РОССИЙСКАЯМЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА
БИЗНЕСПЛАНИРОВАНИЕ
по учебнойдисциплине
«Деятельностьтуристических фирм»
тема: Открытиетуристического агентства
Содержание
1. Вид деятельности.
2. Выбор туроператора.
3. Местонахождение офиса.
4. Ремонт.
5. Оформление офиса.
6. Офисное оборудование.
7. Информация.
7.1 Подключение базы данных.
7.2 Подключение телефонной линии.
7.3 Подключение интернет.
8. Персонал.
9. Реклама.
9.1 Наружная реклама.
9.2 Реклама в офисе продаж.
9.3 Реклама в СМИ и Интернет
9.4 Создание и раскруткасобственного сайта.
10. Сводные таблицы
10.1 Количество продаваемых туров.
10.2 Разовые затраты.
10.3 Переменные расходы.
10.4 Постоянные расходы.
11. Заключение.
1. Вид деятельности
Турфирма «ZiMaLetto» будет оказывать туристическиеуслуги по всем популярным направлениям, а так же некоторым экзотическимстранам, городам России и достопримечательным местам, которые позволяютудовлетворить естественный интерес людей познакомиться с образом жизни,менталитетом и культурой другой страны, в частности России. Турфирма «ZiMaLeTo» поможет людям узнать, что естьобщего и каковы различия между их собственными и типичным российским образомжизни. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальныхтуристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которыезаинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальнойжизни России, а не только увидеть ее фасад, как это обычно показываетсябольшинством агентств. Как правило, клиентам предлагается традиционныйтуристический набор представлений о России, не имеющих ничего общего с тем, чемв действительности живут русские люди.
2. Выбортуроператоров
Доходытурагентства составляют, как правило, 10 — 16% от стоимости тура, что являетсяоператорской комиссией, так как туристическая фирма реализует разработанныеоператором туристические пакеты, по сути своей, являясь розничным продавцомуслуг. «При выборе туроператора важно учитывать срок его работы на рынке,степень известности и надежности»
Проведяанализ туристического рынка наиболее рейтинговых туроператоров, предлагаемыхими условиями сотрудничества, решили выбрать для себя двух наиболее подходящих.
Натали Тур
9%комиссионных вознаграждений, финансовыми гарантиями 50,000 руб.
Финансоваягарантия оплачивается по безнальному расчету, не расходуется и возвращаетсяпосле выполнения плана продаж на сумму более 50 тыс. долларов.
Нева
10 до 14% комиссионныхвознаграждений, при отправке от 30 до 500 туристов.
20% комиссионныхвознаграждений, при отправке более 500 туристов.
3. Местонахождение
Для открытия успешноготурагентства потребуется помещение (готовое или арендованное) площадью от 20кв.м. в месте с большой людской проходимостью, вблизи от интенсивных пешеходныхмаршрутов, деловых и торговых центров, с хорошей транспортной развязкой иудобной парковкой. Обязательно наличие возможности подключения телефона иИнтернета.
Ориентируясь на вышеизложенное ипроведя собственный анализ предлагаемых в аренду площадей, мы выбрали именноэто помещение, руководствуясь тем, что помещение подготовлено к работе, нетребует дополнительных вложений, интерьер соответствует направлениюдеятельности, а цена соответствует начальному бюджету компании.
Адрес: м. Кропоткинская,Гоголевский бульвар 3/2, 1-я линия.1-й дом от метро. Помещение 42 кв.м.,идеально под офис турагентства, агентства недвижимости, агентства по подборуперсонала и т.д. Сделан качественный дизайнерский ремонт, мебель. Две комнаты — общий зал, кабинет руководителя, миникухня, туалет. Проведеныдве телефонные линии, выделенный канал для Интернета.Договор аренды 40,000руб./месяц, все включено.
4. Ремонт
Вввиду того, что мы сняли офис готовый для работы «под КЛЮЧ», нет необходимостив дополнительных затратах.
5. Оформление офиса
Дизайн.
Интерьерпомещения выполнен в бело-голубых тонах. Освещение мягкое и ровное. На стенахизображены пейзажи далеких южных островов.
Укаждого менеджера есть свое оборудованное рабочее место, за которым он общаетсяс клиентами. Для удобства клиентов имеются удобный кожаный диван, стулья сподлокотниками и ортопедическими спинками, кулер, кондиционер.
6. Офисное оборудование
Компьютеры 3шт. (36,000 руб.)
МФУ1шт. (11,000 руб.)
(Принтер, Сканер, Копир,Факс)
Телефоны2шт. (1,800 руб.)
Затраты: 48,800руб.
7. Информация (ПО)
В качествеинформационного программного обеспечения была выбрана программа «Само-ТурАгент»,позволяет сохранять всю информацию о заключенных договорах, вести базупостоянных клиентов, подсчитывать производственные расходы и фактическуюприбыль компании, при этом проста в использовании и рассчитана на четырерабочих места.
Затраты: 7,920руб.
7.1 Подключениетелефонной линии
Дветелефонные линии, каждая по 7,000 руб.
Затраты:14,000 руб.
Ежемесячнаяабонентская плата за каждую линию 1,110 руб.
Затраты:2,220 руб.
7.2 Подключение интернет
Затраты:3,680 руб.
Ежемесячнаяабонентская плата 2,210 руб.
8. Персонал
туристический агентство
Генеральный директор
Осуществляетруководство работой агентства, финансовые и организационные вопросы, касающиесяиспользования части прибыли и направлений развития фирмы, принимает отсотрудников заявки на необходимые составляющие для работы агентства.Осуществляет связь между партнерами и агентством, организует взаимодействие странспортными предприятиями, гостиницами и турагентствами. Осуществляет всенеобходимые контакты с клиентами, которые не входят в компетенцию простогоменеджера, снимает кассу, осуществляет продажу VIPтуров.
График работы — пятьдней в неделю с 10.00 до 20.00.
Зарплата состоит изоклада в 15,000 руб. и 2% с продаж.
Бухгалтер.
Ведет бухучет фирмы,совместно с главным менеджером подготавливает финансовые отчеты, осуществляетвыплату зарплаты.
График работы два разав месяц, оклад 7,000 руб. в месяц.
Системныйадминистратор.
Системногоадминистратора приглашают перед открытием офиса для создания локальной сети, заработу он получает единовременно 5,000 руб.
График работы два разав месяц для текущего обслуживания, стоимость вызова – 500 руб.
Менеджер по работе склиентами.
Предлагает клиентуимеющийся выбор вариантов проведения отдыха, дает рекомендации и советы повыбору мест отдыха, консультирует клиента об особенностяхсоциально-демографических и природно-климатических условий места отдыха.Проводит мини-рекламу выбранного места, описывает его достоинства ипреимущества. Предоставляет путеводители, карты, схемы, планы местности.Заключает договор на оказание туристских услуг. Дает необходимые рекомендациипо соблюдению правил безопасности в стране (регионе) пребывания. Оформляетнеобходимые туристические документы.
График работыменеджеров скользящий — пять дней в неделю с 10.00 до 20.00 и суббота поочереди.
Зарплата менеджеровсостоит из оклада в 9,000 руб. и 2% с продаж.
Каждый сотрудник,занимающийся продажами путевок, два раза в год отправляются в ознакомительныетуры. Стоимость такой поездки в Турцию и Египет — $300-400 на человека,длительность — семь-десять дней. В среднем во время поездки менеджеры ежедневнообходят по десять отелей. Менеджеры оплачивают поездки самостоятельно, но мывозмещаем деньги после того, как они отправят определенное число туристов поэтому направлению.
Уборщица осуществляетуборку всех помещений агентства, подает заявки на необходимые принадлежностигл. менеджеру.
График работы — шестьдней в неделю с 7.00 до 8.30.
Зарплата состоит изоклада в 5,000 руб.
9. Реклама
Наружнаяреклама.
1. Офиснаяинформационная табличка.
Офисные табличкиявляются лицом компании, именно с нее начинается знакомство каждого человекавпервые пришедшего в офис.
Затраты: 600руб.
2. Штендер(переносной рекламный щит).
Двусторонняя переноснаяконструкция, на рекламной площади которой размещена необходимая информация
Затраты: 2,540руб.3. Наружная вывеска.
Одностороннийсветовой короб с лицевой поверхностью из оргстекла и полноцветной печатью.
/>
Затраты: 7,920руб.
Реклама в офисе.
4. Визитныекарточки.
Листовое изданиеминиатюрного формата, содержащее сведения о сотруднике фирмы или о самой фирме(организации).
Затраты: 2,975руб.5. Рекламные каталоги, плакаты иинформационные стенды.Печатная реклама, сброшюрованное справочное издание,содержащее перечень товаров, производимых или продаваемых фирмой, с их изображением, кратким описанием и условиями продажи, сболее подробными сведениями технического или иного характера.
Затраты: 10,300руб.
Реклама в СМИи Интернет.
Затраты:25,000 руб.
Создание и раскруткасобственного сайта.
Затраты: 29,000руб.
Поддержание ипродвижение сайта.
Затраты:1,350 руб.
10. Сводные таблицы
10.1 Количество продаваемых туров
Табл.I.Год Зимний период Летний период
И
Т
О
Г
О
месяц\
кол-во путе
вок
Октя
брь
Ноя
брь
Дека
брь
Ян
варь
Фев
раль Март
Ап
рель Май
Ию
нь
Ию
ль
Ав
густ
Сентя
брь 2011 10 15 15 10 10 10 20 30 50 60 60 40 270 2012 15 20 20 15 15 15 25 35 55 65 65 45 390 2013 25 30 30 25 25 25 35 45 65 75 75 55 510
10.2 Разовые затраты
Табл.II.№ Статья затрат Стоимость 1 Орг. техника 48,000 3 Сайт 29,000 4 Подключение базы данных 7,920 5 Подключение телефонных линий 14,000 Подключение интернет 3,680 6 Создание локальной сети 5,000 7 Реклама 79,680 Итого 187,280
10.3 Переменные расходы
Табл.III.№ Статья Стоимость месяц год 1 Аренда офисного помещения 40,000 480,000 2 Абонентская плата за телефон 2,200 26,640 3 Абонентская плата за интернет 2,210 26,520 6 Зарплата Генерального Директора 15,000 180,000 7 Зарплата Бухгалтера 7,000 84,000 8 Зарплата Системного Администратора 1,000 12,000 9 Зарплата Менеджера х2 18,000 216,000 10 Зарплата Уборщицы 5,000 60,000 Итого 90,410 1,084,920
10.4 Постоянные расходы
Табл.IV. № Статья Стоимость месяц год 1 НДС 18% ~ 33,412 ~ 400,950 2 1% от продажи тура ~ 1,856 ~ 22,275
11. Заключение
Цены на услуги находятсяв том же диапазоне, что и cложившиесяна рынке индивидуального туризма (от 2,100 до 8,250 руб. за туро-день).
Таким образом, принимаяво внимание среднюю стоимость тура (5,175 руб.), умножив ее на планируемоеколичество проданных туров за 2011 год (270 шт.), после учета всех расходов (втом числе налоговые отчисления и процентные поощрения), мы имеем положительныетенденции в размере ~ 554,350 руб.
Приведенные результатыфинансово-экономической оценки данного проекта свидетельствуют о высокойстепени его привлекательности и целесообразности дальнейшей реализации.