Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Индивидуальный туризм

Содержание
Введение. 3
1.Понятие индивидуального туризма. 4
2.Развитие индивидуального туризма в России. 6
Заключение. 12
Списоклитературы… 14
Введение
Тур – комплекс услуг поразмещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услугигидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целейпутешествия.
В зависимости отпроисхождения путешествующих туризм подразделяется на внутренний имеждународный. В данном случае слово «происхождение» относится не кнациональности или месту рождения человека, а к его месту проживания и работы.
В зависимости от форморганизации различают паушальный (предоставление комплекса услуг за однустоимость) и индивидуальный туризм. Паушальный тур — этостандартизированный, предварительно организованный комплекс туристских услуг.Индивидуальный тур имеет те особенности, что турист организует и осуществляетего самостоятельно. Подобные туры называются также одиночными, но это не означает,что нужно путешествовать в одиночку, путешествовать можно семьей, группой, нопри этом путешествие будет называться одиночным.
Понятие «индивидуальныйтуризм» чаще всего противопоставляется понятию «массовый туризм». Массовыйтуризм первоначально означал, что в туризме участвуют многие люди. С течениемвремени это понятие приобрело отрицательное значение. В настоящее время смассовым туризмом ассоциируются отрицательные воздействия, прежде всегопаушального туризма, из-за чего понятия индивидуальный туризм и массовый туризмбольше не подходят для выделения форм туризма по количеству участников[1].
Цель работы: исследованиеразвития индивидуального туризма в России.
Задачи: исследованиесущности индивидуального туризме и изучение развития его в РоссийскойФедерации.
1. Понятие индивидуального туризма
Туризм – это временныевыезды граждан с постоянного места жительства в оздоровительных,познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целяхбез занятия оплачиваемой деятельностью в стране или месте временного пребывания[2].
Для того чтобы полностьюпонять сущность туризма, рассмотрим его составляющие:[3]
Первый субъект, как нестранно, это Туристы. Это люди, которые испытывают различные психическиеи физические потребности, природа которых определяет направления и виды участияэтих людей в туристской деятельности. Это один из самых главных субъектов, таккак без них туристическая сфера деятельности не существовала бы вообще.
Всем известно, что простотак невозможно выехать заграницу, для этого нужны специальные документы,которые предоставляют различные туристические фирмы. Как вы понимаете, вторымсоставляющим являются организации,предоставляющие туристам товары иуслуги. Это предприниматели, которые видят в туризме возможностьполучатьприбыль посредством предоставления товаров и услуг с учетом спроса натуристском рынке.
Туристическаядеятельность, весьма прибыльное дело, за которое необходимо так же платить, тоесть платить налоги. Которые непосредственно повышают экономическое состояниестраны. И в этом больше всего заинтересованыместные органы власти. Онирассматривают туризм как важный фактор экономики, связанный с доходами, которыеместные граждане могут получать от этого бизнеса в виде налогов, поступающих вместный бюджет.
Последним субъектомтуристической деятельности является принимающая сторона. Местноенаселение, воспринимающее туризм в первую очередь как фактор занятостинаселения. Для этой группы важным является результат взаимодействия стуристами, в том числе иностранными.
Понятие «индивидуальныйтуризм» чаще всего противопоставляется понятию «массовый туризм». Массовыйтуризм первоначально означал, что в туризме участвуют многие люди. С течениемвремени это понятие приобрело отрицательное значение. В настоящее время смассовым туризмом ассоциируются отрицательный воздействия прежде всегопаушального туризма, из-за чего понятия индивидуальный туризм и массовый туризмбольше не подходят для выделения форм туризма по количеству участников. Формытуризма в зависимости от длительности пребывания. Очень важно классификациейформ туризма является их классификация в зависимости от продолжительности пребывания.Продолжительность путешествия относится ко времени, которое затрачиваетсятуристом в ходе поездки или пребывания в посещаемом месте или стране.Однодневные путешествия классифицируются следующим образом: менее трех часов;три – пять часов; шесть – восемь часов; девять – одиннадцать часов; двенадцатьи более часов. Путешествия с ночевкой можно классифицировать следующим образом:1 – 3 ночи; 4-7 ночей; 8-28 ночей; 29-91 ночь; 92-365 ночей.[4]
Продолжительныепутешествия, как правило, дополняются непродолжительными поездками. Кнепродолжительным поездкам относятся транзитные поездки, однодневные поездки икратковременный туризм. Транзитный туризм – это остановки туристов по путиследования к месту пребывания. Однодневный туризм – это туры продолжительностьюв световой день: они не предполагают остановки на ночлег. Особенно важная форманепродолжительного туризма – кратковременный туризм. Кратковременный туризмвключает себя деловой туризм и поездки на выходные дни. Независимо от тогосовершаются поездки в деловых или личных целях, средняя их продолжительностьсоставляет 2-4 дня, т.е. они включают минимально один, максимально – триночлега.
Формы туризма взависимости от возраста путешествующих. При классификации форм туризмаучитывается также возраст путешествующих. По возрастной шкале определеныследующие группы туристов: дети, путешествующие со своими родителями; молодежь(туристы в возрасте от 15 до 24 лет); относительно молодые экономическиактивные люди в возрасте 25-44 года; экономически активные люди среднего (45 –64 лет) возраста (путешествуют, как правило, без детей); пенсионеры (65 лет истарше).Формы туризма в зависимости от транспортных средств. В зависимости оттранспортного средства, используемого для перемещения туристов из одного местав другое, различаются следующие формы туризма: авиатуризм, автобусный,железнодорожный, автомобильный и морской.
Формы туризма взависимости от времени года. В зависимости от времени года различается зимний илетний туризм. Сезонная классификация форм туризма показывает колебания спросана туристские услуги в течение года. Время, в которое совершается максимальноеколичество поездок, называется туристским сезоном, период спада путешествий –межсезоньем. Туристские сезоны в разных регионах могут не совпадать.2. Развитие индивидуальноготуризма в России
Еще пару лет назадпонятие “индивидуальный туризм” ассоциировалось с чрезмерно дорогими поездкамии агентскими сверхприбылями. Кризис 1998 г. значительно обновил состав клиентуры фирм, специализирующихся на организации индивидуальных путешествий, повысилтребования туристов к отдыху и наметил тенденцию к демократизации этого секторатуризма в России.

VIP или FIT
Еще в начале 90-х гг. вмировой туриндустрии наметилось сокращение сектора группового туризма. Уже ссередины 90-х гг. число независимых путешественников (FIT — Full IndependentTraveler) в Европе превысило объем групповых поездок. Отличительная особенностьорганизации индивидуальных поездок — непредсказуемость выбора клиента и, какследствие, отсутствие у турфирмы возможности заранее подготовить отдельныеэлементы программы. Для каждого клиента программа разрабатывается на заказ,поэтому нередко индивидуальные путешествия называют tailormade.
Большинство российскихтуристических компаний, работающих в секторе индивидуальных путешествий,сегодня уже не ориентируются только на “дорогих” VIP-клиентов — в предлагаемомими ассортименте услуг можно найти как двухзвездные отели, так и экономичныйперелет (в том числе чартерными рейсами).
По оценке генеральногодиректора компании UTS Алексея Крылова, подавляющая часть индивидуальныхпутешествий реализуются через московские турфирмы. Среди других регионовлидируют С.-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Пермь, Екатеринбург,Иркутск, Самара, Казань.
Деловой туризм
На российском рынке деловоготуризма работает широкий круг отечественных компаний — как небольших турфирм,так и огромных корпораций (BTI, “Академсервис”, Business Travel Worldwide идр). Устойчивые позиции занимают в России представительства зарубежныхоператоров — Euro Lloyd, American Express, Rosenbluth.
Деловой туризмаккумулирует значительную часть индивидуальных путешествий. По оценке AmericanChamber of Commerce емкость корпоративного рынка в России в 1999 г. составила $300-350 млн. При этом лишь 10% деловых поездок — частные. В большинстве случаевкомпании, работающие в секторе бизнес-туризма, имеют дело с корпоративнымиклиентами — представительствами зарубежных компаний, банками, среднеми икрупными российскими производителями.
Корпоративное (иликомплексное) обслуживание предприятий предполагает предоставление турфирмойзаказчику полного спектра услуг, связанных с путешествиями. Стандартный наборвключает в себя обеспечение переезда, бронирование гостиницы и визовуюподдержку.
Все еще весомуюконкуренцию турфирмам в секторе делового туризма составляют туристическиеотделы крупных организаций, предпочитающих придерживаться принципа натуральногохозяйства. Как отмечает менеджер по продажам и маркетингу компании UCS TravelСветлана Куркович, иностранные фирмы все же предпочитают обращаться запрофессиональной помощью в специализированные туристические агентства. Впослекризисный период наблюдался также значительный приток в секторцивилизованного делового туризма отечественных компаний. По словам СветланыКуркович, около 18% объема продаж UCS Travel сегодня аккумулируют российскиефирмы.
Деловой туризм никогда неотличался тягой к излишней роскоши, резкое сокращение бюджетов большинстваорганизаций после кризиса сделали его еще более экономичным. Если раньше привыборе той или иной услуги на первом месте стоял комфорт, то сегодня решающеезначение приобрела цена. Более 80% деловых путешественников предпочитаютперелет бизнес-классом, среди гостиниц также пользуются спросом хорошие, но недорогие (категории 3 или 4 звезды).
Организацию деловыхиндивидуальных поездок отчасти упрощает наличие у клиентов типовых запросов ипредсказуемых потребностей. Одним из главных факторов качественной организациибизнес-тура выступает критерий времени. Для повышения оперативности обработкизаказов по линии делового туризма компания “Содис” реализовала возможностьзаказа и неответственного бронирования гостиницы и авиабилета по телефону соговоренным крайним сроком оплаты тура. Представительства компании Rosenbluth работаютв офисах крупных корпоративных клиентов.
В последние годы назарубежном рынке в секторе делового туризма получил распространение новыйпринцип работы турфирмы с корпоративными клиентами — на консультационнойоснове. Покупателю предоставляются нетто-цены на перелет, размещение, трансфери т.д. При этом туристической компании выплачивается вознаграждение, уже самимклиентом. В России такая форма работы до последнего времени не практиковалась.Компания UCS Travel планирует внедрить ее с этого года в работе с крупнымиклиентами.
Отдых
По оценке большинстватуроператоров, кризис 1998 г. не повлек за собой сокращение числаиндивидуальных путешествий. Его главным следствием стало снижение стоимостипоездок (за счет выбора более экономичных услуг) и их продолжительности (на20-30%). Как отмечает исполнительный диретор компании “Содис” Виктор Кузерин,если до кризиса средняя стоимость поездки составляла $2,5-3 тыс., то сегодня$1,8-2,5.
Даже состоятельныеклиенты склонны экономить на перелете и размещении (предпочитая эконом-класс наближне- и среднемагистральных маршрутах и гостиницы категории 4 звезды),заказывая при этом обширную экскурсионную и развлекательную программу. При этомчастота поездок осталась прежней (как правило, 2 раза в год).
Все операторы отмечализаметное обновление состава клиентуры после кризиса. Индивидуальный туризмпостепенно отходит от обслуживания VIP-туристов, выделяя эксклюзивный отдых всамостоятельное направление. Сегодня на московском рынке работает не болеедесятка компаний, уверенно чувствующих себя в этом секторе. Узкий рынокэксклюзивного туризма определяет небольшие объемы продаж (для крупной компании- около 100 клиентов в месяц). Как отмечает генеральный директор компании“Люкс-Тур” Сергей Гладкий, работа на этом рынке сегодня не сулит высокихприбылей, т.к. при отсутствии значительного оборота и скидок (как правило,работа с партнерами строится напрямую), компания вынуждена нести огромныерасходы на рекламу и формирование имиджа фирмы.
Работа с партнерами
Характерное дляпоследнего времени общее снижение платежеспособности клиентов, вынуждаеттуристические компании при организации индивидуальных туров больше вниманияуделять снижению стоимости программ. Прежде всего это достигается за счет получениявыгодных тарифов на перелет и размещение. Круг авиакомпаний ограничен и являясьагентами крупнейших из них турфирма может получить доступ к корпоративным испециальным тарифам. В то же время разрозненность спроса клиентов нагостиничные услуги не позволяет туристической компании достичь значительногообъема продаж по всем предлагаемым объектам. Поэтому при заключении прямогодоговора с отелем агентству приходится довольствоваться стандартной комиссией8-10%.
Российские туристическиекомпании, специализирующиеся на организации индивидуального отдыха, чащепредпочитают работать со средствами размещения через крупных национальных илимеждународных операторов (TUI, Gulliver и др.). Как правило, такие компаниипредлагают хорошие тарифы, позволяющие не только выплатить комиссию агентствам,но и предложить конечному потребителю цены ниже rack-rates. Однако большинствокрупных туристических операторов работают с агентствами на депозитной основе,извлекающей из оборота турфирмы значительные денежные ресурсы.
Контакты с небольшимиместными турфирмами также могут быть полезны. Такие компании отличаютсягибкостью и незаменимы при реализации нестандартных заказов. Как отмечаетдиректор по маркетингу компании UTS Татьяна Русанова, при организациииндивидуальных маршрутов турфирма нередко комбинирует отдельные услугиразличных операторов.
Другая особенностьорганизации индивидуальных туров — значительные временные и операционныезатраты на обработку заказа одного клиента. В настоящее время в сектореиндивидуального туризма, как и в отечественной туриндустрии в целом, становитсяактуальным деление туристических компаний на операторов и агентства. “Вобязанности оператора может входить только производство готового продукта, — говорит Алексей Крылов. — В то время как составлять запрос, изучать пожеланиязаказчика, формировать базы предпочтений постоянных клиентов могут агентства”.Успешность такой схемы работы во многом зависит от профессионализма партнеров.В этой связи большинство туроператоров отмечают исключительно низкий уровеньподготовки многих региональных турфирм. Для установления более тесных контактовс агентской сетью, насчитывающей сегодня более 500 компаний, фирма “Содис” вближайшее время открывает специализированный офис для работы с агентствами.
Вопреки бытующемуубеждению деятельность по организации индивидуальных туров не сулитсверхприбылей. Так, доходность в сфере делового туризма составляет в среднем5-10%. Осведомленность клиента не дает турфирме возможности заложить своюприбыль в общую стоимость программы. Основным источником дохода для компанийслужат комиссионные вознаграждения. Однако, учитывая среднюю стоимость туров(от $1,5 тыс.), даже стандартные 10% комиссии приносят ощутимую прибыль.
Заключение
Известно, что многие страныпринимают туристов, но вряд ли, что все знают, что некоторые страны “живут”только за счет туристической сферы деятельности. Для них это является наиболеесерьезным пополнением государственного бюджета.
Для общества характернаглобализация (процесс всевозрастающего воздействия на социальнуюдействительность отдельных стран различных факторов международного значения:экономических и политических связей, культурного и информационного обмена ит.п.) Так вот, можно заметить, что туризм становится всеобъемлющим признакомглобализации. В прошлом нельзя было свободно выехать заграницу, как возможноэто сделать благодаря туристическим фирмам, которые позволяют путешествовать повсему миру. индивидуальный туризм тур
Как в любой мировойэкономической деятельности существует импорт и экспорт, для туризма импортомявляется – ввоз определенных впечатлений, сувениров и так далее, а вывозденежных средств. А для экспорта наоборот – вывоз впечатлений, ввоз – денежныхсредств.
Следует отметить, чемотличается путешествие от туризма, так как речь о характерных чертахпутешествия в работе идти не будет.
Путешествия и туризм –два неразрывно связанных понятия, которые характеризуют определенный образжизнедеятельности человека.
Путешествие – этоперемещение людей во времени и пространстве, а человек, совершающийпутешествие, независимо от целей, направлений, средств передвижения и временныхпромежутков -путешественник.
Это отдых, активноеразвлечение, спорт, познание окружающего мира, торговля, лечение и множестводругих видов деятельности. При этом всегда присутствует перемещение человека виную местность или страну, континент, отличные от его обычного местонахожденияили проживания.
А если посмотреть напонятие туризма – это временные выезды граждан с постоянного места жительства воздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных,религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране илиместе временного пребывания[5].
Как было сказано выше,эти два понятия весьма близки по значению. В отличие от путешествия туризм –категория, испытывающая сильное влияние экономики и обладающая двойственностьювнутренней природы явления, т.к. туризм – это и особый, массовый родпутешествий, и деятельность по организации и осуществлению этих путешествий.
Так же хотелось быотметить, о развитии бизнес – туризма в Россию, так как это весьма актуально насегодняшний день, потому что, многие заграничные гости еду в нашу страну толькопо деловым встречам и в основном бизнесмены, а ради отдыха или для изученияместной культуры – почти нет таких туристов.
Западные компании давноосвоили такой вид проведения мероприятий как бизнес — туризм. Выездныеконференции, семинары, тренинги-прекрасная возможность совместить приятное с полезным.Это не только способ принятия бизнес — решений, проведения обучения персонала,установление деловых связей, но и способ укрепить корпоративный дух команды,инициировать неформальное общение между членами коллектива, да и просто поднятьнастроение участникам. Российские бизнесмены, оглядываясь на западных коллег, тоженачинают задумываться о возможностях делового туризма. Вот только возможностейэтих пока маловато. Пока российские туроператоры настроены скептически. Деловойтуризм как отдельное направление предлагают очень не многие туристические компании.
Турфирмы ориентируются впервую очередь на запросы потребителей. Они могут предоставить деловой тур или организоватьколлективный выезд в рамках направления «индивидуальный туризм», но какотдельный вид туристических услуг продвигать деловой туризм невыгодно.
Список литературы
1. Квартальнов В.А.Туризм. — М..: Финансы и статистика, 2005.
2. Гуляев В.Г.Организация туристской деятельности. – М.: Колледж, 2006.
3. Полякова Т.Лицензирование турагентской деятельности // Учет в туристическойдеятельности,2003. — № 3.
4. Руденко Л.Л.,Косолапов А.Б. Организация и менеджмент туризма: Учебное пособие. –Владивосток: ДВГАЭУ, 2006.
5. www.tourbus.ru
6. www.glossary.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Получение тонкопленочных электретов на основе фторопласта - 4 и изготовление приборов на их осно
Реферат Уголовно-процессуальное право Понятие и
Реферат Техобеспечение компьютера
Реферат Исследование факторов, влияющих на изменение транспортной составляющей при лесозаготовках на примере СП ИЛПП ООО "ИлимСибЛес"
Реферат Акционерные общества, их возникновение и развитие
Реферат Зоогигиеническое обоснование конюшни для денникового содержания ло
Реферат Субъективное ощущение одиночества во взаимосвязи с социометрическим статусом подростков с девиантным
Реферат Содержание и виды инфляции. Социально-экономические последствия инфляции
Реферат Становление феодального хозяйства на Руси
Реферат Правовое регулирование заработной платы
Реферат План экономического и социального развития сортировочной станции
Реферат Irony Humor And Paradox In Ken Kesey
Реферат Электронное учебное пособие "Офисное программирование"
Реферат Экономика Японии: проблемы и перспективы развития в мировом хозяйстве
Реферат Циклический обмен содержимым файлов