Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Туризм"


Проектирование турпродукта

СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА 1. Этапы создания нового туристического продукта 2. Формирование основного и дополнительного комплекса услуг 3. Экспериментальная проверка тура 8 Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ


НОВОГО ТУРМАРШРУТА 1. Общая характеристика нового тура по его направленности 2. Обоснование выбора пунктов нового маршрута 3. Разработка схемы маршрута, с указанием транспортного обслуживания 4. Определение программного обеспечения нового тура в соответствии с его тематикой 16 Заключение 19 Список литературы 20 Введение Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом,


новыми впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека с его ес-тественным стремлением открыть и познать неизведанные края, памятники природы, истории и культуры, обычаи и традиции разных народов. Вместе с тем туризм является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики. Поэтому анализ современного состояния туристского рынка, перспектив его развития и вклада туризма в мировую и национальную экономику чрезвычайно важен.


Углубленное познание рынка туризма начинается с базовых понятий, которые имеют основополагающее значение для понимания туризма как эко-номической системы и механизма его функционирования в целом. Одним из них является понятие туристского продукта – комплекса туристских услуг, необходимого для удовлетворения потребностей туриста во время путешест-вия. Именно от того насколько привлекателен турпродукт зависит прибыль-ность и продолжительность бизнеса любого туристического предприятия.


Здесь важную роль играет исследование действительного и постоянно-го спроса на туристском рынке (исследование моды, привязанности, пред-почтений и так далее), на основе которого генерируются идеи относительно нового турпродукта и претворяются в жизнь. Ведь интересный, уникальный продукт – ключевой фактор успеха конкуренции туристической фирмы в своеобразной битве за покупателей. При создании турпродукта необходимо четко понимать, что в действи-тельности будет покупать турист,


ведь он оплачивает не гостиничное разме-щение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным, уют, внимание, рас-полагающую обстановку. Учитывая все вышесказанное, в данной курсовой работе был создан экскурсионно-познавательный тур по Чехии – одной из самых привлекатель-ных и наиболее посещаемых стран мира, удивительной по своей красоте и разнообразию. Сегодня в Чехии около 130 исторических комплексов, каждый из которых по-своему уникален. Некоторые объекты, такие как Чешский


Крумлов, Течь, Кромнержиж, Литомышль и др внесены в список Всемирно-го наследия ЮНЕСКО. Курорты Чехии - Карловы Вары, Марианские Лазне, Подебрады и др известны целебными водами и грязями. Страна обладает благоприятными климатическими условиями, разнообразным рельефом и хорошей экологией: заснеженные вершины, горные реки, степи, сосновые леса, зеркальные озера, множество национальных парков.


Кроме того Чехия и ее столица – Прага славятся своим историческим прошлым: старинные замки, исторические города, сохранившиеся благодаря бережному отноше-нию к памятникам архитектуры. Таким образом, можно с уверенностью ска-зать, что Чехия очень перспективная страна в плане ведения туристической деятельности и обладает огромным потенциалом для дальнейшего развития туризма. Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ


ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА 1. Этапы создания нового туристического продукта Туристский продукт – это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам). Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлека-тельности производимого продукта. Он образует основную часть маркетин-гового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена,


про-движение на рынке и распространение. Расхождение в восприятии турист-ского продукта между потребителями и производителями осложняют эконо-мические исследования в сфере туризма. Проблема состоит в том что, про-дукты выходящие на рынок не всегда совпадают с теми что запрашивают по-купатели. Приобретая туры покупатель в действительности ищут совсем иное нежели набор услуг. Одни отправлясь на отдых покупают путевку на курорт чтобы расслабиться, отдохнуть, загореть, поправить


здоровье. Другие же выезжают в командировку для проведения деловых переговоров и заклю-чению контрактов. Изучив особенности восприятия туристского продукта потребителями поставщики перестраивают свою работу в соответствии с ни-ми, они предлагают наборы услуг и рекламируют не столько продукты, сколько их потребительские качества и свойства. В туризме формирование и потребление продукта происходит раздель-но. Турист, покупая у турфирмы туристский продукт, оплачивает право на его получение во время его путешествия.


Таково юридическое определение туристского продукта. Но, говоря о турпродукте, также имеются в виду его физические и стоимостные свойства, качества, характеристики. Создание нового турпродукта последовательно проходит через сле-дующие этапы: 1. генерирование идей относительно турпродукта, его количествен-ных и качественных свойств на основе постоянного изучения действительно-го и постоянного спроса; эта работа должна проводиться постоянно,


ибо в туризме мода, привязанности, предпочтения часто меняются; 2. разработка концепции нового турпродукта – заключается в при-дании ему конкретных потребительских свойств, соответствующих спросу целевого рынка и материально-техническим и финансовым возможностям турфирмы; имеется в виду выбор маршрута, программы, вида туризма, набо-ра и классности услуг; 3. пробный маркетинг, означающий продажу на рынке первой пар-тии нового турпродукта с целью определения


отношения к нему потенциаль-ных покупателей, а также выявления и устранения возможных недостатков; чаще всего это исследование проводится при проведении ознакомительного тура для турагентств – партнеров данного туроператора; 4. коммерциализация данного турпродукта, заключающаяся в орга-низации его массовой продажи. 1.2. Формирование основного и дополнительного комплекса услуг Туристический продукт охватывает три основных вида возможного предложения предприятия на рынок: • тур


(рис. 1); • туристско-экскурсионные услуги различных видов, предоставляемые туристскими предприятиями; • товары – включают специфическую часть туристского продукта (кар-ты, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и т.п.). Основным турпродуктом в практической деятельности туристских фирм является тур, то есть поездка (путешествие) по установленному мар-шруту в конкретные сроки с гарантированным комплексом туристических услуг (бронирование, размещение, питание, транспорт, рекреация, экскурсии и


т.п.)3,219 Рисунок 1. Схема тура Туристские услуги делятся на основные (включенные в договор и оп-лаченные посетителем) и дополнительные (оплачиваемые в момент потреб-ления во время путешествия или в месте пребывания) (рис. 2). Рисунок 2. Комплекс туристических услуг Основной (обязательный) комплекс услуг, содержащийся в туре, также называют туристическим пакетом. Туристический пакет включает четыре обязательных элемента:


туристический центр, транспорт, услуги размеще-ния, трансферт (услуги по перевозки туриста от места его прибытия в страну до места размещения и обратно). К дополнительным услугам относятся: услуги по организации экскур-сий, страхованию туристов, услуги гидов и гидов-переводчиков, трансфер, а также любые другие перевозки в пределах страны (места временного пребы-вания), предусмотренные условиями пребывания, услуги по ремонту техни-ки, по прокату, обмен валюты,


телефон, почта, услуги бытового обслужива-ния, право пользования пляжем и т.п. Но такое деление условно, поскольку существенных отличий с точки зрения потребительских свойств между ними нет. В большинстве случаев ту-ристические основные услуги состоят из транспортных услуг, услуг разме-щения и питания. Однако при организации путешествий с познавательными, профессионально-деловыми, спортивными, религиозными целями услуги, традиционно относящиеся к дополнительным, могут составлять


основу тура. Таким образом, разница между основными и дополнительными услугами со-стоит в их соотношении с первоначально приобретенным пакетом ус-луг4,13. 1.3. Экспериментальная проверка тура Экспериментальная проверка тура заключается в оценке разработанно-го туристского продукта и его экспериментальным внедрением его на тури-стический рынок для определения способности конкурировать с другими турпродуктами и приносить прибыль.


Чтобы произвести экспериментальную оценку разработанной услуги или туристского продукта, необходимо соблюдение трех условий: • Разработка тура, услуги, товара осуществляется в «натуральную величину» (экспериментальный заезд) • Ознакомление (презентация, реклама, информация) • Наличие времени для того, чтобы проследить за популярностью туристской услуги или продукта (отзывы туристов, заявки клиентов и пр.) Поскольку качественные параметры большинства услуг не имеют оп-ределенного физического


измерения, для предоставления им количественных характеристик логично использовать экспертную оценку в баллах. Для оцен-ки качества туристского продукта максимальная сумма балов (100) может распределяться по таким параметрам, как например: • степень достижения цели поездки, качество экскурсионной про-граммы, отношение местного населения; • культура обслуживания в местах размещения; • качество питания и культурный уровень ресторанного обслужи-вания; • психологическая атмосфера, взаимоотношения между участника-ми


группы, с обслуживающим персоналом; • удобство и быстрота транспортного обслуживания; • другие качественные параметры тура 1, 205-209. Результаты оценки тура должны быть использованы для выбора опти-мальных путей улучшения его параметров. Но при этом не следует забывать, что уровень качества услуг туристского продукта является лишь условием его реализации на рынке. Так, если разработанный тур соответствует сред-нему классу, не нужно пытаться


превысить этот показатель. Экспериментальное внедрение нового туристского продукта может осуществляться в двух формах – это рекламные и стади-туры. Рекламные туры предназначены для информирования целевой аудито-рии о существовании нового продукта, наглядной демонстрации его потре-бительских свойств, достоинств и конкурентных преимуществ. Обычно рек-ламные туры проводятся для представителей СМИ, авторитетных для целе-вых групп потребителей людей, а также турагентов, которые впоследствии будут


осуществлять продажу данного продукта. В программу рекламного ту-ра включен осмотр до пяти отелей в день, несколько экскурсий, а также вре-мя для самостоятельного знакомства со страной. Стади-туры или инфо-туры – это поездки, организуемые туроперато-ром, направленные на формирование представления о характеристиках ново-го туристского продукта у сотрудников отдела продаж самого туристского предприятия и представителей турагентств. Они подразумевают посещение выставок, конференций, семинаров и прочих


мероприятий по интересующим фирму вопросам. Основная цель инфо-туров – популяризация маршрута и рост продаж в данном направлении. На основе результатов экспериментальной проверки туристского про-дукта турфирма принимает окончательное решение о выведении его на ры-нок или же «снятии с производства» 11, 226. Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НОВОГО ТУРМАРШРУТА 2.1.


Общая характеристика нового тура по его направленности Все путешествия в туризме различаются в зависимости от целей поезд-ки, средств передвижения и размещения, продолжительности, состава груп-пы, основных принципов формирования цены туристского путешествия и т.д. Выделяют лечебные и рекреационные, спортивные и деловые, автобусные и авиа с размещением в отеле, пансионате или кемпинге, индивидуальные и групповые туры и пр.


Но самыми популярными и массовыми являются экскурсионно–познавательные туры. Ос¬новная цель таких путешествий — ознакомление с туристскими достопримечательностями: памятниками истории, архитектуры, искусства, а также природными и этническими особенностями и современ¬ной жизнью народа страны – объекта путешествия. К таким турам относятся поездки и, по так называемым, специализированным или тематическим про-грам¬мам. Они включают посещение специальных объектов – про¬мышленных и сельскохозяйственных


предприятий, социально-бытовых и культурно-просветительных учреждений, в соответ¬ствии с профессиональными или лю-бительскими интересами участников группы. Кроме того экскурсионно-познавательные поездки с экономичес¬кой точки зрения высокодоходные, по-скольку содержат большой набор услуг и более продолжительны по времени по сравнению с некоторыми другими видами туризма10. С учетом вышеупомянутых фактов в данной курсовой работе был раз-работан экскурсионно-познавательный


тур по Чехии по маршруту Киев – Прага – Киев. Тур «Средневековая Чехия», продолжительностью 8 дней/7 ночей, рас-считан на группу в 12 человек. Стоимость тура – 4010 грн. (545 евро). Тур включает в себя размещение в 3*** отеле «RESIDENCE SELECT» с прожи-ванием в 2-местных номерах со всеми условиями (душ, телефон, мини-бар и т.д.), питание в отеле «только завтрак», а также посещение 6 экскурсионных объектов (приложение 1).


В стоимость тура также включены: авиаперелет, а/к «АЭРОСВИТ», трансфер аэропорт – отель - аэропорт, медицинская стра-ховка, комиссия турагенту, карта и путеводитель по Чехии. Кроме того пре-дусмотрены услуги гида–переводчика и две дополнительные экскурсии (за отдельную плату). Тур «Средневековая Чехия» рассчитан на посещение страны в наибо-лее привлекательный период года (с конца апреля по начало сентября) и предлагает окунуться в неповторимую атмосферу одной из красивейших


ев-ропейских столиц – Праги, а также познакомиться с культурой и традициями Чехии и насладиться средневековой архитектурой многочисленных замков этой страны. 2.2. Обоснование выбора пунктов нового маршрута Маршрут тура играет большую роль в придании ему необходимой при-влекательности, удовлетворении пожеланий и интересов туристов. Выбор пунктов нового маршрута связан, прежде всего, с целями поездок туристов в ту или иную страну.


Поэтому для экскурсионно-познавательных туров выби-раются города с наиболее интересными туристскими достопримечательно-стями, например, историческими и культурными памятниками, музеями, кар-тинными галереями и пр12. Главными пунктами маршрута, разработанного в данной работе тура «Средневековая Чехия», являются знаменитые города и курорты Чехии: Пра-га, Карловы Вары и Кутна Гора, обладающие большим количеством архитек-турных памятников и удивительно


красивыми ландшафтами, привлекатель-ными для туристов в любое время года. Прага — это один из самых изысканных и красивых городов Европы. Архитектурный ансамбль этого города соединяет все стили, представленные в истории искусств: романский, готический, барокко, ренессанс, классицизм, модерн. Удивительно то, как все они гармонично сосуществуют на улицах древней столицы


Чехии, придавая этому городу неповторимый шарм и при-влекательность. Уютные узкие улочки средневековья сочетаются с совре-менными просторными площадями, а водонапорные башни сливаются с со-борами и костелами. Прага расположена на холмах различной высоты, откуда открывается множество неожиданных и замечательных видов на Пражский Кремль и Ко-ролевский дворец. Особенно красива панорама на реку


Влтаву, которая делит Прагу на две части. С площадки перед входом в Пражский град открывается захватывающая панорама на историческое ядро города по обоим берегам Влтавы: Градчаны, Малая Сторона, Старый город, Еврейский город и Новый город. На реке в пределах города раскинулись семь живописных островков, один из них — остров Кампа — отделен от берега рукавом Влтавы, рекой Чертовкой.


К Чертовке вплотную подступают дома, поэтому весь этот краси-вейший район с мостами и набережными называют пражской Венецией. Всего через реку Влтаву перекинуто 18 мостов. Из них самый старый, самый красивый и самый известный — Карлов мост. Когда будете в Праге, хотя бы один раз, встав рано утром, на рассвете, прогуляйтесь по мосту Кар-ла. Незабываемые ощущения: густой предрассветный туман, поднимающий-ся над


Влтавой, создает чувство ирреальности. Такое впечатление, что мост не имеет конца. Тридцать скульптур святых, шестнадцать арок и вырисовы-вающийся за мостом силуэт крепости можно принять за сон. Десятки скульптурных композиций встречаются также по всему горо-ду: на площадях и улицах, во дворах и на зданиях, в благоухающих садах и зеленых парках. Многие поколения художников и музыкантов черпали в


Праге источник своего вдохновения, великие деятели искусств жили здесь и воспевали ее в своих произведениях. Среди них были Моцарт, Лист, Бах, Бетховен, Дворжак, Чайковский, Сметана, Гете, Чапек, Гашек, Кафка и мно-гие другие. Сегодняшняя Прага — это не только застывшие архитектурные деко-рации, не только памятники прошлых эпох, но и центр современной теат-ральной и музыкальной жизни


Европы17. Карловы Вары – это самый известный и популярный курорт Чехии. Он известен благодаря своим термальным источникам, открытые в Карловых Варах, согласно легенде, чешским королём Карлом IV ещё в 14 веке во время охоты на оленя. На протяжении многих столетий в Карловых Варах совер-шенствовались методы лечения.


В наши дни Карловы вары уже утратили былую роль курорта и места встреч исключительно европейской знати. Город предстает перед своими гостями как редкостное сочетание старинных традиций и модерна. Большое воздействие оказывает и особая атмосфера этого городка, находящегося в ни-зине среди поросших лесом невысоких гор, неповторимый коктейль архитек-турных стилей. Деревянные домики водолечебниц соседствуют с новейшими конструкциями.


Всюду стилевая эклектика вилл и стеклянные павильоны ис-точников. Здесь очень тихо и как-то романтично. Шумная и суматошная го-родская жизнь остается где-то далеко. Кутна Гора - это живописный средневековый город, расположенный в Центральной Богемии в 60-ти км от Праги. Источником всего великолепия и богатства города была серебряная руда, которая добывалась когда-то в этом регионе. Добыча серебра достигла своего пика в 14-ом и 15-ом


столетии, ко-гда город стал культурным, политическим и экономическим центром Боге-мии, соревнуясь за свою важность даже с самой Прагой. Предметом гордости Кутна Горы является церковь Св. Варвары, интерьер которой расписан сред-невековыми фресками, изображающими светскую жизнь средневекового шахтерского города Кутна Гора. Другое примечательное здание города - гор-ный музей


Hradek посвящен истории добычи серебра. Особенно музей при-влекает возможностью посетить средневековые шахты. Еще одним интерес-ным местом является Итальянский Двор, который когда-то был королевским монетным двором. Сегодня в здании содержатся отличные экспозиции "ко-ролевский монетный двор" и "Мир монет и медалей Чехии". В дополнение к этим достопримечательностям


Кутна Гора предлагает своим гостям историческую атмосферу средневекового города благодаря аристократическим домам, узеньким переулкам и великолепным площадям. Каменный Фонтан, костел Св. Иакова и прекрасный Каменный дом, все по-строенные в готическом стиле, являются жемчужинами города. Множество всего интересного спрятано в городе под землей. Помимо вышеупомянутых средневековых серебряных шахт, в городе находятся некоторое количество аристократических


домов с подвалами в несколько этажей, где можно про-вести приятно время в расположенных здесь ресторанах и винных погре-бах18. 2.3. Разработка схемы маршрута, с указанием транспортного об-служивания Привлекательность туристского маршрута зависит от способа перевоз-ки туристов между включенными в него пунктами (городами). Турфирмам следует очень тщательно подходить к выбору тех или иных средств перевоз-


ки туристов. В частности, должны учитываться следующие требования: 1. при составлении маршрута не допускать повторного транзитного посещения туристами городов (пунктов), в котором они уже были; необхо-димо искать варианты транспортных перевозок туристов по маршруту, обес-печивающие однократное посещение ими запланированных городов; 2. при выборе средств перевозки следует отдавать предпочтение тем перевозчикам, которые могут обеспечить


более быструю и максимально комфортабельную доставку туристов из города в город; 3. при планировании пассажирских перевозок по маршруту необходи-мо также стараться оставить как можно больше светового времени для орга-низации экскурсий или свободной активности туристов, используя в этих це-лях, например, ночные часы для перевозки поездом, а утренние или вечерние – для перевозки самолетом или автобусом8, 38-44. Для рассматриваемого тура «Средневековая


Чехия» был выбран такой вид транспортного обслуживания, как авиационные перевозки. Этому есть ряд причин: • во-первых, авиация - самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния; • во-вторых, сервис на авиарейсах в настоящее время имеет при-влекательный для туристов вид; • в-третьих, авиационные компании напрямую и через междуна-родные сети бронирования и резервирования выплачивают туристским агентствам комиссионные за каждое забронированное в самолете место,


мо-тивируя их тем самым выбирать авиаперевозки. Кроме того, используется арендованный у meet – компании микроавто-бус марки «Мерседес» для максимально комфортного перемещения туристов по пунктам маршрута, а также осуществления трансфера из аэропорта в гос-тиницу и обратно. 2.4. Определение программного обеспечения нового тура в соответ-ствии с его тематикой Программа обслуживания - это набор услуг, предоставляемых туристам в соответствии с их потребностями


и тематикой тура, заранее оплаченный и распределенный по времени проведения тура. При составлении программы обслуживания обычно используется сле-дующий подход: 1) При заключении договора между туроператором и турагентом (либо при реализации индивидуального тура) - программа обслуживания составля-ется, согласовывается и утверждается сторонами в виде набора услуг (спи-ском), без распределения по конкретным дням обслуживания.


Это обуслов-ливается тем, что заранее довольно трудно определить конкретные даты ра-боты музеев, проведения экскурсий, интересующего туристов спектакля, концерта и т. д. 2) Непосредственно перед заездом, примерно за 3 дня (по договоренно-сти), фирмы дополнительно факсом согласовывают уже конкретную про-грамму обслуживания по дням с указанием наименования гостиницы, в кото-рой туристы будут размещаться. Индивидуальный турист получает такую программу в агентстве одновременно


с получением путевки или ваучера8, 29-33. На основе данного подхода была составлена программа обслуживания тура «Средневековая Чехия», уже с учетом расписания рейсов прибытия и отъезда туристов по разработанному маршруту (приложение 8). Она выгля-дит следующим образом, на примере заезда первой группы туристов с 20.04.07 по27.04.07.: «Средневековая Чехия» – экскурсионно-познавательный тур – Прага, 8 дней, срок проведения тура с 20 по 27 апреля.


Размещение в гостинице «RESIDENCE SELECT». Питание – завтрак в ресторане при гостинице (шведский стол). Программа обслуживания: 1-й день: Прибытие в Прагу. Трансфер в отель «RESIDENCE SELECT». Размещение. Экскурсия «Старый Город и Еврейский квартал»: Карлов Мост, площадь Крестоносцев, Староместская площадь, куранты Орлой и квартал Иозефов – 3 часа.


Свободное время. Ночь в отеле. 2-й день: Завтрак. Экскурсия «Кутна Гора»: залежи серебряной руды, костел Всех Святых, кафедральный собор св. Варвары, Монетный двор, с обедом – 6 часов. Свободное время. Ночь в отеле. 3-й день: Завтрак. Экскурсия в Карловы Вары - город-курорт, известный своими целебными водами.


По дороге посещение торгового центра Лапис, где Вы сможете приобрести изделия из золота и серебра – 10 часов. Свобод-ное время. Ночь в отеле. 4-й день: Завтрак. Экскурсия «Крепость Вышеград и Пражский Град»: резиденция чешских правителей, кафедральный собор Св. Вита, с обедом – 5 часов. Свободное время. Ночь в отеле. 5-й день: Завтрак. Экскурсия в «замки Нелагозовец и


Мельник»: коллек-ции живописи, посещение винных погребов и дегустация вин – 8 часов. Сво-бодное время. Ночь в отеле. 6-й день: Завтрак. Свободный день. Возможен заказ дополнительной экс-курсии «Волшебный вечер в сказочном замке Сихров»: коллекция живописи и ремесленных коллекций – 6 часов. Ночь в отеле. 7-й день: Завтрак. Экскурсия в замок


Емниште, во время которой Вы сможете насладиться концертом органной музыки – 5 часов. За дополнитель-ную плату обед в чешском ресторане «Чертовка». Свободное время. Ночь в отеле. Отъезд утром на 8-й день – проводы туристов в аэропорт на автобусе к рейсу в 8ч. 50 мин. Такая программа обслуживания является оптимальной, т. к. соответст-вует тематической направленности разработанного тура, учитывает пожела-ния туристов относительно посещения объектов, не


входящих в обязатель-ную экскурсионную программу и т.п. Заключение Разработка туристского продукта – сложный и многоступенчатый про-цесс, который включает маркетинговые исследования и анализ сегментов рынка и конкурентов в нем, направления выезда, конъюнктуру туристского рынка, оценку реальных затрат на разработку, рекламу и продвижение тур-продукта. Анализируя имеющиеся данные о возможных предпочтениях и до-ходах покупателя, предлагаемых затратах


туроператора на разработку тур-продукта, можно оценить целесообразность и эффективность его разработки, что и было сделано в данной курсовой работе. Созданный туристский про-дукт представляет собой экскурсионно-познавательный тур по Чехии по маршруту Киев – Прага – Киев. Это групповой тур, рассчитанный на 12 че-ловек и продолжительностью 8 дней. Стоимость тура составляет 4010 грн. или 545 евро в расчете на одного туриста, что достаточно недорога


по срав-нению с предложениями конкурирующих туристских компаний. Тур «Сред-невековая Чехия» включает размещение в 3*** отеле «RESIDENCE SELECT» с проживанием в 2-местных номерах со всеми удобствами (душ, телефон, мини-бар и т.д.), питание в отеле «только завтрак», а также богатую экскурсионную программу по самым знаменитым местам Праги, Карловых Вар и Кутна Горы. В стоимость тура также включены авиаперелет, трансфер аэропорт – отель


– аэропорт, медицинская страховка, комиссия турагенту, карта и путеводитель по Чехии. Гарантом предоставления перечисленных услуг является туристский ваучер, выдаваемый руководителю группы туро-ператором – продавцом данного турпродукта. Тур прошел эксперименталь-ную проверку и получил высокие балы за соответствие тематике и насыщен-ность программы, а также за качество предлагаемых туруслуг.


Он проявил себя как конкурентоспособный туристский продукт на рынке международно-го туризма, т.к. является уникальным и лидирующим по проводимой ценовой политике, а также по гибкости комиссионных поощрений для инициативных туроператоров. Список литературы 1. Биржаков Н.Б. Введение в туризм: Учебник. – Издание 2-е, перераб. и до-полн – М 2004. – 448 с. 2. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес/


Серия «Учебники Учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с. 3. Воронин И.Н Бурова О.В Лукьяненко Е.А, и др. Турбизнес для начи-нающих. – Симферополь, 2005. – 208 с. 4. Голова О.Б. Менеджмент туризма: Практический курс/ Учебно-методическое пособие. – М 2007. 224 с.


5. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. – М.: Нолидж, 1996. 6. Ильина Е.Н, Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 256 с. 7. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. – СПб.: «Из-дательский дом Герда», 2004. – 320 с. 8.


Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 672 с. 9. Саак А.Э Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2007. – 480 с. 10. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное посо-бие М.: ИКЦ «МарТ», 2005 – 144 с. 11.


Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004 – 416 с. 12. Черных Н.Б. Технология и организация туроператорской и турагентсткой деятельности: Учебное пособие. Издание 2-е, исправленное и дополненное. – М.: Спорт и туризм, 2005. – 360 с.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Трагедия Чацкого
Реферат Goodyear Essay Research Paper 1 LifeCharles Goodyear
Реферат Классификация воздушно-реактивных двигателей. Особенности проточной части различных типов двигателей
Реферат Расчет технологической детали "Втулка"
Реферат Ритт, Августин Христиан
Реферат Эксплуатационная база механизированной дистанции
Реферат Влияние стажа профессиональной деятельности на возникновение профессиональной деформации у сотру
Реферат Центральный комитет Балтийского флота
Реферат Вокальне навчання у самодіяльних хорових колективах
Реферат Причини та наслідки югославської кризи
Реферат Представители отряда "перепончатокрылые"
Реферат Чёрная курица, или Подземные жители
Реферат Costantine
Реферат Прохождение практики в оздоровительном лагере "Волженка"
Реферат Ценообразование на предприятии железнодорожного транспорта в современных условиях