СОДЕРЖАНИЕ 1.Введение 1. Основные характеристики и размерения т/х «Андрей Бубнов» 2. Грузовместимость и грузоподъемность судна 2. Контроль и регулирование плавучести и посадки 3. Контроль и регулирование остойчивости судна 1. Построение диаграммы статической остойчивости 2. Построение диаграммы динамической остойчивости 3.3.
Расчет общей продольной остойчивости 4. Контроль и обеспечение непотопляемости судна 5. Качка и безопасное штормование судна 1. Расчет амплитуды качки 2. Определение опрокидывающего момента с учетом б.к 3. Особенности плавания в штормовую погоду 6. Контроль и регулирование прочности корпуса судна 7. Контроль и регулирование движения судна 1. Двигатели и движители 8.
Заключение 9. Используемая литература 1. Вступление Современное морское судно представляет собой сложное в конструктивном плане сооружение, которое в процессе эксплуатации подвергается одновременному воздействию двух движущихся сред – воды и воздуха. Каждое судно характеризуется навигационными (мореходными) и эксплуатационно-экономическими качествами. К навигационным качествам судна относят: • плавучесть — способность судна плавать в требуемом положении
относительно поверхности воды при заданной нагрузке; • остойчивость — способность судна, наклоненного внешними сила¬ми, возвращаться в исходное положение равновесия после прекращения их действия; • непотопляемость — способность судна оставаться на плаву и сохра¬нять необходимую остойчивость после затопления одного или не¬скольких отсеков корпуса; • ходкость — способность судна развивать заданную скорость в опре¬деленных путевых условиях при затрате минимально необходимой мощности энергетической установки; • управляемость
— способность судна сохранять заданное направле¬ние движения или изменять его в соответствии с желанием судоводите¬ля; • плавность качки — способность судна при плавании на взволнован¬ной воде раскачиваться с возможно меньшей частотой и амплитудой; • прочность — способность корпуса судна не разрушаться и не изме¬нять своей формы под действием внешних сил, появляющихся при экс¬плуатации. К эксплуатационно-экономическим качествам судна относят сле¬дующие: •
Грузоподъемность — масса груза, принимаемого на борт судна при заданной высоте надводного борта. Различают дедвейт — предельную грузоподъемность судна, при которой его осадка соответствует установ¬ленной грузовой марке, и чистую грузоподъемность - предельную массу груза, которую может принять судно, погруженное по грузовую марку, при необходимом запасе топлива, питьевой воды, продовольст¬вия и наличия на борту полного экипажа. • Грузовместимость — объем помещений (трюмов) судна, предназна¬ченных для размещения
груза. Валовая вместимость — объем помеще¬ний судна, определяемый по специальным Правилам обмера и служа¬щий для расчета сбора в портах. При этом учитывается объем всех помещений под верхней палубой, в надстройках и рубках, за исключе¬нием междудонного пространства, топливных и балластных цистерн. Чистая вместимость учитывает объем только коммерчески эксплуати¬руемых помещений.
Валовая и чистая вместимости измеряются в реги¬стровых тоннах, являющихся единицами объема: 1 рег. т = 2,83 м3 (100 фут3). Основными задачами, стоящими перед мореплавателями и перед всем морским транспортом Украины является обеспечение своевременной доставки грузов морем согласно действующим рейсовым план-графиком и безаварийность плавания. Остойчивость судна должна быть проверена перед выходом в море и должна удовлетворять требованиям Регистра и «Правилом безопасности морской перевозки грузов».
Теплоход «Андрей Бубнов» был построен в 1976 году и спущен на воду под названием «Волго – Балт 197», в последствии был передан АСК «Укрречфлот» и переименован – «Андрей Бубнов». Утверждая неизменный статус Украины как морской державы, Компания АСК «Укрречфлот» стремится максимально удовлетворить спрос партнеров на фрахтовом рынке, гарантируя при этом своевременную и качественную перевозку, переработку и хранение грузов по схеме "от двери
до двери". Компания имеет статус национального перевозчика Украины и сертифицирована на соответствие международному стандарту качества ISO 9001. За 35 лет успешной деятельности на Европейском фрахтовом рынке АСК "Укрречфлот" превратилась в мощную корпорацию, в состав которой входят более 200 грузовых и пассажирских судов различного класса и назначения, которые в 2004 году перевезли 9 млн. тонн различных
грузов, 7,0 тысяч круизных туристов и около 1,7 млн. пассажиров. Это составляет более 55 % от общего объема перевозок, осуществляемых всем морским и речным транспортом Украины. Регион работы нашего грузового и пассажирского флота - порты более чем сорока стран Волжского, Днепровского, Дунайского, Черноморско-Азовского, Средиземноморского, Балтийского, Северного и других бассейнов
Мирового океана. Помимо флота, в состав "Укрречфлота" также входят Херсонский, Николаевский, Днепропетровский, Запорожский и Черниговский речные порты; страховая, экспедиторская, фрахтовая, брокерская и агентские компании; туристическое бюро, судоремонтно-судостроительные предприятия на Днепре и Дунае. Освидетельствование судов в эксплуатации является составной частью классификационной
деятельности, заключается в проверке соответствия судна правилам и включает в себя как минимум: • проверку наличия согласованной технической документации, сертификатов на материалы и комплектующие изделия, актов службы технического контроля организации, актов судовладельца, актов предыдущих освидетельствований; • наружный осмотр, измерения, проверку в действии и испытания; • оформление и выдачу документов Речного Регистра. Каждое судно ставится на классификационный учет инспекции:
1) после постройки судна; 2) после смены пункта приписки и перехода в связи с этим в район деятельности другой инспекции; 3) при переходе в класс Морского Регистра из класса другой классификационной организации; 4) если судно ранее было снято с учета или не состояло на учете какой-либо инспекции; 5) при смене судовладельца. На судне должен храниться акт о проверке судовладельцем пригодности судна
к эксплуатации перед началом навигации. Перед загрузкой судна в порту и в море на промысле составляется грузовой план и рассчитывается остойчивость судна в соответствии с данными Информации об остойчивости. После погрузки судно не должно иметь крена, а его дифферент должен быть в допустимых для нормальной эксплуатации пределах. При всех изменениях нагрузки, обусловленных проведением грузовых операций в море, принятием на борт
улова или сдачей его на другие суда, грузовой план корректируется, а при значительных изменениях весовых нагрузок составляется заново. В плавании и на стоянке судна надлежит осуществлять контроль его посадки и остойчивости по результатам расходования запасов топлива, воды и т.п. Во всех условиях загрузки судна необходимо следить, чтобы оставался надводный борт, достаточный для сохранения необходимого запаса плавучести, и грузовая марка, установленная для данного сезона и района
плавания, не оказалась под водой. При балластировке судна, расходовании запасов, перекачке топлива и воды необходимо следить за остойчивостью, руководствуясь данными Информации об остойчивости. В необходимых случаях для повышения остойчивости балластировка судна водой должна производиться в наиболее низко расположенные танки (цистерны). Не заполненные доверху танки и цистерны могут быть опасными, они снижают остойчивость, поэтому нужно
всегда стараться иметь минимальное количество частично заполненных танков. Заполнение танков и цистерн и любые другие работы, которые могут привести к изменению остойчивости, крена или дифферента, должны производиться только с разрешения капитана и с уведомлением вахтенного помощника капитана. При больших кренах или недопустимых дифферентах во время грузовых операций прежде всего должны быть приняты меры по выявлению причин их появления и только после их устранения следует
с осторожностью производить спрямление судна. При отрицательной начальной остойчивости попытки выпрямить судно перекачкой балласта с борта на борт приводит к перекрениванию судна; при этом судно у причала может удерживаться в прямом положении за счет натяжения швартовов. При обрыве швартовов судно может резко накрениться, приняв воду в открытые иллюминаторы или другие отверстия, что, в конечном счете, приводит к опрокидыванию судна и его затоплению.
Во время плавания всегда должны быть закрыты водонепроницаемые двери ниже палубы переборок, клинкеты и клапаны, установленные на водонепроницаемых переборках, втором дне, палубах и платформах, клапаны переточных каналов водоотливной и осушительной системы. В плохую погоду все входы в рубки и надстройки, бортовые иллюминаторы и другие отверстия, через которые вода может проникнуть внутрь корпуса, должны быть закрыты.
Также должны быть закрыты крышки воздушных трубок топливных цистерн. Перед началом загрузки трюмов и других грузовых помещений второй помощник капитана вместе со старшим помощником обязан осмотреть их, чтобы убедиться в отсутствии водотечности наружной обшивки, водонепроницаемых переборок, второго дна, палуб, трубопроводов. После выгрузки осмотр должен произвести второй помощник капитана. До начала погрузки необходимо очистить отверстия сеток приемных колодцев водоотливной и осушительной
системы, проверить их действие, закрыть решетки колодцев во втором дне, тщательно осмотреть и очистить льяла, проверить целостность льяльных лючин и пайолов. Периодически должен производиться ряд проверок, служащих обеспечению непотопляемости судна. Не реже одного раза в семь дней проверяется исправность и герметичность водонепроницаемых и противопожарных закрытий, иллюминаторов, запорных устройств вентиляционных трубопроводов и наружных грибков.
Проверку обязаны производить заведующие соответствующими помещениями. Ежедневно должна проверяться исправность действия и герметичность водонепроницаемых дверей с дистанционным приводом, не реже одного раза в семь дней, а также перед выходом в рейс – навесных дверей в главных поперечных переборках. Старший помощник вместе со старшим механиком обязан один раз в месяц проверять состояние водонепроницаемых дверей судна и о результатах проверки докладывать капитану.
Недостатки должны быть немедленно устранены, о чем делается запись в судовом журнале и в журнале технического состояния судна. Производство на судне, находящемся на плаву, работ, связанных с нарушением водонепроницаемости подводной части корпуса судна, а также ремонт и регулирование закрытий подводных отверстий производятся только с разрешения капитана под постоянным контролем вахтенной службы. До начала работ капитан обязан дать указания вахтенной службе и назначить ответственного за обеспечение
безопасности судна из числа лиц командного состава. Для безопасности и удобства людей, плавающих на судне, для сохранной доставки грузов судно должно обладать рядом море¬ходных качеств: плавучестью, остойчивостью, непотопляемостью, плавностью качки, ходкостью и управляемостью. Изучением мореходных качеств судна занимается специальная наука — теория корабля но основные сведения о них необходимо знать каждому моряку, чтобы понимать и правильно использо¬вать законы,
по которым судно плавает. В истории мореплавания известно немало случаев, когда прочные суда погибали со всей командой вследствие плохих мореходных качеств судна. В процессе эксплуатации мореходные качества судна могут изменяться, так как они зависят от многих факторов, напри¬мер, от количества принятого груза, его размещения и т. д. Знание теории корабля позволяет судоводителю выбрать правильную схему загрузки судна и избе¬жать опасных
положений при различных условиях плавания. Плавучесть— это способность судна плавать, имея заданную нагрузку и оп¬ределенную осадку. На судно, плавающее на спокойной воде, постоянно действуют две силы (рис. 1 а): сила веса D, которая приложена в центре тяжести судна G и направлена вниз;
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | As America moved into the "Roaring Twenties" |
Реферат | American Autoindustry in 1920's |
Реферат | Проблема Иерусалима и личность Арафата |
Реферат | 3М (стратегический бомбардировщик) |
Реферат | История США. |
Реферат | Джемс Уатт. Изобретатель паровых машин |
Реферат | Пути заселения Америки человеком. |
Реферат | "Магнетизм вращения" Франсуа Араго |
Реферат | Магнус - имя шести королей Норвегии. |
Реферат | Додарвиновский период в развитии биологии |
Реферат | Естественнонаучные познания древней Руси (XI–XV вв.) |
Реферат | Железная рука |
Реферат | Переоценка основных средств |
Реферат | Статистика заработной платы |
Реферат | Азбука торговли |