Реферат по предмету "Транспорт"


Пластики в автомобилестроении

Пластики в автомобилестроении” Выполнил: Шепелёв Д.С. Специальность: 190701-ОПУТ Обозначение работы: Р-ОПУТ-0609-ДО Принял: Лаврентьев А.Ю. Тверь,2007 Содержание: Введение…стр.3 Определение термина пластмассы… стр.3 Свойства пластиков… стр.3-4 Полиолефины…стр.4 Полиэтилен…стр.4-5


Полипропилен … стр.5 Полистирольные пластики… стр.5-6 Поливинилхлориды….стр.6 Фторопласты….стр6 Полиамиды…стр.7-9 Поликарбонат… стр.9 Полиформальдегиды…стр.9 Фенопласты… стр.10-11 Заключение…стр.11 Библиографический список …стр.13 Рекомендация по выбору полимерных материалов для изготовления основных узлов и деталей автомобиля…стр.12-13


Пластики в автомобилестроении. Введение. Применение пластмасс(пластиков) в конструкции автомобилей приобретает всй более широкие масштабы.Это объясняется в первую очередь тем, что по ряду показателей – плотности, коррозионной стойкости, антифрикционным и электротехническим, а также технологическим свойствам – пластики значительно превосходят традиционные материалы, используемве при изготовлении автомобиля.За последние 10 лет произошли принципиальные сдвиги в области применения пластмасс в автомобилестроении.


Ранее из пластиков изготавливали детали только электротехнического, декоративного назначения. Основные факторами, обусловливающими значительное внедрение пластмасс в конструкцию автомобилей, являются ; 1. Во-первых, машина становится легче, а это означает, что снижается расход топлива. 2. Во-вторых, открывается возможность для новых конструкционных решений, поскольку термопластичные полимеры легко поддаются переработке и, следовательно, позволяют воплотить любые дизайнерские идеи.


Благодаря этому можно получать детали самых хитроумных форм и цветов без дополнительных операций по механической обработке и окраске. 3. В-третьих, применение пластиков помогает не только отказаться от дорогостоящих цветных металлов и нержавеющих сталей, но и сократить энерго- и трудозатраты в процессе производства, а значит, снизить стоимость автомобиля. 4. В-четвёртых, повышение долговечности и эксплуатационных характеристик автомобиля


Пластическими массами (пластмассами, пластиками) принято называть материалы, представляющие собой композицию полимера или олигомера с различными ингредиентами, находящуюся при формовании изделий в вязкотекучем или высокоэластическом состоянии, а при эксплуатации - в стеклообразном (аморфном) или кристаллическом состоянии. В качестве ингредиентов могут входить наполнители- тальк, каолин, слюда, древесная мука, стеклянные, органические, углеродные и др. волокна; пластификаторы, отвердители, стабилизаторы и т.д.


По характеру связующего вещества пластики подразделяются на а)термопластичные пластмассы (термопласты), получаемые на основе термопластичных полимеров, и б)термореактивные пластмассы (реактопласты), т.е. неразмягчающиеся. а)Термопластичные пластмассы (термопласты) В настоящее время в конструкции автомобилей применяются разнообразные полимеры: полиолефины, ПВХ, полистирол, фторопласты, полиметилакрилат, полиамиды, полиформальдегид, поликарбонат, стеклопластики,


фенольные пластики, полиуретаны, этролы, аминопласты, волокниты, текстолиты и др. Самое главное преимущество пластиков в том, что они обладают комплексом свойств, необходимых для конкретного конструкционного элемента А от того, насколько соответствует материал условиям эксплуатации, зависит надежность детали и, в конечном итоге, безопасность автомобиля, а также комфорт водителя и пассажиров Для пластиков характерны следующие свойства: 1. низкая плотность(обычно 1,0-1,8 г/см , в некоторых случаях


до 0,002-0,04 г/см) 2. высокая коррозионная стойкость.Пластмассы не подвержены электрохимической коррозии,на них не действуют слабые кислоты и щёлочи 3. высокие диэлектрические свойства 4. механические свойства широкого диапозона.В зависимости от природы выбранных полимеров и наполнителей пластики могут быть твёрдыми и прочными или же гибкими и упругими.Ряд пластиков по своей механической почности превосходят чугун и бронзу.


При одной и той же массе пластмассовая конструкция может по прочности соответствовать сальной. 5. антифрикционные свойства. Пластики могут служить полноценными заменитлями антифрикционных сплавов(оловянистых бронз, баббитов и др.)Например полиамидные подшипники скольжения длительное время могут работать без смазки. 6. высокие теплоизоляционные свойства.Все пластики,как правило, плохо проводят теплоту. 7. высокие адгезионные свойства 8. хорошие технологические св-ва .


Изделия из пластика изготавливают способами безотходной технологии-литьём, прессованием, формованием с применением невысоких давлений или в вакууме. Полиолефины. Полиолефины - высокомолекулярные углеводородные алифатического ряда, получаемые полимеризацией соответствующих олефинов( этилена,пропилена, и т.д.). В этих полимерах удачно сочетаются механическая прочность, химическая стойкость, высокая морозостойкость, низкая газо- и влагопроницаемость, и хорошие диэлектрические показатели.


В автомобильной промышленности из полиолефинов широко применяются полиэтилены, полипропилены, а так же различные их модификации.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Тестовый контроль знаний в школьном курсе химии по теме: "Углеводороды" с экологическим содержанием
Реферат Анализ возможностей использования рейтингов конкурентоспособности wef и imd для выработки рекомендаций в сфере экономической политики
Реферат Внешняя политика России во второй половине XIX в.
Реферат Тульский Драматический театр им.Горького
Реферат Основные свойства и материалы упругих элементов. Винтовые пружины
Реферат Разработка связных таблиц и запросов к ним на основе ER подхода
Реферат Разработка универсального программного модуля УПМ для РЭУ
Реферат «Аналіз руху грошових коштів на підприємстві»
Реферат Статья по экологии на ж. д.
Реферат Philippines Essay Research Paper The Economy of
Реферат Понятие длительного срока лишения свободы как критерия развития уголовного законодательства и пенитенциарной практики ФСИН России на современном этапе
Реферат Учет расчетов с покупателями и заказчиками 10
Реферат А, союз. Соединяет предложения или члены предложения, выражая противопоставление, сопоставление. Он поехал, а я остался. Пиши ручкой, а не карандашом. Красив, а не умен. 2
Реферат Мотивация работников в современных условиях.
Реферат Апаратні засоби захисту інформації