Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Психофизические аспекты укрепления здоровья детей 7-14 лет средствами ушу

Доктор педагогических наук, профессор А.В. Гаськов
Аспирант И.В. Марковец
Бурятский государственный университет, Улан-Удэ
Длябольшинства людей слово ушу ассоциируется с китайской гимнастикой, а егосиноним кун-фу, чаще употребляемое на западе, — с кинобоевиками Брюса Ли, ДжекиЧана. Но эти представления отражают лишь часть гигантской «Системысистем», которая возникла в глубокой древности, совершенствовалась напротяжении тысячелетий и сохранила традиции до наших дней. Различие взглядов нанее не удивительно — ведь только основных их стилей насчитывается несколькотысяч. Ушу (в буквальном переводе «воинские искусства») — это иоздоровительная гимнастика, и спорт, и боевое искусство, и медицина, а всущности это — путь духовного просветления наука жизни.
Известно,что психический, физический и духовный аспекты существования человека тесносвязаны и влияют друг на друга: изменение психического состояния может вызватьизменения на физическом уровне духовного — на психофизическом и т.д. (Бреннан, 1994).Эти взаимосвязи учтены в методиках ушу. Как утверждают древние трактаты, занятияушу всесторонне воздействует на человека, делают его более совершенным, расширяютего психофизические возможности, а значит, и возможности адаптации к ритмусовременной жизни. Универсальность системы ушу позволяет начинать занятияпрактически при любом состоянии здоровья и в любом возрасте.
Занятияушу в детских оздоровительных группах проводятся инструктором-методистом ЛФКРеспубликанского врачебно-физ культурного диспансера И.В. Марковцом с 1992 г. В статье приведены результаты исследования физического и психологического состояния детей7-14 лет, занимающихся в этих группах.
Впериод с 1995 по 1999 г. на базе школы-сада № 105 г. Улан-Удэ в ходе внедрения физкультурно-оздоровительной программы, одной из важных составляющихкоторый были занятия ушу, изучалось влияние физических упражнений на уровеньфизического здоровья (УФЗ) и физической подготовленности (УФП) детей 3-10 лет(А.В. Гаськов и др., 2000). Обсуждая результаты проведенной работы, можноконстатировать:
1.В целом за указанный период наблюдается устойчивый рост показателей уровняфизического здоровья детей — с 8, 4 балла в сентябре 1995 г. до 11, 25 балла в апреле 1998 г. Повысился уровень их физической подготовленности: с 55, 3% в 1995 г. до 77, 5% в 1998 г.
2.Сравнение результатов тестирования УФП детей дополнительно занимавшихся ушу, идетей, занимавшихся только по оздоровительной программе, показало статистическидостоверное преимущество первых по 4 из 7 показателей ОФП. В группе ушу ОФПдетей улучшилась по подтягиванию, разгибанию рук в упоре лежа, динамометрии игибкости.
3.Отмечена положительная динамика УФЗ детей, занимавшихся ушу.
Таблица1. Эффективность оздоровительных мероприятии в августе 2000 г. в лагерях «Солнечный» и «Сибиряк», по данным первичного (I) и вторичного(II) медицинских осмотров (в скобках — количество детей)Показатели «Солнечный» «Сибиряк» ушу (37 чел.) ЛФК (38 чел.) 37 чел. I II I II I II
УФЗ, % низкий,
ниже среднего,
средний,
выше среднего,
высокий
2, 7(1)
32, 4 (12)
40, 5(15)
24, 3 (9)
5, 4 (2)
24, 3(9)
35, 1(13)
35, 1(13)
13(5)
18, 4(7)
31, 6(12)
36, 8(14)
2, 6(1)
36, 8(14)
39, 4(15)
21(8)
2, 7(1)
10, 8(4)
51, 3(19)
31, 5(12)
2, 7(1)
5, 4(2)
24, 3(9)
40, 5 (15)
29, 7 (11)
2, 7(1) УФЗ средний по группе, баллы 13, 8 14, 8 14, 2 13, 7 12, 5 11, 4 Динамика УФЗ, % +4 -3 -9 Эффективность оздоровления, % 72, 9 31, 5 18, 9
Таблица2. Результаты определения УФП и динамика развития ФП детей из лагеряПоказатели УФП ЛФК ушу начало сезона конец сезона динамика, % начало сезона конец сезона динамика, % Статическая выносливость мышц, с: /> /> /> /> /> /> живота 17, 4 22, 5 +29 41 54 +32 спины 115 150 +30 142 198 +39, 5 Отжимание 6 9 +48 23 32, 5 +36 Прыжок в длину с места, см 179 166 -8 161 173 +0 6
В1999 и 2000 гг. исследования проводились в загородных лагерях во времяоздоровительных сезонов (И.В. Марковец и др., 1999; А.В. Гаськов, И.В. Марковеци др., 2000). Результаты сравнения показателей УФЗ в начале и в конце сезона 2000 г. детей из лагеря «Солнечный», занимавшихся ушу и традиционной ЛФК, и детей из лагеря«Сибиряк», которые просто отдыхали, а также показатель выведенной наих основе эффективности оздоровления представлены в табл. 1. Наибольшаяэффективность оздоровления — переход детей на более высокий уровень ФЗ — наблюдаласьв группе ушу — 27 человек ( 72, 9%) повысили свой УФЗ: в группе ЛФК — 12 детей,а в «Сибиряке» — только 7.
Результатыисследования УФП детей из «Солнечного», приведенные в табл. 2, показали,что задачи, поставленные на санаторный сезон: укрепление мышечного корсетадетей, профилактика и реабилитация детей с ортопедическими отклонениями, — наиболееэффективно выполнялись в группе ушу.
Данныепсихологического тестирования детей, занимающихся в группах ушу, котороепроводилось психологом М.П. Базаржаповой в апреле и ноябре 2000 г. по методическим рекомендациям, разработанным в Лаборатории социально-психологическихисследований Ленинградского научно-исследова тельского психоневрологическогоинститута им. В.М. Бехтерева (Эткинд, 1985), по нашему мнению, свидетельствуюто том, что с увеличением продолжительности занятий в группах ушу:
1.Улучшается нервно-психическое состояние детей: повышается чувство уверенности иоптимизма, энергичность, эмоциональная уравновешен ность, оптимизм в отношениибудущего, снижается уровень тревожности.
2.Повышаются эмоциональная удовлетворен ность, эмоциональное приятие отношений сматерью, с братом, в семье, к ушу, к сестре, к настоящему и будущему, к тренеруушу. У детей, занимающихся ушу более трех лет, наблюдается полное эмоциональноеприятие значимых людей и понятий. Это означает, что у этих детей позитивное, радостноевосприятие себя и мира.
Всевышеизложенное позволяет сделать вывод об объективном улучшениипсихофизического состояния детей 7-14 лет в результате занятий ушу наперспективу как физического, так и психоэмоционального совершенствованияребенка.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта lib.sportedu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Ответственность нанимателей за нарушение трудового законодательства Республике Беларусь
Реферат Отличие судебного решения от судебного определения
Реферат Относимость и допустимость доказательств
Реферат Отсылочные нормы в Федеральном Конституционном законе о Конституционном суде РФ
Реферат Ответственность государственных органов за правонарушения в сфере государственного управления
Реферат Ответственность за преступления террористической направленности по уголовному российскому законодательству
Реферат Отрасли права: понятие и виды
Реферат Ответственность по договору коммерческой концессии
Реферат Отрасли права. Характеристика основных отраслей. Правовой институт. Полномочия высшей исполнительной власти РФ
Реферат Ответственность за вымогательство по уголовному праву
Реферат Отпуск без сохранения заработной платы. Служебная командировка
Реферат Отзыв выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования
Реферат FireandIce Essay Research Paper Fire and Ice
Реферат Охрана труда женщин и молодежи.
Реферат Охрана труда (ТК РФ)