Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Анализ туристско-рекреационного пространства Таиланда

Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Естественно-географический факультет
Кафедра экономической и социальной географии и туризма
Курсовая работа
«Анализ туристско-рекреационного пространства Таиланда»
 
2010

Оглавление
 
Введение
Глава 1. Роль туризма в экономике Таиланда
1.1 Факторы развития туризма Таиланда
1.2 Современное развитие туризма Таиланда
Глава 2. Инфраструктура туризма Таиланда
Глава 3. Транспортная инфраструктура Таиланда
Заключение
Список использованной литературы
/>/>Введение
С каждым годом туризм,как внутренний, так и международный, играет всё большую роль в мировой экономическойсистеме. Наряду со старыми туристскими районами в Европе и Северной Америкесейчас активно развиваются новые туристские центры по всему миру. Наиболеебыстрые темпы развития туризма наблюдаются в Азии.
Известные ученыепосвятили свои труды анализу туристского потенциала Таиланда. Однако остаетсяряд недостаточно освещенных и систематизированных в литературе вопросов, чтообусловливает актуальность выбранной темы.
Цель курсовой работы:изучить особенности развития туризма в Королевстве Таиланд; на основанииполученных результатов оценить современные проблемы и попытатьсяспрогнозировать основные тенденции дальнейшего развития туристской индустриистраны.
Для раскрытияпоставленной цели в работе решались следующие задачи:
1. оценить туристскийпотенциал королевства;
2. показать особенноституристской индустрии Таиланда;
3. рассмотретьособенности транспортной системы страны.
Объектом нашегоисследования является Королевство Таиланд.
Предмет данной работы –туристско-рекреационное пространство Таиланда.
Практическая значимостьданной работы состоит в том, что данные материалы могут быть использованы вучебном процессе и деятельности туроператоров.
Для решения поставленныхзадач использовались статистический, картографический, исторический,описательный, сравнительный методы и системный подход.
Работа состоит извведения, 3 глав, заключения, списка литературы из 18 источников. В работепредставлено 7 тематических карт, 7 диаграмм, 1 схема и 1 график на 38 страницах.
Глава 1. Роль туризма в экономике Таиланда 1.1 Факторы развития туризма Таиланда
На развитие туризма вТаиланде оказывают влияние различные факторы (см. рис. 1). Их значениеразлично: есть как положительные, так и отрицательные моменты.
/>
Рисунок1 — Факторы, влияющие на развитие туризма в Таиланде
Вследствие своегогеографического положения вблизи экватора Таиланд обладает богатымиагроклиматическими и биологическими ресурсами. Для Таиланда характерентропический климат и три времени года. В сезон дождей, продолжающийся с мая пооктябрь, на всей территории страны господствуют юго-восточные муссоны,приносящие ливневые дожди. Засушливой зимой, с ноября по февраль, здесьустанавливается мягкая погода, и дневная температура ненамного уступаетсреднегодовой. По ночам на нагорьях северного Таиланда температура падает почтидо 0°С, а в Бангкоке она составляет около 16°С. На юге страны температура значительновыше. В сезон жары — с марта по май — устанавливается сильный зной и высокаявлажность воздуха, а осадков практически не бывает. В восточной частиполуострова образовался свой особый климат, для которого характерны равномерныедожди в течение всего года, и лишь в сентябре отмечается резкое усилениеливней. Идеальное время для отдыха в Таиланде — зима. Дождей в этот сезон почтине бывает, и они не мешают продолжительным пешим экскурсиям по стране. А вот всезон жары от палящего зноя изнемогают даже сами тайцы, а европейцы ищутспасения от него на пляжах. На о-вах Пхукет и Пхи Пхи дожди идут в основном вмае-июне, а на о-ве Самуи — в октябре-ноябре. [9]
Но есть и минусы –страна, как и весь регион, подвержена цунами. Это оказывает негативное влияниена развитие туристской индустрии. 26 декабря 2004 года на юго-западноепобережье Таиланда обрушилось цунами. Погибло 5000 человек в Таиланде, половинаиз которых - туристы.
В лесах Таиланда обитаютсвыше 300 видов млекопитающих, в числе которых — тигры, леопарды, бамбуковыемедведи, гиббоны и самая большая (от 2.000 до 3.000 особей) популяция дикихазиатских слонов. Здесь же встречаются более 1.000 известных науке видов птиц и1.200 видов бабочек, а на 1 кв. км девственных лесов на северо-востоке Таиландавстречается не менее 10.000 видов жуков.
Береговая линия, открытаяволнам двух морей, поражает разнообразием фауны. Здесь находятся знаменитыележбища морских черепах и сирен, а фантастическое разнообразие видов рыбприведет в восторг самых искушенных любителей рыбалки. Коралловые рифы на югестраны, кишащие очаровательными рыбешками и моллюсками, — излюбленное место дляаквалангистов.
Значительнаяпротяженность с севера на юг (свыше 1.500 км) и большой перепад высот (более 2.500м) обусловили возникновение самых разных природных зон, среди которых — влажныетропические леса, заросли бамбука и мангровых растений. В стране произрастаетсвыше 500 видов деревьев. Таиланду принадлежит великолепный рекорд по числувидов цветов: их здесь более 27.000 видов, из которых свыше 1.000 — орхидей.
Но какими бывпечатляющими ни казались эти цифры, природа страны находится под угрозой.Здесь в результате варварской промышленной вырубки уничтожено более 80% лесов,служивших средой обитания для множества видов животных, что повлекло за собойисчезновение или сокращение численности многих из них. Морская фауна сильнопострадала в результате хищнического динамитного «рыболовства» инепродуманного массового вылова, виновник которого — постоянно растущий флот.Законы по охране природы в стране долгие годы вообще бездействовали илинарушались в результате коррупции, а штрафы за ущерб природе были оченьнизкими. Хотя в Таиланде создано более 100 природоохранных заповедников,занимающих около 11% территории страны, границы их весьма условны, а правилаотличаются излишней мягкостью, что приводит к эксцессам, наносящим огромныйущерб природе. [18]
/>
Рисунок2 — Структура расходов государственного бюджета, 2008 г.
За последние годы в этойсфере наметились положительные сдвиги. Протесты международных организаций,мужественные акции защитников природы и не в последнюю очередь развитие туризмаспособствовали осознанию того, что национальные природные богатства – бесценноесокровище, сохранение которого в длительной перспективе куда выгоднее, чембезоглядное разграбление с непредсказуемыми последствиями. Так, на защитуокружающей среды выделяется 2.4% в структуре расходов государственного бюджета(см. рис. 2). Это один из лучших показателей в мире.
Таиланд – страна сбогатой, веками складывающейся культурой. Именно это привлекает большое числотуристов со всего мира. Также страна является одним из центров международногорелигиозного туризма – в королевстве огромное количество буддистскихмонастырей.
На развитие туристскойинфраструктуры страны оказало влияние её местоположение на стыке двухполитических систем. Начало массового туризма в Таиланде можно отнести к 1960-мгодам, когда страна играла роль тыла для американских солдат, которые воеваливо Вьетнаме. Здесь располагались крупные военные базы, а также места для отдыхаи рекреации военнослужащих США, находящихся в отпуске. С конца 1960-х годов наюге Таиланда началось массовое строительство отелей трехзвездочного уровня,баров, массажных салонов и сопутствующей туристической инфраструктуры.Одновременно с этим, начали открываться многочисленные туристические агентства,которые устраивали экскурсии к важнейшим достопримечательностям. Солдаты,вернувшиеся домой после войны, возвращались в Таиланд вместе с семьями ипроводили здесь свои отпуска.
На развитие туризмаважное влияние оказывают внешнеэкономические факторы: Таиланд находится напересечении важных морских путей и имеет выход к двум океанам.
У королевства не оченьвыгодное геополитическое положение. Как сам Таиланд, так и близлежащие страны(Индонезия, Филиппины) отличаются политической нестабильностью. Туристычувствуют себя в стране недостаточно безопасно и поэтому их число недостаточновысоко. Государственный переворот в Таиланде в 2006 году и последовавший за нимполитический кризис 2008-2010 годов, вылившийся в открытые столкновения,негативно сказался на туризме в стране. Так, продолжающиеся столкновения междуправительственными силами и демонстрантами-оппозиционерами в Бангкоке оказываютвесьма негативное влияние на индустрию туризма Таиланда. Хотя протестымитингующих и были ограничены несколькими районами Бангкока и ни один турист непострадал, атмосфера нестабильности отпугивает людей от посещения Таиланда.Особенно сильное сокращение притока туристов началось с апреля, когда протестыперестали быть мирными и вылились вкровопролитное противостояние.Заполняемость отелей в Бангкоке сократилась на 40-50 процентов, четырекрупнейших торговых центра были вынуждены закрыться. По предварительнымподсчетам, каждый день митингов обходится бизнесу Бангкока в 30 миллионовдолларов.
Ещё одним негативнымфактором развития туризма является близость страны к очагам возникновения новыхэпидемиологических заболеваний. Вспыхивающие в последние годы эпидемииатипичной пневмонии, а затем и птичьего гриппа вынудили правительствоограничить посещение Таиланда жителями соседних азиатских стран, да и потоктуристов из дальнего зарубежья несколько сократился.
Наличие дешевых трудовыхресурсов привело к более низким ценам в стране по сравнению с государствамиЕвропы и Северной Америки и, следовательно, к более высокой ценовойконкурентоспособности туристских услуг. [11]

/>
Рисунок3 — Индексу конкурентоспособности сектора путешествий и туризма Таиланда [2]
Эти выводы подтверждает ииндекс конкурентоспособности сектора путешествий и туризма (см. рис. 3).Согласно ему, Таиланд в 2009 году находился на 39 месте в мире, улучшиваналогичный показатель за 2008 год на три позиции. Страна имеет 4.4 балла из 7возможных. Согласно исследованию у королевства высокие позиции по такимпоказателям, как то: приоритетность туризма, ценовая конкурентоспособность,наличие человеческих, культурных и природных ресурсов, а также близость кмировым центрам туризма.
В то же время у Таиланданедостаточно развиты IT-технологиии одно из самых низких мест в мире по безопасности туризма. Также, несмотря навсе принимаемые меры, у страны всё ещё недостаточно высокий уровеньэкологической устойчивости.
Итак, Таиланд обладаетцелым комплексом условий, как то климатические, культурно-исторические,трудовые, способствующих эффективному развитию туризма в стране. Но в то жевремя, страна имеет и целый ряд проблем, прежде всего в сфере безопасности,тормозящих развитие отрасли и нуждающихся в скорейшем решении.  1.2 Современное развитие туризма Таиланда
Индустриятуризма в Таиланде – одна из самых активно развивающихся отраслей хозяйства. В2008 году ВВП индустрии туризма составил 17.3 млрд. $, что составляет 6.4% отВВП. Вместе с доходами от смежных отраслей эта цифра возрастает до 38.3 млрд. $ и до 14.1% соответственно.
Втуризме и смежных с ним отраслях занято 3.9 млн. человек, что составляет 10%всего работоспособного населения страны. [2]
/>
Рисунок4 — Динамика прибытий в Таиланд и доходов от туризма [2]
В 2007 году странупосетило 14.5 млн. туристов, доходы от которых составили 15.6 млрд. $.
Анализ динамикипоказателей туристской индустрии показывает рост прибывших в страну туристов и,следовательно, денежных поступлений. С 1995 года число туристов увеличилосьпочти в три раза, а доходы от них в два раза. После экономического кризиса 1998года наблюдался спад доходов в отрасли, продолжавшийся до 2003 года, после чегонаступил резкий рост доходов. Однако в 2008 году последовал новый спад из-заполитического кризиса в стране.
В начале 2010 годапрогнозы на туризм казались положительными из-за ослабления денежно-кредитногокризиса, возобновленного энергичного роста китайской экономики, относительноустойчивой внутренней политической ситуации после тайских политических кризисов2008–2009 годов и пандемии гриппа 2009 года, имеющей меньше воздействия какпервоначально предполагалось. Таиланд испытал уменьшение международныхпосетителей на 16 % за первые шесть месяцев 2009, но затем четыре месяца 2009 наблюдалосьвозвращение иностранных туристов в Таиланд с заметным ростом в ноябре и декабре.Число международных посетителей превысило 14 миллионов, что лишь на 4 % меньшепо сравнению с 2008 годом. [4]
Однако в мае 2010 года встолице вспыхнули волнения, приведшие к смерти 85 человек, в том числе и двухиностранных журналистов.
Волнение в Бангкокестоило Таиланду приблизительно 7.5 миллиардов батов (приблизительно 182миллиона евро или 232 миллиона долларов США) в доходах туризма в течение мартаи апреля. Власти Таиланда ожидают, что сектор оправится в третьей четверти,если политический кризис будет скоро решен. [3]
Внутренний туризм такжезначительно вырос в прошлое десятилетие. Доходы от внутреннего туризма вырослис 187 898 миллионов батов в 1998 до 380 417 миллионах батов (приблизительно 7.8миллиардов евро) в 2007. [6]

/>
Рисунок5 — Распределение туристов по территории страны [12]
Около 55% туристовприбывают из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (Япония, Сингапур, Малайзия);достаточно большая группа отдыхающих приезжает из Великобритании, Германии, России,Скандинавии и Соединенных Штатов. Пик активности приходится на рождественские иновогодние каникулы.
Туристов из Азии, в первуюочередь, привлекают историко-культурные и природные достопримечательности в Бангкокеи его окрестностях, в то время как жители западных стран предпочитают южнуючасть Таиланда с его пляжами и островами. Север — главная область для похода ипутешествия с приключениями с его разнообразными группами этнических меньшинстви засаженными деревьями горами. Областью, принимающей меньше туристов, являетсяIsan на северо-востоке. Для содействия и помощи иностранцам, тайскоеправительство создало отдельную туристическую полицию с отделениями в крупныхцентрах рекреации. [6]
Особенностью отдыха вТаиланде является, так называемый, секс-туризм, на долю которого приходится 20%от всего количество подобных услуг в стране. Он привлекает значительно количествоиностранцев, при этом, хотя официально проституция в стране и запрещена,правительство контролирует и регулирует эту отрасль в целях пресеченияраспространения заболеваний, передающихся половым путем, и предотвращенияпреступлений. Но несмотря на это уровень заболеваемости СПИДом в стране достаточновысок и составляет приблизительно 600 тысяч человек (16-е место в мире). Проституция,угождающая иностранцам, как полагают, составляет приблизительно 20 % полнойсцены проституции в Таиланде, и сконцентрирована в нескольких главных кварталахкрасных фонарей, таких как Паттайя, Пхукет и Патонг. [10]
Чтобы противостоять конкуренциисоседних стран, Таиланд активно предлагает свои услуги для специализированныхрынков, таких как праздники гольфа, или праздники, объединенные с лечением. УТаиланда есть также планы по становлению центром для буддистского туризма врегионе. В 2009 ожидаются приблизительно 2 миллиона иностранцев, посещающихТаиланд для лечения, в 3 раза больше чем количество туристов, посетивших странус этой целью в 2002.
Таиланд предлагает большоеразнообразие достопримечательностей и видов туризма. Они включают дайвинг,песчаные пляжи, сотни тропических островов, места для различной ночной жизни,места раскопок, музеи, горные племена, наблюдение исключительной флоры и жизниптиц, осмотр дворцов, огромного количества буддистских храмов и несколькихобъектов Всемирного наследия. Много туристов посещают курсы во время своегопребывания в Таиланде. Популярный курсы в тайской кулинарии, Буддизме итрадиционном тайском массаже. [9]
В итоге можно сделатьвывод, что туристская индустрия Таиланда стремительно развивается, стремясьмаксимально использовать имеющиеся ресурсы и предлагая туристам широкийассортимент видов туризма. В то же время на отрасль негативно влияютполитические кризисы. Также перед страной стоит проблема борьбы сраспространением ВИЧ-инфекции и других заболеваний, передающихся половым путем.
Глава 2. Инфраструктура туризма Таиланда
С середины ХХ века вТаиланде было создано огромное количество курортов и туристских центров. Всеони обслуживают различные виды туризма.
/>
Рисунок6 — Крупнейшие туристские центры и туристские районы. Составлено автором поисточнику [11]
Географически и на основепреобладания какого-либо из видов туризма условно принято делить Таиланд нашесть основных регионов (см. рис. 6):
1. Центральный район;
2. Северо-восточный район;
3. Северный горный район;
4. Восточное побережьеТихого океана;
5. Западный гористыйрайон;
6. Южный район.
Центральный регионнаходится в долине реки Чаупхраи, а также прилегающим к ней горным поясомвместе с частью полуострова Малакка. Здесь сконцентрирована большая частьнаселения, а также крупнейшие предприятия, основные транспортные магистрали иисторико-культурные достопримечательности. Центром региона является городБангкок — столица Таиландского королевства. Город окружён со всех сторонканалами, башнями и стенами. Здесь же располагаются дворец короля ивице-короля, а также многочисленные монастыри: Ват Пхо (Храмом Спящего Будды)известен благодаря изображению Будды в ожидании достижения нирваны, самогобольшого его изображения в такой позе (статуя достигает 46 м в длину и 15 м ввысоту); рядом находится Ват Пхра Кео (Храм Изумрудного Будды), считающийсясамым священным местом в Таиланде; в храме Ват-Ратчанадда находитсяединственное в Бангкоке железное здание буддийской архитектуры. Туристическаяинфраструктура Бангкока рассчитана на большое количество отдыхающих, разныхинтересов и достатка. Большинство отелей расположено в центре города, в томчисле и старейший Ориент Бангкок, построенный в 1887 году.
Также в центральномрайоне, в 80 км от Бангкока, располагается старая тайская столица Аюттайя(полное название ПраНакон Си Аюттайя) – один из самых интересных разрушенных городов в Азии. Городрасположен на просторной и плодородной равнине Менам Чао Прайя в месте, гдереки образуют правильный природный водный круг. В самом деле, город оплетенреками Менам на юге и западе, Лопбури на севере и Пасак на востоке. Более 400лет (между 1350 и 1767 гг.) Аюттайябыла столицей королевства Сиам. Западные путешественники очень лестноотзывались о городе, называя его лучшим местом на земле. Город появился какнебольшой форт-пост кхмерского королевства и был основан в XI веке рядом сВаттом Куди Дао. В XIII веке после того, как тайцы завоевали и началивозделывать долину Менам, Аюттайя и Лопбури вошли в состав княжества У Тонг,вассала Сукотаи. В 1374 г. на страну обрушилась эпидемия чумы, котораяуничтожила более половины населения и заставила принца У Тонга покинутьстолицу. Новой столицей была избрана Аюттайя, идеально расположенная в долинеМенам и окруженная реками. Разделение сиамского королевства и скорая смертькороля Рамкамхенга позволили У Тонгу политически отделиться от правителейСукотаи. В 1350 году король Сомдет Пра Рама Тободи провозгласил У Тонгнезависимым государством. Современная Аюттайя обладает большим количествомхрамов и руин дворцов, которые раньше мало интересовали археологов. Однако, с1956 г. раскопки некоторых храмов дали представление об истинных размерахгорода, что привлекло в Таиланд археологов со всего мира. Более сотни построеки руин были признаны, указал департамента изящных искусств Таиландаисторическим достоянием. Реставрационные работы ведутся в городе при финансовойподдержке ЮНЕСКО. [11]
Северо-восточный районстраны представляет собой горное плато Корат, находящееся на высоте 300 м надуровнем моря, населенное преимущественно этническими лао. В экономическом планепровинции Северо-Восточного Таиланда достаточно бедны и практически неучаствуют в индустрии массового туризма. Единственные рекреационные ресурсы,которые привлекают сюда отдыхающих и путешественников — это природныедостопримечательности и культура местных жителей, с их праздниками, фестивалями,народными промыслами. Это самый бедный регион из-за частых наводнений. Здесь жерасполагается Кхао Яй — старейший и самый известный национальный парк Таиланда,занесённый в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Парк находится в 175 километрахк северо-востоку от Бангкока, около плато Корат. Кхао-Яй является не толькосамым большим национальным парком страны, но и самым обширным горным регионом вТаиланде. Площадь национального парка составляет две тысячи квадратныхкилометров. Кхао-Яй в настоящее время составляет единую территорию с ещё тремянациональными парками — Тхап-Лан, Панг-Сида, Та-Пхрайя. Национальный паркКхао-Яй основан в 1959 году. [18]
Северный район — этогоры, покрытые лесами и испещренные мелкими озёрами. Большие территории отданыпод многочисленные национальные парки и заповедники. Регион интересен преждевсего тем, кто приезжает в Таиланд для занятия активным туризмом: трекингом, рафтингом,альпинизмом и т.д. Туристические зоны – Чианг Май, Чианг Рай, Мехонгсон.Большая часть территории Северного Таиланда, некогда бывшего независимогогосударства Ланна со столицей Чианг Май, охвачена горами с пышнойрастительностью вечнозелёных тропических лecoв. Средняя высота над уровнем морясостовляет 1300 м, самый высокий пик — гора Дои Интханон — 2595 м. В отличии отогромного мегаполиса под названием Бангкок, Чианг Май считается культурнойстолицей Таиланда. И во многом это обосновано — «северная роза»старше «города ангелов» чуть ли не в три раза. Чианг Май  являлся столицейвторого по значению тайского государства. [9]
На восточном побережьеТихого оаеана находится один из самых главных тайских курортов — Паттайя. Этотнебольшой городок ежегодно посещают до 5,5 млн. туристов из стран Европы иВосточной Азии. Практически всю прибрежную полосу занимают пляжи, на которыхпостроены многочисленные гостиничные комплексы. Недалеко от города расположенонесколько крокодиловых, тигровых, слоновьих ферм, где постоянно устраиваютсявсевозможные представления с участием животных. Здесь же есть ботанический садмадам Нонг Нуч с одним из самых красивых в Юго-Восточной Азии парком орхидей.Непосредственно в городе расположен парк миниатюрных копий мировыхдостопримечательностей Мини Сиам. Так же этот регион – центр клубного исекс-туризма. К другим курортам этого туристического района относятсятуристические зоны –Районг, Ко Самет, Ко Чанг, Чантабури. Этот район отличаетсясамыми низкими ценами.
Курорт Районг – столицаодноименной провинции – расположен на восточном побережье Сиамского залива,примерно в двух с половиной часах езды от Бангкока и часе езды от Паттайи. Вэтом же регионе находится популярный среди туристов остров Ко Самет, связанныйс Районгом регулярно курсирующим паромом. Однако с каждым годом все больше туристовотдают предпочтение местным материковым пляжам.
Западный гористый район –с обилием рек и тропических лесов, с побережьем Сиамского залива. Здесьнаходятся туристические зоны – Канчанабури, Хуа Хин, Ча-Ам.
Канчанабури — провинциальный город разместившийся в 130 км. к западу от Бангкока. Этомугороду принес известность так называемый «Мост через реку Квай»,который в годы Второй мировой войны строили военнопленные, захваченныеяпонцами. Работы велись в нечеловеческих условиях, множество пленных погибли ипохоронены на находящемся здесь кладбище. По мотивам происходивших тут событийнаписаны одноименные книга и снят кинофильм. Вокруг красивая природа, водопады,плодородные равнины и пещеры, в которых найдены стоянки первобытного человекапериода неолита. Здесь же водопады Сайок Ной, Сайок Яй, Хуай Кхамин и Эраван.Последний, состоящий из семи ярусов, является одним из самых красивых природныхкаскадов Таиланда. Он расположен в одноименном национальном парке.
Хуа-Хин («каменная голова») находится всегов 25 км от Чаама, на берегу Сиамского залива в 200 км к юго-западу отБангкока. Это место известно своим бело-песчаным пляжем, простирающимся на5 км, а также многочисленными полями для гольфа. Отели курорта построены визящном английском стиле, что прекрасно дополняет и без того живописнуюкартинку отдыха «по-хуахински». Хуа-Хин - еще и один из самых старейшихкурортов Таиланда. В 20-е годы прошлого столетия король Рама VII построил здесьлетний дворец и, с тех пор, курорт является излюбленным местом отдыхакоролевской семьи. В первую очередь, курорт привлекают любителей спокойного,уединенного отдыха. Здесь расположены отели высокого класса 4-5*. Также, из-заотсутствия ночной жизни и развлечений, здесь любят отдыхать семьи с детьми. Ча-Ам– ещё один центр пляжного туризма.
Южный туристский районрасположен на полуострове Малакка в южной части страны. На востоке берегаомываются Южно-Китайским морем и Сиамским заливом, а на западе — Андаманскимморем. Осевую часть полуострова занимают горные хребты, расчлененные небольшимидолинами, а прибрежная территория имеет равнинный рельеф. Большая часть югапокрыта лесистыми холмами, перемежающимися с плантациями тропических фруктов и каучуковыхдеревьев.
Начало развитиятуристической индустрии относится к 1970-м годам, когда здесь начали появлятьсяпервые бунгало, однако, настоящий бум пришёлся на 1990-е годы, которыйподхлестнул развитие отрасли в этом регионе. Сегодня основные курорты, которыеспециализируются на массовом туризме находятся на островах Пхукет и Самуи,известных своим пляжами из белого песка, лагунами, водопадами, коралловымирифами и кокосовыми пальмами. Самые известные пляжи: Чавенг, Ламай, Натхон,Бопхут, Талинг-Нгам, Менам, «Большого Будды», Хуа Тханон, Банг-По, Чхоенг Мон,Банг-Као и Липа Ной.
26 декабря 2004 годазападное побережье полуострова, в особенности остров Пхукет пострадали от ударацунами, вызванного землетрясением на дне Индийского океана. Здесь погиблонесколько сотен человек, включая иностранных туристов. Практически все основныепляжи западного побережья, особенно Камала, Патонг, Карон и Ката, получилибольшие повреждения. Пострадали также отели на южных пляжах острова. В течениегода владельцы отелей занимались восстановлением своей инфраструктуры и к 2005году поток туристов вернулся на прежний уровень.
Другие туристические зоныэтого района – Краби, Ко Пи-Пхи, Ко Ланта). Краби — это быстро развивающийсякурорт, город Краби является столицей одноимённой провинции. Он расположен в170 км на восток от острова Пхукет и в 800 км к югу от Бангкока. Добраться до Крабиможно на машине, автобусе, морем и на самолёте, перелет из Бангкока занимаетполтора часа. Провинция Краби включает в себя, кроме материковой части, ещё 10крупных и множество мелких островов. Этот небольшой провинциальный центр былникому не известен еще несколько лет назад, но теперь он стал приобретатьвполне заслуженную популярность. В настоящее время в Краби интенсивно идетстроительство отелей и ресторанов. Они сочетают в себе высокий уровенькомфортности с традиционной тайской экзотикой. Туристов на этом курорте покаеще не так много, как на Пхукете, добраться сюда сложнее, да и пляжей не такмного. Но в высокий сезон гостиницы часто бывают переполнены. Характернойособенностью ландшафта города Краби и его окрестностей являются известняковыескалы причудливой формы. В 17 км от города Краби находится отложение известнякавозрастом 75 миллионов лет, являющееся одним из трех (ещё два находятся в США ив Японии) наиболее древних известных отложений на Земле. Раньше на этом местебыло болото, в котором обитали миллионы улиток. Мертвые улитки падали на егодно, а с течением времени болото исчезло, но слой раковин отмерших улиток,толщиной 40 см, остался. Это место называется «кладбищем ракушек».Выглядит оно, как скопление твердых блоков, имеющее в ширину 200 м и в толщину40 см. В Краби привлекают туристов не только благоустроенные пляжи, но и другиедостопримечательности. Это национальные парки Than Bokkharani, Khao PhanomBencha; пещеры Tham Phra Nang Nok, Tham Sua. Пещера Tham Sua известна также подназванием «тигровая пещера» из-за следов, напоминающих по форме следытигра. В пещере был устроен монастырь, являющийся одним из наиболее интересныхмонастырей южного Тайланда. Главная достопримечательность храма — это 1272ступени в скале из известняка, ведущие к отпечатку ноги Будды. К востоку от Крабинаходится храм Wat Klong Tom, являющийся еще и музеем, где собраны древниекамни, бронзовые инструменты, монеты, глиняная посуда, возраст которыхпревышает 500 лет. Также Краби популярен среди любителей виндсерфинга. [11]
В стране построеноогромное количество различных средств размещения. Но в различных районахТаиланда их число заметно различается.
/>
Рисунок7 — Обеспеченность районов Таиланда средствами размещения
Анализирую рис. 7, мывидим, что наибольший номерной фонд находится в центральном районе и напобережье. Максимальное число номеров расположено в Бангкоке и Паттайе. В то жевремя в северо-восточном районе страны – минимальное число средств размещения.Так же, довольно мало отелей в западном гористом районе.
Существенны различия и поуровню заполняемости отелей. Здесь наблюдается обратная ситуация – максимально,до уровня 60-72% заполнены отели северо-восточной части страны. Высокий уровеньзаполняемости характерен также для островов Пхукет и Самуи. В центральной частистраны уровень заполняемости отелей не столь высок – 31-55%. Это объясняетсябольшим числом средств размещения и высокой конкуренцией среди них.
Высок уровень развития ииндустрии питания. В ресторанах Таиланда представлена разнообразная кухнянародов мира. (тайская, китайская, итальянская, индийская, европейская и т.д.)В Бангкоке, Паттайе, на Пхукете есть рестораны Fast Food типа McDonald's. Частов супермаркетах встречаются рестораны быстрого питания в стиле McDonald's, номестные. Они, как правило, имеют меню на основе морепродуктов.
Большинство гостиницпредлагают американские, английские и континентальные завтраки.
Туристы, посещающиеТаиланд, обычно берут туры с режимом питания BB (только завтраки). Остальноевремя они предпочитают питаться в многочисленных ресторанчиках, которыеокружают отельную зону. Эти рестораны могут быть как местные с колоритнымивидом, кухней и запахом, так и обычные европеизированные рестораны. [8]
Итак, Таиланд – страна свысокоразвитой туристской инфраструктурой. В стране высокий выбор различныхкурортов, средств размещения и питания. Но размещены они по территории странынеравномерно. Большинство расположено в центральном и приморском,ориентированных на западных туристов, районах.
Глава 3. Транспортная инфраструктура Таиланда
Природные условия игеографическое положение Таиланда благоприятны для развития основных видовтранспорта. Только в горной северной части страны строительство транспортныхмагистралей затруднено.
Важную роль втранспортной системе страны играют железные дороги. Первая железнодорожная линияпостроена в 1892 году.
/>
Рисунок8 — Протяженность и густота железных дорог Ю-В Азии. Составлено автором поисточникам
В Юго-Восточной АзииТаиланд по длине путей уступает Индонезии, а по густоте ж/д путей – Вьетнаму(см. рис. 8). Длина железнодорожного полотна равна 4071 км (без учетагородского рельсового транспорта в Бангкоке), а густота – 7.8 км путей на 1000кв. км.

/>
Рисунок9 — Железные дороги Таиланда [16]
Центром основнойжелезнодорожной сети государства является Бангкок. Главной пассажирскойстанцией является вокзал Хуалампхонг, являющийся конечной точкой большинствамаршрутов. Крупнейшей грузовой станцией (при которой также размещено локомотивноедепо) является узловая станция Бангсы. Линии, расходящиеся от Бангкока,группируются в четыре «куста» по охватываемым ими направлениям: Северная линия,Северо-восточная линия, Восточная линия и Южная линия (см. рис. 9). Многиерайоны Таиланда лишены железнодорожного сообщения. На протяжении последнего десятилетиястроительство новых путей практически не ведется.
Вся сеть железных дорогнаходится под управлением компании Государственные железные дороги Таиланда.
Линии в основномоднопутные; в окрестностях Бангкока сосредоточено большинство из 295 кмдвухпутных и все 106 км трёхпутных линий. Помимо основной железнодорожнойсети имеется несвязанная с нею Мэкхлонгская железная дорога, также приходящая вБангкок.
В локомотивном парке восновном тепловозы. В пригородном и городском сообщении курсируют трёхвагонные электропоездапроизводства Siemens. Основные направления развития: строительство новых линий,модернизация подвижного состава, устройств СЦБ и связи, реконструкция пути,мостов и других искусственных сооружений, электрификация сети. [7, 17]
/>
Рисунок10 — Длина и густота автомобильных дорог в странах Ю-В Азии. Составлено авторомпо источникам [5, 13]

Ключевую роль в системевнутреннего транспорта страны играют автомобильные дороги. Суммарная длинаавтомагистралей страны составляет 180 053 км (30-е место в мире), (включает 450км скоростных автомагистралей), причем все дороги с твердым покрытием. Надоотметить, что до 2008 года длина автомагистралей составляла всего 57403 км, дветрети дорог были построены в 2007-2008 годах. В регионе Таиланд уступает подлине дорог Индонезии и Филиппинам, но значительно превосходит Индонезию погустоте автодорог. Для Таиланда она равняется 350 км на 1000 кв. км. [15]
/>
Рисунок11 — Автомобильные дороги Таиланда [16]

Наибольшей густотыавтодорожная сеть достигает в центральной части страны. Здесь же пролегаютпрактически все скоростные автомагистрали Таиланда, лишь одна ветка отходит всеверо-восточном направлении (см. рис. 11).
Огромную роль в развитиетуризма Таиланда играет авиационный транспорт. Страна располагает значительнойсетью аэродромов различного класса и назначения.
/>
Рисунок12 — Количество аэропортов в Таиланде. Составлено автором по источнику [15]
Как показывает диаграмма,число аэропортов в стране сократилось на 3 и к 2007 году в стране имелось 106аэропортов (58-е место в мире). 65 из них имели твердое покрытиевзлетно-посадочной полосы, 41 – грунтовое. 11 аэропортов имеют международныетерминалы. [5]

/>
Рисунок13 — Крупнейшие аэропорты Таиланда. Составлено автором по источнику [5]
Крупнейшие аэропортырасположены в Бангкоке, Паттайе, на островах Пхукет и Самуи (см. рис. 13). ИзРоссии совершаются полеты авиакомпаниями ТрансАэро, Аэрофлот и Туркменскиеавиалинии.[8]

/>
Рисунок 14 — Количествоаэропортов в некоторых странах Азии. Составлено автором по источнику [5]
В Юго-Восточной АзииТаиланд значительно уступает по числу аэропортов Индонезии и Филиппинам, имеетпримерно одинаковое количество аэропортов с Малайзией и значительно превосходитсвоих остальных соседей.
Также весьма важен какдля развития туризма, так и для всей экономики водный транспорт.
/>
Рисунок15 — Порты Таиланда. Составлено автором по источнику [7]

В Таиланде 19 портоврасполагается на Тихоокеанском побережье и 4 на побережье Индийского океана.Также весьма важны два порта на реке Меконг (см. рис. 15). Крупнейшие порты:Бангкок, Лаем Чабанг, Прачуб Хири Хан.
тайландтуризм транспортный инфраструктура
/>
Рисунок16 — Длина водных путей [15]
Таиланд занимает 25-еместо в мире по протяженности речных путей – 4000 км. По этому показателю врегионе он уступает Индонезии, Вьетнаму, Мьянме, Малайзии и Лаосу (см. рис.16). Доступно паромное сообщение между сотнями островов и материком, так же какчерез судоходные реки, таково как Менам-Чао-Прая и Мэй Хонг (Меконг). Естьмного международных паромов.
Таким образом, главнуюроль во внутреннем транспорте играет автомобильный транспорт, а железнодорожныйразвит недостаточно хорошо. Также для страны весьма важна развитая системаавиационного и водного транспортов.
Заключение
По данным проведеннойнами работы можно сделать ряд выводов:
1. Таиланд обладаетцелым комплексом условий, как то климатические, культурно-исторические,трудовые, способствующих эффективному развитию туризма в стране. Но в то жевремя, страна имеет и целый ряд проблем, прежде всего в сфере безопасности,тормозящих развитие отрасли и нуждающихся в скорейшем решении.
2. Туристскаяиндустрия Таиланда стремительно развивается, стремясь максимально использоватьимеющиеся ресурсы и предлагая туристам широкий ассортимент видов туризма. В тоже время на отрасль негативно влияют политические кризисы. Также перед странойстоит проблема борьбы с распространением ВИЧ-инфекции и других заболеваний,передающихся половым путем.
3. Таиланд – странас высокоразвитой туристской инфраструктурой. В стране высокий выбор различныхкурортов, средств размещения и питания. Но размещены они по территории странынеравномерно. Большинство расположено в центральном и приморском,ориентированных на западных туристов, районах.
4. Таиланд – странас достаточно высоким уровнем развития транспорта. Главную роль во внутреннемтранспорте играет автомобильный транспорт, а железнодорожный развитнедостаточно хорошо. Также для страны весьма важна развитая система авиационногои водного транспортов.
Список использованной литературы
1. Eurostat. Population change in the EUMember States, candidate and EFTA countries in 2008.
2. Jennifer Blanke, Thea Chiesa. The Travel & TourismCompetitiveness Report 2009. 2009 World Economic Forum.
3. Thailand tourism overview for 2009and tourism goals and trends for 2010. [Электронный ресурс] URL:Tatnews.org. (Дата публикации 2010-09-16).
4. Thailand Tourism Report Q3 2009 — newmarket report just published. [Электронный ресурс] URL:Pr-inside.com(дата публикации 2009-07-23). (дата обращения: 16.04.2010.г).
5. The World Factbook. [Электронныйресурс] URL: https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/.html(дата обращения 25.03.2010 г.).
6. Tourism «Thailand Crisis.[Электронный ресурс] URL:Thaicrisis.wordpress.com. (дата обращения: 16.04.2010.г).
7. Transportation developments andevents. [Электронныйресурс] URL:2bangkok.com(дата обращения: 16.04.2010.г).
8. Всемирная туристская организация. Sustainable Developmentof Tourism. [Электронныйресурс] URL: www.unwto.org/sdt/ (дата обращения: 9.02.2010 г.).
9. Информационный портал о Таиланде.[Электронный ресурс] URL:http://thailand.destinations.ru/ayutthaya(дата обращения: 16.04.2010.г).
10. Информационный портал о Таиланде.[Электронный ресурс] URL:http://www.althaiman.ru/thai%20htm/chiang_mai.htm(дата обращения: 16.04.2010.г).
11. Информационный портал о Таиланде.[Электронный ресурс] URL:http://active.thailand-obnovlenie.ru/to_see/cities/4805.html(дата обращения: 16.04.2010.г).
12. Картографический портал.[Электронный ресурс] URL: www.hoeckmann.de/karten/asien/thailand/index-en.htm (дата обращения: 16.04.2010.г).
13. Россия и страны мира.Статистический сборник. M.:Росстат, 2008. 361 cтр.
14. Статистика стран мира.[Электронный ресурс] URL:http://www.nationmaster.com/country/th-thailand(дата обращения: 16.04.2010.г)
15. Статистика, собранная ЦРУ США.[Электронный ресурс] URL: www.topglobus.ru/ispanija-statistika-dannye-strana (дата обращения: 16.04.2010.г).
16. Сто карт – карты городов,областей, регионов. [Электронный ресурс] URL: www.100kart.ru (дата обращения: 16.04.2010.г).
17. Таиланд // Железнодорожныйтранспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н.С. Конарев. — М.: Большая Российскаяэнциклопедия, 1994. — С. 424.
18. Экологический портал [Электронныйресурс] URL:http://www.floranimal.ru/national/park.php?pid=159(дата обращения: 16.04.2010.г).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Інформація щодо діяльності Національної комісії регулювання електроенергетики України (нкре) з 2 12. 2008 по 09. 01. 200 9
Реферат Особливості розвитку емоційно комунікативної діяльності у дітей старшого дошкільного віку із затримкою
Реферат Диарея и пищевые отравления
Реферат Агробиологическое обоснование элементов технологии выращивания бахчевых культур в различных типах севооборотов для условий нижнего поволжья
Реферат Великая французская революция конца XVIII в.
Реферат Каскадная модель жизненного цикла разработки ПО
Реферат Англо-французские отношения в годы правления Ричарда Львиное Сердце
Реферат Дополнительная горизонтальная предварительно напряженная арматура в ферме покрытия
Реферат I. Теоретические вопросы
Реферат Венская система и международные отношения в Европе
Реферат Заговор Катилины
Реферат "Период зла": Хиросима, 1945 год
Реферат Біловезькі угоди та створення СНД
Реферат Олимпийские игры
Реферат Социальное положение женщин в России