Реферат по предмету "Транспорт"


Курсовая работа по ТО и ремонту

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 1. Выбор и корректирование периодичности ТО 2. Корректирование периодичности ТО-3. Корректирование периодичности ТО-4. Определение кратности ТО 5. Корректирование пробега до КР 6. Проверка кратности пробега до капитального ремонта с периодичностью


ТО-2. КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВОВ ТРУДОЕМКОСТИ ЕДИНИЦЫ ТО И ТР НА 1000 КМ ПРОБЕГА. 1. Определение средней трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км. 2.Определение продолжительности простоя подвижного состава в ремонте и их корректирование. 3. Определение годового пробега парка 4. Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики 13 2.5.


Определение общегодовой трудоемкости технических воздействий 6. Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования. 3.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 1. Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР. 2. Расчет количества рабочих постов 3. Подбор технологического оборудования 3.4 Расчет производственных площадей 20 4.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Разработка технологии технического воздействия 5. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.1 Охрана труда на участках электротехнического ремонта 5.2 Охрана окружающей среды 25 Заключение 28 Список используемой литературы 29 ВВЕДЕНИЕ В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, строительных и дорожных машин.


Основные положения сформулированы и закреплены в «Положении о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». В данном Положении приведен перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операции по ним, даны нормативы межремонтных пробегов, трудоемкость на выполнение различных видов работ, нормы простоя в ТО и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы (К1-К5) в зависимости от конкретных


условий эксплуатации. Сущность планово-предупредительной системы является принудительная по плану поставка автомобилей и машин, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем. Положением предусматривается: 1)Ежедневное обслуживание – ЕО 2)Техническое обслуживание №1-


ТО-1 3)Техническое обслуживание№2 – ТО-2 4)Сезонное обслуживание – СО. 5)Текущий ремонт – ТР. 6)Капитальный ремонт – КР. Эти виды обслуживания отличаются друг от друга перечнем и трудоемкостью выполняемых операций и естественно периодичностью. ТО-1- для поддержания техники в исправном состоянии выявление и предупреждении отказов и неисправностей, проводятся работы: диагностические. крепежно-регулировочные, смазочные, очистительные.


электротехнические. ТО-2-проводиться замена масла или ремонт деталей и узлов, кроме основных. Срок проведения до одних суток, без права выхода на линию, согласно Положению по эксплуатации. СО - проводиться два раза в год, весной и осенью, предназначен для подготовки транспорта к эксплуатации с учетом климатических условий, обычно совмещается с проведением ТО-2. При этом увеличивая нормативную трудоемкость для дополнительных операций, и более тщательной проверкой


различных узлов с принудительным снятием с автомобиля и машин для проверки на стендах и контрольных приборах. ТР - проводиться по потребности с меньшими нормативами по затратам, в оборудованных специальных зонах: на подъёмниках, осмотровых канавах. КР - автомобилей и агрегатов проводят на специализированных ремонтных предприятиях или базах, с полной разборкой на отдельные узлы и агрегаты до деталей. После комплектации производиться сборка, испытание, и обкатка.


Окончательная сборка происходит на главном конвейере или цеху. Непременным условием для КР является нормативный пробег: для легковых ГАЗ- 300 тыс. км, для грузовых -250 тыс. км для нового поколения грузовых машин 300 тыс. км. Затраты на поддержание автомобилей и машин в технически исправном состоянии с обеспечением высокой эксплуатационной надежностью, возложенные на ремонтные службы различных


АТП, превышают в несколько раз затраты на изготовление новых автомобилей. Поэтому важным направлением по повышению производительности труда ремонтных рабочих, с одновременным повышением качества работ и эффективности всего производства. Является внедрение новейших технологий с использованием современного высокопроизводительного оборудования, комплексная механизация и автоматизация процессов


ТО и ремонта автомобилей и машин. 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТО. 1.1 Выбор и корректирование периодичности ТО. Таблица 1. Списочный состав парка по маркам автомобилей. Марка автомобиля единицы L Lcc Au A A’ км км Москвич-2138 23 50320 50320 123 ГАЗ-33023 Газель 24 230470 230470 50 ЗиЛ-ММЗ-4502 43 10280 310280 98


Урал-632320 49 120110 420110 152 = - корректированная периодичность ТО-1 (1) L1 = L1н *К1 *К3 - корректированная периодичность (2) где , - нормативная периодичность ТО-1,ТО-2 (таблица 1). K1 – коэффициент учитывающий, влияние категории условий эксплуатации на пробег между ТО (таблица 2.8). К3- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (таблица 2.10). K3= К3’*К3” (3) 1.2 Корректирование периодичности


ТО-1. Для автомобиля Москвич-2138 По формуле 1 рассчитываю L1 = L1н *К1 *К3 L1н = 5000; К1 =1,0; К3 =0,9; L1= 5000*1,0*0,9=4500 км. Для автомобиля ГАЗ-33023 Газель L1н= 4000; К1= 1,0; К3=0,9; L1=4000*1,0*0,9=3600 км. Для остальных автомобилей расчеты веду аналогично и свожу результаты в таблицу 1.3 Корректирование периодичности ТО-2.


Для автомобиля Москвич-2138 L2=L2н* К1* К3 L2н=20000; К1=1,0; К3 =0,9; L2= 20000*1,0*0,9=18000 км. Для автомобиля ГАЗ-33023 Газель L2=L2н* К1* К3 L2н=16000; К1=1,0; К3 =0,9; L2= 16000*1,0*0,9=14400км. Для остальных автомобилей решаю аналогично и свожу результаты в таблицу 2. 1.4 Определение кратности ТО. После определения скорректированной периодичности


ТО-1,проверяем её с периодичностью ТО-2 с последующим округлением ее до целых сотен км. L1/Lcc=n1, (4) Где n-величина кратности. L1= n1* Lcc; (5) L2/ L1=n2; (6) n2-принимаем =4; (7) L2= n2* L1; Для автомобиля Москвич-2138 n1= L1/Lcc=4500/123=36,58 принимаю 37; L1= n1* Lcc=37*123=4440 км. L2= n2* L1=4*4440=17760 принимаю 17760 км.


Для автомобиля ГАЗ-33023 Газель n1= L1/Lcc=3600/50=72 принимаем 72; L1= n1* Lcc=72*50=3600 км. L2= n2* L1=4*3600=14400 км. Для остальных автомобилей решаю аналогично и свожу результаты в таблицу 2. 1.5 Корректирование пробега до КР. Lкр=Lкрн*Ккр, (8) где Lкрн- нормативный пробег базовой модели до КР (табл.1);


Ккр=К1*К2*К3- коэффициент корректирования пробега до первого КР. (9) Для автомобиля Москвич-2138 Lкрн=150000 км; К1=1,0; К2=1,0; К3=0,9; Ккр=1,0*1,0*0,9=0,9; Lкр=150000*0,9=135000 км. Для остальных автомобилей решаю аналогично и свожу результаты в таблицу 2. 1.6 Проверка кратность пробега до капитального ремонта с периодичностью


ТО-1 Lкр/L1=n3, (10) где n3- величина кратности (округляем до целого). Для автомобиля Москвич-2138 n3= Lкр/L1=135000/4440=30,40 принимаем =31 Для автомобиля ГАЗ-33023 Газель n3= Lкр/L1=270000/3600=75 принимаем =75 Для остальных автомобилей решаю аналогично и свожу результаты в таблицу 2. Таблица 2. Корректирование пробегов до ТО-1,ТО-2 и


КР. Марка автомобиля Вид пробега Обозначение Пробег км. Норматив. Откоррект. Принят к расчету Москвич-2138 Среднесут. lcc 123 До ТО-1 l1 5000 4440 4440 До ТО-2 l2 20000 18000 17760 До 1-го КР lкр 150000 135000 135000 ГАЗ-33023 Газель Среднесут. lcc 50 До ТО-1 l1 4000 3600 3600 До ТО-2 l2 16000 14400 14400


До 1-го КР lкр 30 270000 270000 ЗиЛ-ММЗ-554 Среднесут. lcc 98 До ТО-1 l1 4000 3600 3040 До ТО-2 l2 16000 14400 12200 До 1-го КР lкр 30 229500 229500 Урал 632320 Среднесут. lcc 152 До ТО-1 l1 4000 3600 3648 До ТО-2 l2 16000 14400 14592 До 1-го КР lкр 30 270000 270000 2.КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВОВ


ТРУДОЕМКОСТИ ЕДИНИЦЫ ТО И ТР НА 1000 КМ ПРОБЕГА. Для автомобилей, работающих без прицепа или полуприцепа, расчетная трудоемкость одного обслуживания определится из выражения: t1 =t1н*Кто, (11) где t1н- нормативная трудоемкость ТО-1; Кто=К2*К5-результирующий коэффициент корректирования (12) трудоемкости ТО-1. Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега: tтр= tтрн*Ктр, (13) где tтрн - нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега базовой модели. Ктр = К1* К2*


К3 *К4 *К5- результирующий коэффициент (14) корректирования трудоемкости ТР на 1000 км пробега. Для автомобиля Москвич-2138 tтрн=2,8; t1н=2,3; К1=1,0; К2=1,0; К3=1,1; К4=0,7; К5=1,3; t2н=9,2; t1= t1н* Кто=2,3*1,3=2,99 чел*ч/1000 км. Кто=К2*К5=1,0*1,3=1,3 t2 =t2н*Кто=9,2*1,3=11,96 чел*ч/1000 км. tтр= tтрн*Ктр=2,8*1,001=2,8028 чел*ч/1000 км. Ктр = К1*


К2* К3 *К4 *К5=1,0*1,0*1,1*0,7*1,3=1,001 Для остальных автомобилей решаю аналогично и свожу результаты в таблицу 3. 2.1 Определение средней трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км. После корректирования нормативной трудоемкости ТО и ТР для всех моделей автомобилей определяем среднюю трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км для автомобилей входящих в одну группу. tiср =(ti1*A1+ ti2*A2* ti3… tim*Am)/ (A1*


A2… Am), (15) где i-условное обозначение единицы ТО и ТР; m-порядковый номер модели автомобиля составляющих одну группу. Результаты расчетов сводим в таблицу. Таблица 3. Средняя трудоемкость ТО и ТР на 1000 км пробега. Марка подвижного состава кол Расчетная для автом. Средняя для группы по вид. tео tто-1 tто-2 tтр tео tто-1 tто-2 tтр


Москвич-2138 23 0,30 2,99 11,96 2,80 6,9 68,77 275,08 64,4 ГАЗ-33023 Газель 24 0,55 3,25 13,26 6,52 13,2 78 318,24 156,48 ЗиЛ-ММЗ-4502 43 0,60 3,41 13,2 5,08 25,8 146,63 567,6 218,44 Урал-632320 49 0,55 4,94 21,45 12 26,95 242,06 1051,0 588 Всего 139 72,85 535,46 2211,9 1027,32 Средняя для АТП 1,90 0,25 0,06 0,13 2.2


Определение продолжительности простоя подвижного состава в ремонте и их корректирование. Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР рассчитываю по формуле dто и тр =dто и тр н*К4(ср)’*(d1/1000), (16) где dто и тр - нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР (табл.4,5); К4(ср)- среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.


d1- простой приходящийся на 100 км пробега. К4(ср)’=(А1* К4(1)’+А2* К4(2)’+…+А4* К4(4)’)/( А1 +А2 +А3+А4) (17) К4(ср)’=(23*0,7+24*1,2+43*1,3+49*0,7)/13 9=(16,1+28,8+55,9+63,7)/139=1,18 d1=(30-40)/1000 км=35. dто и тр н =(0,35+0,55+0,55+0,1+0,55+0,1)/4=0,55 dто и тр =dто и тр н*К4(ср)’*(d1/1000)=0,45*1,125*(35/1000) =0,01. 2.3. Определение годового пробега парка. Для всех автомобилей годовой пробег будет


Lп.г = Аи*lcc*Дк.г*αи, (18) где Аи- списочное число автомобилей; lcc- среднесуточный пробег; Дк.г – количество календарных дней в году; αи- коэффициент использования. Коэффициент использования определяется с учетом режима работы АТП в году и коэффициента технической готовности подвижного состава. αи= αт/ Дк.г, (19) где αт- коэффициент технической готовности подвижного состава.


Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1,ТО-2( Nео, N1r,N2r). Nео= Lп.г/ lcc; (20) N1r =Lп.г/ l1- N2r; (21) N2r =Lп.г/ l2; (22) где Lп.г- годовой пробег автомобиля; l1, l2- соответственно принятая к расчету периодичность ТО-1 и ТО-2. Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле: αт=1/(1+ lcc*( dто и тр/1000+dкр/lкрср), (23) где lкрср- средневзвешенная величина автомобиля до


КР. lкрср= lкр*(1-(0,2*Акр/А)), (24) где lкр= скорректированное значение пробега до КР. Акр- количество автомобилей прошедших КР. А- списочное количество автомобилей в АТП. lкрср= lкр*(1-(0,2*(Акр)/А))=226125*(1-(0,2*2/1 39))=223863,75 км. αт=1/(1+ lcc*( dто и тр/1000+dкр/lкрср)=1/(1+105,75*(0,01/100 0+15/135000)=0,99. αи= (Др.г/365)* αт*Ки, (25) где Ки- коэффициент учитывающий снижение, использование автомобилей по эксплуатационным причинам


( принимаем Ки=0,93-0,97). Др.г- количество рабочих дней в году ( принимаем из исходных данных =275). αи=(275/365)*0,99*0,95=0,7. Lп.г = Аи*lcc*Дк.г*αи=139*105,75*365*0 ,7=3755658 км. Для автомобиля Москвич-2138 Nео= Lп.г/ lcc= Lп.г/4/ lcc=938914/123=7633 N1r =Lп.г/4/ l1- N2r=938914/4440=211,467-52,86=158,60 N2r =Lп.г/4/ l2=938914/17760=52,86. Для остальных автомобилей решаю аналогично и свожу результаты в


таблицу 4. Таблица 4. Число технических обслуживаний. Автомобиль За год За сутки Nто-2 Nто-1 Nео Nто-2 Nто-1 Nео Москвич-2138 53 158 7633 0,19 0,57 27,75 ГАЗ-33023 Газель 65 261 18778 0,23 0,94 68,28 ЗиЛ-ММЗ-4502 65 259 9580 0,23 0,94 34,83 Урал-632320 64 257 6177 0,23 0,93 22,46 Итого 247 935 42168 0,88 3,38 153,32


Суточная программа ТО: Nсут = Nr/Др.з, (26) где Nr- годовое число ТО по каждому виду; Др.з- число рабочих дней соответствующей зоны ТО ( принять из исходных данных = 275). Годовой объем работ ТО определяется по формуле: Тi= Nir*tiср, (27) где Nir-годовое число обслуживания данного вида; tiср- скорректированная трудоемкость единицы


ТО данного вида (последняя строка таблицы 3); Nir - последняя строка таблицы 4. Тео= Nео* tео(ср)=42168*1,90=80119,2 чел*ч. Тто-1= Nто-1* tто-1(ср)=935*0,25=233,75 чел*ч. Тто-2=Nто-2*tто-2(ср)=247*0,06=1482 чел*ч. Количество общих диагностирований за год рассчитываю по формуле: Nд-1г=1,1* N1г+ N2г, (28) где N1г- количество ТО-1 за год;


N2г- количество ТО-2 за год. Количество поэлементного диагностирования за год. Nд-2г=1,2* N2г. (29) Количество сезонных обслуживаний за год. Nсог=2*А. (30) Для автомобиля Москвич-2138 Nд-1г=1,1* N1г+ N2г=1,1*158+53=226. Nд-2г=1,2* N2г=1,2*53=63 Nсог=2*А=2*23=46. Для автомобиля ГАЗ-33023 Газель Nд-1г=1,1*261+65=293.


Nд-2г=1,2*65=78. Nсог =2*43=48. Для автомобиля ЗиЛ-ММЗ-4502 Nд-1г=1,1*259+65=290. Nд-2г=1,2*65=78. Nсог=2*43=86. Для автомобиля Урал-632320 Nд-1г=1,1*257+64=346. Nд-2г=1,2*64=76. Nсог =2*49=98. 2.4 Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики. Сменная программа рассчитывается для всех видов


ТО и диагностик по общей формуле N1см=Niг/(Дрг*Ссм), (31) где Niг- количество ТО и диагностик; Ссм – число смен соответствующей зоны или поста ТО или диагностики. Таблица 5. Рекомендуемый режим работы постов и участков. Наименование видов работы Число смен, Ссм Уборочно-моечная (ЕО) 2 Общее и углубл. диагност. Д1,Д2 1 ТО-1 1 ТО-2 1 ТР 2


Для автомобиля Москвич-2138 Nеосм =7633/(275*2)=13,87. Nд-1см =226/(275*1)=0,82. Nд-2см =63/(275*1)=0,22. N1см =158/(275*1)=0,57 N2см =53/(275*1)=1,96 Nсосм =46/(275*1)=0,16. Для остальных автомобилей решаю аналогично и свожу результаты в таблицу 6. Таблица 6. Сменная программа по видам ТО и диагностики.


Марка машины Nеосм N1см N2см Nд-1см Nд-2см Nсосм Москвич-2138 13,87 0,57 1,96 0,82 0,22 0,16 ГАЗ-33023 Газель 34,14 0,94 0,23 1,06 0,28 0,17 ЗиЛ-ММЗ-4502 17,41 0,94 0,23 1,05 0,28 0,31 Урал-632320 11,2 0,93 0,23 1,25 0,27 0,35 2.5 Определение общегодовой трудоемкости технических воздействий. Т.к во время выполнения ТО приходится часто выполнять сопутствующий ремонт, не переводя подвижной состав


на пост ТР, то годовая трудоемкость ТО-1 рассчитывается по формуле: Т1г=t1*N1г*Тсоп.р(1), (32) где t1- трудоемкость ТО-1(см. таблицу 3); N1г- количество ТО-1 за год.(таблица 4). Тсоп.р(1) – трудоемкость сопутствующего ремонта при ТО-1 за год. Тсоп.р(1)= Стр* t1* N1г, (33) где Стр- регламентная доля сопутствующего ремонта при ТО-1, принимается Стр=0,15-0,2. Годовая трудоемкость


ТО-2 совместно с сопутствующим ремонтом: Т2г= t2* N2г* Тсоп.р(2); (34) Тсоп.р(2)= )= Стр* t2* N2г; (35) Годовые трудоемкости общего и поэлементного диагностирования. Тд-1г= tд-1* Nд-1г, (36) где tд-1, tд-2- трудоемкости общего и поэлементного диагностирования. Тд-2г= tд-2* Nд-2г; (37) tд-1 =t1*(Сд-1/100); (38) tд-2 =t2*(Сд-2/100), где Сд-1 Сд-2 - доли трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости


ТО-1,ТО-2 (принимаем Сд-1=10-12, Сд-2 =13-15). Годовая трудоемкость сезонного ТО. Тсог = tс*2А, (39) Где tс- трудоемкость СО; tс = Ссо* t2, (40) Ссо- доля трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2 Ссо=0,5-для очень холодного или очень жаркого климата. Ссо=0,3-для холодного или сухого климата. Ссо=0,2-для прочих климатических условий.


Для автомобиля Москвич-2138 Тсоп.р(1)= Стр* t1* N1г=0,15*2,99*158=70,86. Т1г =t1*N1г*Тсоп.р(1)=2,99*158*70,86=33475,6 81. Тсоп.р(2)= )= Стр* t2* N2г=0,15*11,96*53=95,08 Т2г= t2* N2г* Тсоп.р(2)=11,96*53*95,08=60269,31. tд-1 =t1*(Сд-1/100)=2,99*(11/100)=0,32. Тд-1г= tд-1* Nд-1г=0,32*226=72,32 tд-2 =t2*(Сд-2/100)=11,96*(13/100)=1,55. Тд-2г= tд-2* Nд-2г=1,55*63=97,65. tс = Ссо* t2=0,5*11,96=5,98.


Тсог = tс*2А=5,98*2*23=275,08. Для остальных автомобилей решаю аналогично и свожу результаты в таблицу 7. Таблица 7 Обще годовые трудоемкости технических воздействий. Марка Тсоп.р(1) Т1г Тсоп.р(2) Т2г tд-1 Тд-1г tд-2 Тд-2г tс Тсог Москвич2138 70,86 33475,681 95,08 60269,31 0,32 72,32 1,55 97,65 5,98 275,08 ГАЗ-33023 127,23 107922,84 129,28 111426,43 0,35 102,55 1,72 134,16 6,63 318,24


ЗиЛ-ММЗ-4502 132,47 116996,17 128,7 110424,6 0,37 107,3 1,71 133,38 6,6 567,6 Урал-632320 190,43 241766,11 205,92 282686,97 0,54 186,84 2,78 211,28 10,72 1050,56 Общая годовая трудоемкость для всех видов ТО рассчитывается по формуле: ∑Тотог=Теог+Т1г+ Т2г +Тсог. (41) Годовая трудоемкость ТР по АТП: Ттрг=(∑Lг/1000)/tтр. (42) Годовая трудоемкость постовых работ ТР: Ттр(пост)г=


Ттрг+( Тсоп.р(1)г+ Тсоп.р(2)г). (43) Годовая трудоемкость работ в зоне ТР и по ремонтным цехам. Ттр(цех)г= (Ттр(пост)г*Стр)/100, (44) где Стр- доля постовых или цеховых работ в процентах от общего объема цеховых работ ТР,(Стр=15-20%). Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижный состав: Тто и трг =∑ Ттог+ Ттр(цех)г. (45) ∑Тотог=Теог+Т1г+


Т2г+Тсог=80119,2+500160,801+564807,31+22 11,48= 1147298,791 чел*ч. Ттрг=(∑Lг/1000)/tтр=(1011180/1 000)*1027,32= 1038805,438 чел*ч. Ттр(пост)г= Ттрг+( Тсоп.р(1)г+ Тсоп.р(2)г)=1038805,438+(520,99+558,98)= 1039885,408чел*ч. Ттр(цех)г= (Ттр(пост)г*Стр)/100=(1039885,408*20)/10 0=207977,0816 чел*ч. Тто и трг =∑ Ттог+ Ттр(цех)г=1147298,791+207977,0816=135527 5,873 чел*ч.


2.6.Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования. Число производственных рабочих мест и персонала в кузовном и арматурном участке рассчитывается по формулам: Ря=Tie/Фрм , Рш= Tie/ Фрб, (46) где Ря- число явочных, технологически необходимого количества рабочих мест; Рш- штатное число производственных рабочих ;Тie-годовая трудоемкость соответствующего поста; Фрм- годовой производственный фонд времени рабочего места;


Фрм-2010 часов; Фрв- годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего с учетом отпуска и отгулов. Фрв=1780 часов. Таблица 8. Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ. Вид работ Объем работ чел*ч Распределение трудоемкости соответ. зоны на постах Ti чел*ч на участ. Ti чел*ч. Электротех-нический участок 3 40658,274 80 32526,619 20 8131,655


На участках Ря= Tie /Фрм=8131,655/2010=4,045 (47) Рш= Tie /Фрв=8131,655/1780=4,568 (48) На постах: Ря= Tie /Фрм=32526,619/2010=16,18 (49) Рш= Tie /Фрв=32526,619/1780=18,27 (50) 3.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ. 3.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР. На автомобиль, требующий техническое обслуживание (по плану, графику) или текущего ремонта


(по заявке водителя или заключению контролера механика), выписывается листок учета с указанием неисправности или требуемого по плану, графику, вида обслуживания. Автомобили, требующие по графику ТО-1 или ТО-2, направляются сначала на выполнение ЕО, то есть уборочно-моющих, обтирающих и заправочных работ. После выполнения ежедневного обслуживания машины направляются в зону ожидания, а затем в соответствующие


производственные зоны предприятия (на посты диагностики или ТО), а после выполнения ТО, а зону стоянки. Автомобили, проходящие через контрольно пропускной пункт и требующие в результате заявки водителя и осмотра контролера механика ТР с соответствующей отметкой в листе учета, направляют на посты ЕО и далее через зону ожидания в зону ремонта, для устранения неисправностей.


После устранения неисправностей с соответствующей отметкой в листе учета автомобиль устанавливается на стоянку. В зону ремонта автомобили могут поступать из зоны ТО при обнаружении неисправностей требующих текущего ремонта. Дежурный механик КПП выписывает листок учета автомобиля, на ремонт автомобиля на линии, который переходит механику автомобиля технической помощи, листок учета переходит дежурному механику


КПП. Выбираю технологическую планировку в тупиковых постах. 3.2. Расчет количества рабочих постов. Количество рабочих постов: П=( Ti*Kн)/(Дрг*С*Тсм*Рсм*ή); (51) Kн- коэффициент неравномерности поступления автомобилей (1-1,15); Дрг- число рабочих дней в году( по исходным данным; Тсм- продолжительность смены; С- доля работ от общего объема на данном участке =35%;


Рсм- среднее число рабочих одновременно работающих на посту(0,9-1,1); ή- коэффициент использования рабочего времени поста=0,85-0,9. Тсм =8 ч. Ti – на участках. П=( Ti*Kн)/(Дрг*С*Тсм*Рсм*ή)=(8131, 655*1,15)/(275*1*8*0,9*0,85)=5,55=6. 3.3 Подбор технологического оборудования. Для кузовного и арматурного участка, подбираю оборудование и заполняю таблицу 9. Таблица 9. Оборудование кузовного участка.


Оборудование Марка Площадь м2 Кол. Общая площадь м2 Шкаф для одежды Собств. изготовление. 0.5 1 0.5 Универсальный контрольно-испытательный стенд УКС-60 1,05 1 1,05 Прибор для очистки и проверки свечей зажигания 514-2М 0,2 1 0,2 Прибор для проверки якорей 533 0,5 1 0,5 Стенд для проверки систем зажигания СПЗ-8 0,4 1 0.4 Прибор для проверки щитковых контрольно измерительных приборов и датчиков


М531 0,8 1 0,8 Подставка под оборудование ОРГ-1019-209 1,92 4 1,92 Стеллаж для хранения электрооборудования ОРГ-1468-05-300 1,4 2 1,4 Всего 6,77 12 6.77 3.4 Расчет производственных площадей. Ориентированно площадь любой зоны ТО и ТР определяется по следующей формуле:Fз=Кпл*(fa*П+fоб); (52) где Кпл – коэффициент плотности расстановки оборудования.


Для кузовного участка Кпл =3,5-4. fa – площадь занимаемая автомобилем в плане ( учитывается при условии заезда автомобиля на участок), выбираем 2 категорию автомобиля с размерами : длина 6-8 м, ширина 2,1-2,5 м. Норма расстояний между автомобилем и элементами здания для 2 категории автомобилей: спереди и сзади-1,5, по бокам-2 м. П- количество постов соответствующей зоны. fоб –суммарная площадь оборудования в плане. Fз=Кпл*(fa*П+fоб)=3,5(71,5*6+6,77)=1525, 195 м2. В графической части курсового проекта выполняю план


электротехнического участка в масштабе М=1:20 формата А1. 4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 4.1. Разработка технологии технического воздействия. Согласно заданию курсового проекта мне поручено разработать технологию ТО-2 двигателя и его систем грузового автомобиля ГАЗ-3307. В технологической карте будут следующие пункты: 1.


Проверить герметичность систем охлаждения ,питания, смазки двигателя и пускового подогревателя. 2.Проверить крепление головок блока цилиндров динамометрическим ключом. 3. Проверить работоспособность системы рециркуляции отработавших газов, для этого нужно увеличить обороты коленчатого вала до 1700об/мин и наблюдать за перемещением штока 9, клапана рециркуляции. При отсутствии перемещения штока проверить наличие разряжения в шланге 6 от термовакуумного включателя


к клапану 4.Проверить работу привода подачи топлива. Ослабленные гайки наконечника на щитке передка, регулировочного наконечника и тяги на двигателе подтянуть. 5.Проверить исправность механизма управления карбюратором, -открыванием и закрыванием заслонок 6. Проверить крепление шкива коленчатого вала, водяного насоса 7. Проверить и отрегулировать тепловые зазоры между клапанами и коромыслами (регулировать при необходимости) 8.


Натяжение ремней привода вспомогательных агрегатов. Для регулировки натяжения ремня необходимо ослабить крепление генератора, повернуть его и натянуть ремень. Затянуть болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора. 9.Очистить двигатель(вымыть, при необходимости, и протереть). 10. Очистить корпус воздушного фильтра и продуть фильтрующий элемент.


11. Очистить стакан-отстойник фильтра тонкой очистки топлива и сетчатый фильтрующий элемент или заменить бумажный фильтрующий элемент. 12. Слить отстой из фильтра-отстойника (грубой очистки) - осенью. 5. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. 5.1. Охрана труда на участках электротехнического ремонта. Здоровье и безопасность условий труда зависит от своевременного прохождения инструктажа по охране труда (ОТ) и техники безопасности (ТБ). При поступлении на предприятие с рабочим проводится вводный инструктаж.


В нем описываются все особенности предприятия, в том числе и те, которые представляют опасность. Производится запись в журнале, когда и кому был проведен вводный инструктаж и проинструктированный ставит свою подпись в отчетном журнале о том, что проинструктирован. Вводный инструктаж проводит инженер по ТБ данного предприятия и ставит отметку в книжке рабочего о том, что инструктаж проведен. После вводного инструктажа с рабочим проводят инструктаж на рабочем месте.


Его проводит мастер данного участка. Инструктаж по ОТ и ТБ на рабочем месте проводится один раз в квартал, и рабочий расписывается в отчетном журнале за каждый проведенный с ним инструктаж. Инструктаж на рабочем месте включает в себя особенности данного участка, факторы, представляющие собой угрозу здоровью и различные опасные приспособления и агрегаты (кран- балки, тельфер и т.д.). Также существуют внеплановый инструктаж, который проводится после несчастного


случая либо серьезного нарушения ОТ и ТБ. Инструкция по технике безопасности на участке топливной аппаратуры. К самостоятельной работе на оборудовании допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие мед. Освидетельствование, имеющие удостоверение на право работы на доверенном оборудовании, прошедшие вводный инструктаж. 1 раз в полугодие рабочие проходят повторный инструктаж, а также ежегодное обучение по 10-ти часовой программе и проверку знаний. Лица не прошедшие проверку к самостоятельной работе не допускаются.


Рабочие обязаны соблюдать трудовую дисциплину, правила внутреннего распорядка. Курить разрешается только в специально отведенных местах. Запрещается употреблять спиртные напитки. Для предотвращения взрыва или пожара необходимо: - не зажигать спички и не применять открытый огонь - использованные обтирочные материалы убирать в спец. металлические ящики - не допускать скопления пыли на оборудовании - не сушить спецодежду на нагревательных приборах


- обеспечить свободный доступ к средствам пожаротушения. Поскольку при работе используются нефтепродукты, необходима защита работающего от их попадания на открытые участки тела. Все инструменты и оборудование, используемые в работе должны быть в исправном состоянии. Инструмент перед началом работы осматривается мастером, все установки и стенды проходят периодическое испытание с целью выявления их состояния. При возникновении несчастного случая работа на участке немедленно


прекращается. Работники должны сообщить о случившемся в медпункт и начальнику производства, и оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. 5.2. Охрана окружающей среды. Воздействие транспорта на окружающую среду сопровождается ее значительным загрязнением. В качестве основных видов воздействия можно отметить загрязнение атмосферного воздуха токсичными компонентами отработанных газов двигателей, образование производственных отходов, загрязнение водных объектов, выбросы


в атмосферу стационарных источников загрязнения. С транспортом связаны выделения газообразных, жидких и твердых отходов. В результате сжигания органического топлива в атмосферу поступает значительное количество углекислого газа и вредных веществ (свинца, серы, азота и др.). Одним из основных источников искусственного загрязнения атмосферы является автомобильный транспорт, который в последнее время привлекает пристальное внимание экологов мира.


Поэтому первостепенной задачей является снижение уровня загрязнений, произведенных этим видом транспорта. Основным и самым вредным источником загрязнения атмосферного воздуха являются двигатели внутреннего сгорания. Источником загрязнения водных ресурсов могут являться стоки вод после мойки деталей, содержащие большое количество органических и неорганических веществ. Сброс таких вод в канализацию запрещен. Грунтовые и поверхностные воды в большей степени подвержены


опасности загрязнения нефтепродуктами. Даже самое небольшое их количество может сильно изменить качество воды и привести к гибели живых организмов. Например, плёнка из углеводородов на поверхности воды затрудняет процессы окисления, что оказывает вредное влияние на нормальное развитие растений и животных. Большое значение имеет утилизация отходов кузовного ремонта, т.к пыль из старой краски и шлифовальных частиц оказывает неблагоприятное воздействие на природу и человека.


Необходимость тщательного сбора отработанных частиц после кузовного ремонта в последние годы приобрела особое значение в связи с ростом экологических проблем. В виду того, что нефтехозяйство является одним из потенциально опасных источников загрязнения окружающей среды, необходимо достаточно серьезно относится как к его эксплуатации, техническому обслуживанию, так и к мероприятиям предупреждения разлива. Для предупреждения разлива топлива при заправке необходимо


использовать шланги с раздаточным краном. Для предотвращения течи нефтепродуктов через неплотности в соединениях необходимо качественно и своевременно проводить техническое обслуживание техники. Для обеспечения сбора отработанных нефтепродуктов на каждом эксплуатационном предприятии должны быть оборудованы специализированные посты, обеспечивающие раздельный (по группам) сбор отработанных масел. В настоящее время чтобы снизить количество вредных выбросов в атмосферу ввели нормы токсичности


Евро-3,Евро-4. Они помогают снизить количество вредных элементов в природе путем внедрения новых технологий. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Тема моего курсового проекта: Расчет годовой производственной программы ТО и ремонта в АТП с разработкой технологической планировки электротехнического участка мастерской. При выполнении данного проекта мной была проработана техническая литература и техническая документация применительно к моей теме –«Инструкция по эксплуатации автомобиля


ГАЗ-3307». Я научился работать с технической документацией, рассчитывать количество и трудоемкость ТО и ремонтов автомобилей разных марок, рассчитывать основные параметры АТП, организовывать процессы ТО и ремонтов, проектировать электротехнический участок с подбором и расположением в нем технологического оборудования. Мной были разработаны меры охраны труда и окружающей среды, применительно к автомобильному транспорту и участку электротехнического ремонта.


В целом работа над данным курсовым проектом позволила расширить мой технический кругозор, систематизировать теоретические знания по планированию ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта к конкретным условиям эксплуатации. Полученные навыки пригодятся мне на практике при работе по выбранной специальности. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Богатырев А.В и др. Автомобили – М.: КолосС,2002-496 с. 2. Туревский И.


С Дипломное проектирование автотранспортных предприятий -М.:ИД ФОРУМ, 2010 – 240 с. 3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта – М.: Транспорт, 1988. 4. Филатов Л.С Безопасность труда в сельскохозяйственном производстве - М.: Росагропромиздат, 1988 – 304 с. 5. Напольский Г.М Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания


– М.: Транспорт, 1985 6. Епифанов Л.И, Епифанова Л.А Техническое обслуживание и ремонт автомобилей – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М – 2004 – 280с.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.