Реферат по предмету "Транспорт"


Экономическая эффективность мероприятий по снижению числа ДТП

Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Иркутский государственный техническийуниверситет
Кафедра менеджмента на автомобильномтранспорте
Курсовая работа
по дисциплине: Экономика дорожногодвижения
Выполнил: студент гр. ОБД-06-1
Прокопьева А.Г.
Проверил: Фадеев Д.С.
Иркутск – 2010

 
Содержание
 
Введение
1. Характеристика объекта инвестиций
2. Инвестиционнаяхарактеристика проектных мероприятий
3. Ресурсообеспечение и финансовые результатыпроекта
4. Социально-экологическая оценка инвестиций
5. Оценка общественной эффективности организации дорожногодвижения
Заключение

Введение
Расчетыэкономической эффективности мероприятий оцениваются знаниями теоретическихоснов экономики дорожного движения и методикой определения общественнойэффективности мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.Практика оценки мероприятий основывается на соотношении выгод от реализациимероприятий и затрат на осуществление этих мероприятий.
Экономическаяоценка ущерба от ДТП необходима для принятия управленческих решений в сферебезопасности дорожного движения. Знание размеров ущерба дает возможностьобъективно оценивать масштабы и значимость проблемы дорожно-транспортнойаварийности, определять объемы финансовых, материальных ресурсов, которыенеобходимо и целесообразно направлять на ее решение.
Основнымивидами дорожно-транспортных происшествий в России являются: наезд на пешехода,препятствие и на стоящее транспортное средство, столкновение и опрокидываниеавтомобиля.
Примеромрасчетов экономической эффективности мероприятий по снижению числа ДТП былвыбран перекресток на пересечении улиц Академическая – проезд соСтарокузьмихинской. В базовом варианте перекресток является нерегулируемым, нов связи с большой интенсивностью движения на перекрестке образуются задержкиТС, уменьшается пропускная способность, а также увеличивается количество ДТП, втом числе с участием пешеходов. В проектируемом варианте предусматриваетсяустановка транспортного и пешеходного светофоров. Данное мероприятие обеспечитбезопасность движения пешеходов, а также улучшат регулирование данногопересечения.

2.  
1. Характеристикаобъекта инвестиций
Вразделе «Характеристика объекта инвестиций» на основе расчетов, выполненных впроектной части дипломного проекта, необходимо выполнить следующее:
сформулироватьмероприятия по техническому, технологическому или организационному изменениюсуществующей системы дорожного движения с использованием инвестиций;
описатьвсе основные преимущества и недостатки внедряемого новшества; транспортный пешеходныйсветофор инвестиционный
показать,какая организация движения (ситуация, участок улично-дорожной сети, техническиесредства регулирования, режим их работы и д.р.) в данном проекте принимается забазовый вариант, и какая организация движения принимается за проектируемыйвариант;
наоснове исходных данных проектной части дипломного проекта рассчитать и оформитьв виде таблицы технико-экономические показатели
объектаинвестиций за год для существующего (базового) и проектируемого варианта.
В качествеусловного примера рекомендуется рассмотреть таблицу 1.
Таблица1
Технико-экономическиепоказатели организации дорожного движенияПоказатели Базовый вариант Проектируемый вариант 1.Годовой фонд времени работы оборудования системы регулирования дорожного движения, ч 8760 2.Установленная мощность технических средств регулирования дорожного движения кВт/ч (Р) 0,2
3.Стоимость 1 кВт/ч электроэнергии, руб (Цэл) 0,7
4.Численность персонала по обслуживанию технических средств регулирования дорожного движения, чел (Чп) 1
5.Среднемесячная заработная плата 1 работника по обслуживанию технических средств, руб (Зп) 12880
6.Задержка легковых автомобилей у перекрестков за год, тыс.ч (Та) 9 6
7.Задержка грузовых автомобилей у перекрестков за год, тыс.ч (Тгр) 3 1,5
8. Задержка автобусов у перекрестков за год, тыс.ч (Тавт) 6 4
9.Число легковых автомобилей, остановленных на перекрестках за год, тыс.ед (Ка) 300000 200000
10. Число грузовых автомобилей, остановленных на перекрестках за год, тыс.ед (Кгр) 30000 20000
11. Число автобусов, остановленных на перекрестах за год, тыс.ед (Кавт) 100000 90000
12.Стоимость 1 авт-ч, руб.:
легкового автомобиля
грузового автомобиля
автобуса
100
150
190
100
150
190 13.Стоимость одного пеш-ч, руб 22 22 14.Средняя задержка одного пешехода, с 20 15 15.Средняя вместимость автобуса, чел (q) 50 50 16.Коэффициент наполнения автобуса, (f) 0,7 0,7 17.Стоимость 1 пасс-ч, руб 22 22
18.Число дорожно-транспортных происшествий в зоне действия системы регулирования за год, ед (Nдтп) 22 1
19.Стоимостная оценка ущерба от загрязнения воздуха отработавшими газами, руб./кг (Сог) 10 10
20.Удельный выброс вредных веществ:
легковые/грузовые автомобили, кг/ч (Уог) 0,3/0,8 0,3/0,8 21.Стоимость установки одного дорожного знака на стойке, руб 6300 22. Стоимость установки одного дорожного знака на растяжке, руб 8700 23.Удельные капитальные вложения на реконструкцию проезжей части, руб./кв.м 4000
24. Удельные капитальные вложения на нанесение дорожной разметки
сплошная /пунктирная /поперечная линии, руб./кв.м 98/240/240 25.Затраты на установку режимов светофорного регулирования на перекрестке, руб 11000 26.Инвестиции в мероприятия по совершенствованию организации движения, руб
/>

/>/>
проезд от Старокузьмихинской   />
Рис. 1.Базовый вариант перекрестка
Таблица2. Проектирование перекресткаНазвание оборудования Цена, руб Количество 1.Транспортный светодиодный светофор Т.1.1. 12950 6 77700 2.Пешеходный светодиодный светофор П.1.1. 7500 6 45000 3.Локальный дорожный контроллер ДК Л6 42030 1 42030 4.Пульт инженерный (ИП) 6200 1 6200 5.Стенд технологического прогона ДК 27880 1 27880 6.Счетчик учета потребления энергии 2500 1 2500 7.Адаптер АСУД 6640 1 6640 8.Монтаж транспортного светофора 12000 6 72000 9.Монтаж пешеходного светофора 7000 6 42000 Итого: 321950

/>
Рис. 2.Проектируемый вариант перекрестка
 
3.Инвестиционная характеристика проектных мероприятий
В разделе«Инвестиционная характеристика проектных мероприятий» необходимо выполнитьследующее:
определитьпродолжительность расчетного периода (проект предусматривает разовое вложениеденежных средств в начале проекта и отдачу от инвестиций сразу же после внедренияпроекта);
определитьсумму инвестиций или величину дополнительных капитальных вложений, источники иусловия их финансирования;
рассчитатьприрост эксплуатационных затрат и результатов производства (доходов) в каждыйгод расчетного периода;
Капитальныевложения (инвестиции) I в мероприятия по совершенствованию организациидвижения на участке УДС в общем виде рассчитываются следующим образом:
/>
где />– удельные капитальные вложения вулучшение параметров проезжей части, руб/кв.м;
S – площадьстроительства (реконструкции) проезжей части, кв.м;
k1 – коэффициент,учитывающий демонтаж и реконструкцию существующего дорожного покрытия, k1 =1,5;
/>– удельные капитальные вложения в строительствосветофорного объекта, руб.;
n – количествосветофоров, ед;
k2 – коэффициентувеличения затрат на дополнительные светофорные секции, k2= 1,1; –стоимость установки 1 дорожного знака на растяжке и стойке соответственно, руб;
m, р – количество знаковна растяжке и стойке, ед;
/>– затраты на установку режимовсветофорного регулирования, руб;
/>– удельные капитальные вложения нананесение дорожной разметки, руб/кв.м;
/>– общая площадь разметки, кв.м.
I= 4000*(3, 75*100)*1, 5 + [12950*6 +7500*6 + 42030 + 6200 + 27880 + 2500 + 6640+12000*6+7000*6] + 6300*12+84*240+11000=2678710
I= 2678710

 
4.Ресурсообеспечение и финансовые результаты реализации мероприятий по повышениюбезопасности дорожного движения
· производит расчётпотребности за год во всех видах ресурсов, необходимых для соответствующихсистем дорожного движения;
· делает полный иподробный расчет всех эксплуатационных расходов;
· определяетфинансовые результаты проекта.
Мероприятияпо повышению эффективности и безопасности дорожного движения, внося конкретныеизменения либо в состояние и протяжённость улично-дорожной сети, либо в условиядвижения транспортных средств, пассажиров и пешеходов на уже имеющейся сети,требуют как капитальных вложений (инвестиций), так и ежегодных эксплуатационныхрасходов на реализацию мероприятия. Текущие производственные затраты, какправило, определяют в расчёте на 1 год эксплуатации новшества. В зависимости оттого, к какой группе относится внедряемое мероприятие, студенту необходиморассчитать текущие эксплуатационные расходы либо как затраты, связанные сиспользованием новых технических средств регулирования дорожного движения, либокак затраты, связанные с эксплуатацией дорожных объектов и инженерных сооружений.Следует иметь в виду,что если при внедрении оборудования и технических средств регулирования ДДвыполняются строительно-монтажные работы по реконструкции отдельных участковавтодороги, то в состав основных текущих производственных расходов необходимо включатьзатраты на текущее содержание и эксплуатацию данного участка улично-дорожнойсети. Текущие производственные затраты на эксплуатацию технических средстврегулирования дорожного движения представляют сумму следующих затрат:

/>
где Сзп– заработная плата обслуживающего персонала, руб;
Ссвф– страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, руб;
Стр– затратына текущий и профилактический ремонты, руб;
Сэл – затратына электроэнергию, руб;
Сад– затратына эксплуатацию автомобильной дороги, руб;
Спост –постоянные расходы, руб.
/>
 
где Чi– численность персонала i-ойкатегории;
Зi– средняя заработная плата одногоработника i-ой категории, руб.
/>
/>
 
Данные отчислениясоставляют 26,85% от фонда оплаты труда работников и рассчитываются по формуле:
 
/>
/>
/>
 
Величину затрат натекущий и профилактический ремонты технических средств регулирования дорожногодвижения принимаются в процентах от балансовой стоимости оборудования:

/>
 
Где />– балансовая стоимость оборудования руб.;
/>– норма отчислений на техническое обслуживание итекущий ремонт оборудования (5% — для технических средств регулированиядорожного движения).
 
/>
/>
 
Затраты на электроэнергиюопределяются по следующей формуле:
/>
 
Где />– стоимость 1 кВт/ч. электроэнергии руб.;
/> – установленная мощность токоприемника техническогосредства кВт/ч;
/> - число установленных светофоров, ед;
/>– количество часов работы оборудования в год, ч;
 
/>
/>
 
Затраты на эксплуатациюавтомобильной дороги включает в себя затраты на текущий и средний ремонтырасширяемых участков дороги и определяются по формуле:

/>
/>, />
 
Постоянные затратысоставляют 4% от величины прямых эксплуатационных затрат и находятся поформуле:
 
/>
/>
/>
 
Текущие эксплуатационные(производственные) затраты на эксплуатацию технических средств регулированиядорожного движения представляют сумму следующих затрат:
 
/> 
/>
Результаты произведенныхрасчетов должны быть представлены в виде таблицы и наглядно отражены надиаграмме.
Таблица 3.Текущиеэксплуатационные затраты проектируемого вариантаСтатьи затрат Сумма затрат руб. 1. Фонд оплаты труда работников, обслуживающих оборудование 154560 2.Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды 41499 3.Затраты на техническое обслуживание и ремонт технических средств регулирования
/> 4.Затраты на электроэнергию
/> 5.Затраты на эксплуатацию и содержание дорог
/> 6.Постоянные расходы
/> Общая сумма текущих расходов
/>

/>
Рис. 3 Текущиеэксплуатационные затраты
5.Социально-экономическая оценка реализации мероприятий
Вразделе «Социально-экономическая оценка реализации мероприятий» выполняютсяследующие задачи:
описываютсяквалификационные требования к персоналу по обслуживанию объекта инвестиций;
оцениваетсясоциально-экономические и экологические последствия внедрения мероприятий(определяется величина и структура косвенного экономического эффекта).
Косвенныйэкономический эффект определяется как сумма эффектов от сокращения потерь иущербов, возникающих во внешней среде при внедрении мероприятий и определяетсяпо формуле:
/>
где />– эффект от сокращения потерь времени транспортнымисредствами, руб.;
/>– эффект от сокращения потерь времени пассажирами,руб;
/>– эффект от сокращения потерь времени пешеходов, руб;
/>– эффект от сокращения ущерба от ДТП, руб;
/> – эффект от снижения ущерба от загрязнения воздуха,руб;
/>– эффект от улучшения психофизиологических условийработы водителей, руб.
Эффект от сокращенияпотерь времени транспортными средствами определяется следующим образом:
/>
где />– годовые потери времени транспортными средствами i-говида соответственно в базовом и проектируемом вариантах, ч;
/>– стоимость одного автомобиля — часа определенноговида транспортного средства, руб.
/>
/>
Эффект от сокращенияпотерь времени пассажиров определяется по формуле:
/>
где />– годовые потери времени пассажиров соответственно вбазовом и проектируемом вариантах, ч;
/>– стоимость одного пассажира – часа, руб.

/>
/>
/>
/>
/>
Эффект от сокращенияпотерь времени пешеходов:
/>
где />– годовые потери времени пешеходов в базовом ипроектируемом вариантах, ч;
/>– стоимость одного пешехода-часа, руб.
/>
/>
Эффект от сокращениячисла ДТП определяется по формуле:
/>
 
где/>– годовое число ДТП в проектируемом и базовомвариантах соответственно;
/>– стоимостная оценка потерь от одного ДТП, руб.
/>
/>
/>
/>
 
Ущерб от ДТП,совершенного в t–м году, рассчитывается по формуле:
/>
/>
/> руб.
 
Числодорожно-транспортных происшествий, которые могут быть предотвращены врезультате внедрения мероприятий, повышающих безопасность дорожного движения,можно определить, умножая среднее число ДТП за прошедший год на показательуменьшения этого числа ДТП:
/>
/>
/>
/>
 
Эффект от снижения ущербаот загрязнения воздуха:
/>
 
Где/> />– годовые выбросы вредных веществ транспортнымисредствами i-го вида, кг;
/>– стоимостная оценка ущерба от загрязнения воздухаотработавшими газами, руб/кг.

/>
/>
 
Годовые выбросы вредныхвеществ транспортными средствами i-го вида:
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
 
Эффект от улучшенияпсихофизиологических условий работы водителей составляет примерно 10% отсокращения ущерба, связанного с дорожно-транспортными происшествиями, ирассчитывается по формуле:
/>
/>
/>
/>
 
Результаты произведенныхрасчетов должны быть представлены в виде таблицы и наглядно отражены надиаграмме.
 

Таблица 4
Косвенный экономический эффектот реализации мероприятийНаименование показателя Результат, руб. Структура эффекта, %
1.Эффект от сокращения потерь времени транспортными средствами (/>)
/> 3,9
2. Эффект от сокращения потерь времени пассажиров (/>)
/> 0,5
3. Эффект от сокращения потерь времени пешеходов (/>)
/> 4,7 4. Эффект от сокращения ущерба от ДТП ()
/> 82,5
5.Эффект от снижения ущерба загрязнения воздуха (/>)
/> 0,2
6.Эффект от улучшения психофизиологических условий работы водителей (/>)
/> 8,2
Косвенный экономический эффект (/>)
/> 100
/>
Рис. 4 Косвенныйэкономический эффект
6.Оценка общественной эффективности организации дорожного движения
Вразделе «Оценка общественной эффективности организации дорожного движения»необходимо выполнить следующее:
1. осуществитьвыбор и обоснование величины ставки дисконта, рассчитать коэффициентдисконтирования в каждый год расчетного периода;
2. рассчитатьпоказатели общественной эффективности мероприятия по улучшению дорожногодвижения
3.провести комплексный анализ полученных результатов (делается вывод обэкономической реализуемости проекта, т.е. о том, что его показатели ихарактеристики удовлетворяют критериям финансового, технического,технологического, социально-экологического и иного характера);
4. вконце данного раздела по экономическому обоснованию новой организации дорожногодвижения необходимо составить итоговую таблицу показателей общественнойэффективности проекта (таблица 12);
5.сформулировать выводы об общественной эффективности предлагаемых мероприятий ицелесообразности внедрения проекта в системе дорожного движения.
Коэффициентдисконтирования за весь расчетный период рассчитывается по формуле:
/>
где бt – коэффициентдисконтирования;
r – ставка дисконта; 10
t – годы расчетного периода. 5лет
/>t 1 2 3 4 5
/> 0,9 0,8 0,75 0,68 0,62

Таблица 5.
Ожидаемые денежные потокиот реализации мероприятийПоказатели Проектируемый вариант (годы инвестиционного периода) 1 2 3 4 5
Инвестиционная деятельность /> /> /> /> /> /> 1. Выручка от продажи активов, руб.
2. Инвестиции в основной капитал (Io), руб. 2678710 /> /> /> /> />
3. Сальдо денежного потока от инвестиционной деятельности (It), руб. -2678710 /> /> /> /> />
Текущая деятельность /> /> /> /> /> /> 4. Доходы от целевого использования новшества, руб. 5. Текущие эксплуатационные затраты, руб. 568560 568560 568560 568560 568560 6. Косвенный экономический эффект, руб.
/>
/>
/>
/>
/>
7. Сальдо денежного потока от текущей деятельности (Рt), руб. 22675120 22675120 22675120 22675120 22675120
8. Чистый денежный поток (NPt), руб. -2678710 14883915 31572151 47217372 61402373 74700906
Интегральныйэкономический эффект (Net Present Value – NPV, чистая текущая стоимость)определяется как разность денежных потоков поступлений и платежей за весьрасчетный период с учетом фактора времени. Данный инвестиционный проектпредусматривает сравнение альтернативных вариантов, следовательно, формулаимеет вид:

/>
 
где />– Сальдо денежных потоков от текущей деятельности вгоду t;
/>– коэффициент дисконтирования;
Io – инвестиции в основной капитал.
/>
/>.
Правило NPV:Принимаются к внедрению инвестиционные проекты, у которых NPV большенуля или из предложенных вариантов проекта к внедрению рекомендуется тот, укоторого NPV максимальна.
Индекс рентабельностиинвестиций (Profitability index – PI) показывает уровень доходов на единицукапитальных вложений. Рассчитывается по формуле:
/>
/>
 
Правило PI: К внедрениюрекомендуются проекты, у которых PI > 1.
Срок окупаемостиинвестиций (Discounted Payback Period – DPP) – это количество лет, втечение которых доход от продаж (достигаемый эффект) за вычетом издержек иналогов возмещает первоначальные инвестиции. DPP равен минимальному времени,при котором:
/>
/>
/>
/>
Срок окупаемости проектас учетом дисконтированных денежных потоков следует представить в таблице 11.
Таблица 11.Годы расчетного периода Дисконтированный чистый денежный поток, руб Накопленный дисконтированный денежный поток, руб -2678710 -2678710 1 20407608 17728898 2 18140096 35868994 3 17006340 52875334 4 15419082 68294416 5 14058574
/>
Коэффициент эффективности инвестиций (Accounting Rate ofReturn – ARR). Коэффициентпоказывает доходность инвестиционного проекта и определяется следующим образом:
/>
/>

Инвестиционный проектпредусматривает сравнение двух вариантов мероприятия (базовый и проектируемый)на одном участке УДС, следовательно, для расчета годового экономического эффектаиспользуют следующую формулу:
/>
/>
/>
 
Таблица 5.
Показатели общественнойэффективности проектаНаименование Результаты инвестиционного проекта
1.Ставка дисконта (r)
2.Расчетный период (/>)
3.Инвестиции (I)
4.Косвенный экономический эффект (/>)
5.Интегральный экономический эффект (/>)
6.Индекс рентабельности (/>)
7.Срок окупаемости инвестиций (DPP)
8.Коэффициент эффективности инвестиций (/>)
9.Годовой экономический эффект (/>)
10
5
2678710
/>
/>
/>
2
16
/>
Таблица 6.
Внешние показателиобщественной эффективности инвестиционных проектовПоказатели Значение, руб.
1.Бюджетный эффект от реализации мероприятий
2.Экологический эффект от сокращения числа ДТП
3.Эффект от сокращения потерь времени в зоне ДТП
4.Сокращение морального вреда, причиненного в результате ДТП
/>
11046
133
6030000

/>
Рис.5 Экологическийэффект от сокращения числа ДТП
/>
Рис. 6 Эффект отсокращения потерь времени в зоне ДТП
/>
Рис. 7 Сокращениеморального вреда, причиненного в результате ДТП

 
Заключение
 
Данный проектпо внедрению мероприятий на нерегулируемом пересечении является экономическиэффективным, т.к. необходимые инвестиции для осуществления проекта окупаются за2 месяца.
Положительныепоказатели сальдо накопленных денежных потоков в каждый год реализации проектасвидетельствуют о том, что проект является финансово реализуемым.
После того как данныйперекресток стал регулируемым, повысилась пропускная способность, заметноуменьшилась длина очереди и задержка транспортных средств. А также послепроведения мероприятий увеличилась безопасность движения на данном перекрестке,и возрос уровень обслуживания движения на нерегулируемом пересечении.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Womens Rights Essay Research Paper The Women
Реферат Конституция Российской Федерации основной источник отрасли государственного права
Реферат Counter Argument For Womens Rights Essay Research
Реферат Пороки пушно мехового сырья
Реферат Роман Умберто Эко имя розы
Реферат Earnest Hemingway Essay Research Paper In A
Реферат Право собственности крестьянского фермерского хозяйства
Реферат Ernest Hemingway Essay Research Paper Chris Ivie
Реферат Legalization Of Marjuana Essay Research Paper Legalization
Реферат Особенности бухгалтерского учета и налогообложения предприятий сферы оптовой торговли, занимающихся закупкой товаров за границей
Реферат Критика существующих расовых доктрин с позиций Концепции Общественной Безопасности
Реферат Jesters Clowns Buffons In Twelth Night Essay
Реферат 32 Основные теории международного обмена товарами
Реферат Фотоэффект 2 Понятие фотоэффекта
Реферат Библейские мотивы в творчестве М.Ю.Лермонтова