Реферат по предмету "Транспорт"


ЖД станции и узлы

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Железнодорожные станции и узлы» Тема: “Проектирование новой промежуточной станции ” Выполнил: Проверил: Содержание Введение 1. Анализ исходных данных 1. Обоснование выбора схемы промежуточной станции…2. Определение количества приемоотправочных путей….4 1.3.


Технико-экономическая характеристика станции… 4. Выбор места расположения грузового двора… 2. Основные требования к плану и профилю путей 3. Путевое развитие станции 4. Технология работы станции 1. Предложения по усовершенствованию (переустройству) станции… 5. Характеристика станционных устройств 1. Устройства для обслуживания пассажиров… 9 5.2.


Грузовые устройства… 3. Прочие устройства… 6. Обеспечение безопасности движения поездов. Охрана труда работников станции 7. Список литературы 8. ПРИЛОЖЕНИЕ 13 Введение Из общего количества станций на железных дорогах основная доля при-ходится на промежуточные станции. Любая промежуточная станция является достаточно сложным в конструктивном плане объектом, имеющим соответ-ствующее путевое развитие и техническое оснащение.


Практически каждая промежуточная станция прилегает, как правило, к определенному экономи-ческому району, который она обслуживает. На промежуточных станциях выполняют технические (приём, отправле-ние, пропуск, обгоны, скрещения поездов, манёвры со сборными поездами и по обслуживанию грузовых пунктов), грузовые и коммерческие (погрузка и выгрузка грузов и их оформление), а также пассажирские операции (посадка и высадка пассажиров, приём и отправление багажа и почты).


На некоторых промежуточных станциях предусмотрено обслуживание подъездных путей, а при большом грузообороте погрузка отправительских маршрутов или групп вагонов для ступенчатых маршрутов и их формирование. Отдельные проме-жуточные станции являются пунктами начала и конца подталкивания поез-дов или пунктами оборота пригородных составов. Для выполнения перечисленных операций промежуточные станции имеют путевое развитие, грузовые устройства, пассажирские устройства, служебные и технические здания, устройства связи


и СЦБ, а в отдельных случаях и ма-невровые средства. На некоторых станциях могут быть сооружены экипиро-вочные устройства для маневровых локомотивов и локомотивов толкачей. В зависимости от схемы путевого развития различают промежуточные станции с поперечным, продольным и полупродольным расположением приёмо-отправочных путей. Общее число приемоотправочных путей (вклю-чая главные) не превышает, как правило,


3-4 на промежуточных станциях однопутных линий и 4-5 на двухпутных линиях. На однопутных линиях це-лесообразно устраивать станции продольного типа. Промежуточные станции бывают также обычные, опорные и для безоста-новочного скрещения поездов Для прицепки к сборным поездам и отцепке от них вагонов, а также для обслуживания грузовых пунктов на промежуточной станциях могут исполь-зоваться: локомотивы сборных поездов, диспетчерские вывозные; специали-


зированные маневровые локомотивы, прикрепляемые к одной или несколь-ким смежным станциям участка; разъездные маневровые локомотивы, обслуживающие промежуточные станции по определённому расписанию, со-гласованному с графиком движении сборных поездов; локомотивы примы-кающих к станции подъездных путей, если такие имеются. 1. Анализ исходных данных Промежуточная станция – 6 Длина станционной площадки – 2580 м Род тяги на линии – тепловозная


Планируемые размеры движения на линии, пар поездов в сутки – 40 Полезная длина на приёмо - отправочных путей – 850 м Примыкание подъездного пути к объекту: Масложиркомбинат. Количество дополнительных путей на станции для обслуживания подъ-ездного пути – 1 План и профиль станционной площадки – 1 Длина пассажирской платформы – 400 м


На грузовом дворе станции запроектировать: а) два крытых склада длиной – 60 м. б) крытую платформу длиной – 84 м. в) навалочную площадку – 110 м. Средство сигнализации и связи при движении поездов на линии – авто-блокировка. Тип рельсов на станции: на главных путях Р65 на приёмо - отправочных Р1. Обоснование выбора схемы промежуточной станции Проект новой промежуточной станции должен обеспечивать потребную пропускную способность на расчетный


срок и учитывать перспективы даль-нейшего ее развития. Минимальные длины станционной площадки без учета тангенсов верти-кальных сопрягающих кривых при заданной полезной длине приемоотпра-вочных путей приведены в таблице 1. Таблица 1 Категория линии Расположение приемоотправочных путей (тип станции) Минимальная длина станционных пло-щадок при полезной длине приемоот-правочных путей, м 850 1050 1250 1


Продольное 1 Полупродольное 1 Поперечное 1450 1650 1850 Так как стрелочные переводы на главном пути следует укладывать вне пределов вертикальных кривых, то заданную длину станционной площадки для сравнения ее с нормативной необходимо уменьшить на величину танген-сов вертикальных кривых. , где Lз – заданная длина площадки между точками перелома профиля;


Lст - длина площадки между тангенсами вертикальных кривых, м; - соответственно тангенсы вертикальных кривых с четной и не-четной стороны. Промежуточная станция проектируется на однопутной линии 1 категории. Заданная полезная длина приемоотправочных путей 850 м, длина станцион-ной площадки 2580 м, профиль подходов к станции – уклоны 30/00 и 20/00. Тангенсы вертикальных кривых в этом случае составят: С четной стороны С нечетной стороны Длина станционной площадки, на которой можно расположить путевое


развитие станции будет равна Из таблицы 1 видно, что для продольного расположения путей необходи-ма площадка 2500 м, а фактическая - 2517,5 м т.е. крайние стрелочные пе-реводы не попадут на перелом профиля (на вертикальную кривую). Следовательно, целесообразно станцию запроектировать по продольной схеме. Достоинства продольной схемы расположения промежуточной станции: 1. повышается пропускная способность вследствие сокращения длины прилегающих перегонов;


2. возможность скрещения длинносоставных поездов (соединенных поез-дов); 3. лучшие условия для разгона поезда после остановки (особенно, перед затяжным подъемом); 4. обеспечиваются лучшие условия и более высокая степень безопасности при одновременном приеме встречных поездов; 5. более удобные условия посадки и высадки пассажиров. Недостатки: 1. значительная длина станционной площадки, вследствие чего увеличива-ется объем земляных


работ. 1.2. Определение количества приемоотправочных путей Число приемоотправочных путей устанавливается в зависимости от ха-рактера и размеров движения и должно быть не менее рекомендованного (без учета главных путей) Инструкцией по проектированию станций и узлов. Проект новой промежуточной станции должен обеспечивать потребную пропускную способность на расчетный срок и учитывать перспективы даль-нейшего ее развития.


Общее количество путей: , где mгл– количество главных путей; mСНиП– количество приемоотправочных путей, установленным по Строи-тельным нормам и правилам проектирования; mдоп– количество дополнительных путей; Размер движения пар поездов Число путей Более 24 однопутный двухпутный 2-3 2-3 Примечание: на предузловых раздельных пунктах и промежуточных стан-циях, где сконцентрирована грузовая работа участка допускается увеличение числа приемо-отправочных путей на один путь. mобщ=1+3+2=6 путей.


Таким образом, при размерах движения 40 пар поездов на стан-ции устанавливаем 6 приемо-отправочных путей. 1.3. Технико-экономическая характеристика станции Данная проектируемая промежуточная станция находиться на линии 1 ка-тегории, где предусматривается движение с максимальной скоростью 120 км/ч. Исходя из этого устраивается низкая промежуточная платформа высо-той 200 мм и шириной 4 метра, основной – 6 метров, длина платформы – 400 метров, проектируется низкая


промежуточная платформа. Проектируется один главный путь. Полезная длина самых коротких приемоотправочных пу-тей составит 850 метров. С северной стороны будет находиться пассажирское здание расчетной вместимостью на 100 пассажиров. Для перехода пассажи-ров из пассажирского здания на платформу предусмотрены 2 настила в уров-не головки рельса шириной 3 м. При движении поездов основными средст-вами сигнализации и связи будет являться автоблокировка,


так как она является наиболее эффективным и надежным средством, обеспечивающим увеличение пропускной способности и безопасности движения. Способ управления стрелками и сигналами осуществляется посредством электриче-ской централизацией. Для проектирования станции на трассе линии выделена станционная пло-щадка длиной 2580 метров, профили подходов к ней: с запада 30/00 спуск длиной 2100 м, с востока 20/00 спуск длиной 2600 м. 1.4. Выбор места расположения грузового двора


Грузовые устройства на промежуточных станциях могут располагаться как со стороны пассажирского здания, так и с противоположной стороны. При решении вопроса о месте расположения грузовых устройств необходи-мо, прежде всего, учитывать: - обеспечение безопасности движения поездов; - степень удобства для пассажиров; - степень обеспечения безопасности работников станции; - компактность расположения устройств станции; - возможность дальнейшего развития станции; - удобства подъездов к грузовому двору.


Этим требованиям удовлетворяет расположение грузовых устройств со стороны, противоположной пассажирскому зданию по отношению к главно-му пути, то есть с юга. Наличие на промежуточных станциях подъездных путей усложняет ма-невровые операции, поэтому склады предприятий, по возможности, распола-гают в одном районе станции и подъездные пути примыкают к вытяжному пути, обслуживающему грузовые устройства общего пользования. Следова-тельно, к дальнейшему проектированию надо принять станцию


с расположе-нием грузовых устройств и вытяжного пути со стороны примыкания подъ-ездного пути. 2. Основные требования к плану и профилю путей При проектировании промежуточной станции основными нормативными документами являются Строительные нормы и правила проектирования (СНиП), Инструкция по проектированию станций и узлов, а также техниче-ские условия, указания и инструкции, утверждаемые Министерством путей сообщения. Станции следует располагать на горизонтальной площадке,


так как в этом случае облегчается условие трогания поездов в обоих направлениях, снижа-ется опасность ухода вагонов от толчка поезда при манёврах или под влияни-ем ветра, улучшается условия видимости при движении поездов и маневро-вой работе. Для уменьшения объема земляных работ в отдельных случаях допускается расположение станционной площадки на уклонах не более 1,5 ‰ , а в трудных условиях – до 2,5 ‰. Станционные пути в пределах полной длины могут иметь не более одного перелома профиля, при этом длина


элемента профиля должна быть не более половины длины поезда и кратна 5 метрам. Стрелочные переводы на главных и приемо-отправочных путях распола-гаются вне пределов вертикальных кривых. 3. Путевое развитие станции На промежуточной станции проектируется: Главный путь Ι – нумеруется римскими цифрами, предназначен для без-остановочного пропуска поездов, приёма пассажирских поездов, оборудован пассажирской платформой.


Приёмо-отправочные пути 3, 5, нечётного направления; 2, 4, 6 чётного на-правления нумеруются арабскими цифрами, следующими за номерами глав-ных путей. Служат для приема поездов на станцию, стоянки и отправления на перегон. Выставочный 7 путь предназначен для стоянки вагонов в ожидании грузо-вых операций. Вытяжной путь 9 предназначен для перестановки отдельных вагонов, групп вагонов и целых составов с одних


путей на другие и выполнения сор-тировочной работы с вагонами (его длина должна составлять не менее поло-вины полезной длины приемоотправочного пути с учетом свободного рас-стояния до упора 12,5 м и длины локомотива). Погрузо-выгрузочные пути 8 и 10 устраиваются на территории грузового двора, предназначены для грузовых операций. 4. Технология работы станции По Ι пути производится безостановочный пропуск грузовых поездов, про-пуск и прием пассажирских


поездов с четного и нечетного направления, 2 – прием пассажирских и грузовых поездов с четного и нечетного направлений. 3,5 - прием грузовых поездов с нечетного направления; Прицепка – отцепка вагонов от сборного поезда производится поездным и маневровым локомотивами. 4,6 - прием грузовых поездов с четного и нечетного направлений, а также прием сборных поездов с четного и нечетного направлений. 7 – выставочный путь для вагонов, которые ожидают уборку или подачу на погрузо-


выгрузочные пути. 8,10 – погрузо-выгрузочные пути непосредственно для выполнения грузо-вых операций с вагонами 9 – вытяжной путь для перестановки вагонов и выполнения с ними манев-ровых операций. На подъездном пути производится обмен вагонами как порожними, так и гружеными с комбинатом, а также производятся маневровым операции по прицепке вагонов в состав сборного поезда. Технология работы со сборными поездами: Сборные поезда четного направления принимаются на 4 или 6 путь:


 если группа вагонов, предназначенная для данной станции, находится в голове, то поездной локомотив с отцепляемой частью вагонов заезжает на вытяжку, а затем делает подачу на грузовой двор;  если отцепляемая группа вагонов находится в хвосте, то маневровый локомотив забирает эту группу вагонов и затем подает на грузовой двор. Сборные поезда нечетного направления принимаются также на 4 или 6 путь:  если отцепляемая группа вагонов находится в голове состава, то поезд-ной


локомотив производит осаживание всего состава на вытяжной путь, а затем с отцепляемой частью вагонов следует на грузовой двор;  если отцепляемая группа вагонов находится в хвосте состава, то ма-невровый локомотив сначала осаживает эту группу вагонов на вытяж-ной путь, и потом подает на грузовой двор. 4.1. Предложения по усовершенствованию (переустройству) станции 1. В качестве варианта переустройства целесообразным будет сооружение двухпутной вставки, обеспечивающей


безостановочное скрещение поездов без снижения скорости. Введение безостановочного скрещения поездов позволяет увеличить про-пускную способность в 1,5 – 1,7 раза. При безостановочном скрещении поез-дов наряду с увеличением пропускной способности резко повышается участ-ковая скорость (на 40 – 60%), следовательно ускоряется доставка грузов; благодаря уменьшению числа остановок и разгонов грузовых поездов снижа-ется расход топлива.


2. Устройство второго вытяжного пути с четной стороны для маневровых операций со сборными поездами и местной работы, для обслуживания подъ-ездного пути. 5. Характеристика станционных устройств 5.1. Устройства для обслуживания пассажиров Из числа пассажирских устройств предусматриваются пассажирское зда-ние, пассажирские платформы, переходы, багажный склад, перронные туале-ты, привокзальная площадь.


Размеры вокзала для станции, расположенной на однопутном участке 36 18 (расчетная вместимость 100 человек). Пассажирское здание располагается от оси главного пути на расстоянии не менее 20 метров. Пассажирские платформы устанавливаются с учетом схемы станции, раз-меров пассажирского движения и степени удобства пассажиров. Их длина должна соответствовать наибольшей длине пассажирского состава, и прини-мается 400 м. Ширина основной платформы принимается 6 м, ширина про-межуточной – 4 м.


Проектируется низкая пассажирская платформа высотой 200 мм над уров-нем головки рельса. Основная и промежуточная низкие платформы соединены переходами на уровне верха головок рельсов шириной 3 м в количестве двух штук. 5.2. Грузовые устройства На промежуточных станциях для выполнения грузовых операций соору-жают крытые склады общего пользования, крытые и открытые платформы, контейнерные и навалочные площадки.


Перечисленные устройства распола-гаются обычно на отдельной территории, называемой грузовым районом, ко-торый включает также двор для стоянки автомобилей, помещение для груз-чиков, пути и др. Для выполнения грузовых операций на местах общего пользования преду-сматривается строительство комбинированной типовой секции, состоящей из двух крытых складов, одной крытой платформы и одной навалочной пло-щадки. Ширина платформы, навалочной площадки и складов принимается равной 12 м в соответствии с типовыми проектами,


длина указана в исход-ных данных. Места погрузки и выгрузки ограждаются и оборудуются противопожар-ными средствами, связью, освещением, водоотводными сооружениями. 5.3. Прочие устройства Кроме перечисленных выше устройств на промежуточной станции про-ектируются следующие устройства:  устройства автоматики и телемеханики, состоящие из входных, вы-ходных сигналов, электрической централизацией стрелок и сигналов, управ-ляемых дежурным по станции из помещения, расположенного


в пассажир-ском здании;  устройства водоснабжения (водоёмные здания) располагаются на расстоянии 150 метров от оси пассажирского здания и 70 метров от оси глав-ного пути; осветительные линии размещаются вне путевого развития. 6. Обеспечение безопасности движения поездов. Охрана труда работников станции Движением поездов на участке должен руководить только один работник – поездной диспетчер. Приказы поездного диспетчера подлежат безоговорочному выполнению работниками,


непосредственно связанными с движением поездов на данном участке. Каждая станция и путевой пост в части руководства движением поездов и каждый поезд должны находиться одновременно в распоряжении только од-ного работника: станция – дежурного по станции, а на участках, оборудован-ных диспетчерской централизацией поездного диспетчера, пост – дежурно-го по посту, поезд – машиниста ведущего локомотива. При хождении по железнодорожным путям работники станции должны соблюдать


следующие требования: - к месту работы и с работы проходить только по специально установлен-ным маршрутам, пешеходным дорожкам, тоннелям, проходам и переходам; - проходить вдоль путей только по обочине полотна или посередине меж-дупутья, обращая внимание на движущийся по смежным путям подвижной состав; - переходить пути только под прямым углом, убедившись, что нет под-вижного состава на путях; - переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только там-бурами вагонов или переходными площадками вагонов; - при выходе


из вагона держаться за поручни, располагаться лицом к ва-гону, убедившись в том, что исправны поручни, подножки, ступени и отсут-ствует подвижной состав по смежным путям; - обходить группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, на рас-стоянии не менее 5 метров от автосцепки. 7. Заключение В ходе курсовой работе было выполнено проектирование новой про-межуточной станции. Главная цель курсовой работы достигнута, а именно – закрепление теоретических знаний, полученных при


изучении соответст-вующих тем курса «Железнодорожные станции и узлы», навыков и умений в проектировании станции и правильном решении многочисленные вопросов, связанных с выбором принципиальных схем, рациональным размещением станционных устройств, с организацией работы станций, в соответствии с технологическим процессом. Данный проект соответствует требованиям СНиП, ПТЭ, ИПСУ и задан-ным параметрам. 8. Список литературы 1.


Железнодорожные станции и узлы: методические указания к практиче-ским занятиям по курсу «Железнодорожные станции и узлы». О.П. Ганеева– Иркутск: ИрИИТ, 1997. – 30 с. 2. Железнодорожные станции и узлы / В.М. Акулиничев, Н.В. Правдин, В.Я. Болотный, И.Е. Савченко; Под ред. В.М. Акулиничева. Учебник для ву-зов ж д. транспорта. –


М.: Транспорт 1992. – 480 с. 3. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Ч1,Ч2.[Учеб. по-собие для трансп. вузов] / Н.В. Правдин, Т.С. Банек, В.Я. Негрей; Под общ. ред. Н.В. Правдина 2-е изд перераб. и доп М.: Выш. шк 1984 488 с ил. 4. Проектирование железнодорожных станций и узлов: Справочное и ме-тодическое руководство / Под. ред.


А.М. Козлова, К.Г. Гусевой - 2-е изд пе-рераб. и доп. – М.: Транспорт 1980 592 с. 5. Проектирование железнодорожных узлов: Учеб. пособие для вузов. В.Я. Болотный – М.: Транспорт 1980 592 с. Схема промежуточной станции 9. ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение 1 N пу¬ти Наимнование пути Границы путей Полная длина


Полез¬ная длина От стрелки Через стрелки До стрелки Ι Главный Св. Ч 1, 2, 5, 9, 13, 17 Св. Н 23928 987 / 969 2 Приемо-отправочный 4 − 19 1015 956 3 Приемо-отправочный 3 − 7 940 852 4 Приемо-отправочный 6 − 35 957 850 5 Приемо-отправочный 3 − 7 941 850 6 Приемо-отправочный 6 − 39 909 850 / 853 7


Выставочный 8 − 43 403 354 8 Погрузо-выгрузочный 10 − 43 355 265 9 Вытяжной 23 − упор 576 550 10 Погрузо-выгрузочный 41 − упор 202 146 Ведомость станционных путей Приложение 2 Ведомость стрелочных переводов Тип рельса Марка кресто-вины Направление стрелочных переводов Всего Общее кол-во стрел. п. Правые Левые Прав. Лев.


Р65 1/11 9, 11 13, 15 2 2 4 1/9 1, 2 5, 17 2 2 4 Р50 1/9 7, 8, 21, 23, 31, 35, 43 3, 4, 6, 10, 19, 25, 27, 29, 33, 37, 39, 41 7 12 19 Приложение 3 Ведомость зданий и сооружений N п/п Наименование объектов Площадь, м2 1 Вокзал 648 2 Пассажирская платформа основная 2400 3 Пассажирская платформа промежуточ-ная 1600 4 Крытый склад 720 5 Крытый склад 720 6 Крытая платформа 1008 7 Навалочная площадка 1320



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.