Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Восстановительный процесс субъекта системы "специалист-специальность" по годам обучения в зависимости от типа темперамента

Восстановительный процесс субъекта системы«специалист-специальность» по годам обучения в зависимости от типатемперамента
Кандидат педагогических наук, доцент В.Г. Афанасьев,Владимирский государственный университет, Владимир
Цельнастоящей работы заключается в том, чтобы проанализировать динамику изменениявосстановительного процесса после стандартных нагрузок по годам обучения взависимости от типа высшей нервной деятельности и экспериментально проверитьэффективность рекомендуемых методик.
Восстановительныйпроцесс осуществлялся по подсчетам ЧСС на финише и после 1, 3 и 5-й минвосстановления. ЧСС фиксировалась на финише после 1, 3, 5-й мин; по методике,предложенной Мелеровичем (1956) и Карпманом (1980), то есть за 6 с. В покое ина старте, после разминочной части, использовали автоматический прибор ИА-767японской фирмы «А&D», который синхронно определяет ЧСС и АД.
Исследования. В процессе исследований нам удалось установить, что субъекты системы«специалист — специальность» по годам обучения ухудшают своипоказатели в восстановительном процессе после выполнения стандартных нагрузоккак максимальной, так и субмаксимальной мощности. Сравнительные величины погодам обучения, типам темперамента, итогам эксперимента будут выражатьсярезультатами после 5 мин восстановления, так как 1- и 3-минутные периодыявляются промежуточными. Итак, у студентов организм восстановился послестандартной анаэробной нагрузки в конце первого года учебы на 69,7%; второго — на 67,3%; третьего — на 66,7%. Аналогичная регрессирующая динамика наблюдаетсяв результате выполнения аэробной стандартной нагрузки.
Мыпровели тестирование по определению типов высшей нервной деятельности(сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик). Анализировалось восстановлениетолько после стандартной нагрузки анаэробного характера. Результатыисследований несколько отличаются от предыдущих показателей. Например, усангвиника за три года учебы и занятий уровень восстановления улучшился на0,2%, холерик ухудшил этот показатель на 1,1%, а флегматик — на 7,0%, в то жевремя у меланхолика регрессирующая динамика — 9,2%
Сцелью проверки рекомендаций и прдложений нами был проведен поисковыйэксперимент на студентах ВлГУ в 2001/2002 годах. В начале учебного года врезультате тестирования были укомплектованы три учебные группы по типам высшейнервной деятельности:«сангвиник», «холерик»,«флегматик»и смешанная без учета типов темперамента. Все экспериментальные группызанимались по единому учебному плану и графику, контрольные тесты выполняли посуществующим правилам и методическим требованиям. В конце эксперимента, то естьв конце учебного года все участники исследований выполняли контрольнуюстандартную нагрузку субмаксимальной мощности (бег 1000 м), после которойопределялся уровень восстановления организма. Разница в величинахэкспериментальных групп свидетельствует, что степень восстановления организма ухолериков лучше на 63,0%, чем у представителей других типов высшей нервнойдеятельности. Последующие места распределились по значимости:«флегматик» — 62,4%, «сангвиник» — 61,1% и смешанная группа- 57,8%, хотя у данной группы худший технический результат — 3 мин 46 с.Статистическая обработка полученных показателей подтверждает, чтовосстановительную подготовку осуществляли в условиях односторонних типовтемперамента. Например, результаты смешанной группы по отношению к показателямдругих групп ниже (р
Полученныепо окончании эксперимента данные характеризуют положительный акцентвосстановительного процесса в учебных группах, которые были сформированы сучетом типа высшей нервной деятельности, что позволяет говорить о правомочностиидеи, высказанной авторами.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта lib.sportedu.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.