Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Оценка физической активности студентов ГОУ СПО " Самарский медико-социальный колледж"

ГОУ СПО
«Самарскиймедико-социальный колледж»

НАУЧНо- исследовательская работа
«ОЦЕНКАФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВГОУСПО «САМАРСКИЙ МЕДИКО – СОЦИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность«Медико-профилактическое дело»
Выполнил: Агафонов К,Бубнова Л
Курс 3 группа № 302
Руководитель: НикульцеваА.А, к.м.н
преподаватель высшейкатегории, Шимохина Н.С

Самара2010

Актуальность темы
По данным Всемирнойорганизации здравоохранения (ВОЗ) более 50% болезней населения связывают собразом жизни.
Здоровый образ жизни — это сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой икультурной сторон жизнедеятельности, позволяющий в той или иной меререализовать свой творческий потенциал.
Физическая культура,являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человекана производстве, в учебе, в быту, в общении. Развитие физической культуры испорта – одно из важнейших слагаемых сильной социальной политики, которая можетобеспечить реальное воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей инорм, открыть широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворенияих интересов и потребностей.
Здоровый образ жизни вединстве его биологического и социального компонентов представляет собойсоциальную ценность, укрепление которой важнейшая задача любого цивилизованногообщества.
Отечественные ученые,проведяанализрезультатованкетирования различных групп населения, выявили,что наибольшее количество систематически занимающихся физической культуройотмечаются в возрастной группе 19-25лет. Среди школьников старших классовтолько 30% занимаются различными видами спорта во внеучебное время, средистудентов 28,8% занимающихся, а 67,2% вообще не занимаются спортом. По данныманкетирования также отмечено, что 4 часа и более в сутки респонденты проводятперед телевизором или компьютером. (В. П. Румянцев 2002г.)
Естественно, что такоймалоподвижный образ жизни не способствует укреплению здоровья. Гиподинамиясовременных людей в основном связана с научно – техническим прогрессом,внедрением автоматизации, механизации, компьютеризации во все сферыжизнедеятельности человека, а также, для большинства людей, недоступностьюпосещения спортивных залов, плавательных бассейнов, фитнес – клубов.
Всем известно, чтодвижение – это жизнь. К элементам, формирующим двигательную активность,относятся: утренняя гимнастика, ходьба, занятия физической культурой,закаливание.
 
Цели УИРС:
 
— Оценить уровеньфизической подготовки студентов Самарского медико-социального колледжа.
Задачи:
— Выявить процентстудентов ведущих активный образ жизни, используя анкетно – опросный метод(регулярные занятия спортом, ежедневная утренняя гимнастика и двух часовыепрогулки);
— Оценить физическуюподготовку, используя тесты Купера и Амосова;
— Провестисравнительный анализ субъективного и объективного методов исследования;
— Предложить наиболеедоступные методы для реализации мероприятий по здоровому образу жизни;
— Подготовить памятку спредложениями по формированию здорового образа жизни.
 
Объект и методыисследования: студенты Самарского медико-социальногоколледжа в количестве 100 человек.
Использовался срезовыйспособ анализа — в качестве исследуемых брались студенты первых и последнихкурсов колледжа в общем количестве 100 человек. Этот способ использовался сцелью отследить динамику изменений физической подготовленности выпускающихся инедавно поступивших студентов.
Использовались 2 методаисследования: объективный и субъективный. Объективный представлен в виде тестапо критериям Купера и теста Амосова, а субъективный анкетой, составленной нами(экземпляр анкеты прилагается).
Тест по критериямКупера:
Он основан на том, чтомежду пройденной дистанцией и потреблением кислорода (мл/кг/мин) имеется связь,отражающая функциональную подготовленность человека. Так, в возрасте 30-39 летплохой считается подготовленность, при которой потребление кислорода составляетлишь 25 мл/кг/мин, удовлетворительной – от 30 до 40, отличной – 38 мл/кг/мин иболее. В возрасте от 17 до 52 лет существует зависимость между преодолениемдистанции и потреблением кислорода.
Исходя из этойзависимости, Купер предложил критерии, основанные на определении длиныдистанции, которую испытуемый способен пройти или пробежать за 12 мин, сохраняяпри этом хорошее общее самочувствие и не испытывая сильной одышки, учащениясердцебиения и других неприятных ощущений.
Тест Амосова:
Академик А. В. Амосов вкачестве теста предлагал оценивать изменение частоты пульса и общегосамочувствия при обычном подъеме пешком на 4-й этаж. Состояние оценивается какхорошее, если частота пульса не превышает 100-120 ударов в минуту, дыханиесвободное, легкое, отсутствует неприятные ощущения, одышка. Легкая одышкахарактеризует состояние как удовлетворительное. Если уже на 3-м этажевыраженная одышка, частота пульса более 140 ударов в минуту, отмечаетсяслабость, то функциональное состояние оценивается как неудовлетворительное.
 
В результатеисследований были получены следующие данные:
При анкетировании быловыявлено, что (рисунок 1) регулярно занимаются спортом 50 процентов студентов 1– 2-х курсов, 72 процента студентов старших курсов. Утренней гимнастикойрегулярно занимается 16 процентов респондентов (с 1-2 курса) и 32 процентастаршекурсников. Ежедневные 2 часовые прогулки совершают 78 процентов студентов(1-2 курса), и 92 процента студентов последних курсов. 44 процента студентов (рисунок2) первого курса дают субъективную оценку своей физподготовке как хорошую, 52процента как удовлетворительную и неудовлетворительную оценку дают 4%опрошенных. При анкетировании студентов 4-5 курса (рисунок 3) было выявлено,что 64 процента студентов дают хорошую оценку своей физподготовке, 36 процентовоценивают как удовлетворительную. Неудотворительную оценку физподготовке никтоиз числа респондентов себе не дал. Равными оказались показатели хорошей иудовлетворительной оценки (рисунок 4) своего здоровья у студентов 1 курса онисоставляют по 48 процентов, а уровень неудовлетворительной оценки составляетлишь 4 процента. Более высокие показатели оценки состояния (рисунок 5) своегоздоровья по результатам анкетирования оказались у студентов 4-5 курса. 76процентов респондентов дают хорошую оценку своему здоровью.24 процентастудентов оценивают состояние своего здоровья на удовлетворительном уровне.Также, как и с оценкой своей физподготовки у студентов 4-5 курса сложиласьаналогичная ситуация с оценкой своего здоровья – уровень неудовлетворительногопоказателя равен 0%. На рисунке 6 представлены диаграммы сравнительного анализасостояния здоровья и физической подготовки студентов младших и старших курсов.В левой стороне находится диаграмма по состоянию физической подготовки, вправой по состоянию здоровья. В представленных диаграммах наглядно видно, чтостаршекурсники имеют более высокие показатели. Это может судить о том, чтостуденты старших курсов ведут более активный образ жизни и серьезнее относятсяк формированию здорового образа жизни. Так же следует отметить (рисунок 7), чтовсе опрошенные студенты положительно относятся к занятиям спортом. 38 процентовпервокурсников и 48 процентов старшекурсников отметили, что проводимые вколледже физкультпаузы способствовали повышению работоспособности в течениерабочего дня. 52 процента первокурсников и 84 процента старшекурсников считают,что количество проводимых в колледже занятий физической культурой хватает дляподдержания хорошей физической формы.
Анализ показателейтеста Амосова среди студентов 1 курса показал (рисунок 8), что 27 процентовстудентов получили удовлетворительный результат, 73 процентовнеудовлетворительный результат. Из 73 процентов неудовлетворительныхрезультатов теста у 52 процентов исследуемых частота пульса составляла выше 120ударов в минуту, 28% процентов студентов испытывали ухудшение общегосамочувствия, а 19 процентов студентов испытывали тяжелую степень одышки иухудшение самочувствия уже на подъеме на 3 этаж. Просмотр показателей тестаАмосова среди студентов 4-5 курса показал, что 39 процентов студентов получилиудовлетворительный результат, 61 процент неудовлетворительный результат. Из 61%неудовлетворительных результатов теста у 61 процент исследуемых частота пульсасоставляла выше 120 ударов в минуту, 32 процента студентов испытывали ухудшениеобщего самочувствия, а 19 процентов студентов испытывали тяжелую степень одышкиуже на подъеме на 3 этаж.
Анализ тестов покритериям Купера среди студентов 1 курса показал (рисунок 9), что 13 процентовисследуемых получили удовлетворительный результат, а 87 процентовнеудовлетворительный результат. У 62 процентов студентов отмечалось наличиеодышки и тахикардии.
У 37 студентов (рисунок10) наблюдалось ухудшение общего самочувствия. 1 процент студентов получилинеудовлетворительный результат, вследствие прохождения малой длинны дистанции.
Результаты этиханализов показывают, что студенты первого курса имеют плохую физическуюподготовленность. Анализ тестов по критериям Купера среди студентов 4-5 курсапоказал (рисунок10), что 37 процентов исследуемых получили удовлетворительныйрезультат, а 63 процента неудовлетворительный результат. У 60 процентовстудентов отмечалось наличие одышки и тахикардии. У 28 процентов студентов(рисунок 11) наблюдалось ухудшение общего самочувствия. 12 процентов студентовполучили неудовлетворительный результат, вследствие прохождения малой длинныдистанции.
Проведя сравнительныйанализ объективного (рисунок 12) и субъективного методов исследования, мывыявили несоответствие их положительных показателей:
48 процентов студентов1 курса оценивали свою физическую подготовленность на хорошем уровне, но тестпо критериям Купера прошли всего лишь 13 процентов студентов.
64 процента студентов4-5 курса оценивали свою физическую подготовленность на хорошем уровне, но тестпо критериям Купера прошли 37 процентов студентов.
Подсчитав показателисравнительного анализа объективного и субъективного методов исследования, мывывели средний коэффициент погрешности субъективного метода к объективному. Онсоставляет 1/2, следовательно, около 50 процентов студентов оценили своюфизподготовку не на должном уровне. Исходя из этого соотношения, можно сделатьвывод о неполноценности субъективного метода в проведении исследовании в областифизической подготовленности человека.
 
После проведенныхисследований можно сделать следующие выводы:
· Студентымладших и старших курсов положительно относятся к занятиям спортом, норегулярно занимаются только 50 процентов младших и 72 процента старших групп.
· Студентыстарших курсов ведут более активный образ жизни.
·  Малоподвижныйобраз жизни студентов младших курсов, по данным анкетирования, можно связать сшироким увлечением информационными технологиями.
· У62% студентов младших и старших курсов по объективному критерию теста Куперасостояние физической подготовки — неудовлетворительное, что не соответствуетданным анкетирования (48 процентов опрошенных оценили свое физическое состояниекак хорошее).
· Извыше сказанного, можно сделать вывод о не соответствии объективных исубъективных методов исследования.
 
Предложения:
1. Активное вовлечениемолодежи в массовые культурно – оздоровительные мероприятия по формированиюздорового образа жизни.
2. Проведение тренинговв молодежной среде по профилактике вредных привычек (алкоголизм, наркомания,табакокурение).
3. Широкаяпропаганда здорового образа жизни путем средств массовой информации.
К активному отдыху вовремя работы, прежде всего, следует отнести также виды производственнойгимнастики как физкультпаузы, физкультминутки. Гимнастические упражнения втечении рабочего дня не только улучшают деятельность ЦНС в соответствии сфеноменом Сеченого, но и оживляют, нормализуют все физические процессы,повышают эмоциональный тонус, способствуя тем самым высокой работоспособностью,чтобы повысить возбудимость нервной системы, снять утомление требуется ставитьвсе более новые задачи требующие новых нервно-рефлекторных ответов. Поэтомуупражнения должны быть не шаблонными и регулярно обновляться.

 
Мероприятия дляобеспечения безопасной и здоровой среды в колледже в рамках программы поздоровью сбережению
 
· Проведениефизкультпаузы в начале 1,2 и 4 пары — продолжительность паузы 5 мин;
· Сигналначала три коротких звонка, а для завершения комплекса упражнений;
· Продолжительностьпаузы 5 минут. Сигнал начала- 3 коротких звонка, а для завершения комплексаупражнений- 1 длинный.

Список использованнойлитературы
1. АнищенкоВ.С. Физическая культура: Методико–практические занятия для студентов: Учебноепособие – М.: Изд-во РУДН, 1999;
2. БогатыревВ.С. Методика развития физических качеств юношей: Учебное пособие. – Киров,1995г.;
3. ИльиничнаВ.И. Физическая культура студента. М. 1999г.;
4. КузнецовВ.С., Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.:Академия. 2000г.;
5. КуценкоГ.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. СПб., 1995г.;
6. ЛещинскийЛ.А. Берегите здоровье. М., «Физкультура и спорт», Фис, 1991г.;
7. МатвеевЛ.П. Теория и методика физической культуры. Под ред. Л.Б. Кофмана. М., «Физкультураи спорт», 1998г.
8. Физическоевоспитание студентов и учащихся / Под редакцией Петрова Н.Я., Соколова В.А.Минск: Полымя, 1988г.;
9. ЦарикА.В. О культуре физической и духовной. М.6 Знание, 1989.
10. ЦарфисП.Г. Физические методы профилактики заболеваний. М.: Знание, 1982г.;
11. ЧерноусовО.Г. Физическая культура: Учебное пособие. — Томск: ТМЦДО, 1999г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ иностранных инвестиций в России за последние годы
Реферат Природа в творчестве писателей
Реферат Американская система менеджмента на предприятии
Реферат Шарль Секонда Монтескье. О духе законов
Реферат Education And Egalitarianism In America Essay Research
Реферат Современная украинская государственность региональные геополитические аспекты
Реферат Analysis Of Jack Turner
Реферат Синтез и анализ пространственных конструкций сложной формы
Реферат Коммерческая деятельность предприятия 2
Реферат Организация и техника внешнеторговых операций
Реферат Наркомания и токсикомания. Причины. Последствия. Уголовная ответственность
Реферат Рытхэу Ю.С.
Реферат Применение статистических методов в изучении прибыли и рентабельности
Реферат Законы об экологии (Укр.)
Реферат Поиски альтернативы преступному состоянию мира в романе Ф М Достоевского Преступление и наказание