Содержание
Введение
1 Расчет производственнойпрограммы АТП и плана эксплуатации подвижного состава
1.1 Расчёт технико-эксплуатационныхпоказателей использованияподвижного состава
1.2 Расчет производительностиподвижного состава и производительной программы АТП
2 Расчет эксплуатационныхзатрат АТП
2.1 Заработная платаперсонала по организации и осуществлению перевозок
2.1.1 Заработная платаводителей
2.1.2 Заработная плата ремонтных ивспомогательных рабочих
2.1.3 Заработная плата руководителей,специалистов и служащих
2.2 Отчисления в бюджетот средств на оплату труда
2.3 Топливо
2.4 Смазочные и другиеэксплуатационные материалы
2.5 Ремонт автомобильныхшин
2.6 Ремонт и техническоеобслуживание подвижного состава
2.7 Амортизация основныхфондов
2.8 Общехозяйственные(накладные) расходы
2.9 Налоги и платежи,включаемые в себестоимость продукции
3 Калькуляциясебестоимости перевозок
Заключение
Список литературы
Введение
Важнейшей задачей автотранспортного предприятия(АТП) являетсяповышение эффективности производства – рост качественных показателейгрузоперевозок. Для решения этой задачи необходимы разработка и внедрение новыхпрогрессивных форм организации движения подвижного состава (далее ПС) и еготехнического обслуживания, повышение технико-экономической эффективности работыавтотранспортных предприятий на основе научно-технического прогресса, выявлениеи использование имеющихся резервов и сокращения потерь, повышениепроизводительности труда во всех сферах эксплуатации, укреплениепроизводственной и технологической дисциплины.
Выполнение даннойкурсовой работы преследует следующие цели:
— ознакомиться со структурой производственныхпланов автотранспортных предприятий и расчетом объемных показателей их работы;
— научиться методам и приемамвыполнения основных расчетов по планированию производства и реализациипродукции (работ, услуг), потребности в ресурсах, издержкам производства,себестоимости продукции (работ, услуг) и т.д.;
— овладеть основными навыкамикалькуляции себестоимости.
Эти знания необходимы по причине того, что целью планированиясебестоимости является экономически обоснованное определения величины затрат навыполнение запланированных объемов перевозок как в целом по предприятию, так ив необходимой разбивке по видам перевозок.
1 Расчетпроизводственной программы АТП и плана эксплуатации подвижного состава
1.1 Расчёт технико-эксплуатационныхпоказателей использования
подвижного состава
автотранспортное амортизация подвижной состав
Необходимые для расчета данные определяются из нормативно–справочнойлитературы и сводятся в таблицу 1.1
Таблица 1.1 – Нормативно-справочные данные№ Показатели Условные обозначения Марка подвижного состава МАЗ-53363 ЗИЛ-ММЗ 4510 1 Грузоподъемность, т
q 8,2 3,0 2 Время простоя под погрузкой–разгрузкой на 1 тонну, мин
N п–р на тонну 3,32 4,04 3 Норма пробега до капитального ремонта, км
/> 600000 300000 4 Норма простоя в капитальном ремонте, дн.
Дкр 22 15 5 Норма прстоя в техническом обслуживании (ТО) и текущем ремонте, дн/1000 км
НТОиР 0,5 0,5 6
Коэффициент пробега в зависимости от:
– категории эксплуатации
– модификации подвижного состава
– природно–климатических условий
K1
K2
K3
0,8
1
1
0,7
0,85
1 7 Коэффициент корректирования простоя в ТО и текущем ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации
K4 0,7 1
Время в наряде (Тн) рассчитываетсяследующим образом:
/>,
Где k –количество сменных режимов, по которым работает подвижной состав на новом АТП;
ni – количество смен, в которые работает автомобиль при режиме i;
Аi – доляавтомобилей, работающих в niсмен;
tП–З –подготовительно–заключительное время за смену, ч.
tсм –продолжительность рабочей смены, которая определяется как отношение часовработы к дням работы в неделю, ч.
На данном предприятии предполагается следующий сменный режимработы:
– продолжительность рабочей недели – 40 часов;
– дней работы в неделю – 6;
– все автомобили работают в одну смену;
– подготовительно–заключительное время за смену – 0,3часа.
Произведём расчет времени в наряде для МАЗ-52263 иЗИЛ-ММЗ-4510:
/>
Число ездок в сутки (Z) и среднесуточный пробег (Lcc) рассчитываются по формулам:
/>,
/>,
Где /> – время простояпод погрузкой – разгрузкой на одну ездку с грузом.
Время простоя под погрузкой–разгрузкой на одну ездку с грузом(tп–р) определяется следующим образом:
/>, ч,
где k –коэффициент выбирается в зависимости от класса груза.
Грузы перевозимые автомобилями МАЗ-53363 и ЗИЛ-ММЗ-4510 имеютвторой класс следовательно k= 1,25.
Произведем расчет по имеющимся исходным данным для двух автомобилей:
/>
/>ездки, принимаем />ездки;
/>
/>
/> принимаем />
/>
Коэффициенты выпуска и технической готовности определяются цикловымметодом. В основу этого метода положено понятие цикла: период эксплуатацииавтомобиля с начала эксплуатации до капитального ремонта. Цикловой пробег (Lцикл) – это фактический пробег докапитального ремонта с учетом условий эксплуатации подвижного состава. Егомодификации и организации его работы, а также природно–климатических условий:
/>.
Вычислим цикловой пробег
/>
/>
Дни эксплуатации за цикл (Дэц) определяютсяследующим образом:
/>.
/>
/>
Количество дней простоя в капитальном ремонте за цикл:
/>.
где Дтрансп – количество дней,затрачиваемых на транспортировку автомобиля к месту проведения капитальногоремонта (в работе принимается равным 10% от Дкр).
Подставив данные получим:
/>
/>
Дни простоя в техническом обслуживании и ремонте за цикл:
/>.
/>
/>
Общее количество дней простоя за цикл соответственно равносумме дней простоя в капитальном ремонте, в техническом обслуживании и текущемремонте:
/>.
/>
/>
Общее количество дней цикла составит
/>
/>
/>
Коэффициент технической готовности определяется следующим образом:
/>.
/>
/>
Коэффициент выпуска рассчитывается по формуле
/>,
где k– коэффициент, учитывающий снижениеиспользования технически исправных автомобилей в рабочие дни поорганизационным причинам, принимаем равным 1;
ДК– количество календарных дней в планируемом периоде
(ДК = 30дней).
/>;
/>
Объем перевозок груза одним автомобилем в планируемом периодеопределяется:
/>,т.
/>
/>
Общий объем перевозок груза в тоннах составит:
/>.
/>
/>
Грузооборот АТП за планируемый период:
/>.
/>
/>
Ходовое количество автомобилей:
/>.
/>, принимаем /> = 8 автомобилей;
/>, принимаем/> = 7 автомобилей.
Автомобиле–дни в хозяйстве за период:
/>.
/>
/>
Автомобиле–дни работы за период:
/>.
/>;
/>
Автомобиле–часы в наряде за период:
/>.
/>
/>
Пробег автомобилей с грузом за период:
/>,
где lпер–расстояние перевозкигруза, км; принимаем lпер=lе.г.
/>
/>
Общий пробег автомобилей:
/>.
/>
/>
Средняя эксплуатационная скорость:
/>.
/>
/>
1.2 Расчет производительностиподвижного состава и производительной программы АТП
Производительность подвижного состава можно определить следующимобразом:
– среднечасовая выработка автомобиля в тоннах (/>)и тонно–километрах(/>)
/>;
/>.
Произведем расчет:
/>
/>
/>
/>
– среднедневнаявыработка подвижного состава в тоннах (/>)и тонно–километрах (/>)
/>;
/>.
Произведем расчет:
/>
/>;
/>
/>
– грузооборот и количество перевезенных тонн на 1среднесписочный автомобиль:
/>;
/>.
Произведем расчет:
/>
/>
/>
/>
Результаты расчетов сведем в таблицу следующей формы:
Таблица 1.2 – План перевозок и эксплуатации подвижного состава на сентябрь№ Показатели плана Условные обозначения Марка подвижного состава МАЗ-53363 ЗИЛ-4510 1 Грузоподъемность автомобиля, т
q 8,2 3 2 Коэффициент использования грузоподъемности
γ 0,87 0,89 3 Коэффициент использования пробега β 0,5 0,5 4 Средняя техническая скорость, км/ч
Vm 28 27 5 Средняя эксплуатационная скорость, км/ч
VЭ 18,84 22,61 6 Среднее расстояние груженой ездки, км
lе.г 15 18 7 Время в наряде, ч
Tн 6,37 6,37 8 Время простоя под погрузкой–разгрузкой на одну ездку, ч
Nп–р 3,32 4,04 9 Среднесуточный пробег, км
LCC 116,42 144,83 10 Коэффициент технической готовности
αт.г 0,96 0,92 11 Коэффициент выпуска на линию
αв 0,83 0,80 12 Объем перевозок грузов, тыс. т
Wm 6,89 2,32 13 Грузооборот, тыс. ткм
Wткм 103,41 41,76 14 Среднесписочное количество автомобилей
Аcc 10 9 15 Ходовое количество автомобилей
Аход 8 7 16 Автомобиле–дни в хозяйстве
АДХ 300 270 17 Автомобиле–дни работы
АДР 249 216 18 Автомобиле–часы в наряде
АЧН 1586,13 1375,92 19 Общий пробег всех автомобилей, тыс. км
Lобщ 29,88 31,10 20 Груженый пробег всех автомобилей, тыс. км
Lгр 14,94 15,55 21
Среднедневная выработка подвижного состава:
– в тоннах
– в тонно–километрах
/>
/>
27,69
415,28
10,74
193,35 22 Среднечасовая выработка подвижного состава: – в тоннах
/> 4,35 1,69 – в тонно–километрах
/> 65,19 30,35 23 Средняя выработка на 1
/>
/>
689,37
10340,55
257,8
4640,4 среднесписочный автомобиль – в тоннах – в тонно–километрах
2Расчет эксплуатационных затрат АТП
2.1Заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок
В данной статье учитываются все виды заработной платы. В еесостав включаются выплаты по тарифным ставкам, должностным окладам, выплатыкомпенсационного и стимулирующего характера, доплаты и надбавки, а также резервначислений к оплате трудовых отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск идругие виды заработной платы.
Для целей планирования заработная плата персонала (ЗП) по организациии осуществлению перевозок определяется по формуле:
ЗГ = ЗПВ+ЗПР+ЗПС,
где ЗПВ – заработная плата водителей, руб.;
ЗПр – заработная плата ремонтных и вспомогательныхрабочих, руб.;
ЗПС– заработная плата руководителей, специалистови служащих, руб.
2.1.1 Заработная плата водителей
Заработная плата водителей рассчитывается по формуле:
/>,
где Тк – тарифный коэффициент водителягрузового автомобиля в зависимости от грузоподъемности;
Т1 – тарифная ставка первого разряда, действующаяна данном предприятии;
КЗП – коэффициент, учитывающий премии запроизводственные результаты и специальные виды премий, доплаты и надбавки кзаработной плате водителей за интенсивность труда, за работу в вечернее иночное время, с особыми условиями труда, на изношенном подвижном составе, заруководство бригадой (звеном), за классность за стаж работы, за выполнениеособо важной работы и др;
/>– среднемесячный фонд рабочего времени, час.
На данном предприятии действует:
- тарифныйкоэффициент водителя грузового автомобиля для МАЗ-53363 составляет 2,36; дляЗИЛ-ММЗ4510 – 2,29;
- тарифная ставкапервого разряда – 70000 руб.;
- коэффициент КЗПсоставляет 3,3;
Среднемесячный фонд рабочего времени рассчитывается как отношениегодового фонда рабочего времени к количеству месяцев в году:
/>/>
где /> – годовой фонд рабочего времени 2006 года.
/> = 2022/12 = 168,5ч.
Произведем расчет:
/>
/>
2.1.2Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих
Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочихрассчитывается по формуле:
/>,
где NЗП –норма затрат на заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих на 1000 км пробега, руб;
Кк – корректирующий коэффициент в зависимости от типаподвижного состава, принимаем Кк для бортового автомобиляМАЗ-53363 – 1, для автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ4510 – 1,1.
Норма затрат на заработную плату ремонтных и вспомогательныхрабочих составляет:
- для МАЗ-53363 –243,4 руб;
- для ЗИЛ-ММЗ4510 –210,3 руб.
По имеющимся данным произведем расчет :
/>
/>
2.1.3 Заработная плата руководителей, специалистов и служащих
Заработная плата руководителей, специалистов и служащихрассчитывается по формуле:
ЗПС = ЗПВКс,
где KС – коэффициент заработной платыруководителей, специалистов и служащих. приходящийся на 1 рубль заработной платыводителей, принимаем КС = 0,57.
Произведем расчет:
/>
/>
Таким образом заработная плата на предприятии составит
/>
/>
2.2 Отчисления в бюджетные ивнебюджетные фонды от средств на оплату труда
Отчисления oтсредств на оплату труда производятся по нормам, установленным законодательнымиактами, и определяются по формуле:
/>,
где X – сумманормативов отчислений в бюджет от средств на оплату труда, принимаем 40%.
/>
/>
2.3 Топливо
Затраты на автомобильное топливо (SТ) определяются исходя из расхода топлива в зависимостиот пробега, выполненной транспортной работы, стоимости топлива и норм расходатоплива:
/>,
где RT– расход топлива на плановое задание, л;
ЦТ – цена 1л(м3) автомобильного топлива, руб.
В настоящее время установлены следующие цены на топливо:
- Дизельное топливо– 1,34 тыс.руб;
- АИ-76 – 1,34 тыс.руб
Расход топлива определяется:
– для грузовых автомобилей на сдельных условиях работы (кромеавтосамосвалов):
/>,
где NЛ–линейная норма расхода топлива на 100 км, л;
NP – дополнительный расход топлива на 100 т-км, л;
Кт– коэффициент корректировки линейных норм расхода топлива в зависимостиот дорожных и климатических условий, работы в различных режимах и т.п.Определяется как сумма (разность) надбавок (скидок), предусмотренных Нормамирасхода;
КГ – коэффициент, учитывающий внутригаражный расход топлива. КГпринимает значение 1,005.
– для автосамосвалов на сдельных условиях работы:
/>.
где Nе –дополнительный расход топлива на каждую ездку с грузом, л.
Для нахождения необходимых показателей, воспользуемся имеющимисяданными:
- автомобилиработают в сентябре;
- перевозки грузовосуществляются на пересеченной местности и автомобили движутся по естественнымгрунтовым дорогам (увеличение нормы расхода топлива на 15%);
- для автомобиляМАЗ-53363 дополнительный расход топлива на 100 т-км принимаем до 1,3л;
- для ЗИЛ-ММЗ4510,как самосвала, нормируется дополнительный расход топлива на каждую ездку сгрузом – 0,2;
- линейный расходтоплива:
- для МАЗ-53363 –29,6л;
- для ЗИЛ-ММЗ4510 –37,4л.
Таким образом />
Учитывая полученные данные найдем затраты на топливо:
/>
/>
/>
/>
2.4 Смазочные и другие эксплуатационные материалы
Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалыопределяются по формуле:
/>
где NCM –норма расхода смазочных и других эксплуатационных материалов на 1 рубль затратна топливо, %.
Для данных автомобилей, расход смазочных и другихэксплуатационных материалов составляет: />,/>.
/>
/>
2.5 Ремонт автомобильных шин
Затраты на восстановление и ремонт автомобильных шинопределяются в зависимости от общего пробега автомобиля и норм износа, определенныхв процентах от стоимости одного комплекта (покрышка, камера и обходная лента)на 1000 км пробега.
Материальные затраты на ремонт и восстановление автомобильныхшин (Sш) определяются по формуле:
/>,
где ЦШ – цена одной автомобильной шины,руб.;
nШ – количество шин. установленных на автомобиле, ед.;
NШ – норма износа в процентах на 1000 км пробега к стоимости шины.
Определяется по формуле:
/>,
где L –эксплуатационная норма пробега шип, км;
KUI – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижногосостава.
Имеются следующие данные:
- количество шин наавтомобилях МАЗ-53363 и ЗИЛ-ММЗ4510 – по 6шт;
- ценыавтомобильных шин 11R20(для МАЗ-53363)– 350 тыс.руб.; 9R20(дляЗИЛ-ММЗ4510) – 280 тыс. руб.;
- нормы пробегаавтомобильных шин для МАЗ-53363 и ЗИЛ-ММЗ4510 составляют – 93тыс. км.;
- снижаем нормыпробега шин для МАЗ-53363 на 10%, так как перевозки осуществляются в III категории условий эксплуатации;
- снижаем нормыпробега шин для ЗИЛ-ММЗ4510 на 10%, т.к. этот автомобиль является самосвалом, атакже на 10%, т.к. загрузка производится из бункера.
Произведем расчет:
/>
/>
/>
/>
2.6 Ремонт и техническое обслуживание подвижного состава
Материальные затраты на техническое обслуживание, текущий икапитальный ремонты автомобилей определяются по формуле:
/>,
где МЗ – норма затрат на запасные части, узлы,агрегаты и эксплуатационные материалы для технического обслуживания и ремонтаподвижного состава, руб. на 1000км пробега;
ИЦ – индекс цен производителей промышленнойпродукции производственно-технического назначения, рассчитанный нарастающимитогом к декабрю 2001 года (составляет 2,931).
Норма затрат МЗ для МАЗ-53363 составляет 40,646тыс.руб., адля ЗИЛ-ММЗ4510 – 22,095тыс.руб.
/>
/>
2.7 Амортизация подвижного состава
Амортизационные отчисления на полное восстановление основныхфондов (SАM) определяются по формуле:
/>,
где /> –амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава, руб;
/> – коэффициент, учитывающий сумму амортизации остальныхпроизводственных фондов, приходящийся на данный вид перевозок. В работе Кпфпринимается равным 1,45;
/> – коэффициент индексации амортизационных отчислений (/>=114,5 %).
Амортизационные отчисления на полное восстановлениеподвижного состава определяются в зависимости от вида транспортного средства.
/>
где Ba – балансоваястоимость автомобиля с учетом переоценок, руб;
Ка– коэффициент корректировки нормамортизации подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации Ка=1,1;
/> – норма амортизационных отчислений соответственно впроцентах от стоимости автомобиля или в процентах oт стоимости автомобиля на 1000 км пробега.
/>;
где /> – остаточнаястоимость транспортных средств, принимается равной 10 % от первоначальнойбалансовой стоимости, руб;
/> – нормативный общий амортизационный пробег автомобилей, км. (/>);
Балансовая стоимость автомобиля МАЗ-53363 (с учетомпереоценок) составляет 45000 тыс.руб., а ЗИЛ-ММЗ4510 – 30000тыс.руб.
Рассчитаем нормы амортизации:
/>
/>
Амортизационные отчисления на полное восстановлениеподвижного состава составят:
/>
/>
Амортизационные отчисления на полное восстановление основныхфондов составят:
/>
/>
2.8 Общехозяйственные (накладные) расходы
Общехозяйственные (накладные) расходы (SН) без учета налогов, включаемых в себестоимость, и ФЗПадминистрации — управленческого персонала, включенного в общий ФОТ,определяется по формуле:
/>,
где /> – коэффициент,учитывающий общехозяйственные расходы, приходящиеся соответственно на 1 руб.заработной платы водителей, принимаем />=0,77.
Произведем расчет:
/>
/>
2.9 Налоги и платежи, включаемые в себестоимость
Кроме перечисленных затрат, в себестоимость включаются также следующиеналоги и платежи:
- земельный налог;
- экологическийналог;
- отчисления в инновационныйфонд.
Экологический налог рассчитывается по формуле:
/>
где /> – ставка экологического налога на 1 тонну сожженноготоплива, (в настоящее время 77 тыс. руб);
/> – потребность предприятия в топливе, л;
/> – усредненная плотность топлива для перевода литров втонны, (для бензина – 0,74; для ДТ – 0,84);
/> – понижающий коэффициент для передвижных источников загрязнения,(для ДТ – 0,8; для бензина – 0,9).
Рассчитаем экологический налог:
/>
/>
Земельный налог рассчитывается:
/>
где /> – ставка земельного налога за 1га;
/> – площадь предприятия.
Установлены следующие данные:
- ставка земельногоналога за 1га составляет – 13000тыс.руб;
- площадьпредприятия рассчитывается по нормативу площади на один списочный автомобиль, /> наодин автомобиль, т.е. будет составлять />(изних отводится на автомобили: МАЗ-53363 – 1760м2 и ЗИЛ-ММЗ4510– 1584м2).
Тогда земельный налог за месяц составляет:
/>
/>
Отчисления в инновационный фонд определяются следующим образом:
/>
где /> – сумма всех текущих затрат предприятия;
/> – ставка отчисления в инновационный фонд(5%).
Рассчитаем сумму всех текущих затрат предприятия:
/>
/>
Рассчитаем отчисления:
/>
/>
Таким образом, общая сумма налогов составит:
/>
Произведем расчет:
/>
/>
3 Калькуляция себестоимости перевозок
Себестоимость перевозок определяется как сумма затрат постатьям с включением налогов:
/>;
или
/>
/>
/>
Калькуляцию себестоимости перевозок сведем в табличную форму:
Таблица 3.1 – Калькуляциясебестоимости перевозокСтатьи расходов Тип подвижного состава МАЗ-53363 ЗИЛ-ММЗ4510 Сумма, тыс.руб Удельный вес, % Сумма, тыс.руб Удельный вес, % Заработная плата персонала 11078,14 24,42 9770,86 21,15 Отчисления от средств на ОТ 4431,26 9,77 3908,34 8,46 Топливо 15779,37 34,79 18043,93 39,05 Смазочные материалы 818,95 1,80 857,09 1,85 Ремонт автомобильных шин 746,7 1,65 700,21 1,52 Ремонт и ТО подвижного состава 2903,88 6,40 1807,52 3,91 Амортизация ОФ 2728,45 6,02 4771,58 10,33 Накладные расходы 3951,42 8,71 3326,07 7,20 Налоги и платежи 2919,28 6,44 3019,07 6,53 ИТОГО 45357,45 100 46204,67 100
В результате производится расчет себестоимостей:
- себестоимость 1км
/>;
/>
/>
- себестоимость 1ткм
/>;
/>
/>
- себестоимостьперевозки 1т груза
/>;
/>
/>
Заключение
В результате выполнения курсовой работы были полученыследующие результаты.
Отчисления на заработную плату в структуре себестоимостисоставили 24,42 % и 21,15 %, отчисления средств на оплату труда 9,77 % и 8,46%, амортизация основных фондов 6,02 % и 10,33 %, топливо 34,79 % и 39,05 %,ремонт и ТО подвижного состава 6,4 % и 3,91 %, налоги и платежи 6,44 % и 6,53%, ремонт шин 1,65 % и 1,52 %, смазочные материалы 1,8 % и 1,85 %, накладныерасходы 8,71 % и7,2 %, для МАЗ-53363 и ЗИЛ-ММЗ4510 соответственно.
Из вышесказанного видно, что в структуре себестоимостинаибольшее место занимают затраты на топливо (34,79 % и 39,05 %), чтообъясняется высокой стоимостью нефтепродуктов необходимых для функционированияподвижного состава, которые наша страна вынуждена импортировать. Далее поразмеру участия в структуре себестоимости занимают затраты на заработную плату(24,42 % и 21,15 %) и амортизационные отчисления (6,02 % и 10,33 %).
Доля заработной платы складывается по причине низкой производительноститруда, т.е. численность эффективно работающего персонала была бы гораздоменьшей, чем фактическая. Также численность работников объясняется социальнымифакторами, такими как уровень безработицы, настроения в обществе и т.д.
Достаточно высокая доля амортизации объясняется неэффективнойэкономической политикой на макроэкономическом уровне, т.е. на уровне функционированияэкономики государства в целом. Предприятия вынуждены тратить на амортизациюогромные суммы, и в то же время у большинства из них практически полностьюизношены основные фонды, как физически, так и морально. Такая ситуацияскладывается из-за того, что процессы инфляции обесценивают амортизационныеотчисления, и к моменту необходимости замены основных производственных фондовабсолютное большинство предприятий не в состоянии заменить оборудование.
Вместе с тем расчетная себестоимость перевозки одной тонныгруза составила 6,58 и 18,19 тысяч рублей для МАЗ-53363 и ЗИЛ-ММЗ4510 соответственно.Данный расчет производился с учета налогов и нормы прибыли.
Себестоимость перевозок составляет основу тарифов на услугитранспорта поэтому ее снижение обеспечивает улучшение финансового состоянияавтотранспортных предприятий. Кроме того на грузовом автотранспорте появляетсявозможность понижения уровня тарифов и условий для снижения себестоимостипродукции других областей экономики и для расширения сферы их обслуживаниятранспортом.
Как показывает мировая практика, во многих странах, сэкономикой гораздо более устойчивой, чем в Республике Беларусь, грузовыеперевозки доходны и имеют высокую рентабельность, т.к. иностранными перевозчикамибыли найдены эффективные методы снижения себестоимости и повышенияпроизводительности.
Список литературы
1. Тозик А.А.«Экономика автомобильного транспорта»;
2. Положение о ТО иремонте подвижного состава, Министерства транспорта и коммуникации РеспубликиБеларусь 18.12.1997;
3. Нормы времени наперевозку грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь, Министерстватранспорта и коммуникаций РБ от 1.11.2002 №35;
4. Положение орабочем времени и времени отдыха, Министерства транспорта и коммуникаций РБ от25.5.2000 №13;
5. Национальныйреестр правовых актов РБ №139 от 2002г.