Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Договорные отношения туроператора с поставщиками услуг

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Виды туроператоров и их поставщики услуг
2.Виды и особенности договоров между туроператорами и поставщиками услуг
Заключение
Списокиспользованной литературы

Введение
Актуальностьтемы исследования. Осуществление предпринимательской деятельности любымхозяйствующим субъектом невозможно без совершения сделок. Договор являетсяформой выражения сути сделки. Значимость договора в финансово-хозяйственнойдеятельности недооценивать нельзя. В связи с тем, что большинство положенийдействующего гражданского законодательства носят диспозитивный характер,стороны договорных отношений вправе решать многие вопросы самостоятельно, непринимая в расчет нормативно закрепленных рекомендательных форм и конструкций.
Не секрет,что юридически грамотно составленный договор является средством эффективнойзащиты прав и законных интересов субъектов гражданского оборота. И, напротив,некорректный и непродуманный договор часто влечет за собой возникновениепроблем, таких как споры по порядку исполнения договора, взыскание неустоек иштрафов за нарушение условий договора и многих других.
В процессеосуществления финансово-хозяйственной деятельности в каждой организациивозникает необходимость приобретения товаров, работ, услуг стороннихпредприятий для осуществления производства собственных товаров, работ услуг, атакже необходимость реализации собственных товаров, работ и услуг конечнымпотребителям. Приобретение и реализация товаров, работ, услуг происходит тольков результате достигнутого соглашения между поставщиками и организацией, либомежду организацией и его покупателями.
Совершенствованиегражданского законодательства позволило организациям использовать разные формыдоговорных отношений, а также расчетов, выраженных в различной валюте.
Широкоераспространение имеют договоры в туристическом бизнесе, потому туроператорамкрайне важно умение грамотно составлять договора, что и обусловливаетактуальность темы курсовой работы.
Степеньнаучной разработанности. В последнее время в отечественной доктрине вопросамтуризма, в том числе его правовой регламентации, уделяется все больше внимания.Такой интерес объясняется тем, что международный туризм выполняет важныеобщественно-политические, экономические и культурные функции. Индустриятуризма, располагая огромной материальной базой, развивается стремительнымитемпами, обеспечивает занятостью миллионы людей и взаимодействует почти совсеми отраслями народного хозяйства. Вместе с тем в российской правовой наукевопросы частноправового регулирования международных туристских обменов, ипрежде всего института ответственности туроператора, обеспечивающего надлежащееоказание международных туристских услуг потребителю, который занимаетцентральное место в сфере обязательственных правоотношений между туристом итуристской организацией, изучаются не слишком активно.
Основноевнимание в отечественной науке было посвящено основам туристской деятельности вРоссийской Федерации и правовой природе договора по туристскому обслуживанию,что объясняется существовавшими до недавнего времени расхождениями врегулировании, содержащимися в ГК РФ, который квалифицировал договор каквозмездное оказание услуг, и Федеральном законе от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Обосновах туристской деятельности в Российской Федерации», определяющем его какрозничную куплю-продажу. Длительная подготовка проекта внесения изменений вФедеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» инаконец введение в российское законодательство в 2007 г. института финансовогообеспечения гражданской ответственности туроператоров активизировалиисследования в этой области с учетом уже имеющегося европейского опытарегламентации.
Правовомурегулированию туристской деятельности, договору оказания туристских услуг вгражданском праве России посвящены монографии и статьи Е.Л. Писаревского, С.Е.Корнеева, Я.Е. Парция, В.И. Сергеева, Н.В. Сирик, Д.М. Сорк, К.А. Филатова идр. Тематика защищенных диссертационных исследований, как правило,ограничивается гражданско-правовыми аспектами регулирования туристскойдеятельности, договора оказания туристских услуг (Е.Л. Писаревский, К.С.Свиридов, Н.В. Сирик, О.В. Ткаченко, А.Е. Толстова, Ю.А. Чеченов). Помеждународным аспектам туристской деятельности были подготовлены диссертационныеисследования А.Н. Ошнокова и И.А. Чеботаревой, касающиеся соответственнопроблем гражданско-правовых договоров в сфере международного туризма исотрудничества государств по правовому регулированию международной туристскойдеятельности. Вопросам правового регулирования международного туризма такжеотведено центральное место в монографиях Н.С. Барчуковой и К.Г. Борисова,датируемых 90-ми гг. XX в. Что касается литературы советского периода, тозначительную роль в развитии доктрины сыграла научная работа А.П. Иванова, чьилогические выводы относительно теоретических основ международных туристскихотношений сохраняют актуальность и в настоящее время. Однако в отечественнойнауке отсутствуют специальные исследования института ответственноституроператора как одной из центральных проблем международного частноправовогорегулирования туристской деятельности.
Немало работпосвящено исследованию проблемы ответственности туристских организаций взарубежной доктрине, среди которых можно отметить таких авторов, как Г. Вэйсон,Т.А. Дикерсон, С. Нэир, Ф. Соти, Ю. Стензель, К. Тонер, Д.В. Те Вельд и др. Приэтом, несмотря на изучение практической стороны вопроса о правовомрегулировании ответственности туроператора, за пределами внимания ученых остаетсявзаимодействие международного и национально-правового регулированияответственности туроператора, выявление специфических черт институтаответственности туроператора, отличающих его содержание от иных видовчастноправовой ответственности.
Цель исследования.Целью настоящей курсовой работы является анализ особенностей договорныхотношений туроператоров с поставщиками услуг. Для достижения поставленной целив работе решены следующие задачи:
охарактеризованыосновные виды туроператорских компаний и показаны особенности их деятельности;
раскрытыосновные характеристики договорных отношений туроператоров.
Объектисследования. Объектом данного исследования является деятельностьтуроператорских компаний.
Предметисследования. Предметом данного исследования являются особенности договорныхотношений в деятельности туроператорских компаний.
Методыисследования. При написании исследования автором использовались общенаучныйдиалектический метод познания, методы логического исследования иисторико-ретроспективного анализа, а также специальные юридические методы:формально-юридического анализа, сравнительного правоведения и правовогомоделирования.
Теоретическаязначимость. Теоретическая значимость настоящей работы заключается в том, чтовпервые проведен всесторонний анализ проблем, связанных с институтом договорныхотношений туроператоров с поставщиками услуг, который основан на современномнационально-правовом и международно-правовом регулировании, исследовании еготеоретических и прикладных аспектов, а также накопленной правоприменительнойпрактике, как самостоятельный предмет права.
Несмотря на то,что доминирующую роль в регламентации обязательственных отношений между туроператорамии поставщиками услуг по-прежнему играют национально-правовые источники, совторой половины XX в. прослеживается возрастающее влияние международныхисточников на внутреннее законодательство. В связи с этим исследована проблемавзаимосвязи систем международного права и национального права, а также механизмих взаимодействия в конкретной сфере оказания международных туристских услуг, втом числе в вопросе договорных отношений туроператоров и поставщиков услуг.
В работевпервые в российской науке прослежен процесс унификации норм, регулирующих договорныеотношения туроператора с поставщиками услуг, в том числе проанализировананаметившаяся тенденция сближения норм об ответственности туроператора внациональных системах различных государств, проводимая как напрямую, путеммеждународно-договорной унификации, так и косвенно, посредством рецепции разработанныхподобным образом норм странами, не участвующими в международных соглашениях.Кроме того, рассмотрение вопроса об унификации норм, регламентирующих договорныеотношения туроператоров и поставщиков услуг, осуществляется в его взаимосвязи сразвитием норм о защите прав потребителей, оказавших безусловное влияние наобязательственные отношения в сфере международных туристских обменов.
Практическаязначимость исследования. Автором дано понятие договорных отношенийтуроператоров с поставщиками услуг как самостоятельного видагражданско-правовых договоров, отличного от договорного типа возмездногооказания услуг и подлежащего отдельному регулированию.
Разработаноавторское понятие туристского продукта как объекта гражданского правоотношения,не совпадающее с понятием объекта договора на туристическое обслуживание.
Обоснованвывод о природе договорных отношений туроператоров с поставщиками услуг.Определено содержание, существенные условия договора, особенности регулированияответственности сторон. Дана оценка новеллам закона о финансовых гарантиях втуризме. Выработаны предложения по совершенствованию законодательной базытуристического обслуживания.
Структураработы. Поставленные цель и задачи обусловили структуру курсовой работы,которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованнойлитературы.

1. Видытуроператоров и их поставщики услуг
Интенсивноеразвитие индустрии туризма, возникновение и рост конкуренции повлияли наформирование системы туроператоров и предопределили их дальнейшуюспециализацию.
По видудеятельности туроператоры бывают:
операторамимассового рынка – продают большое число турпакетов, в которые включаютсячартерные авиарейсы в определенные пункты назначения, главным образом, в местаразвития массового туризма;
специализированнымиоператорами – специализируются на определенном продукте или сегменте рынка (наопределенной стране, на определенном виде туризма и т.д.).
В своюочередь, специализированные операторы подразделяются на туроператоров:
специальногоинтереса (например, организация сафари в Африке);
специальногоместа назначения (например, фирмы, специализирующиеся только на Англии илиИспании);
определеннойклиентуры (бизнес-туры, молодежные и семейные туры и т.д.);
специальныхмест назначения (например турбазы и т.п.);
использующихопределенный вид транспорта (автобусы, теплоходы и т.д.).
По местудеятельности туроператоры бывают:
местными(внутренними) – ориентируют турпакеты в пределах страны происхождения;
выездными –ориентируют турпакеты на зарубежные страны;
операторамина приеме – базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживаютприбывающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов.
Кроме того, вболее общем смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров наинициативных и рецептивных.
Инициативныетуроператоры отправляют туристов за рубеж или в другие регионы подоговоренности с принимающими (рецептивными) операторами или с туристскимипредприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительнопродажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектациейтуристического продукта, состоящего (по нормам Всемирного туристическогообъединения) из не менее, чем трех услуг: размещение туристов; транспортировкатуристов; любая другая не связанная с вышеназванными услуга;
Классическиеинициативные туроператоры формируют из услуг местных туроператоров в разныхместах посещения (по маршруту) сложные туры, обеспечивают проезд к месту началапутешествия и обратно и организуют предоставление внутримаршрутного транспорта.К ним относятся выездные и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкойтуристов в другие регионы страны.
Рецептивныетуроператоры работают на приеме, то есть комплектуют туры и программы пообслуживанию туристов с использованием прямых договоров с поставщиками услуг(гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями ит.д.)
Согласнодействующему международному и российскому законодательству за качествопредоставленной услуги полную ответственность перед туристом несет таорганизация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо оттого, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг).
Турагентство– достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Значительная часть фирмдействует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую.
Основныезадачи турагентства:
— полное иширокое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам,курортам, туристическим центрам и так далее;
— продвижениеэтой информации с помощью рекламы;
— организацияпродажи туристического продукта в соответствии с современными методамиторговли, а также используя специфику и особенности туристического бизнеса.
Туристическиеагентства могут иметь разнообразные формы:
— чистотуристические агентства по продаже туров, сформированных туроператорами, наусловиях комиссионного вознаграждения;
— транспортно-туристические агентства по организации транстуров. Здесь естьперспективы для создания совместных фирм с транспортными организациями:авиационно-транзитными организациями, авиакомпаниями, железными дорогами.Вариантом взаимодействия с перевозчиками также являются агентские соглашения пореализации транспортных билетов.
Туроператорвсегда имеет запас туристического продукта для продажи, а турагент запрашиваетопределенный продукт (услугу), только тогда, когда клиент выражаетпокупательский интерес.
Туроператор — оптовая туристическая фирма, занимающаяся разработкой туров, рассчитанных намассовый потребительский спрос, их рекламой и сбытом через сеть розничныхтурагентств.
Туроператорсам формирует турпродукт. Он выходит на зарубежных партнеров и напрямуюзаключает с ними договоры. Для этого нужно проделать большую работу и иметьнемалые деньги. Ведь в случае доставленных неудобств туристу необходимовозместить убытки.
Турагентство- розничная туристическая фирма, занимающаяся реализацией туров, организуемыхтуроператорами, непосредственно потребителям (туристам).
Финансовоеположение туроператора, жизнеспособность фирмы во многом зависят от еевзаимоотношений с поставщиками услуг, особенностей финансовых договоренностей иправил.
На основеанализа практической работы фирм, построенной на нормах государственногорегулирования, можно определить главные аспекты финансово-экономическойдеятельности туроператоров.
Туроператорскаядеятельность, как инициативная, так и рецептивная, жестко привязана к курсудоллара, конвертации и переводу денег из зарубежных банков, так как связана смеждународным туристическим обменом.
Это такженакладывает свои особенности на финансово-экономическую деятельностьтуроператоров, задачами которых являются осуществление обслуживающейдеятельности, получение прибыли и обеспечение финансовой устойчивости своегопредприятия (фирмы).
Покажем схемувзаимоотношений между туристом, турагентством, туроператором и документы,регулирующие эти отношения.
Схемаформирования дохода туристического агентства следующая. От общей суммы,уплаченной туристом турагентству и перечисленной туроператору, туроператорперечисляет агентскую комиссию в проценте от суммы тура. Размер комиссииустанавливается агентским договором.
Турфирмычасто совмещают функции инициативного и рецептивного туроперейтинга. Этослучается, когда организация специализируется на международном выездном ивъездном туризме.
Туроператорызанимают позицию между поставщиками отдельных услуг для туристов итурагентствами, и/или туристами. Фактически они не только отвечают натуристский спрос, формируя предложение — туры, но и воздействуют наформирование спроса, путем продвижения новых направлений путешествий и формтуристского обслуживания.
Еслипроанализировать схему взаимодействия потребителя (туриста) и поставщиковтуристских услуг (гостиницы, рестораны, гиды, музеи и т.д.) с точки зренияэффективности коммуникаций между ними (рис. 1.1), то становится очевиднойпроблема большого количества посредников между ними. Искажение информации,передаваемой туристу, о качестве услуги становится неизбежным. Поэтому туристами поставщикам необходимо стремиться к сближению в вопросе получения необходимыхдля организации путешествия сведений с помощью рекламных проспектов, паблисити,интернета.
/>
Рис. 1.1 –Схема взаимодействия участников рынка международных туров
Образцовыетуроператоры уяснили для себя, что удовлетворение нужд гостя — ключ к успеху вбизнесе. Для этого необходимо четко оговорить пожелания клиента и возможноститурфирмы.
Это можносделать за счет издания брошюр, которые вручаются посетителям, где указываются:длительность и программа тура, необходимая экипировка, детали питания,проживание и т.д. Приложением к данной брошюре может служить памятка срекомендациями о том, что следует взять с собой в путешествие. В целом стольподробное информирование о туре еще до начала поездки представляется оченьполезным.
Подготовленныевидеоматериалы и литература должны быть реалистичны и правдиво показыватьтурпродукт. Материал должен включать:
— возможныевиды активного отдыха; — предоставляемые услуги по обучению;
— аттрактивность природных ресурсов данного региона;
— уровеньразвития инфраструктуры региона;
— размергруппы, вместимость средств размещения;
— рекомендации по предотвращению нанесения вреда природе и местному населению(правила поведения).
Например, в«Voyageur Quest» туристам предлагают брошюру, в которой рассказывается окомпании, записывается каждый день тура, даются ответы на наиболее частозадаваемые туристами вопросы, различные советы. А также регистрационные формы,содержащие вопросы о физическом соответствии клиента, аллергических реакциях,особенностях питания, специальных запросах и список рекомендуемой литературыдля изучения региона путешествия.
Хотя такойподход и может показаться слишком скрупулезным, но он позволяет клиентуполучить максимум информации. В «Sawyer Lake Adventures» не только выпустилиподобную брошюру, но и раздают клиентам специальные анкеты, содержащие вопросыоб ожиданиях гостей от предстоящего тура, что позволяет лучше спроектироватьпрограмму с учетом индивидуальных пожеланий клиентов.
В «FreshTracks» за 70 дней до даты отправления всем клиентам рассылают подробные данныео предстоящем туре и рекомендации, связанные с ним, а за 3-5 дней до датывылета обзванивают клиентов. «Мы хотим снабдить клиентов массой информации исделать их путешествие легче. Часто мы предоставляем им транспорт, хотя это небыло оговорено в контракте, чтобы приятно их удивить» — считают на фирме.
В «SmoothwaterOutfitters» клиенты получают полный пакет со всей необходимой информацией отуре: список рекомендуемой одежды и специального оборудования, страховые формы,путеводители и карты и т.д. От туристов требуется представить медицинскиесправки, предупредить о наличие аллергии и особенностях питания. Они участвуютв подготовительных собраниях с инструкторами (гидами), где получаютрекомендации по сбору багажа. В «Nahanni River Adventures» создали большойweb-сайт, содержащий более 200 страниц, большая часть которого посвященапредварительной подготовке и содержит ссылки на соответствующую литературу.
Не менееважно поддерживать контакт с туристами и после путешествия. Убедить клиентаобратиться снова — вот к чему следует стремиться большинству компаний, а дляэтого необходимо не только качественного его обслужить, но и постоянноподдерживать контакт с ним после окончания тура.
В «TimberlineTours» посылают своим туристам рождественские открытки и фотографии в качестведружественного напоминания о путешествии, в «Sawyer Lake Adventures»поддерживают контакт обычно посредством необычных подарков, например посылаяперья большой белой совы, если эта птица вызвала интерес туристов во времятура. В горном клубе «Экстрем» после окончания тура гиды обмениваются с туристамифотографиями и консультируют клиентов по будущим маршрутам.
В «BathurstInlet Lodge», ведя более 30 лет переписку с туристами, добились 25-30%повторного обращения клиентов, уяснив при этом для себя, что нужно гостям.«Персональный контакт и постоянный сервис. Им нравится красота местности ивозможность персонального общения с владельцами средств размещения, а такжевозможность обучения и факт общения с путешественниками-профессионалами снезапятнанной репутацией» — считают представители фирмы «Bathurst Inlet Lodge».
Умениеработать с жалобами гостей также является существенным. Здесь важнопродемонстрировать искреннюю, а не формальную заботу.
В «M&WGuides» рассматривают все жалобы клиентов, отвечают на них в письменной форме ипроверяют, доволен ли клиент результатом.
В «BorealWilderness Guides» сначала стараются разрешить проблему, изложенную в жалобе,демонстрируя усердие. Потом предлагают туры с 50%-ной скидкой, последовательноснижая первоначальную стоимость.
А чтокасается благодарностей, то, например, в «Inside Out» благодарят клиентов потелефону за письма с положительными откликами и просят разрешения использоватьцитаты из них в рекламных целях.
Необходимопобуждать клиентов к любым видам обратной связи: дискуссии, книги отзывов, постоянныевстречи менеджеров и обслуживающего персонала, обратная связь через агентов,пресс-релизы, различные исследования, ответы на письма и звонки клиентов.
В этой связиинтересен опыт «Voyagueur Quest», где от гостей получают десятки писем ифотографий. Все письма висят на стенах офиса, а фотографии содержатся вспециальном альбоме. В конце года проводится конкурс фотографий. Победителяждет бесплатная путевка на срок до 4 дней.
 
2. Виды и особенности договоров междутуроператорами и поставщиками услуг
Контракт(договор) необходим для урегулирования обязанностей и ответственности сторон, вчастности в ситуациях, когда остаются непроданными места в гостиницах,посадочные места в самолете, или в случаях, когда отменяются чартерные рейсы,чтобы предусмотреть систему санкций, штрафов для каждого конкретного случая.
Правильноорганизованная договорная работа туроператора помогает ему не попадать взависимость от деятельности различных поставщиков услуг. Крупные туроператорыподписывают обычно долгосрочные контракты с отелями на определенное количествономеров или на обеспечение полной загрузки отеля, что дает им низкие цены, нопредставляет определенный риск для владельца отеля (он может потерять деньги впериод высокой инфляции). Есть риск и для туроператора (он потеряет деньги вслучае, если не все туры будут проданы).
Контрактно-договорныевзаимоотношения в туризме регулируются нормами международного и национальногогражданского права.
Намеждународном уровне такие отношения регулируются следующими основнымидокументами:
Международнойконвенцией по контракту на путешествие, принятая 22.10.1970 г. Генеральнойассамблеей Всемирной ассоциации туристских агентств (ФУААВ);
Положение потуристским контрактам и обменам, принятым на Венской встрече государств — участников Совета Безопасности Совета Европы (СБСЕ) в 1992 г.;
Соглашениемпо унификацииq правил международныхвоздушных перевозок (Варшавская конвенция), принятым 12.10.1929 г., сизменениями и дополнениями, внесенными в 1955 и 1975 гг.;
Женевскойконвенцией по международной автомобильной перевозке пассажиров и багажа,принятой в Брюсселе в 1969 г.;
Постановлениеммежпарламентской ассамблеи государств участников СНГ «Об основныхпринципах сотрудничества государств, участников СНГ в области туризма» от29.10.96 г. и др.
Нанациональном уровне договорные отношения в области туризма регулируютсяследующими нормативно-правовыми актами:
— Гражданскимкодексом РФ (ч.1 и 2 от 21.10.94 и от 22.12.95 г. соответственно);
— Федеральнымзаконом от 24.11.96 г. «Об основах туристской деятельности в РФ»;
— Трудовымкодексом РФ.
В практикеторговли туристскими услугами инициативный туроператор не всегда выходитнапрямую на поставщиков услуг. Он заключает договор с принимающимтуроператором, который обеспечивает ему весь комплекс услуг на приеме. Рассмотримособенности заключения договоров рецептивного туроператора с поставщиками услуги договор между рецептивным и инициативным туроператорами.
Договоры споставщиками услуг составляются на основе типового договора с включениемвопросов, касающихся обслуживания туристов и взаимоотношений партнеров(поставщика услуг и туроператора).
Всевзаимоотношения с партнерами-поставщиками услуг по обслуживанию туристов намаршруте тура оформляются заключением письменных договоров (контрактов). Онимогут иметь типовую форму договора купли-продажи или договора комиссии, либодоговора-обмена (при безвалютном обмене туристскими группами).
Основныеположения договоров с поставщиками услуг аналогичны положениям типовогодоговора:
— предметдоговора;
— основныеусловия;
— права иобязанности поставщика услуг;
— права иобязанности туроператора;
— ответственностьсторон;
— форс-мажорныеобстоятельства;
— юридическиеадреса и реквизиты партнеров.
Договорсчитается заключенным, когда между сторонами в надлежащей форме достигнутосоглашение по всем существенным условиям договора.
Договор сгостиничным предприятием
Договор оквоте мест с гарантией заполнения 30-80%. По такому договору туристская фирмаполучает от гостиницы определенное количество мест, которые она обязана втечение периода, оговоренного в контракте, заполнить туристами. При этом онагарантирует оплату 30-80 % выделенной квоты мест, даже если они не будутиспользованы. Остальную часть квоты фирма имеет право аннулировать вустановленные сроки. По этому договору фирма получает цены на гостиничные местаболее низкие, чем обычные тарифы.
Договор оквоте мест без гарантии заполнения. По этому договору фирма не берет на себяникакой гарантии заполнения выделенной ей квоты мест. Поэтому в силу вступаетобычное правило аннуляции мест, не использованных в установленные сроки. Фирмарассчитывается с гостиницей по обычным тарифам.
Договор отвердой закупке мест с полной оплатой. По такому договору фирма гарантируетгостинице полную оплату выделенной квоты мест, независимо от их заполнения. Притаких условиях фирма выторговывает более низкие цены на размещение в гостинице,чем обычно.
Договор отекущем бронировании. Это наиболее типичный договор для туристских фирм,особенно тех, которые занимаются организацией индивидуального туризма. Потакому договору фирма не получает от гостиницы никакой квоты мест. Приобращении клиента она направляет гостинице заявку на бронирование и только пополучении от нее подтверждения производит продажу гостиничных услуг. При такомдоговоре действуют обычные тарифы на гостиничные места.
В любомварианте договоров следует предусматривать (оговаривать) следующие условия:
— стоимостьномеров и бронирования;
— тип номерови их число;
— продолжительность(сезоны) обслуживания;
— свободныепериоды;
— графикизаезда туристов;
— сроки ипродолжительность разового обслуживания;
— наборвходящих услуг;
— количествои форму организации питания — варианты предоставления питания в ресторанегостиницы (завтрак, полу пансион, полный пансион, шведский стол и т.д.);
— языки, накоторых необходимо говорить персоналу;
— срокиподтверждения заезда туристов (бронирования);
— срокиснятия заездов без предъявления штрафных санкций;
— штрафныесанкции по величине и срокам отказа;
— скидки набольшой заезд или на постоянную загрузку;
— материальнаяответственность за недозаезд (количественный), срыв заезда, отказ от размещениягостей;
— другиеспецифические вопросы (входит ли в стоимость пользование сауной, бильярдом,время работы бассейна, набор дополнительных услуг и пр.).
Кроме того,важно обратить внимание на гарантии, которые нам дает партнер — поставщикуслуги (гарантирует ли гостиница обещанное размещение).
Условие оневозможности обратного повышения цен (цены можно повышать только на непроданные услуги).
Договор спредприятием питания
Такой договорзаключается с отдельным предприятием питания, если питание организуется внесредства размещения туристов и не входит в контракт с гостиничным предприятием.Это может иметь место на маршрутных тематических турах (питание в пути) и др.
В такомдоговоре должны быть отражены:
— количествоединовременно обслуживаемых туристов;
— регулярностьи величина заказов;
— вид питания(шведский стол, обслуживание и др.);
— примерныеварианты меню;
— примерныецены на различные рационы питания;
— скидки набольшое количество клиентов или на постоянное обеспечение клиентуры;
— срокиподачи заявок на питание;
— определенныесроки снятия заказов без предъявления штрафных санкций;
— материальнаяответственность за срыв питания с той или с другой стороны с указанием сроковнаступления материальной ответственности и др.
Договор савтотранспортным предприятием
Договорныевзаимоотношения с автотранспортными предприятиями (АТП) строятся на основаниидоговора аренды транспортного средства с экипажем (водителями),регламентируемого Гражданским кодексом РФ (гл. 40 «Перевозка»);положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами,утвержденным приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.97 г. № 2; уставомавтомобильного транспорта.
По договоруаренды транспортного средства с экипажем арендодатель (АТП) предоставляетарендатору (турфирме) транспортное средство во временное владение и пользованиеза плату и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его техническойэксплуатации.
Водителиавтобуса (их квалификация) должны отвечать обязательным для сторон правилам иусловиям договора или требованиям обычной практики, т.к. они являютсяработниками арендодателя и подчиняются распоряжениям автотранспортной компании,касающимся управления и технической эксплуатации, а также распоряжениямтурфирм, касающимся коммерческой эксплуатации автобуса. Как правило, расходы пооплате услуг водителя, а также расходы на их содержание несет АТП.
Если иное непредусмотрено договором аренды автобуса с экипажем, обязанность страховатьтранспортное средство и ответственность за ущерб им или третьим лицам в связи сэксплуатацией автобуса возлагается на арендодателя (АТП) в тех случаях, когдатакое страхование является обязательным в силу закона или договора. Например,при организации зарубежных поездок необходимо оформление специальной страховки(зеленой карты) и страхования ответственности за ущерб причиненный третьимлицам.
В договоре сАТП следует обязательно оговорить наличие такой страховки на автобус.
Если иное непредусмотрено договором аренды автобуса с экипажем, турфирма обычно несетрасходы, возникающие в связи с его эксплуатацией, в том числе расходы на оплатутоплива и других материалов, расходуемых в процессе эксплуатации, а такжесборов (дорожных, стояночных и пр.). Кроме того, в договоре с автотранспортнымпредприятием необходимо оговорить следующее:
маркиавтотранспортных средств, выделяемых дляqобслуживания туристов (автомашин, автобусов);
цены итарифы;
графики исроки работы автотранспорта;
маршруты, накоторых будет использоваться автотранспорт;
сроки подачизаявок на выделение автотранспорта;
сроки отказаот заявок без предъявления штрафных санкций;
материальнуюответственность АТП за срыв использования автотранспорта;
максимальныесроки ожидания автотранспорта при опоздании туристов;
основныеправа и обязанности туристов, гида, экскурсоводов при пользованииавтотранспортными средствами на обслуживании;
скидки ильготы (возможные варианты).
Вмеждународном и отечественном туризме принимаются меры по обеспечениюбезопасности туристов на автобусных турах и по обеспечению стандартовобслуживания. Так, во многих странах введено лицензирование автобусныхперевозок туристов и экскурсантов.
Так, решениемевропейской транспортной комиссии введено требование по обязательному оснащениювсех туристских автобусов с количеством мест 9 и более, включая место водителя,специальным контрольным прибором — тахографом. Это аналог черного ящика насамолетах — прибор контролирующий работу автобуса и водителя на маршруте изаписывающий всю информацию.(Это тоже включается в договор с АТП).
Договор савиакомпаниями
Все правилаавиа поездок в нашей стране регулируются воздушным кодексом РФ от 19.03.1977г., а также рядом международных соглашений, одним из которых можно назватьВаршавскую конвенцию 1929 г. (Гамбургские правила).
Договорныевзаимоотношения с авиа перевозчиками строятся на основе Гражданского кодекса РФ(гл. 40 «Перевозка»).
Договоры савиа компаниями могут быть трех видов:
— договор наквоту мест на регулярных авиа рейсах;
— агентскоесоглашение;
— чартер(аренда самолета).
Договор наквоту мест на регулярных авиа рейсах. Квота мест может быть жесткой или мягкой.Это влияет как на условия договора так и на специальные льготы и скидки.
При жесткойквоте мест вся ответственность за не реализацию мест падает на туристскуюфирму, независимо от причины не реализации. Финансовые потери несет турфирма.
При мягкойквоте мест устанавливаются сроки возможного отказа туристской фирмы от квотыили части квоты мест по причине не реализации туристских путевок. Эти срокипредусматривают возможность дальнейшей реализации этих мест самой авиакомпаниейили другими ее агентами.
Договор савиакомпанией на квоту мест на регулярных авиарейсах включает:
— графикфункционирования туров в направлении туда и обратно с указанием местназначения;
— количествотуристов в каждой группе (квота мест);
— срокиподачи заявок и выкупа билетов;
— срокиснятия заказов на билеты без удержания штрафов (мягкий блок);
— видытарифов на приобретаемые билеты, льготные тарифы, условия их предоставления;
— скидки ильготы на квоту мест;
— порядок исроки возврата выкупленных, но не использованных билетов, материальнуюответственность, вытекающую из сроков возврата (мягкий блок).
Агентскоесоглашение с авиакомпанией. Некоторые авиакомпании считают своими агентами всетуристские фирмы, имеющие с ними договор на квоту мест. Однако в чистом видеагентское соглашение — это работа по реализации авиабилетов, т.е. когдатуристская фирма получает возможность самостоятельно выступать как агентствоавиакомпании по продаже билетов, что упрощает и ускоряет процедуру бронированияи оформления проездных документов. Туристская фирма сама выступает в качествекассы по продаже билетов авиакомпании, т.е. сама выписывает билеты и имеетсоответствующее компьютерное оборудование и право доступа к сети бронированияданной авиакомпании.
В этом случаеавиакомпания имеет дополнительный пункт продажи (одним из условий агентскогосоглашения является продажа под туры билетов именно этой авиакомпании).Агентское соглашение с авиакомпанией оговаривает следующие моменты:
— кто и накаких условиях обеспечивает наличие оборудования для оформления билетов и ихбланков;
— вопросыподготовки кадров для обслуживания этого оборудования;
— объемыпродаж (чаще всего по количеству билетов за период или по размеру выручки);
— пределывозможных продаж (регионально или по сегментам потребителей);
— по чьейцене продаются билеты (чаще по цене компании);
— цены итарифы продаж билетов;
— условияоплаты авиабилетов — предоплата или оплата по мере продажи (предоплатаустанавливается для групп туристов);
— размеркомиссионного вознаграждения за продажу билетов (до 9 % от проданного тарифа);
— сроки ирегулярность предоставления отчетов, их форма и прилагаемая документация;
Чартер(аренда самолета). При организации чартерных перевозок заказчик и авиакомпанияопределяют маршрут, оговаривают обязанности сторон, выясняют соответствиеарендного договора международным правилам и определяют стоимость рейса, котораявключает стоимость аренды самолета, расход топлива, работу экипажа,обслуживание в аэропорту.
Затемзаключается специальный чартерный договор, в котором оговариваются:
— вид (марка)самолета;
— число мест,подлежащих продаже;
— стоимостьаренды самолета;
— маршрут суказанием аэропортов вылета и прибытия;
— срокидействия договора (сезон, год и т.д.);
— регулярностьсовершения рейсов;
— возможностьи предельные сроки снятия (отмены) авиарейса и соответствующие санкции.
Особенностьчартерных авиарейсов состоит в том, что на 10 туристских заездов приходится 11авиарейсов, т.е. действует формула N + 1. Таким образом, наибольшее числополетов за период действия авиачартерной программы снижает затраты на«выпадающий» рейс, а значит снижает и перевозочный тариф.
Практикапоказывает, что браться за организацию подобных рейсов имеет смысл толькотогда, когда за 4-5 месяцев возможно проведение как минимум 15-17 сдвоенныхрейсов (туда и обратно). Периодичность рейсов — 1-2 раза в неделю и совсемредко — в 10 дней или в 2 недели.
В сезонреально можно организовывать 20 заездов (при еженедельных полетах), можно дажеувеличить количество полетов до 2 раз в неделю, тогда количество полетов засезон возрастает до 40. Это значительно снижает тариф, но недоступно длябольшинства туристских фирм.
Этимобъясняется возникновение на рынке промежуточных предпринимателей — фирм-оптовиков, которые реализуют блок-чартеры (по 10-30 мест). Продажу блоковмест на свой чартер туроператор-оптовик, как правило, проводит по термвариантам: жесткий блок, мягкий блок и комбинированный.
Мягкий блок,при котором заказчик не имеет никакой финансовой ответственности, но имеетправо в заранее оговоренные сроки полностью или частично отказаться от своихмест. Отказ в более поздние сроки облагается штрафом. Применяют их достаточноредко, т.к. оптовикам это не выгодно.
Жесткий блокпредусматривает строгие договорные обязательства по срокам продажи и оплате.Заказчик вносит предоплату, размер которой обычно включает сумму стоимости двухпарных авиарейсов. Тарифы на 10-15 % ниже, чем на мягком. Цена фиксируется навесь сезон, что дает возможность реализаторам варьировать цены в пик сезона и вконце его.
Комбинированныйблок наиболее распространен. Он сочетает элементы двух предыдущих вариантов.Общее число мест, входящих в реализуемый блок, делится в определенной пропорциина две части, одна из которых реализуется по жесткой системе, другая — помягкой.
Договор сэкскурсионной фирмой
Если нетсобственного экскурсионного отдела, договор с экскурсионной фирмой включаетследующие основные условия:
— наименованиеи продолжительность экскурсий, способ передвижения на них (автобусные,пешеходные, теплоходные);
— срокиподачи заявок на проведение экскурсий;
— срокиотмены заявок;
— цены наэкскурсии;
— количествоэкскурсантов в группе на каждой экскурсии;
— материальнаяответственность за срыв экскурсии (по вине экскурсионной фирмы илитуроператора).
Договор с музеем
Договор смузеем включает:
— вариантыэкскурсий и их тематику;
— количествоэкскурсантов в группе;
— цены наэкскурсии (на групповые или индивидуальные, по возрастным группам);
— скидки нагрупповые посещения музея;
— срокиподачи заявок на проведение экскурсий;
— срокиотмены заявок;
— материальнуюответственность за срыв музейной экскурсии по вине одного из партнеров.
Не следуетзабывать и о дополнительных услугах, т.е. о тех, которые не включены в пакеттура. Они предоставляются туристам на месте за дополнительную плату. Это обычноспецифические экскурсии, шоу, морские, горные или речные прогулки, посещениеаквапарков, национальных парков и заповедников, сафари, охота, рыбалка и многоедругое.
Договор междуинициативным и рецептивным туроператором
Приорганизации маршрутного инклюзив-тура:
— маршрут ипрограмма тура, пакет услуг, которые должны быть предоставлены туристам вовремя путешествия;
— датаприбытия и дата отъезда;
— перечень ипоследовательность посещения городов;
— видтранспорта;
— количестводней пребывания в каждом городе;
— переченьэкскурсий.
Приорганизации индивидуальных заказные туров:
— датаприбытия и дата отъезда туристов;
— переченьуслуг и их классность.
Приобсуждении маршрута или стационарного пребывания туристов в месте отдыханеобходимо четко определить продолжительность пребывания туристов в местеразмещения по количеству ночевок, т.к. все расчеты по обслуживанию в гостиницахведутся именно по их количеству. Но при определенном количестве ночевок, днейпребывания может быть на один больше (например, заезд утром первого дня, отъездвечером последнего дня), поэтому для четкости толкования понятия«продолжительность путешествия» принято обозначать ее двумяпоказателями — количество дней и количество ночевок (7 дней/6 ночей). Условияхранения вещей в день отъезда должны быть оговорены в контракте.

Заключение
Инициативныетуроператоры отправляют туристов за рубеж или в другие регионы подоговоренности с принимающими (рецептивными) операторами или с туристскимипредприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительнопродажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектациейтуристического продукта, состоящего (по нормам Всемирного туристическогообъединения) из не менее, чем трех услуг: размещение туристов; транспортировкатуристов; любая другая не связанная с вышеназванными услуга.
Рецептивныетуроператоры работают на приеме, то есть комплектуют туры и программы пообслуживанию туристов с использованием прямых договоров с поставщиками услуг(гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями ит.д.)
 Согласнодействующему международному и российскому законодательству за качествопредоставленной услуги полную ответственность перед туристом несет та организация,которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама онапредоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг).
Правильноорганизованная договорная работа туроператора помогает ему не попадать взависимость от деятельности различных поставщиков услуг. Крупные туроператорыподписывают обычно долгосрочные контракты с отелями на определенное количествономеров или на обеспечение полной загрузки отеля, что дает им низкие цены, нопредставляет определенный риск для владельца отеля (он может потерять деньги впериод высокой инфляции). Есть риск и для туроператора (он потеряет деньги вслучае, если не все туры будут проданы).
Контрактно-договорныевзаимоотношения в туризме регулируются нормами международного и национальногогражданского права.

Списокиспользованной литературы
1.     Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994№51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 06.12.2007 №333-ФЗ) // Собраниезаконодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3301.
2.     Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996№14-ФЗ (в ред. Федерального закона от 06.12.2007 №334-ФЗ) // Собраниезаконодательства РФ, 29.01.1996, №5, ст. 410.
3.     Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (в ред.Федерального закона от 01.12.2007 №309-ФЗ) // Российская газета, №256,31.12.2001.
4.     Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основахтуристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от05.02.2007 №12-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 02.12.1996, №49, ст. 5491.
5.     Беляева Н.А. Туроператоры и турагенты // Налоги (газета), 2007, №7.
6.     Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М., 2003.
7.     Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. М., 2002.
8.     Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. М., 2000.
9.     Константинов В.А. Особенности документооборота на предприятиях,оказывающих туристические услуги, применяющих специальные режимыналогообложения // Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественномпитании, 2007, №3.
10.    МарининМ.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М., 2004.
11.    СенинВ.С. Организация международного туризма. М.: Финансы и статистика, 2001.
12.    УшаковД.С. Прикладной туроперейтинг. М., 2004.
13.    ХрабовченкоВ.В. Экологический туризм. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы истатистика, 2003. – 208 с.
14.    ЧудновскийА.Д, Жукова М.А, Сенин В.С. Управление индустрией туризма. Учебное пособие. М.,2004.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Отчет по практике на базе Администрации города Воронежа
Реферат Тела Платона
Реферат Сущность и цели особого производства
Реферат Маркетинговая деятельность вновь создаваемого акционерного предприятия АО "Перо" по производству канцелярских товаров
Реферат Антивірусна програма Kaspersky Аntivirus Personal 5 0
Реферат Автор: в сборнике цитат указан полностью
Реферат Обучение потребителя: разумный подход к образовательному аспекту массового маркетинга
Реферат Діяльність уряду України в галузі екології
Реферат Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка
Реферат Государственные деятели России. Николай I
Реферат Опыты экономического районирования Российской империи XVIII — начала XX вв.
Реферат Константин Дмитриевич Воробьёв. Убиты под Москвой
Реферат Тайны египетских пирамид
Реферат РЕКТИФИКАЦИОННАЯ УСТАНОВКА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ 4,1 т/ч БИНАРНОЙ СМЕСИ АЦЕТОН - ЭТАНОЛ
Реферат Уроки природных катастроф в Юго-Восточной Азии и проблемы безопасности жизнедеятельности Республики Узбекистан