БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ЯХТИНГОМ
Оглавление
Введение
Спортивный и экстремальный туризм
Безопасность при занятиях яхтингом
Советы по безопасности
Заключение
Литература
Введение
18 ноября 2004 года былообразовано Федеральное агентство по туризму. На региональном и муниципальномуровнях приступили к разработке программ развития туризма. Приняты и успешнореализуются местные программы в Московской, Владимирской, Костромской, Тульскойобластях, Красноярском крае и других субъектах Российской Федерации. Сформированасеть непрерывного профессионального туристского образования. Развиваетсянаучный комплекс сферы туризма.
При этом в области развитиятуризма существует ряд актуальных проблем, требующих решения.
В настоящее время в Россииотсутствует целостная система обеспечения безопасности туристов, ведениястатистики несчастных случаев в туризме и их анализа, остро стоят вопросызаконодательного обеспечения безопасности туризма, защиты личности исобственности в сфере туристской деятельности, в том числе — за счетсовременных страховых механизмов.
Кроме того, не развита культурабезопасного поведения и у самих туристов: выходя на туристический маршрут, онине регистрируются (не сообщают маршрут следования, время в пути, телефоны длясвязи) в местных поисково-спасательных отрядах для того, чтобы обеспечитьбезопасность своего путешествия и получить в случае необходимости помощьспасателей.
Среди основных происшествий,которые происходят с туристами на спортивных маршрутах специалисты выделяютгибель людей на воде (40% от общего числа происшествий), травмы при горных,пеших и лыжных походах в условиях горного рельефа (19% общего числапроисшествий), переохлаждение (13% общего числа происшествий) и автомобильныекатастрофы на активных туристических маршрутах всех видов (12% от общего числавсех происшествий) [5].
На спортивных самодеятельныхмаршрутах (при неорганизованном туризме) основными причинами происшествий стуристами остаются гибель на воде (46% от общего числа происшествий), в томчисле при перевороте плавсредств (40%) и травмы в условиях горного рельефа (45%от общего числа всех происшествий) [5].
С внесением изменений вФедеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»расширяется понятие безопасности туризма. Под безопасностью туризма понимаютсябезопасность туристов, сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба присовершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностямобщества и безопасности государства.
Для более эффективногообеспечения безопасности туризма важна именно целостная система безопасности, вструктуру которой входят: субъекты обеспечения безопасности туризма, включаяРостуризм, государственная политика, законодательство и различные видыдеятельности по обеспечению безопасности; меры и требования безопасноституризма, а также культура безопасности туризма [6].
На основании вышеизложенного,цель данной работы — рассмотреть условия безопасности при конкретном видетуризма — яхтинге.
Задачи:
1. Определить понятиеспортивного туризма и яхтинга.
2. Рассмотреть приемыобеспечения безопасности в спортивном туризме.
3. Проанализировать состояниебезопасности в яхтинге.
Гипотеза — если создатьбезопасные условия при занятиях яхтингом, то туризм станет приятным ибезопасным видом жизнедеятельности человека.
Спортивный и экстремальный туризм
Спортивный туризм, который вРоссии принято именовать активным туризмом, включает походы по маршрутамопределенной категории сложности и соревнования по технике туризма. Он нацеленна повышение мастерства туристов, совершенствование маршрутов, отработкуразличных приемов страховки и освоение новых видов снаряжения. Как и в спорте,в активном туризме существуют ступени (разряды) и должность мастера спорта. Суммапохода определяется категорией сложности маршрута. В настоящее время к активнымвидам туризма относят пешеходный, лыжный, водный, велосипедный, горный, конный,авто — и мототуризм и спелеотуризм. Самые массовые из них — пеший, водный илыжный. Спортивный туризм — это не только лекарство, повышение мастерстватуриста и серьезная физическая нагрузка. В некоторых случаях в туризмепоявляются элементы риска, реальной опасности. Абсолютно экстремальные виды туризма- дельтапланеризм и полеты на парапланах [8].
Водный туризм — походы по рекам,озерам, морям и водохранилищам на надувных лодках (рафтах), разборныхбайдарках, катамаранах, плотах и пр. Сочетает в себе элементы познавания,активного отдыха, оздоровления и спорта и доступен всем здоровым людям. Водныйтуризм широко развит на крупных равнинных реках (Волге, Оке, Енисее и др.) ипроходимых горных реках Урала, Алтая, Кавказа (Катуни, Белой, Мзымте и пр.). Преимущественноводные походы на байдарках и плотах удивительны там, мочь они проходят поозерно-речным системам, в частности, в Карелии — по рекам Охта и Южная Шуя. Популярны“кругосветки” — водные туры, которые начинаются и заканчиваются в одном и том жеместе: жигулевская лодочная кругосветка (от Самары вниз по Волге, волоком креке Уса и вновь по Волге до Самары), оршинская в Тверской области и другие [5].
Между разнообразных видов спортаесть такие, которые своей главной целью считают не победу и даже несовершенствование своих физических возможностей, а тесная дружба со стихийнымисилами природы. К таким видам спорта относятся туризм, охота, альпинизм,парусный спорт. В этом ряду парусные плавания занимают особое положение,поскольку предоставляют человеку возможность общаться одновременно с двумяприродными стихиями: воздушным океаном и водным простором.
Парусный спорт, для которогопогодные процессы являются не побочными обстоятельствами, а необходимымусловием успешной деятельности. Если в атмосфере ничего не происходит, то наморе — штиль, и парусные суда стоят лишенные движения в ожидании ухудшенияпогоды.
В особенности, вышесказанноеотносится к парусному туризму, под которым мы понимаем путешествия на легкихразборных судах по прибрежным маршрутам и изолированным внутриконтинентальнымводоемам. Такой путешественник, в отличие от типичного яхтсмена, не отрываетсяи от третьей стихии — суши, где могут быть расположены познавательные объекты, можетподружиться с населением страны, его традициями и культурой, не говоря уж обизлюбленных объектах туризма — природными достопримечательностями [5].
В нашей страны парусный туризмимеет особое значение, так как разборные конструкции судов свободно позволяютперевозить их наземным транспортом и перебрасывать с одного водоема на иной посуше. Это открывает паруснику большое количество удаленных друг от другаводоемов, разбросанных по нашей сухопутной территории. Нам открыты просторы всехтрех океанов, которые омывают наши берега. При наличии у скромного достаткабольшинство людей использует дешевые туристские суда, которые на порядок дешевлесамых дешевых яхт, позволяет работать в парусном туризме значительной категориилюдей. Развитая транспортная и сервисная инфраструктура запада, в сочетании сменьшими размерами сухопутных территорий, позволяет кое-где воспитывать лучший яхтинг,вовлекая в него потенциальных туристов-парусников.
По сравнению с другими видамитуризма парусный туризм предоставляет большие возможности для семейныхпутешествий, так как позволяет варьировать нагрузку на членов экипажа всоответствии с их подготовкой.
Возможность дозирования нагрузокпозволяет принимать участие в походах и детям, и пенсионерам. Парус помогаетраскрыться разнообразным талантам и дарованиям людей.
Здесь и азартные парусные гонки,и дальние путешествия по суровым и неизведанным районам, и спокойное плаваниепо освоенной акватории, можно исследовать залив и отдельный камень, здесь же предоставляютсяширокие возможности самому конструировать и устраивать свое судно.
Несмотря на достоинствапарусного туризма, широко он не был распространен до 1972 года, в Москве и Санкт-Петербургесуществовали городские туристические клубы, в которых сформировались небольшиегруппы энтузиастов, поставившие своей целью развитие туризма на разборныхпарусных судах.
За время существования парусноготуризма разительные перемены произошли в техническом обеспечении [5].Безопасность при занятиях яхтингом
Средства безопасности — это какстраховка. Каждый надеется, что уж у него-то в ней точно не возникнетпотребности, хочет заключить наиболее выгодную сделку и слегка оскорбляетсяценой. Но, в отличие от страховки, средства безопасности буквально могут спастижизнь, а могут привести и к смерти, если окажутся неработоспособными.
Не имеет значения, какой у васимеется опыт, однако правила безопасности следует повторять перед каждымотправлением. Как капитан яхты, вы несете ответственность за безопасность тех,кто на борту. Поэтому нелишним будет убедиться в том, что все пассажиры знают,где расположено спасательное оборудование и как действовать в экстренныхситуациях [1].
Все спасательное оборудованиеимеется в наличии в яхт-магазинах, а также в некоторых больших рыболовныхмагазинах.
Поразительно, но припроектировании далеко не всех яхт предусмотрено, что на них будет находитьсяспасательное снаряжение — спасательные плоты, спасательные пояса, огнетушителии тому подобное, и устанавливается оно только после запоздалых раздумий. Ясчитаю, что суда следует строить вокруг спасательного комплекта и, такимобразом, он всегда будет укрыт от соленой воды и бухт тросов, к тому же этобудет лишним поводом для того, чтобы команда поддерживала его в исправности. Еслина яхте есть ячейка, в которую можно положить только спасательный пояс, этоявляется существенным стимулом купить таковой.
Существуют два пути принятиярешения, какие средства комплекта наиболее важны. Первый — посмотреть, чемпользуются опытные яхтсмены. Другой — просмотреть сводки смертельных случаев иузнать, как именно погибли яхтсмены. Будучи по природе боязливым человеком, яинстинктивно прибег к последнему варианту, просмотрел список несчастныхслучаев, произошедших в море, и причин, некоторые из которых привели к смерти.
Скрытая и достаточно неприятнаяправда заключается в том, что многие из этих происшествий с легкостью можнобыло избежать, если бы шкипер понимал, что он делает, или прошелсоответствующее обучение [7].
1. Шкипер.
Лучше отправиться в плавание наржавом ведре под командованием отличного шкипера, чем на великолепной яхте подкомандованием плохого. Хорошие шкиперы приносят ощущение безопасности и всегдаприводят свои суда обратно в гавань со счастливой командой на борту. Они невыигрывают соревнований, не попадают в газеты и не известны береговой охране,они почти всегда в море, в любую погоду. И наоборот, шкиперы, с которыми нечувствуешь себя спокойно, по-настоящему опасны.
Подготовка шкипера очень важна. Когдамир вокруг рушится, а судно тонет, мозг не способен думать, остается лишь то,что человек твердо знает, а это результат муштры. Если шкипер знает, какспустить на воду спасательный плот, и что делать до, а что после этого, то укоманды есть неплохие шансы на выживание. Если яхта отправляется в плаваниеночью, чтобы поймать отлив, времени на чтение инструкций не остается.
2. Одежда.
Промокшая и замерзшая команда становитсяскованной и неповоротливой. Современная одежда стоит приличных денег но, есливы плаваете регулярно, то вам лучше ее купить. Одежда с трехслойной системойтеплоизоляции легка, удобна и в ней на удивление тепло, даже посреди зимы.
Кроме того, она защищает отдождя, брызг и конденсации благодаря тому, что сделана из высокотехнологичныхвоздухопроницаемых материалов.
Любой, кому не повезетнастолько, что он упадет в воду, подвергается серьезной опасности, если ему неудастся сохранить тепло. Лучшая вещь после гидрокостюма сухого или мокрого типа- это хороший водонепроницаемый костюм, надетый на нижнее белье, удерживающеетепло.
3. Спасательные жилеты.
Спору нет, яхтсмены слишкомчасто пренебрегают спасательными жилетами. На большинстве яхт спасательныежилеты используют гораздо реже, чем следовало бы. Как-то пилотпоисково-спасательного вертолета рассказывал мне, что им редко приходилосьподнимать трупы, на которые были надеты спасательные жилеты — другими словами,люди, на которых надеты спасательные жилеты, имеют больше шансов на выживание.
Большинство людей знают, чтонадо обязательно надевать спасательные жилеты, но не утруждают себя, т.к онигромоздкие и неудобные. В воде жилеты раздражают тем, что съезжают на лицо. Спасательныежилеты следует шить как предмет одежды, как дополнение к обычным жилетам — разяхтенные жилеты и обувь являются модными аксессуарами, то и спасательные жилетыдолжны стать таковыми. Вместо того чтобы застегивать, спасательные жилетыследовало бы пристегивать к непромокаемым брюкам, чтобы они не съезжали вверх. Ккапюшону жилета должна быть пришита защита от брызг, которую можно было бынатягивать на лицо и закреплять с помощью застежки “Velcro". Модельерыосознают это лишь тогда, когда люди на суше станут носить подобие спасательныхжилетов [7].
4. Аварийный радиомаяк дляобнаружения кораблекрушения.
Когда все плохо, и невозможносамостоятельно добраться до берега, необходимо как можно скорее получить помощьизвне. Самый быстрый способ дать знать спасательным службам, что вы находитесьв беде и указать свое местоположение, это послать на спутник при помощиаварийного радиомаяка частотой 406 МГц сигнал для обнаружения кораблекрушения.
Маяк будет опознан спутником влюбой точке планеты и передаст свое местоположение в центр управленияспасательными операциями, наподобие береговой охраны в Фалмуте. На некоторыхяхтах аварийный радиомаяк для обнаружения кораблекрушения вмонтирован вгидростатический выбрасываемый модуль, который активизируется, когда яхта тонет.
К сожалению, на обычныхмаленьких яхтах аварийный радиомаяк привинчивают к рубке или к комингсу, а этоприводит к тому, что он, в конце концов, попадается кому-нибудь на пути, егосшибают, и он приходит в действие. Вот поэтому так важно, чтобы аварийныйрадиомаяк и гидростатический выбрасываемый модуль были встроены в корпус судна.Самое подходящее место для размещения радиомаяка — это транец, так как здесьотносительно сухо, он не будет путаться под ногами и до него всегда можнодобраться, пока яхта еще держится на плаву. Если в корпусе вырезать небольшуювыемку с крышкой и вставить в нее модуль, то он всегда будет доступен и приэтом не помешает ежедневным работам [1; 7].
5. УКВ радио.
Радиосвязь меняется на глазах. Вновых УКВ радиопередатчиках имеется функция настраиваемого цифрового сообщения,которая, как и аварийный радиомаяк для обнаружения кораблекрушения, позволяетподать сообщение о крушении (включая и его местоположение) одним нажатиемкнопки.
К сожалению, сейчас всегданайдется слишком много людей, нажимающих на всякие кнопки, когда не следует,что приводит к сотням ложных тревог. В моем понимании идеальный УКВ передатчикдолжен иметь все обычные функции и каналы, в том числе и функцию настраиваемогоцифрового сообщения и систему GMDSS, но это должно быть защищено от случайнойактивации, к примеру, можно заставить пользователя набрать 999. Было бынеплохо, если бы в комплект входил мобильный телефон, в котором разобралась быи моя пятнадцатилетняя дочь. Телефон должен поддерживать звонки по всему миручерез спутник.
6. Спасательный плот.
Наиболее признанное спасательноеоборудование — это спасательный плот, который все еще нуждается в доработке — егонаиболее типичный недостаток в том, что на него тяжело забираться. Спасательныйплот — это наиболее очевидный способ спасения жизни, но большинство моделейплотов для яхт, по моему мнению, оставляют желать лучшего. Инструкторы поспасению на воде подтвердят, что почти в каждой группе найдется человек, укоторого возникают проблемы с тем, чтобы забраться на плот из воды.
На некоторых плотах естьнадувная лестница, что является очень важной деталью. Также, учитывая печальныйопыт гонок Сидней-Хобарт 1998 года, когда плот, на котором находилась команда,перевернулся, что привело к печальным результатам, плот следует разрабатыватьтак, чтобы можно было плавать на любой из его сторон, или он могпереворачиваться на воде с командой внутри [1; 7].
Как и аварийный радиомаяк, плотследует укладывать в специальное углубление в транце, едва различимое срасстояния. На упаковке нужно сделать пометки с указанием верхней стороны. Ондолжен быть доступен, даже если яхта перевернется. Плот следует защитить спомощью гидростатического выбрасываемого модуля, чтобы его можно было вынутьпод водой. Дизайн плота следует унифицировать, чтобы поплавки, тенты икомплекты были такими же, как и на занятиях по выживанию на воде, ирасполагались в тех же местах.
7. Страховочные пояса иштормтросы.
На всех яхтенных курсах делаютакцент на том, как важно не оказаться за бортом. В воде тело теряет тепло в 26раз быстрее, чем в воздухе, поэтому человек за бортом рассматривается как ЧП.
Каждый из нас мучался снадеванием страховочного пояса на плохо освещенной яхте, пытаясь понять, вкакую дырку просовывать руку, и как он должны быть надет. Любой разберется, какнадеть ночную рубашку в темноте, а вот со страховочным поясом это сделатьсложнее. Таким образом, выход очевиден — либо их нужно шить как надеваемыйчерез голову балахон, либо встраивать во все яхтенные жилеты. Будучи встроенным(вшитым) в жилет, пояс создаст гораздо меньше проблем при использовании инадевании.
Штормтросы, к которым крепитсястраховочный пояс, должны быть вмонтированы в палубу, а не добавлятьсявпоследствии. В проекте лодки должна учитываться возможность пройти по всейдлины судна без необходимости отстегиваться. Штормтросы необходимо расположитьтак, чтобы команда имела возможность выполнять все обычные работы, вроде взятияпаруса на рифы, смены паруса и т.д., не отстегиваясь [1; 7].
8. Огнетушители.
Обычно огнетушители ржавеют, а,если их разместить в соответствии с правилами без переделки судна, то они будутпостоянно мешать команде хождению по трапам и через люки, и, таким образом,опять придется делать выемки в корпусе, чтобы разместить огнетушители в техместах, где они наиболее важны. Небольшие изменения в дизайне судна позволятзащитить огнетушители от неблагоприятных погодных условий и ботинок команды, ивместе с тем они всегда будут доступны.
Двигатель обязательно должениметь автоматическую систему пожаротушения.
9. Сигнальные ракеты.
Толк от сигнальных ракет естьлишь тогда, когда их кто-нибудь видит и понимает, что они означают. Поэтому онинаиболее эффективны в тех местах, где плавает много судов, или тогда, когдавызванной спасательной команде необходимо указать месторасположение яхты.
Сигнальные ракеты дорогие, ноэто — фейерверки, сделанные с умом, которые можно использовать даже тогда,когда они промокли. Система запуска должна быть такой, чтобы ее можно былоиспользовать негнущимися от холода пальцами. В то же время она должнанаходиться в защитной коробке, чтобы при необходимости ее можно было бросить вспасательный плот [1; 7].
10. Якорь.
Обычно якорь не рассматриваетсякак часть спасательного оборудования, но он необходим на каждой яхте. Хорошийкапитан примет все меры, чтобы избавиться от проблем. Скажем, в штиль на яхтесломался двигатель, и необходимо поставить яхту на якорь и дождаться ветра. Вовремя шторма, если повреждены оснастка и двигатель, якорь — это единственнаявозможность спасти яхту. В такие моменты необходим хороший тяжелый якорь сцепью, и он должен быть всегда под рукой.
Очень часто подъем якоряпревращается в настоящий кошмар — он или наматывается на носовую лебедку,которая цепляется за швартовочные канаты и другие снасти, или хранится вякорном рундуке, и тогда нужен настоящий силач, чтобы вынуть его оттуда ибросить за борт. Почему бы при проектировании кормы не предусматриватьразмещение якоря? Можно было бы встроить направляющие, а лапы якорейрасполагались бы на своих местах по бокам носа. Для этого наиболее подошел быякорь Брюса.
Обучаться основам управлениялодкой и техники безопасности при плавании лучше всего до того, как выотправитесь в плавание [7].Советы по безопасности
1. Не забывайте про погоду.
Проверяйте прогноз местнойпогоды не раньше, чем за день до даты отправления. Теле и радио прогнозы могутбыть хорошими источниками информации, однако всегда можно проверить эти данныена сайте государственного метеоцентра. Если вы наблюдаете в прогнозе высокуюоблачность, сильные резкие порывы ветра или внезапные падения температуры,стоит задуматься о целесообразности плавания [5].
2. Сверьтесь со спискомнеобходимых вещей.
Быть хорошо подготовленным кплаванию, значит быть готовым ко всем капризам погоды. Кроме того, будетнелишним составить список нужных на борту вещей, а также список вопросов, чтобыточно убедиться в том, что вы ничего не забыли. Мы советуем ответить наследующие вопросы:
Вы проверили погоду?
Ваша лицензия и регистрация наплавание действительны?
Вы ознакомились с тойместностью, куда направляетесь?
Вам надо проверить уровниприлива на берегу, чтобы быть уверенным в безопасности спуска (если вытранспортируете яхту).
Вы проверили яхту на наличиедефектов? Выполнили необходимый ремонт?
Хватит ли у вас топлив на дваконца, плюс резервное горючее.
У вас достаточно запасов воды иеды на два конца пути, плюс резервный запас провианта?
Всё ли спасательное оборудованиена яхте в исправном состоянии?
Вы показали пассажирам, гдележит это оборудование и как им пользоваться?
Вы известили надежного человекао своём плавании? Лучше написать этому человеку до отправления, куда вынаправляетесь, сколько человек на борту, когда вы возвращаетесь, каковыпозывные вашего радио и тип радиомаяка на борту. Это очень поможет внепредвиденных ситуациях [5].
Некоторые видынижеперечисленного оборудования является обязательными в наличии по закону — вам следует свериться с соответствующим законом на всякий случай. Вот этооборудование:
Весла
Нож
Веревка
Фонарь
Зеркало
Сигнальные ракеты
Корабельный крюк
Аптечка первой помощи
Питьевая вода
Огнетушитель
Насос для откачки воды
Компас и система навигации
Якорная цепь и канат
Средства, чтобы держаться наплаву, спасательные жилеты
Спасательный радиомаяк (ERIB)
3. Руководствуйтесь здравымсмыслом
Одной из самых важных вещей вбезопасном плавании является использование здравого смысла. Это означает непревышать скоростных ограничений в любое время суток, особенно там, где могутбыть препятствия на пути. Будьте всегда начеку. Осмотрительно лавируйте привстрече с больше грузными судами, ведь они не могут остановиться сразу илирезко изменить направление движения, в отличие от яхты. Также ознакомьтесь совсем электронным навигационным оборудованием [5].
4. Назначьте помощника
Убедитесь, что не только вы одинна лодке знаете, как управляться с навигационным и рулевым оборудованием. Этонеобходимо для того, чтобы в случае экстренной ситуации яхта не осталась безуправления, если вы не сможете вести её, и ваш помощник смог бы доставить всехпассажиров обратно в целости и сохранности.
5. Составьте план поездки
Если вы отправляетесь куда-тодалеко, следует известить кого-то из друзей или членов семьи, просто чтобыкто-то еще знал, куда вы отправляетесь и на какой срок. В плане поездки выможете указать: имя, адрес и телефон ответственного за плавание человека; именаи количество пассажиров, тип лодки и регистрационную информацию, а такжеукажите сам маршрут. Кроме того, можно указать, какие средства связи на борту икакое имеется сигнальное оборудование.
6. Правильно используйтеспасательные жилеты
Знаете ли вы, что большинствоутонувших умирают в несчастных случаях на суднах, потому что на них не былоспасательного жилета? Например, в Австралии по статистике 45 человек умираюткаждый год из-за отсутствия на суднах в момент несчастных случаем спасательногожилета. Поэтому, когда вы отправляетесь в плавание, убедитесь, что жилетовхватает на всех пассажиров, а еще лучше, если есть запасные [5; 7].
7. Алкоголь
Треть всех несчастных случаев наяхтах или летальных исходов в их результате происходят из-за состоянияопьянения. Общепринятым стандартом содержания алкоголя в крови на воде является0.05 промилле. Также помните, что сильный ветер или палящее солнце в несколькораз усиливают опьянение и дезориентацию, а следовательно и ваш риск оказатьсяза бортом и утонуть возрастает.
8. Научитесь плавать
Элементарная техникабезопасности на яхте подразумевает, что вы умеете плавать. Если же это не так,то необходимо взять пару уроков и понимать, как держаться на воде.
9. Возьми уроки управления яхтой
Начинающим яхтсменам и людям,уже знакомым с мореплаванием надлежит быть ознакомленными с правилами техникибезопасности на борту судна. Требования к навыкам мореплавателя варьируются взависимости от законодательства государства — в некоторых странах дляуправления яхтой нужно пройти учебный курс. В независимости от требованийзаконодательства, вы должны быть уверены, что достаточно опытны и образованы исможете предотвратить или же адекватно действовать в любой ситуации на борту. Этоможет спасти жизнь и вам, и вашим пассажирам.
10. Безопасность детей
Обзаведитесь качественнымспасательным жилетом со специальным воротничком, который поднимает головуребенка чуть выше уровня воды. У жилета также должны быть прочные и надежныезастежки для талии, рукоятка для держания жилета на воротничке, и желательно,чтобы жилет был ярко-желтого или ярко-оранжевого цвета для лучшей видимости [5;7].
Если жилет не оборудованспециальным свистком, будет нелишним прикрепить его к жилету, а также важнонаучить и показать ребенку, как с ним обращаться, и для чего он нужен. Крометого, важно убедиться в том, что ребенок полностью понимает цели и алгоритмыдействий при спасении и может адекватно себя вести в случае чрезвычайнойситуации. Лучше всего будет учить детей действиям при спасении в форме ролевыхигр так, чтобы ребенок воспринимал эти действия спокойно, как само собойразумеющееся и не испугался в реальной опасности.
11. Берите с собой морское радио
Обычного мобильного телефона недостаточно. Иногда он не может дозвониться, или дозванивается до одного номера.Кроме того, мобильный телефон может быть легко поврежден водой, у него можетзакончиться заряд аккумуляторов или, что вполне вероятно, сим-карта перестанетловить сеть. Поэтому, если что-то случается с вашим телефоном, ваша экстреннаялиния недоступна. Если же вы посылаете сигнал о помощи по морскому радио, егоуслышат сразу множество людей, что существенно ускорит прибытие помощи в случаенеобходимости. Кроме того, морское радио специально изготовлено для условийоткрытых плаваний, за счет этого оно более надежны.
12. Безопасность в ночное время
С наступлением ночи плаваниестановится гораздо более опасным и трудным, поэтому мы бы порекомендовалиустанавливать и включать в темное время суток мощные опознавательные огни [5; 7]
Заключение
Для государства важно найтибаланс между национальной и личной безопасностью. В этой связи, повышенноевнимание необходимо уделить и культуре безопасности самих туристов. СогласноГлобальному этическому кодексу туризма — туристы и иные посетители имеют нетолько права, но и определенные обязанности в области безопасности туризма. Всепутешествующие еще до выезда должны ознакомиться с характеристиками стран,которые они намерены посетить, должны осознавать все риски для здоровья ибезопасности и вести себя таким образом, чтобы свести эти риски к минимуму [6].
Средства массовой информациимогут и должны оказывать поддержку государству в формировании и продвижениикультуры безопасности путешествующих.
Литература
1. Биржаков М.Б., Казаков Н.П. Безопасность в туризме. СПб.: Издательскийдом «Герда», 2008. — 208 с.
2. Дегтярев Г.М. Профессиональная подготовка студентов по основамбезопасности в туризме. Диссертация кандидата педагогических наук. М.: ПроСофт — М, 2003. — 135 с.
3. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»(с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля 2006 г., 25ноября 2006 г., 25 октября 2007 г)
4. Закон РФ от 24-11-1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельностив Российской Федерации» (с изменениями от 10 января 2003 г., 22 августа2004 г., 5 февраля 2007 г)
5. Ильичев А.А. Популярная энциклопедия выживания: Изд.2-е, испр., доп. иперераб. — М.: ЭКСМО — Пресс, 2000. — 496с.
6. Международный туризм: правовые акты / Сост. Н.И. Волошин. — М.: Финансыи статистика. 2000. — 400с.
7. Руденко Л.Л. Безопасность туризма: Учеб. — метод. пособие. — Владивосток:ВГУЭС, 2001. — 112с.
8. Руденко Л.Л., Косолапов А.Б. Организация и менеджмент туризма: Учебноепособие. Владивосток: ДВГАЭУ, 1996. — 236 с.