Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Применение в туризме новейших цифровых технологий. Использование глобальных компьютерных сетей

Рязанский филиал Московского психолого-социального института
Курсовая работа
по дисциплине «Техникаи технологии в СКСиТ»
на тему:
«Применениев туризме новейших цифровых технологий. Использование глобальныхкомпьютерных сетей».
Выполнила:
студенткафакультета СКСиТ,
группа 07Т3
ЕлшинаАнастасия
Проверил:
преподаватель КотансА.Я.
Рязань 2010.

Содержание:
туризминформационный технология
Введение
1. Сетевыеинформационные технологии, глобальная компьютерная сеть Интернет
2. Информация — связующие звено туристкой отрасли
3. Информационныекомпьютерные технологии в управлении туристскими организациями
4. Компьютерныесистемы бронирования
Заключение
 

Введение
Информатизация — одна изнаиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечествовступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация, знания играютопределяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информациястановится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста.
Необходимо понимать, чтотехнологический прогресс является сегодня не только главным факторомобеспечения благосостояния нации, но и важнейшим условием процесса ееустойчивого развития. При этом приоритетное внимание должно быть уделено именноинформационным технологиям, которые благодаря их особым свойствам катализаторабудут активно содействовать технологическому прорыву страны не только винформационной сфере, но и во многих других не менее важных направлениях.
В современноминформационном обществе повышается значение информации как товара. Это являетсяследствием общего роста информационных потребностей и выражением развитияотрасли информационных услуг. Свидетельство тому — увеличение вкладаинформационного сектора в создание национального богатства.
Наиболее динамичноразвивается информатизация в сфере рыночной инфраструктуры: предприятия,осуществляющие посреднические услуги при купле-продаже товаров, ценных бумаг ивалюты, равно как и рекламно-представительские услуги и аудиторскуюдеятельность, оснащены в основном новой современной информационной техникой.
Очередной революционныйэтап информатизации общества связан с необыкновенным ростом использованияглобальных компьютерных сетей.
Всемирная компьютернаясеть Internet развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчикови объем информационных ресурсов практически удваиваются. Не остается в сторонеот этого бума и туристический бизнес.
Автоматизация и широкоеприменение электронной техники становятся одной из актуальнейших задач вотрасли туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средствразмещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительногообслуживания, внедрение новейшей технологии в сферу туризма, информация оналичии и доступности тех или иных видов поездок, маршрутов, туристскогопотенциала стран и регионов — весь комплекс этих вопросов с учетом развитияинтеграционных процессов ставится в повестку дня текущей и будущей деятельностиВсемирной туристской организации.

1. Сетевыеинформационные технологии, глобальная компьютерная сеть Интернет
Сетевые информационныетехнологии представляют собой актуальное и перспективное направление развитияинформационных технологий.
Их цель — не толькообеспечение обмена информацией между отдельными пользователямиинформационно-вычислительных систем, но также и создание для них возможностикооперативного использования распределенных информационных ресурсов общества,получения справочной, документальной и другой информации из различного родаспециализированных информационных фондов.
В последнее времяцентральной темой публикаций не только компьютерной прессы, но и массовыхизданий, стала сеть Internet, приковав к себе внимание специалистов поинформационным технологиям, бизнесменов, рядовых пользователей и всегоцивилизованного мира.
Датой рождения глобальнойкомпьютерной сети Internet принято считать 1983 год. Настоящий бум Internetпришелся на начало 90-х годов, когда появились специальные навигационныепрограммы типа Mosaic, позволяющие владельцам обыкновенных компьютеров бродитьпо сети с помощью только одной «мыши». На самом деле Internet — это не однакомпьютерная сеть, а десятки тысяч локальных и глобальных национальных сетей,соединенных между собой. Internet не является частной компанией и даже не имеетсвоего президента. Направления развития Internet определяет Internet Society,организация во главе с Советом старейшин, состоящая из специалистов, работающихна общественных началах.
В настоящее время уInternet свыше 40 миллионов подписчиков в более чем 100 странах мира на всехсеми континентах. О популярности Internet говорит хотя бы тот факт, что числоподписчиков сети удваивается каждые 10 месяцев. Обмен информацией через сетьежегодно возрастает почти в 10 раз. Каждую секунду по сети передается свыше4000 электронных сообщений.
Все информационные технологииInternet можно условно разделить на системы информационного обеспечения исистемы информационного обмена.
Стремительный рост числапользователей сети начался после появления нового сервиса — WWW (World WideWeb) — распределенной гипертекстовой системы для доступа к различнойинформации, расположенной по всему миру.
Всемирная компьютернаясеть Internet развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчикови объем информационных ресурсов практически удваиваются. Не остается в сторонеот этого бума и туристический бизнес. Только в 1996 году в Internet появилисьтысячи самостоятельных разделов турагентств, гостиниц, авиакомпаний, десяткисистем бронирования туристических услуг. Турагентствам не стоит игнорироватьInternet в своей работе. Тем более Internet нельзя рассматривать только какконкурента в бизнесе, сеть может оказать неоценимую информационную помощь идобавить к традиционным новый канал реализации туристических услуг — электронный.
2. Информация — связующиезвено туристкой отрасли
Международный ивнутренний туризм представляет собой мощную отрасль по торговле услугами.
Основу туристическойиндустрии составляют фирмы туроператоры и турагенты, занимающиесятуристическими поездками, продажей их в виде путевок и туров; предоставляющиеуслуги по размещению и питанию туристов (гостиницы, кемпинги и др.), ихпередвижению по стране, а также органы управления, информации, рекламы поисследованию туризма и подготовке для него кадров, предприятия по производствуи продаже товаров туристского спроса. На туризм работают и другие отрасли, длякоторых обслуживание туристов не является основным видом деятельности(предприятия культуры, торговли и др.).
Туризм — информационнонасыщенная деятельность. Существует немного других отраслей, в которых сбор, обработка,применение и передача информации были бы настолько же важны для ежедневногофункционирования, как в туристической индустрии. Услуга в туризме не может бытьвыставлена и рассмотрена в пункте продажи, как потребительские илипроизводственные товары. Ее обычно покупают заранее и вдали от местапотребления. Таким образом, туризм на рынке почти полностью зависит отизображений, описаний, средств коммуникаций и передачи информации.
Устройство туристическойотрасли очень похоже на организацию любой другой экономической сферыдеятельности.
Турагент — физическое илиюридическое лицо, выступающее посредником по продаже сформированныхтуроператором туров. Туроператор — туристская организация, занимающаясякомплектацией туров.
Однако выделяется однаособенность — связующим центром, удерживающим различных производителей в рамкахтуристической отрасли, является информация. Именно информационные потоки, а нетовары обеспечивают связи между производителями туристических услуг; они идутне только в виде потоков данных, но выступают также в форме услуг и платежей.
Услуги, например, ночевкав гостинице, аренда автомобиля, комплексные туры и места в самолетах, непересылаются турагентам, которые, в свою очередь, не хранят их до тех пор, покане продадут потребителям. Передается и используется информация о наличии,стоимости и качествах этих услуг. Точно так же реальные платежи не переводятсяот турагентов турпоставщикам, а комиссионные[1] — от турпоставщиковтурагентам. На самом деле переводится информация о платежах и поступлениях.
Можно выделить трихарактерные черты туризма. Во-первых, это — разнообразная и интегрированнаяторговля услугами. Во-вторых, это — комплексная услуга, как с точки зренияпроизводителя, так и потребителя.
Наконец, это — информационно насыщенная услуга. Поэтому туризм — как международный, так ивнутренний, — сфера растущего применения информационных технологий.
Система информационных технологий,используемых в туризме, состоит из компьютерной системы резервирования, системыпроведения телеконференций, видеосистем, компьютеров, информационных системуправления, электронных информационных систем авиалиний, электронной пересылкиденег, телефонных сетей, подвижных средств сообщения и т.д. При этом необходимоотметить, что эта система технологий развертывается не турагентами, гостиницамиили авиакомпаниями каждым в отдельности, а всеми ими. Более того, использованиекаждым сегментом туризма системы информационных технологий имеет значение длявсех остальных частей.
Например, системывнутреннего управления гостиницей могут быть связаны с компьютернымиглобальными сетями, которые обеспечивают, в свою очередь, основу для связи сгостиничными системами резервирования, которые, уже в обратном направлении,могут быть доступны турагентам через их компьютеры. Следовательно, мы имеемдело с интегрированной системой информационных технологий, котораяраспространяется в туризме. Из вышеизложенного становится ясно, что втуристической индустрии распространяются не компьютеры, не телефоны, невидеотерминалы сами по себе — здесь функционирует система взаимосвязанныхкомпьютерных и коммуникационных технологий.
Кроме того, отдельныекомпоненты туристической отрасли тесно взаимосвязаны друг с другом — ведьмногие тур производители вертикально или горизонтально вовлечены в деятельностьдруг друга. Все это позволяет рассматривать туризм как высоко интегрированнуюуслугу, что делает его еще более восприимчивым для применения информационныхтехнологий в организации и управлении.
Поставщиками туристическихуслуг используется ряд коммуникационных технологий, способных обеспечитьпрямое спутниковое освещение международных событий, ведение бизнеса посредством телеконференцийс подвижных средств сообщения (например, возможность сделатьзвонок в любую часть мира с борта самолета). Для получения информации о местепребывания, его привлекательных особенностях также необходимы различныевидеосредства. В результате применения ИТ возрастают безопасность и качествотуристических услуг, а отнюдь не происходит изменение их явного человеческогосодержания.
Информационные технологииобеспечивают деятельность авиакомпаний. В процессе организации, управленияи контроля авиаопераций огромную роль играют электронные системы,помогающие при планировании маршрутов и расписания, контроле и анализе прохожденияполетов, управлении персоналом, бухгалтерском учете и перспективномпланировании. Они включают, например, Систему передачи и направления сообщений,Спутниковую систему сбора и передачи информации для воздушного транспорта,Инерционные навигационные системы. Систему контроля за воздушными перевозками.Микроволновые системы посадки, Систему продажи авиационных билетов (в Россиишироко применяется «Сирена-м»).
Обеспечение высокогоуровня обслуживания в гостинице в современных условиях невозможно достичь безприменения новых технологий.
Новая технологияпредусматривает автоматизацию многих гостиничных процессов,электронное резервирование, введение технологий, способствующих улучшениюкачества обслуживания одновременно при сокращении персонала. Автоматизированныесистемы направлены на повышение производительности труда, поднятие уровнязнаний у высших управленческих работников. Становится все более обычнымсовмещение профессий, что влечет за собой растущую потребность в болеефундаментальной подготовке персонала, в обучении их нескольким профессиям.
Компьютеры широкоиспользуют в центральных информационно-вычислительных центрах гостиниц.С их помощью происходит управление резервированием, учет посетителейраспределение комнат, учет инвентаря и контроль над поставками питания.
3. Информационныекомпьютерные технологии в управлении туристскими организациями
 
В современных условияхинформатизации и компьютеризации быстрое развитие туристского бизнеса требуетнового подхода к обработке информации и процессу принятия решений. Деятельностьорганизационных систем в туристском бизнесе, сопровождающаяся процессомгенерации большого объема информации и требующая оперативной обработки дляпринятия решений, может осложняться рядом факторов, таких как передачанеполной, неточной или ошибочной информации, непостоянство характеристик иусловий функционирования самих систем, наличие человеческого фактора, т.е. участиелюдей, обладающих свободой действия.
Анализ существующегопрограммного обеспечения для туристских предприятий показывает, что подавляющаямасса программ предоставляет возможность для ввода, редактирования и храненияинформации о турах, гостиницах, клиентах, расписании транспортных средств ипоступлении заявок. Все они без исключения дают возможность печатания множестваразличных документов – от анкет, ваучеров и списков туристов до описаниягостиниц, туров и т.д. Большинство программных продуктов позволяютконтролировать оплату туров, печатать платежные документы, вести учет мест вгостинце и на транспорте. Одной из важных функций подобных программ являетсятакже автоматический расчет стоимости туров с учетом индивидуальных и групповыхскидок, комиссионных, курсов валют и других факторов.
Что же касается такоговажного направления в использовании современных компьютерных технологий, каканализ деятельности фирмы, помощь в принятии решений, то следует отметить, чтосистемы такого рода еще не нашли должного применения, хотя их созданиеявляется, безусловно, актуальным.
Применение компьютернойтехнологии в туристском процессе улучшает управляемость (ускоряются циклыуправления), обеспечивает рост интеллектуальных возможностей всей системыуправления, улучшает качество управления за счет системы использования банковданных, экспертных систем и прогноза принимаемых решений.
Основным направлениемдеятельности туристской организации является процесс разработки и продвижениятуристского продукта на рынок. Процесс разработки нового туристского продуктаявляется наиболее ответственным, по-этому именно этот этап нуждается в созданиипрограммного продукта, обеспечивающего информационную поддержку процессапринятия решения. Для принятия решения наиболее важным является: во-первых,быстрота процесса принятия решения; вовторых, обоснованность выбора маршрута,транспортных средств, места проживания и т.д., для чего необходимо созданиемодели, позволяющей варьировать возможные варианты маршрутов, просчитыватьнаиболее выгодные; осуществлять ценовую проработку; прогнозировать спрос ипопулярность новых туров; проводить модельный эксперимент, имитирующий«экспериментальный заезд».
Успешное функционированиефирмы на рынке туристского бизнеса практически немыслимо без использованиясовременных информационных технологий. Специфика технологии разработки иреализации турпродукта требует таких систем, которые в кратчайшие срокипредоставляли бы сведения о доступности транспортных средств и возможностяхразмещения туристов, обеспечивали бы быстрое резервирование и бронированиемест, а также автоматизацию решения вспомогательных задач при предоставлениитуруслуг (параллельное оформление таких документов, как билеты, счета ипутеводители, обеспечение расчетной и справочной информацией и др.). Этодостижимо при условии широкого использования в туризме современных компьютерныхтехнологий обработки и передачи информации.
Индустрия туризманастолько многолика и многогранна, что требует применения самых разнообразныхинформационных технологий, начиная от разработки специализированных программныхсредств, обеспечивающих автоматизацию работы отдельной туристской фирмы илиотеля, до использования глобальных компьютерных сетей. На сегодняшний день втуризме используется достаточно много новейших компьютерных технологий,например, глобальные компьютерные системы резервирования, интегрированныекоммуникационные сети, системы мультимедиа, Smart Cards[2],информационные системы менеджмента и др.
Наибольшее влияниесовременные компьютерные технологии оказывают на продвижение туристскогопродукта (распространение и продажи). Прежде всего, это касается возможностиформирования новых маркетинговых каналов продвижения и сбыта туристскогопродукта. Так, в области рекламы широкое распространение получила прямаярассылка туристской информации по электронной почте (direct-mail). В последниегоды большинство туристских предприятий создают свои собственные сайты вИнтернете.
На Западе уже сейчаснаблюдается электронное наступление на традиционный туристский бизнес. Вчастности, на туристский рынок начинает активно проникать и внедрятьсяэлектронная коммерция. Уже существуют электронные туристские офисы, напримертурбюро «Экспедиа» фирмы Microsoft[3], позволяющие любомувладельцу кредитной карты приобрести тур, забронировать место на самолет или вотеле, приобрести билеты на зрелищные мероприятия и заказать напрокатавтомобиль в любой точке земного шара. По оценкам немецких экспертов, около 25%всех продаж турпродукта может в ближайшем будущем реализовываться черезэлектронную коммерцию. Компьютерные системы резервирования CRS (ComputerReservation System), появившиеся в середине 60-х гг. XX в., позволили ускоритьпроцесс резервирования авиабилетов и осуществить его в режиме реальноговремени. В результате этого повысилось качество сервисных услуг за счетуменьшения времени обслуживания клиентов, увеличения объемов и разнообразияпредлагаемых услуг и т.д., а также появились возможности обеспеченияоптимизации загрузки авиалайнеров, реализации стратегии гибкогоценообразования, применения новых управленческих методов и т.д. Высокаянадежность и удобство этих систем резервирования способствовали их быстрому иширокому распространению. На российском рынке представлены в основном такиесистемы глобального резервирования, как Amadeus, Galileo, Worldspan.Компьютерная система бронирования Amadeus функционирует на российском рынке с1993 г., и на данный момент в России насчитывается более 600 турфирм –пользователей системы.
В настоящее времяформирование турпродукта предусматривает использование глобальныхраспределительных систем GDS (Global Distribution System), обеспечивающихбыстрое и удобное бронирование билетов на транспорте, резервирование мест вгостиницах, прокат автомобилей, обмен валюты, заказ билетов на развлекательныеи спортивные программы и т.д.
В России существует рядотечественных систем бронирования, которые используются в туристском бизнесе:система бронирования «Сирена», системный комплекс «Алеан», система бронированиятурпакетов «МегаТИС», система заказов тура ВАО «Интурист», система бронированияфирмы «Натали-Турс», система резервирования «Кипарис» и т.д.
Система Alean — проект,появившийся в русском Internet, используя глобальную компьютерную сеть,объединил турагентов, туроператоров, а также объекты размещения в единуютехнологическую сеть, что позволяет напрямую бронировать места в предприятияхразмещения различных регионов: Крым, Краснодарский край, Подмосковье, средняяполоса России. Система оснащена удобной информационной поисковой системой,позволяющей ответить практически на любой вопрос клиента за несколько секунд.
Одним из основныхнаправлений применения информационных технологий в туризме является внедрениемультимедийных технологий, в частности справочников и каталогов. В настоящеевремя туристские справочники и каталоги выпускаются в книжном исполнении, навидеокассетах, на лазерных дисках CD-ROM, в сети Интернет. Электронные каталогипозволяют виртуально путешествовать по предлагаемым маршрутам, посмотреть этимаршруты в активном режиме, получить информацию о стране, объектах по трассемаршрута, данные о гостиницах и других средствах размещения, ознакомиться с системойльгот и скидок, а также законодательством в сфере туризма. Кроме того, в этихкаталогах обычно приводятся информация о правилах оформления туристскихдокументов, туристские формальности, модели поведения туриста в экстремальныхситуациях и т.д. Клиент может спланировать программу тура, выбрать его позаданным оптимальным параметрам (цена, система льгот, система транспорта, сезони др.).
В области менеджмента втуристском бизнесе произошли также кардинальные изменения. Современный уровеньразвития турбизнеса и жесткая конкуренция в этой области придают особуюважность информационным системам туристских агентств. Функциональныевозможности этих систем должны обеспечивать ввод, редактирование и хранениеинформации о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок, предусматриватьвывод информации в форме различных документов: анкет, ваучеров, списковтуристов, описаний туров, гостиниц; рассчитывать стоимость туров с учетом курсавалют, скидок, контролировать оплату туров, формирование финансовой отчетности,перевод экспорт-импорт данных в другие программные продукты (Word, Excel,бухгалтерские программы) и прочие возможности. Эти системы не только ускоряютпроцесс расчетов и формирование документов, но и могут уменьшать стоимостьуслуг (турпакета), выбрав оптимальный по цене вариант доставки клиентов,размещения и т.п. Заказ на разработку уникальной информационной системыавтоматизации туристского офиса стоит достаточно дорого, да и в настоящее времяв этом нет особой необходимости, так как существует ряд хорошозарекомендовавших себя программных продуктов. Разработки специализированныхпрограммных продуктов для туристского бизнеса в настоящее время ведут несколькороссийских фирм: «Мегатек» (программа «Мастер-тур»), «Арим-Софт» (программыTurWin, «Чартер», «Овир»), «Само-Софт» (программа «Само-тур»), «Туристскиетехнологии» (программа комплексной автоматизации «Туристский офис»),«Интур-Софт» (программа «Интур-Софт»), ANT-Group (сис-тема ANT-Group),«Рек-Софт» (комплекс «Эдельвейс», «Барсум», «Реконлайн») и др.
На рынке программныхпродуктов представлено несколько компьютерных систем, позволяющихавтоматизировать внутреннюю деятельность туристской фирмы. Как правило, этисистемы обеспечивают ведение справочных баз данных по клиентам, партнерам,гостиницам, транспорту, посольствам, а также ведение туров и учет платежей,прием заказов и работу с клиентами, формирование выходных документов и т.д.Практически все программные комплексы обеспечивают формирование бухгалтерской отчетностии часто экспорт-импорт данных в специализированные бухгалтерские программы, такие,как 1С и др.
Наряду с автоматизациейтуристских фирм ведется аналогичная разработка программ автоматизациидеятельности гостиниц, ресторанов и других предприятий туристского бизнеса.Применение информационных систем в этой области приводит к существеннымизменениям в менеджменте, а также повышает качество обслуживания.
Современные компьютерныеинформационные технологии способны кардинально изменять методическую,информационную и технологическую составляющие управленческих процессов иосуществлять их на качественно новом, более эффективном уровне. Однако, внастоящее время все еще существует ряд объективных факторов, оказывающихсдерживающее действие на темпы их внедрения в России, к которым можно отнестиследующие: экономическую нестабильность, «пробелы» в законодательномобеспечении, недостаточность образования управленческих кадров в сфереинформационных технологий, дефицит специалистов в области информации,недостаточное государственное финансирование научно-исследовательских ипрактических разработок, пока ещё явное отставание, по сравнению с Западом, вобласти развития средств вычислительной техники и связи. Наряду сперечисленными проблемами, существует еще масса других проблем, таких как: недостаточнаякомпетентность как руководства всех уровней управления предприятием, так ирядовых работников управленческой сферы в отношении вопросов автоматизации(внедрения новых информационных систем и технологий); приверженностьтрадиционному подходу в сфере управления. И хотя многие руководители испециалисты понимают, что время требует новых подходов к реализации большинствазадач, но воплощать их на практике не торопятся. Это касается как типовыхзадач, так и принципиально новых задач. Еще одна проблема – анализ существующейсистемы управления на предприятии. Несмотря на то, что данная проблемадостаточно подробно освящена в литературе и необходимость такого родаисследований уже неоднократно доказывалась отечественными и зарубежнымиучеными, предприятия весьма неохотно соглашаются на проведение подобной работы,причем только тогда, когда избежать ее уже нельзя. Например, осуществлениетаких работ является обязательным условием внедрения корпоративных системуправлении. И, как следствие, необходимость организационной перестройкепредприятия, как в производственном, так и в управленческом секторе. Хотябольшинство пакетов программ предусматривают настройку на существующуюорганизационную структуру, тем не менее, нельзя утверждать, что«приспособление» пакета под нужды существующей организации являетсярациональным.
Как показывает жизнь,роль информационных технологий в туризме велика, ведь именно информацияявляется объектом деятельности туристской фирмы. Учитывая возрастающую ролькомпьютерных технологий в туризме, создана Ассоциация содействия туристскимтехнологиям (АСТТ), призванная объединить ведущих разработчиков ипопуляризаторов информационных технологий, чтобы совместными усилиямиподготовить участников туррынка к внедрению и эффективному использованию современныхсредств ведения бизнеса по средствам:
— внедрение средствавтоматизации, существенно сокращающее менее продуктивно затрачиваемое время,которое является источником самой большой неудовлетворенности интеллектуальныхработников;
— привлечение будущих пользователейк выбору и созданию новых автоматизированных мест, учет их мнения;
— отказ от стремления кнемедленному всеобщему одобрению новых средств и соответствующих перемещенийперсонала, которые могут привести к снижению уровня вспомогательных служб;
— внедрение в первуюочередь легких прикладных задач с обязательным проведением интенсивного курсаобучения будущих пользователей.
Постепенность внедренияпредполагает реализацию первичной, базовой системы, расширение кругапользователей, увеличение числа прикладных задач, интеграцию.
Результат внедрениякомпьютерных информационных технологий – экономия времени специалистов.Единственный способ получения ощутимого экономического эффекта от экономиивремени – переориентация этого времени на достижение конкретных целей данногоподразделения, определяемых общей стратегией фирмы.
Известное изречение «Ктовладеет информацией, тот владеет миром» как никогда актуально для сферытуристского бизнеса, для которой характерны такие черты, как оперативность,надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации вомногом определяют эффективность управленческих решений в этой области.
Компьютерныеинформационные технологии будут стремительно эволюционировать и дальше, даваятолчок в развитии науки экономических и управленческих информационныхтехнологий и приобретая все большую значимость как важнейший инструментнаучнотехнического и социальноэкономического развития общества.
 
4. Компьютерные системыбронирования
 
Впервые понятие«Компьютерная Система Бронирования» (КСБ) появилось в Европе и США в 60-хгодах. В те годы гражданская авиация находилась на этапе активного развития.«Телефонная» технология бронирования мест туристическими агентами и «бумажная»технология управления заполняемостью рейсов авиакомпаниями пересталисправляться с обслуживанием растущего пассажиропотока, что и привело кнеобходимости автоматизации подобного рода деятельности.
Первые КСБ были созданыотдельными авиакомпаниями и предназначались исключительно для обслуживания нуждсобственных туристических агентов.
Спустя некоторое времятакой подход привел к тому, что, с одной стороны, в активно работающихтурагентствах было установлено несколько терминалов КСБ, принадлежащихразличным авиакомпаниям, а, с другой стороны, авиакомпаниям приходилось тратитьвсе больше и больше средств на технологическое развитие КСБ.
Логичным решением в этойситуации стало объединение усилий авиакомпаний в разработке и продвижении КСБна рынке. Результатом этой интеграции явилось возникновение глобальных системрезервирования (Global Distribution System — GDS).
КСБ созданы дляудовлетворения потребностей турфирм и определяет свои первоочередные целиследующим образом:
— предлагать поставщикам(провайдерам) туристических услуг (авиаперевозки, прокат автомобилей, отели,туроператоры, железная дорога и др.) надежную и эффективную общемировую сетьсбыта, предоставляющую им доступ к наибольшей в мире базе клиентуры,принадлежащей турагентствам и коммерческим бюро авиакомпаний;
— предлагать абонентам(турагентствам) мощный инструмент управления и маркетинга, позволяющий им бытьконкурентоспособными и прибыльными, иметь доступ, как к местным, так имеждународным провайдерам, обеспечивать управление деятельностью и вестифинансовый учет работы фирмы;
— предлагать авиакомпаниямвозможность использования системы в их коммерческих бюро таким образом, что иавиакомпании и турагентства могут работать через одну и ту же систему;
— обеспечивать глобальноеобслуживание посредством технических связей и союзов с другими системами.
В настоящее времясуществует множество компьютерных программ, позволяющих распространятьтуруслуги с использованием КСБ.
КСБ поставляюттурагентствам специальные пакеты, включающие эти программы и, конечно же,специальное оборудование для осуществления деятельности.
Разумеется, все операциипо резервированию производятся турагентствами посредством связи с определённымиструктурами, занятыми в этой сфере.
Набор оборудования исредств связи зависит от выбранного турагентством типа подключения к системе:
— подключение повыделенному каналу связи (прямой провод или некоммутируемый канал связи) — прямое подключение;
— подключение с наборомтелефонного номера (коммутируемый канал связи) — телефонное подключение;
— подключение через сетьИнтернет.
Функции агентства присамостоятельном бронировании клиентами через Интернет заключаются в проверкекорректности выполненных броней, оптимизации выбранных маршрутов, выписке идоставке авиабилетов.
Итак, каждая КСБ создаётсвои собственные компьютерные программы, которые выполняют следующие функции:
1) Позволяют проводитьпоиск оптимальных ценовых вариантов туруслуги;
2) Позволяют работать поразличным тарифам[4], в том числе, поконфиденциальным;
3) Позволяют турагентствуавтоматически распечатывать на матричном принтере билеты, предназначенные дляручной выписки, используя данные о бронировании;
4) Позволяют турагентствамиспользовать программу автоматического составления отчетов;
5) Позволяют вестиразличные виды статистики;
6) Предоставляют доступ кобширной справочной системе оперативной информации;
7) Позволяютконтролировать все операции по взаиморасчетам с клиентами и поставщиками;
8) Позволяют создавать насайте турагентства систему бронирования тур-услуг для корпоративных и частныхклиентов. Таким образом, посетитель сайта получает возможность самостоятельноговыбора авиарейсов и отелей и их последующего бронирования.
Примеры систембронирования:
1. AMADEUS
Amadeus — одна из самых больших туристскихраспределительных систем. Более 36 миллионов путешественников неявно используютAmadeus каждый день и около 11 тысяч турагентов предоставляют им сервис, охватывающийвзаимодействие с авиакомпаниями, железнодорожными и паромными перевозками,прокатом автомобилей, отелями (резервирование и бронирование), а такжедополнительные услуги, например, страхование туристов.
Достоинства Amadeus в том, что ее продукт широко варьируетот постоянно актуализируемой информации на табло до резервирования посадочныхмест и осуществления автоматических расчетов. Через Amadeus турагенты могут обратиться с запросом к любомуиз 100 туроператоров — фактически всем основным участникам.
Сеть Amadeus рассчитана на более чем 50 системразличных операторов (функций); к ней постоянно подключеныболее 22 тысяч терминалов. Она включает частные каналы связи, спутниковуюсвязь, большие вычислительные системы и мультиплексорныеканалы, связывающие 81000 CRS-терминаловв Европе и примерно столько же — в странах Латинской Америки.
Несмотря на свое величие Amadeus уделяет внимание небольшим и среднимагентствам. Имеется система «глобальных терминалов», включенная всеть, посредством которой они могут осуществлять и административные функции. Кинформации, проходящей через сеть, не представляется никаких специфическихтребований.
В связи с этим Amadeus создал свою систему, основываясь навозможности осуществить связь с кем бы то ни было, вне зависимости от техническихвозможностей потребителя. Речь идет о двух различных типах доступа:
По запросу фирмы Amadeus сможет перейти к следующему уровнюсвязи. Для гостиничной сети стоимость бронирования составит от 2 до 2,5 ЭКЮ взависимости от типа доступа. Всего в системе фигурируют 120 крупнейшихгостиничных фирм и почти 20 тысяч единиц (отдельных гостиниц). Кроме того, Amadeus подсоединен к фирмам «Thisko» и «Wicom», специализирующимся нагостиничных услугах, что позволяет быстро взаимодействовать на рынке.
Amadeus предлагает обширный спектринтегрированных в основную систему программных средств. Основной банк данныхпредставляет собой информацию по бронированию гостиниц, авиабилетов и прокатуавтомобилей.
Существуют различные продукты компании Amadeus: Amadeus Air, Amadeus Cars, Amadeus Hotels, AmadeusFares.
Amadeus Hotels предлагает наличие номеров по их типу, расценки,начиная с наиболее низких, и другую информацию, а также гарантируетподтвержденное бронирование, цену.
Возможен экономичныйспособ подключения к системе Amadeus– через Интернет. Для загрузки необходимо просто зайти на сайт www.amadeus.ru изарегистрироваться.
Количество сегментов,забронированных в течение 2000 года через терминалы, подключенные к этойсистеме на территории России и Беларуси, превысило 1 миллион! Количествотерминалов, подключенных к системе в России и Беларуси, превысило 1 000.
Также в 2000 годуразработан интерфейс, позволяющий туристским агентствам, использующим терминалысистемы Амадэус, оформлять и печатать страховыеполисы на бланках ОСАО «Ингосстрах» с автоматическимрасчетом суммы страховой премии в долларах и рублях в соответствии сдействующими тарифами.
2. GALILEO
Компания GALILEO International была основана в 1993 году ведущимиавиакомпаниями.
Компания располагаетдвумя системами бронирования: Apolloиспользуется в Канаде, США, Мексике, Японии и в странах Карибского бассейна;система GALILEO – во всех остальных регионах. Набазе этих двух систем осуществляется 1/3 всех электронных бронирований в мире.
В системе GALILEO представлены более 700 авиакомпаний, свыше 48 000отелей, 45 компаний по аренде автомобилей, 36 туроператорскихи 8 круизных групп.
На сегодняшний день самаясовременная технологическая разработка компании GALILEO в области бронирования – графический интерфейс Viewpoint.
Ни одна другая система неможет предложить такое сочетание комплексности и легкости. Viewpoint преднозначенная для професионаловсистема, которая позволяет забронировать авиабилеты, места в гостинице, взятьна прокат автомобиль. Эта система работает без кодов доступа, поэтому она легкав управлении. Здесь содержится информация свыше 500 авиакомпаний и 39 000гостиниц.
Также программапредоставляет возможность работы с картами городов, планами аэропортов, выпискиавиабилетов, ведение отчетности и печати финсавыхдокументов по оказанию услуг.
Программы FocalpointNet и Travelpoint.com обеспечивают прямую связь с GALILEO через Интернет. Используя эти программыпоявляется реальная возможность приобрести новых клиентов, с минимальнымизатратами.
Весь спектр программных продуктов Galileo International по автоматизации работы агентства,разнообразные решения на базе Интернет технологий для турагентств,включая организацию круглосуточного сервиса для клиентов и создание собственныхмеханизмов для on-line бронирований с помощью Edifact Select и XML Select.
3. WORLDSPAN
WORLDSPAN — одна из ведущих в областитехнологий фирма в мире, которая постоянно предлагает новые разработки в сфере информационныхуслуг, способные удовлетворить требованиям любых туристических агентств.Независимо от того, идет ли речь о самом крупном, многоплановом или о самоммаленьком туристическом агентстве, WORLDSPAN, обладая полным спектром услуг, сможет предложить вариант,отвечающий индивидуальным потребностям клиента. Ее высокие технологическиевозможности выводят турбизнес на уровень мировой конкурентоспособности.
WORLDSPAN — истинно глобальная система,предоставляющая доступ к более, чем 300 авиакомпаниям, 22000 гостиницам и 42основным фирмам автопроката. Поддержка, которуюоболочка системы оказывает клиентам, включает телефонную службу технологическойпомощи и учебные центры по всей Европе и Америке, по Ближнему Востоку и Африке.Благодаря своему сотрудничеству с ABACUS сфера деятельности компании распространяется также на Австралию иДальний Восток.
Система Worldspan, как и всякая глобальная системарезервирования, позволяет выполнять три основные функции: бронироватьавиабилеты, места в гостиницах и арендовать автомобили.
Сейчас основные усилиякомпании сводятся к продажам гостиниц, авиабилетов и туров через Интернет. Втом числе в режиме реального времени. За право доступа в систему через Интернетагенты платят около 240$ в год. И при этом у них нет ограничений по объемуобязательных продаж, невыполнение которых грозит штрафами. Так что, такойвариант работы наиболее приемлем.
Представительство иучебный центр Worldspan открылись в Москве летом 1994 года.За прошедшее время в Москве было установлено более 20 терминалов. Средипользователей системы — агентства ITS, Риги, Нита Трэвел, ЛюксМТур и другие.
4. АЛЕАН
Системный комплекс Алеан – компьютерная система бронирования нового поколения,построенная на новейших технологиях Интернет, позволяющая в любое время дня иночи получать самую точную информацию о свободных местах в гостиницах и санаториях.Она очень полезна как для турагенств, т.к. здесьсодержится информация с фотографиями около 900 объектов размещения, так и длясамих объектов размещения, т.е. гостиниц, пансионатов, турбаз и т.п. Так какподключение к ней сразу расширит агентскую сеть и повысит продажи, минуятелефонную и бумажную волокиту. Кроме того, это прекрасный инструментмониторинга рынка, возможность менять во время цены, увеличивать или уменьшатьколичество выставляемых номеров на продажу.
Системный комплекс Алеан состоит из информационно-поисковой системы и системыбронирования и продаж. Информационно-поисковая система – это подробноеиллюстрированное описание стран, регионов и свыше 600 объектов размещения.Система бронирования и продаж – это инструмент управления деятельностьпредприятия, ведение финансового учета, полная автоматизация процессакупли-продажи, сопряжение с любыми корпоративными системами управления.
Алеан объединяет в единое целое клиентов,туроператоров, турагентов, объекты размещения и др.поставщиков услуг (авиа и ж/д билеты, трансферты,экскурсии и т.д.).
Системный комплекс Алеан предлагает объектам размещения:
· готовую сеть сбыта из турагентств и туроператоров в 26 городах России;
· расширение рынкареализации услуг и развитие агентской сети;
· отсутствиенеобходимости квотирования мест или услуг между партнерами;
· управление процессомпродаж со своими постоянными партнерами;
· контрольза динамикой реализации и бронированием мест;
· возможность оперативныхизменений предоставляемых услуг (тарифов, инфраструктуры и т.д.);
· бронирование и продажадополнительных услуг;
· расширенная рекламнаякомпания и бесплатное участие в различных выставках.
Существует две формысотрудничества с компанией Алеан. Первая,подразумевает размещение информации о гостинице в рекламно-информационномкаталоге, расположенном на сервере в разделе «Справочник». Внесениеобъекта в каталог – бесплатное. Вторая, внесение гостиницы в Глобальнуюкомпьютерную систему бронирования и продаж. Для этого необходимо заключитьдоговор на комиссию и предоставить информацию о самой гостинице, ценах ифотографии. Внесение объекта с систему бронирования – бесплатно.

5. СИРЕНА
Компьютерная системабронирования «Сирена» была создана для автоматизации бронирования ипродаж авиаперевозок, осуществляемых внутри территории бывшего СССР. Вследствиеслабого развития компьютерной техники отечественного производства и имевшихся вто время ограничений на поставки мощной вычислительной техники из-за рубежа КСБ«Сирена» стала развиваться по централизованному принципу – вместосоздания единого высокопроизводительного вычислительного центра, было созданомножество более мелких центров, а ресурс авиаперевозчиков был распределен междуцентрами.
Отсутствиецентрализованного управления в Сирене приводит к сильным расхождениям в оценкеколичества пользователей системы, которое по различным данным колеблется от 7до 16 тысяч агентств по всей территории бывшего СССР. Терминалы Сирены такжеустановлены в 22 странах дальнего зарубежья. В целом за 1999 год через этусистему было продано около 19 миллионов авиабилетов.
Теперь для продажи вСирене доступны не только авиаперевозки, но и гостиничные услуги. Это сталовозможным благодаря созданию отдельного центра обработки информации, специальноориентированного на гостиничные услуги. Центр бронирования гостиничных услуг,наравне с центрами бронирования авиаперевозок, доступен любому агенту, имеющемутерминал Сирены. Эта система резервирования гостиничных услуг полностьюсоответствует самым современным требованиям российского туристского рынка.
Начало продаж в Сиренеоткрывает дополнительные перспективы как для турагенств,использующих Сирену, так и для отелей. Предложение клиенту, приобретающемуавиабилет, еще и размещение в гостинице является стандартом работы западного туристическогоагентства. Такими функциями обладают все глобальные системы бронирования туруслуг (Amadeus,Galileo, Worldspan).
Начало продаж гостиничныхуслуг в Сирене для гостиниц означает прорыв на новый рынок, емкость которогопоистине огромна. Даже если предположить, что всего 1% от общего числаавиапассажиров воспользуется гостиничными услугами, то это будет означатьполучение дополнительных 190 тысяч бронирований в год.
Интересы гостиницпредставляют организации — провайдеры. Они заключают договор с гостиницей иразмещают в КСБ информацию о ее месторасположении, опредоставляемых ею номерах, услугах, тарифах и т.п. В России имеется несколькогостиничных провайдеров, обеспечивающих бронирование номеров в гостиницахМосквы и других крупных городов через зарубежные КСБ.
В конце 2000 годакорпорации МТК «Сирена» и «Амадеус» завершили сериюпереговоров и подписали договор о сотрудничестве. В результате инвенторная система «Сирена – 3» получила дистрибьютерную функцию, а это означает, что авиакомпании игостиницы, размещающие ресурсы в системе «Сирена» получат возможность продаватьих в глобальной системе продаж, к которой на сегодняшний день подключено 130000 терминалов в более чем 132 странах мира и около 1000 терминалов в России.Таким образом, авиакомпании и гостиницы получат систему управления ресурсами ираспределения мирового класса.

Заключение
 
Эксперты считают, чтомировой финансовый кризис будет только способствовать развитию Интернет-услуг.Сетевых туроператоров, работающих в онлайновом режиме, ждут рекордные прибыли.
Туроператоры, работающиев Сети, могут рассчитывать на быстрый рост своих прибылей уже в этом году. Какни странно, этот прогноз напрямую связан с накрывающим мир экономическимкризисом. По данным специалистов, путешественники начнут пользоваться услугамиИнтернета гораздо активней, чем раньше.
В частности, туристы всеохотнее будут бронировать места и билеты через Интернет. Причиной такого “бумаэлектронного бронирования” станет именно желание сэкономить средства в тяжелыйэкономический период.
Как выяснили ученые изeDigitalResearch, 53% респондентов не собираются пренебрегать путешествием вовремя отпуска даже сейчас. А 57% готовы искать наиболее выгодный для себявариант именно на сайтах интернет-операторов.
По мнению опрошенных, тамудобнее и быстрее всего можно найти информацию о “горящих” путевках, скидкахили специальных предложениях для туристов. Так что онлайн-агентствам остаетсятолько следить за тем, чтобы содержание их веб-сайтов обновлялось регулярно, асведения были достоверными.
Около половины опрошенных(47%) заявили, что намерены свести свои расходы к минимуму во времяпутешествий. А это значит, что клиенты будут стремиться забронировать место накруизном лайнере или комнату в отеле напрямую, не прибегая к помощи посредников.Или выбирая тех, кто предложит наименьшую цену.
И в том, и в другомслучае им придется обратиться к электронным туристическим сервисам. Благодарятому, что стоимость туров у онлайн-операторов часто гораздо ниже, чем в обычныхагентствах, люди начнут пользоваться их услугами не только для того, чтобыполучить основные сведения о том или ином направлении, но и чтобы сделатьзаказ.

Список литературы:
 
1.  Гуляев В.Г. Новые информационныетехнологии в туризме. – М.: «Издательство ПРИОР», 1999.
2.  Гуляев В.Г. Организация туристскойдеятельности. – М.: Нолидж-1996.
3.  www.5ka.ru/85/28751/1.html
4.  www.turbooks.ru/stati/tekhnika-tekhnologija-v-turizme/246-internet-nezamenimyjj-instrument-v.html
5.  ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC
6.  www.vseslova.ru/index.php?dictionary=law&word=komissionnie
7.  warezokk.ru/books/22747-internet-tehnologii-v-turizme.html
8.  tourfaq.net/travel-business/comp-travel-business/
9.  www.anti-malware.ru/smart_cards
10. http://otherreferats./programming/00029535_0.html
11. http://www.travel.ru/news/2007/09/03/113339.html
12. http://www.mrcpk.tsure.ru/docs/liter/turism/turism8/Untitled/page037.html


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Программно-управляемый генератор прямоугольных импульсов инфранизких частот
Реферат The Role Of The Witches Essay Research
Реферат Ахматова а. - Особенности поэтического мира анны ахматовой
Реферат А. А. Реутов формализация выбора концепции проектирования
Реферат Macbeth Essay Research Paper Compare and Contrastthe
Реферат Антуан де Бурбон
Реферат Архитектура Храма Успения Пресвятой Богородицы на Сретенке
Реферат Анализ конкурентной среды ООО Элита 98 сети супермаркетов Командор
Реферат Voices Of Women Writers Lessons Learned From
Реферат Правовое регулирование государственной службы в таможенных органах (english)
Реферат «АгроТек Россия-2011»
Реферат Психологические аспекты акушерско-гинекологических патологий
Реферат Hamlet Essay Research Paper ally funny man
Реферат Русская литература конца восстановительного и начала реконструктивного периода
Реферат Герой СССР Осман Касаев