Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Открытие круглогодичного направления на базе отдыха "Динамо"

ЗАО «Агентство Туризма и Спорта»
НОВОСИБИРСК
БИЗНЕС-ПЛАН
Открытиекруглогодичного направления на базе отдыха «динамо»
подготовлено студентом 4 курса нгту
факультета бизнеса
пищаловым евгением владимировичем

Резюме
База отдыха «Динамо»,адрес: Республика Алтай, Онгудайский район, 30 км от райцентра Шебалино,телефон: (388-45) 2-21-31, E-mail: info@dyn.ace.ru. База отдыха функционирует под руководством турфирмы«Агентство туризма и спорта» (С-тур), г. Новосибирск, пл. К.Маркса 5, офис 232,Телефоны: (383) 299-03-34, 357-40-83,: E-mail:info@s-tur.com
Генеральный директор турфирмы«Агентство туризма и спорта» Еременко Дмитрий Владимирович;
Директор базы отдыха«Динамо» Иванов Сергей Алексеевич;
Главный бухгалтер ОсиповаМарина Игоревна;
Финансовый директорКруглякова Наталья Ивановна.
База отдыха «Динамо»представляется уже пятый год на специализированных выставках. В 2007 году наярмарке «ТУРСИБ» база была удостоена бронзовой медали в категории «Лучшиетуристические базы».
На базе отдыха «Динамо»планируется привлечение потребителей к круглогодичному отдыху. Цель –организовать конкурентоспособный круглогодичный отдых на базе и комфортныеусловия для спортсменов для проведения учебно-тренировочных сборов.
Задачи:
1. Проинформироватьпотребителя об открытии круглогодичного направления;
2. Провестирекламную кампанию и задействовать каналы сбыта;
3. Организоватьусловия для лыжного вида спорта (лыжню);
4. Закупитьинвентарь и автомототехнику: лыжи, коньки, велосипеды, снегоходы, джип;
5. Организовать клубдосуга, купить бильярдный стол;
6. Организоватькомфортные условия для подготовки спортсменов высокой квалификации.
Деятельность поорганизации действий в отношении продвижения продукции начинается в декабре 2010года с внедрения рекламной компании по продвижению продукции на рынок.
Рекламная компанияразбита на несколько периодов, относительно потребности в продвижении продуктаи выбора оптимального канала. На всю рекламную компанию планируется затратитьоколо 60 тысяч рублей.
Табл. 1 Основные данныепредприятия1. Главное направление Круглогодичный отдых 2. Основной товар Проживание и питание на базе 3. Рынок сбыта Организацией сбыта занимается фирма «С-тур», продажа через турагентства. 4. Целевая аудитория Спортсмены и молодежь до 35 лет среднего достатка 5. Прогнозируемый объем продаж
90 мест – 3615840,00 рублей
Прокат – 1495300,00 рублей
Питание- 523700,00
Экскурсии- 467500,00 6. Ожидаемая прибыль 2531568,00 рублей 7. Необходимые инвестиции 906000,00 рублей 8. Окупаемость инвестиций 5 месяцев

История бизнеса
База отдыха «Динамо»существует уже более 20 лет на рынке. Домики на базе строились в советскоевремя. Поэтому проживание рассчитано для тех, кого устраивает простоеразмещение. Чисто, просто, аккуратно. Первым владельцем базы быланекоммерческая организация «Новосибирская федерация лыжного и прикладных видовспорта», целью которой было организовать учебно-тренировочные сборы дляспортсменов высокой квалификации. Позже, после строительства рядом с базойгорнолыжных трасс, клиентами также стали любители активного отдыха. Многиеклиенты являются постоянными и отдыхают на данной базе каждое лето напротяжении всего периода эксплуатации, то есть 15-20 лет. В 2005 году база былавыкуплена турфирмой «С-тур» и на сегодняшний день функционирует под еёруководством пятый год.
Основные услуги, которыепредоставляет база – проживание и питание, дополнительные услугипредоставляются по желанию клиента за отдельную плату. Среди дополнительныхуслуг выделяются: услуги бани, прокат спортивного, горнолыжного и бытовогооборудования, экскурсии.
Основной целевойаудиторией в первый год работы были спортсмены, к которым после строительствагорнолыжной трассы добавились также любители экстремального отдыха. Такжепоявился спрос на проведение корпоративов выходного дня и проведение экскурсийдля школьников. Для этих целей был закуплен собственный автобус для трансфера;произошли изменения в структуре дополнительных услуг: мангалы и холодильникистали предоставляться бесплатно, появился спорт-инвентарь. В первый годфункционирования базы под руководством фирмы «С-тур» произошли изменения вштате сотрудников, кроме основного персонала (местные жители) на работу(практику) принимаются студенты специальности «социально-культурный сервис итуризм» НГТУ (это взаимовыгодно: появляются дополнительные бесплатные рабочиеруки, взамен студенты получают необходимые навыки опыт работы в сфере туризма).
Общая характеристикапредприятия и услуги
База отдыха «Динамо»,адрес: Республика Алтай, Онгудайский район, 30 км от райцентра Шебалино,телефон: (388-45) 2-21-31, E-mail: info@dyn.ace.ru. База отдыха функционирует под руководством турфирмы«Агентство туризма и спорта»(С-тур), г. Новосибирск, пл. К.Маркса 5, офис 232,Телефоны: (383) 299-03-34, 357-40-83,: E-mail:info@s-tur.com
Инициатором проектаявляется генеральный директор ЗАО турфирма «С-тур» Еременко ДмитрийВладимирович.
Предприятие являетсязакрытым акционерным обществом (ЗАО).
Учредителем базы отдыха«Динамо» является генеральный директор турфирмы «С-тур» Еременко ДмитрийВладимирович.
Директор базы отдыха«Динамо» Иванов Сергей Алексеевич.
Основной вид деятельностиорганизации- организация проживания и питания туристов и проведениеучебно-тренировочных сборов для спортсменов.
Миссия организации — организовать комфортный иинтересный отдых для всех желающих и высококлассную подготовку спортсменов вкрасивейшем кедровом лесу алтайских гор.
Рассмотрим основныенедостатки и преимущества базы, данные приведены в таблице 2.
Табл. 2 Оценка сильных ислабых сторон собственного предприятияФакторы, характеризующие предприятие Преимущество Недостатки Динамо Динамо Менеджмент предприятия Функциональная система управления позволяет четко разграничить функции работников Трудности общения с подчиненными Предпринимат-ая культура и философия Философия – недостатки МТБ можно компенсировать хорошим обслуживанием Качественное обслуживание оказывается высшим звеном управления Цели и формулируемые стратегии Цель – расширить круглогодичное направление. Стратегия расширения Система мотивации сотрудников Существует система мотивации студентов (устройство на работу) и персонала (премии) Производство Производится достаточно услуг для конкурентной борьбы Оборудование Закуплены лыжи, снегоходы и другой спортивный инвентарь, произведен ремонт домиков баня старая, требует ремонта Качество планирования и управления Не разработана система управления персоналом Ноу-хау На базе впервые закуплены снегоходы и горнолыжный инвентарь Система внедрения новшеств слабо развита Использование информационных технологий Реклама в Интернет, бронь через Интернет, общение с менеджерами по ICQ Организация сбыта Идет поиск новых каналов сбыта Недостаточно активно используются каналы сбыта Расположение сбытовых филиалов Удобное расположение в центре города по линии метро и в различных городах Сибири Фаза жизненного цикла Поиск новых ветвей развития Зрелость Возрастная структура Люди молодого и зрелого возраста Зрелый возраст Уровень образования Высшее – директор, управляющий персонал Недостаточное – основной персонал Квалификация и мотивация труда Высокая – у директора Низкая у основного персонала Доля собственного капитала 100% Уровень финансового состояния На базе — удовлетворительный Возможность получения кредита Высокая.
Рассмотрим характеристикипредоставляемого продукта, данные приведены в таблице 3.
Табл. 3 Оценка сильных ислабых сторон продукта.Основные вопросы Сильная сторона Слабая сторона 1. определен ли сегмент рынка Да. Молодежь до 35 лет среднего достатка и спортсмены 2. изучены ли запросы потребителей да 3. какие преимущества предоставляет продукция клиентам Уникальная природа и географическое положение, просторная база, неподалеку горнолыжные трассы, в прокате лыжи, снегоходы, теннисный стол и бильярд 4. эффективно ли доводится продукция до потребителей Да, через квалифицированных менеджеров «С-тур» 5. может ли продукция конкурировать в отношении качества, цены, стимулирования спроса, места расположения Да, в отношении цены, стимулирования спроса и места расположения Нет в отношении качества 6. Какова стадия развития продукта Направление на стадии роста 7. есть ли идеи относительно видов продукции да 8. сбалансирован ли ассортимент продукции с точки зрения. разнообразия да 9. проводится ли политика создания новой продукции Да, открытие круглогодичного направления 10. возможно ли копирование услуг конкурентами Частично из-за уникального расположения базы 11. отслеживаете ли вы жалобы покупателей. Да, существует система обратной связи. Неоперативное реагирование на жалобы.
Учитывая эти данные,можно сказать, что услуга конкурентоспособна и со стороны турфирмы «С-тур»существует хорошее управление и финансовая поддержка.
Рассмотрим описаниеуслуги в целом:
1) Расположение:
База отдыха «Динамо» расположена в 583 км от Новосибирскана самой высшей точке Чуйского тракта, связывающего Новосибирск с Монголией.
Высота базы над уровнемморя 1750 м в кедровом бору. Благодаря чему создается уникальный микроклимат врайоне базы.
2) Основные услуги:
Услуги, предоставляемыебазой – проживание и питание, дополнительные услуги предоставляются по желаниюклиента за отдельную плату: услуги бани и душевых, прокат спортивного ибытового оборудования, экскурсии.
3) Материально-техническаябаза:
К проживанию предлагаютсяблагоустроенные отапливаемые коттеджи.
Территория базыоборудована спортивной площадкой, искусственным прудом, стационарнымимангалами, автостоянкой, баней, открытым танцполом и деревянными столами истульями.
4) Размещение:
Категория К1: 3 коттеджа,которые состоят из двух секций с отдельными входами. В каждой секции: 4однокомнатных номера – двухместные; 1 однокомнатный номер – трехместный. WC,душевая кабина общие на секцию. 22 основных места в коттедже.
Категория К1+: деревянныйблагоустроенный корпус: 4 четырехместных номера WC, душевая кабина общие насекцию (4 номера). 18 основных мест в корпусе.
Вместимость базы- 90человек.
5) Для отдыхающихобязательна медицинская страховка:
«Комплексное страхованиеграждан, выезжающих за пределы постоянного места жительства, включающеемедицинское страхование (обеспечивает бесплатную медицинскую помощь, включаявакцинацию при укусе клеща) и страхование от несчастных случаев(гарантированную единовременную выплату в результате несчастного случая). Стоимостьстраховки 12 рублей за каждый день проживания.
6) Питание:
Для проживающих на базеотдыха организовано 3-разовое комплексное питание по предварительному заказустоимостью 480 рублей в сутки (для детей до 14 лет – 400 руб.). Оплатапроизводится на базе отдыха при заселении.
7) Дополнительные услугиб/о «Динамо», с января 2011 года
Баня, минибар, охраняемаяавтостоянка, прокат бытового и спортивного инвентаря, круглосуточная охрана,утренние и вечерние занятия аэробикой, оздоровительная программа «Легкий шаг»,услуги инструктора по горнолыжному спорту, экскурсии летние («ПанорамыСеминского перевала», «Ласточкино гнездо», «Жертвенник» идругие) и зимние («Сарлык», «По Чуйскому тракту» и другие).
1. Баня-сауна в русскомстиле; затапливается до 80 градусов, предлагаются березовые веники. Банярассчитана на 6 человек. За 4-х сумма составляет – 400,00 руб., за каждогопоследующего – 50,00р. Здание располагает комнатой отдыха, где естьхолодильник, кровать, столик, стулья, настенные полки, лампа, тумбочки,предбанником. Брусовое здание.
2. Прокат спортивногоинвентаря: лыжи, снегоходы; закуплены пластиковые лыжи с новейшимоборудованием, 2 снегохода «Рысь» отличного качества. Высококачественныйгорнолыжный инвентарь, джип «Уаз». Прокат снегоходов предлагается по рекорднонизкой цене, что привлекательно для туристов.
3. Бильярдная, комнатаотдыха с TV; бильярдная и теннисный столнаходятся в домике аниматоров (летом базируются аниматоры в отдельном здании, вдомике). Уютное место. На первом этаже, в двух разных комнатах, расположенытеннисный стол и бильярдный стол, где можно отлично провести время за игрой. Навтором этаже расположен видео-зал (телевизор и кресла на 10 человек) ибиблиотека, которая насчитывает около 50 самых интересных и актуальных книг.Видеофильмы не отстают по моде от международного проката.
4. Мангалы, которые можнозаказать у администратора, также на базе есть стоянка, рассчитанная на 20 мест.
Стоянка расположена натерритории базы.
Летом в течение дня и ввечернее время на базе работают аниматоры с программами для взрослых и детей, ежедневнопроводятся дискотеки (дискотеки проводятся либо в здании столовой вечером, либопод открытым небом на территории базы либо на пляже; аппаратура представленаколонками, компьютером, микрофонами, специальными установками). К услугамотдыхающих предоставлены спортивные и детская площадки. На базе: бильярд,настольный теннис, бадминтон, дартс, шашки, шахматы. Оборудованы площадки для волейбола,мини-футбола. В прокате: различный спортивный инвентарь, в том числе велосипедыдля взрослых и для детей и горнолыжное оборудование.
Специальнаяоздоровительная программа «Легкий шаг» с использованием лечебных трав, растущихв горах. Оздоровительная программа была разработана для избавления от лишнихкилограммов и очищения организма, на основе комбинации специальной системыпитания, физических нагрузок и положительного воздействия горной природы.Консультации и лечение ведет врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук.
Необходимость данныхуслуг очевидна – для того, чтобы обеспечить комфортное проживание отдыхающим,необходимы услуги бытового проката (электрический чайник, обогреватель, утюг), бани;для обеспечения активного отдыха на базе имеет высокое значение прокатспортивного оборудования (велосипеды, бадминтон, теннисные ракетки, шахматы ит.д.) и горнолыжное снаряжение.
Достаточно высокимспросом у отдыхающих пользуются экскурсии. Экскурсионная программа являетсяодним из конкурентных преимуществ базы, многие отдыхающие из баз отдыха,расположившихся по соседству, также пользуются услугами экскурсионной программыбазы отдыха «Динамо». Услуги автостоянки необходимы, поскольку многие туристыприезжают на собственных автомобилях, не пользуясь услугами автобуснойдоставки. Охрана следит за соблюдением порядка на базе, правил пожарнойбезопасности.
Весной и осенью отдых набазе также организован, но не столь популярен, как в летние и зимние месяца.
8) Планируемая услуга:
Планируется организациякруглогодичных туров на базу. Продолжительность туров: 1,5 дня, 7, 8 дней круглыйгод. Для спортсменов предлагаются учебно-тренировочные сборы от 2 до 3 недель. Основнаяаудитория – молодежь до 35. База позиционируется, как отличное место дляпроведения зимних каникул и празднования Нового года и Рождества, какживописное место для лыжного отдыха и фотографии.
9) Основная услуга:
В качестве основнойуслуги рассматривается проживание, питание и прокат спортивного инвентаря.
Туристы проживают вблагоустроенных отапливаемых коттеджах. В коттедже есть все необходимое — горячий душ, туалет, чайник, холодильник.
Отличное место для того,чтобы развеяться от городской суеты и погрузиться в природную тишину и провестивеселый праздник.
База – отличное место дляпикника с друзьями, есть специализированные кострища.

Анализ состояния отрасли
Базы отдыха в РеспубликеАлтай составляют большой процент всех гостиничных услуг Республики. Такжеблагодаря исключительному географическому положению есть огромные перспективыстроительства новых баз в отдаленных, достаточно малонаселенных районах. Каждыйгод появляются новые базы, предлагающие свои уникальные услуги.
Конкурентные силы,действующие в отрасли, и их степень влияния:
Среди средств размещенияу туристов есть выбор: базы отдыха, пансионаты, большие и малые гостиницыРеспублики Алтай, также гости города могут снять жилье у частных лиц. Но, темне менее, наиболее востребован именно отдых в туристических базах, предлагающихдоступные услуги проживания, питания и экскурсии. В летний сезон туристы частопутешествуют самостоятельно с палатками, не прибегая к помощи баз отдыха. Такжев летний период потенциальных потребителей привлекают многочисленныедополнительные услуги, что способствует направлять средства для улучшенияматериально-технической базы. На сегодняшний день степень влияния конкурентныхсил в лице частных арендодателей и самостоятельных путешествий достаточновелика.
Факторы, вызывающиеизменение в структуре конкурентных сил в отрасли, и их влияние в будущем:
На сегодняшний деньструктура конкурентных сил меняется за счет реконструкции и строительства новыхбаз отдыха более высокого класса с появлением новых уникальных услуг ипривлечения инвестиций в этот сервис Республики Алтай. Происходит модернизацияи реконструкция длительно функционирующих на рынке средств размещения, а такжестроительство новых средств размещения.
Привлекательностьотрасли с точки зрения перспектив получения прибыли выше средней.
Отрасль имеет большиеперспективы для развития благодаря тому, что каждая база по-своему уникальнаблагодаря своему расположению и с каждым годом растет спрос, как на основныеуслуги, так и на дополнительные. К тому же в отрасли постоянно внедряются новыевиды услуг, улучшается инфраструктура и отдых становится более цивилизованным.Также есть перспективы развития благодаря привлечению квалифицированныхспециалистов, что приведет к повышению качества услуг. На сегодняшний деньотрасль является не достаточно привлекательной с точки зрения полученияприбыли, но она привлекательна в долгосрочном проекте.
Табл. 3 Стратегическаяважность ключевых экономических характеристик отраслиХарактеристики Стратегическая важность Размеры рынка Рынок баз отдыха в Республике Алтай является большим. Он велик в силу того, что Республика является привлекательной для туристов благодаря уникальной природе и географическому положению. Масштабы конкуренции Конкуренция весьма ощутима в местном и региональном масштабе, когда региональные туристы делают свой выбор относительно баз отдыха и средств размещения на Алтае, в Кузбасс или Хакассию, имеющих схожие природно-географические показатели. Также ощутима конкуренция в мировом и национальном масштабе, вследствие того, что Алтай привлекает иностранных туристов и туристов из центральных районов страны благодаря уникальности предлагаемых услуг. Темпы роста рынка и стадия, на которой находится рынок (начало подъема, быстрый рост, начало зрелости, конец зрелости и насыщение, застой и старение, спад) Рост количества конкурентов высокий. Регулярно появляются новые базы. Если брать во внимание только базы отдыха, то темп роста рынка можно охарактеризовать, как начало зрелости. Новые базы отдыха на Алтае появляются регулярно. Рынку необходимы новые вливания. Число конкурентов и их относительные размеры (действуют ли в отрасли множество мелких компаний или в ней доминирует ограниченное число крупных фирм) Существует огромное количество местных баз отдыха и средств размещения в Республике Алтай. Доминирует множество мелких кампаний. Количество покупателей и их финансовые возможности  Количество покупателей велико. Пиковым месяцем в работе баз является лето, когда все места являются распроданными. В остальной период деятельности базы пустуют или номерной фонд заполнен не полностью. Финансовые возможности покупателей средние. Являются ли продукты/услуги фирм-конкурентов высокодифференцированными или практически одинаковыми Продукты и услуги фирм-конкурентов, в основном, высокодифференцированы. Имеют ли возможности компании осуществлять экономию на масштабах производства, транспортировке, маркетинге или проведении рекламных мероприятий Многие компании недавно появились на рынке и не имеют возможность экономии на маркетинге и рекламе, В то же время у старых фирм появляются новые владельцы, которые экономят на масштабах производства, транспортировке (туристы добираются сами, а доставка материалов происходит с ближних рынков). Осуществляются ли в отрасли необходимые капиталовложения В отрасли только в последнее время стали осуществляться необходимые капиталовложения и инвестиции, поскольку рынок является перспективным. Имеет ли отрасль доходность выше или ниже среднего уровня прибыли в целом Отрасль имеет доходность выше среднего уровня прибыли.
Анализ конкуренции
Проанализируем конкурентовс точки зрения организации круглогодичного вида отдыха – условий длякруглогодичного вида отдыха. За своё состояние берётся идеальное–планируемое.Результаты представлены в таблице 5.

Табл. 4. АнализконкуренцииКритерий Динамо Лагуна Берель Катанда Долина Агадес Лукоморье
  Наличие зимних утепленных номеров да Да Нет Нет Да Нет
  Наличие зимнего спорт инвентаря
Есть, закуплены лыжи,
снегоходы Да Нет Нет Нет Нет
  Наличие условий для лыжного вида спорта да Нет Нет Нет Нет Нет
  Наличие катка да Нет Нет Нет Да Нет
  Наличие условий питания зимой Да Да Нет Нет Да нет
  Наличие крытых спорт площадок Да, в зимний период бильярдная нет Нет Бильярдная Нет
  Конные экскурсии да Нет да Да Нет да
  Организация зимних праздников Да. Есть, нанимаются спец. работники Да Только летние Нет Нет Нет
  Баня-сауна Да Да Да Да Да Нет
  Стоянка Да да да Да Да нет
  Горнолыжный спорт Да Нет нет Нет нет нет
  WI-FI Да Нет Да нет да да
  Уровень цен Средний Высокий Средний Высокий низкий средний
 
Количество положительных
ответов 12,5 7 5,5 3 8 3,5 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

Благодаря анализуматериально-технической базы ближайших конкурентов и условий для открытиякруглогодичного направления, мы выявили двух основных конкурентов базы отдыха«Динамо» — это база отдыха «Лагуна» и «Долина Агадес» Они конкурируют попрактически всем направлениям круглогодичного вида отдыха, за исключениемгорнолыжного спорта, причем цены конкурентоспособные и привлекательны дляпотребителя.
Существует угрозапоявления новых конкурентов после становления базы в круглогодичном видеотдыха. Это базы «Глобус плюс» и спортивно-оздоровительный центр «Михайлово».Данные базы рассчитаны на взыскательную публику и предлагают высокое качествоуслуг. База отдыха «Динамо» может конкурировать с этими базами относительноценовой политики. Учитывая природные богатства, уникальность услуг ипривлекательные цены, база отдыха «Динамо» привлечет клиентов среднегодостатка.
План маркетинга
 
Миссия организации – обеспечить комфортный и интересныйотдых для всех желающих в чистейшем кедровом лесу, а также приемлемые условиядля подготовки спортсменов высокой квалификации.
Дерево целей:
 
 

/> 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1 Дерево целей
 
Глобальная цельорганизации –открытие круглогодичного направления, которое обеспечит увеличение прибылиорганизации.
Ресурсы дляобеспечения цели организации:
— утепленные домики дляпроживания в любое время года, с обогревателями, холодильниками;
— спортивный инвентарь:лыжи + лыжня;
— автомототехника: джип,снегоходы;
— рекламная кампания.
— персонал для функционированиябазы и проведения Нового года и корпоративных праздников.
Конкретные целиорганизации:
— подготовить осеньюдомики для зимнего сезона.
— рассчитать и начатьдействия по выполнению рекламной компании.
— закупить спортивныйинвентарь и автомототехнику.
— сформировать трудовойколлектив.
— рассчитать цены нановые услуги.
Выбор маркетинговойстратегии:
Наиболее всего в даннойсложившейся ситуации предприятию подойдет стратегия концентрированногомаркетинга, так как турбаза сосредотачивает свои усилия на двух группахпотребителей- молодые люди со средним достатком до 35 лет и профессиональныеспортсмены. Оригинальность и уникальность услуг с учетом низких затрат нарекламу и их продвижение должны обеспечить лидерство в выбранном сегменте.Во-вторых данная стратегия наиболее привлекательна для организаций сограниченными ресурсами, и при благоприятном течении обстоятельств можетобеспечить устойчивую позицию на рынке.
Выбор типа маркетинга:
Так как спрос на услугитурбазы нерегулярный, то есть варьируется в зависимости от времени года, тонаиболее предпочтительным окажется для данной ситуации синхромаркетинг. Наданной турбазе наиболее низкий спрос наблюдается в мае и июне. Повысить спрос вэти месяцы возможно с помощью скидок и акций или предоставлением части услугбесплатно.
Товарная политика:
На предприятиииспользуются следующие направления товарной политики:
-создание новой продукции(экскурсии, лыжи, баня и т.д.);
-стратегия организациисервисного обслуживания.
Ценовая политика:
Важнейшими принципамиценообразования на данном рынке являются минимальныеиздержки и эффективное распределение факторов производства. Минимизацияиздержек в среднесрочном и долгосрочном периодах во многом зависит от степенииспользования результатов научно-технического потенциала: применения новойтехники, ресурсосберегающих технологий, повышения производительности труда.
Эффективное распределениефакторов производства предполагает оптимальное их соотношение для производстватоваров, на которые предъявлен потребительский спрос. Для турбазы «Динамо»существуют 2 цели ценовой политики:
— удержание рынка;
— максимизация прибыли.
Большое число покупателейи завоевание большой доли рынка будет обеспечивать стратегия прочного внедренияна рынок.
Методыценообразования:
Поскольку организацияоказывает различные, сильно отличающиеся друг от друга услуги, то логичнеевсего будет использовать различные методы ценообразования применительно ккаждой конкретной услуге. Это объясняется также тем, что для некоторых видовуслуг определение себестоимости является довольно проблематичным.
Ценовая тактикапредприятия:
На турбазе «Динамо»применяется следующая ценовая тактика: установление гибкой цены. В некоторыхслучаях турбаза предлагает скидки.
Скидки: Скидкисуммируются.
· на период сначала мая по конец июня – 10% при размещении на 3 и более ночей;
· 5% на групповыезаказы (от 5 человек до 8);
· 10 % на групповыезаказы (10 человек и более);
Подготовка, расчет ипроведение рекламной компании:
Поскольку база отдыха ужедавно известна на рынке и имеет постоянных клиентов, которые приезжают из годав год, то система продвижения нового продукта на рынок не будет являтьсяагрессивной, а вольется в общую систему продвижения продукта.
Что необходимо дляпроведения рекламной компании?
Первая фаза: расчет — будетпроисходить в мае.
Вторая фаза: реклама –схема: распространение информации через администратора и работников базы влетние месяцы + выдача полной информации через буклеты и листовки.
Третья фаза: две недели вконце ноября, две недели в начале декабря – реклама зимнего направления базыотдыха. Раздача листовок и информационный ролик на радио Европа-плюс в теченииодной первой недели декабря.
Четвертая фаза: втораянеделя января. Печать в газетах «Метрополис».
Табл. 5 Расчет затрат нарекламуВид рекламы Время проведения Стоимость Раздача листовок на базе отдыха Летние месяцы 14000,00 р. Раздача листовок 2 недели ноября + 2 недели декабря 16000,00р Информационный ролик на радио Первая неделя декабря 20000,00р Реклама в «Метрополис» Вторая неделя января 10000,00 р. ИТОГО 60000,00 р.
Каналы распространенияуслуги:
Услуга будет сформированав путевки на 1, 2, 3 суток. Основное место продажи – турагентство «С-ТУР» такжепутевки будут распределяться через агентскую связь – турагенты в Новосибирске иблизлежащих городах. Но центр бронирования – фирма «С-ТУР». База отдыха будетпродавать места в случае, когда клиент уже приехал на базу самостоятельно, потелефону места бронироваться не будут.
Для большого количествалюдей или длительного пребывания на базе разработаны специальные скидки.
План производства
Рассмотрим необходимыезатраты на оборудование и амортизационные отчисления.
Табл. 6 Стоимостьнеобходимого оборудования№ п/п Наименование оборудования Стоимость 1 экз, руб. Совокупная стоимость, руб. 1. Лыжи- 20 пар 4000,00 80000,00 2. Лыжи горнолыжные- 10 пар 11000,00 110000,00 3. Очки горнолыжные- 10 пар 1200,00 12000,00 4. Снегоход «Буран»- 2 шт. 192000,00 384000,00 5. Бильярдный стол – 1 шт. 50000,00 50000,00 6. Джип «Уаз» — 1 шт. 270000,00 270000,00 ИТОГО 906000,00 /> /> /> /> />
Табл. 7 Амортизационныерасчеты на новое оборудование№ п/п Наименование оборудования Норма амортизации Амортизационные отчисления, руб. 1. Лыжи 33% 26400,00 2. Лыжи горнолыжные 30% 33000,00 3. Очки горнолыжные 13% 1560,00 4. Снегоходы 20% 76800,00 5. Бильярдный стол 14% 7000,00 6. Джип 17% 45900,00 ИТОГО 190660,00
Табл. 8 Ассортимент(номенклатура) услуги№ п/п Наименование продукции Объем выпуска в нат.ед. Стоимость услуги в руб. 1. Проживание домиках категорий К1, К1+ 90 базовых мест 480/сутки 2. Питание 3-х разовое 480/сут 3. Баня (до 6 чел) До 4-х чел за раз; до 6 раз в день. 400/час Каждый последующий 50/час 4. Парковка 20 мест 100/сутки Прокат 5. Прокат лыж 15 пар 100/час 6. Прокат снегохода 2 штук 1000/час 7. Настольный теннис 1 стол 50/час 8. Бильярд 1 стол 200/час 9. Прокат горных лыж 10 штук 170/день 10. Прокат горнолыжных очков 10 штук 50/день 11. Катание на лошадях 2 штук 400/час 12. Электрочайник 10 штук 50/день 13. Мангалы 5 штук 50/день 14. Обучение горным лыжам 300/час 15. Фен 20/час 16. Утюг 50/час 17. Веник березовый 50/шт Экскурсии 18. Экскурсия на снегоходе с надувными санями («банан») к подножию г. Сарлык Продолжительность 2 часа, 5 посадочных мест
2000 руб.
с группы 19. Экскурсия на снегоходе с надувными санями на «Ласточкино гнездо» Продолжительность 1,5 часа, 5 посадочных мест
1750 руб.
с группы 20. Снегоходная экскурсия с надувными санями в долину Теньгинского озера Продолжительность 40 мин, 5 посадочных мест 750 руб. с группы 21. Экскурсия на ГАЗ-66 к подножию г.Сарлык
Продолжительность 3 часа,
до 20 посадочных мест
3000 руб.
с группы 22. Экскурсия на ГАЗ-66 на «Ласточкино гнездо» Продолжительность 2 часа, до 20 посадочных мест
2000 руб.
с группы /> /> /> /> /> />
Объем выручки будемсчитать при 15% наполняемости в будние дни и при 40% наполняемости в выходныедни. Аналогичные показатели будут при прокате. Зимние экскурсии будутсовершаться 3 раза в неделю, летние- 4 раза. Услугами питания воспользуются 70%проживающих, общая выручка от одного дня питания одного клиента составит 100рублей. Услугами парковки воспользуются 20% клиентов.

Табл. 9. Объем выручки№ п/п Наименование продукции Объем реализации в нат. ед. Выручка 1. Проживание в брусовом домике при базовом 2-х местном размещении 7533  3615840,00 2. Питание 5237 523700,00 3. Баня (до 6 чел) 1460 584000,00 Каждый последующий 450 22500,00 4. Парковка 1506 150600,00 Прокат 5. Прокат лыж 2000 200000,00 6. Прокат снегохода 450 450000,00 7. Настольный теннис 800 40000,00 8. Бильярд 1200 240000,00 9. Прокат горных лыж 1500 255000,00 10. Прокат горнолыжных очков 1200 60000,00 11. Катание на лошадях 300 120000,00 12. Электрочайник 210 10500,00 13. Мангалы 270 13500,00 14. Обучение горным лыжам 120 36000,00 15. Фен 140 2800,00 16. Утюг 150 7500,00 17 Веник березовый 1200 60000,00 Экскурсии 18. Экскурсия на снегоходе с надувными санями («банан») к подножию г. Сарлык 66 132000,00 19. Экскурсия на снегоходе с надувными санями на «Ласточкино гнездо» 66 115500,00 20. Снегоходная экскурсия с надувными санями в долину Теньгинского озера 80 60000,00 21. Экскурсия на ГАЗ-66 к подножию г.Сарлык 30 90000,00 22. Экскурсия на ГАЗ-66 на «Ласточкино гнездо» 35 70000,00 ИТОГО 6949440,00

Описание технологическогопроцесса
1. Услуга «Проживание»:
* Бронирование. Центрбронирования номеров на базе отдыха «Динамо» — турфирма «С-тур». Обслуживаниеклиента осуществляется в турфирме, его информируют о наличии номеров. Втурфирме «С-тур» за клиентом бронируется дом и его номер, в остальных фирмахклиент выбирает только категорию домика, которая соответствует определённойцене за проживание с человека, затем данные сообщаются в центр бронирования,где за каждой фамилией клиента закрепляется номер домика. Данные бронипередаются по телефону на базу отдыха, где администратор принимает бронь изаписывает данные (фамилия клиента, № домика и период проживания) в шахматку –документ, в котором содержатся соответствующие данные.
* Регистрация. Клиентприбывает на базу отдыха «Динамо» самостоятельно на автомобиле или на автобусе.При желании клиента возможно организовать доставку на автобусе. Гости проходятк домику аниматора и начинают регистрировать своё пребывание на базе.
Для регистрации клиентана базе ему необходимы следующие документы: туристический ваучер или путёвка,документ, подтверждающий личность — паспорт, водительское удостоверение,военный билет (остаются у клиента на руках). Данные паспорта вписываются ванкету для регистрации.
Действия администратораво время регистрации отдыхающих.
А) администраторприветствует гостей с просьбой заполнить анкеты для регистрации, объясняяправила заполнения.
Б) сверяет данныетур.ваучера или путёвки с данными шахматки
В) объясняет гостямправила пребывания на базе. В случае, если клиенты принимают правилапроживания, администратор занимается заселением отдыхающих в домик или палатку.В противном случае принимает меры по обеспечению соблюдения правил вплоть доотказа в расселении.
Г) оформляет квитанции обоплате необходимых услуг.
Д) проводит калькуляциюуслуг, взимает плату.
Е) предоставляетотдыхающим информацию о базе отдыха, о предоставляемых услугах, отвечает на всевопросы, показывает на схеме расположение мест предоставляемых услуг, объясняетправила их оказания и соответствующий режим работы.
Ж) указывает горничной наномер соответствующего домика, объясняет отдыхающим, что до домика их будетсопровождать горничная, выдаёт ключи.
З) администраторпродолжает регистрировать гостей по описанной схеме.
Особенностирегистрации гостей, приезжающих самостоятельно без путевки.
Как правило, заездотдыхающих на базу отдыха осуществляется с помощью приобретения путевки втурфирмах заранее. Шахматка фиксирует наличие или отсутствие продаж. В случаесамозаезда администратору необходимо сверить наличие свободных домиков сменеджером российского отдела турфирмы «С-тур». При наличии свободных местменеджер центра бронирования делает пометки в шахматке по самостоятельномузаезду отдыхающих на базу отдыха, а администратор принимает меры по заселениюгостей по описанной выше схеме.
* Услуги размещения.Перед заездом гостя горничные готовят домик (производят уборку и застилают кроватина определённое количество человек), после регистрации горничные провожаютгостя до домика, показывают комнаты. По всем бытовым вопросам (дополнительноеодеяло, таз, ведро, отсутствие лампочки) клиенты обращаются к администратору Натерритории базы находится охраняемая стоянка, где отдыхающие за определённуюплату могут оставить свой автомобиль.
Гость пользуется всемидополнительными услугами: бытового, спортивного проката, бани.
* Выписка из номера. Поокончанию срока пребывания на базе клиент освобождает домик в 10.00. Сдаёт ключот домика администратору, сдаёт всё оборудование, взятое на прокат. Если угостя на стоянке находится автомобиль, администратор ставит на парковочномталоне отметку о том, что выезд разрешен.
* Методы оплаты счёта.Все услуги на базе предоставляются за наличный расчет.
Время регистрации клиентана базе около от 5 до10 минут.
Услуги питания. Призаселении клиент уведомляет администратора о желании питаться на базе заранее,за день до получения услуги, или этот вопрос обговаривается при покупке путевкина базу, данные о заявку поступают в кафе.
2. Баня:
Приём клиентов(приглашение, проверка квитанций об оплате услуги, показ помещений клиентам,объяснение техники безопасности, сообщение о времени выхода из бани). Приемзанимает около 2 минут. Баня заказывается на один час и больше, оплатапочасовая. Также можно в любой момент приобрести березовый веник.
3. Парковка:
После регистрации клиентставит машину на стоянку. Охраннику необходимо проверить квитанцию об оплатеуслуги, осмотреть машину и записать все дефекты автомобиля в присутствииводителя. Клиент ставит свою подпись в журнале парковки, подтверждая информациюоб автомобиле. Время регистрации автомобиля – 3 минуты.
4.Прокат лыж иснегоходов:
Услуга заказывается уработника проката. Работник выписывает квитанцию, взимает плату и предоставляетснаряжение. Лыжи и снегоходы хранятся в гараже. Ключ находится у работникапроката. Услуга занимает 5 минут. Прокатное снаряжение заказывается по часам.
5. Прокат: настольныйтеннис, бильярд:
Клиентам предоставляютсястолы, ракетки, сетка, кий, мел. Заказывается на час. Работник выписываетквитанцию, взимает плату и предоставляет снаряжение. Столы находятся в домикеаниматоров на первом этаже в разных комнатах. На втором этаже просмотр видеофильмови библиотека. Обслуживание – 2 минуты.
6.Катание на лошадях:
Клиентам предоставляются3 лошади на выбор. Подготовка лошадей- минимум час. Клиентов сопровождает идает инструкции сотрудник базы. Конные маршруты пролегают в близлежащихкедровых рощах.
7. Прокат горнолыжногоснаряжения и обучение горным лыжам:
Осуществляется работникомпроката, а по совместительству инструктором по горным лыжам. Услуга занимает небольше 5 минут.
8. Экскурсии зимние илетние:
Зимой осуществляются наснегоходе. К снегоходу сзади цепляется «банан», вмещающий до 5 человек. Летомэкскурсии осуществляются на грузовом автомобиле ГАЗ-66, экскурсантырасполагаются в кузове на лавочках. Экскурсии заказываются предварительно засутки.
Организационный план
База является закрытымакционерным общество и в ближайшее время не намерено изменятьорганизационно-правовую форму.
База отдыха представленафункциональной схемой управления.


Директор Администратор Горничные Охранники Работник проката Разнорабочий Банщик Снабженец Повара /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

Рис. 2 Организационнаяструктура
Поэтапная характеристикаслужб:
Дирекция представленадиректором, в функции которого входит организация работы сотрудников базы,бухгалтерский учет, решение конфликтных ситуаций, когда требуется вмешательстводиректора, закупка оборудования и необходимых фондов.
Администратор. Работа (администратора) включает всебя следующие функции: приём и регистрация отдыхающих, информирование гостей оправилах проживания на базе, об услугах и местах их оказания, прокат бытового испортивного оборудования, продажа дополнительных услуг (принятие денег ивыписывание квитанций об оплате), принятие мер по решению жилищных и иныхпроблем отдыхающих, составление заявки на количество отдыхающих для столовой,информирование горничных о заезде и выезде гостей, принятие брони по телефону иинформирование менеджера турфирмы «С-тур» о самостоятельно заехавших клиентах,ежедневное заполнение журналов, приём денег.
Горничные. Основная обязанность горничных –содержать белье и домики в чистоте. Стирка, глажка пастельного белья, уборкапомещений, уборка туалетов и мусора.
Охранники. Охранников на базе – 5 человек. 4охранника и 1 начальник охраны. Охранники работают сутками 2 через 2. Вобязанности охранника входит: обход базы, охрана имущества постояльцев, охранастоянки, ремонт снегоходов, работа в качестве водителя при необходимости.
Работник проката. Место работы непосредственно домиканиматоров. Обслуживание гостей в домике – непосредственная обязанность. Выдачапрокатного инвентаря, организация видео-просмотра и выдача книг, взимание денегза услуги. Также необходимо инструктироватьклиентов о правилах эксплуатации снегоходов.
Разнорабочий выполняет функции плотника иэлектрика.
Банщик обслуживает баню, топит, рубитдрова, заготавливает и продает березовые веники, обслуживает посетителей ипроводит инструктаж техники безопасности.
Снабженец занимается закупкой и поставкой набазу продовольствия, бытовой химии и топлива для экскурсий.
Повара – 4 человека. Работают посменно- 2дня через 2 по 2 человека. Занимаются приготовлением пищи, уборкой кафе имытьем посуды. Также торгуют в мини-баре.
В период с мая по июньштат сотрудников значительно сокращается в силу того, что сокращается числопотребителей, а многие работники обычно проводят на базе только летнее время,поскольку являются городскими людьми и приехали на сезонную работу, либоучащиеся вузов и других учебных заведений. При необходимости дополнительныйперсонал нанимается из поселков Шебалино и Онгудай. Основной штат сотрудников –местные жители села Шебалино. Не смотря на то, что работа на базе считаетсясреди жителей деревни привилегированной, существуют некоторые трудности сперсоналом. Для каждого работника необходимо разработать точную инструкцию,поскольку за рамки инструкции работники не выходят, а это значит, чтодополнительную работу никто делать не будет. Стимулирование работниковпроисходит за счет выплаты премий.

План по персоналу
Рассмотрим планированиеперсонала:
Табл.10 Персонал Должность Количество штатных единиц Оклад, руб. 1. Охранник 5 10000,00 2. Горничная 3 10000,00 3. Администратор 1 12000,00 4. Электрик 1 8000,00 5. Банщик 1 8000,00 6. Директор 1 16000,00 7. Работник проката 1 10000,00 8. Снабженец 1 12000,00 9. Повар 4 10000,00
Табл.11 Расчет фондаоплаты трудаДолжность Месячный оклад Кол-во штатных единиц Надбавки и доплаты в конце года ИТОГО оплаты труда за год 1. Охранник 10000,00 5 4000,00 620000,00 2. Горничная 10000,00 3 3000,00 369000,00 3.Администратор 12000,00 1 5000,00 149000,00 4. Электрик 8000,00 1 3000,00 99000,00 5. Банщик 8000,00 1 3000,00 99000,00 6. Директор 16000,00 1 6000,00 198000,00 7. Работник проката 10000,00 1 3000,00 123000,00 8. Снабженец 12000,00 1 5000,00 149000,00 9. Повар 10000,00 4 3000,00 492000,00 /> /> /> /> /> />
ИТОГО на оплату труда за год– 2298000 р. Планируется в 2012 году повысить заработную плату всем основнымрабочим на 10% для материального стимулирования.

Финансовый план
Табл.12 Смета затратНаименование экономических элементов Планируемые затраты, руб 1. материальные затраты, в том числе 1.1 коммунальные услуги и услуги связи 379000,00 1.3 затраты на рекламу 60000,00 1.4 затраты на прачечную и мусоровывоз 86000,00 2. фонд оплаты труда 2298000,00 3. социальный налог(с 2011 г.-34%) 781320,00 4. амортизационные отчисления 190660,00 ИТОГО 3794980,00
Рассмотрим себестоимостьзатрат основных услуг зимнего периода – проживание, прокат лыж и снегоходов,экскурсии.
Табл.13 Себестоимостьпродукции (проживание)Калькуляционные статьи Планируемые затраты Прямые материальные затраты (аренда, прачечная, коммунальные услуги, мусоровывоз) 860000,00 Заработная плата основных рабочих 815000,00 Социальный налог 277100,00 Затраты на рекламу 60000,00 Итого себестоимость 1152100,00 Выручка с услуги 3615840,00 Планируемая прибыль 2463740,00
Табл.13 Себестоимость услуги(прокат снегоходов)Калькуляционные статьи Планируемые затраты, руб. Прямые материальные затраты (топливо) 49500,00 Заработная плата основных рабочих 124000,00 Социальный налог 42160,00 Амортизационные отчисления 76800,00 Итого себестоимость 292460,00 Выручка с услуги 450000,00 Планируемая прибыль 157540,00
Таким образом, услуга«прокат снегоходов» начнет приносить прибыль уже в 2011 году.
Табл. 14 Себестоимость услуги(прокат лыж и масок и услуга «обучение горным лыжам»)Калькуляционные статьи Планируемые затраты Прямые материальные затраты 0,00 Заработная плата основных рабочих 123000,00 Социальный налог 41820,00 Амортизационные отчисления 60960,00 Итого себестоимость 225780,00 Выручка с услуги 551000,00 Планируемая прибыль 325220,00
Табл.15 Себестоимостьостальных услугКалькуляционные статьи Планируемые затраты Прямые материальные затраты 0,00 Заработная плата основных рабочих 0,00 Социальный налог 0,00 Амортизационные отчисления 0,00 Итого себестоимость 0,00 Выручка с услуги 314300,00 Планируемая прибыль 314300,00
Табл.16. Себестоимостьуслуги «Баня с березовым веником» Калькуляционные статьи Планируемые затраты, руб. Прямые материальные затраты 0,00 Заработная плата основных рабочих 99000,00 Социальный налог 33660,00 Амортизационные отчисления (на ремонт бани) 22000,00 Итого себестоимость 154600,00 Выручка с услуги 666500,00 Планируемая прибыль 511900,00

Табл.17 СебестоимостьэкскурсийКалькуляционные затраты Планируемые затраты, руб. Прямые материальные затраты(топливо) 79200,00 Заработная плата основных рабочих 124000,00 Социальный налог 42160,00 Амортизационные отчисления 45900,00 Итого себестоимость 291260,00 Выручка с услуги 467500,00 Планируемая прибыль 176240,00
Таким образом, в первыйгод все виды услуг турбазы начнут приносить прибыль.
Табл. 18 Взаимодействиеосновных финансовых потоковНазначение платежа Величина доходов и расходов по годам., руб. 2010(до реорганизации) 2011 -1 год 2012-2 год 1. Инвестиции - 906000,00 - 2. Издержки производства всего за год 2550720,00 3784980,00 4117912,00 2.1 Материальные затраты 356000,00 455000,00 455000,00 2.2 Фонд оплаты труда 1608000,00 2298000,00 2527800,00 2.3 Социальный налог 546720,00 781320,00 859452,00 2.4 Амортизационные отчисления - 190660,00 190660,00 2.5 Расходы на рекламу 40000,00 60000,00 85000,00 3. Издержки нарастающим итогом 2550720,00 6335700,00 10453612,00 4. Доходы от реализации за год 4337880,00 6949440,00 6949440,00 5. Доходы нарастающим итогом 4337880,00 11287320,00 18236760,00 6. Прибыль за год 1787160,00 3164460,00 2831528,00 7. Прибыль нарастающим итогом 1787160,00 4951620,00 7783148,00 8. Налог на прибыль (20%) 357432,00 632892,00 566305,60 9. Чистая прибыль 1429728,00 2531568,00 2265224,40 9. Прибыль, направленная на покрытие инвестиций 0,00 906000,00 0,00 10. Остаток непокрытых инвестиций 0,00 0,00 0,00
Исходя из данных даннойтаблицы, мы делаем вывод, что инвестиции окупятся уже с первого года, и начнутприносить стабильный доход, намного превышающий доход базы до введениякруглогодичного направления.
Рентабельность инвестицийдля 2011 года составит
РИ = ЧП/ИН*100%= 2531568/906000*100%= 279%,
Где РИ- рентабельностьинвестиций;
ЧП- чистая прибыль;
ИН- инвестиции.
Рентабельность затрат для2011 года составит
РЗ = ЧП/З*100% =2531568/3784980*100% = 67%,
Где РЗ- рентабельностьзатрат;
З- затраты за год.
Срок окупаемости базы
СО = ИН/ЧП*12 мес. =906000/2531568*12 мес. =4,3 мес ≈ 5 мес.
Финансовый анализпоказывает, что инвестиции окупятся уже через 5 месяцев со дня реорганизации.Отсюда следует вывод, что инвестиции окажутся высокодоходными
План по рискам
1. Производственныериски. Прежде всего, связаны с непредоставлением клиенту услуг. Основными причинамипроизводственных рисков на турбазе будет некомпетентность и халатностьобслуживающего персонала, а также недополучение продовольствия и прочейпродукции, необходимой для оказания услуги. Методы избегания риска. Услугидолжны оказываться только прошедшими аттестацию сотрудниками, также сотрудникистимулируются премиями и надбавками в конце года.
На случай невозможностипо каким-либо причинам осуществлять поставки на базу должен быть созданстратегический запас всей необходимой продукции минимум на неделю.
2. Коммерческие риски. Рисквозникновения новых конкурентов. После внедрения новой услуги базы отдыха«Динамо», круглогодичного направления, существует риск возникновения новыхконкурентов – база «Лагуна» и «Долина Агадес». Эти базы расположены примернотакже от Новосибирска и Барнаула, они рассчитаны на более взыскательный класспотребителей, и кроме основных услуг проживания предлагают лечебные процедуры,бизнес-центр, номера люкс и т.д. Кроме летних домиков базы предлагают зимнийкорпус с удобствами. Методы избегания риска.
В рекламной компании надоуделять внимание тому факту, что база рассчитана на потребителей среднегокласса и молодежь, в основном, которая приезжает компаниями, чтобы отдохнуть,повеселиться, походить на лыжах, и комфортное размещение с телевизором иудобствами в номере для этих людей не стоит на первом плане. Эту идею надоактивно позиционировать для приобретения базой определенного сегментапотребителя. Точно также постоянными клиентами базы являются профессиональныеспортсмены, поэтому необходимо тесно сотрудничать со спортивными организациями,делать скидки при массовом заезде. Низкая заполняемость базы. Низкуюзаполняемость базы можно регулировать каналами сбыта.
— Во-первых, рассылатьпредложения своим партнерам по бизнесу о размещении туристов на базе.
— Во-вторых, активноиспользовать технику direct-promotion. Уговаривать клиента еще в офисе ирассылать предложения по электронной почте постоянным клиентам.
— В-третьих, необходимозадействовать рекламу на радио в новостном эфире, по утрам и вечерам.
— В-четвертых, можноорганизовать розыгрыш путевок.
Таким образом, риск, возможно,предупредить и ликвидировать умелой рекламной компанией.
3. Финансовые риски.Финансовые риски имеют объективную основу из-за неопределенности внешней среды поотношению к предпринимательской фирме. Но в данном случае турбаза защищена отфинансовых рисков, так как находится на балансе у туристической фирмы «С- Тур».
4. Риски, связанные сфорс-мажорными обстоятельствами.
Для данной базыхарактерен суровый климат, и как следствие непредвиденные погодные условия втечение года(туманы, снежные заносы, шквалистый ветер). Методы избегания риска.На случай непредвиденных погодных условий и возможного изолирования базы отвнешней среды на базе необходимо создавать стратегический запас продовольствияи другой продукции.
5. Экологические риски.Туристическая база является непроизводственной организацией, поэтому влияниедеятельности базы на окружающую среду сведено к минимуму.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.