Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Анализ деятельности гостиницы "Стадион Шахтер"

Кузбасскийгосударственный технический университет
Кафедрасоциально-культурного сервиса и туризма
Отчетпо преддипломной практике
Анализдеятельности гостиницы «Стадион Шахтер»
Кемерово-2009

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретическиеосновы предоставления гостиничных услуг
1.1 Преимуществаи недостатки малых гостиниц
1.2 Типологиямалых гостиниц
1.3 Требования ккомфортности и привлекательности малой гостиницы
2. Анализдеятельности гостиницы «Стадион Шахтер»
2.1 Краткаяхарактеристика гостиницы «Стадион Шахтер»
2.2 Анализорганизационной структуры гостиницы «Стадион Шахтер»
2.3 Основныетехнико-экономические показатели деятельности гостиницы «Стадион Шахтер»
2.4Анализ затрат гостиницы «Стадион Шахтер»
Заключение
Списоклитературы

ВВЕДЕНИЕ
Четкого определения,что такое малая гостиница или мини-отель, сегодня нет. Это одна из задач,которую еще предстоит решить официальным лицам. Но количество самих мини-отелейрастет с каждым годом.
Как показываетпрактика, малые гостиницы в своем большинстве – это независимые гостиницы,находящиеся в свободном владении, распоряжении и пользовании обладателя,получающего прибыль от такой собственности.
За последние нескольколет малые гостиницы стали лидером специализированных программ и маркетинговыхисследований.
На сегодняшний день несуществует строго определенных международных или национальных норм,классифицирующих средства размещения по их объему. Существует деление гостиницна четыре большие категории: малые гостиницы (до 150 номеров), средние (от 151до 300 номеров), крупные (от 301 до 600 номеров) и гостиницы-гиганты (свыше 600номеров).
Надо заметить, что взависимости от страны цифры в скобках могут существенно различаться. Европейскаямалая гостиница имеет, как правило, не более 50 номеров, в то время как ееамериканский аналог на 150 номеров тоже считается совсем небольшим заведением.В этом отношении Россия находится ближе к Европе.
Сейчас в России малойсчитается гостиница вместимостью от 10 до 100 номеров (средство размещения, неимеющее 10 номеров, гостиницей у нас не считается). Как правило, малыегостиницы состоят из 10 — 30 номеров. Кроме того в них предусмотрена рецепция,служебные помещения, кафе или ресторан и т. д.
Малые средстваразмещения в настоящее время составляют серьезную конкуренцию объектамразмещения «старого типа», поскольку они новые, оснащены современнымоборудованием, у них соответствующая отделка интерьеров, комфортные санузлы ит. д.
К тому же, малые отели,как правило, частные, поэтому имеют возможность гибко реагировать на спрос,вовремя меняя ценовую политику.
В настоящее времяинтерес к малым формам организации гостиничного бизнеса проявляется не только вРоссии. Определяется он изменениями в поведении основных потребителейгостиничных услуг, которыми, как известно, являются туристы.
Малые гостиницы легчеадаптируются к каждому клиенту, создают атмосферу «дома вдали от дома», что неисключает привнесения в быт гостей национального колорита. Кроме того, малыеотели, как правило, применяют более гибкую систему скидок и обходятся клиентудешевле, чем большие гостиницы аналогичного класса.
Все это позволяет этимформам гостиничного бизнеса занять прочное положение на рынке разных стран, втом числе и в России. Таким образом, появление малых гостиниц – ответ навозникший у туристов спрос на малые формы и домашний уют.
Однако, имея небольшуювместимость, гостинца, соответственно, имеет невысокие объемы продаж. Крометого, в структуре оборота такой гостиницы существенно возрастает доляпеременных издержек, поскольку при существующем объеме закупок ей трудно добиватьсяоптимальных цен на моющие средства, на услуги прачечной и т.д.
Все вышеизложенноеобусловливает актуально выбранной темы исследования.
Целью данной работыявляется изучение состояния и перспектив деятельности гостиницы «СтадионШахтер».
Теоретической базойработы явились труды отечественных и зарубежных исследователей.
Кроме того, в работеиспользовались материалы бухгалтерской отчетности гостиницы «Стадион Шахтер».

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕОСНОВЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
 
1.1Преимущества и недостатки малых гостиниц
В Системе классификациигостиниц и других средств размещения, утвержденной Федеральным агентством потуризму, средством размещения считается помещение, имеющие не менее 5 номеров ииспользуемое для временного проживания туристов.
Отели обычноподразделяют по количеству номеров. Помимо них, существуют хостелы, решающиезадачи молодежного туризма. Они распространены в основном на Западе, но и вРоссии начинают появляться.
Указанные предприятиягостиничных услуг также охватываются понятием «малые средства размещения», поскольку,независимо от своего юридического статуса: гостевой дом, меблированные комнаты,апарт-отель или традиционная гостиница, они совместно решают общую задачуразмещения разных категорий граждан с разными требованиями.
Существует бальнаясистема оценки гостиниц и других средств размещения различной категории сколичеством номеров менее 50. Таким образом, можно сделать вывод о том, чтомалая гостиница – это помещение, используемое для временного проживаниятуристов с номерным фондом от 5 до 50 номеров[1].
В настоящее времявозросли разнообразные требования клиентов, которые не всегда могутудовлетворить гостиницы старого типа, из-за некоторой обезличенности,стандартизированности обслуживания. В связи с этим, развитие малых гостиницактуально в силу их уникальности и неповторимости.
Кроме того, малыегостиницы, как правило, применяют более гибкую систему скидок и обходятсяклиенту дешевле, чем гостиницы аналогичного класса. Малые гостиницы легчеадаптируются к каждому клиенту, создают атмосферу «дома вдали от дома». Все этопозволяет малым формам гостиничного бизнеса занять прочное положение на рынкеразных стран, в том числе и России. Таким образом, появление малых гостиниц –ответ на возникший спрос на малые формы и домашний уют.
Малая гостиницапредназначена для тех, кто стремится к разнообразию в условиях проживания, вотношении к себе. Поэтому европейская тенденция сегодня — высококлассные малыегостиницы, где люди могут получить своеобразный, несетевой дизайн, высокийуровень сервиса, большое количество предлагаемых услуг, а также индивидуальныйподход, когда человек понимает, что здесь ждут именно его, знают его вкусы,привычки, потребности. Сегодняшняя западная тенденция — люди приезжают в отельв своем же городе, когда у них семейные неурядицы. Они хотят живого общения,чтобы с ними поговорили, расспросили о делах и т. д. Поэтому актуализируетсяроль малых отелей (гостиниц).
Совершенно очевидно,что крупные компании, решившие заняться гостиничным бизнесом, в качествевторостепенного вида деятельности, имеют более широкие финансовые иорганизационные возможности для открытия средней или большой по вместимостигостиницы[2]. Небольшомусемейному предприятию в таком случае легче занять свою нишу в сегменте малойгостиницы.
Специфика малыхгостиниц в том, что, имея небольшую вместимость, гостиница соответственно,имеет небольшие объемы продаж. Кроме того, в структуре оборота такой гостиницысущественно возрастает доля переменных издержек, поскольку при существующемобъеме закупок ей трудно добиваться оптимальных цен на расходные материалы(моющие средства, например), услуги прачечной и т.д.
Стоимость проживания встандартном двухместном номере в малой гостинице, позиционирующей себя науровне эконом-класса, составляет от 1,5 до 2 тыс. руб., включая завтрак.Стоимость такого же номера в гостинице 3* и выше начинается от 100-200 евро. Опятьже, существует понятие сезонности. Иногда сезонов насчитывается три: высокиекрасный (летний) и синий (зимний) и низкий белый. Иногда два: красный и белый.Но в любом случае сезоны корректируют цены, и в самые «горячие» месяцы ценавозрастает[3].
Для сокращения расходовмалая гостиница имеет только один путь – объединиться с себе подобными с цельюосуществления оптовых покупок по приемлемым ценам, проведения совместныхрекламных кампаний на целевых потребительских рынках, маркетинговых исследований,и, конечно, использовать другие пути сокращения расходов.
Большие трудностивозникают у малых гостиниц в кадровой сфере, работающий здесь персонал долженбыть «многопрофильным», чтобы отель оставался рентабельным. Таким образом,малой гостинице трудно повышать эффективность, применяя метод сокращениярасходов. С другой стороны в условиях конкуренции она не может увеличивать ценуна проживание.
Безусловно, как и любойдругой, гостиничный бизнес имеет свою специфику. Управление гостиничным предприятиемтребует определенных навыков и знаний в области менеджмента, маркетинга,управления персоналом.
На сегодняшний деньмалые гостиницы пока еще не получили массового распространения. Ситуация, когдамалые гостиницы работают полуподпольно, наиболее характерна для регионов сбольшим сезонным туристским потоком.
1.2 Типология малыхгостиниц
В мировой практике получилараспространение следующая типология гостиничного предприятия с конкретнымописанием каждого типа:
Отель-люкс — по вместимости данный тип гостиниц относится к малым илисредним предприятиям. Обычно располагается в центре города. Хорошо обученныйперсонал обеспечивает очень высокий уровень сервиса самым требовательнымклиентам, которыми являются участники конференций, деловых встреч, бизнесмены,высокооплачиваемые профессионалы. Характерна высокая цена номера, включающаявсевозможные виды обслуживания.
Гостиница среднего класса — по вместимости больше отеля(400-200 мест). Располагается в центре города или городской черте. Предлагаетдостаточно широкий набор услуг, и цены на них равны уровню региона расположенияили несколько выше. Рассчитана на прием бизнесменов, туристов-индивидуалов,участников конгрессов, конференций и т.д. Гостиница-апартамент (апарт-отель) — по вместимостималых или средних размеров (до 400 мест).
Характернадля крупного города с непостоянным населением. Представляет собой квартирныйтип, используемый в качестве временного жилья, чаще всего на базесамообслуживания. Цена в данном типе гостиниц, как правило, варьируется взависимости от сроков размещения.
Обслуживаетсемейных туристов и бизнесменов, коммерсантов, останавливающихся на длительныйсрок.
Гостиница экономического класса — предприятие малой или среднейвместимости (до 150 мест и более). Располагается вблизи магистралей. Характернопростое и быстрое обслуживание, ограниченный набор услуг. Потребители –бизнесмены и индивидуальные туристы, не нуждающиеся в полном пансионе истремящиеся к фактической оплате потребляемых ими услуг.
Отель-курорт — предприятие со значительными различиями по вместимости,предлагающее полный набор услуг гостеприимства. Кроме того, здесь можнополучить комплекс специального медицинского обслуживания и диетическогопитания. Располагается в курортной местности.
Мотель — простые одно- или двухэтажные сооружения, расположенныевне городской застройки, в пригороде, у автомагистралей. Это малые или средниепредприятия (до 400 мест).
Характеренсредний уровень обслуживания при небольшом количестве персонала. Клиентамиявляются разные категории туристов, но с акцентом на познавательный автотуризм.
Частная гостиница типа «ночлег и завтрак» — получила широкое распространение вСША. Это гостиница малой (иногда средней) вместимости. Расположена в пригородеили сельской местности. В обслуживание, как правило, входят завтрак и раннийлегкий ужин в домашней обстановке. Клиентами являются коммерсанты и маршрутныетуристы, стремящиеся к домашнему уюту.
Отель-гарни — предприятие, представляющее клиентам ограниченноеколичество услуг: размещение и континентальный завтрак. Пансион — предприятие с простымстандартом и ограниченным спектром услуг. В отличие от отелей-гарни здесьпредоставляются завтраки, обеды и ужины (полный пансион). Однако услуги питаниямогут получить только клиенты.
Гостиный двор — предприятие, отличающееся от отелей упрощенным стандартомобслуживания, вместимостью (вместимость номерного фонда гостиных дворов, какправило, меньше вместимости отелей), отсутствием ряда общественных помещенийдля встречи и пребывания гостей. В структуре гостиного двора обязательноналичие ресторана или бара. Ротель — передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно-, двухместнымиотсеками, в которых расположены спальные кресла. Имеется отсек дляпереодевания, туалет, кухня, холодильник.
Ботель — небольшая гостиница на воде, в качестве которойиспользуется соответствующим образом оборудованное небольшое судно.
Флотель — большая гостиница, часто называемая «курортом на воде».Туристам предлагаются комфортабельные номера с большим набором услуг: бассейны,водные лыжи, снасти для рыбной ловли, оснащение для подводного плавания иподводной охоты, тренажерные залы, залы для конгрессов и конференций,библиотеки, разнообразное обеспечение (телефон, телефакс, телетайп, телевизор ит.д.). В последнее время часто используется для организации бизнес-туров,конгресс-туров, конгресс-круизов, обучающих туров.
Флайтель — аэрогостиница, или «летающий отель». Чрезвычайно дорогой инемногочисленный тип гостиниц. Оборудован посадочной площадкой и связью сметеослужбами.
В различныхроссийских регионах наблюдается общая картина: в городе сохраняется гостиничныйфонд, построенный в «эпоху развитого социализма». В дальнейшем он былприватизирован и в большей или меньшей степени приспособлен новыми хозяевами к эксплуатациив рыночных условиях. Это единичные объекты, но на их долю приходится 30—50%имеющейся номерной базы.[4]
Анализируясегментацию средств размещения на региональных рынках с точки зрения объемовномерного фонда, можно отметить явное доминирование «малых форм».
Типология малыхгостиниц в зависимости от организационно-правовой формы, обеспечивающейдеятельность гостиничных предприятий, включает в себя как гостиницы малой (до100 номеров) вместимости, обслуживаемые акционерными обществами, так игостиницы, как правило, много меньшей (до 50 номеров) вместимости,обслуживаемые малыми предприятиями.
В соответствии сдействующим законодательством, гостиница может официально называться гостиницейлишь тогда, когда она находится в нежилом фонде. Это обязательное требование.Хотя мы говорим о том, что гостиница относится к жилому фонду специальногоназначения. Это противоречие существует, и будет ли оно разрешено, сейчасответить трудно.
Сегодня деятельностьотелей регулируют 26 различных законов и постановлений, и наша общаяперспективная задача — привести их в единую систему. Нужно создать единый своднорм, правил и законов, которые бы регулировали существование любой малойгостиницы и в результате упростили бы его. Это, конечно, облегчило бы бизнес,потому что сегодня очень много сложностей. Пока малому бизнесу уделяетсянедостаточное внимание, и тенденция роста малого гостиничного бизнеса можетбыть в любой момент приостановлена[5].
Во всех случаяхпредусматривается, что здания (помещения) и имущество малых гостиниц,являющиеся государственной или муниципальной собственностью передаются вуставный фонд или на правах доверительного управления, а соответствующие отводыземельных участков закрепляются за гостиницей в долговременную аренду с оплатойаренды на уровне эксплуатационных расходов и без оплаты права на аренду[6].
Предприятия,обеспечивающие деятельность малых гостиниц, заключают договоры на аренду илилизинг зданий (помещений) и имущества с правом их последующего поэтапноговыкупа из заработанных средств, если эти здания (помещения) и имущество уже неявляются собственностью таких предприятий или не становятся таковойсобственностью в пределе нового строительства, реконструкции и оснащения малыхгостиниц.
Аренда землеотводов подмалые гостиницы оформляется на предприятия, обеспечивающие деятельность малыхгостиниц, после закрепления за ними прав собственности на здания (помещения) иимущество, с оплатой права аренды в установленном порядке.
В случае обслуживаниямалых гостиниц малыми предприятиями последние подпадают под соответствующеезаконодательство и должны поддерживаться государством через льготные системыподготовки кадров, налогообложения, кредитования и т.п.
Классификация малыхгостиниц по объему и номенклатуре услуг является стандартной по принятойсистеме добровольной сертификации услуг и может включать в себя как небольшиеэксклюзивные отели уровня «4 звезд» и выше для индивидуальных туристов, так иболее низких классов, предназначенные для размещения групп туристов, деловыхлюдей.
К отдельным видам малыхгостиниц могут быть отнесены мотели и кемпинги, а также размещение туристов всдаваемом в аренду жилом секторе города, если данный бизнес выходит за рамкичастной предпринимательской деятельности.
Поорганизационно-структурному признаку малые гостиницы предполагаетсяформировать, исходя из следующей типологии:
1. Малые гостиницы,создаваемые на базе вновь строящихся или реконструируемых зданий с привлечениемзарубежных и/или отечественных инвестиций и, при необходимости, гостиничнойкомпании.
2. Малые гостиницы,создаваемые на базе действующих гостиниц малой вместимости городскогоподчинения, с проведением их реконструкции за счет бюджетных средств,ликвидацией государственных предприятий, передачей гостиниц, на управлениеспециально создаваемым в этих целях малым предприятиям на условиях лизингазданий (помещений).
3. Созданием малыхгостиниц на базе действующих многокорпусных гостиниц путем выделения отдельныхкорпусов с их реконструкцией и реструктуризацией.
4. Создание малыхгостиниц на базе неэффективных ведомственных гостиниц и общежитий (с передачей,в случае необходимости, их имущества в городскую или муниципальнуюсобственность), предусматривая выделение под малые гостиницы отдельных этажей иподъездов, их реконструкцию и предоставление их в аренду или лизинг гостиничнымпредприятиям по типу п.
5. Созданиеспециализированных малых гостиниц (мотелей, кемпингов, и др.) как на базедействующих гостиничных объектов, так и на базе сооружений из быстровозводимыхконструкций с применением любой из вышеуказанных организационных технологий.
При создании сети малыхгостиниц должна быть предусмотрена их экономическая привлекательность длямалого бизнеса, включающая конкретное определение статуса малой гостиницы спредоставлением налоговых и других льгот, упрощением порядка и характерарегистрации и с реально действующим механизмом поддержки малогопредпринимательства в гостиничной сфере.
Сегментация малыхгостиниц на классы
Как и все гостиницы,малые также сегментируются на классы:
1) Отели «люкс»: с большойчисленностью персонала, эти отели обеспечивают очень высокий уровень сервисасамым требовательным клиентам. Гостиницы класса «люкс» располагаются в центрекрупного города; цены на размещение и услуги очень высокие, но и условияпроживания – элитные. Цена, как правило, соответствует качеству: номера сдорогой отделкой, управление – по высшим профессиональным европейскимстандартам. Такие отели обычно используют деловые туристы для деловых встреч:руководители корпораций, профессионалы высокого ранга, участники конференций навысоком уровне. Примером малой гостиницы такого типа является «Хаслер» в Риме:35 номеров, 13 апартаментов и 2 президентских номера. Гостиница расположена висторическом здании, открыта в 1885 г., имеет постоянную клиентуру, ее среднегодоваязагрузка составляет 85%. Стоимость одноместного номера – 350$ в сутки, адвухместного номера – 550$[7].
2) Отели высокогокласса: обычно расположены в пределах крупного города и имеют широкий наборуслуг, качественно обученный обслуживающий персонал управляетсяпрофессиональной командой менеджеров и, соответственно, цены выше средних порегиону. В номерах — дорогая мебель и оборудование, в отеле – просторное фойе иресторан. Обычно в таких отелях останавливаются бизнесмены, участникиконгрессов или индивидуальные туристы.
3) Отели среднегокласса: располагаются обычно в пределах города и предполагают типичный наборуслуг. Тарифы – на уровне средних цен данного региона или чуть выше их. Командауправления подготовлена достаточно профессионально.
4) Отели экономическогокласса: расположены вблизи городской черты, вдоль транспортных магистралейгорода, по которым легко доехать до центра.
Цена за номер в такихотелях обычно на 30 –50% ниже средней по региону. Эти гостиницы рассчитаны набизнесменов и туристов, не нуждающихся в полном пансионе и стремящихся получитьпросто современный стандартный номер и расположенный вблизи ресторан сприличной кухней.
Надо сказать, чтотермин «экономический» подчеркивает снижение стоимости услуг не за счетснижения качества обслуживания, а за счет целого ряда факторов: строгойэкономии при строительстве гостиницы, упрощенной системы обслуживания иуправления, стандартизации и систематизации гостиничного продукта за счетрезкого снижения эксплуатационных расходов.
Сегодня именно малыегостиницы экономического класса имеют тенденцию гибко и быстро реагировать наменяющуюся конъюнктуру российского туристского рынка, экономически выгодны ибыстро окупаются.
1.3Требования к комфортности и привлекательности малой гостиницы
Деятельность попредоставлению гостиничных услуг и оказанию других туристических услуг можетосуществляться как юридическими, так и физическими лицами – субъектами предпринимательскойдеятельности, при условии, что она является для них основным видом деятельностив данном средстве размещения.
Оказание малымигостиницами, мотелями, пансионатами дополнительных услуг, подлежащихлицензированию, возможно только при наличии соответствующих лицензий.
Функциональноеназначение малой гостиницы (малого средства размещения) должно определяться приполучении в установленном порядке физическим или юридическим лицом разрешенияна отвод земельного участка и проектирование. После сдачи объекта вэксплуатацию производится регистрация права собственности.
Определение категориималых гостиниц, мотелей, пансионатов осуществляется в добровольном порядке, асоответствие услуг, предоставляемых малыми гостиницами, мотелями, пансионатами,критериям безопасности должно документально подтверждаться результатамиобязательной сертификации в порядке, установленном законодательством РФ[8].
Малые гостиницы, мотели,пансионаты могут располагаться в любых экологически чистых и безопасныхрегионах, иметь естественное благоустроенное окружающее пространство, нестандартныйархитектурный стиль, оригинальный интерьер, отличающийся собственнымхарактерным обликом, своеобразным местным колоритом, отвечающим национальным исовременным мировым требованиям.
Малые гостиницы,мотели, пансионаты должны иметь удобные подъездные пути с необходимымидорожными знаками, благоустроенную и освещенную территорию.
Здание малой гостиницы,мотеля, пансионата должно органично вписываться в окружающую среду, не нарушаяобщего ансамбля улицы, микрорайона, региона и особенности ландшафта.
Архитектурно-планировочныеи строительные элементы малой гостиницы, мотеля, пансионата, используемоетехническое оборудование должны обеспечивать экономичность эксплуатации, а планировкаи внешнее благоустройство должны предусматривать прием и обслуживание туристов,в том числе инвалидов.
В малых гостиницах,мотелях, пансионатах должны быть обеспечены безопасность жизни, здоровья гостейи сохранность их имущества. В зданиях должны быть аварийные выходы, лестницы иобеспечена свободная ориентация гостей и персонала, как в обычной, так и вчрезвычайной ситуации.
Малые гостиницы,мотели, пансионаты должны быть оборудованы в соответствии с действующимиПравилами, оснащены системами противопожарной защиты и оповещения, а такжесредствами тушения пожара.
Малые гостинцы, мотели,пансионаты должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием,обеспечивающими:
— горячее и холодноеводоснабжение, иметь емкость с минимальным суточным запасом воды;
— канализацию;
— отопление;
— вентиляцию;
— радиовещание,телевидение;
— телефонную связь;
— естественноеосвещение (не менее одного окна в каждом номере, комнате);
— в коридорах — естественное и искусственное.
Все электрическое,газовое, вентиляционное, водопроводное, канализационное оборудование должноустанавливаться и эксплуатироваться соответствии с Правилами техническойэксплуатации гостиниц и их оборудования.
Вместимость и этажностьздания должны зависеть от функционального назначения малой гостиницы, мотеля,пансионата режима эксплуатации и местоположения.
В малых гостиницах,мотелях, пансионатах должны соблюдаться нормы и правила, установленныегосударственными органами санитарно-эпидемиологического надзора.
Для упорядочения иупрощения документооборота малые гостиницы, мотели, пансионаты должныиспользовать в своей практической деятельности Инструкцию «О порядке ведениядокументооборота при предоставлении гостиничных услуг и бланки форм документовпервичного учета»[9].
15. Предприятияпитания, входящие в структуру малых гостиниц, мотелей, пансионатовруководствуются в своей деятельности действующими документами, регламентирующимиих деятельность.
Требования кпривлекательности малой гостиницы
1.Здание гостиницыдолжно органически вписываться в окружающую среду, не нарушая особенностейгородского, сельского или природного ландшафта.
2. Конструкция зданиядолжна учитывать природно-климатические факторы: температуру и влажностьвоздуха, близость моря и других водоемов, скорость и направление ветра, и другиефакторы.
3. Планировка зданиягостиницы должна обеспечивать экономичность эксплуатации с рациональнымсочетанием текущих и единовременных затрат.
4. Фасад гостиницы врекламных целях должен подчеркивать престижность и марку гостиницы, а самоздание соответствовать эстетическим, экологическим, техническим исанитарно-гигиеническим нормам.
5. Вместимость иэтажность здания гостиницы должны зависеть от назначения, режима эксплуатации –круглогодичного или сезонного.
6. Интерьер гостиницыдолжен быть комфортным и обладать эстетической выразительностью.
7. Планировка гостиницдолжна учитывать нужды инвалидов, предусматривать для них специальнооборудованные номера, лестницы, туалеты, ванные комнаты.
Службы гостиницы должныбыть оснащены автоматизированными системами бронирования и резервированиябилетов, компьютерными системами управления хозяйством.
Безопасность клиентовдолжна обеспечиваться через различные системы наблюдения, внутриномерныеэлектронные сейфы, электронные замки и другие средства защиты.
Не вызывает сомнения,что эффективность функционирования любой гостиницы тесно связана с качествомпредоставления гостиничных услуг.
Применительно ккачеству услуг малой гостиницы применимы стандартные требования, а именно:
· компетентность(фирма обладает требуемыми навыками и знаниями, чтобы оказать услугу);
· надежность(стабильность работы фирмы);
· отзывчивость(система не выходит из строя при непривычных запросах);
· доступность(легкость контакта с сотрудниками фирмы);
· понимание(понимание специфических потребностей клиентов);
· коммуникация(своевременное и доходчивое информирование клиентов);
· доверие(репутация фирмы);
· безопасность(защита от риска (физического и морального);
· обходительность(вежливость, внимательность, дружелюбие);
· осязаемость(материальная привлекательность помещений и формы персонала).
Деятельность в сферегостеприимства предполагает высокую степень контакта и координации междуслужащими и гостями.
Наиболее частовстречающиеся действия в этом смысле направлены на улучшение и контролькачества услуг гостиничных предприятий (температура горячей воды, количествополотенец, условия приготовления пищи и т. д.)[10].
Предоставлениекачественного обслуживания является первостепенной задачей гостиницы Стадион«Шахтер». Проблема качества обслуживания весьма актуальна во многих гостиничныхпредприятиях нашей страны. К сожалению, уровень гостиничного сервиса на нашихпредприятиях еще далек от мировых стандартов. Учитывая тот факт, что требованияклиентов по предоставлению высокого качества обслуживания постоянно возрастаюти меняются, важнейшей стратегией является предоставление обслуживание такогокачества, которое бы удовлетворяло все потребности клиентов и соответствовалоустановленным стандартам.
Предоставлениегостиничных услуг высокого качества является составной частью постоянноговнимания администрации гостиницы независимо от формы собственности. Достижениекачества в сфере обслуживания – важная задача, решение которой обеспечиваетпредпринимательский успех.

2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «СТАДИОН ШАХТЕР»
 
2.1Краткая характеристика гостиницы «Стадион Шахтер»
Гостиницастадиона «Шахтер» расположена по адресу: город Кемерово, улица Рутгерса, дом32.
Посвоей организационно-правовой форме гостиница стадиона «Шахтер» являетсямуниципальным учреждением.
Всоответствии со статьей 120 Гражданского кодекса РФ, учреждением признаетсянекоммерческая организация, созданная собственником для осуществленияуправленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческогохарактера. Учреждение может быть создано муниципальным образованием(муниципальное учреждение).
Вгостинице предусмотрено 25 номеров, в том числе 16 простых, 6 люксов, 3одноместных. Номера рассчитаны на проживание 41 человека.
Зданиегостиницы состоит из 4-х этажей. На первом этаже, общей площадью 233 кв. метра,размещается вестибюль, рецепция, кафетерий на 16 посадочных мест,административные помещения, помещение охраны, тренажерный зал, сауна. На второмэтаже гостиницы находятся номера для 14 постояльцев: 2 двухместных люкса, 4одноместных полулюкса, 3 двухместных номера.
Натретьем этаже также могут проживать 14 человек в 2 двухместных люксах, 2одноместных полулюксах, 2 двухместных номерах.
На четвертомэтаже размещены 2 двухместных люкса, 2 одноместных полулюкса, 2 двухместныхномера.
В холлахгостиницы расположены 2 ж/к телевизора.
Философияменеджмента гостиницы: «Самая доброжелательная и чистая гостиница».
Основныминаправлениями деятельности гостиницы стадиона «Шахтер» являются:
*предоставление гостям отеля уютных и комфортабельных номеров;
*обслуживание гостей в кафетерии;
*предоставление услуг: сауна, тренажерный зал;
*услуги стадиона;
*организация семинаров, презентаций и выставок.
Основные отраслевыенаправления деятельности МУ гостиница стадиона «Шахтер» согласно ОКВЭД:
¨    предоставление услуг гостиницами сразличными типами предприятий общественного питания (ресторанами, кафе,закусочными, барами и т.п.);
¨    изготовление, реализация и организацияпотребления непосредственно на месте кулинарной продукции, продажа напитков,иногда в сопровождении некоторых форм развлекательных программ: ресторанами икафе с полным ресторанным обслуживанием; предприятиями общественного питания ссамообслуживанием; деятельность закусочных (предприятий «быстрогопитания»);
¨    реализация кулинарной продукцииресторанами и кафе вне предприятия;
¨    продажа напитков, изготовление и продажубольшого ассортимента коктейлей, а также закусок и десертов для потребленияглавным образом на месте, иногда в сопровождении некоторых форм развлекательныхпрограмм;
¨    эксплуатация гаражей, стоянок дляавтотранспортных средств, велосипедов и т.п.;
¨    аренда легковых автомобилей;
¨    предоставление услуг парикмахерскими исалонами красоты;
¨    деятельность в области телефонной связи;
¨    розничная торговля алкогольными напитками;
¨    розничная торговля табачными изделиями.
Стоимость основныхсредств предприятия на 2008 год составила – 49867 тыс. руб. Стоимость (остаточная)основных средств предприятия на 2007 год – 49 855 тыс. руб.
Структураорганов управления предприятия представлена директором.
Организационнаяструктура гостиницы представляет собой систему взаимодействия всех служб иподразделений. Во главе ее стоит директор МУ. Директору гостиницы подчиняются:
1.Административнаяслужба;
2.Главный инженер.
Директору гостиницы иадминистративной службе подчиняются: служба номерного фонда, служба приема иразмещения, финансовая служба, служба питания.
Служба номерного фондазанимается решением вопросов связанных с бронированием и размещением по номерамгостей, а так же отправка их домой. Обеспечивает обслуживание в номерах,поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровенькомфорта жилых помещений, занимается оказанием бытовых услуг. Состав службы:заведующий хозяйственной частью, швея, уборщица, прачка, швейцар.
От службы приема иразмещения зависит первое впечатление гостя. Задача руководителя данной службыконтролировать весь процесс приема и размещения гостя. В состав службы входят:старший администратор, дежурная по этажу, горничная.
Финансовая службарешает вопросы финансового обеспечения гостей, получает отчеты от кассиров скаждой торговой точки, включая службу питания, киоски и спортивно-оздоровительныйцентр, и состав дополнительной службы.
Финансовая служба ведетединый финансовый учет предприятия (доходы от торговых точек, учет расходов идоходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени и др.).Состав службы: старший бухгалтер, менеджер по услугам. Дополнительная службы:парикмахер, маникюрный мастер, магазины, киоски.
Служба безопасностивыполняет функцию поддержания порядка и безопасности в гостинице. При этом вгостинице выполняют эти обязанности сторонняя организация.
Служба питания включаетв себя кафетерий, бар, подразделения по обслуживанию банкетов, а так жепищеблок (кухню). Обеспечивает гостей услугами питания. Состав службы:шеф-повар, повар, официанты.
Административная службаотвечает за организацию правления всеми службами гостиничного комплекса, решаетфинансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием иподдержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролируетсоблюдение установленных норм, правил по охране труда, по технике безопасности,по противопожарной и экологической безопасности
Главному инженеруподчиняется инженерно — техническая служба, которая создает условия дляфункционирования систем кондиционирования, теплоснабжения,санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, службремонта и строительства, систем телевидения и связи. В состав службы входят:сантехник, электрик, телемеханик, мастер по ремонту холодильного оборудования,водитель, слесарь, дворник.
Основная функцияпроцесса производства на гостиничном предприятии – это предоставление услугклиентам по размещению и питанию. Эта функция приводится в действие службойприема и размещения гостиницы и службой питания. Но, для осуществления даннойфункции необходимо учитывать и материально-техническую база, оснащенность икомфортабельность номерного фонда предприятия.
Таким образом, всеслужбы и подразделения гостиницы используются для выполнения главной функциипроизводственного процесса.
Второстепенные функции,характеризующие коммуникационные связи с внешней средой, реализуются отделомзакупок, который отвечает за приобретение мебели и оборудования, напитков ипродуктов питания, расходных материалов. Служба бронирования номеров такжевзаимодействует с внешней средой, предоставляя гостям возможность заранеезарегистрировать номер в гостинице.
Контроль за финансовойдеятельностью предприятия осуществляется бухгалтерией предприятия.
Главный бухгалтеросуществляет ведение бухгалтерского учета, поддерживает книги учета и документыбухгалтерской и статистической отчетности Общества в соответствии с действующимзаконодательством.
Кроме того, главныйбухгалтер выполняет основные функции финансового управления предприятия:
— своевременнопредоставляет финансовые данные требуемого характера;
— анализ финансовогоположения предприятия, выявления возможностей повышения эффективности, общееруководство финансового планирования, составление бюджетов и другое.
Около трехлет назад, в 2006-2007 гг. гостиница стадиона «Шахтер» была реконструирована. Втом числе был обновлен фасад здания, проведены крупномасштабные работы начетырех этажах гостиницы.
Проектом былпредусмотрен капитальный ремонт приемно-вестибюльной, административной, жилыхзон и кафетерия.
В программе «Русскийхоккей» на оснащение гостиницы было предусмотрено 6,5 млн. рублей. На них былиприобретены мебель, спортивный инвентарь, оргтехника, электро-бытовые приборы итехнологическое оборудование для кафетерия.
2.2Анализ организационной структуры гостиницы «Стадион Шахтер»
Рассмотрим организационную структуру гостиницы«Стадион Шахтер» (рисунок 1).

/>

Рис. 2.1. Организационная структура гостиницы«Стадион Шахтер»
Согласно штатному расписанию в настоящее время вгостинице «Стадион Шахтер» работает 13 сотрудников.
Таблица 2.1.
Штатное расписание сотрудников гостиницы «СтадионШахтер»Наименование сотрудников Количество сотрудников Количество ставок 1. Директор 1 1 2. Бухгалтер 1 0,5 3.Заведующая гостиницей 1 1 4. Администраторы 1 1 5. Горничные 4 4 6. Уборщицы 2 2
Распределение должностных полномочий сотрудниковпредставлено в следующей таблице 2.2.

Таблица 2.2.
Распределение должностных полномочий сотрудников гостиницы«Стадион Шахтер»Должность Функции 1.Директор Текущее управление предприятием, формирование стратегических планов деятельности 2. Главный бухгалтер Ведение годовой и квартальной отчетности, делопроизводство, ведение кадровой документации 4. Заведующая гостиницей Координация работы гостиницы: распределение заданий между подчиненными, текущий и итоговый контроль выполнения поручений, контроль соблюдения трудовой дисциплины, ведение клиентских баз данных 5.Администраторы Прием и распределение входящих звонков, выполнение заданий руководителей, обработка заказов, бронирование номеров, встреча, регистрация, размещение и проводы клиентов, оформление текущей документации по бронированию 6. Уборщицы Уборка номеров, холла гостиницы.
Анализируя распределение должностных полномочийсотрудников гостиницы при организации процесса предоставления гостиничных услуг,можно сделать вывод о том, что процесс работы организации не достаточноструктурирован.
Администраторы перегружены различными должностнымиобязанностями. Предлагается ввести должность офис-менеджера (секретаря) дляприема и распределение входящих звонков.
Это поможет также без потерь пережить времяотсутствия того или иного сотрудника на рабочем месте.
2.3Основные технико-экономические показатели деятельности гостиницы «СтадионШахтер»
Данные, отражающиеосновные технико-экономические показатели за 2007 и 2008гг приведены втаблицах.

Таблица 2.3
Технико-экономическиепоказатели работы гостиницы «Стадион Шахтер» за 2007 год№ п-п Показатели Прогноз Факт
Выполн.
плана
Отклонение
от прогноза тыс.руб % 1 2 3 4 5 6 7 1
Объем выполненных
работ, услуг
тыс.руб 57404 37167 0.65 -20237 -35.25 2
Основные средства и нематериальные активы,
тыс.руб 46162 52533 1.14 6371 13.80 3
Численность работающих
всего, чел. 41 36 0.95 -5 -5.49
в т.ч. обслуживающий
 персонал 72 68 0.94 -4 -5.56 управленческий персонал 19 18 0.95 -1 -5.26 4
Фонд оплаты труда,
 тыс.руб. 413 240 0.58 -173 -41.89 5
Затраты производства,
тыс.руб. 29609 17623 0.60 -11986 -40.48 6
Балансовая прибыль
(убытки), тыс.руб. 27795 19544 0.70 -8251 -29.69 7
Налогооблагаемая прибыль,
тыс. руб. 26318 19557 0.74 -6761 -25.69 8
Чистая прибыль,
тыс. руб. 20066 15502 0.77 -4564 -22.74 9
Рентабельность
производства, тыс. руб. 0.94 1.11 1.18 0.17027 18.14
Анализ основныхтехнико-экономических показателей предприятия гостиница «Стадион Шахтер»проводился по каждому показателю, определяются причины отклонения отпрогнозного уровня с помощью факторного анализа, позволяющего рассматривать влияниеотдельных факторов на общее изменение по исследуемому показателю.

Таблица 2.4
Технико-экономическиепоказатели работы гостиницы «Стадион Шахтер» за 2008 год№ п-п Показатели Прогноз Факт
Выполн.
плана Отклонение от прогноза
тыс.
руб % 1 2 3 4 5 6 7 1
Объем выполненных
 работ, услуг,
тыс.руб 66131 57404 0.87 -8727 -13.20 2
Основные средства
и нематериальные активы,
тыс.руб 44067 46162 1.05 2095 4.75 3
Численность
работающих всего,
чел. 45 41 0.96 -4 -4.21
в т.ч. обслуживающий
персонал 75 72 0.96 -3 -4.00 управленческий персонал 20 19 0.95 -1 -5.00 4
Фонд оплаты труда,
тыс.руб. 350 413 1.18 63 18.00 5
Затраты производства,
тыс.руб. 17503 29609 1.69 12106 69.17 6
Балансовая прибыль
(убытки), тыс. руб. 48628 27795 0.57 -20833 -42.84 7
Налогооблагаемая
прибыль,
 тыс.руб. 47872 26318 0.55 -21554 -45.02 8
Чистая прибыль,
тыс. руб. 36447 20066 0.55 -16381 -44.94 9
Рентабельность производства,
тыс. руб. 2.78 0.94 0.34 -1.84 -66.21
По объему реализованнойпродукции в 2007 году план был выполнен на 65%, а в 2008 году, на 87%.Относительное отклонение в 2007 году составило -20237 тыс. руб., что аналогично-35,25% относительного отклонения от плана. В 2008 году абсолютное отклонениесоставило уже меньшую сумму, а именно -8727 тыс. руб., или -13,20%. Такимобразом, невыполнение планов по объему реализованной продукции (работ, услуг) можетбыть следствием завышения плановых показателей, не соответствующих реальнымвозможностям предприятия. Для того чтобы провести анализ выполнения прогнозногозначения объема предоставляемых услуг проследим степень влияние измененийфакторов, влияющих на результативный показатель.
За 2007 год:
/>;
/>;
(∆QT=2160,47 тыс.руб.);
/>;
(∆Qq=18076,24 тыс.руб.);
∆Q=-(∆QT+∆Qq);
-20237=-(2160,47+18076,24);
-20237=-20237
За 2008 год:
/>
/>
(∆QT=2523,24 тыс.руб.)
/>
(∆Qq=6204,45 тыс.руб.)
∆Q=-(∆QT+∆Qq);
-8727=-(2523,24+6204,45);
-8727=-8727
По результатампроведенного анализа, прогнозное значение объема предоставляемых услуг не былодостигнуто в фактическом периоде 2007 года на 2160,47 тыс. руб., из-заизменения численности персонала, и из-за изменения производительности труда на18076,24 тыс. руб.
Таким образом, нарезультативный показатель весомое влияние оказали оба факторных показателя:значительно меньше была численность персонала, чем планировалось и,соответственно, показатель производительности труда был далек от прогнозного.
В 2008 году расхожденияв плановых и фактических величинах факторных показателей значительно меньше,чем в 2007 году, тем не менее, абсолютное отклонение по объему выпускаемойпродукции в 2008 году по сравнению с планом составило -8727 тыс. руб., или-13,20%, из которых 2523,24 тыс. руб. объема продукции не были произведеныиз-за влияние изменений в численности персонала, и 6204,45 тыс. руб. вследствие уменьшения производительности труда на 65,31 тыс. руб. на человека.Следовательно, в 2008 году план по объему реализации был выполнен на 87%, чтопревышает на 22% процент выполнения плана в предыдущем году.
2.4 Анализ затрат гостиницы «Стадион Шахтер»
Рассмотрим затратыпроизводственно-хозяйственной деятельности предприятия гостиница «СтадионШахтер». Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительноважное значение. Он позволяет выявить тенденции изменения данного показателя,выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и наэтой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей иустановить резервы снижения себестоимости услуг, предоставляемых гостиницей«Стадион Шахтер».
При определениидинамики затрат проводится анализ по экономическим элементам затрат, которыйпозволяет изучить состав затрат, определить удельный вес каждого элемента вобщей сумме затрат.
Сопоставлением затратпо экономическим элементам в абсолютной сумме и в процентах к общим затратам заотчетный год с затратами за предшествующий год выявляются направления визменении отдельных элементов затрат.
Таблица 2.5
Анализ структурысебестоимости услуг гостиницы «Стадион Шахтер»по элементам расходов в 2008гЭлементы затрат За предшествующий год По плану на отчётный год Фактически за отчётный год Изменение фактич удельных весов по сравнению сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес, % с прошлым годом,% с планом, % Материальные затраты 1892 10.74 1254 7.17 3723 12.57 1.84 5.41 Затраты на оплату труда 246 1.40 300 1.71 297 1.00 -0.39 -0.71 Отчисления на социальные нужды 64 0.36 67 0.38 71 0.24 -0.12 -0.14 Амортизация 7520 42.67 3565 20.37 6423 21.69 -20.98 1.32 Прочие затраты 7901 44.83 12313 70.36 19095 64.49 19.66 -5.87 Итого по элементам 17623 100.00 17499 100.00 29609 100.00
Как видно из таблицызатраты предприятия за отчетный период выросли на 11986 тыс. руб, или на 68%.Рост произошел по материальным затратам на 1,84% по сравнению с прошлым годом,и превзошел показатель плана на 5,41%. Снизилась доля затрат на оплату труда вобщих издержках на 0,39%. Уменьшилась на 20,98% удельный вес затрат наамортизацию по сравнению с базисным годом, хотя в тоже время, прогнозныйпоказатель по этому виду затрат был превзойден на 1,32%. Также следует отметитьповышение доли прочих затрат на 19,66% по отношению к 2007 году.
При помощи показателейструктуры рассматривается влияние каждой статьи на сумму абсолютной иотносительной экономии или перерасхода затрат. Анализ структуры затратпозволяет оценить материалоёмкость, трудоёмкость, энергоёмкость продукции,выяснить характер их изменений и влияние на себестоимость продукции.
Для оценки влияниякаждой статьи затрат на себестоимость 1 единицы услуг, рассчитывается уровеньзатрат по каждой статье и элементу расходов, изучаются причины отклонений.Анализ структуры затрат предприятия гостиница «Стадион Шахтер» по статьямпроводится в аналитической таблице

Таблица 2.6
Затраты на производствоуслуг гостиницы «Стадион Шахтер» по статьям, тыс. руб.
Статьи
затрат Базисный период Отчётный период
Отклонения
уровня затрат Сумма
Уровень
затрат План Факт
от
плана
от
показателя
 базисного периода Сумма
Уровень
 затрат Сумма Уровень затрат Материальные затраты 1892 0.05 1254 0.02 3723 0.06 2469 1831 Затраты на оплату труда 246 0.01 300 0.0001 297 0.005 -3 51 Отчисления на соц. нужды 64 0.00 67 0.0001 71 0.001 4 7 Амортизация 7520 0.20 3565 0.05 6423 0.111 2858 -1097 Прочие затраты 7901 0.21 12313 0.19 19095 0.332 6782 11194 Итого по элементам 17623 0.47 17499 0.26 29609 0.52 12110 11986 Объем продукции 37167 66131 57404
По данной таблице можносудить о том, как предприятие использует свои материальные и трудовые ресурсы,и на сколько это отражается в себестоимости производимой продукции и услуг. В2008 году отклонение от плана по показателю уровня материальных затратпроизошла на +2469 тыс. руб., а базисный показатель был превышен на 1831тыс.руб. То есть, предприятие использовало материальные ресурсы по болеевысокой цене, либо в большем количестве, чем планировалось.
Перерасход затрат такженаблюдается по статье «амортизация», показатель был превышен на 2858 тыс. руб.по сравнению с планом, но при этом, по отношению к прошлому году, эта статьязатрат была уменьшена на 1097 тыс. руб.
Анализ динамики ивыполнения плана по структуре и уровню затрат позволяет своевременнореагировать на отклонения от плановых, нормативных показателей себестоимости,принимать конкретные управленческие решения по их устранению или согласованию.
Для того чтобы выяснитьпо каким статьям затрат произошел наибольший перерасход и как это изменениеповлияло на изменение общей суммы переменных и постоянных расходов, проведемфакторный анализ общей суммы затрат производственно-хозяйственной деятельности.Исходные данные для факторного анализа общей суммы издержек на производство иреализацию продукции приведены в таблице, и таблице
Таблица 2.7
Исходныеданные для факторного анализа общей суммы издержек гостиницы «Стадион Шахтер»напроизводство и реализацию услуг за 2007гЗатраты сумма, тыс. руб. Факторы изменения затрат объём выпуска работ, услуг Структура работ, услуг переменные затраты Постоянные затраты 1 2 3 4 5 6 По плану на плановый выпуск продукции (работ, услуг): 36157.06 57404 37312.6 0.515 6594 По плану, пересчитанному на фактический объём производства продукции (работ, услуг): 25809.99 37167 37312.6 0.515 6594 По плановому уровню на фактический выпуск продукции (работ, услуг) 25735.01 37167 24158.55 0.515 6594 Фактические при плановом уровне постоянных затрат: 24211.16 37167 24158.55 0.474 6594 Фактические: 25301.16 37167 24158.55 0.474 7684
Таблица 2.8
Исходныеданные для факторного анализа общей суммы издержек на производство и реализациюуслуг за 2008гЗатраты сумма Факторы изменения затрат объём выпуска продукции структура продукции переменные затраты постоянные затраты 1 2 3 4 5 6 По плану на плановый выпуск 21240.58 66131 57533.97 0.264 3782 По плану, пересчитанному на фактический объём производства: 18970.97 57404 57533.97 0.264 3782 По плановому уровню на фактический выпуск: 18936.66 57404 49941.48 0.264 3782 Фактические при плановом уровне постоянных затрат: 33345.06 57404 49941.48 0.515 3782 Фактические: 36157.06 57404 49941.48 0.515 6594
Обратимся к анализукосвенных затрат производственно-хозяйственной деятельности. Косвенные затратыв себестоимости продукции представлены следующими комплексными статьями:расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственные иобщехозяйственные расходы, коммерческие расходы.
В процессе последующегоанализа выясняют причины, вызвавшие абсолютное и относительное изменениезатрат. Для проведения анализа косвенных затрат целесообразно построить таблицы2.9 и 2.10.
Таблица 2.9
Косвенные затратыпроизводственно-хозяйственной деятельности гостиницы «Стадион Шахтер» за 2007гЗатраты Коэффициент зависимости затрат от объёма выпуска
Сумма затрат,
тыс. руб. Затраты по плану, пересчитанному на факт. объём продукции Отклонение от плана план факт Общее В том числе за счёт Объёма выпуска Уровня затрат Амортизация основных средств — всего: 0,698 31972 25936 24107,44 -6036 -1828,6 -4207,4 В том числе: зданий и сооружений 0,378 14592 14059 12646,32 -533 -1412,7 879,678 Машин, оборудования, транспортных средств 0,266 14482 9897 13122,64 -4585 3225,64 -7810,6 Износ МБП 0,053 2898 1980 2843,58 -918 863,579 -1781,6

Таблица 2.10
Косвенные затратыпроизводственно-хозяйственной деятельности гостиницы «Стадион Шахтер» за 2008гЗатраты Коэффициент зависимости затрат от объёма выпуска
Сумма затрат,
тыс. руб. Затраты по плану, пересчитанному на факт. объём продукции Отклонение от плана план факт Общее В том числе за счёт Объёма выпуска Уровня затрат Амортизация основных средств — всего: 0,557 35336 31972 32738,12 -3364 -766,12 -2597,9 В том числе: зданий и сооружений 0,254 15144 14592 14635,86 -552 -43,856 -508,14 Машин, оборудования, транспортных средств 0,252 16939 14482 16374,91 -2457 -1892,9 -564,09 Износ МБП 0,050 3253 2898 3231,32 -355 -333,32 -21,678
По приведенным вышетаблицам можно проследить динамику затрат на амортизацию зданий, сооружений,машин, оборудования, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов за2007-2008гг. Данные таблицы показывают, отклонение от плановых показателей, идемонстрирует возможную сумму затрат при фактическом объеме производства, сучетом коэффициента выполнения прогноза по выпуску продукции.
Данные таблицсвидетельствуют об экономии средств, но в ряде случаев экономия связана сневыполнением намеченных мероприятий по улучшению условий труда, техникебезопасности, изобретательству, подготовке и переподготовке кадров.Невыполнение этих мероприятий наносит предприятию иногда больший ущерб, чемсумма полученной экономии.
Так как рассматриваемоев данной работе предприятие имеет свою специфику производства, так как основанона производстве услуг. Поэтому для гостиничного предприятия резервы снижениязатрат на общехозяйственные расходы видятся в постоянном улучшении квалификациикадров. Также следует отметить, что в бухгалтерской отчетности отраженоотсутствие коммерческих расходов за оба исследуемых периода.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В Системе классификациигостиниц и других средств размещения, утвержденной Федеральным агентством потуризму, средством размещения считается помещение, имеющие не менее 5 номеров ииспользуемое для временного проживания туристов.
Специфика малыхгостиниц в том, что, имея небольшую вместимость, гостиница соответственно,имеет небольшие объемы продаж. Кроме того, в структуре оборота такой гостиницысущественно возрастает доля переменных издержек, поскольку при существующемобъеме закупок ей трудно добиваться оптимальных цен на расходные материалы(моющие средства, например), услуги прачечной и т.д.
В настоящее времявозросли разнообразные требования клиентов, которые не всегда могутудовлетворить гостиницы старого типа, из-за некоторой обезличенности,стандартизированности обслуживания. В связи с этим, развитие малых гостиницактуально в силу их уникальности и неповторимости.
Кроме того, малыегостиницы, как правило, применяют более гибкую систему скидок и обходятся клиентудешевле, чем гостиницы аналогичного класса. Малые гостиницы легче адаптируютсяк каждому клиенту, создают атмосферу «дома вдали от дома». Все это позволяетмалым формам гостиничного бизнеса занять прочное положение на рынке разныхстран, в том числе и России. Таким образом, появление малых гостиниц – ответ навозникший спрос на малые формы и домашний уют.
Типология малыхгостиниц в зависимости от организационно-правовой формы, обеспечивающейдеятельность гостиничных предприятий, включает в себя как гостиницы малой (до100 номеров) вместимости, обслуживаемые акционерными обществами, так игостиницы, как правило, много меньшей (до 50 номеров) вместимости,обслуживаемые малыми предприятиями.
Предоставлениекачественного обслуживания является первостепенной задачей гостиницы Стадион«Шахтер». Проблема качества обслуживания весьма актуальна во многих гостиничныхпредприятиях нашей страны. К сожалению, уровень гостиничного сервиса на нашихпредприятиях еще далек от мировых стандартов. Учитывая тот факт, что требованияклиентов по предоставлению высокого качества обслуживания постоянно возрастаюти меняются, важнейшей стратегией является предоставление обслуживание такогокачества, которое бы удовлетворяло все потребности клиентов и соответствовалоустановленным стандартам.
Был проведен анализосновных технико-экономических показателей предприятия гостиница «СтадионШахтер» проводился по каждому показателю, определись причины отклонения отпрогнозного уровня с помощью факторного анализа, позволяющего рассматриватьвлияние отдельных факторов на общее изменение по исследуемому показателю.
По результатампроведенного анализа, прогнозное значение объема предоставляемых услуг не былодостигнуто в фактическом периоде 2007 года на 2160,47 тыс. руб., из-заизменения численности персонала, и из-за изменения производительности труда на18076,24 тыс. руб.
В 2008 году расхожденияв плановых и фактических величинах факторных показателей значительно меньше,чем в 2007 году, тем не менее, абсолютное отклонение по объему выпускаемойпродукции (работ, услуг) в 2008 году по сравнению с планом составило -8727 тыс.руб., или -13,20%, из которых 2523,24 тыс. руб. объема услуг не былипроизведены из-за изменений в численности персонала, и 6204,45 тыс. руб. — вследствие уменьшения производительности труда на 65,31 тыс. руб. на человека.
Проведенный анализдинамики и выполнения плана по структуре и уровню затрат позволяет своевременнореагировать на отклонения от плановых, нормативных показателей себестоимости,принимать конкретные управленческие решения по их устранению или согласованию. Данныетаблиц свидетельствуют об экономии средств, но в ряде случаев экономия связанас невыполнением намеченных мероприятий по улучшению условий труда, техникебезопасности, изобретательству, подготовке и переподготовке кадров.Невыполнение этих мероприятий наносит предприятию иногда больший ущерб, чемсумма полученной экономии. Поскольку рассматриваемое в данной работепредприятие специализируется на производстве услуг, одним из резервов снижениязатрат на общехозяйственные расходы может быть улучшение квалификации кадров.Также следует отметить, что в бухгалтерской отчетности отражено отсутствиекоммерческих расходов за оба исследуемых периода.

СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ
1.Ваген Линн ВанДер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2005. – 412 с.
2.Гостиничный итуристский бизнес/под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов ииздателей «Тандем». Изд – во «ЭКСМО», 2008. – 352 с.
3.Инструкция«О порядке ведения документооборота при предоставлении гостиничных услуг ибланки форм документов первичного учета»//Справочно-правовая системаКонсультант Плюс.
4.Интервьюминистра поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка иуслуг Правительства Нижегородской области Василия Казакова программе «Деньги».
5.Котлер Ф.,Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/пер.с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, — 2008. – 787с.
6.Ляпина И.Ю.Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф.образования/ Ирина Юрьевна Ляпина; Под ред. канд. пед. наук А.Ю. Ляпина. – 2 –е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208с.
7.Малыйотель в мире большого бизнеса?//ProОтель/prootel.ru.
8.Мини-формат:оптимальный размер для сегодняшнего рынка?//ProОтель.14.10.2008/prootel.ru.
9.Нагимова З.А.Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса. – СПб: Питер, 2004.– 144с.
10.Рогачев А.Ф.,Скопина И.В. Повышение конкурентоспособности гостиничного бизнеса в рыночныхусловиях//Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. -№ 5. – С. 37 -45.
11.Ульянов В.А.Малые гостиницы в индустрии гостеприимства. М.: РИБ «Турист», 2007. – С. 18.
12.УокерД. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 282 с.
13.www. ALEAN. ru
14.www. Terra-tavrika. Narod. Ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.