--PAGE_BREAK--
1.5.Расчет количества основных (производственных) рабочих
Численность работающих на участке определяется по категориям: основные производственные рабочие, вспомогательные рабочие, инженерно-технические работники и служащие.
Численность основных производственных рабочих определяется по формуле:
Ч осн = Тшт. *
N
/ 60 *
F
э
=
(1-p
/
100
=чел
где:
Fэ - эффективный годовой фонд рабочего времени станочника в одну смену (час.) и определяется по формуле:
F
э
= Тсм * (Дк - Дв — Дп ) * ( 1 –
f
/100)
F
э
= 7*(365-110-20)*(1-2/100)
F
э
=
3191
где:
Тсм — продолжительность рабочей смены, час;
Дк — число календарных дней в году (365 дней);
Дв — число выходных дней в году;
Дп — число праздничных дней в году.
f
– процент потерь рабочего времени из-за невыхода на работу и потери внутри рабочего дня (9-12%)
При пятидневной рабочей неделе, продолжительность рабочей смены 8 часов.
Номер
Операции
Кол-во
станков на операции
Спр
Профессии
рабочих
Количество
рабочих, расчетное
Тариф
разряда
Численность рабо чих Ч осн
всего
1 смена
2смена
005
2
Токарь
4
010
1
слесарь
3
015
Итого:
Расчет численности основных (производственных) рабочих
1.6. Определение количества вспомогательных рабочих, ИТР, служащих.
Количество вспомогательных рабочих (наладчиков, ремонтников, раздатчиков инструмента, контролеров, транспортных рабочих и др.) в процентном отношении от количества основных рабочих должно составлять для массового производства – 35-50%, для серийного производства – 18-25%.
Количество инженерно-технического персонала, служащих принимается в процентах от общего числа рабочих (основных и вспомогательных) – 3-5%.
Общее количество работающих на участке сводится в ведомость списочного состава:
Таблица
Наименование
категории
работающих
Количество
работающих
% от
Производственных
рабочих
% от
общего
количества
рабочих
% от
общего
количества работающих
Основные
рабочие
100
Вспомогатель-
ные
рабочие
25
ИТР: сменный
мастер
20
Служащие:
табельщик
20
ИТОГО:
2. Организация производственного участка
2.1.
Организация рабочих мест на участке, техника безопасности и санитария
В соответствии с заданием на курсовое проектирование работы по сборке карданной передачи выполняются в грузовом АРП. Грузовое АРП представляет собой хозрасчетную автотранспортную организацию по ремонту подвижного состава и предназначена для ремонта узлов и агрегатов грузовых автомобилей. Место расположения грузового АРП в задании не устанавливается. Организационная структура грузового АРП состоит из руководства (директор, заместитель директора, главный инженер), подразделений управления производством (плановый отдел, экономический отдел, отдел труда и заработной платы, отдел кадров и т.д.), подразделений основного производства (производственные участки, цеха, отделения), подразделений вспомогательного производства (участки по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, ремонту зданий и сооружений, обслуживанию тепловых и энергетических систем, сантехники и канализации и т.д.). К вспомогательному производству относится складское хозяйство. Производством, основным и вспомогательным, руководит главный инженер, которому подчиняются: производственный отдел, отдел главного механика и энергетика и др. подразделения.
По масштабу производства АРП делятся на две группы: ремонтные заводы и ремонтные мастерские. По основному назначению с учетом специализации АРП могут быть разделены на виды, каждый из которых определяется номенклатурой товарной продукции.
В условиях АРП возможно применение различных организационных форм выполнения ремонтных работ: ремонт на универсальных рабочих местах,
ремонт на специализированных рабочих местах, поточный ремонт автомобилей и агрегатов.
Нормами технологического проектирования АРП, используемыми при разработке вариантов реконструкции, технического перевооружения и нового строительства, предусмотрены предприятия, осуществляющие ремонт. Единичное производство характеризуется малым объёмом выпуска одинаковых изделий. Серийное производство характеризуется изготовлением
или ремонтом изделий периодически повторяющимися партиями.
В условиях АРП возможно применение различных организационных форм выполнения ремонтных работ: ремонт на универсальных рабочих местах, ремонт на специализированных рабочих местах, поточный ремонт автомобилей и агрегатов.
2.2. Выбор и характеристика транспортных средств
продолжение
--PAGE_BREAK--