Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Особенности мирового рынка туризма

Туристическим рынкомназывают систему мирохозяйственных связей, в которой совершается процесспревращения туристско-экскурсионных услуг в деньги и обратного превращенияденег в туристско-экскурсионные услуги.
С 50-х годов прошлоговека рынок туризма переживает подъем, с которым не сравнится ни один другойсектор мировой экономики. Мировой рынок туризма составляют страны-экспортеры истраны-импортеры туризма. В настоящее время основными районами, из которыхвыезжают туристы являются: Северная Америка (США и Канада) и Западная Европа(Великобритания) [3; 76].
На туристскомрынке реализуются все три значения рынка:
1)территория, на которой встречаются продавцы и покупатели, чтобы обменяться тем,что представляет ценность. Физический рынок, где происходит торговля за лучшуюцену, — основная концепция торговли; 2) спрос на определенный продукт илиуслугу, измеряемый объемом продаж за определенный период; 3) механизм движенияблаг и услуг в форме товаров и денег в рамках всего общественноговоспроизводства на всех уровнях экономической системы общества.

1. Развитие современногопонимания мирового туризма
Международный туризмрастет так же быстро, как и изменяется. Туристы не только много знают о своихвозможностях выбора в зарубежных путешествиях, они стали намного требовательнеев удовлетворении своих желаний.
Компании на зарубежномрынке видят, как индустрия туризма меняется вокруг них:
·                   Новые моделибогатства и новые свободы в мире создали миллионы новых международных туристов;
·                   Для ихпривлечения возникли новые туристические средства;
Компании-перевозчикиустанавливают различные удобства и экзотические маршруты для охвата этогорастущего бизнеса; предприниматели разработали не лишенные фантазии связки –покупки с отдыхом; образование с просвещением, бизнес с культурной программой;пытаясь обеспечить повторный бизнес после первичного показа;
·                   Новыеинформационные технологии – от Интернета до виртуальной реальности – открываютновые пути маркетинга, бронирования мест и изучения туристского центра илидостопримечательности. Можно предвидеть, что программы виртуальной реальностистанут основными средствами получения удовольствий, а также сохранениемэкологической чувствительности мест от чрезмерного использования [1; 112].
Чрезмерно вырос круизныйтуризм как комфортабельная альтернатива трудностям и опасностям отдыха, объединяющегоперелеты и автотранспортные переезды. Туристы научились получать удовольствиеот изобилия еды и развлечений по мере того, как их перевозят из одногоэкзотического места в другое [2; 16].
Все инклюзивные,предварительно оплачиваемые каникулярные туры снова стали привлекательными, таккак все больше и больше туристов ищет защиты от бесконтрольных цен в некоторыхтурцентрах и курортах.
По мере того, как мывступаем в новый век, девизом туризма и путешествий и путешествий должнооставаться слово «долговременность» — соответствие между желаниями туристов ипониманием того ущерба, который они могут причинить.
Коммуникации внутрииндустрии и с ее клиентурой также изменяют свой характер сообщений. Неожиданнодомашние компьютеры и Internet изменили традиционные формы предоставления туристам информации, а такжеспособы организации и подтверждения туристических услуг [5; 46].
Важным является тот факт,что международный туристический бизнес, вступив в XXI век, будет продолжать изменяться, расширяться и трансформироваться.
2. Основные понятия рынкатуризма
Туристскийрынок — экономическая система взаимодействия четырех основных элементов:туристского спроса, предложения туристского продукта, цены и конкуренции.
Туристскиепродукты и услуги одни продают, а другие покупают. Главное положение на рынкетуризма занимает покупатель – клиент.
Клиентурарынка туризма — совокупность потенциальных и актуальных покупателей туристскогопродукта. В настоящее время наиболее привлекательными клиентами Р. т. являются:бизнесмены и государственные служащие (более 60 % всех клиентов), а такжеассоциации, «проводящие конгрессы и съезды» [4; 216].
Взаимодействиеклиента и продавца туристского продукта носит форму сделки. Сделка на рынкетуризма может состояться без прямого участия продавца и покупателя (черезтелефонную, телексную, телекоммуникационную связь, с помощью телефонного звонкаили по чеку). Рынок туризма, как и рынки других товаров и услуг, не имеетгеографических границ и не учитывает национальные интересы. Поэтому государстваформируют собственную туристскую политику, регулируя сферу рынка туризма в своюпользу.
Предложение — готовностьи реальная возможность туристских организаций произвести и поставить на рынок определенноеколичество туристского продукта.
Предложениесовокупное -1) понятие, предложенное Кейнсом, — суммарное предложение всехтоваров и услуг в экономике в определенный период времени; 2) уровень наличногореального объема туристского производства при каждом данном уровне агрегатныхцен на туристский продукт.
Предложениетуристского продукта — количество туристского продукта и услуг, которыевыставлены на рынок при данном уровне цен.
Предпочтениепотребителей — способ, которым потребители, делающие покупки на свободномрынке, распределяют свои совокупные расходы на покупку товаров и услуг.Предпочтения потребителей лежат в основе теории потребления. Используяограниченное число предпосылок, индивидуальные предпочтения можно свести кфункции полезности.
Цена — мера и регулятор динамического равновесия между спросом и предложением натуристском рынке [4; 217]. Цена на рынке находится в постоянном изменении, нопри равенстве спроса и предложения устанавливается равновесная цена, когдапредельная полезность туристского продукта и предельные издержки на его производствоуравновешивают друг друга.
Рыноктуризма, как и все другие рынки, стабилизируется согласно закону спроса ипредложения. Цикличность рынка туризма определяется характером взаимодействиявсех его элементов: спроса, предложения и цены, приводимых в действиеконкуренцией. Поэтому, если предложение превосходит спрос, цены на туристскийпродукт падают. Это приводит к снижению предпринимательской активности попроизводству данного туристского продукта. Если спрос превышает предложение,начинается повышение цен, что стимулирует предприятие производить этоттуристский продукт в больших количествах. После определенного колебания ценнаступает период равновесия спроса и предложения, в этот период и рынокприходит в неустойчивое равновесное состояние. Таким образом, цена на рынкетуризма выступает как выражение меновой стоимости туристского продукта.
3. Субъекты рынка туризма
Дляраскрытия рыночной системы экономических отношений важно охарактеризоватьсубъекты рынка.
Домохозяйство — хозяйственная структурная единицарынка. Этот субъект рынка — конечный потребитель туристского продукта и услуг — выступает также собственником и поставщиком некоторых факторов производства(капитал, рабочая сила) туристского продукта.
Хозяйствующийсубъект — деловаяструктурная единица рынка, использующая факторы производства для полученияприбыли, которую направляет на простое и расширенное воспроизводствотуристского продукта. На рынке выступает поставщиком туристского продукта.
Правительство — регулирующая структурная единицарынка. Представлена бюджетными государственными предприятиями, учреждениями иведомствами, регулирующими производство, распределение и потреблениетуристского продукта.
Специализациятуристских предприятий определяется сложностью современных технологий организациии обслуживания, при которых ни один предприниматель не в состояниисамостоятельно полностью обеспечить себя необходимыми ресурсами. Он вынужденобращаться к другим субъектам рынка, и между ними возникает разделение трудапри производстве тех или иных сегментов технологического цикла производства ипотребления туристского продукта.
Экономическаяобоснованность субъектов рынка означает их независимость в принятиихозяйственных решений. Субъекты рынка самостоятельно решают три конкретныеэкономические проблемы: что производить, как производить и для кого производитьтуристский продукт [7; 119]. Экономическая обоснованность базируется на праве собственностии определяется принятыми организационно-правовыми формами туристскихпредприятий.
Транзакционныеиздержки субъектов рынка определяют границы рынка и представляют собой затраты,связанные не с производством туристского продукта, а с допуском его натуристский рынок, приобретением лицензии, сертификацией продукции и т.п. Еслитранзакционные издержки окажутся выше прибыли, рынок не будет функционировать.
4. Конкуренция какважнейший элемент рыночной экономики
Туристскийрынок запускает важнейший механизм рыночной экономики — конкуренцию,определяющий признак рынка, характеризующий ситуацию, при которой все участникирынка стремятся достичь своих целей (продать товар с максимальной прибылью иликупить товар с минимальными затратами) в ущерб другим, тоже стремящимся кподобным целям. На рынке продавцов выигрывает тот, кто предлагает туристскийпродукт по более низкой цене, чем конкуренты [4; 218]. Товар более высокогокачества создает при этом дополнительные преимущества. Конкуренция представляетсложнейший механизм соперничества между всеми участниками рынка за выгодные длясебя условия производства, купли и продажи. Конкуренция на рынке туризма такжеозначает соперничество между поставщиками туристского продукта и туристскихуслуг в борьбе за долю рынка, которое полезно для достижения оптимальности поПарето.
Различаютконкуренцию:
•совершенную (немонополистическую);
•несовершенную (олигополию, монополию, смешанные формы). Конкуренция несовершенная- состояние рыночной системы хозяйствования, при котором нарушается хотя быодин из признаков совершенной конкуренции.
Максимальнодеформируют туристский рынок совершенной конкуренции глобальные системыбронирования и резервирования, которые фактически поделили мир на сферы влиянияи вместе с ведущими ми авиакомпаниями пытаются монополизировать туристскийрынок сначала в географическом, а затем и в отраслевом (по видам туристскогопродукта) аспектах.
Конкуренциясовершенная — идеальное состояние рыночной системы хозяйствования, когда:
•на рынке множество покупателей и продавцов, и ни один из этих агентоврынка не может решающим образом влиять на положение рыночной конъюнктуры;
•для продажи предлагаются одинаковые, однородные товары и услуги;
•ни один из участников рынка не знает о рынке больше, чем остальные, такчто все продавцы и все покупатели имеют о рынке одинаковую и полную информацию;
•покупатели и продавцы могут свободно выходить на рынок и покидать его.
Несмотряна большое количество действующих туроператоров и турагентов, основнаятенденция туристского рынка — уход от рынка совершенной конкуренции в сторонуего монополизации.
Какправило, в туризме отсутствует ситуация совершенной конкуренции, поскольку этообласть не только протекционистской деятельности и лоббирования государственныхструктур и трансконтинентальных корпораций, но и активной государственнойполитики многих стран и объединений в защиту национальных и региональныхэкономических интересов. Конкуренция на туристском рынке не только приводит кпостоянным колебаниям в ценах, спросе и предложении туристского продукта, но ипроявляется в других функциях рынка.
Конкуренцияна рынке туризма означает проявление альтернативной инициативы со стороныдругих туристских предприятий в освоении тех же сегментов рынка. Конкуренциярынка туризма возможна при условии свободы предпринимательства. Она являетсяважнейшим двигателем творчества, новаторства и прогресса, стимулирует развитиетуристского рынка. Конкурентами данному туристскому предприятию являютсяпредприятия, производящие:
а) тотже туристский продукт и в тех же условиях; б) тот же туристский продукт, но вдругих условиях; в) другую продукцию, способную заменить данный туристскийпродукт.
Типыконкуренции натуристском рынке:
•туристский продукт — туристский продукт аналог;
•туристский продукт — туристский продукт заменитель;
 •туристскийпродукт — туристская услуга.
Важнымусловием стабильного развития туристской организации является ее конкурентоспособность — способность противостоять на рынке туризма конкуренции со стороны другихтуристских предприятий, определяемая положением предприятия, а такжепроизводимым туристским продуктом [6; 207].

5.Конъюнктура рынка туризма
Туристскаяорганизация должна устойчиво работать в постоянно меняющейся конкурентнойсреде, где встречается несколько рынков, вместе определяющих конъюнктуру рынкатуризма: финансовый рынок, рынок сырья, рынок инвестиций, рынок туристскогопродукта, и оказывающих воздействие на экономику туристского предприятия.
Рыноктруда, т.е. сфераприложения рабочих рук и интеллекта, необходимых для развития туристскойдеятельности, способствует развитию покупательной способности и накоплениюполученной заработной платы.
Финансовыйрынок оказываетвлияние на личные сбережения, регулируемые кредитной политикой страны,перераспределяет собранные средства на потребительский кредит и инвестиции.Регулируется процентной ставкой на отданный в ссуду капитал.
Рынокинвестиций — этопокупка предприятиями так называемых «долгосрочных материальных благ» (восновном недвижимого имущества), развивается в зависимости от потребления (еслиспрос большой, необходимо оборудование, чтобы производить больше) и отпроцентных ставок кредитов. Инвестиции могут направляться на расширениепроизводства и повышение продуктивности. Инвестиции в расширение производстваоказывают прямое и косвенное влияние на занятость: создаются новые рабочиеместа для нового оборудования. Конкуренция оказывает важнейшее влияние наразвитие международного туризма, а через него на экономику страны [4; 217]. Наэкономику влияют и дополнительные элементы: распределение потребления(накопления); баланс экспорта/импорта; изменение конъюнктуры туристского рынкапо отдельным секторам и т.д.
Предметамиконъюнктурного анализа рынка туризма являются: а) объем, структура и динамика производстваи потребления туристского продукта и его заменителей, т. е. определение, какиеименно регионы работают на туристов, в каком объеме, какие маршруты и услугиони предлагают, как это соотносится с мировыми стандартами, спросом ипредложением, какие сегменты, группы потребителей еще не охвачены туристскимиуслугами и т.п.; б) уровень запасов (или резервов), т.е. оценка возможноституристской организации по увеличению охвата потребителей (туристов), расширениюгеографии маршрутов, номенклатуры услуг, вариантов программ обслуживания,специализации и дифференциации обслуживания туристов и т.д.; в) движение цен, т.е.определение уровня цен на аналогичную продукцию у конкурирующих фирм,среднерыночного курса цен на те или иные туристские услуги; г) участники рынка (партнеры,конкуренты, поставщики); д) характер производственно-сбытовой,научно-исследовательской, рекламной и другой деятельности в структуре рынка [4;218].
Элементыконъюнктурного рынка: соотношение спроса и предложения; изменение цен итоварных запасов; положение основных фирм-конкурентов и др.
Подводя итог нашейработе, хочется сказать, что туристическая индустрия настолько велика иразнообразна, а перемены происходят так быстро, что нечто новое в одном концесвета может стать тенденцией в другом, неизбежно реформируясь и приобретаяновый облик в соответствии с тем, как оно воспринимается и реализуется вразличных культурах земного шара.
Нужно отметить, чтоблагоприятные изменения могут происходить только тогда, когда в основе программразвития туризма лежат серьезное финансирование и постоянная политическаяподдержка. Без этих двух столпов перемены не будут иметь соответствующеговоздействия, при их наличии перемены могут привести к более высокому уровнюпроцветания.

Литература:
1.        Балабанов И.Т.Экономика туризма: Учебное пособие для студентов ВУЗов – М.: 1999. – 176 с.
2.        Введение втуризмологию:/ Пирожник И.И., Тарасенок А.И. – Мн.: Изд-во БГУ, 1999. – 87 с.
3.        ВоскресенскийВ.Ю. Международный туризм: учеб. пособие для студ. ВУЗов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2006. – 255 с.
4.         Зорин И.В.,Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика,2003. – 368 с.
5.        Кабушкин Н.И.Менеджмент туризма: Учебное пособие – Мн.: БГЭУ, 1999. – 644 с.
6.        Квартальнов В.А.Иностранный туризм. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 312 с.
7.        Пузакова Е.П.Международный туристический бизнес: учебно-практическое пособие – М.: Приор,2001, — 240 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Сцепление автомобиля ВАЗ-2106
Реферат Деловая беседа как основной вид делового общения
Реферат Актуальність справжнього дослідження. Однією з найактуальніших проблем сучасної культурологічної науки є проблема так званих пограничних культур
Реферат Сон: его сущность и функции
Реферат Сущность и задачи транспортной логистики 2
Реферат Понятие и виды рабочего времени и времени отдыха
Реферат Искусственное кровообращение
Реферат Актуальные вопросы регулирования трудовых и финансовых отношений нотариусов, занимающихся частной практикой
Реферат Транспортная задача закрытого типа
Реферат Cущность финансов и их взаимосвязь с другими экономическими категориями
Реферат Изучение влияния стерических факторов на рециклизацию метапиридинофана методом молекулярной механики
Реферат Судно на подводных крыльях
Реферат Денис Иванович Фонвизин. Сатирическая направленность комедии "Недоросль"
Реферат Административная ответственность за земельные правонарушения
Реферат Perfectly Poetic Essay Research Paper Perfectly Poetic