Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


История развития дзюдо

Тамбовский государственный университет имени Гавриила Романовича Державина. Факультет физическойкультуры
Кафедра теории основ физического воспитания
Реферат
«История развития дзюдо»
Выполнил студент 1 курса
2 группы Котов Вадим
Тамбов – 2002
Содержание
1. Зарождение дзюдо как вида спорта2. Место и значениедзюдо в системе физического воспитания3. Дзюдо в программеолимпийских игр4. Современноесостояние дзюдо в г. Тамбове
Список использованных источников

1. Зарождение дзюдо как вида спорта
«Нетграниц на пути мягкости,
Идля сердца не будет врагов»
[МифунэКюдзо]
японский средневековый дзюдзюцудзюдо воспитание
Современное дзюдо обычно представляют как спорт, боевоеискусство, духовную дисциплину, систему физического воспитания и вид активногоотдыха. В определенной мере все это, да и не только, дзюдо. Для тех, кто всегосебя отдал дзюдо, оно является образом жизни. Но полностью оценить истиннуюприроду дзюдо еще предстоит шестимиллионной армии его сторонников, посколькуличные интересы сузили само понимание задач дзюдо, когда многим важным чертамдзюдо не уделялось внимания в угоду некоторым его особенностям.
Чтобы увидеть дзюдо в истинном свете, необходимо изучитьисходную форму, Кодокан Дзюдо, поскольку она связует японское средневековое,иначе классическое, дзюдо и спортивно-состязательную разновидность дзюдо, стольпопулярную в мире сегодня.
Дзюдо – один из самых молодых видов восточных воинских искусств,ему чуть больше ста лет. Рождение дзюдо не случайно совпадает по времени сэпохой величайших перемен в политической и экономической жизни Японии. В 1868 г. под натиском сторонников радикальных реформ рухнула феодальная система правления, в страненачались буржуазные преобразования в самых различных областях общественнойдеятельности. Толпы самураев, чьей профессией являлась военная служба у дайме(крупных феодалов), остались без работы. Многие из них переквалифицировались вучителей, врачей, инженеров. Однако те, кто не захотел менять профессии, сталипреподавать искусство ведения поединков широким массам. Школы дзюдзюцу сталирасти как грибы, привлекая сотни учеников. Различные школы и направлениябезжалостно соперничали друг с другом, охотно прибегая к физической расправе спротивниками. Рядом с настоящими мастерами благополучно уживались шарлатаны идилетанты. Такое положение вещей привело к профанации дзюдзюцу. Это послужилотолчком к новому витку в развитии воинских искусств, который неразрывно связанс именем Кано Дзигоро.
Кано Дзигоро, отец современного дзюдо, родился в маленькомприморском городке Микагэ, недалеко от Киото. Отпрыск небогатого самурайскогорода, он с ранних лет проявил склонность к гуманитарным наукам, был трудолюбиви усидчив. После революции Мэйдзи семья в 1871 г. переехала в Токио, и Кано, окончив среднюю школу, поступил в Токийский имперский университет.В студенческие годы он впервые стал задумываться над возможностью достижениягармонии тела и духа. Окончательное решение посвятить себя дзюдзюцу созрело уюноши только к восемнадцати годам – возраст уже весьма почтенный для началазанятий любым спортом. Тем не менее Кано, не отличавшийся идеальнымифизическими данными, сумел в короткий срок освоить трудную технику захватов ибросков. Основы мастерства Кано перенял у наставника Яги Тэйноскэ. Затем онпоследовательно обучался у таких признанных авторитетов, как Фукуда Хатиноскэ иИсо Масотомо из школы Тэнсин синъе-рю (школа Истинной сути души Неба), а такжеу Икубо Цунэтоси из школы Кито-рю (школа Подъема и ниспровержения). Темвременем Кано оканчивает университет и поступает в высшую школу пэров,привилегированное учебное заведение, открывавшее доступ к важным государственнымпостам. И все же победила любовь к воинским искусствам. В 1882 г. Кано открыл при храме Эйсе в Токио собственную школу Кодокан (Клуб постижения Пути).
Дошедшая до нас история Кодокана полна драматическихэпизодов. Первые годы становления дзюдо были заполнены упорным трудом, смелымиопытами и борьбой с многочисленными конкурентами. За какие-нибудь пять летшкола доктора Кано завоевала всеобщее признание. Глубина философских идей ееоснователя, благородство поставленной цели – воспитание гармонично развитогочеловека, достойное поведение учеников – все это вызывало симпатии простыхлюдей. Однако старые школы дзюдзюцу стали с удвоенной силой отстаивать своиправа. Их лидеры публично обвиняли Кодокан в отсутствии практических навыков, внапыщенной схоластике, называли Кано книжным червем, отбивающим хлеб у истинныхмастеров воинских искусств. Особенно рьяно ополчилась на дзюдо школа дзюдзюцуРеи синто-рю (школа Истинного искусства борьбы, внушенного доброй волей). Главаэтой школы Тоцука Хикоскэ не раз поносил Кодокан в печати, провоцировал своихприверженцев с учениками Кано – словом пытался любыми способамидискредитировать соперников.
Развязка наступила в 1886 г., когда начальник Управления имперской полиции назначил проведение решающего матча между двумя школами. ПоражениеКодокана наверняка привело бы к запрету дзюдо, ибо власти приняли решениеупорядочить систему преподавания боевых искусств в стране и выбрать в качествеэталона единственную, наиболее эффективную школу. В командных состязанияхприняло участие по пятнадцать мастеров от каждой школы. В тринадцати схваткахпитомцы Кано одержали победу, две окончились в ничью. Вскоре после этой победыдзюдо нашло применение в полиции и в армии, а через несколько лет вошло впрограмму средних и высших учебных заведений.
Однако, Кано не остановился на достигнутом. В свободное оттренировок время он неустанно штудировал биографии мастеров дзюдзюцу, старинныекниги, посещал занятия в других школах, изучал, анализировал, сравнивал.
Вот как описывает сам профессор Кано свой путь к созданиюнынешнего дзюдо: " Я изучал искусство дзюдзюцу у многих знаменитыхмастеров позднего феодализма, которые были еще живы в пору моей юности. Ихнаставления обладали большой ценностью, так как являлись результатом глубокихисследований и долговременных опытов. Однако все эти наставления давались не ввиде приложения к некоему всеобъемлющему принципу, но лишь как независимыеизобретения отдельных специалистов. Обнаруживая различия в технике, я частооказывался в затруднении, не зная, что здесь верно, а что нет, и чему следоватьпредпочтительнее. Такое положение привело меня к мысли о необходимости болеетщательно изучить предмет. В результате я убедился, что, какова бы ни была цель,будь то нанесение удара в определенное место или проведение броска определеннымспособом, всегда должен существовать единый всеобъемлющий принцип, управляющийвсей сферой, и этот принцип – оптимальное, наиболее эффективное использованиедуховной и физической энергии, направленное на достижение конкретной цели.Сформулировав основополагающий принцип, я снова, под иным углом зрения, изучилразнообразные методы нападения и защиты, которые преподавались в то время, ибыли в пределах моего досягания. Все их достоинства я сверял с даннымпринципом. Так я мог сохранить все те, что соответствовали найденному принципу,и устранить те, что ему не соответствовали."
Считается, что технический комплекс приемов Кодокана былзавершен в 1887 г. и в течение десятилетий оставался неизменным. Однако надтеорией дзюдо, и в особенности над морально-этическими проблемами изучениявоинских искусств, Кано продолжал работать еще многие годы. Окончание этоготруда знаменовалось созданием в 1922 г. Культурного общества Кодокан (Кодоканбунка кекай), лозунгами которого стали заповеди Кано: «Наиболеерезультативное приложение силы» (Сэйреку дзэнъе) и «Взаимноеблагоденствие» (Дзита кеэй).
Поясняя физические предпосылки своего учения, Кано пишет: «Дзюдоозначает Путь мягкости, податливости, или умение уступать во имя конечнойпобеды, в то время как дзюдзюцу олицетворяет собой техническое мастерство ипрактику дзюдо», и далее: «Принцип максимально эффективногоиспользования тела и духа является основополагающим принципом, которыйнаправляет всю технику дзюдо. Однако в нем заключено нечто большее. Тот жепринцип может быть применен для исправления дефектов и совершенствованиячеловеческого тела, для того чтобы сделать человека сильным, здоровым иприносящим пользу обществу. Это составляет суть физического воспитания. Данныйпринцип может быть использован и для улучшения питания, одежды, жилища,общественных отношений, способов делопроизводства, становясь, таким образом,школой жизни. Этот всеобъемлющий принцип я и называю дзюдо. Итак, дзюдо, вшироком смысле слова, есть наука и методика тренировки тела и духа, равно как иурегулирования всех жизненных процессов».
Незадолго до второй мировой войны профессор Кано пытаетсязаинтересовать своей системой Международный олимпийский комитет, на заседаниекоторого он приезжает в Каир. Однако, возвращаясь с заседания МОК 4 мая 1938 г. профессор Кано умер на корабле. Его мечта осуществилась в 1964 г., когда дзюдо официально вошло в программу Олимпийских игр в Токио и с тех пор являетсянеотъемлемой частью мирового спорта.
Следует отметить, что распространение дзюдо в мире началосьеще в тридцатые годы, однако, оно приостановилось во время второй мировой войныи в первые послевоенные годы, в связи с введением американскими оккупационнымивойсками запрета на развитие боевых искусств в Японии. Но после отмены запретамировой интерес к восточным боевым искусствам вспыхнул с новой силой. В1948году проводится чемпионат Японии. Вскоре после этого была образованаВсеяпонская федерация дзюдо, а в Лондоне возникла Европейская федерация дзюдо.С1951 года начала свою работу Международная федерация дзюдо. Дзюдо к томувремени уже было достаточно популярно в ведущих мировых странах, и первыйчемпионат мира по дзюдо состоялся уже в 1956 году.
«Судейские правила» Международной федерации дзюдоразвивались много лет. Изменения в «Правилах» неизбежны и необходимы,чтобы поддерживать дзюдо в динамике совершенствования, учитывая нововведения,предлагаемые со стороны спортсменов и тренеров. На содержание«Правил» также влияют: интернационализация дзюдо во всем мире,широкое распространение «женского дзюдо», включение дзюдо в программуОлимпийских Игр, активное сотрудничество с телевидением.
До образования Международной федерации дзюдо в 1951 году, всоревнованиях внутри префектур и на национальных чемпионатах Японии судействотрадиционно осуществлялось специалистами высокого ранга. Великие Мастера,отдавшие много лет дзюдо, оценивали действия борцов на татами без каких — либообсуждений и альтернатив, располагаясь на татами в позициях двух боковых судей.В тех случаях, когда их оценки, по мнению других специалистов, былисомнительны, это рассматривалось как досадное недоразумение. Продолжительностьпоединков доходила до 20 минут. В спорных ситуациях существовали различныекритерии определения победителя. Так, например, в 1948 году, на Всеяпонскомчемпионате победитель определялся системой специального голосования.
На официальных чемпионатах Японии, начиная от первого в 1930году и последующих до 1948 года не существовало каких-либо письменных правил.Однако, в связи с образованием Международной федерации, быстрымраспространением во всем мире и становлением дзюдо как мирового вида спорта,возникла необходимость конкретных письменных правил для организации ипроведения соревнований. Особенно это было актуально для Европы, где дзюдопрогрессировало очень быстро.
Стало очевидно, что для международного понимания иправильной интерпретации нужны такие правила, которые будут понятны всем.
В связи с подготовкой к проведению в Токио первогочемпионата Мира в 1956 году, специалисты известной школы дзюдо«Кодокан» в 1948 году сформулировали и написали правила, которыезатем были переведены на английский язык.
Чтобы наиболее полно охватить изменяющиеся обстоятельства иусловия, вызванные быстрым развитием дзюдо во всем мире, эти правила былипересмотрены и дополнены в 1951 и в1955 годах. В 1960 году, на конгрессеМеждународной федерации дзюдо, перед 3-м чемпионатом Мира по предложениюЕвропейского Союза дзюдо была сформирована комиссия по изменению правил и, в1961 году, эти измененные правила вступили в действие.
В 1964 году дзюдо дебютировало на Олимпийских Играх в Токио,как демонстрационный вид спорта, что вызвало потребность модернизации правилдля развития дзюдо как Олимпийского вида, в частности увеличения количествавесовых категорий для спортсменов. Международная федерация дзюдо расширилаколичество весовых категорий с трех до пяти, и в 1979 году до семи. Начемпионатах Мира стали разыгрываться первенства в абсолютной категории, но впрограмме Олимпийских Игр этого нет.
Международная федерация дзюдо, в настоящее время, стоит напозициях уважения " канонов" дзюдо, созданных основателем ДзигороКано, и, вместе с тем, как диктует время, предпринимает меры по дальнейшемусовершенствованию дзюдо в мире.
Новое направление в модернизации правил связано с ЧарльзомПалмером, известным английским дзюдоистом, который был избран вторым в историидзюдо Президентом Международной федерации на Конгрессе в 1965 году. (С 1952года президентом Международной федерации дзюдо был Рисеи Кано). Ч.Палмерорганизовал судейскую комиссию в составе Д.Нувелартса де Аже изНидерландов, Т.Кавамура из Японии и Л.Харгрейва из Новой Зеландии, которая затемрасширилась до 5 членов, по одному от каждого континентального Союза дзюдо.Директор судейской комиссии избирался на Конгрессе IJF.
Дзюдо в мире становилось все популярнее Количество стран,развивающих дзюдо стремительно увеличивалось. Так вначале было только 17Национальных федераций развивающих дзюдо, а сейчас их число более 200.На всемпродолжении развития дзюдо увеличивалось и количество судей. В настоящее времяв мире 286 судей имеют лицензию «А» -интернациональную (олимпийскую)категорию и 614 судей- лицензию «В»-континентальную (международную)категорию. (На апрель 2002 г. в Европейском Союзе дзюдо EJU 241 судья имеют лицензию«А» и «В», из них -38 «А»).
Члены судейской комиссии IJF, являясь руководителямисудейских комиссий в континентальных Союзах, ведут активную работу попроведению семинаров для судей, подготовке и отбору их ко всем континентальными мировым соревнованиям по дзюдо.
Важнейшей задачей судейской комиссии является своевременныйанализ развития техники и тактики дзюдо. Современные тренеры и спортсменыпостоянно в поиске, ищут новые варианты, модернизируют известные техническиедействия для достижения победы. Совершенно очевидно, что и судьи дзюдо должныбыть в курсе этих новаций и не допускать ошибок при судействе.
За все эти годы, прошедшие с первого Чемпионата Мира в Токиои до наших дней, правила судейства регулярно пересматривались и видоизменялись.Это необходимо делать и далее, чтобы проводить соревнования на высокомспортивном уровне, привлекать внимание средств массовой информации, зрителей испонсоров, которые поддерживают наш прекрасный вид спорта.
Вот только некоторые этапы изменения судейских правил:
1) 1950-е — Запрещено проведениеболевых приемов на шею и ноги.
2) 1960-е -Стандартизирован словарьсудейских терминов на Японском языке. Судейская форма стала иметь современныйвид (до этого судьи были одеты в «дзюдоги).
3) 1965 — Введены 3 весовые категории,плюс абсолютная категория.
4) 1967 — Количество весовыхкатегорий увеличено до 5, плюс абсолютная категория.
Отменены поклоны спортсменов к судьям перед началом и поокончании поединка на татами.
5) 1972 — Введены»опасная" (красная) зона татами шириной 1 метр и «зона безопасности» шириной 2,5 метра. Ранее границей «рабочей» зоныявлялась красная полоса шириной 7 см. Введено табло, устанавливаемое рядом статами, для регистрации оценок и наказаний, которые объявляет арбитрдзюдоистам.
6) 1974 — Введены оценки«юко» и «кока» и соответствующие им наказания«чуй» и «шидо» с регистрацией на табло. Это позволяетсудьям, спортсменам и зрителям видеть весь ход поединка с оценками инаказаниями и видеть, кто из соперников в данный момент является лидером. Допринятия этого решения судьи должны были запоминать все действия дзюдоистоввплоть до окончания поединка.
Угроза наказания за неведение борьбы «шидо»,«чуй» и т.д. заставила спортсменов более активно вести поединок.
Роль боковых судей стала более важна, т.к. они, с этогомомента, имеют право менять решение арбитра, если оба имеют другое мнение(мнение " большинства" из трех судей)
Отменена такая практика, чтобы судьи вытаскивали дзюдоистовна середину татами, если они оказывались за пределами «рабочей» зоныпри борьбе лежа. Это всегда расценивалось как некоторое развлечение длязрителей, особенно если это происходило со спортсменами тяжелых весовыхкатегорий.
Продолжительность поединка установлена 6 минут, вполуфиналах 8 и в финалах 10 минут.
7) 1975 — Отменено положение о том,что спортсмен, которого наказывают официальным предупреждением«кейкоку», должен был вставать на колени, поскольку это сочтенослишком оскорбительным. Также, дзюдоисты не должны вставать на колени, еслитребуется привести «дзюдогу» в порядок.
Определены принципы и уровни наказаний за проведениезапрещенных действий.
Падение на «мост» стало рассматриваться какнежелание спортсмена падать на спину, что, в конечном итоге, влечет за собойопасность для его шеи и головы при приземлении. Поэтому, когда спортсменоказывается в положении «моста» после проведенного соперником броска,арбитр объявляет «иппон».
В тех случаях, когда дзюдоист встает из положения«лежа» с противником на спине, поединок останавливается сигналом«матте».
8) 1976 — Введено понятие«чистого» времени. Часы, фиксирующие время поединка останавливаютсяпо команде арбитра «матте» и включаются вновь по команде«хаджиме». Ранее, чтобы остановить время, арбитр объявлял«дзикан».
9) 1978 — Опасная практика«нырка» головой в татами при проведении технических действий как«учи-мата» (подхват под разноименную ногу), «хараи-гоши»(подхват под две ноги) и т.п. иногда является причиной повреждения позвоночникау спортсмена, выполняющего эти броски. Теперь дзюдоист, выполняющий подобныедействия, немедленно получает наказание -«хансоку маке»-дисквалификацию.
Время пребывания доктора на татами при осмотретравмированного спортсмена ограничено до 5 минут.
Отменено положение, при котором спортсмен автоматическисчитается проигравшим, если он имеет оценку за техническое действие иэквивалентное ей наказание, а у его противника ничего нет. Победитель сталопределяться мнением большинства судей — «хантей».
10) 1979 — Количество весовыхкатегорий увеличено до 7, плюс абсолютная категория.
Установлены предельные разрешенные размеры«дзюдоги» для спортсменов и утвержден порядок контроля за ихсостоянием, начиная со времени взвешивания и до каждого выхода на татами.
Спортсмены, имеющие длинные волосы, должны их надежноподвязывать.
В течение короткого периода (1 год) дзюдоисты при выходе нататами меняли свои, соответствующие уровню подготовленности, пояса на красный ибелый. Позже это было отменено и предложено спортсменам повязывать красные ибелые повязки поверх своих поясов.
11) 1980 — В Нью-Йорке (США)проведен первый чемпионат Мира среди женщин.
В последующем, в правила, были введены следующие поправки:
Объявленные арбитром наказания для спортсмена фиксируются натабло и немедленно переводятся в эквивалентные оценки для соперника.
Правило «5-ти секунд» с соответствующим жестомпредусматривает ограничение времени нахождения дзюдоиста в «опаснойзоне», если он не атакует противника и не выполняет действий против атакпротивника. Сначала это правило было непопулярным, а затем спортсмены стали егошироко применять в решении тактических задач на краю татами.
Предложена горизонтальная конфигурация информационноготабло, на котором лидирующий спортсмен в любой момент поединка очевиден.
Стали засчитываться те броски, при которых защищающийсяспортсмен выходит за пределы «рабочей» зоны одной или двумя ногами,а, нападающий, проводя бросок, находится в «рабочей зоне».
Борьба в положении «лежа» продолжается до тех пор,пока любая часть тела любого спортсмена касается «рабочей» зонытатами.
Техника броска «кани-басами» — (ножницы) признанаопасной и запрещена.
Доктор имеет право выходить на татами только 2 раза спродолжительностью каждого не более одной минуты
Ограничена продолжительность захватов за ноги, если при этомне проводится бросок.
В соответствии с Олимпийской аббревиатурой название страны,представляемой спортсменом, указывается на нашивке, прикрепляемой сзади на«дзюдогу».
Учитывая пожелания телевизионных компаний, с 1997 годаобщепринята синяя «дзюдога».
Продолжительность полного «осаекоми» — (удержания)уменьшилась до 25 секунд.
Отменены поклоны спортсменов перед началом первого и поокончании последнего поединка соревновательного дня в сторону руководителятатами.
Введено понятие «неправильные» захваты ссоответствующими ограничениями в их применении и последующими наказаниями.
Введены предельные размеры отворота «дзюдоги»: поширине не более 5 см и по толщине не более 1 см.2. Место и значение дзюдо в системе физическоговоспитания
Кано отмечал: «Ничто так не важно, как воспитание; вобучении достойного мужа можно достичь многого, и то, чему научили однопоколение, может передаваться сотням поколений». Нынешним представителямдзюдо следует хорошо вслушаться в слова Кано, рассматривая их сквозь призмуизначальной формы и концепций Кодокан Дзюдо, представленных выше. ПосколькуКано полагал, что Кодокан Дзюдо могло бы поспособствовать делу мира во всем миреи повысить благосостояние всего человеческого рода, он предпринимал вполнеопределенные попытки для популяризации дзюдо в мире. В этих целях он восемь разсовершал поездки за рубеж. Будучи в 1933 году в Лондоне, Кано говорил о своихпланах по созданию всемирной федерации дзюдо и пропаганде идей Кодокан Дзюдо вовсем мире. «Дух дзюдо, с его идеалом всеобщего мира, совпадает с духоминтернационализма: в этом отношении создание международной федерации дзюдобудет означать возникновение настоящей международной организации». В 1952году, хотя ему и не удалось дожить до этого, меча Кано о создании международнойорганизации дзюдо стала реальностью. Эта организация, Международная федерациядзюдо, является самой главной всемирной организацией по дзюдо, она состоит изнациональных федераций более чем семидесяти стран.
Цели и задачи федерации, как они заявлены в статье 4 ееустава, таковы:
- способствовать тесным и дружеским отношениям между членамифедерации и координировать и направлять деятельность дзюдо во всех странахмира.
- защищать интересы дзюдо во всем мире.
- организовывать и проводить всемирные чемпионаты по дзюдо в рамкахпрограммы олимпийских игр, совместно с региональными союзами [дзюдо].
- организовывать движение сторонников дзюдо во всем мире на международнойоснове и способствовать распространению и становлению духа и техники дзюдо.
- устанавливать технические нормативы.
Еще до окончания Второй мировой войны дзюдо в Япониидостигло невиданного уровня технического совершенства. Хотя сами дзюдоисты ижаждали показать свое умение в борьбе, истинную цель всего обучения составляла сэйсинтанрэн, иначе духовная закалка. Запрет, наложенный на воинские искусства ипринципы (пути) со стороны союзного командования в 1945 году, касался и дзюдо,что привело к техническому застою. Когда наконец в 1947 году дзюдо быловосстановлено в своих правах, Кано Рисэй, приемный сын Кано Дзигоро и третийпрезидент Кодокан, осуществил решительные меры по перестройке технического«здания» японского дзюдо под патронажем Кодокан. В 1949 году онорганизовал Дзэн Дзюдо Ниппон Рэммэй (Всеяпонскую федерацию дзюдо) и сталопределять административную и техническую стороны дзюдо.
Хоть Кано Рисэй и осознавал культурную ценность КодоканДзюдо, в своей политике он делал ставку на дзюдо как на состязательный видспорта. Это выразилось вначале в организации первых, сугубо национальныхчемпионатов Японии по дзюдо в 1948 году. Сегодня в Японии дзюдо прежде всегоявляется спортом, к большому недовольству многих традиционалистов, считающихдзюдо атрибутом японской культуры. Тем не менее, тот путь, которому следуютсегодня при обучении дзюдо, является единственным, посредством которогоформируют специалистов для мировых первенств и Олимпийских игр.3. Дзюдо в программе олимпийских игр
В 1911 году Дзигоро Кано организовал Японскую спортивнуюассоциацию и стал ее президентом. Работа по совершенствованию системы дзюдопродолжалась до 1922 года. Все это время Кано совершенствовал различные приемы,стремясь к тому, чтобы этот вид борьбы был достаточно простым и максимальнопрактичным в действии. В этот же период дзюдо приобретает все большуюпопулярность в Европе.
Во время Второй мировой войны широкое распространение дзюдопрервалось. Вместе с тем во многих армиях в обязательную программу физическойподготовки военнослужащих входило обучение этому единоборству.
В 1947 году новый импульс возрождению дзюдо придалопоявление на американских военных базах японских тренеров, которые сталиобучать приемам борьбы солдат и офицеров. По всей Японии возобновляютсясоревнования, а в 1948 году проводится первый послевоенный чемпионат этойстраны. В том же году образован Европейский союз дзюдо. На сегодняшний деньЕвропейский союз объединяет более 30 стран.
Значительным событием в развитии дзюдо стала организацияМеждународной федерации дзюдо, членами которой на сегодняшний день являютсяоколо 100 стран.
В программу Олимпийских игр этот вид спорта вошел насоревнованиях в Токио в 1964 году как национальная спортивная дисциплина хозяевсостязаний. Мечта Дзигоро Кано осуществилась.
Сегодня дзюдо — один из популярнейших видов борьбы. Тот, ктоценит в единоборстве не только физическую силу, но и ум, благородство, взаимноеуважение, отдает свои симпатии дзюдо.
Незадолго до второй мировой войны Кано попыталсязаинтересовать Международный олимпийский комитет новой спортивной дисциплиной.Но, возвращаясь в 1938 году с заседания МОКа, проходившего в Каире, онскончался на корабле.
Мечта Дзигоро осуществилась только в 1964 году, когда дзюдовошло в программу Олимпийских игр на соревнованиях в Токио как национальнаяспортивная дисциплина хозяев состязаний.
Но еще за пятнадцать лет до этого возникли Всеяпонская иЕвропейская федерации дзюдо. С 1951 года начала работать Международнаяфедерация дзюдо. В 1956 году проводится 1-ый чемпионат мира по дзюдо, а с 1962года — чемпионаты Европы. Сейчас 92 страны мира являются членами Международнойфедерации дзюдо.
С 1962 года проводятся чемпионаты Европы, а в олимпийскуюпрограмму, как уже было сказано выше дзюдо вошло на XVIII Олимпийских играх вТокио.
Первоначально на международной арене японские дзюдоисты незнали себе равных, однако, очень скоро миф о непобедимости японцев в дзюдо былразрушен, и на сегодняшний день победителями и призерами чемпионатов мира иОлимпийских игр становились спортсмены практически со всех континентов земногошара.
Сейчас 92 страны мира являются членами Международнойфедерации дзюдо. Это говорит о том, что дзюдо сегодня является одним из самыхпопулярных видов спорта и популярность эта с каждым годом увеличиваетсяблагодаря благородным принципам, заложенным в основу этого вида боевогоискусства великим мастером и педагогом Кано Дзигоро.4. Современное состояние дзюдо в г. Тамбове
Тамбовская школа дзюдо — одна из сильнейших в России, чтонеоднократно подтверждалась на соревнованиях самого высокого ранга.
В 1999 году в городе Кстово Нижегородской области прошлопервенство России по дзюдо среди юниоров, в котором успешно выступила сборнаякоманда Тамбовской области. В весовой категории 48 кг второе место заняла Светлана Степанова из СДЮШОР N6 — воспитанница тренера Марины Силиной.Маленькая — всего 155 сантиметров роста — девчушка в 12 лет стала призером первенства России среди девочек. На Чемпионате мира в Югославии она повредиласебе локтевой сустав, но это не помешало ей доказать всем свое право на место вспорте высших достижений. «Серебро», завоеванное Светланой, по сути,стало заветным ключиком, открывшим молодой и талантливой спортсменке дорогу всборную команду России.
Команда тамбовчанок приняла участие и в чемпионате России посамбо среди студентов, который завершился 4 апреля в Иваново. Еще однавоспитанница Марины Силиной — Любовь Илюшина (категория 70 килограммов) заняла там первое место. Она также включена в состав сборной России, которая в июнепоедет на чемпионат мира по самбо. Светлана Степанова лишь немного уступиласпортсменке из Владивостока, мастеру спорта международного класса, и врезультате ей досталась «бронза». Екатерина Деева из СДЮШОР №6 (вкатегории до 80 килограммов ) заняла второе место. Наша Наталья Федорова(весовая категория свыше 80 килограммов) воспитанница тренера Евгения Быкова изСДЮШОР N1 заняла на этих соревнованиях второе место.
Вот список имен, прославивших город Тамбов:
Барашев Игорь Николаевич(р. 1977) — мастер спорта (самбо и дзюдо). Победитель первенства России подзюдо среди юношей, призер международных соревнований. Родился и живет вТамбове.
Бородулин АлексейВячеславович (р. 1982) — мастер спорта (самбо и дзюдо). Победительпервенства Европы по самбо среди юношей, победитель Кубка России по дзюдо средиюношей и первенства России по дзюдо среди молодежи. Родился и живет в Тамбове.
Деева Екатерина Андреевна(р. 1981) — мастер спорта (самбо и дзюдо). Бронзовый призер первенств мира иЕвропы по самбо, победительница первенств России среди девочек и юниорок.Родилась и живет в Тамбове.
Дружинин Олег Анатольевич(р. 1963) — мастер спорта (дзюдо). Двукратный призер чемпионатов РСФСР, входилв состав сборной РСФСР. Родился, живет и работает в Тамбове
Дутова (Иванова) ТатьянаЛеонидовна (р. 1978) — мастер спорта (дзюдо). Победитель первенства ЦС «Трудовыерезервы» (1987), седьмое место на первенстве СССР (1986, 1988), Первыймастер спорта по дзюдо среди женщин, подготовленная на Тамбовщине. Родилась,живет и работает в Тамбове.
Жавберт Сергей Анатольевич(р. 1956) — мастер спорта (самбо и дзюдо). Победитель первенства РСФСР идвукратный призер первенств СССР, чемпион и призер международного турнира.Родился в Тамбове, здесь началась его спортивная карьера. В настоящее времяживет и работает в Москве.
Жернякова ТатьянаВладимировна (р. 1984) — мастер спорта (самбо и дзюдо). Победительпервенства Министерства образования РФ по самбо (Энгельс, 2000), бронзовыйпризер первенств России по дзюдо (Пермь, 2001) и самбо (Алексин, 2001).Родилась, живет и учится в Тамбове.
Кулалагашвили Леван Романович(р. 1975) — мастер спорта (самбо и дзюдо). Бронзовый призер чемпионата мира подзюдо среди студентов, чемпион СНГ по дзюдо среди юниоров, серебряный призермеждународного турнира, двукратный чемпион России среди студентов. Занял 5-6место на чемпионате России. Живет в Тамбове с 1994 г.
Лысова Елена Николаевна (р.1978) — мастер спорта (самбо и дзюдо). Серебряный призер первенства России(1996), бронзовый призер международного турнира по дзюдо (Гренобль, 1995).Живет и работает в Тамбове.
Масленников МихаилАлександрович (р.1961) — мастер спорта (дзюдо). Победитель первенстваРСФСР по дзюдо среди юношей. Родился, живет и работает в Тамбове.
Пачин Алексей Владимирович (р.1962) — мастер спорта (дзюдо). Серебряный призер первенства СССР по дзюдо средиюношей. Родился, живет и работает в Тамбове.
Репина Анна Борисовна (р.1978) — мастер спорта (самбо и дзюдо). Бронзовый призер первенства мира посамбо среди юниорок, победительница первенства России по самбо среди девушек.Родилась и живет в Тамбове.
Решетов Артем Викторович (р.1976) — мастер спорта (самбо и дзюдо). Бронзовый призер чемпионата России подзюдо и первенства России по дзюдо среди юношей, чемпион России по дзюдо средистудентов, бронзовый призер первенства России по самбо среди молодежи. Родился,живет и работает в Тамбове.
Рыжова Ольга Юрьевна(р. 1984) — мастер спорта (самбо и дзюдо). Победитель первенства Министерстваобразования РФ по дзюдо (Ржев, 2000), бронзовый призер первенств России подзюдо (Москва, 2000) и самбо (Алексин, 2001). Родилась, живет и учится вТамбове.
Шайдров Олег Юрьевич (р.1976) — мастер спорта (самбо и дзюдо). Бронзовый призер первенства России подзюдо среди молодежи и международного турнира в Чехии, серебряный призерпервенства России по дзюдо среди студентов. Родился, живет и работает вТамбове.
Юрин Александр Викторович(р. 1956) — мастер спорта (самбо и дзюдо). Двукратный победитель первенстваСССР (дзюдо), двукратный призер международных турниров в Венгрии. Родился,живет и работает в Тамбове, в настоящее время — директор дворца спорта«Кристалл».
Список использованных источников
1) Вахун М. Дзюдо: Основы тренировки. — Минск: Полымя, 1983
2) Гавриков А., Масюков Ю., Зенько Л.Боевое дзюдо (метод. пособие). -Рига, 1991
3) Дахновский В.С., Рукавицин Б.Н.Обучение и тренировка дзюдоистов. Минск: Полымя, 1989
4) Коблев Я.К. Рубанов М.Н., Невзоров В.М.Борьба дзюдо. ФИС, 1987
5) Матвеев С.Ф. Тренировка в дзюдо. Киев:Здоровье, 1985
6) Манолаки В.Г. Методика подготовкидзюдоисток различной квалификации. СПб: 1993
7) Ого Махито Дзюдо Ростов-на-Дону: Изд-во«Феникс», 1998.
8) Пархомович Г. Основы классическогодзюдо. Пермь: 1993


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.