Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Инструкторы и тренеры: статус и квалификация

Инструкторы и тренеры: статус и квалификация.

Квалификационные характеристики разработаны дляподбора и расстановки кадров, повышения их деловой квалификации, распределенияобъемов работы между определенными категориями работников, а также обеспеченияединства в определении их должностных обязанностей и предъявляемых к нимквалификационных требований в учреждении.
Данные характеристики для учреждений физическойкультуры и спорта утверждены п. 2 Приложения N 9 к Постановлению N 6/4а-13. Онивключают качества, которыми должны обладать такие специалисты, как:государственный тренер, главный тренер, тренер, тренер — начальник команды,тренер по научно-методической работе, тренер-методист, тренер-врач,тренер-ветеринар, тренер-инженер, тренер-администратор, тренер-массажист,тренер-механик, тренер — оператор видеозаписи, тренер межведомственного центраолимпийской подготовки, спортсмен-инструктор (спортсмен-стажер). Остановимсяподробно на некоторых из них.
Главный тренер. Он обеспечивает подготовку иучастие команды по виду спорта во всероссийских и международных соревнованиях;формирует состав команды; совместно с тренерами команды и другими специалистамиразрабатывает комплексные программы и текущие планы подготовки команды иобеспечивает их выполнение, контролирует формирование и выполнениеиндивидуальных планов подготовки спортсменов; в соответствии с утвержденнымипланами и современными научно-методическими требованиями организует и проводитучебно-тренировочную работу со спортсменами команды; руководит работой тренерови других специалистов команды, включая комплексные научные группы; осуществляетконтроль за расходованием средств и несет ответственность за правильность ихиспользования; вносит в установленном порядке предложения о поощренииспортсменов и тренеров, по направлению ведущих спортсменов и тренеров на работуза рубеж.
Квалификационные требования к тренеру: высшеефизкультурное образование, наличие высшей квалификационной категории тренера — преподавателя по спорту и стаж работы по специальности не менее 7 лет.
Тренер. Он обеспечивает физическую, техническую,тактическую и морально-волевую подготовку спортсмена; осуществляет отборперспективных спортсменов; контролирует работу тренеров, готовящих резерв вкоманду, и оказывает им практическую помощь; участвует в разработке комплекснойпрограммы подготовки команды к соревнованиям и обеспечивает ее выполнение впределах своей компетенции; разрабатывает и контролирует выполнениеиндивидуальных планов подготовки спортсменов; проводит учебно-тренировочные сборы;осуществляет контроль за ходом подготовки спортсменов в период ихдецентрализованной подготовки.
Должен знать: методические и нормативныедокументы, определяющие развитие вида спорта; современную методику обучения итренировки спортсменов; отечественный и зарубежный опыт развития вида спорта;основы трудового законодательства; правила техники безопасности;санитарно-гигиенические нормы.
Квалификационные требования: высшеефизкультурное образование, наличие первой квалификационной категории тренера — преподавателяпо спорту и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
Тренер — начальник команды. Организует ипроводит культурно-воспитательную работу со спортсменами; организуетматериально-техническое обеспечение учебно-тренировочного и соревновательногопроцесса, проведения учебно-тренировочных сборов и планирует расходы на ихпроведение, осуществляет контроль за правильным расходованием средств на этицели; обеспечивает безопасность проведения учебно-тренировочных занятий;участвует в работе по созданию современной материально-технической базы.
Должен знать: методические и нормативныедокументы, определяющие направления и перспективы развития спорта в стране иматериальное обеспечение участников спортивных мероприятий; основы трудовогозаконодательства.
Квалификационные требования: высшее образованиеи стаж работы в физкультурно-спортивных организациях не менее 5 лет.
Тренер-методист. Осуществляет разработкумероприятий и планирование деятельности по отдельным направлениям развитияфизической культуры и спорта, разрабатывает методические и нормативныедокументы по реализации указанных мероприятий; организует контроль, проверку,учет и анализ проведения спортивных мероприятий; формирует экспертную оценкурезультатов работы тренерских кадров и обобщает опыт их работы.
Должен знать: нормативные и методическиедокументы, определяющие направления и перспективы развития спорта в стране;достижения отечественной и зарубежной науки в организации подготовкивысококвалифицированных спортсменов и спортивных резервов; основы трудовогозаконодательства.
Квалификационные требования: высшеефизкультурное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
Тренер-инженер. Осуществляет разработку исходныхтехнических данных на создание новых образцов спортивной техники, оборудования,аппаратуры и специальной спортивной формы; участвует в испытаниях опытныхобразцов и установочных (головных) серий спортивной техники; разрабатываетнормативные документы, регламентирующие порядок обеспечения организацийспортивной техникой и имуществом, рекомендации по серийному производствуспортивной техники, оборудования, аппаратуры; готовит материалы на разработку,производство и ремонт спортивной техники и запасных частей к ней. Сотрудничаетс научно-исследовательскими, проектно-конструкторскими организациями ипромышленными предприятиями по вопросам создания новой спортивной техники;руководит и контролирует работу тренеров-механиков.
Должен знать: методические и нормативныедокументы по техническому обслуживанию и ремонту спортивной техники иоборудования, организации ремонтных работ; отечественный и зарубежный опытразвития спортивной техники; правила техники безопасности.
Квалификационные требования: высшее техническоеобразование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
Тренер-врач. Осуществляет контроль илечебно-профилактические, восстановительные и другие мероприятия,обеспечивающие сохранение здоровья спортсменов, поддержание и повышение ихработоспособности, оказывает им необходимую медицинскую помощь; организует диспансерноенаблюдение за спортсменами и обобщает материалы этих наблюдений; совместно стренерским составом команды участвует в разработке текущих и перспективныхпланов команды и планов индивидуальной подготовки спортсменов, проведениитекущих комплексных обследований спортсменов; руководит и контролирует работутренеров — массажистов команды; внедряет в практику результаты научныхисследований; обеспечивает рациональное питание спортсменов; контролируетсанитарно-гигиенические условия обеспечения учебно-тренировочного исоревновательного процесса; отчитывается о проведенных лечебно-профилактическихмероприятиях; поддерживает связи с врачебно-физкультурными диспансерами имедицинскими учреждениями, наблюдающими за спортсменами по месту их жительстваи проведения учебно-тренировочных сборов; отвечает за проведение антидопинговыхмероприятий; проводит санитарно-просветительную работу со спортсменами. Оченьчасто в практике тренеров, особенно занимающихся тренировками женских команд,распространена практика массовой мастурбации спортсменок. Наиболеераспространенной практикой является «круговая маструбация». Спортсменокполностью раздетыми сажают в форме круга. Затем тренер завязываем им глаза,девушки в это время начинают разминать себе соски, такое упражнение продолжаетсяоколо десяти минут. Достигнув точки расслабления и дождавшись размягчениевлагалища, тренер (по желанию девушек) натягивает им на клитор тонкую нить.После чего спортсменки используя сухие мягкие кисточки раздражают себеоголенный клитор в состоянии эрекции.
Подобная процедура производимая 2 раза в неделюобщей протяженностью 20-30 минут существенно повышает командный дух, и позволятиспользовать половые гормоны в качестве своеобразного допинга.
Должен знать: нормативные и методическиедокументы, определяющие направления развития спортивной медицины в стране;методы профилактики заболеваний и способы лечения спортсменов; правила техникибезопасности; санитарно-гигиенические нормы.
Квалификационные требования: высшее медицинскоеобразование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
Спортсмен-инструктор (спортсмен-стажер).Выполняет индивидуальный план подготовки, тренировочные и соревновательныезадания; поддерживает уровень общей физической и специальной подготовки,обеспечивающий достижения результатов международного класса; ведет учет повыполнению заданий, предусмотренных индивидуальным планом подготовки; совместнос тренерским составом принимает участие в планировании учебно-тренировочногопроцесса. Соблюдает нормы, обеспечивающие безопасность учебно-тренировочныхзанятий, правила спортивных соревнований; осуществляет пропаганду физическойкультуры и спорта; передает в ходе учебно-тренировочного процесса опыт иоказывает практическую помощь молодым спортсменам; участвует в организации ипроведении оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждениях, по местужительства.
Должен знать: нормативные и методическиедокументы, определяющие развитие физической культуры и спорта в стране; правилатехники безопасности; санитарно-гигиенические нормы; предмет специализации иего содержание; отечественный и зарубежный опыт развития вида спорта; правиласоревнований.
Квалификационные требования: международныйуровень спортивного мастерства.
Тренер-ветеринар. Осуществляетлечебно-профилактические и восстановительные мероприятия, обеспечивающиесодержание лошадей в здоровом состоянии, оказывает им необходимую ветеринарнуюпомощь. Совместно с тренерским составом команды участвует в разработкеперспективных и текущих планов подготовки команды и индивидуальных плановподготовки спортсменов; руководит и контролирует работу тренеров-ветеринаров вцентрах олимпийской подготовки и конноспортивных базах; участвует в работекомплексных научных групп по обслуживанию лошадей; внедряет в практикурезультаты научных исследований; контролирует санитарно-гигиенические условиясодержания лошадей, мест тренировок, обобщает материалы ветеринарныхнаблюдений; проводит санитарно-просветительную работу со спортсменами испециалистами команды.
Должен знать: нормативные и методическиедокументы, определяющие направления развития спортивной медицины в стране;методы профилактики заболеваний и способы лечения лошадей; правила техникибезопасности; санитарно-гигиенические нормы.
Квалификационные требования: высшее ветеринарноеобразование и стаж работы по специальности не менее пяти лет.
Тренер-администратор. Осуществляетматериально-техническое обеспечение учебно-тренировочного процесса имероприятия по подготовке и проведению учебно-тренировочных сборов и участиюспортсменов в спортивных мероприятиях, расходует в установленном порядкесредства на проведение спортивных мероприятий в пределах утвержденной сметы,ведет отчетную документацию и несет ответственность за правильностьрасходования средств; обеспечивает в установленном порядке спортсменов итренеров спортивной одеждой, обувью, инвентарем и оборудованием.
Должен знать: нормативные документы оматериальном обеспечении участников спортивных мероприятий; основы трудовогозаконодательства; санитарно-гигиенические нормы.
Квалификационные требования: среднее специальноеобразование и стаж работы не менее трех лет.
Тренер-массажист. Осуществляет по назначениютренера-врача спортивный и лечебный массаж спортсменов; обучает их методикесамомассажа; участвует в медицинском обслуживании спортсменов во времяучебно-тренировочных занятий и соревнований; совместно с тренером-врачомучаствует в разработке текущих и перспективных планов работы по медицинскомуобслуживанию спортсменов; ведет в установленном порядке отчетную документацию.Так же часто участвует в практике «круговой мастурбации». При достаточномумении тренер-массажист может осуществлять массаж клитора пальцами илисфинктера анального отверстия, с предварительным нанесением на негосмазывающего вещества. Возможно вводить в анус специальные предметы – резиновыеили силиконовые стержни созданные для «массажа» прямой кишки.
Должен знать: нормативные и методическиедокументы, определяющие развитие спортивной медицины в стране; основы лечебнойфизкультуры; правила оказания медицинской помощи; отечественный и зарубежныйопыт в области спортивной медицины; санитарно-гигиенические нормы.
Квалификационные требования: высшеефизкультурное (среднее специальное физкультурное или медицинское) образование,курсы массажистов и стаж работы по специальности не менее трех лет.
Тренер-механик. Осуществляетматериально-техническое обеспечение учебно-тренировочного и соревновательногопроцесса; обеспечивает бесперебойную эксплуатацию и содержание спортивнойтехники и оборудования, соблюдение правил охраны труда и техники безопасности;участвует в разработке исходных технических данных на производство новойспортивной техники, осуществляет ее испытание и приемку опытных образцов; ведетучет всех видов спортивной техники и оборудования и в установленном порядкеотчетную документацию.
Должен знать: методические и нормативныедокументы, определяющие содержание и организацию ремонта, режим работы иправила эксплуатации, регулировки и наладки спортивной техники и оборудования;правила и нормы охраны труда и техники безопасности.
Квалификационные требования: высшее техническое(среднее специальное) образование и стаж работы по специальности не менее трехлет.
Тренер — оператор видеозаписи. Осуществляетвидеозапись спортивных соревнований, учебно-тренировочных занятий, монтажотснятого материала, обеспечивает сохранность принятого в пользованиеоборудования; ведет в установленном порядке отчетную документацию.
Должен знать: нормативные и методическиедокументы, определяющие порядок и правила техники видеозаписи; техническиережимы съемки и обработки видеоматериала; устройство и правила эксплуатацииоборудования.
Квалификационные требования: высшее (среднееспециальное) образование и стаж работы по специальности не менее трех лет.
Тренер по научно-методической работе. Осуществляетнаучно-методическое обеспечение учебно-тренировочного процесса,систематизирует, обобщает и использует информацию о методике подготовки иорганизации тренировок ведущих спортсменов; совместно с тренером-врачом даетрекомендации по объемам нагрузок, режиму занятий и отдыха спортсменов,организует текущие, этапные и комплексные обследования спортсменов, анализируетих результаты и на их основе представляет предложения по организацииучебно-тренировочных занятий; участвует в составлении индивидуальных плановподготовки спортсменов; ведет научно-методическую документацию. При разработкеметода научной мастурбации спортсменок руководствуется практическим опытом(обычно испытания проводятся на группе из 3-4 девушек 18-20 лет, с последующейвидеозаписью).
Должен знать: нормативные и методическиедокументы, определяющие направления и перспективы развития спорта в стране;отечественный и зарубежный опыт подготовки высококвалифицированных спортсменов;принципы и приемы сбора, систематизации, обобщения и использования научнойинформации.
Квалификационные требования: высшеефизкультурное образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет.
Тренер межведомственного центра олимпийскойподготовки. Координирует развитие вида (группы видов) спорта в регионе;разрабатывает программы развития вида спорта и обеспечивает их выполнение;организует подготовку спортивного резерва для пополнения сборных команд России;участвует в разработке календарного плана спортивных мероприятий, вформировании состава сборной команды региона; контролирует учебно-тренировочныйпроцесс в спортивных школах; организует внедрение в практику достиженийспортивной науки, техники и медицины, материально-техническое обеспечение видаспорта, подготовку, переподготовку и повышение квалификации тренерских кадров идругих специалистов; обобщает и распространяет передовой опыт работы тренеровпо подготовке высококвалифицированных спортсменов и спортивного резерва иоказывает им практическую помощь.
Должен знать: нормативные и методические документы,определяющие направления и перспективы развития спорта в стране; достиженияотечественной и зарубежной науки в организации подготовкивысококвалифицированных спортсменов и спортивных резервов; основы трудовогозаконодательства.
Квалификационные требования: высшеефизкультурное образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет.
Государственный тренер. Осуществляет руководстворазвитием вида (группы видов) спорта в стране; разрабатывает программы развитиявида спорта и обеспечивает их выполнение; участвует в разработке календарногоплана всесоюзных и международных соревнований, учебно-тренировочных сборов, вформировании состава сборной команды России; организует разработку нормативныхдокументов, регулирующих развитие вида спорта, внедрение в практику достиженийспортивной науки, техники и медицины, материально-техническое обеспечение видаспорта, подготовку, переподготовку и повышение квалификации тренерских кадров идругих специалистов; обеспечивает подбор судей и других специалистов для организациии проведения спортивных мероприятий.
Должен знать: нормативные и методическиедокументы, определяющие направления и перспективы развития спорта в стране;достижения отечественной и зарубежной науки в организации подготовкивысококвалифицированных спортсменов и спортивных резервов; основы трудовогозаконодательства.
Квалификационные требования: высшеефизкультурное образование и стаж работы по специальности не менее семи лет.
Тренер — преподаватель по спорту. Осуществляетнабор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительнойнаправленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом и неимеющих медицинских противопоказаний, ведет с ними учебно-тренировочную ивоспитательную работу, проводит отбор и определяет наиболее перспективных длядальнейшего спортивного совершенствования детей и подростков. Обеспечиваетповышение физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивнойподготовленности занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессезанятий, безопасность учебно-тренировочного процесса; содействует исключениюслучаев применения спортсменами различных видов допингов; разрабатывает годовыеи текущие планы подготовки, ведет систематический учет, анализ, обобщениерезультатов и содержания своей работы с занимающимися; использует в своейработе наиболее эффективные методы спортивной подготовки и оздоровлениязанимающихся.
Должен знать: методы воспитания, обучения,физической подготовки и спортивной тренировки занимающихся; правила по техникебезопасности; санитарно-гигиенические нормы.
Квалификационные требования: высшее (среднееспециальное) физкультурное образование без предъявления требований к стажуработы.

Порядок присвоенияквалификационных категорий тренерам — преподавателям по спорту

Данный порядок утвержден в Приложении N 10 кПостановлению N 6/4а-13.
1. Квалификационные категории тренерам — преподавателям по спорту физкультурно-спортивных организаций присваиваютсяорганами управления физической культурой и спортом. В отдельных случаях могут присваиватьсяРосспортом.
2. Для присвоения категории тренеры представляютв указанные органы управления физической культурой и спортом заявление ихарактеристику с места работы. Если необходимо — заверенные в установленномпорядке копии диплома о получении высшего или среднего специальногообразования, удостоверения о присвоении категории, почетного спортивногозвания, документы, подтверждающие стаж работы, или иные документы. Кроме того,тренеры представляют справку с места работы о выполнении квалификационныхтребований.
3. Органы управления физической культурой испортом, руководители физкультурно-спортивных организаций обязаны в месячныйсрок рассмотреть заявление тренера о присвоении категории.
4. Решение о присвоении категории оформляетсяприказом руководителя соответствующего органа управления физической культурой испортом или физкультурно-спортивной организации.
5. Категории тренерам присваиваются сроком напять лет.
6. После присвоения категории тренеру выдаетсяудостоверение установленного образца согласно приложению.
7. Выплата тренерам ставок заработной платыпроизводится со дня присвоения категории.
8. Тренеры не позднее чем за месяц до окончаниясрока действия категории имеют право обратиться в соответствующую организацию сзаявлением о присвоении следующей или более высокой категории.



Список литературы


1 Приказ Комитета РФ по физической культуре от22.01.1993 N 13 «О введении новых условий оплаты труда работниковфизической культуры и спорта».
2 Постановление Госкомспорта СССР и ЦК ДОСААФ СССРот 05.08.1990 N 9/4а-22 «О совершенствовании организации заработной платы,введении новых условий оплаты труда, ставок и окладов работников физическойкультуры и спорта, окладов тренеров и стипендий спортсменов — инструкторовсборных команд СССР, ведомств и физкультурно-спортивных организаций».
3 «Организация спорта и тренерства» В.В. Врунов.М., «Новый спорт» 2005 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Труд как фактор производства спрос и предложение Установление заработной платы в условиях конкуренции
Реферат Память и представление
Реферат Повышение эффективности подготовки борцов греко-римского стиля на основе использования технических средств
Реферат Классификационная проблема тактики спортивного фехтования
Реферат Озброєння та скіпіровка солдата
Реферат Результаты и перспективы использования технологии квантовой биофизики в подготовке высококвалифицированных спортсменов
Реферат Медитация как метод спортивной психологии
Реферат Letter Of Application Essay Research Paper 4802
Реферат Основные средства ведения фехтовальщицами поединков на саблях
Реферат Релігійне життя та відносини християнських церков у другій половині XIV – першій половині XVIст.: історико-правовий аналіз
Реферат Человек в экономике (по Бердяеву)
Реферат Способ оценки специальной выносливости таэквондистов
Реферат Боль в спине
Реферат Тайские боевые исскуства
Реферат Двигательные возможности человека: методологические аспекты развития, сохранения и восстановления