Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Организация молодежного туризма

Министерство образования РФ
Государственное образовательное учреждение высшегопрофессионального образования «Ярославский государственный педагогическийуниверситет
им. К.Д.Ушинского»
Кафедра туризма и социально-культурного сервиса
Специальность 100103 – «Социально-культурный сервис итуризм»
Курсовая работа
на тему «Организациямолодежного туризма»
Выполнила:
Студентка 346 группыспециальности СКСиТ
Левина Мария Николаевна
Научный руководитель: зав.кафедрой туризма и СКС, канд. геогр. наук, доцент Морозова Вера Венедиктовна
Заключение научногоруководителя о допуске к защите:
(подпись научногоруководителя)
Оценка публичной защитыработы:
(оценка, подпись)
Ярославль
2011

Содержание
Введение
ГлаваI. Молодежный отдых как разновидность социального туризма
1.1Основные понятия социального туризма
1.2История развития молодежного туризма
1.3Молодежный туризм в СССР
1.4Современное состояние молодежного туризма в России
ГлаваII. Особенности организации молодёжного отдыха
2.1.Особенности молодежного туризма
2.2Международное Студенческое Удостоверение ISIC
2.3Транспорт для путешествующей молодежи
2.4Особенности выбора средств размещения при организации молодежного туризма
2.4.1Средства размещения эконом-класса
2.4.2Ассоциации и объединения хостелов
2.4.3Развитие хостелинга в России
ГлаваIII. Проведение социологического опроса среди молодежи на предмет выявленияпотребностей в видах туризма
Заключение
Библиографическийсписок
Приложения

Введение
В наши дни передвижениелюдей в туристских целях охватило все страны земного шара, и благодаря этомуконтакты между людьми из разных стран стали повседневной реальностью. Врезультате – сейчас туризм является одним из самых динамично развивающихсявидов международного бизнеса.
Туристские компанииобеспечивают быстрое перемещение в любой конец света, позволяя решать деловыевопросы; большая часть путешествий связана с потребностями людей в релаксации иулучшении здоровья, в удовлетворении познавательных потребностей.
В системе мировоготуристского развития особое и значительное место на сегодняшний день отводитсямолодежному туризму. Во всей системе мирового туризма доля молодежного туризмаежегодно увеличивается на 1,5%. Значительно изменилась и структура возрастногосостава туристских потоков. Теперь доля путешествующих лиц до 30 лет занимаетболее 40 % турпотоков.
Под определение «молодежный туризм»попадает особый вид путешествий, иногда молодые люди предпочитают отдыхатьбольшими компаниями, объединенных общей целью и хотят познать мир. В случаеесли говорить о молодежном туризме, следует особо отметить, что именно этасфера путешествий является весьма перспективной. Главной целью молодежноготуризма является познание мира, весьма полезны и популярны поездки по своейстране. Потрясающие перспективы, раскрывающиеся в поездке, дают возможностьпознать историю и много нового.
Молодежный туризмразвивает наиболее динамический и активный элемент производительных сил регионаи потому способствует повышению ресурсного потенциала дестинации в целом.Молодежь — это фактор социальных перемен, инновационная сила. Это не толькообъект воздействия со стороны общества и государства, но и потенциальнонаиболее энергичный и новаторский субъект общественного развития.
Молодежь в возрасте от14 до 30 лет как одна из социально незащищенных групп в полной мере подверженавоздействию негативных факторов внешней среды. Урбанизация, ограниченныевозможности для полноценного развития и реализации своего потенциала,гиподинамия и другие стрессовые ситуации вызывают повышенную потребность умолодёжи в доступных оздоровительных, рекреационных, развлекательных услугах.Решение этой проблемы наряду с духовным оздоровлением нации является одной изстратегических задач, как на федеральном, так и на региональном уровне. В этойсвязи является актуальной задача разработки особого подхода к организациитуристского обслуживания молодежи.
Объектом исследования выступаетмолодежный туризм.
Предметом исследования являются особенностиорганизации молодежного туризма.
Целью данной работыявляется анализ особенностей организации молодежного туризма.
Указанная цель обусловила постановкуи необходимость решения следующих основных задач:
· Изучениеособенностей молодежного отдыха в рамках социального туризма
· Определить воздействие молодежного туризма на экономику,социум и окружающую среду.
· Анализтехнологических особенностей молодежного туризма
· Проведениесоциологического опроса среди молодежи на предмет выявления потребностей ввидах туризма.
Исследованиепроводилось с помощью основных методов: анализ имеющихся материалов,представленных в виде периодических изданий о туризме, путеводителей,электронных публикаций в сети Internet,сообщений в средствах массовой информации.
В первом разделе работыдается общая характеристика молодежного туризма. Рассматривается само понятие«социальный туризм», а так же его история, современное состояние.
Во втором разделеизучается специфика организации молодежного туризма. Здесь же были рассмотрены основныесредства размещения для молодежи: хостелы и малозвездные гостиницы. Так жевнимание было уделено современному состоянию хостелинга в России. Кроме того, былирассмотрены различные виды транспорта, скидки и льготы для путешествующеймолодежи.
В третьей части работысреди молодежи Ярославской области было проведено социологическое исследованиена предмет выявления потребностей в различных видах туризма. Была составленаанкета, по результатам которой была составлена сводная таблица а так жепроизведен анализ результатов.

Глава I.Молодежный отдых как разновидность социального туризма
Существует концепция,что молодые люди на этапе своего жизненного пути до 25 лет, пока не завелисемью и детей, должны посмотреть мир, совершить путешествия, узнать, как живутдругие народы. Это поможет им выбрать правильный путь в жизни, сформироватьсобственные жизненные принципы. Путешествия для молодежи — это стиль жизниразвитого социального общества.
В наши дни многие людив возрасте до 26 лет могут позволить себе хотя бы раз в 1-2 года совершитькакое — либо путешествие, в том числе и в рамках высшего образования.
Такие молодежные турыполучили большое распространение. Они фактически составляют особый вид туризмапо его особенностям организации и исполнения.[3]
Перспективность и популярностьмолодежного туризма в настоящее время в мире явно растет. В соответствии ссуществующими данными в рамках молодежного туризма возраст обычно составляет отдвадцати до двадцати пяти лет. И количество туристов неизменно увеличивается,особенно в странах Европы, что обусловлено стабильной экономической ситуациейэтих государств.
1.1 Основные понятия социальноготуризма
В Федеральном законе«Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. №132-ФЗ сказано: «туризм социальный – туризм, полностью или частичноосуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетныхфондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальнойпомощи), а также средств работодателей». [22]
Другими словами,социальный туризм – это любой вид туризма (познавательный, курортный,экологический, сельский и т.д.), расходы на который полностью или частичнооплачиваются туристу из финансовых источников, предназначенных на социальныенужды.
В целом социальныйтуризм рассматривается как экономическая категория и в большинстве законовразличных государств этот вид туризма причисляется к приоритетным. Российскийзакон дает социальному туризму третью степень приоритета после внутреннего ивъездного направлений туризма.
Главная цельсоциального туризма – создание условий для путешествий пенсионерам, инвалидам,ветеранам войны и труда, школьникам, молодежи и любым иным гражданам, которымгосударство, государственные и негосударственные фонды, иные организацииоказывают социальную поддержку.
Основной задачейсоциального туризма стала организация дешевых поездок для людей с низкимидоходами.
1.2 История развития социальноготуризма
В начале векапрактически все промышленные страны были охвачены в той или иной форме движениямиза народный туризм, которые, собственно, стояли у истоков современногосоциального туризма. Различие между первым и вторым состоит в следующем:народный туризм предполагает участие в туризме представителей менеесостоятельных слоев населения, которые выбирают самые дешевые виды туризма,соответствующие их финансовым возможностям; социальный туризм — этоорганизованные путешествия (познавательные, образовательные илирекреационно-оздоровительные), субсидируемые из государственного бюджета илидругих источников для людей с ограниченными финансовыми средствами,представителей «социально уязвимых» слоев общества (учащихся, безработных,низкооплачиваемых категорий работников и т.п.).
Естественно, чтоисторически социальный туризм адресовался в первую очередь к рабочим и былсвязан с рабочим движением конца 19-нач. 20 в.в. Потребность в туризме как врекреационно-познавательной деятельности в свободное время носила объективныйхарактер для индустриального городского пролетариата. Проблема свободноговремени рабочего была одной из приоритетных для рабочих организаций ипрофсоюзов, В то же время туризм рабочих как вид рекреационно деятельность ирабочий туризм — это не одно и то же. Под рабочим туризмом здесь понимаютсятакие виды туризма, которые рассматривались их организаторами как частьмеждународного рабочего движения, служили его целям и задачам и ориентировалисьна организованные группы рабочих (профсоюзы и рабочие партии).
Серьезным препятствиемдля вовлечения в туризм широких масс населения были бедность и отсутствиеоплачиваемых отпусков. Практически до 30-х гг. 20 века ни в одной из стран несуществовало законодательства об отпусках для лиц наемного труда илигосударственных служащих. Вопросы отпуска регулировались на основе сложившихсятрадиций или по договоренности между работодателем и работником. Это объясняетпреобладание первое время краткосрочных поездок и экскурсий (на выходные дни,пасхальные или рождественские каникулы). Кроме того, подавляющие большинстволиц физического труда в европейских странах жило в крайне стесненныхматериальных условиях, и свободное время часто использовалось не для отдыха, адля дополнительного заработка. Еще одной причиной, сдерживающей вовлечение втуризм широких слоев населения, было отсутствие привычки к путешествиям,равнодушие к туризму в силу недостатка образования или информации. Так,например, в России для многих представителей нижних слоев городского населения- выходцев из крестьян — туризм находился просто за пределами круга привычныхпредставлений.
Более благоприятныепредпосылки для становления широкого социального туризма существовали в Англии,где довольно рано сложилась устойчивая традиция отпусков («holidays»).В некоторых графствах Великобритании существовала система взносов в«отпускную кассу», которая позволяла собирать суммы, достаточные дляфинансирования поездок в отпуск рабочих и служащих крупных предприятий. Напериод отпусков на 1-2 недели закрывались фабрики. Государственным служащим с 1908 г. предоставлялся отпуск продолжительностью 6 дней после 3-х лет службы.
В конце 19 — нач. 20вв. в целом ряде европейских стран возникла группа рабочих союзов, которыеставили своей целью просветительскую деятельность среди рабочих и социальнополезную организацию их свободного времени. Многие из этих объединений помимокурсов кройки и шитья и распространения литературы занимались еще иорганизацией экскурсий, в том числе для детей, а также познавательных поездокне только по стране, но и за границу.
В целом, вовлечениерабочих в туризм не было изначально связано с социалистической идеологией.Туризм понимался как средство духовного и интеллектуального развития рабочих икак вид отдыха. При этом социальному туризму нередко были присущи чертыфилантропической деятельности на принципах христианской морали. Вместе с тем,такой туризм имел ряд существенных особенностей, отличавших его откоммерческого туризма того времени, как в плане познавательных интересов егосубъектов, так и по предпочтительным формам туристских услуг, выбор которыхпредопределялся требованием дешевизны. Судя по всему, в познавательном планесубъектов социального туризма (в том числе рабочих) интересовала в первуюочередь жизнь их товарищей по классу, а социальные принципы туризмаспособствовали развитию различных форм некоммерческого международноготуристского обмена. Как правило, это были коллективные поездки с использованиемтранспортных скидок, с размещением в семьях и оплатой услуг по размещению ипитанию за счет приглашающей стороны. С ростом классового самосознанияучастники рабочего туристского движения начинают осознавать себя прежде всегопредставителями своего класса и противопоставляют свои путешествиятрадиционному познавательному или развлекательному туризму.
Таким образом,складывалась новая традиция рабочего туризма, с особой структурой мотивов итуристских предпочтений, отличных от прочих традиционных видов туризма,сформировавшихся в русле культуры «третьего класса».
Самый пик развития социальноготуризма в нашей стране приходится на 30-е и 60-е годы двадцатого века, когдафункционировало большое число туристических клубов и секций по всей стране. Длястудентов и работающих молодых людей было доступно во время очередного отпускаотправиться в любой уголок страны.[21]
1.3 Молодежный туризм вСССР
Рассмотрим этапыразвития молодежного туризма в СССР.
Туристско-краеведческаядеятельность за период с 1918 по 1928 годы была сосредоточена во внешкольныхучреждениях и проводилась в форме многодневных (6-10 дней) экскурсий,путешествий, так называемых «кочёвок». Главной их тематикой было изучениеестественноисторических дисциплин, сельскохозяйственного труда и кустарныхпромыслов. Примечательно, что уже в 1918 г. в Наркомпросе организуется специальное бюро школьных экскурсий.
В конце 20-х годов XXвека Обществом пролетарского туризма и экскурсий был объявлен Всесоюзныйисследовательский поход «За сырьем для станков пятилетки», в котором принялиучастие большое количество групп юных туристов.
В тридцатые годы XX впрактике многих советских педагогов значительное место занимали туристскиепоходы и экскурсии. Интересен опыт А.С. Макаренко, который широко применялколлективные походы в целях воспитания. Выдающийся педагог использовал походыкак стимул, как подарок коллективу за успехи учебного и трудового года.Анализируя опыт туристской работы в коммуне им Ф. Э. Дзержинского, Макаренкосчитал, что нет лучшего метода образования и развития молодёжи, чем летниеэкскурсии и походы, ежегодно устраивая их для своих воспитанников.
В 1940 году был изданприказ Наркома просвещения РСФСР «О детском туризме». В школах были созданыклубы юных туристов. Туризм и экскурсии преследуют прежде всегообщеобразовательные задачи и в самой своей организации несут элементыфизической закалки и подготовки будущего бойца. За 1940 г. к участию в походах была привлечена 261 тысяча школьников. В начале 1941 года была объявленыВсесоюзные экспедиции пионеров и школьников по местам боевой славы гражданскойвойны и по изучению малых рек.
В годы ВеликойОтечественной войны туристско-краеведческая деятельность школьников быланаправлена на помощь фронту и тылу. Дети собирали дикорастущие полезныерастения, записывали биографии героев Великой Отечественной войны, помогалисемьям фронтовиков и инвалидов.
После войны и в начале50-х годов детский туризм стал массовым. Многие учителя — бывшие фронтовики — организовывали походы по местам сражений, приобщали детей к славе и подвигунашего народа. Именно в это время многие учителя стали использовать туризм какэффективное средство воспитания и обучения.
В середине 60-х годовберёт своё начало Всесоюзный поход «Дорогой славы отцов». Первый Всесоюзныйслёт участников похода по местам революционной, трудовой и боевой славысостоялся 19 сентября 1965 года в крепости-герое Бресте. В походе принялиучастие более трех миллионов человек. Во время походов сооружались памятникипогибшим, приводились в порядок места захоронений, устанавливались имена тех,кто погребен в братских могилах. Было проведено 11 этапов похода. Всесоюзныеслёты проводились в Москве, Ленинграде, Киеве, Ульяновске, Волгограде, Иванове,Минске, Ереване, 12-й (и последний) слет проходил уже под другим названием.
В 70-е годы получилапродолжение практика проведения Всесоюзных экспедиций пионеров и школьников.Была объявлена Всесоюзная экспедиция «Моя Родина — СССР».
С целью развитиямолодёжного международного туризма в июне 1958 г. образовалось международное молодёжное бюро “Спутник”. Бюро занималось вопросами обменамолодёжными группами СССР с другими странами. Однако в период с 1960 по 1970года в зарубежные поездки выезжали лишь 0,4% граждан СССР.
В 60-е годы XX векаразвитие туризма в этот период происходило в соответствии планами, выполнениекоторых было обязательно. Они разрабатывались на длительные сроки (5-10 лет) иутверждались высшими органами по туризму. Нормативные показатели планов,которые брались за основу при развитии туристской индустрии и обслуживания,подлежали жёсткому контролю.
Туризм использовалсякак средство воспитательного воздействия на молодое поколение. Так, в 1970-хгодах проводились всесоюзные походы и экспедиции школьников и молодёжи. Целитаких массовых туристских предприятий состояли в воспитании патриотизма,экскурсионно-краеведческой работе, спортивной тренировке и закалке.
С этого времени началивнедряться новые формы отдыха: некоторые турбазы стали принимать родителей сдетьми. Увеличился ассортимент туристских услуг в туристских хозяйствах.
В период 1980-1992 гг.постепенно росла материально-техническая база лечебно-оздоровительного туризма,появились новые гостиничные комплексы в крупных городах страны (“Измайлово” и“Салют” в Москве, “Турист” в Пскове, “Велинград” в Кисловодске и др.), получилираспространение новые виды обслуживания – семейный отдых и курсовочное лечение.При курсовочном лечении отдыхающие проживали в квартирах и домах частногосектора, а курс лечения и оздоровления получали в санатории. Рекреационноеобслуживание было хорошо развито на базе санаториев, а также домов отдыха.
Основными чертамиадминистративно-нормативного периода являются: развитие туризма в условияхжёсткого нормирования и планирования; распространение новых форм обслуживания(семейный отдых, курсовочное лечение); создание крупных и комфортабельныхгостиничных комплексов; создание научной основы изучения туризма.
Организовывались иморские экскурсии по Черному морю, по Японскому морю и Охотскому, по Белому,Баренцеву, Красным морям. Массовый характер в 80-е годы приобрели авиационныетур маршруты. Более 160 бюро пользовались услугами авиации, что позволилоотдыхать ежегодно 2 млн. человек.
Для решения вопросовмолодежного международного обмена в июне 1958 года было создано Бюромолодежного международного туризма «Спутник».
Перестройка второй половины80-х годов в конечном итоге привела к распаду СССР и развалу единойтуристско-экскурсионной системы Советского Союза. Начался процесс созданиянезависимых государств, а также национальных туристско-экскурсионныхорганизаций.
С 1990-года периодразвития российского туризма характеризуется переходом от административногорегулирования туризмом к экономическому стимулированию, основанному на новыхроссийских законах, касающихся как предпринимательства и рынка в целом, так итуристской деятельности в частности.
С 1992 г. в Российской Федерации осуществляется программа туристско-краеведческого движения«Отечество», пришедшая на смену экспедиции «Моя Родина — СССР».[13]

1.4 Современноесостояние молодежного туризма в России
Формированиероссийского туристского рынка началось с 1990г.
Одновременно шли трипроцесса- это распад предприятий старого типа ( экскурсионных бюро, бюропутешествий); создание новых предприятий, которые впоследствии стали называтьсятуроператорами и турагентами; модификация старых туристских предприятий путемперестройки на разработку туристского продукта, имеющего спрос у российскогопотребителя.
На первой этаперазвития рынка разрабатывались в основном выездные туры. Многолетний дефицитвыездного туризма в СССР сформировал спрос на внешний туристский продукт.Некоторые страны ввели ряд мер по привлечению российских туристов: безвизовыйвъезд в страны бывшего социалистического содружества( Чехия, Венгрия, Болгарияи др.); упрощение визовых формальностей в Германии, Италии, Испании;экономические туры для российских туристов в некоторые станы.
Происходящие в Россиирыночные преобразования глубоко отразились на всех сферах жизнедеятельностиобщества и особенно на уровне и качестве жизни большинства населения страны, вт.ч. молодежи. Высокие социальные издержки переходного периода, обусловленныеструктурным кризисом в экономике, пассивной ролью органов власти вреформировании системы управления собственностью и формирование современноймодели социально-трудовых отношений в обществе, несовершенной государственнойнормативно-правовой базой и нестабильностью налоговой политики, неспособностьюсоциальной сферы адекватно реагировать на изменение потребностей людей, привелик существенному ослаблению жизнеобеспечения общества и замедлениювоспроизводственных процессов.
Развитию туризма былнанесен существенный урон из-за ситуации, сложившейся в России вследствиеэкономического кризиса в августе 1998 года. Многие фирмы переключились наразработку продукта для внутреннего и въездного туризма. Это дало возможностьприостановить процесс банкротства туристских фирм и частично перераспределитьсегменты на внутренний и выездной туризм.
На сегодняшний день вмире сложилась целая инфраструктура молодёжного туризма. Определенное развитиеона получила и в Российской Федерации. В государстве действует цепочкамолодёжных хостелов, а также предоставляются скидки для молодёжи напредприятиях питания, на транспорте и в других учреждениях. Ею пользуютсястуденты из Европы, Азии и Америки.
В России ежегоднопроводится форум «Селигер», на котором молодежь со всей страны может проявитьсебя в самых разных сферах деятельности- от политики и предпринимательства, доораторского искусства и туристических навыков.
Так же продолжаютфункционировать различные кружки и секции по активному туризму. В ВУЗах, гдестуденты учатся на специалистов социально- культурного сервиса и туризма,организуются различные поездки, походы и экскурсии, как по нашей стране, так иза рубежом.
Однако современноесостояние системы молодежного туризма в России все же не удовлетворяетмеждународным требованиям и требует пристального к себе внимания.

Глава II.Особенности организации молодёжного отдыха
Интересный отдых каждыйпонимает по-своему. Легкомысленный молодежный отдых отличается от веселогодетского или неспешного и расслабленного для людей среднего и старшеговозраста. Море, пляжи, новые интересные знакомства, развлечения с утра до ночии с ночи до утра – нормальный ритм почти каждого молодого человека.
Эта группа на начальномэтапе сильно зависит от родителей, и, как правило, путешествует в эконом- сегменте.А вот студенты — наиболее активно подрабатывающая группа: большинство из нихимеет опыт подработок. Разумеется, для них самой важной деятельностью являетсяучеба, что существенно ограничивает возможности устройства на основную работу.
Студентов называютвечно бедными, но дело не всегда в количестве денег, а в умении имираспоряжаться.
Что же является важнымдля планирования молодежного путешествия? Здесь стоит отметить довольнотолерантный характер путешествующих по отношению к уровню комфорта в типетранспортировки и средствах размещения. Молодые студенты готовы ехать третьимклассом, жить в маленьком номере с минимальной обслугой, питаться в местнойстоловой или же вообще готовить самим.
От сюда одна изособенностей формирования молодежного тур- пакета.
2.1 Особенностимолодежного туризма
Существуют важные отличиямежду молодежным и студенческим туризмом, и привычных путешествий группами.
Самое главное в подобныхслучаях это состав группы – не нужно объединять в одном пансионате или автобуселюдей разных возрастных категорий, потому что люди старшего возраста и студентыотдых представляют по-разному. Молодежная группа должна состоять из туристовот18 до 35 лет. Дети с родителями и пенсионеры должны распределяться в другиегруппы.[19]
Во– вторых, длямолодежных и студенческих групп важна насыщенная и захватывающая программапоездки, компания сверстников, как правило, очень мобильная и веселая, акомфортные условия проживания уже не так существенны, хотя и этот факторучитывается.
И третье – этоэмоциональный фон в молодежных группах. Должно быть правилом для молодежных истуденческих групп установление неофициальных приятельских взаимоотношениймежду руководителем и туристами, а также между всеми путешествующими в даннойгруппе.
Согласно даннымсовместного исследования, проведенного Конфедерацией молодежного, студенческогои образовательного туризма (World Youth, Student and Educational TravelConfederation, WYSE) и Всемирной туристической организацией (UNWTO), внастоящее время молодежный туризм составляет 20% от общего числа путешествий вмире.
Это наиболее динамичноразвивающийся туристический сектор. Денежные суммы, которые тратят молодежь истуденты, за последние 5 лет увеличились на 40% — до 1900 евро за поездку. 80%путешествующей молодежи возвращается домой более толерантными к чужой культуреи другим народностям. Поэтому эксперты WYSE и UNWTO советуют профессионаламтурбизнеса обратить особое внимание на эту категорию туристов. [22]
В категорию«молодые туристы» эксперты включили людей вплоть до 26-летнеговозраста и немного старше, поскольку теперь и они зачастую предпочитаютобразовательный туризм пляжному.[15]
Наиболее популярные вглазах молодых туристов страны – это Австралия, США и Франция. Великобританияпо-прежнему остается основным направлением, куда туристы отправляются дляизучения английского языка. Больше всего желающих выучить язык приезжает изЯпонии, Испании и Германии.[17]
Представители турбизнесамногих стран осознают важность этой целевой группы. Для этого разрабатываютсяспециальные «молодежные» туристические программы – спортивные,приключенческие и т.п.; предлагаются специальные пакеты туров или услуг соскидками; появляется все больше хостелов и других бюджетных мест размещения.
Отдых для молодёжиманит многочисленными скидками. Льготы студентам– распространенное явление.
2.2 Международное СтуденческоеУдостоверение ISIC
После Второй мировойвойны лидеры международного студенческого движения четко осознали важностьмеждународных молодежных контактов. Они понимали, что достичь глобальноговзаимопонимания возможно пкультурного обмена и путешествий. В конце 50-х годовХХ возникла идея о создании документа, который подтверждает статус студента вовсем. Претворить в жизнь эту замечательную идею удалось в конце 60-х, и такбыла создана Международная студенческая карта ISIC.
ISIC — InternationalStudent Identity Card (международное удостоверение личности и статусаученика/студента) было создано в 1956 году под эгидой ЮНЕСКО. С тех пор 50миллионов студентов воспользовалось удостоверением ISIC во время путешествийдля получения дисконтов на товары и услуги.[21]
Основная задача ISIC —способствовать международному сотрудничеству и развитию студенческих имолодежных обменов путем предоставления всевозможных дисконтов на транспорт, итому подобное, служить интересам студентов и подтверждать статус «студента» вовсем мире.
Ассоциация ISIC — однаиз пяти ассоциаций-членов, которые входят в Международную КонфедерациюСтуденческого Туризма ISTC (основанная в 1949 г.).
Сегодня ISIC являетсяединственным признанным в мире удостоверением личности и статуса учащегося, этоудостоверение выпускается в 120 странах мира, предоставляет свыше 40 тысячскидок и льгот пользователям удостоверения, программа поддерживается нагосударственном уровне и насчитывает 4,5 миллиона членов сообщества ISIC.
Развитие Программы ISICв разных странах осуществляется через местные Лицензированные Организации. С1991г. Лицензированной Организацией ISTC на территории Российской Федерацииявляется ЗАО 'Спутник". В свою очередь, компания «Спутник» имеетширокую сеть уполномоченных офисов, через которые осуществляет распространениеудостоверений и продвижение программы на территории РФ.
За период с 1997 по2001 год в России владельцами удостоверений ISIC стали более 150 000 студентови старших школьников. Положено начало созданию общероссийской студенческойдисконтной системы ISIC: только в Москве действует свыше 500 скидок и льгот поудостоверению ISIC. В программе участвуют такие города, как Санкт-Петербург,Екатеринбург, Челябинск, Ростов-на-Дону, Петрозаводск, Липецк, Кемерово, Орел,Нижний Новгород, Йошкар-Ола, Нижневартовск, Тула, Красноярск, Краснодар, Владивосток,Южно-Сахалинск, Тверь, Воронеж, Иркутск, Элиста, Омск, Хабаровск и др.[25]
Программа ISICподдерживается Министерством образования РФ, Министерством культуры РФ,Московским комитетом образования, Правительством Москвы (Распоряжение МэраМосквы 'О мероприятиях по развитию программы 'Международные студенческиеудостоверения ISIC' N 913-РМ от 07.09.98) и органами власти 40 регионов России.
Отметим конкретныескидки, которые могут быть получены молодыми туристами:
· От33 до 50% от стоимости ж\д билетов;
· До50% от стоимости ж\д билетов на международных маршрутах из любой страны ЕС доболее 2000 городов Европы (для молодежи не старше 26 лет);
· До33% от стоимости билетов на международные автобусные рейсы;
· От15 до 45% от стоимости авиабилетов(для молодежи не старше 26 лет);
· До50% от стоимости входных билетов в музеи, замки и др. достопримечательности.Многие музеи открыты для бесплатного посещения 1 раз в неделю, месяц или поопределенным датам;
· От25 до 45% от стоимости туристских экскурсий.[биржаков]
Владельцами ISIC могутстать учащиеся общеобразовательных школ в возрасте от 12 до 18 лет, студенты иаспиранты дневных и вечерних отделений государственных и коммерческих учебныхзаведений. Стоимость удостоверения для России установлена МеждународнойКонфедерацией Студенческого Туризма и составляет 7 долларов США.
С целью информационнойподдержки студентов ежегодно выпускается международный справочник «ISICStudent Travel Handbook», содержащий специальную информацию по разнымстранам для путешествующих студентов с перечислением 20 самых интересных скидоки льгот для студентов в каждой из 98 стран мира, адресов компаний ихпредоставляющих, а также координат лицензированных организаций в каждойотдельном государстве, куда можно обратиться для получения полной информации одействующих скидках в стране или по вопросам оформления международныхудостоверений. Российские владельцы ISIC могут получить полную информацию одействующих скидках и льготах на территории РФ в справочнике 'ISIC в России'.

2.3 Транспорт дляпутешествующей молодежи
Тема студенческих имолодежных льгот на авиа- и железнодорожном транспорте актуальна как для самихмолодых путешественников, так и для их родителей, так как эта статья расходов«съедает» зачастую основную часть бюджета поездки.
По-прежнему самымдешевым способом попасть из России в Европу является автобус. Поезд доедетбыстрее, но стоимость проезда в автобусах дешевле. Для тех, кто стремится кзаветной цели «на крыльях» существуют молодежные тарифы наавиаперелеты. Скидки на различные направления бывают до 50% от стандартноготарифа.Авиаперелеты.
Рядовойпассажир зачастую слабо ориентируется в разнообразии тарифов. Существует восемьстандартных международных тарифов, установленных IATA (Международнойассоциацией авиаперевозчиков): SUPER APEX, APEX, экскурсионный, годовой,молодежный, детский, групповой и семейный. Далеко не все авиакомпаниипредоставляют этот полный набор и не все компании имеют молодежные илигрупповые льготы. Цена авиабилета зависит от маршрута и продолжительностиперелета. С другой стороны, цена билета определяется сроками действия тарифа:чем меньше срок действия, тем дешевле билет. Так, например, цена билета потарифам SUPER APEX или APEX обычно на 50-60% ниже цены билета по годовомутарифу.[18]
Почти укаждой авиакомпании есть молодежные тарифы, по которым лица в возрасте от 12 до25 лет могут получить скидку от цены полного годового билета экономическогокласса. Молодежные тарифы бывают как трехмесячные, так и годовые. Ихособенность заключается в том, что в билете нельзя менять дату вылета, авозвращение перенести можно, если обратиться в авиакомпанию за 72 часа довылета. В случае возврата такого молодежного билета пассажир получит лишьполовину от его полной цены.
Параллельно смолодежными льготами на стандартные тарифы действуют годовые специальныемолодежные и студенческие (школьные, аспирантские) тарифы STA, предоставляемыеSATA (Ассоциацией студенческих туристских агентств) под патронажем ЮНЕСКО.Практически все ведущие авиакомпании мира участвуют в этом проекте, при этомбилеты по тарифам STA нельзя купить в представительствах авиакомпаний:бронированием и выпиской занимаются только уполномоченные агентства SATA.
При всейльготности тарифов STA, и у них есть некоторые обязательные условия, устанавливаемыеавиакомпаниями в зависимости от сезона. Основное ограничение — по возрасту.Верхний возрастной предел различен у разных авиакомпаний, но в среднем длястудентов он колеблется от 30 до 32 лет, а для молодых людей — 25 лет(включительно). Другое обязательное условие — владение одной из международныхдисконтных карт ISIC, GO-25 или EURO
Сравнительнонедавно стало возможным летать по тарифам STA в города России и СНГ.
Некоторыеавиакомпании настолько любят студентов, что разрешают воспользоваться льготнымитарифами не только им самим, но и их супругам, а иногда и детям. Кроме того, снедавнего времени ряд авиакомпаний признали льготной категорией и сотрудниковучебных заведений (школ, техникумов, ВУЗов), предоставив им доступ к тарифамUSIT без возрастных ограничений. Для приобретения такого билета преподавателюнужно иметь справку с места работы и оформить международную учительскуюдисконтную карту ITIC.Железнодорожный транспорт.
Поездки заграницу на железнодорожном транспорте являются альтернативой авиаперелетам изаслуживают отдельного разговора.
Перемещениена поезде предусматривает наличие времени, зато во время многочасового переездав окне можно увидеть немало интересного. Часто путешественники предпочитают доместа назначения долететь, а дальше пересесть на поезд и посмотреть страну и ееокрестности.
Для того,чтобы получить скидку мало быть просто студентом, надо ехать в группе такихмолодых людей. Необходимо составить список группы по форме, заверить печатьюорганизации и купить (забронировать) групповой билет. Обычно предоставляетсяскидка с тарифа от 10 до 20% (в зависимости от количества туристов и дальностипутешествия).[7]
С международнымибилетами все гораздо сложнее. Поэтому в утешение группам от шести человек ивыше предоставляются значительные скидки.
Кроме скидокна европейские поезда, практически в каждой стране существует своя системамолодежных льгот на национальные железнодорожные перевозки. Например, в рядеевропейских стран, в числе которых Франция, Испания, Португалия, Греция, Чехияи некоторые другие, существуют льготные проездные билеты для студентов,молодежи, а иногда и для их детей и супругов. Обычно предлагаются два типапроездных: на определенный срок (от 4 до 30 дней), в течение которых можно безограничений ездить по стране на поездах определенного типа, или на количествопереездов (15, 30 и т.п.). При этом, некоторые виды проездных дают ихвладельцам право на дополнительные скидки на билеты в музеи, на паромы и нанекоторые другие типы поездов. В отличие от обычных билетов на европейскиепоезда, которые не только нельзя купить в России, но и выгоднее покупатьнепосредственно на станции, молодежные проездные можно приобрести до отъезда изстраны, при этом их стоимость практически не изменится. Останется толькозарезервировать себе место в нужном поезде, но и это делать совсем необязательно, так как проблемы с местами возникают очень редко.[7]

2.4 Особенностивыбора средств размещения при организации молодежного туризма
Выбор средствразмещения при туристическом путешествии для туристов всех возрастов являетсяодним из наиболее актуальных. Уровень предоставляемых услуг в них существенноразличается. В этой сфере гостиничного бизнеса каждый клиент может найти себевариант размещения на свой вкус и кошелек: от небольших, но уютных комнатэконом- класса до роскошных многокомнатных апартаментов.
Студенческий отдых лучше проводить вмолодежных отелях и гостиницах эконом-класса — там демократичные и вполнеприемлемые для молодежи цены.
Молодежные пансионаты, базы отдыха истуденческие лагеря находятся в экологически чистых зонах, на берегу рек, озер иводохранилищ, среди живописных лесов и парков, что способствует восстановлениюсил после учебы и оздоровлению.
молодежныйтуризм отдых
2.4.1 Средстваразмещения эконом- класса
Если молодой турист хочетхотя бы ненадолго прикоснуться к истории посещаемой страны и почувствовать себяпричастным к тем событиям, которые происходили в ту или иную эпоху, то следуетостановить свой выбор на мини гостиницах эконом- класса. Зачастую, по удобствуи комфорту они ни в чем не уступают гостиницам 3*, так как построены такие этисредства размещения относительно недавно и представляют собой современные имодные сооружения. Обычно здесь мало постояльцев, и относятся к каждому из нихпрактически «по-домашнему».
Большинство такихотелей практически всех стран мира располагается в историческом центре города,что является большим преимуществом для тех, кто приезжает сюда с экскурсионнымицелями. Конечно же, стоимость проживания в таких гостиницах несколько выше, чемв тех, которые находятся в спальных районах города. [20]
В гостиницах категории1* обычно останавливаются самостоятельные туристы. Такие гостиницы расположеныне в лучших местах города, состоят из 6-10 номеров, в которых есть минимуммебели и удобств. Обслуживанием занимается небольшое количество человек,питание не включено. Также существует лимит по времени входа (например, послечаса ночи вас не пустят).
В двузвездныхгостиницах немного больше удобств, чем в однозвездных, предусмотрен завтрак,возможен вход ночью. Иногда в номере может быть раковина, душ, телевизор.
Во всем мире так жеполучили широкое распространение хостелы, представляющие собой дешевуюмолодежную гостиницу. Начало хостелингу было положено в Германии, когдамолодежное общество «Перелетные птицы» в 1910 году открыло простейшую и дешевуюмолодежную гостиницу.
В 1930 году в Англиибыла создана первая Ассоциация хостелов «TheInternationalYouth HostelFederation», которая насегодняшний день объединяет в своих рядах более 6000 общежитий в разныхстранах. Организация имеет свои представительства почти во всех европейскихстранах, так что многие европейцы, отправляясь в путешествие, простосвязываются со своей национальной ассоциацией и получают всю необходимуюинформацию о местах расположения и ценах в зарубежных хостелах. Эмблема IYHF —голубой треугольник с изображением дерева и домика — является хорошо узнаваемымобозначением хостела и, как правило, вывешивается на дорожных указателях и насамих зданиях, где располагаются молодежные приюты.
Хостел (или, по-английски, youthhostel) дословно переводится как молодежный приют. Французы говорят: «Aubergede jeunesse», немцы — «Jugendherberge».[5]
Чаще других российских туристов смолодежными отелями сталкиваются прежде всего путешествующие по Европеавтостопом студенты. Не обремененные деньгами, порой все лето напролет ониготовы без определенного плана колесить из страны в страну.
Аккуратный холл, ресепшн, барнаястойка в одном помещении и — несколько кроватей в другом. Вот и все, что можнообнаружить в среднестатистическом хостеле. Спальня (dormitory, или dorm),собственно, и является основным помещением хостела. Здесь стоят кровати,нередко двухэтажные, — штук пять-десять. В больших хостелах несколько спальныхпомещений. В некоторых есть еще интернет-класс и комната с телевизором, гдеможно поваляться на диване и посмотреть видео. [26]
Отличительной чертой хостела являетсяразмещение общих душевых кабин и туалетов на этаже, а не в каждом номере. Приэтом хостелы отличаются тщательно соблюдаемой чистотой и даже более строгимиправилами проживания, нежели в звездных отелях. Во многих хостелах за границейнельзя курить, а кое-где мужчин даже не пустят на один этаж с женщинами. Каждыйдень полы и туалеты подвергаются жесточайшей санитарной обработке, а наличие вхостеле горячей и холодной воды обязательно. В большинстве хостелов завтраквключен в стоимость проживания, а клиент может оставить свои вещи в камерехранения, к которой будет иметь доступ в любое время.
Питание организуется вкафе или дешевой столовой, где за столом рассаживаются по несколько человек.
Комнаты в хостелахрассчитаны на 2-6 мест, хотя многие из них (а у насв России — все) предоставляют, кроме обычных спален, еще и традиционные номера— двухместные и одноместные. Чуть дороже, уже за 30—40 долларов за ночь, но всеже сочетание цена/качество лучше, чем в случае с недорогой гостиницей.
Как известно, отели имеют правовысылать приглашения и оказывать визовую поддержку. На основании ваучера,подтверждающего факт бронирования места в youth hostel, визу практически вовсех посольствах дают безоговорочно. Стоимость приглашения от хостела — порядка20—30 долларов, что гораздо выгоднее, чем платить сотню-другую туристическомуагентству за визу для независимого путешественника.
Реклама youth hostel — эторекомендации друзей, интернет-конференции и студенческие клубы по интересам.Ведь хостел — это не просто бюджетная гостиница, но целая субкультура, котораярадикально отличается от дешевых гостиниц для небогатых путешественников.Непритязательность возведена в стиль, а общение — в образ жизни. Даже имеяденьги на недорогую частную гостиницу с отдельными номерами и удобствами, онипредпочитали останавливаться именно в хостеле. Тусовка, информация, знакомства— вот что главное. Иные в этом смысле смахивают на клубные заведения — и отзывыо конкретном хостеле гуляют из уст в уста по всему миру.
Любопытно, что в некоторых германскихмолодежных отелях самым неимущим странникам предлагают отработать несколькочасов на уборке помещений и очистке территории, взамен предоставляя бесплатныйночлег и талон на завтрак. [22]
Львиная доля хостелов приходится наЗападную Европу, где более всего развит студенческий туризм. Даже вмалочисленной Исландии летом 1998 года работали 29 молодежных гостиниц.Соответственно, студенческая тусовка и студенческие организации обеспечиваютприток постояльцев.
Хостелы не конкурируют напрямую смалобюджетными гостиницами. Предоставляя не номера, а койко-место, хостел ненамного дешевле бюджетной гостиницы. Ночь в восточноевропейских молодежныхобщежитиях стоит от 3 до 10 евро, в западноевропейских — от 5 до 15 евро, а вбольших городах до 20–25 евро. В Лондоне есть хостелы, снимающие со студентовпо 20 фунтов за ночь, а это уже уровень средненького отеля. Вопрекипредубеждению, кроме небольшого числа государственных, молодежные хостелы несубсидируются и поэтому не могут держать совсем низкие цены, особенно вгородах, где стоимость постели никогда не опускается ниже 10 евро.2.4.2 Ассоциации и объединения хостеловInternational Youth Hostel Federation
www.iyhf.org/home_gb.htmlСеть хостелов по всему миру. Карточка IYHF (International YouthHostel Federation) — дает право получения скидокв хостелах, аккредитованных IYHF. Данная структура является старейшимобъединением национальных хостельных ассоциаций, она же является самойтребовательной и консервативной. Люди, начинавшие во время своей молодости«поднимать» движение хостелов, до сих пор там работают, а некоторыеуже состарились и вышли на пенсию, до конца борясь за интересы молодежи. Любойхостел, аккредитованный IYHF, прошел и ежегодно проходит жесточайшую идлительную проверку с неоднократными приемными комиссиями и анонимнымипроверяющими «шпионами». Все хостелы IYHF отмечены логотипом HostellingInternational (с кроватью и елочкой в треугольнике) и практически во всех покарте IYHF предоставляется скидка 5-10% (более того, в некоторых хостелах Васбез этой карты даже не поселят). Стоимостьчленской карты составляет 12$.[20]Hostels of Europe
www.hostelseurope.com/АльтернативнаяIYHF сеть европейских хостелов. Уровень стандартов этой сети по чистоте иобслуживанию клиентов не ниже IYHF, но здесь практически отсутствуют условия,делающие проживание похожим на пионерский лагерь. Более того, по этой картепредоставляют гораздо более чувствительную скидку (до 30%), чем IYHF, так чтошансы сэкономить на проживании гораздо более высоки. Стоимость членской карты составляет 15$.
2.4.3Развитие хостелинга в России
Наши хостелы по сравнению севропейскими недешевы. Возможно, потому, что их пока очень мало. Хостеловсегодня в Москве четыре, в Санкт-Петербурге — семь, по одному в Иркутске иНовгороде. Из них в Ассоциацию хостелов России (Youth Hostel Association Russia,YHAR), основанную в 1992 году, входит всего семь молодежных приютов во всейстране. Московские Hostel Sherstone, G&R Hostel предлагают койку вмногоместном номере плюс душ, завтрак за 17–18 долларов, а Travellers GuestHouse — за 23 доллара. В Петербурге выбор оптимальнее. Наиболее дорогимявляется хостел Sleep Cheap за 19 евро многоместного номера, самыми доступнымичислятся Hostel Holiday и Prestige-Sport за 14–15 долларов. Но не в сезонхостелы, бывает, пустуют, и за цену кровати можно случайно обрести целый номер.Например, в Петербурге в марте за 15 долларов можно получить весь номер нашесть кроватей, в котором больше никого не будет.[27]
16 июля 2004 года ВсеукраиснкаяХостел Ассоциация открыла международный хостел «Балаклава» в г.Севастополь, рассчитанный на 105 мест. Хостел «Балаклава» являетсяпервым хостелом в Крыму.
Молодежная мини-гостиница стоит всего5 долларов в сутки. Сравнимо со стоимостью комнатки в частном секторе. Подмолодежную гостиницу властями Севастополя был выделен двухэтажный дом площадьюсвыше 500 квадратных метров, где оборудованы 3 комнаты на 20 мест, кухня,столовая, санитарный блок и комната администратора. Организация хостела затеянаСоюзом молодежных организаций. По словам представителя администрацииСевастополя, весь проект обходится приблизительно в 25 тысяч долларов.
Удобства хостела: трансфер с ж/дстанции и автостанции; 105 мест в хостеле; парковка; постель включена встоимость; комната для хранения багажа; не закрывается на уборку; незакрывается для передачи смены; телефон; холодильник общего пользования;телевизор в общей комнате; время поселения — круглосуточно; тренировочнаякомната для занятий боксом и атлетической гимнастикой; комната с рингом дляпроведения товарищеских встреч по боксу; баскетбольная и волейбольная площадки;в 35 минутах ходьбы от хостела находится городской пляж; организация автобусныхи пешеходных экскурский по Балаклаве, Севастополю и Крыму; организация морскихпрогулок.[27]

Глава III.Проведение социологического опроса среди молодежи на предмет выявленияпотребностей в видах туризма
В ходе работы мною былопроведено социологическое исследование на предмет выявления предпочтений ипотребностей в различных видах туризма. Была разработанаанкета, включающая в себя 14вопросов.Всего было опрошено 40 человек (25 девушек и 15 мужчин). В качествереспондентов выступили молодые люди, чей возраст не превышал 25 лет.
Правила заполненияанкеты.
Прочитайте вопрос ипредложенные варианты ответов. Выберите и обведите букву того варианта, которыйболее всего соответствует Вашему мнению. Во всех вопросах, кроме 14-го,выберите единственный вариант ответа, который является наиболее оптимальным дляВас. Если ни один из предложенных вариантов Вас не устраивает, напишите свойответ в специально оставленном месте.
После ответа на всевопросы укажите, пожалуйста, Ваш пол и возраст.
Заранее благодарим Васза участие в исследовании!
1.Как часто Выпутешествуете?
a) Двараза в год
b) Одинраз в год
c) Одинраз в два года
d) Одинраз в три года
Свой вариант______________________________________________
2.Какой вид отдыха Выпредпочитаете?
a) Пляжный
b) Познавательный
c) Экстремальный
d) Комбинированный( отдых у моря и экскурсионная программа)
Свойвариант________________________________________________
3.Какая стоимость, по — Вашему мнению, является наиболее оптимальной на одного человека за недельныйотдых?
a) Менее500$
b) 500-700$
c) 701-900$
d)  901-1200$
e) Более1200$
4. Какой изтуристических регионов привлекает Вас более всего?
a) Европа
b) Азия
c) Америка
d) Африка
e) Австралия,Океания
Свойвариант________________________________________________
5.Какой вид транспортаВы считаете наиболее удобным для путешествия?
a) Железнодорожный
b) Авиатранспорт
c) Автобусный
d) Морскойи речной
6.С кем Вы предпочитаетепутешествовать?
a) Одному
b) Ссемьей
c) Сдрузьями
d) Сблизким человеком
7.На что в первуюочередь Вы ориентируетесь при выборе тура?
a) Стоимостьпоездки
b) Безопасностьпоездки
c) Длительностьтура
d) Местоположениесредства размещения
e) Популярностьнаправления
8.Какие элементытурпакета для Вас наиболее важны?
a) Питание
b) Видтранспорта
c) Классгостиницы
d) Наличиеобъектов туристического интереса
Свойвариант__________________________________________________
9.Насколько Вам важенкласс (звездность) средства размещения?
a) Впервую очередь важен
b) Достаточноважен
c) Неочень важен
d) Неважен
10.Какой режим питанияв гостинице во время путешествия Вы считаете наиболее оптимальным?
a) Одноразовоепитание
b) Двухразовоепитание
c) Трехразовоепитание
d) Безпитания
11.Собираясьотправиться в путешествие Вы…
a) Производитебронь заранее
b) Ориентируетесьна «горячие туры»
12.Хотели бы Выотправиться в путешествие «дикарем»? (без приобретения турпутевки)
a) Да
b) Нет
13.Хотели бы Вы снизитьстоимость путешествия за счет выбора средств размещения эконом- класса(малозвездные гостиницы, хостелы, общежития гостиничного типа)?
a) Да
b) Нет
c) Затрудняюсьответить
14.Какие объектыявляются для Вас наиболее привлекательными во время путешествия?
a) Пляжии прибрежные зоны
b) Памятникиистории и культуры
c) Развлекательныеобъекты
d) Торговыеточки
e) Природныеобъекты
Свой вариант_________________________________________________
Сводная таблицаисходных данных№ респондента/№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 возраст пол 1 d a d a b c d d c c a a c a,c 24 м 2 d d c b a c a d c b a a a c 22 ж 3 b d c e a c c d b b a a a c,e 21 ж 4 c d b a b c e d b b a a a с 21 ж 5 b d b c b d b d b c a a c a,c 21 ж 6 a a d a b c c c b c a b b c 22 ж 7 a b b a a c a d c b a a a b,e 20 ж 8 a d c b b d b d b b a b c a 21 м 9 a b c a a a a c c b a a a b 25 м 10 a d c a b c d d b c a a a a,e 22 ж 11 c d b a b c a d c b b b a b,c 25 ж 12 c d a a a b a d c c a a a a,b 21 м 13 d b b a b d a a b c b b b b,e 22 м 14 b d b e b d c c a b b b b c,d 21 ж 15 b c c a c c c d d b a b b b,e 24 м 16 a d a b b b d d d a a a b все 21 ж 17 a c a a a c d d c b a a a все 21 м 18 b d a a b c d d c b a a a a,b 21 ж 19 c d a d b c d d b b b a a a,b 21 ж 20 c d c b b c d c b c b b c a,c 21 ж 21 c d b a b c a d c c a a a a,e 21 ж 22 b b a a a d c d d b a a a b,c 24 м 23 c c c a d d d d c c a a c все 24 м 24 b d b a a d b d c b a a a a,e 22 ж 25 b d c e b b b c a c a a b a,b 21 ж 26 b b b b b c a d c c a a b b,e 25 м 27 b d a e b c b d b d b a b a,c 24 ж 28 a a d a b c a c b b a b c a,d 20 ж 29 a d a a b c d b c b a a a c,d 21 м 30 c d b a b d a d c b b a a a,b 21 ж 31 b a d a a c b c b a a a a все 25 м 32 b b c b d c b c c b a a b a,c 24 ж 33 b b c b d c d d d d b a a a,c 24 ж 34 a d c a a c e b c a a b b a,c 23 м 35 a d a a b c e c a c a b b a,b 22 ж 36 b a a a b c a c b b a a c a,c 22 м 37 a d c c d c e c d a a b c все 20 м 38 a b c b d b d d a b b b b b,c 23 ж 39 c a a b d c c b a b a b c a,d 21 ж 40 b d a a a b d a b b a a c a,d 22 ж
Анализ результатованкетирования
На вопрос «Как часто Выпутешествуете?» большинство респондентов ответили «Один раз в год» (37,5%) атак же «Два раза в год» (32,5%), то есть довольно регулярно.
/>
На вопрос «Какой видотдыха Вы предпочитаете?» абсолютное большинство выбрало вариант «Комбинированный(отдых у моря и экскурсионная программа)» (57,5%).
Наиболее оптимальнойстоимостью недельного тура примерно равное количество опрашиваемых считают вариант«Менее 500$» (30%) и «701-900$» (35%).
Самыми привлекательнымирегионами по результатам опроса являются Европа (60%) и Азия (22,5%).
/>
Наиболее удобнымтранспортом опрашиваемые посчитали авиаперелеты (55%), но, учитывая довольнобольшую стоимость билетов, молодежь так же указала вариант железнодорожныйтранспорт (27,5%).
Подавляющее большинствомолодых респондентов указали, что предпочитают путешествовать в компании друзей(65%) а так же вместе с близкими людьми (20%).
/>
При выборе турабольшинство опрошенных ориентируются в первую очередь на месторасположениесредства размещения (30%) и, конечно же, стоимость тура (27,5%), так как молодежьдовольно ограниченна в финансах.
Опрос показал, что длямолодых людей наиболее важными составляющими турпакета является наличиеобъектов туристического интереса (60%).
В девятом вопросеабсолютное большинство опрошенных указали, что им практически не важен классгостиницы, в которой они проживают во время путешествия (40%).
Самым оптимальнымрежимом питания во время путешествия опрошенные считают вариант «двухразовое»(55%), но многие так же отметили вариант «трехразовое» (30%) и в основном это-мужчины.
Собираясь впутешествие, большинство респондентов производят предварительное бронирование(77,5%) и лишь 22,5% ориентируются на «горящие туры».
На вопрос «Хотели бы Высовершить путешествие «дикарем»?» 67,5% ответили утвердительно, а отказались32,5% и большинство из них- девушки.
Примерно половина опрошенныхуказала на желание снизить стоимость путешествия за счет выбора средствразмещения эконом- класса (45%), а 30% выразили неготовность экономить накомфорте проживания.
Наиболеепривлекательными объектами во время путешествия респонденты указали: «пляжи иприбрежные зоны» (52,5%), «развлекательные объекты» (42,5%), а так же«памятники истории и культуры» (35%).
/>

Таким образом, можносделать вывод, что молодые туристы стремятся как можно более разнообразить свойотдых, наполнить его как развлечениями, так и культурно- познавательнойдеятельностью. Стоит отметить, что опрошенная молодежь готова экономить наразмещении, но не на питании- всего 2 человека из 40 ответили, что могут полностьюсамостоятельно питаться во время путешествия.

Заключение
Сфера досуга и отдыха – важнейшаясфера повседневности людей. За годы экономических перемен существеннорасширились возможности заполнения своего досуга для большинства населения мира.Молодежь, как наиболее динамично реагирующая группа, обнаруживает наибольшуюактивность в освоении новых возможностей и форм проведения свободного времени. Изгода в год молодежь все активнее путешествует, границы между странами как быстираются.
Молодежный туризм — этоодин из социально-культурных механизмов, с помощью которого могут быть созданыусловия для раскрытия способностей молодого человека, а так же закрепление вмолодежной среде общенациональных гражданско-правовых и нравственно-культурныхценностей, основанных на патриотизме.
Туризм дает возможностьпроявить себя, научиться принимать решения, стать настоящим лидером. Где еще, вкороткое время, не на учебных тренингах, а в реальной жизни можно приобрестинавыки настоящего лидера, как не в условиях изменчивой природной среды, втуристских походах и путешествиях.
Молодое поколение всложившийся социально-экономической обстановке является наиболее незащищенной,поэтому есть смысл говорить о необходимости воздействия на молодое поколение сцелью формирования физически и морально развитого индивида.
Именно поэтому необходимоуделять огромное внимание развитию молодежного туризма, популяризации иповышению качества проведения молодежных спортивно-туристских мероприятий, пропагандездорового образа жизни, а также созданию оптимальных условий для путешествийкак внутри своей страны, так и за ее пределами.

Список использованнойлитературы
1.Александрова А. Ю. Международныйтуризм.- М., Аспект Пресс. 2004 г.
2.Безрутченко Ю.В. Маркетинг всоциально-культурном сервисе и туризме.- М., 2009 г.
3.Биржаков М.Б. Введение в туризм:Учебник.- Издание 8-е.- СПб., 2006 г.
4.Боголюбов B.C. Экономика туризма:учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений.- М.: Академия, 2005 г.
5.Википедия [Электронный ресурс]:свободная электронная энциклопедия.: 2001-2011.-URL: ru.wikipedia.org
6.Воскресенский В.Ю. Международныйтуризм: учебное пособие для студентов ВУЗов.- М., 2007 г.
7.Вотпуск.Ру [Электронный ресурс]:туристический портал.- М., 1999-2011.- URL: www.votpusk.ru
8.Дмитревский Ю. Д. Туристские районымира: Учеб. пособие.- Смоленск, 2000 г.
9.Зарубежная Европа. Серия «Страныи народы». — М.: Мысль, 1983 г.
10.Ивашенцов Г.А. Индия. — М., 1989 г.
11.Каурова А.Д. Организация сферы туризма.-СПб., 2004 г.
12.Квартальнов В.А. Туризм: Учебник.-М., 2003 г.
13КМВ Лайн [Электронный ресурс]:Пятигорский информационно-туристский портал .- М., 2007-2011.- URL:www.kmvline.ru
14.Маньшина Н.В.Путеводитель по курортаммира. 200 европейских курортов. Выпуск 1.— М.: Медси, 2004 г.
15.Самойленко А.А. География туризма:учебное пособие для учащихся ВУЗов.- М., 2005 г.
16.Турфирма Радуга.Ру [Электронныйресурс]: тематический сайт по отдыху в Индии.- М., 1997 – 2011.- URL: goa.raduga.su
17.Ушаков Д.С. Технологии выездноготуризма.- М., 2007 г.
18.Airlines Inform [Электронный ресурс]:веб-ресурс, предоставляющий наиболее полную информацию об авиакомпаниях Россиии мира, а также пассажирских самолетах и аэропортах.- М., 2007-2011.- URL:www.airlines-inform.ru
19.Belka&Strelka [Электронныйресурс]: молодежный туризм.- М., 2008-2011.- URL: b-n-s.ru
20.HotelsArea.com [Электронный ресурс]:система online бронирования гостиниц по всему миру.- 2005-2010.- URL:www.hotelsarea.com
21.ISIC[Электронныйресурс]: студенческая программа.- М., 2005-2011.- URL:www.isic.ru
22.Lib.Ru [Электронный ресурс]:библиотека Максима Мошкова.- М., 1994-2011.- URL: www.lib.ru
23.Rata news [Электронный ресурс]:новости туризма для профессионалов.- М., 2003-2010.- URL: www.ratanews.ru
24.SKYEXPRESS [Электронный ресурс]:продажа, бронирование и заказ дешевых авиабилетов по России.- М., 2006-2010.-URL: www.skyexpress.ru
25.Trasa.Ru [Электронный ресурс]: Туры,маршруты, карты, фото, приключения, туризм.- М., 2006-2011.- URL: www.trasa.ru
26.Travel.ru [Электронный ресурс]: информационныйсервер о туризме и путешествиях.- М., 2002-2011.- URL:www.travel.ru
27.Youth Hostels Association of Russia[Электронный ресурс]: Российское хостел-движение.- М.,2001-2001.- URL: www.russia-hostelling.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.