Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Менеджмент в туризме

1 ВОПРОС: «Особенностирегионального туризма как объекта управления»
Задача менеджмента втуризме состоит не только в том, чтобы выявить общие тенденции и закономерностиего развития, но и в том, чтобы найти его специфические особенности.
Туризм как явлениехарактеризуется большой глубиной проникновения и сложностью взаимосвязей междуего составляющими.
В туристской индустриимного предприятий и организаций, которые так или иначе должны вписываться вединую региональную систему управления, где целью является обеспечениедлительной конкурентоспособности на рынке. Важная проблема менеджмента регионаодновременно и важным отличительным признаком менеджмента туристскойорганизации.
С помощью менеджментадолжна разрабатываться стратегия развития как всего региона, так и отдельнойтуристской организации.
Чаще всего степеньразвития туризма в каком-то регионе пытаются определить через показателиночлегов. Но такие показатели ничего не говорят о накоплении ценностей. Чтобыподсчитать показатели накопления ценностей, требуются значительные исследования,что невозможно осуществить в полном объеме из-за нехватки времени и финансовыхсредств.
Туризм оказывает большоевлияние на такие сферы, как экономика, экология, политика, которые в своюочередь воздействуют и на туризм. Туристский регион имеет от гостей прибыль.Выручка, получаемая от их обслуживания, является первичной выручкой и большезначима, чем полученная от постоянных жителей региона. Прибыль от туризма новымпотоком вливается в местный экономический кругооборот и дает приумножающийэффект: она «проходит» через местную экономику.
Сумма денег, котораяостается в регионе, будет тем выше, чем больше услуг будет продаватьсянепосредственно на месте, т. е. чем сильнее будет местное производство. Регионуможет быть выгоден туризм и в отношении экологии, если отчисления от негопойдут на сохранение ландшафта и поддержание его в порядке.
Очень часто на начальномэтапе развития туризма за его счет возводятся различные сооружения. В то жевремя туристы создают высокую загруженность автодорог, большую степень уборкитерритории от бытового мусора и эксплуатации местной природы.
Туризм как объектуправления выражается в комплексности туристских услуг.
Туристская услуга – этовсе то, что турист принимает во внимание или чем он пользуется во времяпутешествия.
В последние годы возрослозначение совместной работы между туристскими предприятиями, которая можетосуществляться на горизонтальном или на вертикальном уровне.
Горизонтальнаякооперация — это совместная работа. Онапроводится предприятиями, имеющими одинаковые интересы в сферах размещения,обслуживания, туристского посредничества, оздоровления и т. д. Возможностькооперации, которая определилась в последнее время, это система франчайзинга.
Вертикальнаякооперация — это объединение предприятий иорганизаций, которые стремятся владеть рынком и снизить зависимость от другихучреждений. К таким организациям относят сформированные в большинстве случаевгосударственные туристские организации на национальном, региональном и местномуровнях, занимающиеся обустройством мест для отдыха и размещением туристов. Этиорганизации подвергаются различным интеграционным воздействиям в зависимости отуровня развития экономики своего государства. Это также и объединенияпредприятий в сферах организации путешествий и гостиничного размещения(например, воздушно-транспортные компании, имеющие сеть гостиниц).
Особенностью туризмаявляется и его зонность, т. е. зависимость объема туристских услуг от природно-климатическихусловий. При решении проблемы менеджмента в туризме данное явление должноучитываться руководителями туристских предприятий, поскольку колебания спросамогут существенно ухудшить условия функционирования всей туристской индустрии.
Можно выделитьосновные черты, характерные для управления региональным туризмом:
Нужды, потребности ижелания конечных потребителей при планировании туристской деятельности должныставиться во главу угла. В связи с этим дислокация туристского предприятияопределяется, с одной стороны, месторасположением основного контингентапотребителей туристского продукта, а с другой — месторасположением рекреационныхресурсов, которые являются практически основным фактором туристской отрасли.
Туристский продукт нестал еще товаром первой необходимости и вряд ли станет им в ближайшейперспективе.
В туристской отраслибольшое значение имеет маркетинг.
Туристская услугауникальна, т. е. повторить ее во всех аспектах не представляется возможным.
2. ВОПРОС «Системнаятеория и ее компоненты»
В основесистемы туризма лежат две субсистемы: субъект туризма и объекттуризма. Под субъектом туризма понимается участник туристскогомероприятия, или турист, который ищет возможности удовлетворения своихпотребностей путем получения специфических туристских услуг. Названные услугипредоставляются объектом туризма.
Под объектомтуризма понимается все то, что может стать для субъекта туризма (туриста)целью путешествия. Это может быть туристский регион широкой или узкойспециализации со всеми его туристскими структурами.
Систематуризма существует в общественном окружении. Окружающий систему туризма мирпредставлен экономикой, экологией, технологиями, политикой и социальнойсистемой. Перечисленные системы общественного окружения оказывают сильноевоздействие на туризм, хотя они и не являются единственными.
Зависимостьтуризма от внешней среды — это открытая система, которой можно и нужноуправлять, используя методы и принципы современного менеджмента.
Дляменеджмента важно выявить наиболее существенные факторы внешнего воздействия ивыработать эффективные способы реагирования на них.
Экономика
Экономикаи туризм тесно взаимодействуют друг с другом, различается воздействие экономикина туризм, и наоборот — содействие туризма на всю экономику страны.
3. ВОПРОС Понятиетуристского региона
 
Всемирная туристскаяорганизация определяет туристский регион как территорию, располагающую большойсетью специальных сооружений и услуг, необходимых для организации отдыха,учебного процесса или оздоровления, которые продаются туристу или группетуристов производителем услуг. Таким образом, туристский регион — это и цельпутешествия, и туристский продукт, и конкурентоспособный субъект, которыйдолжен управляться как стратегическая коммерческая единица.
В зависимости от опыта,мотива поездки и удаленности от места жительства отдыхающий выделяет следующиепараметры: жилье, место, ландшафт и экскурсии.
Могут быть различныеперекрещивающиеся уровни продажи туристских регионов. Например, спортивныйцентр предлагается его владельцем как регион. Местность, в которой оннаходится, может предлагаться в целях продажи услуг.
Стратегическая цельвсего региона как конкурентной единицы — обеспечение конкурентоспособности на длительный период.Взаимодействие отраслей (гостиниц, предприятий транспорта, торговли), ихрынков, населения и окружающего мира оказывает влияние на конкурентоспособностьрегиона. Рынки предъявляют высокие требования к продукции и тем самымстимулируют работу отраслей и наоборот — конкурентоспособные отраслизаинтересованы в сохранении и увеличении количества требовательных клиентов наместах. Отрасли, получающие от туризма хорошую прибыль, формируют определенноепозитивное мнение у местного населения. Население, позитивно относящееся ктуризму в своей местности, — гарантия гостеприимства, что облегчает реализациюинновационных туристских проектов. Отношение населения к позитивным и негативнымвнешним эффектам также оказывает влияние на состояние конкурентоспособностирегиона.
Туристский регион какконкурентная единица включает:
·         общественно-экономическуюсистему;
·         туристскуюполитику;
·         политикуокружающего мира;
·         интересыэкономики;
·         интересыгосударства;
·         интересынаселения;
·         ресурсы;
·         экологическуюсистему.

/>
Организационныеструктуры, включенные в туристский менеджмент, охватывают государственные ичастные организации на международном, национальном, региональном и местномуровнях. Они необходимы для планирования развития туризма, координации сбытатуристского продукта.
Федеральный уровеньРегиональный уровень Местный уровень
На рис. 1 представленытуристские структуры различных региональных уровней.
Государственныеорганизации регионального уровня разрабатывают собственные программы поддержкитуризма в своем регионе. Такие программы способствуют развитию туристскойинфраструктуры, ремесел, курортных учреждений и социального туризма. Крометого, эти организации проводят маркетинг.
Анализируя проблемыменеджмента любого туристского региона, следует иметь в виду, что наряду сгосударственными, существуют и частные туристские организации. Среди нихвыделяют:
·         объединениятуристских посредников;
·         туристскиеорганизации гостиничного и ресторанного типа.
·         туристскиеорганизации местного уровня.
·         рекламныеорганизации по привлечению в страну иностранных туристов.
Функцииорганизационных структур регионального туризма:
Анализ мелких и крупныхтуристских мест показал, что в крупных регионах более высокие требованияпредъявляются к проведению организациями верхнего уровня маркетинга, а такиефункции, как планирования ведущего образа, формирование и координацияпредложения, также не упоминаются. Такой факт кажется обоснованным, так как наэти функции ориентируются в своей деятельности местные организации, ведь ониимеют для этого большие возможности.
С точки зренияменеджмента региональной организации к вышестоящим и нижестоящим организациямпредъявляются разные требования.
От вышестоящей туристскойорганизации требуются: формирование имиджа большого региона; проведениемаркетинга за границей (координация совместной деятельности); представительствоместной организации на важных туристских рынках.
Относительнораспределения обязанностей и ответственности (что очень важно для менеджмента втуризме) между различными уровнями туристских организаций можно выделитьследующие функции для каждой из них:
·          функциипредложения должнывзять на себя организации более низкого уровня. Чаще всего — это местныеили субрегиональные организации;
·          функциипредставительства интересов должны выполняться на каждом уровне государственной (политической)структуры организациями с одинаковым географическим радиусом деятельности.
·          маркетинговыефункции должнывыполняться в каждом регионе в зависимости от его известности, имиджа ифинансовых возможностей.
·          функциюсоздания исохранения ведущего образа должны выполнять организации каждого уровня.
Все функции туристскихорганизаций можно сформулировать следующим образом:
·         разработка иисполнение местной курортной и региональной туристской политики;
·         объединениеполитики, учитывающей рыночные условия;
·         обеспечение общихинтересов в транспортном сообщении;
·         формированиетуристского самосознания;
·         организациякультурной, фольклорной, общественной и спортивной жизни;
·         руководстводеятельностью турбюро;
·         обсуждениепредложений, указаний и жалоб, относящихся к туристской деятельности;
·         выполнение задачпо формированию и координации туристского предложения;
·         долевое участие вэксплуатации курортных и туристских сооружений;
·         налаживание иукрепление связей с управлениями, гостиничными предприятиями, транспортными итуристскими организациями, различными объединениями, прессой, радио,телевидением, организациями всех форм собственности.
ВОПРОС 4. Роль иособенности менеджмента в сфере экскурсионной деятельности
Термин «менеджмент» (отангл. «management») не переводится на другой языкдословно. В англоязычных странах он употребляется довольно свободно и вразличных значениях, но всегда применительно к управлению хозяйственнойдеятельностью.
Основу менеджментасоставляет организация. Она является причиной, обусловливающей егосуществование. Поэтому прежде чем начать изучение менеджмента, необходимоусвоить, что такое организация и почему она нуждается в управлении.
Менеджмент — это управление в условиях рынка ирыночной экономики, что обусловливает: ориентацию фирмы на спрос и потребностирынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видовпродукта, которые пользуются спросом и могут принести прибыль; постоянноестремление к повышению эффективности производства, т. е. получение высокихрезультатов с меньшими затратами; хозяйственную самостоятельность, обеспечивающуюсвободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результатыдеятельности фирмы; постоянную корректировку целей и программ в зависимости отсостояния рынка; конечный результат деятельности фирмы, который выявляется нарынке в процессе обмена (продукт — деньги); необходимость использованиясовременной информационной базы, компьютерной техники для многовариантныхрасчетов при принятии оптимальных решений.
Менеджментрассматривается как:
вид деятельности человекапроцесс, с помощью которого профессионально подготовленные кадры (специалисты)формируют фирмы или отдельные направления их деятельности и управляют ими путемпостановки целей и разработки способов их достижения;
иерархическая,организационная структура, в рамках которой реализуются функции управления;
категория людей, занятыхуправлением.
Турфирма — это сложнаясоциально-технологическая система, на которую воздействуют многочисленные иразнообразные факторы как внешней, так и внутренней среды. Поэтому управлениеявляется наукой и искусством, ему учатся теоретически и опытным путем, и всовершенстве овладевают им только люди, имеющие к этому талант. Менеджерыдолжны учиться на опыте и соответственно модифицировать последующую практику сучетом выводов теории. Такой подход позволяет соединить науку и искусствоуправления в единый процесс, требующий не только постоянного пополнения научныхзнаний, но и развития личностных качеств менеджеров, их способностей применятьзнания в практической работе. Отсюда возникает необходимость более детальногорассмотрения содержания работы менеджера как субъекта процесса управления.
ВОПРОС 5. Деятельность менеджера и егозадачи. Профессиональные требования к менеджеру
Задачи и функциименеджмента осуществляются через деятельность менеджеров.
Менеджер — это специалист, профессиональнозанимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционированияфирмы (в данном случае экскурсионной или методической).
В экскурсионной фирме(или в экскурсионно-методическом отделе турфирмы) управленческий труд имеет рядособенностей.
Специфика решаемых задачпредполагает преимущественно умственный, творческий характер управленческоготруда. Менеджеры делают человеческие, финансовые, физические ресурсымаксимально продуктивными. У них особый предмет труда — информация, которая помогаетим принимать решения, необходимые для функций управления. Поэтому в качествеорудий труда менеджеров выступают, прежде всего, средства работы с информацией.Результат же их деятельности оценивается достижением поставленных целей.
Менеджер определяетзадачи в каждой группе целей и решает, что и как должно быть сделано, чтобыдостичь этих целей. Сообщая о них персоналу, он делает их достижимыми;
организация производстваэкскурсий и экскурсионных программ, их продвижение, реализация и исполнение.Менеджер анализирует виды деятельности и решения, необходимые для выполненияцелей; группирует процессы и задачи в организационную структуру; подбираетлюдей для управления этими процессами и для решения поставленных задач;определение критериев показателей деятельности (качество, количество труда).Менеджер анализирует, оценивает результаты и сообщает о них руководству,подчиненным и коллегам; поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он составляеткоманду из людей, ответственных за определенные участки деятельности. Делаетсяэто с помощью специфических приемов, через кадровые решения об оплате, назначения,повышения и через множество разнообразных решений, определяющих так называемое качествотрудовой жизни. Менеджер поддерживает постоянную коммуникацию со своими подчиненными,коллегами и начальниками;
способствует карьерномуросту людей.
Менеджеры — основнойресурс фирмы. Но он легко обесценивается. Поэтому вместе с ростом требованийфирмы к менеджерам должны расти и ее вложения в этот ресурс.
Специфика экскурсионнойдеятельности как объекта управления предопределяет характер труда менеджеров итребования, предъявляемые к ним. Труд менеджера носит творческий характер,требует разносторонних знаний, предполагает склонность личности к аналитическойдеятельности.
Характер деятельностиконкретного менеджера определяется составом делегированных ему полномочий впринятии управленческих решений.
Состав этотустанавливается в соответствии с принятой в фирме системой разделения труда испециализации управленческих кадров.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Инвестиции в жилищное строительство Санкт-Петербурга
Реферат Учет итоговой прибыли и нераспределенного дохода
Реферат Факторы выработки силы и выносливости в процессе занятий спортом
Реферат Товароведная характеристика и оценка качества пива
Реферат Товароведение и экспертиза мяса сельскохозяйственной птицы
Реферат Причини правопорушень та шляхи їх подолання
Реферат Основные источники информации для СМИ и методы их использования
Реферат 1879 1890 Essay Research Paper HENRIK IBSEN
Реферат Торт песочный Ивушка
Реферат Товароведческая характеристика чая, кофе и семенных пряностей
Реферат Товарная экспертиза пищевых продуктов
Реферат Товароведная характеристика шоколада и какао порошка
Реферат "Чтение Библии, само по себе, является образованием" – лорд Теннисон
Реферат Польско-шведская война 1617 1618
Реферат Товарознавство мяса Ковбасні вироби