САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯАКАДЕМИЯ
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
Факультет социальногоуправления
Кафедра«Социально-культурного сервиса и туризма»
Дисциплина «Техника итехнология
социально-культурногосервиса и туризма»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по теме:
Разработка туристскогопродукта «Образовательный туризм в Санкт-Петербурге»
Выполнила студентка:
группы 651-4/1
Белогубова Оксана
Санкт-Петербург
2010
Содержание
Вступление
1 Образовательный туризм
1.1 Что такое образовательный туризм
1.2 Классификация образовательного туризма
1.3 Турпакет образовательного туризма
1.4 Анимационная программа образовательноготуризма
1.5 Мировые тенденции образовательного туризма
1.6 Требования к изучающим русский язык
1.7 Реклама турпродукта
2 Разработка туристского продукта “День РожденияЦарского Села”
2.1 Программа собственного тура
2.2 Расчет стоимости тура
2.3 Расчет стоимости рекламы турпродукта
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Вступление
Образовательныйтуризм появился на планете одним из первых, ведь именно погоня за новымизнаниями являлась целью подавляющего большинства древних путешественников. И посей день образовательный туризм не теряет своих позиций, он является одним изсамых актуальных, самый востребованных видов туризма в России и в другихстранах. Современный человек имеет доступ к любой информации благодаря Интернету,но все же он предпочитает увидеть мировые культурные диковинки своими глазами.Например, какой бы полной не была представленная в сети информация о России иее культуре, только личное путешествие в Россию может подарить полное пониманиеэтой удивительной страны. Что касается изучения языка, то без образовательныхтуров в Россию изучение русского просто невозможно, так как этот язык считаетсяодним из самых сложных в мире и не может быть успешно освоен без погружения вязыковую среду.
Популярностьобразовательного туризма растет с каждым годом, и все больше людей спешатполучить образование в одном из престижных учебных заведений, пройтиспециализированные курсы или стажировку заграницей, повысить свойинтеллектуальный и общеобразовательный уровень. Особенно важно, что в такомтуре, Вы можете и отдыхать, и обучаться. Даже небольшой опыт нахождения встране изучаемого языка может подарить существенный скачек в его освоении, иособенно это полезно детям. Сегодня становится доброй традицией отправлятьдетей и подростков на языковые каникулы заграницу, при этом постижение языковыхоснов можно совместить с приятным отдыхом и массой развлечений. Это является огромнымпреимуществом образовательного туризма — он позволяет путешественнику решатьсразу несколько задач – и улучшать свои знания, и отдыхать, и наслаждатьсяэкскурсиями по стране.
Такуювозможность предлагают некоторые фирмы, находящиеся в Санкт-Петербурге, такиекак “ABA Pushkin Language School”, “SoHo Bridge”, а также некоторыедругие фирмы в Москве, Нижнем Новгороде.
В своейработе хотелось бы отметить важность таких видов тура, подчеркнуть, что этотвид туризма, к сожалению, ещё не достаточно развит в нашей стране, хотя у негоочень много перспектив. Можно заметить, что в России уже есть большое количествофирм, которые занимаются обучением русского как иностранного, но я предлагаюпредоставлять туристам полностью сформированный тур – обучение русскому языку,анимационная и культурные программы, знакомство со страной изнутри и самоеглавное – общение с носителями языка практически 24 часа в сутки.
Ознакомлениес образовательным туризмом, изучение его как важного сегмента рынка и созданиесобственного тура – это является главными задачами.
Предметомизучения данной курсовой работы является образовательный туризм как отдельныйвид туризма, занимающий определенную нишу на рынке мирового туризма.
Туры дляиностранцев в Санкт-Петербург, в частности в Пушкин, являются объектамиисследования работы.
1 Образовательный туризм
1.1.Что такоеобразовательный туризм
Одним из неформальных видовобразования является туризм.
В конце XVIII века молодые люди избогатых английских семей в целях продолжения или завершения образования сталисовершать так называемые гранд-туры, 2 — 3-летние путешествия в континентальнуюЕвропу. Их можно считать первыми образовательными турами. Во временаПросвещения Ж.Ж. Руссо и Дж. Локк провозгласили путешествия одной изнеобходимых составляющих воспитания.
В законеРоссийской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»туризм определяется как «временный выезд (путешествие) гражданина с постоянногоместа жительства в любых целях, но без занятия оплачиваемой деятельностью вместе временного пребывания». Исходя из этого определения, сфераобразовательного туризма охватывает все виды обучения и просвещения, которыеосуществляются вне постоянного места жительства. В настоящее время наиболеепопулярными стали следующие виды образовательного туризма:
l учебные поездки с цельюизучения иностранного языка или тех или иных общеобразовательных илиспециальных предметов;
l ознакомительные поездки вучреждения, организации и предприятия;
l научные и учебныестажировки в учреждениях, организациях и на предприятиях;
l участие в семинарах,Конференциях, съездах, конгрессах, творческих мастерских и Мастер-классах, целькоторых обмен опытом и получение новой профессионально важной информации;
l экскурсионно-ознакомительныепутешествия по различным городам, природным зонам и странам.
1.2 Классификацияобразовательного туризма
Давайте начнемс самых низших ступенек образовательного туризма. Здесь к его разновидностям мыбудем относить летние детские и молодежные лагеря (но стоит оговорится, чтотакое допущение возможно с определенной степенью натяжки). В подобных лагеряхдля детей предусмотрено какое-то количество часов преподавания языка, какправило, это английский язык. Такие лагеря, в основном, расположены в Турции, вБолгарии, в Венгрии, на Мальте.
Следующаяступень – это краткосрочные языковые курсы, которые в основном приурочены к каникулярнымдатам. Это курсы от 2 недель и более. При выборе для клиента подходящего длянего курса, учитывают его возраст, уровень владения языком и личностныехарактеристики. Отталкиваясь от этого, и выбирают страну посещения, учебноезаведение, варианты проживания (либо кампус – студенческий городок, либопроживание в семье – полное погружение, при котором никто не говорит на родномязыке студента).
Следующаяступень – это долгосрочные языковые курсы – от 1 семестра и более.
Далее идетакадемический курс. Это уже не обязательно языковые курсы – это может бытьлюбое направление: бизнес и экономика, юриспруденция, дизайн и пр. Дляпоступления во многие ВУЗы многих стран необходимо обладать определеннымуровнем знания языка данной конкретной страны. Для определения уровня владенияязыком, студенты сдают письменные и устные тесты установленного образца. Вдругих странах в этом нет необходимости.
Очевидно, чтоподобного рода программами должны заниматься менеджеры не только прекрасновладеющие языком, но и имеющие очень высокие личностные характеристики.
1.3 Турпакетобразовательного туризма
Объективновозникает вопрос, почему образование за рубежом относят к туризму. Дело в том,что здесь тоже приходится полностью формировать туристический пакет, т.е.,бронировать авиабилеты – причем лучше брать их по ISIC или ITIC (соответственно,студенческие и преподавательские карты), по детскому или молодежному тарифу,при наличии группы бывает наиболее выгодным групповой тариф. Далее, необходимополучить приглашение из учебного заведения и собрать необходимые для подачизаявления на визу документы. Расчет и оплата образовательного курса – этоособая, сложная тема. При расчете необходимо ничего не упустить, чтоб потом небыло проблем, нужно продумать все расходы, которые можно и даже необходимовключить в стоимость программы, чтоб студенту самому не приходилось решать этивопросы.
Присоставлении программы необходимо продумать, сколько часов студент должен иможет эффективно заниматься, а, сколько он может посвятить отдыху и прочимвнеклассным мероприятиям. Как правило, в такие программы закладывается иознакомление со страной, ее историей, географией и прочими особенностями. Тоесть для клиентов предлагаются разного рода экскурсии и посещения музеев,галерей, театров.
Важный момент– знакомство с куратором, человеком, который впоследствии будет решать всевозможные проблемы студента, и заниматься всеми текущими вопросами. Егокоординаты должны быть и у агентства, и у студента, и у родителей студента. Тотже самый алгоритм предусмотрен и для принимающей семьи (в случае проживаниястудента в семье). При выборе семьи принимаются во внимание особенностиклиента: является ли он вегетарианцем, курит или нет, «жаворонок» он или«сова», наличие или отсутствие в семье животных и растений и прочие нюансы.
1.4 Анимационнаяпрограмма образовательного туризма
В последнеевремя все больше туристских предприятий и спортивно — оздоровительныхучреждений стали заботиться о предоставлении такой дополнительной услуги, каканимация.
Анимация втуризме рассматривается как деятельность по разработке и предоставлениюспециальных программ проведения свободного времени. Анимационные программывключают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры,хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов.
Следовательно,“ тураниматор — специалист, занимающийся разработкой индивидуальных иколлективных анимационных программ, в нашем случае это сопровождающий группы,или куратор” [1]
Однакоинтересно, что одна и та же программа может вызвать у одних людей положительныеэмоции, а у других — прямо противоположные. Процесс восприятия предложенныханимационных программ зависит от многих факторов:
— возрастаучастников или зрителей;
— уровняобразованности;
— пола;
— этническойпринадлежности;
— настроенияна момент реализации данной программы и т.д.
Именнопоэтому важно дифференцировать потребителей данных услуг заранее, иметь взапасе несколько различных программ или мероприятий, чтобы удовлетворить разныевкусы. Кроме того, желательно укрепление материально-технической базы на случайфорс-мажорных обстоятельств.
Для тогочтобы анимационные программы были действительно интересными, необходимо ихправильно организовать. Организаторская деятельность предполагает наличие успециалистов умения распределить работу, персонально определить обязанности,права и ответственность, устанавливать время выполнения работ, разрабатыватьсистему контроля за исполнением принимаемых решений, вести дела так, чтобывидеть и решать коренные вопросы в перспективе.
Качествоанимационной программы связано, как правило, с интересными режиссерскиминаходками, богатым арсеналом сценографических, музыкальных, пластических,речевых, светотехнических приемов в разработке и реализации анимационных программ.
Отсюдалогично вытекает проблема профессионализма аниматоров всех уровней. Современныероссийские клубы, центры, гостиницы, специализированные парки и турбазы остронуждаются в организаторах досуга, которые должны уметь планировать его,общаться с людьми, предлагать потребителю большой выбор интересных,увлекательных анимационных программ.
1.5 Мировые тенденцииразвития образовательного туризма
Образовательныйтуризм – явление сравнительно новое, еще пять лет назад такой вид отдыхарассматривали немногие. Однако в свете современной динамики развитияобщемировой экономики, международных отношений — популярность «полезногоотдыха» существенно возросла. За последние пять лет общее число студентов,готовых совместить приключения и отдых с пользой для собственного развития,возросло на 40%. [2] ВРоссии эти показатели также растут, и, вероятно, очень скоро сравняются собщемировыми показателями, однако различия в развитии направления очевидноприсутствуют.
Согласностатистическим данным, подавляющее большинство молодых людей в мире склоняютсяв сторону «полезного отдыха» и свободного стиля путешествия. Более 85% путешественниковотказываются называть себя туристами и ищут в поездках не стандартныхтуристических развлечений протоптанных экскурсионных маршрутов, а возможностьувидеть страну изнутри, глазами местных жителей, почувствовать на себе новыесоциальные и культурные условия, а также совместить отдых с изучением илиподдержанием существующего уровня иностранного языка. При этом, возраст 57%таких путешественников составляет 20-25 лет, но за последние пять лет путешествия«без границ» становятся все более популярными и у людей в возрастной категорииот 25 до 35 лет, с 2002 по 2007 год их количество возросло с 23% до 31%.[3]
Независимо отуровня дохода для большинства путешественников самым важным фактором являетсястоимость поездки: она волнует 94% собирающихся навстречу приключениям людей совсего мира. При этом годовой доход более 35% путешественников составляет менее2,5 тыс. долларов США, а студенческими и молодежными скидками по международнойкарте ISIC в международных поездках пользуются до 92% ее обладателей.[4]
Одновременно,поскольку в современном интенсивном ритме жизни каждая минута на счету, времяиспользуется предельно рационально, понятия развития и отдыха все чащесмешиваются. Путешественники по всему миру, стараясь рационально использоватьвремя, внести баланс между полезным и приятным, выбирают так называемый«полезный отдых». Такой способ планирования свободного времени выбирает до 70 %путешественников из разных точек мира.
В ответ наспрос рождается предложение – с каждым днем для граждан всего мира растетсписок возможностей сочетания «приятного с полезным», а программы отдыха всеболее сбалансированными, приближаясь к идеальным. В результате сегодня ужителей многих стран, в том числе у россиян, есть возможность сочетатьпутешествие с языковыми курсами, включающими в себя изучение иностранного языкас занятиями спортом, любимым делом, отдыхом в экзотических странах,оплачиваемой работой и так далее.
Спрос накомбинированные программы отдыха возрастает и в России. Пляжные и однообразныеэкскурсионные программы многим уже кажутся неинтересными, современныероссийские туристы хотят большего, в частности, отдыха, который позволит нетолько расслабиться, но и приобрести нужные навыки и знания. И основное отличиероссийских и общемировых тенденций именно в этом: в России, как ни в однойдругой стране мира популяре такой вид «полезного отдыха» как образовательныйтуризм.
Показателиговорят сами за себя: сегодня мы занимаем 9 место в мировом рейтинге, посравнению с 15 в 2004 году. Самым востребованным иностранным языком, которыйедут изучать российские граждане – английский, его стремиться выучить до 79 %молодых туристов. При этом 40% предпочитает изучать его в Великобритании, 20%на Мальте, и 10% в США. Из их числа всего лишь 9 % намеренно совмещают изучениеанглийского с отдыхом в экзотических странах и только 3% склоняются в сторонуспециализированных программ, включающих активное занятие спортом, развитиенавыков в любимом деле и т.д.[5]
При этом,«полезный отдых» в нашей стране – прерогатива самых молодых путешественников:около 70 % таких путешественников – школьники и иногда сопровождающие ихродители, 25% — студенты и только 5% — соотечественники в возрасте старше 25лет.[6] Крометого, зачастую совмещая на практике изучение языка за рубежом с туристическимвремяпрепровождением, отдых и развлечения россиянами воспринимается, скорее какдополнительный, а не равнозначный фактор.
“Такиеустановки связаны в первую очередь с тем, что комбинированные программы вРоссии – явление сравнительно новое, их предлагают, в основном, крупныетуристические компании. Таким образом, наши сограждане все еще мало знакомы спривлекательными возможностями совмещения обучения с разнообразиемдополнительных приятных и полезных видов отдыха. И часто среди нашихсоотечественников бытует мнение, что, если во время отпуска придетсязаниматься, скажем, на курсах иностранного языка, то отдохнуть не удастсявовсе. Другой важный вопрос, препятствующий развитию в России направлениясвободного отдыха и полезных путешествий на мировом уровне, это сложностьпроцедур получения визы для въезда во многие страны мира. Этот трудоемкийпроцесс с часто непредсказуемым результатом напрочь отбивает желаниепутешествовать без предварительной подготовки, и в результате более 97 %образовательных поездок за рубеж совершаются согласно заранее намеченномуплану”. [7]
Между тем,сегодня в России ведется активная работа для укрепления российскогообразовательного и «свободного» туризма, приближения его к общемировымстандартам. В частности, Комитет АТОР по образовательным поездкам и детскомутуризму ведет переговоры с дипломатическими представительствами разных страндля упрощения визового режима, занимается информированием российских туристовоб их правах и возможностях и т.д. И конечно, представители Комитета АТОР,надеются, что количество российских путешественников, выбирающихимпровизированные и полезные поездки, в ближайшее время возрастет.
1.6 Требования кизучающим русский язык[8]
1. Прирешении определенных коммуникативных задач учащийся должен уметь вербальнореализовывать следующие интенции в пределах усвоенного лексического минимума:
l вступатьв коммуникацию, знакомиться с кем-либо, представляться или представлятьдругого, здороваться, прощаться, обращаться к кому-либо, благодарить,извиняться, отвечать на благодарность и извинения, просить повторить;
l задаватьвопрос и сообщать о факте или событии, лице, предмете, о качестве, принадлежностипредмета, о событии, действии, времени и месте действия его причине;
l выражатьжелание, просьбу, предложение, приглашение, согласие или несогласие, отказ;
l выражатьсвое отношение: давать оценку лицу, предмету, факту, действию.
2. Учащийсядолжен уметь реализовывать элементарные коммуникативные намерения в следующихситуациях общения:
lв магазине, киоске, кассе;
lв буфете, столовой;
lв библиотеке;
lна уроках;
l на улицах города, втранспорте;
l в поликлинике, у врача, ваптеке;
lв разговоре по телефону.
3. Учащийсядолжен уметь осуществлять элементарное речевое общение в устной форме в рамкахактуальной для данного уровня тематики:
Школа. Я вклассе. Я в школе. Я на уроке. Моя школьная жизнь. Вместе с классом послеуроков.
Город. Я наулице. Я в транспорте.
Мой город.Мой дом. Моя семья, родственники. Где мы живем. Наша квартира. Ждем гостей.Убирает дом, готовим угощение.
Мой день. Вшколе и дома. Мой распорядок дня. Мои любимые занятия. Работа по дому.
Время года. 4сезона. Погода. Игры, спорт. Моя одежда.
Растительныймир. Дикие растения. Что где растет? Культурные растения. Что где растет? Мылюбим наши растения.
Животный мир.Дикие звери, птицы, рыбы, насекомые. Домашние животные. Детеныши животных. Ктогде живет?
Питание. Я застолом. Что и когда мы едим? В магазине «Продукты», Здоровье. Части тела. Я идук врачу. Я вызываю врача.
Что полезно,вредно, опасно (травмы, их лечение, ОБЖ).
Магазин. Я вмагазине. Универмаг. Где и что мы покупаем. Мои друзья. Портрет, характер.Играем вместе. Кем мы хотим быть, профессии.
4. По конкретным видамречевой деятельности формируются следующие умения:
Аудирование:
l умение различать в потокеречи отдельные звуки, слоги, слова, словосочетания и предложения;
l умение понять на слухинформацию, содержащуюся как в монологической, так и диалогической речи врамках актуальных сфер общения (бытовой и учебной).
Говорение (врамках изученных тем):
l умение самостоятельнопродуцировать связанные высказывания в соответствии с предложенной темой икоммуникативно-заданной установкой;
l строить монологическоевысказывание репродуктивного типа на основе услышанного или прочитанноготекста;
l умение отвечать наключевые вопросы по содержанию услышанного или прочитанного текста;
l умение составить описаниеили повествование по картинкам;
l умение адекватнореагировать на реплики собеседника, инициировать диалог и выражатькоммуникативные намерения в минимальном наборе речевых ситуаций.
Чтение:
l умение соотносить звуки ибуквы;
l в рамках изученных темумение сознательно и правильно читать слова, словосочетания, предложения иэлементарные тексты;
Письмо:
· умение писать печатнымибуквами слоги, слова и предложения в рамках изученных тем;
l умение написать свое имя,свою фамилию и свой адрес.
1.7 Реклама туристскогопродукта
Современныйтуризм невозможно представить без рекламы.
“Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованиемлюбых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная напривлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержаниеинтереса к нему и его продвижение на рынке”.[9]
Реклама — самый действенный инструмент в попытках туристского предприятия донестиинформацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание кпредлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показатьего общественную значимость. Как свидетельствует мировая практика, сфературизма является одним из крупнейших рекламодателей. Практически все фирмытуроператорской направленности обязательно занимаются рекламой иинформированием потребителей о своей продукции. Это — один из необходимыхэлементов продвижения туристского продукта.
Реклама — этоформа непрямой связи между туристским продуктом и потребителем. Для рекламыиспользуются средства массовой информации (пресса, радио) и особенно печатныйматериал, такой, такой как каталоги, брошюры и т.д.
Отличительнаяособенность рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций всфере туризма определяется спецификой, как самой рекламы, так и особенностямиотрасли и ее товара — туристского продукта. Заключается этаособенность в том, что:
l туристская реклама несетбольшую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощьюсообщений;
l услуги, которые, вотличие от нетрадиционных товаров, не имеют постоянного качества, вкуса,полезности, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, какинформирование и пропаганда;
l специфика туристскихуслуг предполагает необходимость использования зрительных, наглядных средств,более полно отражающих объекты туристского интереса, поэтому в рекламе частоиспользуются фотоматериалы, картины, красочная изопродукция;
l реклама являетсяпостоянным спутником туризма и обслуживает людей не только до, но и во время, ипосле путешествия, что накладывает на нее определенную ответственность ипридает ей характерные черты, не свойственные рекламе других товаров и услуг.
Цель рекламы — привлечь внимание,возбудить интерес, передать информацию потребителю, заставить действовать егоопределенным образом (например, связаться с турагентом, запросить дальнейшуюинформацию и т. д.), Сделать турпродукт еще недостаточно, нужно, чтобы он нашелсвоего клиента. И в этом очень большую роль играет реклама, котораяразнообразна.
Типичнымицелями рекламы в туризме являются:
Информативная: она заключается впредоставлении информации о продукте, формировании имиджа продукта,формировании имиджа фирмы, корректировке представлений о деятельности фирмы.
Следующаяцель — убеждающая. Она заключается в побуждении к приобретению продукта,увеличении продаж, изменении отношения к продукту, а также в противодействииконкуренции.
И последняяцель — напоминающая. Ее задачи заключаются в поддержании осведомленности испроса и в подтверждении имиджа.
При этомрекламная деятельность должна быть корректной строго соответствоватьзаконодательным требованиям. Существует нормативная основа деятельноституроператора, которую составляют:
Федеральныйзакон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ
Данный законрегулирует отношения, возникающие в процессе, размещения и распространениярекламы на рынках товаров, работ и услуг.
Уголовныйкодекс РФ, ст.182 «Заведомо ложная реклама»
В немговорится, что использование в рекламе заведомо ложной информации относительнотоваров, работ и услуг, а также их изготовителей совершенное из корыстнойзаинтересованности и причинившее значительный ущерб, наказываетсясоответствующим штрафом, предусмотренным данным законом.
Закон РФ от27. 12. 91 г. №2124-1 «О средствах массовой информации», ст.36 говорится:«Распространение рекламы в СМИ, не зарегистрированных в качествеспециализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама недолжна превышать соответствующего объема печатного издания и радио и телепрограмм».
Закон РФот10.06.93 г. №5151-1 «О сертификации продукции и услуг», ст.7, п.4. Данный закон запрещаетрекламировать продукцию, подлежащую обязательной сертификации, но не имеющуюсертификата соответствия.
Действуя всистеме маркетинга, реклама превращается в мощное средство борьбы туристскогоагентства за влияние на партнеров-потребителей. В процессе развития маркетингапоявляются новые возможности для рекламы. Рекламная деятельность становится всеболее сложной, многоструктурной.
В зависимостиот объекта рекламирования можно говорить о двух основных видах рекламы — товарная и престижная. Основная задача товарной рекламы — формирование истимулирование спроса на туристский продукт. Такая реклама информируетпотенциальных клиентов о его достоинствах, побуждает интерес и содействуетпродаже. Престижная, или имидж-реклама, представляет собой рекламу достоинствфирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов. Цель подобной рекламы — созданиесреди общественности и, прежде всего среди активных и потенциальных клиентовпривлекательного имиджа, который вызывал бы доверие к самому туристскомупредприятию и всем предлагаемым им услугам.
Понаправленности различают рекламу возможностей туристской фирмы и рекламу еепотребностей. Реклама возможностей это реклама, информирующая целевыеаудитории, о возможностях туристского предприятия в области предоставлениятуристских услуг. А реклама потребностей это чисто информационный вид рекламы,предназначенный для информирования деловых партнеров о существовании фирмы и еепотребностях в чем-либо.
В зависимостиот характера и особенностей рекламного обращения различают информативную,убеждающую и напоминающую рекламу. Основной задачей информативной рекламыявляется доведение до потенциальных клиентов информации о фирме, услугах, иххарактеристиках и т.д. Убеждающая реклама — наиболее агрессивный вид рекламы,основными задачами которой являются последовательное убеждение потенциальныхклиентов в преимуществах рекламируемого продукта, формирование желанияприобрести именно его. Напоминающая реклама предназначена для поддержанияосведомленности клиентов о существовании определенного продукта на рынке и оего характеристиках.
Кроме того,реклама делится по способу воздействия на целевую аудиторию, здесь различаютрациональную и эмоциональную рекламу; по признаку сконцентрированности наопределенный сегмент различают избирательную и массовую; в зависимости отсредств распространения различают: реклама в прессе, печатная реклама,аудиовизуальная, телереклама и другая.
Сложность рекламытуристского продукта заключается в том, что она должна одновременно отразитьряд моментов: разнообразие предложения по рыночным сегментам спроса, различиемест путешествий и поездок, различные виды туризма. Важной задачей являетсявыбор наиболее эффективных и экономичных средств рекламы. При этом необходимотщательно изучить информации, т.е. откуда получают информацию о стране,туристском центре или курорте предлагаемые потребители. Средства рекламы могутбыть весьма разнообразными, о которых я говорила выше (реклама по средствамраспространения).
Эффективностьразмещения рекламы необходимо строго контролировать. Это достигается путемопроса клиентов и посетителей офиса туристской фирмы о том, откуда у нихинформация о фирме и ее туристском продукте. Данные по затратам на рекламусравниваются с данными по выручке от реализации тура по рекламоносителям. Наосновании этого выявляются наиболее эффективные средства рекламы. Одним изважных видов рекламирования туристского продукта является выставка.
Участие ввыставках
Важнымнаправлением в продвижении туристского продукта туроператора является участиена туристических биржах, выставках, ярмарках, предназначенных для поискапартнеров по сбыту. С помощью выставочных мероприятий невозможно решить всепроблемы фирмы, но эти мероприятия являются незаменимым средством маркетинговыхмероприятий, которым туристское предприятие не должно пренебрегать.
Наиболееэффективно участие в выставках, предназначенных для специалистов, т.к. оно даетвозможность не только рекламировать свой продукт, но и заключать сделки,устанавливать новые деловые контакты.
В настоящеевремя в мире проводится огромное количество различных выставок, ярмарок, бирж,в рамках которых проводятся семинары, презентации и другие мероприятия, дающиеширокие возможности представить свою фирму и свой продукт, заключить контракты,распространить информацию через широкий круг посетителей и журналистов,обменяться опытом работы.
Участие вспециализированных выставках является одним из видов продвижения туристскогопродукта. Основная цель выставочной деятельности — с одной стороны, помочьпотребителю и фирме, — продавцам услуг сориентироваться в огромном количестветуристских предложений, а с другой стороны, помочь туроператору найти партнеровпо сбыту в других странах и регионах, способных качественно и количественноудовлетворить требования туроператора по продажам. Поэтому реклама по форме исодержанию несет большую коммерческую нагрузку.
2 Разработка туристскогопродукта “День Рождения Царского Села”
2.1 Программа туристскогопродукта “День Рождения Царского Села”
День 1(воскресение)
Встречакуратором группу в аэропорту Пулково, знакомство с группой. Расселение всехтуристов в семьи. Куратор раздает каждому туристу карту г. Пушкина,Санкт-Петербурга, проездные билеты, листки-программы тура. Свободное время,знакомство с семьей.
День 2(понедельник)
Первыйучебный день. Знакомство с преподавателями, с другими туристами. Уроки с 8.30до 14.00 (расписание – 8.30-9.15, 9.25-10.10, 10.25-11.10, 11.20 -12.05) Далее– свободное время. В 15.00 встреча группы с куратором, прогулка по г. Пушкину,Александровскому и Екатерининскому парку. Катание в Екатерининском парке поБольшому пруду на гондолах.
День 3(вторник)
Уроки. После– встреча в 13.30, пешая экскурсия по г. Санкт-Петербургу ( Московскийпроспект, Пл. Победы, Невский проспект, Дом Книги Здание *Зингер*, Казанскийсобор, Дворцовая площадь, Эрмитаж, Исаакиевский собор, Медный всадник,Дворцовая наб., Дворцовый мост, Стрелка Вас. острова, Кронверкская наб.) Вечеромпрогулка на теплоходе по Неве.
День 4(среда)
Уроки. Встречав 13.00, поездка в Санкт-Петербург, посещение Этнографического музея, участие вигровом занятии – лепка из глины, плетение из бересты и др. Вечером — балетЩелкунчик\Жизель\Лебединое озеро.
День 5(четверг)
Уроки, послевстреча с куратором, подготовка к празднованию Юбилея Царского Села, подборкостюмов (по желанию), поход в Баболовский парк на барбекю.
День 6(пятница)
Уроки.Посещение Екатерининского дворца, янтарной комнаты. Екатерининский парк,Камеронова галерея. Встреча группы в 10.00 вечера, поездка на ночь в центрПетербурга, Невский проспект, набережные, *белые ночи, разводные мосты*.
День 7(суббота)
Уроки.
Празднование300-летие Царского Села.
Вместе сгруппой или по отдельности (по желанию), участие в программе фестиваля.
День 8(воскресение)
Встреча скуратором группы в 9.30, поездка в Петергоф. Трансфер. Возвращение на *Метеоре*к Дворцовой набережной, далее – прогулка по городу или возвращение домой, пожеланию туристов
День 9 (понедельник)
Сбор группы в8.30 с куратором. Экскурсия в Великий Новгород. Обзорная экскурсия, Музейдеревянного зодничества *Юрьево* ( ресторан *Юрьевское подворье*, стоимостьобеда доп. 800Руб, русская кухня, чаепитие по-русски с самоваром, домашнимвареньем, сладостями и баранками.), Софийский собор, Детинец, водная экскурсияк оз. Ильмень, Торговая сторона.
День 10(вторник)
Уроки.Встреча с куратором группы, поездка на пешую экскурсию в г. Павловск, посещениеПавловского дворца, прогулка по Павловскому парку.
День11(среда)
Уроки.Свободное время. Вечером встреча с куратором группы, посещение концертаклассической музыки в Екатерининском Дворце.
День 12(четверг)
Уроки.Встреча с куратором группы, поездка в Санкт-Петербург, посещениеПетропавловской крепости, музеи крепости и собор.
День 13(пятница)
Уроки.Свободное время. Вечером сбор туристов в школе, прощальный вечер, выдачасертификатов.
День 14(суббота)
Кураторгруппы собирает туристов, отъезд в аэропорт. Прощание с группой
2.2 Расчет стоимости тура
Продолжительностьтура: 14 дней
Обучение рус.языку происходит в школе, в специализированном классе, в группе 5-6 человек.
Стандартныйкурс – 20 часов в неделю.
Стоимость — 33000руб (на 1 человека, при группе в 5 человек)
В стоимостьтура входит: проживание в г.Пушкине в семьях, питание (включено в стоимостьпитание в семьях, питание в городе, на экскурсиях отдельно оплачивается),страховка, обучение русскому языку, проездные карточки на транспорт, экскурсии,вся анимационная программа.
Проживание –7000р.
Обучение рус.языку – 16000р. ( 4 акад. часа в день, 10 учебных дней)
Страховка –600р.
Проездныебилеты – 400р.
Анимационнаяпрограмма, стоимость услуг сопровождающего — “куратора группы” — 2000р. счеловека
Экскурсия вВеликий Новгород – 1000р. (услуги экскурсовода, билеты)
Трансфер (1 и14 дни аэропорт-дом, поездка в Петергоф) – 800р.
Стоимостьбилетов в музеи, парки, театры, заповедники и пр. — 3700 р.
Арендакостюмов – 1500р.
2.3 Расчет стоимостирекламы туристского продукта
“Вашемувниманию предлагается уникальный образовательный тур по самым знаменитым местамРоссии в самой удивительное время – время празднования Юбилейного Дня РожденияЦарского села… Царское Село… Вы сможете изучать русский язык, полностьюокунуться в русскую культуру, познать все тайны языка и народа России, принятьучастие в праздновании Юбилея… Увидеть знаменитые Белые ночи, разводныемосты, Екатерининский дворец и многое-многое другое....”
— данныйтекст можно использовать в рекламных объявлениях, рекламных проспектах или врекламе в газетах и интернете.
Насегодняшний день, реклама в интернете, это один из самых дешевых по цене иэффективных способов привлечения потенциальных клиентов.
Примернаястоимость международного сайта каталога (рекламная компания “Solus”:
Стоимостьразработки: от 230 000 руб.
Срокиразработки: от 3,5 до 5 месяцев.
Примернаястоимость размещения баннера на немецких сайтах:
баннер 120x600 — 149 €,
баннер 120x300 — 79 €,
баннер 120x150 — 39 € на всех страницах всехсайтов вверху за месяц.[10]
Реклама внемецкой газете: цветной модуль размером 80мм*140мм на 12 месяцев — 153,74 € (с учетом скидок)[11]
Заключение
Образовательныетуры имеют большое количество плюсов по сравнению с другими видами туров это иобучение, и развлечение, а также погружение в сферу той страны.
Образовательныйтуризм не сдает свои позиции, ежегодно в нашу страну прибывают туристы, в томчисле и для изучения русского языка. Конечно, как и везде, в образовательномтуризме есть свои сложности (сезонность, визовые проблемы), но тенденцияразвития такого вида туризма в России есть — практически все образовательныеоператоры увеличили объемы продаж в среднем на 15-20%, причем потребительскийспрос все более склоняется в сторону качественных и, соответственно болеедорогих программ с наиболее популярной продолжительностью три-четыре недели иинтенсивностью занятий 25-30 уроков в неделю.
Кроме того,возрастает число туристов, прибывающих по программам «В школу с мамой», такжетуристы интересуются индивидуальными образовательными турами типа краткосрочныекурсы по дизайну или курсы русской культуры.
В перспективеразвития таких туров – отмена виз для туристов из зоны Шенгенского соглашения.[12] Это “откроет дверь” въездномутуризму вообще, и в частности образовательному. Таким образом, большоеколичество туристов сможет посетить Россию. Стоимость образовательного туратакова, что даже студенты могут это оплатить и посетить наш город на парунедель, пожить среди нас и подучить язык.
Россия всегдабыла очень интересной страной для иностранных туристов. Русский язык являетсяодним из языков ООН, и в настоящее время большое количество европейских фирм –корпораций имеют партнеров или имеют свои офисы в России, для работ имнеобходимы сотрудники, знающие русский язык, которые могли бы в своей странеработать с русскими коллегами или же отправляться в Россию для работы, развитиясвоих фирм, представления своих интересов
Постоянное,из года в год увеличение продаж обучающих туров при повышении цен на них,появление новых направлений и разнообразие курсов говорит о перспективеразвития обучающего туризма.
Список используемойлитературы литературы
1. Закон РФ» Об основахтуристской деятельности в Российской Федерации»
2. Закон РФ от 27. 12. 91 г.№2124-1 «О средствах массовой информации», ст.36
3. Закон РФ от 10.06.93 г.№5151-1 «О сертификации продукции и услуг», ст.7, п.4.
4. Уголовный кодекс РФ,ст.182 «Заведомо ложная реклама»
5. Федеральный закон «Орекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ
6. Александрова А.Ю.Международный туризм: Учебное пособие для вузов.- М.: Аспект Пресс, 2001.-464с.
7. Биржаков М.Б. Введение втуризм. Издание 4-е, переработанное и дополненное. — С-Пб.: «Издательский домГерда», 2002.-320с.
8. ГуляевВ.Г. Организация туристкой деятельности. – М.: Нолидж, 2006.- 143с
9. Долматов Г.М.Международный турбизнес: история, реальность, перспективы Р\Д: Феникс,2001.-320с.
10. Дурович А.П., Маркетинг втуризме: Учеб. пособие/ А.П. Дурович-3-е изд., стереотип.- М.: Новоезнание, 2003.- 496с.
11. Ильина Е.Н.Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник-М.: Финансы и статистика,2000.-256с.
12. Исаченко В.Г. ПамятникиСанкт-Петербурга. Справочник. — СПб.: Паритет, 2004.-400с.
13. Квартальнов В.А. Туризм:Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2002.-320с.: ил.
14. Квартальнов В.А.Иностранный туризм. — М.: Финансы и статистика, 1999.-312с.
15. Кусков А.С., ГолубеваВ.Л. Туроперейтинг. — М.: Форум, 2009 – 400с.
16. Ласточкин С.Я.,Рубежанский Ю.Ф. Царское Село – резиденция российских монархов. Архитектурный ивоенно-исторический очерк. Издание второе. Дополненное и переработанное. — СПб.: Правда, 2000 – 344с.
17. Сухов Р.И. Организацияработы туристского агентства. — М.: МарТ, 2006 – 160с.
18. Третьякова Т.Н.Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме. — М: Академия, 2008. — 272с
19. Шматько Л.П., ЖолобоваЛ.В., Ляшко Г.И. и др. Туризм и гостиничное хозяйство, — М.: Март, 2005.-352
20. Санкт-Петербург. ХХ-ХХI век. Что? Где? Когда?Сборник. — СПб.: Паритет, 2006. — 384с.
21. Путеводитель. ВеликийНовгород и его окрестности. — М.: АЯКС-ПРЕСС, 2005. — 96с.
Используемыесайты
1. http://msk.treko.ru/show_dict_581
2. http://www.startravel.ru/ru/langcourses/info/partnership/
3. http://www.ntt.com.ru/tours/lang/poleznaja-informacija
4. http://www.ic-hotel.ru/
5. http://www.tzar.ru/
6. http://www.drb.ru/
7. http://lenta.ru/russia/2003/02/19/visa/
8. http://www.ruspresse.de/
9. http://www.mosreklama.net/smi/paper
10. ru-geld.de/werbung.html
11. www.russianforall.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ
Порядокоформления виз для въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц безгражданства определяется следующими основными документами:
lФедеральнымЗаконом Российской Федерации «О порядке выезда из Российской Федерации и въездав Российскую Федерацию»
l Федеральным Законом РФ «Опредупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемоговирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»
lПостановлениемПравительства РФ № 459 от 15 мая 1995г. «О введении нового порядка оформленияприглашений иностранных граждан на территорию Российской Федерации»
l Положением об оформленииприглашения в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства(утверждено Постановлением Правительства РФ № 1142 от 01 октября 1998 г.)
l Положением о предъявлениииностранными гражданами и лицами без гражданства гарантий предоставлениясредств для их проживания на территории Российской Федерации и выезда изРоссийской Федерации (утверждено Постановлением Правительства РФ № 1142 от 01октября 1998 г.)
lПостановлениемПравительства РФ № 1158 от 25 ноября 1995 г. «Об утверждении требований ксертификату об отсутствии ВИЧ-инфекции, предъявляемому иностранными гражданамии лицами без гражданства при их обращении за визой на въезд в Российскую Федерацию насрок свыше трех месяцев»
l ПостановлениемПравительства РФ № 1488 от 11 декабря 1998 г. «О медицинском страхованиииностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, и российскихграждан при выезде из Российской Федерации»
Иностранныеграждане и лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию ивыезжать из Российской Федерации по действительным документам, удостоверяющимих личность, и при наличии российской визы, если иное не предусмотреномеждународными договорами Российской Федерации.