Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Приграничное сотрудничество Приморского края и КНР в сфере туризма

Введение
Данная контрольная работаявляется актуальной в силу своей перспективности, современности и стабильности.Туризм и индустрия гостеприимства всегда были, и будут оставаться актуальными ипривлекаемыми для туристов по всему миру. Эти науки занимают важное место вэкономике больших стран и играют огромную роль в ее развитии. Индустрия туризмавходит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая тольконефтедобывающей и автомобилестроительной отраслям промышленности. В сферевъездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целыйкомплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющимперспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системетуристского бизнеса. Люди во все времена совершали, и будут совершатьразнообразные путешествия, поездки и перелеты из одних стран в другие. При этомим необходимо где-нибудь остановится, отдохнуть и переночевать. Для этого исуществуют гостиницы, отели, мотели, ботели, разнообразные базы отдыха и другиеместа размещения для кратковременного проживания.
История мирового туризмапоказывает, что в начальный период развития выездного туризма основнойтуристский поток направляется в близлежащие страны. Для Китая Россия — главноетуристское направление (не считая Гонконга и Макао, которые в статистике, несмотряна объединение с КНР, учитываются отдельно).
С каждым годом российскаятуристическая индустрия все активней включается в мировой рынок. Развитиетуризма и индустрии гостеприимства, как никакая другая отрасль экономики,стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяетресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторыэкономики, как транспорт, связь, сфера услуг и услуг, производство этих товарови услуг и другие секторы экономики.
Перспективы развитиявъездного туризма в Приморском Крае и Китае связаны следующими факторами:
·          Наличие общейсухопутной границы большой протяженности;
·          Экономическаяразвитость страны Китая;
·          Рост культурногоуровня китайского населения и формирование потребности к путешествиям;
·          Историческийинтерес Китая к нашей территории, а потому поощрение китайским правительствоммиграции в Приморье (в том числе временной — туристской);
·          Полярностьрекреационных ресурсов Приморского края (европейская культура, низкаяосвоенность территории).
Целью данной контрольнойработы является:
·         Описаниетуристских рынков Приморского края и КНР;
·         Описаниеприграничного сотрудничества Приморского края и КНР в сфере туризма

Приграничноесотрудничество Приморского края и КНР в сфере туризма
Рынок въездного туризмаПриморского края носит ярко выраженный региональный характер, что длятерритории с начальным уровнем развития туристской индустрии являетсянормальным явлением. Основной поток въездного туризма направлен со стороны КНР,темпы его роста очень высокие: в 1996 г. Приморье посетило 21,5 тыс. китайцев,в 2006 г. — 162,3 тыс. (К 2008 г. поток туристов упал до 49,6 тыс.)
Китайский туристскийрынок — самый динамично-развивающийся в мире. В 1990 г. из страны выехало 0,75млн. туристов, а уже в 2006 – 2008 гг. 12,1 мл. человек. Расходы китайскихтуристов за рубежом растут еще быстрее. Так в 1990 г. они составили 0,5 млрд.дол., в 2005 г. — 10,9 млрд. (2008 – 29,8 млрд.). Следует учесть, что внастоящее время основную часть туристского потока из Китая составляют лица свысокими доходами. В среднем китайский турист оставляет за границей 728 долл.(2008 г.), что значительно выше аналогичного показателя большинствавысокоразвитых стран. В Приморском крае, где преобладает краткосрочный приграничныйтуризм, часто по профсоюзным путевкам, денег средний турист оставляет, конечно,значительно меньше. Но в любом случае это далеко не самые бедные туристы и ихрасходы из года в год растут.
В настоящее время лишь уже3% китайского населения выезжает за границу с туристскими целями, а в 1990 г.было всего 0,07%. Но, учитывая тенденцию роста доходов населения, туристскаяактивность в КНР будет расти очень быстро и к 2020 г. страна выйдет на одно изпервых мест по количеству туристских убытий.
История мирового туризмапоказывает, что в начальный период развития выездного туризма основнойтуристский поток направляется в близлежащие страны. Для китайцев посетитьРоссию означает встретиться с иной, западной европейской культурой. Но,несмотря на то, что Китай и Россия имеют очень протяженную общую границу, выездкитайцев в Сянган и «в заморские страны» (Корея, Япония) больше, чемв нашу страну.
Благодарярекреационно-географическому положению, Приморский край выглядит неплохо нароссийском рынке въездного туризма китайского направления. Вдольроссийско-китайской границы действуют 6 сухопутных пограничных переходов. Долякитайских туристов в структуре въездного туризма Приморского края растет: в1999 г. она составляла 83%, в последние годы колеблется в пределах 89,1-94,3%.Значительно возросла доля Приморского края в общероссийском потоке китайскихтуристов с 9% в 1994 г. до 33,5% в 2001 г.г[1]. (6,6% в 2007 г.).
В развитии въездноготуризма в Приморье китайское направление будет доминировать и в перспективе.
Учитывая это, необходимопри развитии туристской инфраструктуры и совершенствовании региональнойнормативно-правовой базы туризма ориентироваться в первую очередь на китайскийрынок.
Для устойчивого развитияроссийско-китайских экономических связей необходимо дальнейшее обустройствопограничных переходов.
Сейчас на проходящей потерритории края границе действуют пять автомобильных грузопассажирских пунктовпропуска (Марково — Хулинь, Турий Рог — Мишань, Полтавка — Дуннин, Пограничный- Суйфыньхэ, Краскино — Хуньчунь), а также два железнодорожных (Гродеково-Суйфыньхэ, Махалино — Хуньчунь). По характеру грузопассажирских перевозокчерез эти пункты можно выделить два основных направления:
·       провинцияХэйлунцзян — Суйфэньхэ/Дуннин — Пограничный/Полтавка;
·       провинция Цзилинь- Хуньчунь — Краскино/Махалино.
Правовой основойсотрудничества между Приморским краем и провинциями Северо-Восточного Китая втранспортировке и логистике должно стать Соглашение между правительствамиРоссии и Китая об организации транзита грузов внешней и внутренней торговли КНРчерез территорию Приморского края. Стоит ли говорить о грузовых перевозках.Тема — туризм
Как полагают и русские и китайскиеэксперты, значительную помощь в расширении товарооборота могло бы оказатьстроительство грузового железнодорожного перехода Лесозаводск — Хулинь.
Летом этого года данныйпроект был рассмотрен и получил поддержку подкомиссии по торгово-экономическомусотрудничеству российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встречглав правительств, и мы надеемся на его скорое осуществление.
Однако пока нерешендругой острый вопрос — о строительстве нового моста через границу в пунктепропуска Полтавка — Дуннин. Инфраструктуру пропускных пунктов необходиморазвивать постоянно, тем более что в ближайшей перспективе русские намереныоткрыть легковое автомобильное сообщение через российско-китайскую границу.
Одним из важныхнаправлений двустороннего взаимодействия на региональном уровне являетсясотрудничество в области туризма, и в последние пять лет оно расширяется.Растет число китайских туристов, посещающих Приморский край: в 2003 году их числосоставляло почти 125 тыс. человек, в 2004 году достигло почти 180 тыс. человек.
 К сожалению, в 2004 годуотмечалось некоторое сокращение потока туристов с китайской стороны, что быловызвано отменой в КНР так называемых «одноразовых туристических паспортов».
Между тем в 2005 годунашими туристами из Приморского края было совершено около 444 000 поездок в КНР(97,4% общего числа поездок в зарубежные страны), в 2004 году — более614 000 поездок, в 2005-2006 гг. – 750 000 поездок.
Только в сентябре-январе2007 года более 510 тыс. российских туристов посетили приграничный китайский г.Суйфыньхэ. Это на 15,6 % больше аналогичного показателя предыдущего года.
Многие россияне, желающиепосетить китайские города Северо-Восточного Китая, проезжают через г. Суйфыньхэ.
Таким образом, с 2007года заметно увеличилось количество туристов выезжающих в Суйфэньхэ. Попрогнозу городского Управления туризма, в связи с приближением Рождества в Суйфэньхэожидается пик притока российских туристов, что станет новым стимулом дляразвития торговли на городских рынках Китая.
В настоящее время вПриморском каре существует большое количество туристских фирм, работающих накитайском направлении и отправляющих туристов в г. Суйфэньхэ.
В последнее время нарынке туристских услуг Приморского края появились так называемые «эконом-туры»,стоимость которых в два, а то и в три раза ниже стоимости туристской путевки. Вобязанности туриста входит провоз китайского веса через границу. Сам туристможет провезти только 2 кг купленных товаров.
На данный моментбольшинство выезжающих в Суйфыньхэ составляют туристы, выезжающие по путевке«эконом-тура».
В 2007 г. более, чем на16 % увеличился приток российских туристов в китайский город Суйфэньхэ,находящийся на российско-китайской границе с Приморским краем. В начале 2007 г.Суйфэньхэ принял более 570 тыс. российских туристов, что на 16,4 % больше посравнению с тем же периодом 2006 г.
Увеличение числароссийских туристов способствует росту местной экономики. Валютные поступленияот туризма достигли рекордного показателя – 93,11 млн. долларов США, из них 60% доходов приходится на услуги средств размещения. (см. рис. 1).
/>
Рисунок 1. Определениеемкости рынка (2007 г.)
На рисунке отраженаемкость рынка гостиничных услуг г. Суйфэньхэ в 2007 году.
Емкость рынка являетсязначительной, что обусловливается большим спросом российских туристов нагостиничные услуги.

Заключение
 
С древнейших времен Китайсвязывал страны Европы и Центральной Азии. А в ХIХ веке Россию и Китайсвязывает строительство железнодорожной магистрали в Северо-восточной частистраны. Это была Китайская Восточная Железная Дорога (КВЖД), которая после1904-1905 г.г. находилась под совместным управлением России, Китая и Японии, авпоследствии была безвозмездно передана властям Маньчжоу-Го. Сейчас Россию, Китайи Японию связывают новые авиалинии и оживленные морские пути.
В настоящее время ясно,что за международным туризмом будущее в обеспечении экономического благополучиямногих стран.
С 80-х годов прошлоговека туризм в Китае непрерывно развивается и стал одной из опорных отраслейэкономического роста страны.
Китай с каждым годомпривлекает все большее количество российских туристов. Но, помимо удивительныхи живописных мест, культурных ценностей, эта страна влечет российских туристовсвоими национальными праздниками.
Россия не только входит внаиболее динамично развивающийся в туристическом отношенииАзиатско-Тихоокеанский регион, но и имеет непосредственную границу с одним излидеров мирового современного туристического рынка — Китайской НароднойРеспубликой.
В то же время,численность населения Китая в сочетании с ростом доходов населения вызывает кнему интерес с точки зрения выездного туризма как к одной из крупнейшихстран-доноров. Учитывая эти факты, а так же то, что ВТО строит самыеблагоприятные прогнозы для КНР на ближайшее будущее, стоит уделять большеевнимание анализу достижений китайской туристической отрасли и вопросу овзаимовыгодном сотрудничестве в туризме между Россией и КНР.

Список использованной литературы
1.                           Биржаков М.Б.Введение в туризм. – М.; СПб.: Невский фонд, Олбис, 1999.
2.                           Биржаков М.Б.,Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. – СПб.: Издательский домГерда, 2001.
3.                           Ильина Е.Н.Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес:Учебник. – М.: РМАТ, 1998.
4.                           Основы туристскойдеятельности: Учебник / Сост. Е.И. Ильина. – М.: Советский спорт,2002. – 200 с.
5.                           Приморский туристическийбюллетень №1. Туризм, информация, статистика, анализ. – Владивосток:Комитет по туризму и санаторно-курортному делу Администрации Приморского края,2000. – 40 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Discuss One Argument For GodS Existence Essay
Реферат Розвиток соціології в Україні
Реферат Критический разбор учения Дарвина
Реферат Рефинансирование кредитных организаций 3
Реферат Great Expectations Essay Research Paper Great ExpectationsWe
Реферат Main Thought Of Hamlet Essay Research Paper
Реферат Смысл названия повести "Собачье сердце"
Реферат Hard Times Essay Research Paper Hard TimesAll
Реферат Education (Образование в англоязычных странах)
Реферат Проблемы использования специальных познаний при расследовании организованной преступной деятельности
Реферат Экономическая безопасность в системе национальной безопасность государства
Реферат Выборы депутатов Государственной Думы Российской Федерации: основные особенности и процедуры
Реферат Как понимают счастье герои и автор поэмы Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Реферат Внешняя среда организации и её влияние на эффективность управления
Реферат Особенности денежного оборота в разных моделях экономики