Содержание 1. Введение 2. Общие положения 3. Исходные данные 4. Расчет основных показателей 5. График работы водителей по дням 6. График выпуска автомобилей на линию 7. Заключение 8. Список литературы 1. Введение Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом опре¬деляется динамикой и структурой изменения объемов производ¬ства в стране, а также платежеспособностью
предприятий и орга¬низаций всех отраслей экономики. Следует учитывать, что экономика и перевозки взаимно влияют друг на друга. Как развитие экономики вызывает рост перевозок, так и высокий уровень и возможности перевозочных услуг благо¬творно влияют на уровень инвестиций и темпы роста экономики в регионе. Автомобильным транспортом (АТ) в России перевозится око¬ло 80 % общего объема грузов, перевозимых всеми
видами транс¬порта, т. е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без АТ. В то же время в общем грузообороте всех видов транспорта доля АТ не составляет и нескольких процентов. Таким образом, основная сфера деятельности АТ - это доставка продукции в городах и подвоз-вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного и морского транспорта. Транспорт является частью производительных сил общества и представляет собой самостоятельную
отрасль материального про¬изводства. Отсюда следует, что продукция транспорта имеет мате¬риальный характер и выражается в перемещении вещественного продукта других отраслей. Продукция транспорта имеет следующие особенности: • материальный характер транспортной продукции заключает¬ся в изменении пространственного положения перевозимых това¬ров; • на транспорте процессы производства и потребления про¬дукции не разделены во времени, продукция транспорта потреб¬ляется как полезный эффект,
а не вещь; • транспортную продукцию нельзя накопить впрок, повышение спроса на перевозки потребует использования дополнительных провозных возможностей; • в процессе работы транспорта не создается новой продукции, а наоборот, этот процесс сопровождается потерей физических объемов грузов; • транспортная продукция вызывает дополнительные затраты в производящих отраслях, что вызывает несовпадение интересов экономики в целом и транспортной отрасли в частности.
Учитывая специфику АТ, важной проблемой является орга¬низация его взаимодействия с другими видами транспорта в транспортных узлах. Здесь на АТ ложится значительный объем завоза-вывоза грузов, отправляемых мелкими отправками, и об¬служивания клиентуры, не имеющей других транспортных ком¬муникаций, кроме автомобильных дорог. Повышению эффективности работы грузового автотранспорта и его конкурентоспособности на рынке транспортных услуг будет способствовать: пополнение парка грузовых автомобилей, пользующихся спросом
на рынке транспортных услуг как по конструкции кузова (са¬мосвалы, фургоны, рефрижераторы), так и по грузоподъемности (до 3 т и свыше 15 т), на основе внедрения благоприятной для перевозчика системы лизинга; стабилизация стоимости моторного топлива; развитие транспортно-экспедиторских фирм и транспортных бирж, облегчающих поиск клиентуры, предоставление дополни¬тельных услуг, связанных с терминальной обработкой грузов; введение, в целях обеспечения добросовестной конкуренции, унифицированных форм первичного учета
перевозок для всех субъектов рынка транспортных услуг, а также действенной систе¬мы контроля их применения со стороны заинтересованных органов государственного управления и регулирования; создание условий, стимулирующих перевозчика к обеспечению безопасного функционирования грузового автотранспорта с точ¬ки зрения безопасности дорожного движения, безопасности до¬говорных отношений со всеми участниками транспортного процесса, экологии и т. п. 2. Общие положения Цель выполнения курсового проекта – закрепить теоретический материал
курса «Грузовые перевозки» и применить полученные знания для организации перевозок грузов автомобильным транспортом в пакетах, контейнерах, товаров торговли, сельскохозяйственных грузов, строительных материалов, промышленной продукции, с железнодорожных станций, портов и на специализированном подвижном составе. В ходе выполнения курсовой работы обосновывались решения по следующим вопросам: 1. Выбор способа перевозки груза и его обоснование.
2. Выбор метода организации движения на маршруте 3. Выбор подвижного состава 4. Выбор маршрута 5. Выбор способа организации погрузочно-разгрузочных работ и механизмов для их выполнения 6. Расчет технико-эксплуатационных показателей 7. Расчет потребности в автомобилях 8.Определение числа постов погрузки или разгрузки и их рационального распределения 9. Расчет потребности в контейнерах и поддонах 10.Расчет потребного числа водителей для
выполнения производственной программы. 11. Составление графика выпуска автомобилей на линии. 12. Составление и расписание движения автомобилей на маршруте. 3. Исходные данные Номер варианта – 7. Таблица 1 Исходные данные Вари ант Марка автомобиля Q cут, т Наименование груза Тн, ч Lег, км Vт, км/ч βе Способ αв lн
Погрузка Выгрузка 7 Газель 500 Хлеб 10 36 26 0,5 Ручн. Ручн. 0,5 Таблица 2 Размерные параметры грузовых автомобилей Модель автомобиля Номинальная грузоподъемность, т Внутренние размеры платформы, мм Длина Ширина Высота Газель 1800 Таблица 3 Номенклатура и классификация сельскохозяйственных грузов
Наименование груза Вид упаковки Объемная масса т/м3 Класс груза Хлеб – – 1 Таблица 4 Норма времени простоя автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки (мин) Грузоподъемность автомобиля, т Способ погрузки (выгрузки) Механизированный Навалочные грузы Погрузка Разгрузка До 1,13 Таблица 5 Продолжительность простоя подвижного состава автомобильного транспорта в техническом
обслуживании и ремонте. Тип подвижного состава ТО и ТР, дн/1000 км Капитальный ремонт, дн Грузовые автомобили особо малой, малой и средней грузоподъемности 0,4 - 0,5 15 Таблица 6 Класс груза, непредусмотренный действующей классификацией грузов Коэффициент использования грузоподъемности Средний коэффициент использования грузоподъемности Класс груза 0,91 и более 1,00 1 Выбор способа перевозки груза и его обоснование.
Основными факторами, определяющими выбор способа перевозки, являются: • род (вид) перевозимого груза – хлебо-булочные изделия; • расстояние перевозки – 36 км; • условие погрузки и выгрузки – немеханическая. Выбор метода организации движения на маршруте Организация перевозок с грузом осуществляется с обратным порожным пробегом автомобилей. Выбор подвижного состава В данном курсовой работе выбран грузовой автомобиль
Газель. Его некоторые параметры приведены в таблице 7. Таблица 7 Параметры автомобиля Газель Марка автомобиля Газель Номинальная грузоподъемность, т 1.5 Длина 3050 мм Ширина 1700 мм. Высота 1800 мм. Полная масса 1850 кг Максимальная мощность 66.2 кВт (90 л. с.) Топливный бак 60 л.
Максимальная скорость 115 км/ч. Пробег автомобиля до капитального ремонта 250 000 км Выбор маршрута При перевозке груза: - маршрут соединяет пункты погрузок и разгрузок кратчайшим путем, т.к. выбрано челночное движение подвижного состава. - выбор маршрута обеспечивает наибольшее значение коэффициента использования пробега автомобилей. - имеется возможность обратной загрузки порожних пробегов автомобилей. Перевозка грузов осуществляется в прямом направлении. - имеется возможности подключения
данного маршрута к кольцевому маршруту. Выбор способа организации погрузо-разгрузочных работ и механизмов для их выполнения Принятый способ организации погрузо-разгрузочных работ обеспечивает минимальные простои автомобилей под погрузкой и разгрузкой, полную и равномерную загрузку работой грузоподъемных механизмов.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |