Реферат по предмету "Физика"


Тепловой расчет двигателя

Тепловой расчет двигателя
Введение
Специалист по энергообеспечению предприятий АПК в своей практической деятельности нуждается в знаниях теоретических основ конструкции и проблем в эксплуатации поршневых двигателей внутреннего сгорания, насосов, вентиляторов, компрессоров. В технологических процессах сельскохозяйственного производства наиболее распространённым силовым агрегатом или тепловой машиной является поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС).
Наиболее широко используют тепловую энергию, получаемую из органического и ядерного топлива. Большинство транспортных установок работают на жидком и газообразном топливе. На наземномтранспорте наиболее распространены двигатели внутреннего сгорания. Благодаря своей компактности, экономичности, надёжности они достаточно долговечны в производстве, наилучшим образом адаптированы к технологическим процессам и условиям эксплуатации.
Исходные данные
марка двигателя Д-50Л;
номинальная мощность Ne=36,8 кВт (50 л.с.);
номинальное число оборотов nн=1700 об/мин;
число цилиндров и их расположение i=4p;
степень сжатия ε=17,7;
коэффициент избытка воздуха α= 1,4;
топливо – дизельное с химическим составом: С = 0,86; H2= 0,13; O2= 0,01;
низшая теплота сгорания Hи = 41,7 МДж/кг.
Расчет параметров рабочего тела
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива:
/>



/>



Или:



/>



/>
Суммарное количество воздуха:
/>
Суммарное количество продуктов сгорания будет состоять из продуктов сгорания при α=1 и избыточного воздуха, не участвующего в сгорании:
/>
Избыточное количество свежего воздуха:
/>
/>
Суммарное количество продуктов сгорания:
/>
Теоретический коэффициент молекулярного изменения:
/>



Расчет параметров процессов впуска



Зададимся следующими параметрами заряда в процессе впуска:
давление атмосферное
абсолютная температура окружающей среды
/>
температура подогрева заряда от стенок впускного тракта ∆Т=25°С.
для воздуха R=8314/28.97=287.
Давление в конце впуска:



/>



/>
Примем
Коэффициент наполнения:



/>



Расчет параметров сжатия



Задаемся показателем политропы:



Параметры процесса сгорания



Действительный коэффициент молекулярного изменения:



/>



где количество продуктов сгорания, кмоль; />-количество свежего заряда, кмоль; /> — коэффициент теплоиспользования, равный 0,78; -низшая теплота сгорания дизельного топлива, равная 41,7 МДж/кг.
/>внутренняя энергия 1 кмоля свежей смеси в конце процесса сжатия:



/>



где – теплоемкость свежей смеси при температуре конца сжатия.
Принимаем теплоемкость свежей смеси равной теплоемкости воздуха.
По таблице для находим:
/>
Внутренняя энергия 1 кмоля воздуха при температуре сжатия:



/>



Внутренняя энергия 1 кмоля продуктов сгорания в конце процесса сжатия при температуре сжатия включает в себя внутреннюю энергию продуктов сгорания при α=1 и внутреннюю энергию избыточного воздуха, т.е.:



/>

--PAGE_BREAK--

Теплоемкость продуктов сгорания при α=1 находим по таблице:
/>
Тогда внутренняя энергия продуктов сгорания при α=1:



/>



/>



/>
Следовательно:



/>
/>
тогда:
/>
Величина есть функция от температуры сгорания и теплоемкости. Уравнение решается методом подбора, для чего пользуемся таблицами. Получаем следующее, принимая =2300 °С:



/>



/>
Примем />. Получим:
/>
Искомое значение температуры сгорания
Степень предварительного расширения:



/>



Максимальное давление сгорания:



/>



Параметры процесса расширения



Степень последующего расширения:



/>
Выбираем показатель политропы расширения />
Давление конца расширения:



/>



/>



Определение индикаторных и эффективных показателей двигателя



Расчет среднего индикаторного давления цикла:



/>



/>
Принимаем коэффициент скругления индикаторной диаграммы />тогда действительное среднее индикаторное давление:



/>



Основные показатели цикла



Доля индикаторного давления, затраченного на трение и привод вспомогательных механизмов:



/>
Примем, что средняя скорость поршня />.
Среднее эффективное давление цикла:



/>



Механический КПД:



/>



/>
Удельный индикаторный расход топлива:



/>



/>
Удельный эффективный расход топлива:



/>



/>
Индикаторный КПД цикла:



/>



/>
В старых единицах:



/>



/>



/>
Эффективный КПД цикла:



/>



/>
Часовой расход топлива:



/>



/>



Основные размеры двигателя



Рабочий объем двигателя:



/>



/>



Рабочий объем одного цилиндра:



/>



/>
Обозначим отношение хода поршня Sк диаметру цилиндра D:



/>



Для дизельных двигателей К=0,85…1,4.
Принимаем К=1,15. Тогда:



/>



Отсюда:



/>



/>



/>






Заключение



Производство двигателей внутреннего сгорания в нашей стране для различных отраслей народного хозяйства, в том числе и для автомобилей, стало быстро развиваться после 1917 года.
Специфичность технологии производства двигателей и повышение требований к их качеству при всевозрастающем масштабе производства двигателей обусловили необходимость создания специализированных моторных заводов. Особое внимание в производстве двигателей уделяется унификации их узлов и деталей и развитию семейства унифицированных двигателей.
В связи с возникшей социальной проблемой – снижением токсичности отработавших газов и шума двигателей, а также с ограниченностью ресурсов органических топлив наряду с работами по совершенствованию находящихся на производстве автомобильных двигателей ведутся работы по применению других типов тепловых двигателей, а также электрических двигателей.






Список используемой литературы



Эфендиев А.М. – «Тепловые двигатели и нагнетатели», метод. указания, Саратов 2006 г.
Архангельский В.М. – «Автомобильные двигатели», М.: Машиностроение, 1977 г.
Нигматулин И.Н. – «Тепловые двигатели», М.: Высш. школа, 1974 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Евреи и европейцы
Реферат Короленко в Нижнем Новгороде
Реферат Социология семьи и брака 2
Реферат Бретонская литература
Реферат На выставке Константина Коровина
Реферат Культурная жизнь Праги: театры
Реферат Армия Священной войны
Реферат 1 назначение сетей подвижной связи связь одна из наиболее динамично развивающихся отраслей инфраструктуры совре­менного общества
Реферат Кривичи, Турово-Пинское княжество
Реферат Культура и образование в Индии
Реферат Майя. Иероглифы и пирамиды
Реферат Пакистан: культура и образование
Реферат Судебная система РФ и пути ее реформирования
Реферат Активизация мыслительной деятельности на уроках музыки с использованием занимательных материалов, как условие повышения качества образования
Реферат Эксплуатация и техническое обслуживание грузоподъемных кранов и скреперов