Содержание
Введение
Глава1 Особенности транспортной инфраструктуры Объединенных Арабских Эмиратов
1.1 Аэропорты
1.2 Автомобильный транспорт и правила вождения
1.3 Железнодорожный транспорт
1.4 Морской транспорт
1.5 Общественный транспорт
Глава2 Принципы использования транспорта при формировании туристских маршрутов в ОАЭ
2.1 Транспортное обеспечение туристских потоков в ОАЭ
2.2 Формирование туристских маршрутов
2.2.1 Отель City Centre Hotel & Residence
2.2.2 Отель Aydinbey Famous Resort Hotel
Заключение
Списокиспользованной литературы
Введение
ОбъединённыеАрабские Эмираты, ОАЭ – государство в юго-западной Азии в восточной частиАравийского полуострова. Граничит с Саудовской Аравией на западе и юге, сОманом – на юго-востоке и на северо-востоке (оманский анклав Мадха). Омываетсяводами Персидского и Оманского заливов.
Население ОАЭ– 4,8 млн человек, подавляющее большинство из которых (до 70 %) – рабочие изЮжной и Юго-восточной Азии. Коренное население в основном представленомусульманами-суннитами. Объединённые Арабские Эмираты включают в себя 7эмиратов: Абу-Даби, Аджман, Дубай, Рас эль-Хайма, Умм эль-Кувейн, Фуджейра иШарджа. Государство возглавляется эмиром крупнейшего эмирата, Абу-Даби. Столица– город Абу-Даби[3, стр. 11].
Имеютсякрупные запасы нефти, экспорт которой составляет основную статью национальногодохода.
ОАЭ являетсявысокоразвитым государством и занимает одно из ведущих мест в мировой экономикеблагодаря продуманной и эффективной торговой и финансовой политике. Этооткрытая экономика, свободная торговля и инвестирование доходов от экспортанефти в другие не нефтяные отрасли. ВВП составил в 2009 году 140 миллиардовдолларов, что на 10% выше, чем годом раньше. Примечательно, что доля нефтисоставила лишь 30% ВВП, тогда как четыре года назад этот показатель превышал35%. В результате крупных капиталовложений в последние годы в структуре ВВПрастет доля торговли и туризма, строительства, обрабатывающей промышленности,транспорта, электроэнергетики и водоснабжения, сельского хозяйства ирыболовства.
Несомненно,развитая экономика, политика и инфраструктура страны являются привлекательнымидля туристов со всего мира. Только из одной России ОАЭ в прошлом году посетили200 тыс. туристов и эта цифра имеет тенденции к увеличению.
ОАЭ имеютхорошо развитую транспортную сеть, и именно данной отрасли экономикиОбъединенных Арабских Эмиратов будет посвящена данная работа.
Актуальность данной работы предопределенас одной стороны интересом туристских потоков к достопримечательностям икурортам Объединенных Арабских Эмиратов, а с другой стороны – недостаточнымколичеством объективной и полезной информации о данной стране и особенностях еетуристской отрасли. Данная работа носит как теоретический, так и практическиххарактер.
Целью данной работы являетсярассмотрение транспортной инфраструктуры ОАЭ, изучение наиболее развитыхотраслей транспорта в данной стране, а также формирование маршрутов длятуристских потоков с использованием различных доступных ОАЭ видов транспорта.
Объектом нашего исследованияявляется транспортная инфраструктура Объединенных Арабских Эмиратов.
При этом предметомисследования является формирование маршрутов доставки туристов в туристскиецентры ОАЭ с использованием различных видов транспорта.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решеныследующие задания:
1. Рассмотретьи изучить транспортную инфраструктуру Объединенных Арабских Эмиратов.
2. Выявитьсущность и принципы использования тех или иных видов транспорта для доставкитуристов в туристские центры.
3. Сформироватьмаршруты и выбрать необходимые виды транспорта для передвижения туристов.
4. Сделатьвыводы по результатам проведенного исследования
Таким образом, актуальностьданной проблемы определилавыбор темы работы, связанной с транспортной инфраструктурой ОАЭ, круг вопросови логическую схему ее построения. Работа состоит из содержания, введения, двухглав – теоретической и практической, заключения и списка использованнойлитературы.
Источниками информации для написания работы послужили базовая учебнаялитература, результаты практических исследований видных отечественных изарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодическихизданиях, посвященных тематике транспорта в ОАЭ, справочная литература, другие актуальныеисточники информации, что описано в разделе использованных источниковинформации.
Глава 1 Особенности транспортнойинфраструктуры Объединенных Арабских Эмиратов
В настоящеевремя основным видом транспорта являются автомобили, большинство дорог здесьасфальтировано. В стране действуют крупные международные аэропорты, порты. 9сентября 2009 года открыта первая очередь метрополитена в Дубае, 10 станций.
ОАЭ лежат наполпути между производственными экономическими путями Дальнего Востока иЕвропы, что способствует превращению страны в международный экономическийцентр. В стране хорошо развита транзитная транспортная инфраструктура, вчастности, есть шесть международных аэропортов: в Абу-Даби, Дубае, Шардже, Расаль-Хайме, Фуджайре и Алэйне. Наибольшие из них, Абу-Даби и Дубай, пропускаютчерез себя приблизительно шесть миллионов пассажиров в год, растут также иобъёмы фрахта.
В дополнениек аэропортам и морским портам в ОАЭ имеются развитые телекоммуникации.
Всю площадьОАЭ составляет суша, ни рек ни озер, лишь многочисленные вади – русла временныхи периодических водных потоков. Это означает, что для передвижения внутригосударства практически не используется водный транспорт. Данный вид транспортазато широко применим в акваториях Оманского и Персидского заливов[5, стр. 21].
Значительнаячасть территории приходится на пустынные районы Аравии. Рельеф достаточномонотонный и лишь на востоке в районе гор Хаджар достигает 1200 метров надуровнем моря. Однако, как упоминалось нами выше, в ОАЭ отлично развита сетьдорог, подавляющее большинство из которых асфальтированы.
Основнаяжизнь ОАЭ сосредоточена на побережье страны, которое на 600 километровпротянулось вдоль Персидского и Оманского заливов. Берега здесь преимущественнонизкие и изрезаны неглубокими заливами, в которых можно увидеть многочисленныекоралловые рифы, острова и отмели. Чем дальше от побережья, тем однообразнеестановится окружающий ландшафт и постепенно равнина переходит в песчаные дюны,которые являются частью огромной пустыни Руб аль Хали, в пустынной части ОАЭесть оазисы и самый большой и красивый из них это Аль-Айн, который находится вэмирате Абу-Даби.
Остановимсяже подробнее на отдельных видах транспорта Объединенных Арабских Эмиратов.
1.1Аэропорты
В ОАЭ имеется6 международных аэропортов: в Абу-Даби, аль-Айне, Дубае, Шардже, Рас-эль-Хайме,Эль-Фуджейре. Но регулярные и чартерные рейсы из России осуществляются только вДубай. Исключение составляет 11 дней на Рождество и Новый год, когда чартерытакже принимает аэропорт Абу-Даби. Продолжительность перелета из Москвы – 4часа 50 минут.
С 1 ноября2005 г. аэропорты ОАЭ ввели ограничения по весу багажа: обслуживается багажвесом до 32 кг. Общий вес багажа пассажира может превышать этот вес, но каждыйотдельный предмет должен укладываться в норму[5, стр. 18].
Международныйаэропорт Дубая признан «лучшим в мире и на Ближнем Востоке». С 1996 годааэропорт ежегодно получает высшие оценки за свои достижения. Он неоднократнообъявлялся лучшим аэропортом в регионе и на Востоке, одним из лучших аэропортовмира, лучшим аэропортом по использованию современных технологий, пообслуживанию пассажиров и авиаперевозчиков, по организации связи и пообеспечению безопасности. Два года подряд, в 2002 и в 2003 годах, дубайскийаэропорт был признан самым быстро развивающимся в мире.
В 2007 году вДубае открылся новый международный аэропорт Джебел-Али, который занимаеттерриторию, равную площади лондонского Хитроу и чикагского О’Харэ, вместевзятых. Он в 10 раз больше нынешнего дубайского аэропорта и распагается наплощади в 140 квадратных километров. Аэропорт имеет 6 взлетно-посадочных полоси обслуживает до 120 миллионов пассажиров и 12 миллионов тонн груза в год. А,начиная с 2009 года, в новом аэропорту проводится «Дубайский авиасалон».
1.2Автомобильный транспорт и правила вождения
Протяжённостьавтомобильных дорог ОАЭ с покрытием составляет 4691 км (2009 год). Все эмиратысвязаны первоклассным шоссе. Количество автомобилей превышает 1 млн.
Правиладорожного движения не отличаются от российских, за исключением двух основныхположений: действует правило помехи слева и при круговом движении преимуществоимеет транспортное средство, находящееся на кругу. Движение правостороннее.Скоростной режим в ОАЭ контролируется автоматическими радарами сфотоаппаратами, поэтому спорить с дорожной полицией бесполезно. Ограничениескорости составляет 60 км/ч в городе, 120 км/ч на трассах. Платных парковок вгородах немного, обычно они есть только в самом центре, на узких улочках.Стоимость парковки составляет 2 дирхама в час.
Интереснойособенностью страны является практически полный запрет на автостоп в пределахгородской черты и пригородов. Стоять на обочине дороги с целью остановитьпопутную машину не просто запрещено ПДД, но и является административнымнарушением. Если по вине пассажира произойдет авария, особенно на автостраде,ему почти автоматически присуждается тюремное заключение сроком на несколькомесяцев. При этом за местный автостоп, если он, конечно, удался, приходитсяплатить – бесплатно местные водители практически никого не подсаживают[3, стр.14].
Арендаавтомобиля в Объединенных Арабских Эмиратах достаточно распространена, ипроцедура оформления машины проста. Необходимо наличие водительских прав,кредитной карточки (во многих агентствах плату возьмут и наличными, нопотребуют внести депозит на сумму не менее, чем 300 USD и паспорт в залог) ибыть не моложе 21 года. Страхование автогражданской ответственностиобязательно. Минимальный срок аренды – 24 часа. Аренда в аэропорту, какправило, дороже, чем в городских офисах.
1.3Железнодорожный транспорт
Сейчас в ОАЭединственным видом транспорта является автомобильный, однако рост населения,достигающий 5,9% в год, и большая загруженность автомобильных магистралейзаставляют правительство заняться разработкой планов по развитиюжелезнодорожного транспорта в стране.
Сегодня втаких городах как Абу-Даби, Дубай и Шарджа слишком много машин, из-за чеговозникает масса проблем. Между Шарджей и Дубаем, например, ежедневно курсируетоколо 250 000 машин.
К концу 2010года в ОАЭ планируется построить собственную железнодорожную сеть. Сеть дорог«Emirates Railways» свяжет между собой все эмираты, а также протянется дососедних стран. Общая протяженность железнодорожного полотна достигнет 700 км.Предназначены дороги будут, в первую очередь, для товарных перевозок. Введениев эксплуатацию пассажирских поездов намечено на второй этап проекта. В данныймомент идет исследовательская часть проекта, которая вскоре должна завершиться.Сама дорога может быть построена не раньше ноября 2010 года[7, стр. 28-29].
Скоро изМосквы в Эмираты можно будет прибыть не только на авиалайнере. В 2004 году вМоскве после завершившихся переговоров между президентом ОАО «РоссийскиеЖелезные Дороги» и министром дорог и транспорта Ирана было объявлено, что вближайшее время будет открыта пассажирская железнодорожная линияМосква–Тегеран. Из Тегерана за 25 USD и 19 часов по железной дороге можно добраться догорода Бандар-Аббас, который является одновременно ближайшим к ОАЭ морскимпортом в Персидском Заливе. Затем скоростной паром доставит пассажиров в портРашид в Дубае примерно за 4 часа, поездка на котором обойдется примерно в 50 USD.
1.4Морской транспорт
Морскойтранспорт ОАЭ имеет в своём составе 341 судно. В их числе 56 судов общейвместимостью св. 1 тыс. т, включая 13 сухогрузов, 3 танкера для перевозкихимических веществ, 7 контейнеровозов, 1 танкер для перевозки сжиженного газа,25 нефтеналивных, 1 судно для перевозки птицы, общая грузоподъёмность этихсудов 1,25 млн. т (2002). В ОАЭ насчитывается 15 морских портов, через которыепроходит грузопоток около 88 млн. т. в год, включая экспортируемую нефть.
Крупнейшийпорт страны – Рашид в Дубае, через который проходит 70% импорта и реэкспорта.2-й порт в зоне Джебель-Али в Дубае имеет самую большую в мире искусственнуюглубоководную гавань, 67 причалов и 15 км портовых набережных. Грузооборотобоих портов в прошлом году был более 25,3 млн. т. Следующие по значению портыОАЭ – Мина Заед в Абу-Даби, Халид в Шардже, Сакр в Рас-эль-Хайме и др. Вэмирате Дубай находится крупнейший в мире сухой док, рассчитанный на ремонттанкеров водоизмещением до 1 млн. т.
В 2009 году впорту Дубаи пришвартовалось 100 кораблей и на землю сошло около 260000 туристов[6,стр. 18]
1.5Общественный транспорт
Общественныйтранспорт в Объединенных Арабских Эмиратах развит достаточно слабо –большинство местных жителей предпочитают передвигаться на автомобилях.
В Абу-Даби иДубае действует автобусное сообщение, ориентированное на передвижение междуосновными торговыми точками города. Стоимость проезда в дубайском автобусе 1,5дирхама, билеты продает водитель на остановках, вход осуществляется черезпереднюю дверь. Автобусы достаточно современные, оборудованы кондиционерами,расписание соблюдается четко (с 6.00 до 23.00), хотя маршруты очень запутаны. С24 октября 2006 г. в Дубае появились ночные автобусы. Движение по пяти маршрутам,охватывающим главные районы города, осуществляется с 23.30 до 06.00 с30-минутными интервалами. Стоимость проезда – 3 дирхама (0,8 USD).
Такжеавтобусными линиями связаны некоторые столицы эмиратов. Большинство отелейрасполагают автобусами, доставляющими гостей в центр города.
Во многихрайонах действуют маршрутные такси, двигающиеся по определенному маршруту иостанавливающиеся по требованию клиента.
Наиболеераспространенный вид общественного транспорта в ОАЭ – такси. В муниципальныхтакси проезд оплачивается по счетчику. Проезд в такси, принадлежащих частнымкомпаниям, стоит меньше, поскольку в них принято торговаться и можносущественно сбить цену. Также действуют машины белого цвета с надписью«Emirates Taxi». Поездка на таких таксомоторах обойдется пассажирам в 1,5-2раза дороже, чем обычно: в них установлен счетчик, по которому придется платитьв зависимости от километража, также оплачивается сам факт посадки. Посадка взависимости от времени суток стоит 2–3 дирхама, а каждые 900 м – по счетчику – 1дирхам. В ОАЭ достаточно много частных компаний, машины которых отличаются другот друга разным цветом кузова, униформой водителей и уровнем обслуживания,поэтому останавливать стоит только машины с опознавательными знаками такси. Вмашины «частников» садиться не рекомендуется, особенно женщинам. В частныхтакси о стоимости поездки надо договариваться заранее, и торг вполне уместен.Такси, паркующиеся возле отелей, обычно имеют более высокие тарифы, чемостановленные прямо на улице. В такси принято оставлять деньги «на чай». Втакси запрещено курить. По устоявшимся правилам, женщины садятся в такси толькона заднее сиденье[3, стр. 14-15].
С января 2007года на улицах Дубая появились такси, предназначенные специально для женщин.Женские такси окрашены в розовый цвет, а их водители-женщины полностью одеты всоответствующую однотонную форму. К настоящему времени уже принято на работуболее 100 водителей. Основными точками стоянок женских такси являются больницы,роддома и торговые центры Дубая.
Во всехаэропортах работают «Airport Taxi» с фиксированными тарифами (как правило,несколько выше, чем в частных компаниях)
Одной издостопримечательностей Дубая являются традиционные местные водные такси – абры,осуществляющие перевозки с одного берега Дубайского канала на другой. Абры напротяжении десятков лет были самым дешевым видом транспорта в городе. Но с 2005года стоимость проезда увеличилась в два раза – с 50 филсов до 1 дирхама.Сейчас в Дубае работает 149 абр. За год они перевозят до 20 миллионов человек.В скором времени планируется открыть водное сообщение не только между двумяберегами канала, но и между эмиратами.
Нельзя неупомянуть метрополитен в Дубаи. Метрополитен открылся 9 сентября 2009 года в 9часов 9 минут и 9 секунд, красной линией с десятью станциями.
Метро Дубаистало четвертым по счёту на Ближнем Востоке. Стамбулский тюнель – стариннаякарликовая линия метро (открыта в 1875 году) первый метрополитен в регионе,Хайфский «Кармелит» построен в 1959 году (принадлежность Кармелит к метроспорно, ибо по функциональности она является скорее фуникулером). В 1999 годупоявился тегеранский метрополитен. Каирский метрополитен ввиду его расположенияна африканском континенте не может быть отнесен к метрополитенам БлижнегоВостока[5, стр. 19].
Сетьдубайского метрополитена:
1. Краснаялиния: 52-километровая линия с 29 станциями
2. Зелёнаяветка: 24-километровая линия с 20 станциями.
3. Голубаяветка: 47-километровая линия вдоль Эмиратской Дороги.
4. Пурпурнаялиния: 49-километровая линия вдоль дороги Al Khail. Планируется как экспрессмежду Международным Аэропортом Дубаи и Дубайским Всемирным ЦентральнымМеждународным Аэропортом.
Такова общаякартина транспортной инфраструктуры Объединенных Арабских Эмиратов.
Глава 2 Принципы использования транспорта при формированиитуристских маршрутов в ОАЭ
2.1Транспортное обеспечение туристских потоков в ОАЭ
За счеткрупных доходов от экспорта нефти была значительно улучшена транспортная сеть.В ОАЭ, как упоминалось ранее, нет железных дорог, внутренние перевозки восновном обеспечиваются автотранспортом. Все эмираты связаны между собойчетырех полосными магистралями. Основная магистраль проходит от Эш-Шам черезвсе главные прибрежные города к Катару и Саудовской Аравии. Общая протяженностьавтомобильных дорог 4691 км, в т.ч. 1800 км проложены после 2007 года.
В ОАЭобщественный транспорт отсутствует вообще. Лучше всего взять в арендуавтомобиль, либо проехаться на такси. Пользоваться можно государственными машинамипесочного цвета. В них всегда чисто, работает счетчик и мощный кондиционер,водитель в униформе, говорит по-английски. Вы можете взять напрокат, имея присебе права. Особенности правил дорожного движения: при движении по кругу – привъезде – Вы пропускаете весь транспорт, следующий слева, въезжая на кругпоследним; при выезде с круга, напротив, Вы имеете преимущество. Категорическизапрещается садиться за руль в нетрезвом состоянии. Если полиция остановит Вас,то Вам грозит тюремное заключение.
Идеальнопрямые улицы города образуют план-сетку с шестью основными магистралями.Наиболее эффектные здания группируются вдоль береговой линии или находятся напараллельных улицах: шейха Халифа (Sheikh Khallf), шейха Хамдана (SheikhHamdan) и шейха Заида (Sheikh Zayed). Большая часть заграничных перевозокосуществляется морем.
Национальнаяавиакомпания ОАЭ «Emirates» является одной из наиболее быстроразвивающихся,востребованных и рентабельных компаний мира, совершая полеты в 55 городов наБлижнем Востоке, в Европе, Африке,
ЗападнойАзии, на Дальнем Востоке и в Австралии. Залог выдающегося успеха «Эмирейтс»заключается в полной приверженности этой компании прогрессивным решениям вработе и оказании самого высокого сервиса своим пассажирам, грузоотправителям иделовым партнерам в области авиационной и туристической индустрии. Ежегодноповышается уровень сервиса и поднимается бизнес-планка компании – услугами «Эмирейтс»в 2008-2009 г. воспользовались 15,5 миллионов пассажиров[3, стр. 21].
Воздушнымигрузовыми перевозками занимается отдельный департамент компании – «ЭмирейтсСкайкарго». Это один из наиболее быстрорастущих грузовых авиаперевозчиков вмире, который разработал системы и средства, обеспечивающие быструю,гарантированную и надежную транспортировку грузов на любой стадии ихперемещения. Аэробусы «Эмирейтс» 330-200s имеют трюмы вместимостью 78 куб.метров и могут перевозить до 13000 кг груза при полной пассажирской загрузкесамолета.
Вавиакомпании «Эмирейтс» как нельзя лучше понимают, что путешествие начинаетсязадолго до полета. Пассажиры могут быть уверены, что на каждом этапе пути, какна земле, так и в небе, им будет оказан любезный и эффективный сервис. Дляпассажиров первого и бизнес классов компания предоставляет специальные залыожидания 5-звездочного уровня в Дубайском Международном Аэропорту, гдепассажиры смогут отдохнуть.
Также в ОАЭдля туристов доступны полеты на спортивных самолетах и вертолетах.Международные аэропорты имеют летные школы, где предоставляют самолеты ивертолеты в аренду. При себе необходимо иметь удостоверение пилота-любителя,либо воспользоваться услугами инструктора.
Обратимвнимание на распределение количества туристов и сопоставим его с площадьюпринимающих городов (рис. 1)
/>
Рис. 1. Распределениеплощади туристских центров и количества туристов ОАЭ
Исходя изданных диаграммы, следует сделать вывод, что наиболее привлекательным в планетуризма является город Абу-Даби, следом за ним идет Дубай.2.2Формирование туристских маршрутов
Для того,чтобы четко сформировать маршрут передвижения туристов в ОАЭ, обратимся кнеобходимым данным.
Итак, как ужеупоминалось выше, наиболее распространенным способом путешествия из другойстраны в ОАЭ является авиаперелет. Его мы и рассмотрим в нашей работе. В ОАЭ изМосквы рейсы осуществляются по следующему графику (табл. 1).
Таблица 1. Графикперелетов из Москвы в ДубаиДни недели Направление Аэропорт Туда Обратно № рейса Авиакомпания Тип ВС Вылет Прилет Вылет Прилет Понедельник Дубаи (ОАЭ) Домодедово 17:00 23:25 9:30 13:45 EK134/133 «Emirates» A-330 Вторник Дубаи (ОАЭ) Ш2 11:55 17:50 19:45 23:45 РС8807/8808 «Континент Авиалинии» ИЛ-86 Дубаи (ОАЭ) Домодедово 11:00 17:05 18:35 23:45 NN9725/9726 а/к ВИМ-авиа Б-757 Дубаи (ОАЭ) Домодедово 12:30 18:25 20:00 0:05 S7 861/862 «Сибирь» ИЛ-86 Дубаи (ОАЭ) Домодедово 11:30 16:25 18:00 23:10 UN9219/9220 TRANSAER Б-767 Дубаи (ОАЭ) Домодедово 17:00 23:25 9:30 13:45 EK134/133 «Emirates» A-330 Среда Дубаи (ОАЭ) Ш2 17:00 23:25 9:30 13:45 РК 208/207 Пакистанские а/л А-310 Дубаи (ОАЭ) Домодедово 15:40 21:50 10:00 14:05 EK134/133 «Emirates» A-330 Четверг Дубаи (ОАЭ) Домодедово 17:00 23:25 9:30 13:45 EK134/133 «Emirates» A-330 Пятница Дубаи (ОАЭ) Ш2 17:00 23:25 9:30 13:45 РС8807/8808 «Континент Авиалинии» ИЛ-86 Дубаи (ОАЭ) Домодедово 11:55 17:50 19:45 23:45 NN9725/9726 а/к ВИМ-авиа Б-757 Дубаи (ОАЭ) Домодедово 11:00 17:05 18:35 23:45 S7 861/862 Сибирь ИЛ-86 Дубаи (ОАЭ) Домодедово 13:30 19:25 21:00 1:05 UN9219/9220 TRANSAER Б-767 Дубаи (ОАЭ) Домодедово 11:50 16:45 18:20 23:30 EK134/133 «Emirates» A-330 Суббота Дубаи (ОАЭ) Домодедово 18:25 23:25 9:30 14:40 EK134/133 «Emirates» A-330 Дубаи (ОАЭ) Ш2 17:00 23:25 9:30 13:45 РК 208/207 Пакистанские а/л А-310
Воскре
сенье Дубаи (ОАЭ) Домодедово 15:40 21:50 10:00 14:05 EK134/133 «Emirates» A-330
Итак, поприлету в Дубаи трансфер в отель может осуществляться следующими способами:
· такси;
· автобус;
· метрополитен.
Рассмотрим каждыйиз возможных способов.
Припостроении предполагаемого маршрута будем учитывать не только проезд изаэропорта в отель, но и перемещение в пределах города с целью осмотра местныхдостопримечательностей. 2.2.1 ОтельCity Centre Hotel & Residence
Отель City Centre Hotel & Residence, адрес P.O. Box 61871, Dubai, UAE, электронный адрес – reservationn@sofitel.ae, телефон –(+971)4/2941222.
1. Вылет из Москвы изаэропорта Домодедово в 11:00 во вторник, рейс № NN9725/9726, авиакомпания ВИМ-авиа.
2. Прибытие в Дубаи в 17:05,Международный аэропорт Дубаи.
3. Передвижение по городу натакси до отеля City Centre Hotel & Residence
4. Недельный отдых в отеле,экскурсии по городу:
a. БурджХалифа – небоскрёб, напоминающийпо форме сталагмит. C 19 мая 2008 года – самое высокое когда-либосуществовавшее сооружение в мире (маршрут из отеля City Centre Hotel & Residence на красной линииметрополитена, Sharaf DG- AlQuoz).
b. Крытый горнолыжный курорт– первый крытый горнолыжный комплекс на Ближнем Востоке и один из крупнейших вмире с площадью 22,5 тысячи м² (эквивалент площади 3 футбольных полей),круглый год покрытый настоящим снегом. Вместимость 1,5 тысячи посетителей (накрасной линии метрополитена, Al Quoz- Union Square (пересадка на Зелёную Линию)).
c. Аквариум– один из самых больших аквариумов мира (на зеленой линии метрополитена, UnionSquare- Abu Baker Al Siddique)
d. Бурдж аль-Араб – один изсамых роскошных отелей в мире (на зеленой линии метрополитена, Abu Baker AlSiddique-Al Nahda)
e. МечетьДжемейра (на голубой линии метрополитена, Al Nahda-Jebel Ali)
f. ФортАль-Фахиди (на пурпурной линии метрополитена, Jebel Ali- Ibn Battuta (пересадка накрасную линию, возвращение в отель City Centre Hotel & Residence))
5. Отбытие из отеля на таксив аэропорт Дубаи
6. Вылет в Москву в 18:35 вовторник, рейс № NN9725/9726,авиакомпания ВИМ-авиа, прибытие в Москву в тот же день, в 23:452.2.2 Отель Aydinbey Famous Resort Hotel
Отель Aydinbey Famous Resort Hotel, адрес P.O. Box 23921, Dubai, UAE, электронный адрес – sales@aydinbeyresorts.com, телефон –(+971)4/5712352.
1. Вылет из Москвы изаэропорта Шереметьево 2 в 17:00 в среду, рейс №РК 208/207, Пакистанские а/л
2. Прибытие в Дубаи в 23:25,Международный аэропорт Дубаи.
3. Передвижение по городу натакси до отеля Aydinbey Famous Resort Hotel
4. Недельный отдых в отеле,экскурсии по городу:
a. БурджХалифа – небоскрёб, напоминающийпо форме сталагмит. C 19 мая 2008 года – самое высокое когда-либосуществовавшее сооружение в мире (маршрут из отеля City Centre Hotel & Residence на такси).
b. Крытый горнолыжный курорт– первый крытый горнолыжный комплекс на Ближнем Востоке и один из крупнейших вмире с площадью 22,5 тысячи м² (эквивалент площади 3 футбольных полей),круглый год покрытый настоящим снегом. Вместимость 1,5 тысячи посетителей (накрасной линии метрополитена, Al Quoz-Union Square (пересадка на ЗелёнуюЛинию)).
c. Аквариум– один из самых больших аквариумов мира (на зеленой линии метрополитена, UnionSquare- Abu Baker Al Siddique)
d. Бурдж аль-Араб – один изсамых роскошных отелей в мире (на такси к мечети Джемейра)
e. МечетьДжемейра (на голубой линии метрополитена, Al Nahda-Jebel Ali)
f. ФортАль-Фахиди (на пурпурной линии метрополитена, Jebel Ali- Ibn Battuta (пересадка накрасную линию, возвращение в отель))
5. Отбытие из отеля на таксив аэропорт Дубаи
6. Вылет в Москву в 18:35 вовторник, рейс № NN9725/9726,авиакомпания ВИМ-авиа, прибытие в Москву в тот же день, в 23:45
Заключение
Подводя итогпроведенного исследования, следует сделать следующие выводы.
СегодняшниеЭмираты – высокоразвитое государство. Удивление вызывает такой быстрыйпереворот – превращение из слабо развитой страны в современную индустриальнуюцивилизацию. Арабские Эмираты сумели сочетать в себе научно-техническийпрогресс и при этом уважение традиций предков. Поражает тот современныймегаполис с его причудливыми контрастами: наряду с ультрасовременныминебоскребами множество мечетей, из которых доносятся молитвы, а роскошныедворцы и виллы говорят о том, как богата страна и его население.
ОАЭпривлекает приезжих тем, что можно прекрасно отдохнуть в роскошных отелях случшим образцом отельного сервиса за умеренные деньги, посетить рестораны,ночные клубы, чистое море, торговые центры, где приобретение некоторых товаровобходиться на 40-50% дешевле, чем в России.
ОбеспечениеОАЭ транспортом состоит в передвижении по городу на такси, на метро, а междугородами и государствами – в перелетах на самолетах и вертолетах и плаванье насудах.
Заметим, что транспортв ОАЭ еще не достаточно развит, однако потенциал страны и темпы развитияэкономики позволяют делать оптимистические прогнозы на недалекое будущее.
Итак, в ходепроведения исследования нами была рассмотрена транспортная инфраструктураОбъединенных Арабских Эмиратов, оценены возможные аспекты использованияразличных видов транспорта, сформированы возможные маршруты для туристов.
Список использованной литературы
1. Булатов А.С. Страны ирегионы мира: Экономическо-политический справочник – М.: Велби, издательствоПроспект, 2004. – 624 с.
2. Родионова И.А., БунаковаТ.М. Экономическая география: Учебно-справочное пособие – 7-е изд. – М.:Московский Лицей, 2004.- 496 с.
3. Страны мира: Полныйуниверсальный информационный справочник – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2002
4. Беляков В. Джебель Алисмотрит в будущее // Азия и Африка сегодня. – 2003. — №8
5. Дубай. Традиции гостеприимства:страноведение, туризм // Турбизнес. — 2004. — №14, октябрь
6. Житомирский В. Зеленые«аравийские степи»: Арабские Эмираты, страноведение // Туризм. – 2003. — №12,декабрь
7. ОАЭ: История, география,экономика, туризм, природа // Вояж и отдых. – 2005. — №9
8. ОАЭ: Страноведение//Вокруг света. – 2005. — №5, май
9. Песков А. АрабскиеЭмираты – родные братья, но вовсе не близнецы: Страноведение // Вояж и отдых. –2004. -№11