Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Анализ деятельности гостиницы "Радар"

Содержание
1. Характеристика предприятия, организационно – правовая формапредприятия
2. Характеристикаассортимента услуг
3.Структура предприятия
4.Анализ ценовой политики
5.Анализ финансового состояния предприятия
6.Анализ отрасли и конкуренции
7.SWOT-анализ организацции
8.Анализ методов управления и планирования на предприятии
9.Выявление проблем деятельности предприятия
Выводыи предложения
Приложение. Меню ресторана
Приложение. Должностные инструкции для сотрудника
Приложение. Требования к персоналу организации
Приложение. Общие требования, предъявляемые к персоналу предприятий питания, обслуживающихгостиничные комплексы
Приложение. Должностная инструкция горничной
Приложение.Должностная инструкция дежурного администратора
Приложение. Должностная инструкция дежурного бармена
Приложение. Должностная инструкция заведующего производством (шеф-повара)
1. Характеристика предприятия, организационно – правоваяформа предприятия
Полное название предприятия: Обществос ограниченной ответственностью «Радар».
Сокращенное название предприятия: ООО«Радар».
Юридический адрес: РеспубликаБашкортостан, г. Туймазы, п. Райман, Центральная, дом 18.
Телефон: +7 (34782) 6-23-61.
Целью деятельности ООО «Радар»является качественное и полное удовлетворение потребностей организаций ичастных лиц в услугах, а также получение прибыли.
Обществом с ограниченной ответственностью(далее — общество) признается учрежденное одним или несколькими лицамихозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенныхучредительными документами размеров; участники общества не отвечают по егообязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, впределах стоимости внесенных ими вкладов.
Участники общества, внесшие вклады вуставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по егообязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого изучастников общества.
ООО «Радар» имеет в собственности обособленноеимущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имениприобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нестиобязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
ООО «Радар» может иметь гражданские права и нестигражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видовдеятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречитпредмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.
Отдельными видами деятельности,перечень которых определяется федеральным законом, общество может заниматьсятолько на основании специального разрешения (лицензии). Если условиямипредоставления специального разрешения (лицензии) на осуществлениеопределенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такуюдеятельность как исключительную, общество в течение срока действия специальногоразрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности,предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие видыдеятельности.
ООО «Радар» создается без ограничения срока, еслииное не установлено его уставом.
ООО «Радар» вправе в установленном порядкеоткрывать банковские счета на территории Российской Федерации и за еепределами.
Общество должно иметь круглую печать,содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание наместо нахождения общества. Печать общества может содержать также фирменноенаименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или)иностранном языке.
ООО «Радар» вправе иметь штампы и бланки со своимфирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный вустановленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
ООО «Радар» несет ответственность по своимобязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
ООО «Радар» не отвечает по обязательствам своихучастников.
В случае несостоятельности(банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которыеимеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеютвозможность определять его действия, на указанных участников или других лиц вслучае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарнаяответственность по его обязательствам.
Участниками ООО «Радар» могут быть граждане и юридическиелица.
Государственные органы и органыместного самоуправления не вправе выступать участниками обществ, если иное неустановлено федеральным законом.
ООО «Радар» может быть учреждено одним лицом,которое становится его единственным участником. Общество может впоследствиистать обществом с одним участником.
ООО «Радар» не может иметь в качествеединственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одноголица.
Число участников общества не должнобыть более пятидесяти.
В случае, если число участниковобщества превысит установленный пунктом предел, общество в течение года должнопреобразоваться в открытое акционерное общество или в производственный кооператив.Если в течение указанного срока общество не будет преобразовано и числоучастников общества не уменьшится до установленного пунктом предела, оноподлежит ликвидации в судебном порядке по требованию органа, осуществляющегогосударственную регистрацию юридических лиц, либо иных государственных органовили органов местного самоуправления, которым право на предъявление такоготребования предоставлено федеральным законом.
Участники ООО «Радар» вправе:
-                    участвовать вуправлении делами общества в порядке, установленном Федеральным законом иучредительными документами общества;
-                    получатьинформацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами ииной документацией в установленном его учредительными документами порядке;
-                    принимать участиев распределении прибыли;
-                    продать или инымобразом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одномуили нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренном Федеральнымзаконом и уставом общества;
-                    в любое время выйтииз общества независимо от согласия других его участников;
-                    получить в случаеликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами,или его стоимость.
Участники ООО «Радар» имеют также другие права,предусмотренные Федеральным законом.
Помимо прав, предусмотренныхФедеральным законом, устав общества может предусматривать иные права(дополнительные права) участника (участников) общества. Указанные права могутбыть предусмотрены уставом общества при его учреждении или предоставленыучастнику (участникам) общества по решению общего собрания участников общества,принятому всеми участниками общества единогласно.
Дополнительные права, предоставленныеопределенному участнику общества, в случае отчуждения его доли (части доли) кприобретателю доли (части доли) не переходят.
Прекращение или ограничениедополнительных прав, предоставленных всем участникам общества, осуществляетсяпо решению общего собрания участников общества, принятому всеми участникамиобщества единогласно. Прекращение или ограничение дополнительных прав,предоставленных определенному уастнику общества, осуществляется по решениюобщего собрания участников общества, принятому большинством не менее двухтретей голосов от общего числа голосов участников общества, при условии, еслиучастник общества, которому принадлежат такие дополнительные права, голосовалза принятие такого решения или дал письменное согласие.
Участник ООО «Радар», которому предоставленыдополнительные права, может отказаться от осуществления принадлежащих емудополнительных прав, направив письменное уведомление об этом обществу. Смомента получения обществом указанного уведомления дополнительные праваучастника общества прекращаются.
Участники ООО «Радар» обязаны:
-                    вносить вклады впорядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены Федеральнымзаконом и учредительными документами общества;
-                    не разглашатьконфиденциальную информацию о деятельности общества.
Помимо обязанностей, предусмотренных Федеральнымзаконом, устав общества может предусматривать иные обязанности (дополнительныеобязанности) участника (участников) общества.
Указанные обязанности могут бытьпредусмотрены уставом общества при его учреждении или возложены на всехучастников общества по решению общего собрания участников общества, принятомувсеми участниками общества единогласно. Возложение дополнительных обязанностейна определенного участника общества осуществляется по решению общего собранияучастников общества, принятому большинством не менее двух третей голосов отобщего числа голосов участников общества, при условии, если участник общества,на которого возлагаются такие дополнительные обязанности, голосовал за принятиетакого решения или дал письменное согласие. 2.Характеристика ассортимента услуг
Гостиница предлагает гостям следующиеуслуги:
1)   Круглосуточныйприем и размещение гостей
2)   Ресторан (Большойвыбор закусок и широкий ассортиментов напитков. Музыка, танцы, караоке
3)   Бар(Непринужденная обстановка для общения с друзьями)
4)   Круглосуточнаяохрана
5)   Круглосуточныйобмен валют и банкомат
6)   Круглосуточноеобслуживание номеров
7)   Услугиэкспресс-почты DHL
8)   Тренажерный зал
9)   Сауна
10)          Массажный кабинет
11)          Конферец-зал
12)          Заказ авиабилетов
13)          Факсимильнаясвязь
14)          Индивидуальный сейф
15)          Парикмахерская
16)          Предоставлениеэлектроприборов: чайник, фен, утюг.
Все номера отеля имеют следующееоборудование:
-                    Кондиционер савтономным контролем
-                    Звуконепроницаемыестены и окна
-                    Ванная и душ вномере
-                    Одна кроватьking-size или две раздельных кровати queen-size
-                    Прямая телефоннаямеждународная связь
-                    Телевизор сдистанционным пультом управления и выходом на основные мировые каналыспутникового телевидения
-                    Голосовая почта
-                    Минибар
-                    Фен
-                    Круглосуточноеобслуживание номеров
-                    Платныеразвлекательные каналы
В одноместных номерах гостям такжепредоставляются халаты и минеральная вода.
Гостям по их желанию предоставляетсяполный пансион (завтрак, обед и ужин). Завтрак входит в стоимость проживания.Время завтрака, обеда и ужина постоялец выбирает сам. В любое время можнозаказать кофе, чай, напитки, холодные закуски.
Несомненным достоинством гостиницы«Радар» является уникальная кухня, включающая старинные и современные блюда,отличающиеся разнообразием и богатством вкусовых ощущений.
Бронирование мест в гостиницепроизводится после оплаты прейскурантной стоимости проживания. Расчет запроживание производится не реже 1 раза в 5 дней. При несвоевременной оплатеначисляется пени из расчета 0,5% в день, начиная с расчетного часа.
Все гостиницы присваивают счету гостяуникальный шифр. В компьютеризованном отеле этот шифр счета присваивают вовремя заселения. Шифр присваивается раньше в случае оплаты авансом. Шифрпередается в автоматизированную картотеку только когда          известны номеркомнаты и имя гостя. В неавтоматизированном        отеле порядковый шифрназначается при бронировании.
Обычно процедура регистрацииосуществляется быстро. Гость указывает в регистрационной карте свой адрес, имя,подписывает ее, а портье указывает даты прибытия и отъезда, номер, цену и свойперсональный код. Однако, даже учитывая, что руководители стремятся ускоритьэтот процесс, в регистрационных картах указывается много дополнительнойинформации. Во время регистрации одновременно происходит множество событий:проверяется наличие брони; гость приветствуется; определяются илипереоцениваются потребности гостя; проводится небольшая беседа; портьепредлагает гостю дополнительные услуги; проверяется личность гостя, уточняетсяправильная запись имени и адреса; согласуется ожидаемая дата отъезда;заполняется регистрационная карта; проверяется кредитная карточка.
Всякий раз, когда это возможно, а этовозможно чаще, чем осуществляется, портье должен попытаться продать гостю болеедорогой номер. Это очень важно для доходов номерного фонда.
3. Структура предприятия
Организационная структура – этосостав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческихподразделений и отдельных должностей.
Сущность организационной структуры в делегированииправ и обязанностей для разделения труда. Организационная структура гостиницыявляется отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ееработника.
Целью организационной структурыявляются:
1)               Разделение труда;
2)               Определение задачи обязанностей работников;
3)               Определение ролейи взаимоотношений
Главной задачей организационнойструктуры гостиницы «Радар» является установление взаимоотношений полномочий,которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Этиотношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачуполномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Для эффективной работы руководстводолжно распределить среди сотрудников все те задачи, которые необходимы длядостижения цели предприятия.
Но если существующие задачи не будутделегированы, значит, руководитель должен будет выполнять их сам.
Схема организационной структуры ООО «Радар» представлена на рисунке 1.
На предприятии четко распределеныполномочия и меры ответственности по каждой должности. Каждый понимает, что отнего ждут, и кто на него опирается. Структура управления на предприятии –линейно-функциональная. Линейное управление подкреплено вспомогательнымислужбами. Можно выделить следующие уровни управления:
/>
Рисунок 1. Организационная структура орагнизации ООО«Радар»
В нашей гостинице «Радар» к целевымфункциям можно относиться:
-                    Прием иразмещение гостей;
-                    Производствопитание;
-                    Продажу номеров;
-                    Организациюделовых встреч и конференций.
А, к функциональным можно отнести:
-                    Обеспечениебезопасности;
-                    Бухгалтерскийучет;
-                    Административнуюдеятельность.
Важной проблемой формированияструктуры управления отелем является создание не только структуры в целом, но иее органов управления:
-                    Руководства;
-                    Функциональнойструктуры;
-                    Вспомогательнойструктуры.
Руководство высшего звена такжепринимает решение, какую систему расчетов с клиентами использовать напредприятии. Но часть этих вопросов может быть передана на рассмотрениенижестоящим звеньям управления, если на генерального директора возложенослишком много полномочий и обязанностей.
1)                           ДИРЕКТОР
Директор без доверенности действует от именипредприятия в следующих случаях:
-                    осуществляетоперативное руководство деятельностью предприятия;
-                    имеет правопервой подписи под финансовыми документами;
-                    утверждаетштатное расписание, заключает трудовые договора с работниками предприятия,применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;
-                    совершает сделкиот имени предприятия;
-                    открывает вбанках счета предприятия;
-                    планомернотребует от бухгалтерии отчетности о прибылях и издержках, а также дебиторскую икредиторскую задолженности
-                    издает приказы идает указания, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия;
-                    исполняет другиефункции, необходимые для достижения целей деятельности предприятия иобеспечения его нормальной работы.
Обязанности директора:
-                    осуществлятьруководство текущей деятельностью предприятия;
-                    организовыватьработу и эффективное взаимодействие производственных единиц и структурпредприятия;
-                    обеспечиватьвыполнение текущих и перспективных планов предприятия;
-                    обеспечиватьразработку планов работы исходя из заключенных хозяйственных договоров,установленных заданий и экономических перспектив;
-                    обеспечитьрентабельность работы предприятия;
-                    обеспечитьсоблюдение законности в деятельности предприятия;
-                    представлятьинтересы предприятия при рассмотрении административных, финансовых,хозяйственных, трудовых дел в судах и других органах.
2)                           НОМЕРНОЙФОНД
Осуществляет бронирование номеров(сообщает об этом потенциальным гостям), гостеприимный прием гостей (чистыйхолл гостиницы, вежливое обращение с клиентами и ответы на все их вопросы, убранныеномера) и др. Эта служба в свою очередь делиться на несколько частей, каждая изкоторых решает определенные задачи.
Основными ее задачами являются:
-                    регистрациягостей и распределение номеров;
-                     ведение реестрасостояния номеров;
-                    хранение ключей; оформлениевыездов;
-                    ведение счетагостя; координация работы горничных;
-                    предоставлениегостям различной информации, в частности по работе гостиницы.
Неотъемлемой частью административнойслужбы является отдел резервирования номеров. Резервирование может бытьосуществлено как по телефону, так и по факсу.
Гость при прибытиисталкивается со службой размещения департамента управления номерным фондом, гдеон регистрируется и получает номер.
Служба горничных в большинствеслучаев является наиболее функционально значимым подразделением, если речь идето получении услуг гостиничного размещения, так как это подразделение отвечаетза уборку номеров, холлов, коридоров и т.п. внутренних помещений, в которыхосуществляется прием и обслуживание клиентов
Лицо, возглавляющее службу горничных,несет ответственность за работу персонала по поддержанию чистоты и порядка вжилых и служебных помещениях гостиницы. Старшая же горничная получает задание ираспределяет его выполнение среди подчиненных, одновременно выполняя административныефункции, возложенные на нее исполнительным директором.
Другим подотделом службы управленияномерным фондом является инженерная служба, которая несет ответственность заработу механической, электрической, отопительной, вентиляционной систем,водоснабжения и канализации и осуществляет профилактический и текущий ремонт нетолько номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего гостиничногопредприятия.
Одним словом от службы приема иразмещения зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиничногокомплекса. Администраторы в процессе общения с гостем должны обсудить такиевопросы, как цена за номер, сроки размещения, порядок оплаты. Обсуждаются идругие вопросы, которые позволяют судить о платежеспособности гостя.
Нормальным для большинства гостиницявляется просьба к гостю показать его кредитную карточку, которая является какбы гарантией его платежеспособности. В процессе регистрации выясняется наличиеили отсутствие предварительного бронирования, характер размещения, необходимогогостю.
Если подтверждение на размещениеполучено, гость заполняет регистрационную карточку, в которой указывает адрессвоего постоянного места жительства, адрес организации, оплачивающей проживание(если оплата производится третьим лицом), и вид платежа (наличные, кредитнаякарточка или чек).
Заполнив карточку, гость подписываетее, тем самым заключая договор, подтверждающий вид размещения,продолжительность проживания и стоимость номера.
По окончании оформления коридорныйили посыльный провожают гостя до предоставленного ему номера, помогая поднестибагаж. Если у гостя возникают вопросы или появляются какие-либо проблемы, топервым делом он обращается в службу приема и размещения. И когда наступаетвремя отъезда, сотрудники этой службы проводят расчет за проживание. Есличто-то прошло неудачно, самое время исправиться
3)                           РЕСТОРАН,БАР
Ресторан как подразделениеобщественного питания обслуживает гостей согласно меню, которое являетсяосновой любой ресторанной концепции, независимо, к какому типу данноепредприятие питания относится. Большую роль при этом играет профессионализмметрдотелей и официантов, находящихся в непосредственном контакте с клиентами.
Барное обслуживание заключается восновном в обеспечении клиентов спиртными напитками. В барах могут такжеготовиться напитки для их употребления в ресторане. Такой бар носит названиесервисного («servicebаг»).
Кухня является производственнымцентром. Заказы на производство конкретной продукции поступают из ресторана отофициантов (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню), а также избанкетного зала, работающего по предварительному заказу.
Повара готовят необходимые блюда, аглавной обязанностью руководства в этом секторе является лишь контроль за ценойи качеством конечного продукта. При этом основным лицом, в ведении которогонаходится производство питания в гостинице, как правило, является шеф-повар.Это человек, который получил специальное образование, квалифицирующее его какпрофессионального повара.
Роль этой службы вообще труднопереоценить. Ведь каждый человек испытывает потребность в еде. Причём, чемвкуснее и питательнее она приготовлена, те большее чувство удовлетворенияиспытывает отдыхающий. От квалификации поваров зависит очень много.
К этой службе относятся:
1)                           Ресторан.
2)                           Бар.
3)                           Обслуживание вномерах.
Новпечатление от хорошо приготовленной пищи может быть нарушено плохим сервисомобслуживания. Поэтому обслуживающий персонал должен быть подготовленсоответствующим образом, уметь вовремя обслужить гостя.
Длянормального функционирования кухни необходимо своевременно привозить продуктыпитания и напитки, в достаточно большом ассортименте и надлежащего качества.Отслеживание того продукта или напитка, который пользуется наибольшим спросом икоторый заканчивается на складе и занимается этот отдел. Они постоянноизыскивают возможности обновления ассортимента. Особенно это относится кразнообразию спиртных и прохладительных напитков. К всевозможным ингредиентамдля коктейлей.
4)                           БУХГАЛТЕРИЯ
Бухгалтерия документально оформляетсовершаемые хозяйственные операции на предприятии: снабжение, приобретениетоваров, сырья, материалов, расчетные операции с поставщиками, транспортнымиорганизациями, бюджетом, составляет калькуляцию произведенной продукции,проводит инвентаризацию, начисляет заработную плату и налоги, ведет отчетностьпредприятия.
Также перед бухгалтерией ставитсязадача по организации контроля за снабжением по объему и ассортименту всоответствии с заключенными договорами, соблюдение норматива и структурытоварных запасов, нахождение путей снижения товарных потерь при хранении, транспортировкеи отпуске. В обеспечении сохранности товарно-материальных ценностей напредприятии организована материальная ответственность кладовщиков, кассиров,заведующих производством, продавцов.
Ежедневно в бухгалтериюпредоставляются отчеты по остаткам и движению товаров и денежных средств.Кассир сдает выручку с контрольно — кассовой лентой и кассовой книгой главномукассиру, по графику инкассации деньги передаются в банк.
Годовая и квартальная бухгалтерскаяотчетность дает достаточно полную информацию для оценки эффективности работыпредприятия. Типовые ее формы устанавливаются Министерством финансов ирегламентируются Законом о бухгалтерском учете и отчетности и инструкцией осоставе и порядке заполнения годового бухгалтерского отчета.
5)                           ОТДЕЛБЕЗОПАСНОСТИ
Служба безопасности выполняет функцииподдержания порядка и безопасности в гостиничном комплексе, поскольку гостиницанесет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов.
При этом предприятие может поручитьвыполнение этих обязанностей, как собственной службе, так и привлечь стороннююорганизацию.
6)                           ТРАНСПОРТНЫЙОТДЕЛ
Важной характеристикой структурыуправления является иерархичность или величина расстояния между высшим и нижнимзвеном организации. Структура эффективна с точки зрения контроля зараспределением и использованием ресурсов, обеспечивает высокую степень их концентрациина отдельных направлениях деятельности. В то же время в такой структуре малоэффективенпроцесс коммуникаций (особенно снизу вверх) и ограничена самостоятельностьсотрудников.
Анализ достоинств и недостатковструктур управления позволяет найти критерии их оптимального использования.
Линейно-функциональная системаобеспечивает, начиная со второго уровня иерархии, деление задачи управления«по функциям». Штабы могут создаваться в центральных и других органахуправления, образовывая штабную иерархию.
Эта структура управленияхарактеризуется:
-                    высокойцентрализацией стратегических решений и децентрализацией оперативных,
-                    организациейдирективных связей по однолинейному принципу, преобладающим применениеминструментов координации с технической поддержкой.
По идее штабы должны даватьконсультации и участвовать в подготовке решений, но не давать конкретныхдиректив. Однако вследствие своей профессиональной компетентности их сотрудникичасто оказывают сильное неформальное влияние на линейных руководителей. Если жеони выполняют только рекомендательную функцию, то возникает риск, что их работаслабо влияет на ход производственных процессов.
Структура имеет следующиепреимущества:
-                    обеспечиваетвысокую профессиональную специализацию сотрудников,
-                    позволяет точноопределить места принятия решений и необходимые ресурсы (кадровые),
-                    способствуетстандартизации, формализации и программированию процессов управления.
Недостатки:
-                    образованиеспецифических для функциональных подразделений целей затрудняет горизонтальноесогласование,
-                    структура жесткаи с трудом реагирует на изменения.
Во многом эффективность управленияфирмой зависит от четкого разграничения компетентности отдельных служб(подразделений) управления, их ответственности и обеспечения в них нормальныхрабочих взаимоотношений.
В организации ООО «Радар» четкораспределены полномочия и меры ответственности по каждой должности, имеютсядолжностные инструкции. Должностная инструкция дает подробное описание функций,полномочий, сфер ответственности и отношений работника с другими. Она служитдля направления деятельности новых работников, уменьшает
случаи недопонимания и противоречийпо вопросам ответственности и полномочий.
Организационные отношения междуструктурными подразделениями осуществляются в условиях косвенной связи. Онисводятся к принятию соответствующими руководителями обязательных для исполненияуправленческих решений, регулирующих деятельность работников, непосредственноподчиняющихся другим (линейным) руководителям. Эти решения обычно предписываютметоды работы, т.е. конкретные действия, направленные на достижение целей, поставленныхперед работником. 4. Анализ ценовойполитики
1. Проживание
-                    Одноместныеномера — 2000 руб. 
-                    Двухместныеномера — 2500 руб. 
В стоимость проживания включензавтрак.
Расчетный час с 11.00 до 13.00.
2. Питание
-                    Ординарный обед       500руб.    
-                    Ординарный ужин      1000руб.  
-                    Обед или ужин поспециальному заказу         по договоренности.
Все цены указаны в расчете на одногочеловека без учета стоимости спиртных напитков.
3. Дополнительные услуги
Сауна на одного человека    500 руб.    
Система питания заказная. Ординарныеобеды и ужины заказываются не менее чем за 3-4 часа в зависимости от количестваобедающих. Званые обеды и ужины заказываются накануне. Холодные закуски инапитки подаются по первому требованию (для проживающих).
Не востребованный или частично невостребованный заказ, не отмененный за 1 сутки, оплачивается в размере 50%прейскурантной стоимости заказа.
Заказ, не отмененный за 2 часа,оплачивается полностью!
Форма и порядок оплаты:
-                    предварительнаяоплата по наличному и безналичному расчету;
-                    окончательныйрасчет в день отъезда (до отъезда гостей). 5. Анализфинансового состояния предприятия
Все рассматриваемые данные,представленные в анализе, являются результатом функционирования данногопредприятия в течение 205 года. Этап первый – анализ результативных критериевдеятельности предприятия. Результативные критерии – это основные итоговыепоказатели деятельности фирмы, такие, как оборот или объем продаж, суммаактивов и ликвидность.
Активы предпринимательской фирмыудобнее анализировать на основе балансового отчета фирмы. Проанализируемналичие, состав и размещение активов предприятия. Для удобства рассмотренияпредставим данные в табличной форме. Исходной базой является бухгалтерскийбаланс предприятия.
Таблица 1
Анализ состава и размещения активов предприятия ООО«Радар» за 2004 — 2005 годАктивы 2004 г. 2005 г. Изменение Нематериальные активы 329 000 497 000 + 168 000 Основные средства 298 195 000 281 044 000 -17 51 000 НЗП 11 908 000 13 421 000 +1 513 000 Долгосрочные финансовые вложения 167 194 000 167 505 000 +311 000 Расчёты с учреждениями - - - Прочие внеоборотные активы - - - Оборотные средства 119 592 000 110 498 000 -9 094 000 Убыток 114 046 000 142 687 000 +28 641 000 Итого 711 264 000 715 652 000 +4 388 000
Анализируя данные таблицы видно, чтоактивы, по своим видам, имеют далеко не полный состав. В течение годапрактически не осуществлялись долгосрочные финансовые вложения. Имеетсязначительное снижение к концу года величины основных средств (минус 17151000рублей), возросла величина незавершенного производства (1513000 рублей).
Всё это не могло положительносказаться на работе предприятия. К концу года предприятие получило убыток вразмере 28641000 рублей, но виден некоторый рост суммы активов, в размере4388000 рублей.
Предприятие находится в тяжеломфинансовом положении, и незначительный рост активов, в данном случае, не можетслужить основанием для вывода о благополучном состоянии ООО «Радар».
Далее проанализируем такойрезультативный критерий, как объем продаж. Для этого представим данные офинансовых результатах предприятия в таблице 5.
Таблица 2
Финансовые результаты деятельности ООО «Радар»Наименование
2005 год
отчет
2004 год
отчет
2005г. / 2004 г.
в %
Выручка от продажи товаров (услуг)
Балансовая прибыль
(убытки)
Платежи в бюджет
Прибыль в распоряжении ООО
Отвлеченные средства
Нераспределенная прибыль (убыток)
95 039 000
-32 252 000
5 792 000
-38 044 000
19016000
-57060000
13512 000
-7405000
-
-7405000
21236000
-28641000
142,1
23,0
-
19,4
111,4
50,2
Как видно из таблицы объем товаров(услуг) значительно возрос, по сравнению с предыдущим годом. Однако, в ходереализации, выдерживалось недопустимое соотношение между денежными расчетами ивзаимозачету.
В условиях 2004 года реализацияпродукции проводилась в основном по взаимозачету — 84%, бартер – 8,3%, денежныесредства – 7,7%. Такое соотношение абсолютно неприемлемо. Структурареализованной продукции должна выдерживаться, минимум, в следующихсоотношениях: 60% — поступление денежных средств, 40% — взаимозачеты.
Показатель ликвидности характеризуеттекущее состояние предприятия, обобщающий показатель платежеспособности –наличия средств на расчетных средствах, в банке, в кассе. Он отражаетдостаточность текущих активов для погашения своих краткосрочных обязательств иосуществления непредвиденных расходов.
В течение 2005 года коэффициенттекущей ликвидности уменьшился с 0,588 до 0,524 на 10,9%. Низкое значение этогокоэффициента вызвано увеличением кредиторской задолженности на 18177000 рублейи задолженности перед бюджетом на 11841000 рублей, по сравнению с 2004 годом. Вусловиях возникновения неплатежей, применения взаимозачетов при расчетах запоставленную продукцию на данном этапе невозможно значительно повысить этоткоэффициент. Трактовка экономической литературы представленных в таблице 3 значенийтакова: предприятие находится на грани банкротства.
Таблица 3
Показатель ликвидности ООО «Радар»На дату 1.01.04 1.04.04 1.07.04 1.10.04 1.01.05 Норма Коэффициент текущей ликвидности 0,588 0,599 0,577 0,558 0,524 Не менее 2
Этап второй – изучение разностныхкритериев, которые представляют из себя основные показатели деятельности фирмы,такие, как: прибыль и чистый оборотный капитал.
Чем выше чистый оборотный капитал,тем меньше рискует предприниматель. Прибыль же является основным критериемдеятельности предпринимательской фирмы, чем больше предприниматель рискует, тембольше должен быть размер ожидаемой прибыли от сделки.
Предприятие в 2005 году не получилоприбыли, а получило убыток в размере 28641000 рублей. Этот показательуменьшился в два раза, по сравнению с предыдущим годом (28641000 рублей убыткав 2005 году против 57060000 рублей убытка в 2004 году).
Чистый оборотный капитал (ЧОК)определяется как разность между текущими активами фирмы и текущимиобязательствами:
ЧОКн.г. = 119592000-199527000 =-79935000 рублей.
ЧОКк.г. = 110498000-210752000 =-100254000 рублей.
Как показывают расчёты, текущиепотребности предприятия в течение всего года абсолютно не могут быть обеспеченысобственными средствами, без привлечения кредитов из вне. И эта негативнаятенденция возрастает к концу года.
Этап третий. Наряду с вышеназваннымикритериями особый интерес представляет изучение специальных коэффициентов,расчет которых основан на существовании определенных соотношений между отдельнымистатьями бухгалтерского баланса.
Анализ таких коэффициентов позволяетоценить финансовую устойчивость предприятия, которая в свою очередь являетсяпоказателем уровня предпринимательского риска. Назовём эти коэффициенты иприведем формулы их расчета.
Коэффициент текущей ликвидности (Ктл)– показывает, сколько денежных единиц текущих активов приходится на однуденежную единицу текущих обязательств. Определяется как отношение текущихактивов к текущим обязательствам.
Ктл = ТА / ТО, где ТА – текущие активы;ТО – текущие обязательства.
Коэффициент срочной ликвидности (Ксл)– определяет способность фирмы выполнять свои текущие обязательства за счетбыстроликвидных активов.
Ксл = (ТА – ТЗ) / ТО,
где ТЗ – товарные запасы фирмы.
Коэффициент платежеспособности (Кп) –показывает, какая часть деятельности фирмы финансируется за счет собственныхсредств, а какая – за счет заемных.
Кп = (СК / ОО) * 100%,
где ОО – общие обязательства фирмы;СК – собственный капитал фирмы.
Коэффициент задолженности (Кз) – важнейшийпоказатель финансовой независимости предприятия.
Кз = ЗК / СК,
где ЗК – заемные средствапредприятия.
Коэффициент маневренности (Км) –показывает долю собственного капитала фирмы, который находится в такой форме,что позволяет свободно им маневрировать.
Км = (ТА / СК) * 100%.
Коэффициент финансовой независимости(Кфн) – показывает, на сколько сумма оборотных средств фирмы перекрывает всезадолженности.
Кфн = (ТА / ЗК) * 100%.
Перечислили основные коэффициенты,анализируя которые можно оценить финансовую устойчивость предприятия.
Таблица 4
Относительные критерии деятельности предприятия ООО «Радар»за 2004-2005 годПоказатели
Рекомендуемый
стандарт 2004 г. 2005 г.
Коэффициент текущей ликвидности
Коэффициент срочной ликвидности
Коэффициент платежеспособности, %
Коэффициент задолженности
Коэффициент маневренности, %
Коэффициент автономии, %
Коэффициент финансовой независимости, %
1, не менее
1, не менее
50-100
0,3-0,5
40-60
50-60
100, не менее
0,59
0,14
256,47
0,38
23,31
71,94
59,93
0,52
0,15
239,57
0,41
21,84
70,55
52,44
Рассчитаем специальные коэффициенты:коэффициент текущей ликвидности, срочной ликвидности, коэффициентплатёжеспособности, задолженности, манёвренности, коэффициент автономии икоэффициент финансовой независимости.
Формулы расчёта этих коэффициентовбыли приведены выше. Сведём результаты расчётов в табличную форму.
Анализируя рассчитанные коэффициентыможно сделать следующие выводы. Значения коэффициента текущей ликвидностипозволяют говорить о низком уровне ликвидности предприятия, так как еговеличина за рассматриваемый период ниже достаточного уровня. Возникает довольновысокий уровень предпринимательского риска, так как текущие обязательства превышаюттекущие активы.
Судя по значениям коэффициентасрочной ликвидности, предприятие практически не способно выполнять свои текущиеобязательства за счёт быстро ликвидных активов. Довольно высокий уровенькоэффициента платёжеспособности говорит о том, что большая часть имущества быласформирована за счёт собственных средств.
Коэффициент маневренности на начало ина конец года ниже рекомендуемого уровня. Исходя из этого видно, что упредприятия отсутствует собственный капитал, которым можно свободноманеврировать в целях увеличения закупок сырья и другое. Предприятие способнооказаться в положении банкрота в случае технического перевооружения ииспытывать трудности со сбытом продукции.
Высокий коэффициент автономиипоказывает большую долю средств, вложенных собственниками в общую стоимостьимущества фирмы. Это же подтверждают данные пассива баланса. Коэффициентавтономии выше 50% говорит о том, что предприятие могло бы, реализовав половинуимущества, погасить долговые обязательства. Значение коэффициента финансовойнезависимости меньшее 100%, указывает на недостаток оборотных средств упредприятия в течение года, то есть, оборотные средства не покрывают всезадолженности. 6. Анализотрасли и конкуренции
Современное экономическое развитие городаТуймазов определяется не только уровнем промышленного производства крупныхпредприятий, но и состоянием торговли, сферы услуг, финансового рынка. В Туймзахсосредоточены органы областного управления деятельностью учрежденийрекреационно-туристского комплекса, образовательных учреждений.
В настоящее время всоциально-культурной сфере г. Туймазы прослеживается явная тенденция ростаспроса на отдельные виды услуг. В частности, на услуги гостиничного иресторанного бизнеса, а также, на услуги, носящие массовый развлекательныйхарактер, такие как боулинг, бильярд, кинопрокат и т.д. В данный моментпредприятия г.Туймазы, осуществляющие свою деятельность на указанном рынкеуслуг, не в состоянии полностью обеспечить потребность населения и гостейгорода в разнообразных видах досуга самого высокого уровня.
Сегментация гостиничного фонда городаТуймазы по форме собственности такова:
-        частные – 64%;
-        государственныепредприятия предоставляющие услуги гостиниц – 26%;
-        муниципальные –6,0%;
-        смешанной формы –4,0%.
В настоящее время на рынке гостиничногобизнеса г. Туймазы наблюдается значительное повышение спроса на данный видуслуг, особенно, на номера, располагающие максимально комфортными условиямипроживания.
При этом услуги фирм-конкурентов вданном виде бизнеса ориентированы, в основном, на удовлетворение спросапотребителей, имеющих средний уровень доходов и нуждающихся в недорогих номерахсо средним уровнем комфорта и предлагаемых услуг.
7. SWOT-анализ организацииСИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S): СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W):
Хороший имидж гостиницы
Разнообразное меню ресторане
Возможность резервирования столиков по электронной почте
Ориентация деятельности ресторанов в значительной степени на удовлетворение потребностей клиентов 
Устаревшее оборудование
Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии
Отсутствие опыта маркетинговых исследований
Неэффективное использование работников ВОЗМОЖНОСТИ (О): УГРОЗЫ (Т):
Расширение ассортимента
Развитие информационных технологий
Использование современных систем автоматизации
Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей
Победы на выставках и кулинарных конкурсах 
Ожесточение конкуренции
Изменение вкусов и потребностей клиентов
Инфляционные процессы
Снижение количества проживающих в гостинице «Радар»  

8. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ИПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Отношения работников организации,возникшие на основе трудового договора, регулируются Российским трудовымзаконодательством.
Структуру и штатное расписание утверждаетдиректором.
Директор в пределах своих полномочийвправе устанавливать порядок найма и увольнения работников, формы и системыоплаты труда, распорядок рабочего дня, сменность работы, порядок предоставлениявыходных дней и отпусков и другие вопросы. Условия оплаты труда,продолжительность ежегодных отпусков, меры социальной защиты работников не должныбыть хуже условий, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.
Персонал – это основной штатныйсостав работников организации, выполняющих различныепроизводственно-хозяйственные функции.
Количество работников составляет 46человек. Средний возраст работников составляет 34 года.
Управление персоналом в ООО «Радар»начинается с процесса отбора сотрудников на вакантную должность, которыйсостоит из следующих этапов: предварительная отборочная беседа; заполнениеанкеты кандидата; беседа по найму; тестирование; принятие предложения о приёме.
На каждом этапе часть кандидатовотсеивается. Если же претендент показал хорошие результаты, проявил способностии зарекомендовал себя как необходимый компании специалист, то стороныподписывают трудовой договор.
В трудовом договоре указываютсяфамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя, заключившихтрудовой договор.
Существенными условиями трудовогодоговора являются:
-                    связанные с место работы с указанием структурногоподразделения;
-                    дата началаработы;
-                    наименованиедолжности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии сштатным расписанием организации, или конкретная трудовая функция;
-                    права иобязанности работника;
-                    права иобязанности работодателя;
-                    характеристики условийтруда, компенсации и льготы за работу в тяжелых, вредных или опасных условиях;
-                    режим труда иотдыха;
-                    условия оплатытруда;
-                    виды и условиясоциального страхования, непосредственно трудовой деятельностью.
В трудовом договоре могутпредусматриваться другие условия, касающиеся специфики работы в организации.Условия трудового договора могут быть изменены только по согласию сторон и вписьменной форме. Всетребования и условия, рекомендуемые Трудовым кодексом Российской Федерации, втрудовом договоре компании соблюдены. Трудовой договор с сотрудником компаниизаключается на неопределенный срок, но не более 5 лет. Трудовой договор заключаетсяв письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которыхподписывается сторонами. Один экземпляр передается работнику, другой хранится уработодателя.
Требования, предъявляемые кработнику, представлены в должностной инструкции, один экземпляр которойвыдается на руки сотруднику компании.
Штатное расписание – основнойдокумент, который разрабатывается с учётом конкретных условий фирмы поколичеству работников на каждую должность. Оно утверждается руководителемкомпании, ежегодно пересматривается и является документом для налоговойинспекции. В связи с введением должностей или их сокращением штатное расписаниеменяется.
Первичным элементом структурыуправления является служебная должность. Должностные инструкции обеспечиваютчеткое разграничение обязанностей и прав между сотрудниками фирмы.
Унифицированная структура текстадолжностной инструкции, согласно УСОРД включает следующие разделы:
-                    «Общиеположения». Устанавливается сфера деятельности данного специалиста, порядок егоназначения и освобождения от занимаемой должности, замещение по должности вовремя отсутствия, определяются квалификационные требования, подчиненностьспециалиста и должностные лица, которыми он руководит. В разделе перечисляютсяправовые акты и нормативные документы, которыми должен руководствоватьсяспециалист в своей деятельности.
-                    «Функции».Определяются направления деятельности специалиста.
-                    «Должностныеобязанности». Перечисляются конкретные задачи, возложенные на специалиста;указывается форма его участия в управленческом процессе: руководит, утверждает,обеспечивает, исполняет, контролирует, согласовывает, представляет, курирует ипрочее.
-                    «Права».Определяются права, представляемые специалисту для выполнения возложенных нанего функций и обязанностей.
-                    «Ответственность».Устанавливаются виды ответственности за несвоевременное и некачественноевыполнение специалистом должностных обязанностей и не использование предоставленныхему прав.
-                    «Взаимоотношения.Связи по должности». Перечисляется круг должностных лиц, с которыми специалиствступает в служебные отношения и обменивается информацией, указываются срокиполучения и предоставления информации, определяется порядок подписания,согласования и утверждения документов.
Обычно должностная инструкция являетсяосновой аттестации сотрудника по результатам его деятельности.
На предприятии ООО «Радар» четкораспределены полномочия и меры ответственности по каждой должности, имеютсядолжностные инструкции.
Должностная инструкция дает подробноеописание функций, полномочий, сфер ответственности и отношений работника сдругими. Она служит для направления деятельности новых работников, уменьшаетслучаи недопонимания и противоречий по вопросам ответственности и полномочий. 9.Выявление проблем деятельности предприятия
Стимулирование сбыта, в свою очередь,используется очень слабо: ресторан «Радар» при гостинице предоставляет скидкина праздники и торжества. Формированию привлекательного образа фирмы в глазахобщественности, т.е. public relations, также не уделяется должное внимание: изтрадиционных методов PR можно выделить лишь выставки кулинарных искусств,рекламные проспекты. Но использование Интернет позволяет значительно дополнитьтрадиционные приемы и снизить затраты. Ресторанным комплексом применяютсяследующие средства Интернет: размещение на Web-сайте выпуска новостей,информации о новинках, фотографий блюд и полученных наград, и др.
Чтобы гостиница считался успешным,необходимо учитывать все факторы, влияющие на конкурентные позиции егопродукции: качество товара, ассортиментный набор, поэтому товарная политиказанимает важное место в повышении конкурентоспособности всего предприятия.Основными критериями формирования ассортиментной политики являются спрос ипредложение на рынке продуктов, специй и напитков. Анализируя предложение,можно определить так называемые слабые места в меню, определить в каком изресторанов его следует доработать. Оптимизация номенклатуры блюд позволяетгарантировать предприятию относительно стабильные объемы реализации, покрытиерасходов и уровня прибылей.
Выводы и предложения
Таким образом, целью деятельности ООО «Радар»является качественное и полное удовлетворение потребностей организаций ичастных лиц в услугах, а также получение прибыли.
Гостиница предлагает гостям следующиеуслуги: Круглосуточный прием и размещение гостей; Ресторан (Большой выборзакусок и широкий ассортиментов напитков. Музыка, танцы, караоке); Бар(Непринужденная обстановка для общения с друзьями); Круглосуточная охрана;Круглосуточный обмен валют и банкомат; Круглосуточное обслуживание номеров;Услуги экспресс-почты DHL; Тренажерный зал; Сауна; Массажный кабинет;Конферец-зал; Заказ авиабилетов; Факсимильная связь; Индивидуальный сейф;Парикмахерская; Предоставление электроприборов: чайник, фен, утюг.
Гостям по их желанию предоставляетсяполный пансион (завтрак, обед и ужин). Завтрак входит в стоимость проживания.Время завтрака, обеда и ужина постоялец выбирает сам. В любое время можнозаказать кофе, чай, напитки, холодные закуски.
Несомненным достоинством гостиницы являетсяуникальная кухня, включающая старинные и современные блюда, отличающиеся разнообразиеми богатством вкусовых ощущений.
В нашей гостинице к целевым функциямможно относиться: Прием и размещение гостей; Производство питание; Продажуномеров; Организацию деловых встреч и конференций.
А, к функциональным можно отнести:Обеспечение безопасности; Бухгалтерский учет; Административную деятельность.
Важной проблемой формированияструктуры управления отелем является создание не только структуры в целом, но иее органов управления: Руководства; Функциональной структуры; Вспомогательнойструктуры.
Руководство высшего звена такжепринимает решение, какую систему расчетов с клиентами использовать напредприятии. Но часть этих вопросов может быть передана на рассмотрениенижестоящим звеньям управления, если на генерального директора возложенослишком много полномочий и обязанностей.
В организации ООО «Радар» четкораспределены полномочия и меры ответственности по каждой должности, имеютсядолжностные инструкции. Должностная инструкция дает подробное описание функций,полномочий, сфер ответственности и отношений работника с другими. Она служитдля направления деятельности новых работников, уменьшает случаи недопонимания ипротиворечий по вопросам ответственности и полномочий.
Организационные отношения междуструктурными подразделениями осуществляются в условиях косвенной связи. Онисводятся к принятию соответствующими руководителями обязательных для исполненияуправленческих решений, регулирующих деятельность работников, непосредственноподчиняющихся другим (линейным) руководителям. Эти решения обычно предписываютметоды работы, т.е. конкретные действия, направленные на достижение целей, поставленныхперед работником.
Руководству предприятия «Радар» можнорекомендовать следующие направления улучшения имиджа:
1.    Обслуживаниедополнительных групп потребителей, например, организация детских праздников сприглашением знаменитых артистов, а также возможность заказа столиковпосредством электронной почты, дают преимущество исследуемому предприятию передконкурентами. В то же время наличие эксклюзивных блюд во всех ресторанах,относительно невысокие цены, разнообразное меню в «Радар» и рост числапостоянных корпоративных клиентов позволят избежать конкурентной угрозы.
2.    Регулярные победына выставках кулинарных искусств складывают репутацию производителявысококачественной продукции, и несмотря на возможные изменения во вкусах ипотребностях клиентов, можно со значительной степенью уверенности утверждать,что на первом месте всегда останется качество выпускаемой продукции, а этосоздает возможности дальнейшего роста числа посетителей ресторанного комплекса.Более того, как выяснилось в ходе проведенного маркетингового исследования, внастоящее время деятельность предприятия в значительной степени ориентированана удовлетворение потребностей клиентов, что усиливает его преимущества передконкурентами.
Приложение.Менюресторана
 
Первые блюда
Борщ украинский с пампушками
Грибная лапша домашняя
Щи суточные с пирожками
Уха монастырская с грибами
Уха по-царски с расстегаями
Московская солянка
(мясная, рыбная)
Суп бобовый с копченостями
Консоме с профитролями
Шурпа
Харчо
Вторые блюда мясные
Запеченный свиной окорок (телячья,баранья, оленья нога) под красным вином с брусникой
Котлеты Пожарские
Охотничьи сумки на катламе
Птица фаршированная
Слоеное мясо “по-гусарски” счерносливом
Ласточкины гнезда
Мясо по-монастырски в горшочке
Пельмени уральские в грибном соусе
Манты
Плов таджикский
Седло барашка
Мясо по-старорусски
Вторые блюда рыбные
Щука фаршированная
Палтус, запеченный в шампанском
Семга под белым вином
Рыба паровая
Рыба, запеченная целиком в слоеномтесте
Судак, фаршированный орехами,по-грузински Рулетики из палтуса под фруктово-ореховым соусом
Рыба по-купечески под сметаннымсоусом
Рыба пряная в омлете
Рыба, запеченная в фольге
Закуски горячие
Кулебяка
Курник
Пирог Лемузенский
Капуста фаршированная по-французски
Самса
Хачапури
Арабские пирожки
Пирожки французские
Грибы с овощами в горшочке
Жульен из кальмаров
Закуски холодные
Галантин из птицы
Мясной рулет
Паштетный слоеный торт
Канапе с паштетами
Профитроли с сыром
Сельдь в горчичном соусе
Баклажаны фаршированные
Салат из баклажанов
Помидоры фаршированные
Салаты-коктейли
Десерты
Пироги русские
Торт “Графские развалины”
Торт “Медовый”
Торт-суфле
Азиатский “чак-чак”
Пирожное “Наполеон”
Пирожное “Шу”
Фруктовый воздушный кекс
Творожное печенье с яблоками
Кремы, муссы с ягодами и фруктами
ПриложениеДолжностныеинструкции для сотрудника
 
Персонал службы должен:
-        быть одетым вформу;
-        носить сделанныесо вкусом именные значки;
-        бытьдружественным, учтивым, полезным гостям;
-        быть хорошоосведомленным относительно гостиницы и ее окрестностей;
-        понимать гостя сполуслова;
-        поприветствоватьгостя (например, при встрече в коридоре).
При прибытии гостя:
-        приветствоватьгостя;
-        обращаться кгостю по имени (должен узнать имя в службе приема или на этикетке на багажегостя);
-         объяснитьрасположение ресторанов, средств отдыха и т.д.;
-        развесить одеждугостя в шкафу;
-        разместить багаж:чемоданы должны быть помещены в стойку багажа, а не на кровати или на полу;
-        объяснитьдействие освещения, телевидения и кондиционера;
-        указать запасныевыходы;
-        предложитьоткрыть или закрыть шторы;
-        объяснить любыенеобычные особенности в номере;
-        проверить запасыв ванной комнате;
-        предложитьдополнительные услуги.
На контроле:
-        прибыть быстро(ожидание не должно превысить 10 минут);
-        проверить вномере и в ванной наличие забытых вещей;
-        предложитьвызвать такси.
ПриложениеТребованияк персоналу организации
1)                           Прическа
Мужчины: волосы должны быть аккуратноподстрижены и не касаться воротника сорочки, ношение бороды не разрешается. Усыдопускаются, если они аккуратно подстрижены и заканчиваются на уровне уголковрта. Они не должны закрывать губ. Бакенбарды не должны опускаться ниже мочки иуха должны быть всегда аккуратно подстрижены.
Женщины:
Волосы должны быть опрятны иаккуратно причесаны. Ношение платков и вычурные прически не допускаются.
У всех сотрудников обоего пола,занятых в кухонном производстве, головы должны быть покрыты.
2)                           Макияж:
Макияж должен быть подобран совкусом. Нельзя краситься слишком сильно, накладывать яркие тени. Рекомендуетсяограничиваться минимумом: помада, тушь и румяны. Никаких искусственных ресниц.Пудра, тональный крем – естественных, не темных тонов.
3)                           Украшения:
Не более одного простого кольца накаждой руке, без камней чрезмерной величины. Свадебное и обручальное кольцасчитаются за одно кольцо. Разрешается ношение часов и одного браслета.
Разрешается только простые цепочки ибусы, которые не должны быть видны, если вы в униформе, женщинам разрешено носитьсерьги, но только маленькие и не бросающиеся в глаза: они не должны бытьвисячие, длина не должна превышать 1 см. Мужчинам ношение серег в рабочее времязапрещается.
4)                           Ногти:
Ногти всегда должны быть чистыми итщательно обработанными, длина средняя, Лак разрешается только бесцветный илинейтральных тонов. Маникюр должен быть всегда тщательно нанесен, не разрешаетсяходить с облупившимся лаком.
5)                           Гигиена:
Особое внимание следует уделятькаждодневной личной гигиене: ежедневно принимайте душ, чистите зубы,пользуйтесь дезодорантом, волосы должны быть чисто вымыты и блестящими. Еслиупотребляете духи, то умерено.
6)                           Именнойзнак:
Именной знак – это часть униформы,носить его нужно всегда. Это относиться и к сотрудникам, которые униформу неносят. Именной знак носится с левой стороны, 5 – 7,5 см ниже ключицы. Табличка с указанием иностранного языка, на котором можно обращаться к ееобладателю, крепится над именным знаком.
7)                           Обувь:
Обувь должна быть закрытой. Ношениесандалий, эспадрилий, плетенок, мокасин или кроссовок запрещается. Для служащихпроводящих много времени на ногах, рекомендуются туфли на низком каблуке.
8)                           Длина брюки юбок:
Брюки должны быть полной длины, длинаюбки не должна быть выше середины колена.
Следующие требования касаютсяслужащих, которым ношение униформы необязательно:
Служащим, которым ношение униформы необязательно, полагается одеваться скромно.
Мужчины:
костюм или же пиджак с брюкамисдержанных тонов или в тонкую полоску. Спортивные жакеты не разрешены. Натерритории гостиницы пиджаки полагаются носить застегнутыми. Сорочки – либобелые, либо светлого тона, либо в легкую полоску и всегда застегнуты на всепуговицы. Галстук обязателен. Белые носки не разрешены.
Женщины:
рекомендуется носить костюм юбку илиплатье с пиджаком, платье с подходящим жакетом или просто строгое платье. Брюкии брючные костюмы, одежда, предназначенная для часов досуга, и вечерняя одежда,оголяющая плечи и спину, или открытые летние платья не соответствуют рабочейатмосфере.
9)                           Квалификация
Весь обслуживающий персонал ируководители должны пройти профессиональную подготовку.
Степень подготовки должнасоответствовать предоставляемым ими услугам.
10)                      Знаниеиностранного языка.
Для гостиниц категории 5 звезд всемуперсоналу, работающему с проживающими, необходимо свободное владение минимумтремя иностранными языками международного общения или других языков, наиболееупотребляемых клиентами гостиницы в этом регионе.
11)                      Поведение
Персонал всех категорий гостиницдолжен уметь создавать на предприятии атмосферу гостеприимства, должен бытьготовым доброжелательно выполнить просьбу проживающего и в отношениипроживающих должен проявлять терпение и сдержанность.
12)                      Медицинскиетребования
Персонал всех категорий гостиницдолжен проходить периодическое медицинское освидетельствование для получениясоответствующего сертификата.
13)                      Униформа
Персонал всех категорий гостиниц,вступающий в контакт с проживающими, должен носить форменную одежду, в рядеслучаев включающую личный значок с указанием имени и фамилии. Форма должна бытьвсегда чистой и в хорошем состоянии.
В гостиничных комплексах любойкатегории должны быть созданы отдельные условия для отдыха и питания персонала.Объем таких условий должен соответствовать численности персонала.,
Численность персонала в службахзависит от размеров гостиничного комплекса и объемов обслуживания.
ПриложениеОбщиетребования, предъявляемые к персоналу предприятий питания, обслуживающихгостиничные комплексы
1.    Повара,официанты, метрдотели принимаются на конкурсной основе по результатамквалификационных испытаний и тестирований.
2.    Метрдотели,официанты, бармены должны знать не менее одного из европейских языков. Вбригаду включают официантов, владеющих различными языками.
3.    Регулярно, но нереже одного раза в пять лет, проводится переаттестация производственного,обслуживающего, административно-управленческого и технического персонала дляподтверждения или повышения квалификационного разряда.
4.    Не реже чем черезтри года должна проводиться профессиональная переподготовка работниковтуристского предприятия на курсах повышения квалификации по специальнойпрограмме.
5.    Все работникидолжны быть одеты в форменную, специальную или санитарную одежду и обувьустановленного для данного предприятия образца, находящуюся в хорошем состояниибез видимых повреждений.
6.    Все работникипредприятий питания, обслуживающих туристов, на форменной одежде должны носитьличный значок с эмблемой предприятия, должностью, фамилией и именем.
7.    Форменная одеждаметрдотеля должна отличаться официальной отделкой или включением в комплектфрака или смокинга.
8.    Работникиобслуживающего персонала должны быть внешне аккуратными, бодрыми и иметьподтянутый вид.
9.    Работники, обслуживающиегостей, должны быть вежливыми, внимательными и предупредительными в отношенияхс посетителями.
10.          В случаевозникновения конфликтной ситуации работник должен пригласить дежурногоадминистратора, метрдотеля или директора предприятия.
11.          Работники недолжны заниматься посторонними делами на рабочем месте.
12.          Работники кухни,технических служб и вспомогательного персонала (уборщики) не должны появлятьсяв помещениях для посетителей в санитарной и специальной одежде, если это несвязано с выполнением ими прямых обязанностей (проведение срочных ремонтныхработ).
ПриложениеДолжностнаяинструкция горничной
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкцияопределяет функциональные обязанности, права и ответственность Горничной в____________________.
1.2. Горничная назначается надолжность и освобождается от должности в установленном действующим трудовымзаконодательством порядке приказом руководителя ____________.
1.3. Горничная подчиняетсянепосредственно ______________.
1.4. Горничная должна знать:
— «Правила пользования ивнутреннего распорядка в коммунальных гостиницах»;
— правила техники безопасности;
— устройство электропылесосов иэлектрополотеров;
— места расположения местной запорнойарматуры.
1.5. В период временного отсутствияГорничной ее обязанности возлагаются на ___________________________.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Горничная осуществляет следующиевиды работ:
Уборку и содержание в чистоте жилыхномеров гостиниц, общежитий, санузлов и других закрепленных помещений.
Смену постельного белья и полотенецпосле каждого выезда проживающего.
При продолжительном проживании — уборку постелей в сроки, предусмотренные «Правилами пользования ивнутреннего распорядка в коммунальных гостиницах».
Приемку белья от проживающих привыезде из номеров.
При обнаружении порчи имущества иоборудования проживающими — сообщение старшей горничной или дежурному по этажу.
Принятие заказов от проживающих набытовые услуги и обеспечение их своевременного выполнения.
Соблюдение правил техникибезопасности.
3. ПРАВА
Горничная имеет право:
3.1. Получать от работниковпредприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
3.2. Представлять на рассмотрениесвоего непосредственного руководителя предложения по вопросам своейдеятельности.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Горничная несет ответственность за:
4.1. Невыполнение или ненадлежащеевыполнение своих функциональных обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию осостоянии выполнения своих должностных обязанностей.
4.3. Невыполнение приказов,распоряжений и поручений Генерального директора организации и непосредственногоруководителя.
4.4. Непринятие мер по пресечениювыявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и другихправил, создающих угрозу деятельности организации и ее работникам.
4.5. Несоблюдение трудовой иисполнительской дисциплины.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Горничнойопределяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка,установленными в организации.
 С инструкцией ознакомлен___________________
 (подпись)
ПриложениеДолжностнаяинструкция дежурного администратора
I.                 Общиеположения
 
1. Администраторгостиницы относится к категории специалистов.
2. На должностьадминистратора гостиницы назначается лицо, имеющее среднее профессиональноеобразование без предъявления требований к стажу работы или начальноепрофессиональное образование и стаж работы по специальности в системегостиничного обслуживания не менее 2 лет.
3. Администратор гостиницыназначается на должность приказом директора гостиницы.
4. Администраторгостиницы должен знать:
4.1. Постановления,распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих идругих органов по вопросам гостиничного обслуживания.
4.2. Правилапредоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.
4.3. Правила и методыорганизации процесса обслуживания клиентов.
4.4. Порядок содержанияжилых и других помещений гостиницы.
4.5. Основы эстетики,этики, психологии и обслуживания посетителей.
4.6. Основы экономики,организации труда и управления.
4.7. Структуру управлениягостиницей, права и обязанности работников гостиницы.
4.8. Законодательство отруде.
4.9. Правила внутреннегораспорядка.
4.10. Правила и нормыохраны труда, техники безопасности, производственной санитарии ипротивопожарной защиты.5. Администратор гостинцы подчиняется (директору гостиницы; иному . должностному лицу)
6. На время отсутствияадминистратора гостиницы (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо,назначенное приказом директора гостиницы. Данное лицо приобретаетсоответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнениевозложенных на него обязанностей.
II. Должностныеобязанности
Администратор гостиницы:
1. Обеспечивает работу поэффективному и культурному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортныхусловий.
2. Осуществляет контрольза своевременной подготовкой номеров к приему прибывающих в гостиницу,соблюдением чистоты в гостинице, регулярной сменой белья в номерах, сохранностьюимущества и оборудования.
3. Информируетпроживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах,принимает заказы на их выполнение и контролирует их исполнение.
4. Дает устные справки,касающиеся гостиницы, расположения городских достопримечательностей, зрелищных,спортивных сооружений и т.д.
5. Принимает и оформляетнеобходимые документы.
6. Осуществляет контрольза исполнением работниками указаний руководства организации.
7. Контролируетсоблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины,правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственнойсанитарии и гигиены.
8. Принимает меры кразрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих.
9. Рассматриваетпретензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием клиентов и проводитсоответствующие организационно-технические мероприятия.
10. Информируетруководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании клиентов,принимает меры к их ликвидации.
III. Права
Администратор гостиницывправе:
1. Знакомиться спроектами решений руководства гостиницы, касающимися его деятельности.
2. Вносить нарассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной спредусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3. В пределах своейкомпетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных впроцессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельностигостиницы (ее структурных подразделениях) и вносить предложения по ихустранению.
4. Запрашивать лично илипо поручению своего непосредственного руководителя от специалистов иисполнителей информацию и документы, необходимые для выполнения его должностныхобязанностей.
5. Привлекатьспециалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач,возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурныхподразделениях, если нет — то с разрешения директора гостиницы).
6. Требовать отруководства гостиницы оказания содействия в исполнении своих должностныхобязанностей и прав.
IV. Ответственность
Администратор гостиницынесет ответственность:
1. За ненадлежащееисполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренныхнастоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующимтрудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения,совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах,определенных действующим административным, уголовным и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.
3. За причинение материальногоущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.
С инструкцией ознакомлен___________________
 (подпись)
ПриложениеДолжностнаяинструкция дежурного бармена
 
1.Общие положения
1.1. Бармен в своей работеподчиняется Менеджеру.
1.2. Бармен назначается на должностьи освобождается от нее приказом Генерального директора по представлениюменеджера.
1.3. Бармен в своей работеруководствуется: Правилами внутреннего трудового распорядка, Положением оведении кассовых операций, установленных Правилами торговли, настоящейдолжностной инструкцией, приказами и распоряжениями руководства организации.
1.4. На должность бармена назначаютсялица, имеющие специальную подготовку.
1.5. Бармен являетсяматериально-ответственным лицом и несет полную материальную ответственность засохранность вверенных ему материальных ценностей в соответствии с действующимзаконодательством.
1.6. В случае утери или боя приборовбармен вносит в кассу стоимость нанесенного ущерба.
2. Основные обязанности
2.1. Обслуживать посетителей навысоком уровне с предоставлением достаточного ассортимента продукциизарубежного и отечественного производства.
2.2. Быть внимательным и вежливым,соблюдать правила внутреннего распорядка.
2.3. Строго соблюдать кассовуюдисциплину, знать и исполнять инструкцию по работе на кассово — операционнойсистеме.
2.4. Знать действующие продажные ценына товары.
2 .5. Правильно производить расчеты спосетителями.
2.6. Знать порядок составления заявокна необходимое количество и ассортимент напитков, закусок и др. товаров,ведение учета и потребности в посуде.
2.7. Своевременно получать товары и продукты со склада илипроизводства.2.8. Знать сорта и виды отечественных и импортных товаров, а такжеих краткую товароведческую характеристику.
2.9.Знать рецептуру и этикетприготовления коктейлей н напитков, правила обслуживания иностранныхпосетителей в баре. По желанию гостя обслуживать его непосредственно за столомв торговом зале бара.
2.10. Знать порядок составления исвоевременно представлять в бухгалтерию по установленной форме отчеты одвижении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении.
2.11. Проверять наличие маркировкивино-водочных изделий, получаемых со склада.
2.12. Быть Одетым в форменную одежду.
2.13. Обеспечивать надлежащеесанитарное состояние торгового зала бара, подсобного помещения,торгово-технологического оборудования и инвентаря.
2.1S. Заблаговременно предупреждать гостей об окончанииобслуживания перед закрытием бара в установленное администрацией время.
2.15. Прохождение мед. осмотров вустановленное время и передачу медицинских справок Менеджеру.
3. Права
3.1. Требовать от руководства фирмысоздания необходимых условий для хранения материальных ценностей, обеспеченияФорменной одеждой и всем необходимым для должного сервисного обслуживанияпосетителей .
3.2. Не принимать со склада товары,не отвечающие стандартам и вино-водочные изделия без соответствующеймаркировки.
3.3. Прекращать обслуживаниепосетителей, находящихся в нетрезвом состоянии, либо не соблюдающих нормповедения, принятых на фирме.
3.4. Вносить руководству фирмы предложенияпо улучшению ассортимента приготовления напитков и блюд.
3.5. Участвовать в общественно жизниколлектива
4. Ответственность
Бармен несет ответственность за:
4. 1. Невыполнение требованийдолжностной инструкции.
4. 2. Несоблюдение правил торговли.
4.3. Отпуск блюд, напитков и др. безприменения контрольно-кассовых машин
4.3. Расчеты с посетителями безприменения контрольно-кассовых машин.
4.5. Появление на рабочем месте безформенной одежды и в ненадлежащем состоянии.
4.6. Нарушение режима работы.
4.7. Сохранность вверенныхматериальных ценностей.
4.8. Несоблюдение Правил внутреннеготрудового распорядка.
4.9. Невыполнение правилпротивопожарном безопасности и техники безопасности на рабочем месте.
4.10. Несохранность платежныхдокументов, а также товаров, посуды, инвентаря и оборудования.
4.11. Отсутствие необходимого запасатоваров в баре.
4.12. Не обеспечение санитарногосостояния бара. В случае недостачи товаров, бармен несет полную ответственностьв соответствии с действующим законодательством РФ.
Руководство подразделения, в связи спроизводственной необходимостью, вправе поручать работнику иные задания, вытекающиеиз его функциональных обязанностей.
С инструкцией ознакомлен___________________
 (подпись)
ПриложениеДолжностнаяинструкция заведующего производством (шеф-повара)
I. Общие положения
1. Заведующийпроизводством (шеф-повар) относится к категории руководителей.
2. На должностьзаведующего производством (шеф-повара) назначается лицо, имеющее высшеепрофессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет илисреднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5лет.
3. Назначение надолжность заведующего производством (шеф-повара) и освобождение от неепроизводится приказом директора предприятия общественного питания по представлению
4. Заведующийпроизводством (шеф-повар) должен знать:
4.1. Постановления,распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих идругих органов, касающиеся вопросов работы предприятий общественного питания.
4.2. Организацию итехнологию производства.
4.3. Ассортимент итребования к качеству блюд и кулинарных изделий.
4.4. Основы рациональногои диетического питания.
4.5. Порядок составленияменю.
4.6. Правила учета инормы выдачи продуктов.
4.7. Нормы расхода сырьяи полуфабрикатов.
4.8. Калькуляцию блюд икулинарных изделий и цены на них.
4.9. Стандарты итехнические условия на продукты, сырье и полуфабрикаты.
4.10. Правила и срокихранения продуктов, сырья и полуфабрикатов.
4.11. Видытехнологического оборудования, принцип работы, технические характеристики иусловия его эксплуатации.
4.12. Экономикуобщественного питания.
 4.13.
4.14. Организацию оплатыи стимулирования труда.
4.15. Основы организациитруда.
4.16. Законодательство отруде.
4.17. Правила внутреннеготрудового распорядка.
4.18. Правила и нормыохраны труда, техники безопасности, производственной санитарии ипротивопожарной защиты.
5. Заведующийпроизводством (шеф-повар) подчиняется непосредственно директору предприятияобщественного питания; иному должностному лицу).
6. На время отсутствиязаведующего производством (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняетлицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующиеправа и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на негообязанностей.
II. Должностныеобязанности
Заведующий производством(шеф-повар):
1. Осуществляетруководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделенияпредприятия общественного питания.
2. Направляетдеятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукциисобственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии спроизводственным заданием.
3. Проводит работу посовершенствованию организации производственного процесса, внедрениюпрогрессивной технологии, эффективному использованию техники, повышениюпрофессионального мастерства работников в целях повышения качества выпускаемойпродукции.
4. Составляет заявки нанеобходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивает ихсвоевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количествои качество их поступления и реализации.
5. Обеспечивает на основеизучения спроса потребителей разнообразие ассортимента блюд и кулинарныхизделий, составляет меню.
6. Осуществляетпостоянный контроль за технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья исоблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены.
7. Осуществляетрасстановку поваров и других работников производства.
8. Составляет графиквыхода поваров на работу.
9. Проводит бракеражготовой пищи.
10. Организует учет,составление и своевременное представление отчетности о производственнойдеятельности, внедрение передовых приемов и методов труда.
11. Контролируетправильную эксплуатацию оборудования и других основных средств.
12. Проводит инструктажпо технологии приготовления пищи и другим производственным вопросам.
13. Контролируетсоблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности,санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовойдисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
14. Проводит работу поповышению квалификации работников.
III. Права
Заведующий производством(шеф-повар) вправе:
1. Знакомиться спроектами решений руководства предприятия общественного питания, касающимисяего деятельности.
2. Вносить предложения посовершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкциейобязанностями.
3. В пределах своей компетенциисообщать (директору предприятия общественного питания; иному должностному лицу)
4. Привлекатьспециалистов всех (отдельных) структурных подразделений предприятия к решениюзадач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурныхподразделениях, если нет — то с разрешения директора предприятия).
5. Подписывать ивизировать документы в пределах своей компетенции.
6. Вносить нарассмотрение руководителя предприятия представления о назначении, перемещении иосвобождении от занимаемых должностей работников предприятия; предложения опоощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителейпроизводственной и трудовой дисциплины.
7. Требовать отруководителя предприятия оказания содействия в исполнении своих должностныхобязанностей и прав.
IV. Ответственность
Заведующий производством(шеф-повар) несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнениеили неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящейдолжностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовымзаконодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения,совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах,определенных действующим административным, уголовным и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба- в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательствомРоссийской Федерации.
С инструкцией ознакомлен___________________
 (подпись)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.