Реферат по предмету "Физика"


Привод ленточного транспортера 3

--PAGE_BREAK--Подготовка исходных данных для расчета редуктора на ЭВМ и выбор электродвигателя


Требуемая мощность асинхронного электродвигателя:

   , где
  — общий КПД привода;

  — ориентировочное значение КПД редуктора;

  — КПД упругой муфты;

   — КПД пары подшипников приводного вала
Частота вращения приводного вала :


Частота вращения тихоходного вала редуктора :


Предварительная частота вращения электродвигателя:



где u’ = 30 – предварительное передаточное отношение редуктора.
Выбираем двигатель исходя их условий:

1. Рэ£Pэл

2. n’э ~ nэ

Исходя из наших данных выбираем двигатель 100S4/1410

Pэл= 3 кВт

nсинх.= 1500 мин-1

nэл.= 1410 мин-1

dэл.= 28 мм
Расчёт действительного передаточного отношения редуктора:


Расчёт момента на приводном валу:




Подготовка данных для расчёта на ЭВМ
Зубчатый цилиндрический двухступенчатый редуктор по соосной схеме с тихоходной ступенью внутреннего зацепления.

-         Вращающий момент на тихоходном валу, Н*м                                                 ТТ = 519,1 Н*м

-         Частота вращения тихоходного вала, мин-1                                                       nТ= 48,53 мин-1

-         Расчётный ресурс работы, час                                                                                 10000 часов

-         Режим нагружения                                                                                                            III

-         Передаточное отношение механизма                                                                         U= 29,05

-         Коэффициент ширины венца                                                                                         0,250

-         Степень точности                                                                                                              8

-         Коэффициент запаса по изгибной прочности                                                               2,2

-         Твёрдость поверхности шестерни, HRCэ                                                              варьируется

                                                     колеса, HRCэ                                                                    варьируется

-         Минимально допустимое число зубьев шестерни                                                        12

-         Отношение передаточных чисел ступеней                                                            варьируется

-         Угол наклона зубьев тихоходной передачи                                                                    0
    продолжение
--PAGE_BREAK--Расчет цилиндрического двухступенчатого редуктора


Расчетредукторабыл проведен с помощью ЭВМ. При проектировании двухступенчатого редуктора необходимо решить вопрос о распределении известного общего передаточного числа uред.  между быстроходной uби тихоходной uт  ступенями редуктора (uред. = uб*uт). Поэтому в программе предусматривается проведение расчетов при различных отношения uб/uт. В программе также варьируется термообработка колес, которая очень существенно влияет на массу редуктора и его стоимость.

По рассчитанным данным ищется оптимальный вариант конструкции, учитывающий минимальную массу редуктора, минимальную стоимость и габариты. Также необходимо учитывать следующие требования: диаметр шестерни быстроходной ступени не должен снижать жесткость вала; возможность размещения в корпусе подшипников валов быстроходной и тихоходной ступеней; зубчатое колесо быстроходной ступени не должно задевать за тихоходный вал; зубчатые колеса обоих ступеней должны погружаться в масляную ванну примерно на одинаковую глубину.

Материалы и термообработка деталей передач.
В качестве типа обработки передач был выбран II. Шестерни – закалка ТВЧ, колёса – улучшение.

Выбор материалов деталей:

Быстроходный вал-шестерня и промежуточный вал-шестерня – Сталь 40Х

Тихоходный вал – Сталь 45

Колесо быстроходное в сборе:

·        Материал основы колеса – Сталь 40Х

·        Материал упругих элементов (пружины растяжения сжатия) – Сталь 40Х13


Определение диаметров валов

Быстроходный вал :



Принимаем: d= 32 мм, чтобы не ослаблять шестерню входного вала.

dБД= 42 мм – диаметр полой части вала для сопряжения в выходным валом электродвигателя.
Промежуточный вал :

 Принимаем:

Диаметры вала для посадки подшипников из сборочных соображений принимаем:






Тихоходный вал :

 Принимаем:








Расчёт диаметров и длин ступиц Быстроходное колесо
Определение длины ступицы.


Определения диаметра ступицы.

Материал колеса – Сталь


Тихоходное колесо
Определение длины ступицы.


Определения диаметра ступицы.

Материал колеса – Сталь




Расчет соединений с натягом, шпоночных и шлицевых соединений Шпоночные соединения
Шпоночное соединение для передачи вращающего момента с электродвигателя на быстроходный вал.
Диаметр вала:

Передаваемый момент:

Тип шпонки: призматическая




Окончательно выбираем:
«Шпонка 8х7х28 ГОСТ 23360-78»
Шпоночное соединение для передачи вращающего момента с тихоходного вала  на муфту.
Диаметр вала:

Передаваемый момент:

Тип шпонки: призматическая




Окончательно выбираем:
«Шпонка 10х8х63 ГОСТ 23360-78»
    продолжение
--PAGE_BREAK--Соединения с натягом


а). Соединения с натягом промежуточного вала с колесом

1. Среднее контактное давление (Н/мм2 )



2. Деформация деталей (мкм)

   


3. Поправка на обмятие микронеровностей :                      

  
4. Потребный измеренный натяг (мкм), с учётом смятия микронеровностей:

  
5. Максимальный натяг (мкм), допускаемый прочностью деталей

  

              

6. Выбор посадки

   Из таблицы для  и  выбираем посадку H7/u7
7. Температура нагрева колеса

   Для диаметра d=33 мм Zсб=10 мкм. Коэффициент линейного расширения для стали

   , что является допустимым
б). Соединения с натягом тихоходного вала с колесом

1. Среднее контактное давление (Н/мм2 )



2. Деформация деталей (мкм)

   


3. Поправка на обмятие микронеровностей :                      

  
4. Потребный измеренный натяг (мкм), с учётом смятия микронеровностей:

  
5. Максимальный натяг (мкм), допускаемый прочностью деталей

  

              

6. Выбор посадки

   Из таблицы для  и  выбираем посадку H7/u7
7. Температура нагрева колеса

   Для диаметра d=56 мм Zсб=10 мкм. Коэффициент линейного расширения для стали

   , что является допустимым
Расчёт корпуса


Материал корпуса – серый чугун не ниже марки СЧ15.

Метод изготовления – литьё.

Толщину стенки корпуса рассчитываем через приведённый габарит N.

N, м

0.4

0.6

1.0

1.5

2.0

d, мм

7

8

10

12

14





Принимаем d=8 мм.

Диаметр винтов для крепления частей корпуса.



Расстояние между деталями.
Между подвижными и неподвижными.



Между подвижными деталями


Между дном корпуса и поверхностью колёс




    продолжение
--PAGE_BREAK--Расчет валов и подшипников качения Определение сил реакций в опорах валов Тихоходный вал редуктора


а) Сила, действующая на выходной конец вала со стороны муфты :

Силы реакций в опорах вала:

                                             

б) Силы реакций в опорах вала от радиальной и осевой нагрузки :

Данные силы реакций находятся в плоскости XZ:

в) Силы реакций в опорах вала от окружной нагрузки :

Данные силы реакций находятся в плоскости YZ:

г) Суммарные силы реакций в опорах тихоходного вала :





Промежуточный вал редуктора


а) Силы реакций в опорах вала от радиальной  осевой нагрузки :

Данные силы реакций находятся в плоскости XZ:

б) Силы реакций в опорах вала от окружной нагрузки :
Данные силы реакций находятся в плоскости YZ:


в) Суммарные силы реакций в опорах промежуточного вала :



Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов
Расчет валов на прочность по на статическую прочность и сопротивление усталости
Тихоходный вал

Наиболее нагруженным является тихоходный вал редуктора, таким образом проведем для него следующие расчеты:
— расчет на статическую прочность;

— расчет на сопротивление усталости;

Исходные данные для расчета :



Марка стали

Твердость (не ниже)

Механические характеристики Н/мм2















45

270

900

650

390

410

230



Предположительно, наиболее опасным сечением относительно совместного изгиба и кручения является сечение 1 :


, где Кп – коэффициент отношения максимального вращающего момента электродвигателя к номинальному. (Для большинства электродвигателей Кп=2,2)
Осевой момент сопротивления сечения :


Момент сопротивления сечения при кручении :

Касательное и нормальное напряжение:


Коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:


Общие коэффициент запаса прочности:


Предположительно, наиболее опасным сечением относительно усталостной прочности является сечение 1 :
Амплитуда напряжений цикла в опасном сечении :


Коэффициенты концентрации напряжений в рассматриваемом сечении

Пределы выносливости вала :

Коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям:

Расчетный коэффициент запаса прочности :

Таким образом условие сопротивления усталости для сечения 1 выполнено.




Промежуточный вал

Проведем для промежуточного вала следующие расчеты:
— расчет на статическую прочность
Исходные данные для расчета :



Марка стали

Твердость (не ниже)

Механические характеристики Н/мм2















40Х

270

900

750

450

410

240



Предположительно, наиболее опасным сечением относительно совместного изгиба и кручения является сечение 1 :

Осевой момент сопротивления сечения :


Момент сопротивления сечения при кручении :

Касательное и нормальное напряжение:


Коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:


Общие коэффициент запаса прочности:








Быстроходный вал

Проведем для промежуточного вала следующие расчеты:
— расчет на статическую прочность
Исходные данные для расчета :



Марка стали

Твердость (не ниже)

Механические характеристики Н/мм2















40Х

270

900

750

450

410

240



Предположительно, наиболее опасным сечением относительно совместного изгиба и кручения является сечение 1 :

Осевой момент сопротивления сечения :


Момент сопротивления сечения при кручении :

Касательное и нормальное напряжение:


Коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:


Общие коэффициент запаса прочности:


    продолжение
--PAGE_BREAK--Подбор подшипников

Подбор подшипников качения для опор тихоходного вала


Исходные данные для расчета :





Предварительно принимаем подшипники шариковые радиальные однорядные легкой серии 211 :





    Размеры

Грузоподъемность (кН)



d

D

b

r

Cr

C0r

211

55

100

21

2,5

43,6

25
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Наиболее нагруженной является опора Б, следовательно расчет будем проводить для нее. Таким образом, получаем :
Для типового режима нагружения IIIкоэффициент эквивалентности



Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка при


Требуемая динамическая грузоподъемность :

Так как , то выбранный подшипник подходит.
Ресурс подшипника :


Таким образом, окончательно выбираем подшипники шариковые радиальные однорядные легкой серии 211


Подбор подшипников качения для опор промежуточного вала


Исходные данные для расчета :





Предварительно принимаем подшипники шариковые радиальные однорядные легкой/средней серии 207/306 :




    Размеры

Грузоподъемность (кН)



d

D

b

r

Cr

C0r

207

35

72

17

2

25,5

13,7



    Размеры

Грузоподъемность (кН)



d

D

b

r

Cr

C0r

306

30

72

19

2

28,1

14,6



Расчёт опоры А. Подшипник 306.
Для типового режима нагружения IIIкоэффициент эквивалентности



Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка при


Требуемая динамическая грузоподъемность :

Так как , то выбранный подшипник подходит.
Ресурс подшипника :


Таким образом, окончательно выбираем подшипники шариковые радиальные однорядные легкой серии 306
Расчёт опоры Б. Подшипник 207.
Для типового режима нагружения IIIкоэффициент эквивалентности



Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка при


Требуемая динамическая грузоподъемность :

Так как , то выбранный подшипник подходит.
Ресурс подшипника :



Таким образом, окончательно выбираем подшипники шариковые радиальные однорядные легкой серии 207


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Mercutio Character Essay Essay Research Paper Character
Реферат Организация производства овощей и ее совершенствование
Реферат Sitting On The Bus Essay Research Paper
Реферат Анализ эмоционально-окрашенной лексики в произведениях А. Макаёнка
Реферат Технический прогресс в человеческом измерении
Реферат Технология монтажа пластинчатого конвейера
Реферат Деньги, денежное обращание, денежные системы
Реферат «Финансовая политика»
Реферат Психолого-педагогические основы использования индивидуально-дифференцированного подхода в обучении
Реферат Актуальные вопросы правового регулирования в сфере защиты и поддержки конкуренции и антимонопольного
Реферат Прогнозирование развития технологий
Реферат An Artist
Реферат Hotel staff training, skills, manners
Реферат Cekta ru Рон Родес вразрез со священным писанием
Реферат Реформування органів внутрішніх справ України як фактор розвитку функції забезпечення законності та правопорядку