Разработка проекта учебной лаборатории по ремонту легковых автомобилей Выполнил: Группа: Проверил: Челябинск 2009 Аннотация Курсовой проект “Разработка проекта учебной лаборатории по ремонту легковых автомобилей”. − Челябинск: 2009 г − 30 стр Библиография – 6 наименования В данной курсовой работе поэтапно спроектирован учебная лаборатория по ремонту легковых автомобилей.
Основываясь на имеющейся опыт других программ была создан принципиально новый проект, в которой устранены недостатки и спроектирован план внедрения системы. Представленная учебная лаборатория предназначена на улучшения качества образования в сфере: ”Проектирование автопредприятий и учебных лабораторий”.В данной работе сформированы требования к безопасности и представлено рекомендуемое оборудование, что отражено на плане учебной лаборатории.
Содержание 1. Введение 2. Подбор основного оборудования для 3. Общие требования к центру 4. План учебной лаборатории 5. Литература 1. Введение Целью создания лаборатории по ремонту легковых автомобилей является ознакомление студентов с методами, приёмами и сред¬ствами выполнения контрольно-диагностических и регулировочных работ при техническом обслуживании автомобилей. Предполагаемая лаборатория будет рассчитана так, что
бы при выполнении лабораторных работ группа разделялась на 4 звена по 5 - 6 человек в каждом. Исходным и обязательным условием допуска студентов к выполнению лабораторных работ являются самостоятельная проработка материала по особенностям конструкций узлов автомобиля, с которыми предстоит работа и подготовка отчета во внеучебное время за счёт часов само¬стоятельной работы, предусмотренных учебным планом. Перед началом работы проводится инструктаж по технике безопасности на ра¬бочем месте.
Инструктаж проводит преподаватель, о чём делается отметка в жур¬нале установленной формы, в котором студенты расписываются. Студенты, не прошедшие инструктаж, к лабораторным работам не допускаются. Работу следует начинать с закрепления ранее полученных знаний о конструк¬циях автомобилей, визуального осмотра и предварительной оценки технического состояния лабораторной установки, приобретения знаний об её устройстве, прин¬ципе работы приборов и всего измерительного комплекса.
После этого переходят к непосредственному измерению параметров, выполнению регулировок и состав¬лению отчёта. Таким образом, программа лабораторной работы включает в себя следующие этапы. 1. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. 2. Изучение конструкции стенда и приборов и методики их использования. 3. Проведение измерений и регулировок. 4. Обработка результатов измерений, заполнение протоколов, формирование
ма¬териала для оформления отчёта. 2. Подбор основного оборудования для лаборатории 1. Балансировка колес автомобиля 1. Цель работы Расширить и закрепить знания о способах поддержания работоспособности шин, об оборудовании для балансировки колёс, приобрести практические навыки в балансировке колёс. 2. Оборудование, приборы, инструмент Станок ММ-18, шина в сборе с диском, балансировочные грузики, набор ин¬струмента.
3. Организация работы 1. Пройти инструктаж на рабочем месте и расписаться в журнале. 2. По литературным источникам [1] изучить конструкции современных шин, их классификацию и маркировку, влияние эксплуатационно-технических факторов на их долговечность [2]. 3. Изучить конструкцию станка ММ-18, ознакомиться с технологией балан¬сировки колёс. 4. Выполнить балансировку колеса с использованием двух режимов: основ¬ного и режима "17",
сравнить трудоёмкости операций. 5. Составить отчёт о лабораторной работе. 4. Меры безопасности Перед началом работы на стенде убедиться в его исправности. Не допускается касание посторонними предметами вращающихся колеса и деталей установки. При установке и снятии балансируемых деталей не допускается силовое воздействие на шпиндель. В измерительной системе имеется опасное для жизни напряжение, поэтому не допускается работа при снятой
крышке пульта. 5. Назначение, технические характеристики станка ММ-1. Назначение станка Балансировочный стенд ММ-18 (рис.1) предназначен для балансировки без разделе¬ния на статическую и динамическую колёс легковых автомобилей. Установочная база колеса при балансировке на стенде выбрана таким обра¬зом, чтобы сохранить сбалансированность, достигнутую на стенде, при установке колеса на ступицу автомобиля.
2. Технические характеристики • Масса балансируемой детали, кг до 40 • Диапазон измеряемых значений неуравновешенной массы, г 0 999 • Точность балансировки по остаточной массе в каждой из плоскостей коррекции, г ±5 • Тип привода вращения ручной • Частота вращения колеса при балансировке, об./мин 50 80 • Потребляемая мощность, Вт 10 Питание станка обеспечивается от однофазной сети переменного тока напря¬жением 220
В или от источника постоянного тока напряжением 12 В. Потребляе¬мый ток — не более 0.8 А. (рис.1) Рис. 1. Устройство балансировочной головки станка ММ-18: 1 — гайка поджимная; 2 — втулка дистанционная; 3 — конус устано¬вочный; 4 — колесо; 5 — планшайба; 6 — шарикоподшипник; 7 — корпус;
8 - элемент упругий; 9 — диск: 10 — метка: 11 — фотоэлек¬трическая система: 12 — датчик перемещения 2.2 Контроль технического состояния цилиндропоршневой группы автомобильных двигателей 1. Цель работы Ознакомиться с оборудованием для контроля цилиндропоршневой группы (ЦПГ) автомобильных двигателей внутреннего сгорания, получить практические навыки в контроле ЦПГ с помощью пневмотестера К-2.2 Оборудование, приборы, инструмент
Двигатель внутреннего сгорания любого автомобиля, пневмотестер К-272, приспособление для проворачивания коленчатого вала двигателя вручную, набор гаечных ключей, стетоскоп или фонендоскоп, источник сжатого воздуха давлени¬ем 0,3 0,8 МПа. 2.2.3. Организация работы 1. Пройти инструктаж на рабочем месте и расписаться в журнале, 2. По литературным источникам [2] изучить методы контроля
ЦПГ, обратить внимание на преимущества и недостатки каждого метода. 3. Изучить конструкцию пневмотестера К-272, ознакомиться с технологией контроля ЦПГ с помощью пневмотестера. 4. Проверить техническое состояние ЦПГ в соответствии с технологией, оце¬нить трудоемкость контроля, рассмотреть методы поиска наиболее распро¬страненных неисправностей. 5. Составить отчет о лабораторной работе.
2.2.4. Меры безопасности , 1. Эксплуатация пневмотестера при входном давлении воздуха более 0,8 МПа не допускается. 2. При проверке цилиндров повышенным давлением необходимо принять меры для предотвращения движения автомобиля. При этом не допускается давление более 0,4 МПа. 3. Во избежание повреждения воздухопроводов прибора не допускается их соприкосновение с горячими деталями двигателя. 4. При выполнении данной работы студенты находятся сбоку и сверху мо¬торного отсека
автомобиля. Им необходимо соблюдать осторожность, ос¬мотрительность, проявлять неторопливость в движениях с тем, чтобы избежать случаев травматизма, порчи прибора и нарушения предписанной технологии. 2.2.5 Назначение, технические характеристики пневмотестера К-272 1. Назначение пневмотестера Пневмотестер (рис.2) предназначен для комплексной опенки технического состояния элементов, обеспечивающих герметичность надпоршневого пространства двига¬телей внутреннего
сгорания путем относительного замера утечек сжатого возду¬ха, подаваемого в цилиндр извне - через отверстие свечи зажигания или форсунки. В случае необходимости с помощью дополнительных устройств, входящих в комплект пневмотестера, возможен поэлементный органолептический контроль ЦПГ методом обнаружения мест утечек сжатого воздуха. 2. Технические характеристики • Объем цилиндров контролируемых двигателей, дм 1.3 10,9 •
Давление подводимого сжатого воздуха, МПа 0,3 0,8 • Масса пневмотестера вместе с комплектом принадлежностей, кг 2,6 Рис. 2 Пневмотестер К-272: 1-блок питания; 2-указатель; 3,5- муфты быстросъемные; 4-воздуховод 2.3. Проверка углов установки управляемых колес легковых автомобилей на оптическом стенде 2.3.1. Цель работы Ознакомиться с конструкцией оптического стенда «Оптиконт». изучить
техно¬логию контроля углов установки управляемых колес автомобиля, приобрести практические навыки в работе на стенде. 2.3.2. Оборудование, приборы, инструмент Автомобиль ВАЗ, оптический стенд «Оптиконт», подъемник или домкрат, козелок или подставка, набор гаечных ключей. 2.3.3. Организация работы 1. Пройти инструктаж на рабочем месте и расписаться в журнале. 2. По литературным источникам [3,4] изучить методы и оборудование для контроля и регулировки углов
установки управляемых колес автомобилей, выполнить анализ точности и трудоемкости методов. 3. Изучить конструкцию стенда «Оптиконт», ознакомиться с технологией контроля углов установки колес на оптическом стенде. 4. Измерить значения углов установки колёс на конкретном автомобиле. Сравнить полученные значения с нормативными, сделать выводы и заклю¬чение. 5. Составить отчет о лабораторной работе. 2.3.4. Меры безопасности 1.
Работой подъемного механизма должен управлять один человек. Перед поднятием или опусканием автомобиля он должен предупредить окру¬жающих о предстоящих - действиях и убедиться, что никто не находится Б опасной зоне (под автомобилем, в автомобиле и на подъемнике). 2. Запрещается выполнять какие-либо манипуляции с оборудованием стенда во время работы подъемного механизма. 3. После опускания автомобиля на козелок или подставку убедиться, что ав¬томобиль занял устойчивое
положение, а козелок надежно удерживает ав¬томобиль в вывешенном состоянии. 4. После установки автомобиля на стенд во избежание его самопроизвольно¬го перемещения затянуть стояночный тормоз и включить первую или вто¬рую передачу. 5. Перед включением электронной части стенда в электрическую сеть убе¬диться в целостности вилки, розетки и проводов. В случае обнаружения неисправностей и повреждений немедленно доложить об этом лаборанту или преподавателю.
2.3.5. Назначение, технические характеристики стенда «Оптиконт» 1. Назначение стенда Стенд «Оптиконт» предназначен для определения углов схождения, развала, поперечного и продольного наклонов шкворня в подвеске управляемых колес легковых автомобилей, а также соотношения углов поворота правого и левого пе¬редних колес. 2. Технические характеристики • Напряжение питания, В: от сети переменного тока 220 от источника постоянного
тока 12 • Потребляемая мощность, Вт 40 • Общая масса, кг 8 • Пределы поворота поворотных кругов, град ±30 • Пределы измерений углов установки колес, град ±15 Рис. 3. Стенд «Оптиконт»: 1 — проектор; 2 — экран; 3 — штанга; 4- поворотный круг; 5 — трансформатор; 6 — стойка; 7 — выравни¬вающая подставка 2.4. Проверка в регулировка фар автомобилей 2.4.1.
Цель работы Ознакомиться с конструкцией и принципом действия оптического прибора (реглоскопа) «Мотекс-7525» (рис. 4,5) и освоить приемы проверки и регулировки фар. 2.4.2. Оборудование, приборы, инструмент Автомобиль или макет с фарами головного освещения, прибор для проверки фар «Мотекс-7525», набор инструмента. 2.4.3. Организация работы 1. Пройти инструктаж на рабочем месте и расписаться в журнале.
2. По литературным источникам [5] изучить конструкции автомобильных фар и методы их контроля и регулировки. Рассмотреть технологии контроля фар с помощью специальных экранов и оптических приборов. 3. Изучить конструкцию реглоскопа «Мотекс-7525», обратить внимание на способ ориентации реглоскопа относительно оптического элемента фары. 4. Проверить установку фар на автомобиле или макете в соответствии с техно¬логией, при необходимости выполнить регулировку.
5. Составить отчет о лабораторной работе. 2.4.4. Меры безопасности 1. При использовании в лабораторной работе макета необходимо помнить, что лампы фар запитываются от понижающего трансформатора, первичная об¬мотка которого подключается к сети переменного тока напряжением 220 В. Поэтому при обнаружении нарушений в проводке или изоляции выполне¬ние работы следует прекратить и обратиться к лаборанту или преподавате¬лю. 2. Во избежание травматизма прибор перемещать только за предназначенную
для этого рукоятку. Избегать длительного нахождения глаз в оптическом фокусе горящих фар. 2.4.5. Назначение, технические характеристики «Мотекс-7525» 1. Назначение реглоскопа Реглоскоп предназначен для визуального контроля правильности установки фар головного освещения американской и европейской систем с одновременным измерением силы света. В случае необходимости с помощью реглоскопа произво¬дится регулировка фар.
2. Технические характеристики • Освещенность экрана реглоскопа при проверке ближнего света, лк не менее 20 • Диапазон определения силы света фар, кд 0 40x103 • Высота установки контролируемых фар над уровнем пола, мм 400. 1200 • Масса реглоскопа вместе с комплектом принадлежностей, кг не более 11,0 Рис. 4.Реглоскоп «Мотекс-7525»: 1 — камера; 2 — рама;
3 — тележка: 4 — установочная штанга; 5 — буферная рама Рис. 5. Камера реглоскопа «Мотекс-7525»: 1 — корпус; 2 — оптический элемент; 3 — экран: 4 — миллиамперметр; 5 — зеркало; 6 — фотоэле¬мент 2.5 Дополнительное оборудование Тормозной стенд СТМ 3500 - для легковых автомобилей и минигрузовиков, стационарный, роликовый, силовой,
электронный на базе компьютера IBM. Работает род управлением персонального компьютера. Результаты тестирования выводятся на экран монитора и могут быть распечатаны с помощью принтера, установленного в стойке управления. Результаты диагностирования каждого автомобиля сохраняются в базе данных. При диагностировании происходит определение всех параметров, требуемых ГОСТ 51709-2001 в отношении тормозных систем. Комплектуется взвешивающим устройством для измерения распределения
веса на каждое колесо. Максимальная накрузка на ось 3500 кг, ширина колеи 1200-1800 мм, начальная скорость торможения 4 км/ч, измеряемая тормозная сила до 6000 кгс, измеряемая сила на педали тормоза до 80 кгс, измеряемое время срабатывания тормозной системы до 1,5 с, напряжение питания 380/3ф В, установленная мощность 6 кВт, габариты опорного устройства 3050х830х440 мм, масса стенда 1000 кг.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |