Реферат по предмету "Физика"


Эксплуатация дизельных электростанций

СОДЕРЖАНИЕ
1. НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯДИЗЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ
2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СТАНЦИЙ
2.1 Подготовка электростанций кработе
2.2 Пуск и остановка электростанций
3. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ ДЭС
4. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИПРИ РАБОТЕ С ДЭС
ЛИТЕРАТУРА

1. НАЗНАЧЕНИЕ ИКЛАССИФИКАЦИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ
Наряду с централизованнымспособом электроснабжения потребителей от сетей энергосистем в ряде случаевнеобходимо предусматривать местные источники электроснабжения. К ним относятсядизельные электростанции, которые широко используются также в качестверезервных установок, обеспечивающих электрической энергией потребителей приотключении питания в случае аварий на линиях энергосистемы. Для потребителей сповышенными требованиями к бесперебойности электроснабжения установка резервныхисточников электроснабжения обязательна.
По назначению дизельныеэлектростанции и электроагрегаты подразделяют на стационарные и передвижные, апо исполнению— сооружаемые во временных и постоянных помещениях. В зависимостиот объемов автоматизации станции и электроагрегаты могут быть 1,2 и 3-й степениавтоматизации. Они могут быть выполнены с воздушной, водовоздушной илирадиаторной, а также водоводяной — двухконтурной системами охлаждения.
Передвижные дизельныеагрегаты обозначаются буквами АД, стационарные
АСД или ДГ,автоматизированные агрегаты обозначаются дополнительной буквой А.
Так, передвижнойдизельный электроагрегат мощностью, например, 30 кВт трехфазного переменноготока напряжением 230 В с воздушной системой охлаждения, 1-й степениавтоматизации будет иметь обозначение АД-30-Т/230-А1В. Тот же агрегат встационарном исполнении 2-й степени автоматизации обозначаетсяАСД-30-Т/230-А2В. Неавтоматизированный стационарный агрегат той же мощности срадиаторной системой охлаждения обозначается АСД-30-Т/230-Р.
На дизельныхэлектростанциях применяют генераторы типов СГД (синхронный генератор,дизельный), ЕСС (единой серии с самовозбуждением), ЕС (единой серии), МСДоткрытого и МСА защищенного исполнения с самовентилированием и др.
Передвижные дизельныеэлектростанции выполнены как комплектные электроустановки, смонтированные накаком-либо транспортном средстве и защищенные от атмосферных воздействий.Дизельные электроагрегаты также выполняют как комплектные установки в видеотдельных блоков, чаще всего смонтированными на общей раме.
Стационарные дизельныеэлектроустановки предназначены для нормальной работы и выработки электроэнергиинеобходимого качества при температуре окружающего воздуха от +8 до +40°С,высоте над уровнем моря не выше 1000 м и относительной влажности воздуха до 98%при +25° С. Передвижные электроустановки вырабатывают электроэнергию приколебаниях температуры окружающего воздуха от —50 до +50°С при той же еговлажности и установке над уровнем моря на высоте до 4000 м.
Основным элементомдизельной-электроустановки (станции или агрегата) является дизель-генератор,состоящий из дизельного двигателя, электрического генератора, трехфазногопеременного тока, систем охлаждения, смазочной, топливоподачи и пультовуправления.
Передвижныеэлектростанции типа ЭСД комплектуются дизельными агрегатами марки АД (АСД), аэлектростанции ЭСДА — агрегатами АД и АСДА.
Агрегаты типа АСД, АСДАмощностью 30—100 кВт используются в качестве резервных электроустановок. Дляних применяют также электростанции типа ДЭС. Для стационарных резервныхэлектростанций большей мощности (300—500 кВт) используют дизельныеэлектроагрегаты типов АС, АСДА, ДГА и др. Такие резервные электростанциисооружают в закрытых помещениях. Их располагают в непосредственной близости отрезервируемого объекта или в центре нагрузок, для резервированиятрансформаторных подстанций потребителей с учетом резервирования в первуюочередь наиболее ответственных потребителей электроэнергии.

2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СТАНЦИЙ
Безотказная ибезаварийная работа электростанции возможна лишь при условии четкого ибесперебойного функционирования всех ее узлов и систем. Обслуживающий персоналдолжен ясно представлять принцип работы установленного оборудования, схемуправления и сигнализации, блоков автоматики и регулирования, а такжеконструктивные особенности, компоновку и взаимосвязь отдельных элементовоборудования. К обслуживанию ДЭС могут быть допущены только специалисты,изучившие и освоившие техническую документацию на установленное оборудование,его материальную часть, условия эксплуатации данного оборудования.
Если ДЭС обслуживают двебригады — электриков и дизелистов, то обе бригады, в совершенстве изучивнепосредственно им вверенные узлы и системы, должны иметь представление оработе всего оборудование ДЭС в целом,
Лица, обслуживающие ДЭС,должны пройти в специальной комиссии проверку знания правил техническойэксплуатации электроустановок, техники безопасности и пожарной безопасности,эксплуатационных инструкций, техминимума по обслуживаемому оборудованию испособов оказания первой помощи при несчастных случаях.
Для полученияпрактических навыков в обслуживании и более детального ознакомления на месте,каждый работник, обслуживающий ДЭС, должен пройти стажирование на рабочем местепродолжительностью не менее двух недель под руководством более опытногоработника. После этого он допускается к самостоятельной работе. Лица, обслуживающиеДЭС подвергаются периодической проверке знаний правил технической эксплуатациии техники безопасности. Перечисленные требования к обслуживающему персоналупозволяют обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию ДЭС.

2.1 Подготовкаэлектростанций к работе
Перед пускомэлектроагрегат ДЭС должен быть тщательно проверен и подготовлен к работе.Необходимо осмотреть дизель, генератор, вспомогательные агрегаты, панели и щитыи устранить обнаруженные неисправности. С помощью мегаомметра проверяютсопротивление изоляции схемы агрегата при включенных выключателях;сопротивление должно быть не менее 0,5 мОм.
Если сопротивленияизоляции генератора и остальной части схемы стали ниже 0,5 мОм, следуеточистить от пыли, протереть или просушить открытые электроизоляционные детали;если необходимо, провести сушку генератора. При подготовке ДЭС к работе следуетпроверить степень разряженности аккумуляторных батарей и исправность системызажигания. Пуск дизеля стартером при разряженности аккумуляторной батареи более50% не разрешается.
Расходный топливный бакдолжен быть заправлен топливом, а кран топливного бака установлен в положение«Отрыто». Уровень топлива в расходном баке контролируется поуказателю уровня топлива. Полностью заправленный расходный бак обеспечиваетнепрерывную работу электроагрегата в течение не менее 4 ч.
Необходимо убедиться вотсутствии воздуха в топливной системе, заправить расходные и дополнительныемасляные бачки, а также заправить внутренний контур системы охлаждения водой(при ее наличии) и проверить циркуляцию воды во внешнем контуре системыохлаждения.
В системахтопливопитания, смазки и охлаждения дизеля не должно быть течи. Принеобходимости подтянуть уплотняющие гайки, зажимы и хомуты.
Перед пуском следуетпроверить плотность всех соединений воздухоочистителя и механизм воздушнойзаслонки.
Положение выключателей ипереключателей на панелях, щитах управления генератора и дизельной автоматикидолжно соответствовать инструкции по эксплуатации ДЭС.
Автоматический выключательгенератора в силовой сети должен быть отключен, а переключатель цепейуправления следует поставить в положение «Ручное управление» или«Автоматический пуск».
После проведения этихопераций электроагрегат ДЭС считается подготовленный к пуску и работе.
2.2 Пуск и остановкаэлектростанций
Пуск и остановка ДЭСмогут быть ручными — с местного щитка управления дизелем, дистанционными — спульта дистанционного управления или автоматическим — без вмешательствобслуживающего персонала по сигналу автоматики при изменении контрольныхпараметров в сети или на другом агрегате
Ручной пуск и остановкапроизводятся в соответствии с заводской инструкцией. После запуска и прогревадизеля на холостом ходу его частоту вращения постепенно доводят домаксимальной. Затем возбуждают генератор и по частотомеру устанавливают частотутока 50 Гц с помощью изменения частот вращения дизеля. Вращением ручкисопротивления установки напряжения по вольтметру устанавливают на минимальноенапряжение генератора, после этого включают генераторный автомат и нагрузку кгенератору. После пуска проверяют нормальную работу систем охлаждения воды имасла.
Для остановки ДЭС следуетотключить автоматический выключатель генератора (снять нагрузку), снизитьнапряжение на генераторе и уменьшить частоту вращения дизеля. Дизель работаетна холостом ходу с последующим медленным снижением частоты вращения до егополной остановки.
Дистанционныйавтоматический пуск и остановка производятся с пульта дистанционного управленияили шкафа управления с помощью кнопок управления. Все операции по пуску иостановке электроагрегата осуществляются в заданной технологическойпоследовательности.
В случае удачного пусказагорается сигнальная лампочка «Нормальная работа». Если возникаетаварийный режим, то срабатывает аварийная сигнализация или защита и происходитавтоматическая остановка ДЭС.
Автоматический пуск иостановка осуществляются в определенной технологической последовательности безвмешательства персонала схемой автоматики.
Сигналом дляавтоматического пуска является изменение контрольных параметров резервируемогоэлектроагрегата: недопустимое снижение или повышение напряжения, перегрузкаэлектроагрегата, недопустимое снижение напряжения промышленной сети.
Сигналом дляавтоматической остановки является снижение общей нагрузки двух параллельноработающих злектроагрегатов (основного и резервного) до 80% номинальноймощности или восстановление напряжения вконтролируемой промышленной сети.
Автоматическая остановкаэлсктроагрегата происходит при возникновении аварийных режимов и срабатываниидатчиков аварийной сигнализации и защиты. Включение генераторов ДЭС папараллельную работу производится в соответствии с рекомендациями.

3. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙДЭС
Во время работы дизелянеобходимо:
1. Следитьза показаниями приборов контроля работы дизеля (температурой масла и воды,давлением масла и т. д.), наличием охлаждающей жидкости в системе, подачеймасла к частям дизеля и работой различных датчиков дизеля;
2. Вовремяпополнять топливные баки горючим;
3. Обращатьвнимание на наличие посторонних шумов или стуков в дизеле;
4. Следитьза частотой вращения дизеля и производить, если это необходимо, ееподрегулировку.
При обслуживаниигенератора необходимо:
1. Следитьза показаниями амперметров, вольтметров ваттметров. (Превышение номинальныхзначений недопустимо. Допускаются несимметричная нагрузка до 25% номинальноготока и перегрузка по току не более10% в течение 1 ч.);
2. Контролироватьтемпературу и шум подшипников. (Температура подшипника контролируется на ощупьрукой (или термометром) по температуре крышек в доступных местах и не должнапревышать 80 градусов. Шум подшипников следует прослушивать через специальнуюдеревянную рейку. Один конец рейки нужно приложить к уху. А другой к ступице,или другой части подшипникового щита. При хорошем состоянии подшипников слышенравномерный гул без стуков и ударов);
3. Проверятьна ощупь величину вибрации генератор. (Если вибрация больше обычной, ееизмеряют виброметром в радиальном направлении вертикально и горизонтально.Двойная амплитуда вибрации генератора при работе с дизелем, измеренная наподшипниковых щитах, не должна превышать 0,2 мм или данных, приведенных винструкции на генератор);
4. Производитьподрегулировку напряжения и частоты в пределах номинальных значений;
5. Наблюдатьза показаниями приборов контроля изоляции, аварийными и предупредительнымисигналами: при необходимости принимать меры по устранению ненормальных режимов;
6. Периодическинаблюдать за работой щеточного аппарата возбудителя и контактных колец ротора;
7. Равномернораспределять нагрузку (при отсутствии автоматики) между параллельно работающимигенераторами;
8. Периодическивыслушивать генератор на отсутствие стуков и посторонних шумов;
9. Привнезапном исчезновении показаний одного из приборов статора или роторапроверить по другим приборам, не является ли это результатом порчи самогоприбора, подводящих цепей и т. д.
10. Еслиприбор или подводящая сеть повреждены, то, не изменяя режима работы генератора,надо привял меры к устранению неисправности.

4. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИКЕБЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ДЭС
ДЭС не создает опасностипри правильной ее эксплуатации. Однако ответственность за безопасность ложитсяна персонал, устанавливающий, эксплуатирующий и обслуживающий станцию.
Приведенные ниже указанияпо технике безопасности, если им следовать, сведут к минимуму рисквозникновения несчастных случаев. Перед проведением любой операции иливыполнении любого действия по эксплуатации ДЭС следует убедиться в ихбезопасности.
Внимание! Прежде, чемприступить к эксплуатации или техобслуживанию ДЭС прочтите и усвойте всеуказания по технике безопасности.
Не осуществляйте пускДЭС, если не уверены, что это безопасно, а тем более зная, что она небезопаснов каком-либо отношении.
Если ДЭС повреждена — установите на ней плакаты с указанием об опасности и отсоедините минусовойкабель АБ.
Любой ремонт ДЭС иличистка внутри корпуса также производится при отсоединенном минусовом кабеле АБ.
Правила безопасности приустановке и монтаже:
- Ознакомьтесьс разделами по установке и эксплуатации ДЭС.
- Производитеэлектромонтажные работы в соответствии с правилами, стандартами поэлектробезопасности, в том числе с соблюдением требований по заземлению изащите от коротких замыканий на землю.
- Длястационарных ДЭС с дистанционной системой подачи топлива убедитесь, чтопоследняя выполнена в соответствии с правилами и стандартами.
- Убедитесь,что выхлопная система и глушители ДЭС свободны от горючих материалов, имеютзащитную теплоизоляцию и не будут представлять опасности для персонала.
- Неподнимайте ДЭС, используя подъемные петли генератора или двигателя. Используйтетолько специальное приспособление для подъема на корпусе ДЭС или на опорнойраме.
- Убедитесь,что подъемное оборудование исправно и имеет необходимую мощность.
- Приподъеме ДЭС — на ней, под ней или между ней и краном на должно быть людей.
Пожаро — ивзрывобезопасность:
· Убедитесь, что вблизиДЭС имеются огнетушители классов ВС и АВС.
· Убедитесь, чтопомещение, где находится, ДЭС хорошо проветривается.
· Содержите помещение,пол и ДЭС в чистоте. Немедленно удаляйте пролитое топливо, масло, электролитили охлаждающую жидкость. * Храните промасленные тряпки в закрытыхметаллических ящиках.
· Не курите, недопускайте появления открытого огня вблизи топлива или АБ. Пары топлива иводород, выделяющийся из АБ, взрывоопасны.
· Избегайте заправкитоплива при работающем двигателе.
· Не эксплуатируйте ДЭСпри наличии любых протечек в системе подачи топлива.
Механические воздействия:
· Не эксплуатируйте ДЭСпри снятых защитных ограждениях.
· Держите руки, длинныеволосы, свободную одежду и ювелирные украшения подальше от шкивов, ремней идругих движущихся частей. Внимание! Некоторые движущиеся части трудно различимыпри работе ДЭС.
· Если предусмотреныдверцы для доступа в отсеки установки, то при работе ДЭС они должны бытьзакрыты.
· Избегайте контакта сгорячими маслом, охлаждающей жидкостью, отработанными газами и поверхностями, атакже с острыми кромками и углами.
· При работе с ДЭС носитезащитную одежду, в том числе рукавицы и головной убор.
Химические воздействия:
· Не допускайте попаданиятоплива, смазочного масла, охлаждающей жидкости и электролита АБ в глаза и вполость рта, не допускайте их контакта с кожей.
· Не носите одежду,загрязненную топливом или смазочным маслом.
· Для работы АБиспользуйте защитную маску или специальные очки и фартук, устойчивый квоздействию кислоты. Электролит, пролитый на кожу или одежду, немедленно смойтебольшим количеством воды.
Шумовое воздействие:
· ДЭС без кожуховпроизводит шум более 105 dB. Длительное воздействие уровней шума выше 85 dBвредно для слуха.
· При работе с ДЭС, неимеющей звукоизолирующего кожуха, необходимо использовать защитныеприспособления для слуха.
Электрическиевоздействия:
· Подключение нагрузки кДЭС должно производиться только квалифицированными специалистами-электриками.
· Перед началом работыубедитесь, что ДЭС, в том числе и мобильная установка, должным образомзаземлены.
· Перед подсоединением иотсоединением нагрузки ДЭС должна быть остановлена, а отрицательная клеммаотсоединена от АБ.
· Не прикасайтесь кдеталям ДЭС, находящимся под электрическим напряжением.
· Подключайте ДЭС толькок нагрузке и/или электрическим системам с соответствующими электрическимихарактеристиками и мощностью.
· Убедитесь, что электрооборудование,находящееся на техническом обслуживании, обесточено.
· Содержитеэлектрооборудование сухим и в чистоте. Заменяйте провода, изоляция которыхповреждена.
· При тушении пожаров,связанных с электрооборудованием, пользуйтесь только огнетушителем классов ВС иАВС.
/>

/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :