Виктор Пархоменко
Велосипед- сейчас сложно найти человека, который не умел бы ездить на этом двухколёсомтранспорте, независимо от пола и возраста. Кто ездит на нём в магазин за пивомили на дачу, кто отправляется в дальние путешествия, а кто и уходит ввелоспорт.
Сейчасвеликое множество различных роверов — сотни разнообразных марок (а вкрупныхгородах — тысячи), дорогие и дешёвые (естественно, качественные и нет), спортивныеи дорожные… Были бы только деньги, и желание приобрести этот экологическичистый транспорт. Это совсем не то, как было в совеские времена — Украина, Турист(Спорт)), Салют и еще несколько марок. В далёких краях, необъятного СССР, былосложно найти десткие велосипеды, и приходилось учиться на взрослых — например сУкраины. Вспоминаю с улыбкой, как в 6 лет, впервые увидев в коридоре старенькуюУкраину, захотел научиться ездить. Из-за огромных размеров рамы приходилосьехать не садясь на седло, а просунув ногу в центр треугольника рамы. Ехать былосначало нереально, начиналось всё с полуметра, но постепенно дистанцияувеличивалась и увеличивалась. Конечно я не буду рассказывать, в какомсостоянии были локти и коленки, сколько было синяков от рамы… Но это былоклассно!!! Преодолев такое препятсвие, научившись ездить, был на седьмом небеот счатстья. Чтобы по настоящему почувствовать радость победы, надо приложитьперед этим как можно больше усилий. Были времена… Современное поколение, непоймёт о чём речь… Вдобавок, достать хороший спортивный или туристическийвелик было большой проблемой, приходилось искать связи, давать большие взятки, иногдаприкладывать огромные усилияия…
Вте далёкие времена, было множество различных кружков, в том числе и спортивныхшкол. Дети должны были только решить — чем им заниматься. Было всё, и несмотряна допотопные модели наших шоссейников, наши спортсмены занимали немалопризовых мест в международных соревнованиях. А потом советский союз распался, нодело не в распаде, а в том, что развалилось всё, и пришли другие идеалы — спортивныешколы стали не нужны, как и многое другое. Сначала их помещения пустовали, нопотом, на их месте появились магазины, склады, а часто и комфортабельные частныеквартиры.
Печально,что сейчас школьники больше не знают, как это было.
Исейчас остались спортивные школы, но их слишком мало, да и подход к тренерамуже не тот. Как часто приходится видеть людей слишком далёких от спорта, иполучивших место тренера только за взятку знакомому начальнику. А ведь оттренера столько зависит… Спортсменами не рождаются, а становятся. Сначалатренер во время тренировок, должен выявить сильные стороны своих учеников, ипри возможности развивать сильные стороны и подтягивать слабые места, уметьнастроить до миллиметра велик под каждого, держать дисциплину, видеть насквозьсвоих учеников, наказать за пакость, и поддержать в трудную минут, развиватьвзаимоподдержкув коллективе и многое-многое другое… А это ох как нелегко — ведьучеников не один-два, а часто более 20. Упорный труд, причём сейчас практическибез финансирования, на чистом энтузиазме. Для этого надо не просто читать книги,а знать всё из своего опыта, почувствовав всё на своей шкуре. И неоспорим факт,что от тренера зависит 80 % успеха учеников.
Ипристутствие тренера необходимо не только на трениорвках, но на соревнованиях.Как важно, вдалеке от дома. на чужой земле, в окружении чужих людей, преодолеваяогромную дистанцию, ощутить поддержку своих коллег, ободряющие слова«Давай, не сдавайся!!! А незадолго от финиша, услышать знакомый голос, радостныекрики своего настваника: „Поднажми!!! Давай, еще немного, ты можешь занятьпризовое место!!! Чуть-чуть поднажми“. И ты делаешь невероятное, у тебявдруг появляются силы, ты забываешь о пройденных десятках тяжёлых километров, освинцовых ногах, страшную усталость, появившиеся мысли оставить затеюпоследнего рывка, и начинаешь ускоряться и под радостные вопли друзей, занимаешьпускай не первое, но обязательно призовое место. И вспоминая такие моменты — непонимаешь, откуда у тебя взялось столько сил, и как ты вообще смог такускориться на финише. И как печально, когда ты никого не встречаешь в концедистанции.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.brodyaga.org/