Лабораторнаяработа №5
Исследованиерелейно-контакторной схемы управления электроприводом с АД и динамическимторможением
Цель работы:Практически изучить схему динамического торможения АД с к.з. ротором в функциивремени.
Ход работы:
5.1Паспортные данные АД с к.з. ротором: Рн=1,1 кВт; nн=2790 об/мин; Iн=2,4 А; f=50 Гц; D/Y-220/380.
Зарисовалисхему:
/>
Рисунок 5.1 –Схема управления АД
5.2 Выполнилипуск и торможение АД. Опытные данные занесли в таблицу 5.1.№ Пуск Торможение Время пуска, с. Пусковой ток, А. Ток торможения, А Время выбега с торможением, с Время выбега без торможения, с 1 0,8 15 2,5 0,8 6 2 0,9 14 2,4 0,9 6,5 3 0,95 14,5 2,45 0,85 7 Сред 0,88 14,5 2,45 0,85 6,5
5.3 Произвелинеобходимые вычисления:
5.3.1Скольжение:
S=(w0-wн)/w0=(n0-nн)/n0,
S=(3000–2790)/3000=0,07
5.3.2Эквивалентный ток торможения:
/>
Iэкв=2 А
где Iп=2,5 А.
5.3.3Критическое скольжение:
/>
где />=290 Ом; />=30 Ом; />=32 Ом.
Sм=0,1
5.3.4Критический момент:
/>Н×м
5.3.5Механическая характеристика:
/>
/>Н×м
аналогичнодля всех значений S таблицы 5.2.
5.4.6Электромеханическая характеристика:
/>
/>А
Таблица 5.2. –Результаты вычисленийN, об/мин 150 300 450 600 1200 1800 2400 3000
/>, рад/с 15,7 31,4 47 68,8 125,6 188,4 251,2 314 S 0,05 0,1 0,15 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0
/>, A 0,8 1,3 1,5 1,6 1,8 1,8 1,8 1,8 М, Н×м 4 5,2 4,8 4,16 2,4 1,7 1,28 1,0
5.5. Поданным расчетов построили характеристики АД с к.з. ротором.
Работа схемы:
Пуск. Подалинапряжение. Нажали SB2, катушка КМ получила питание и встала на самопитание с помощьюблокировочного контакта КМ. Одновременно замыкается контакт КМ в цепи катушкиКВ, и размыкается КМ в цепи катушки КТ. КВ получает питание и замыкает контактКВ. В силовой цепи замыкается контактор КМ, и двигатель получает питание,разгоняясь.
Торможение.Нажали SB1, КМ теряет питание, в цепи АД размыкается контактор КМ, АДотключается от сети, но продолжает вращаться. Одновременно размыкается контактКМ в цепи КВ, и замыкается КМ в цепи КТ. КВ потеряло питание, но контакт КВ неразмыкается, выдерживая время. КТ получила питание, замыкаются три контакта КТи две фазы статора через Т и диодный мост VD1-VD4 подается постоянныйток. АД переходит в режим динамического торможения. Реле КВ начинает отсчетвыдержки времени и через интервал времени происходит остановка АД, иодновременно отключается контактор КТ контактом реле времени КВ. КТ прекращаетподачу постоянного тока в цепь статора, и схема возвращается в исходное положение.
Вывод:Практически изучили работу схемы динамического торможения АД с к.з. ротором.