Реферат по предмету "Транспорт"


Экономическая эффективность рациональной организации дорожного движения на автомобильном транспорте

Содержание
Введение
1.  Расчет показателей работыавтотранспорта
1.1 Производственнаяпрограмма по эксплуатации автомобильного транспорта
1.2 Программаматериально-технического обеспечения работы автомобильного транспорта
1.3 Программа по труду изаработной плате на автомобильном транспорте
1.4 Финансовая программадеятельности автомобильного транспорта
1.5 Расчет себестоимостиперевозок
1.6 Расчет прибыли идругих показателей АТП
2.  Расчет эффективностимероприятий по организации дорожного движения
Список использованных источников
Приложение

Введение
 
Исходные данные
1. Тип и марка подвижногосостава – КамАЗ 53213
2. Списочное количество,Асп =75 ед.
3. Время в наряде, Тн = 13,2 ч.
4. Техническая скоростьдвижения, Vt = 32 км/ч
5. Коэффициент выпускаавтомобилей на линию, /> = 0,7
6. Коэффициентиспользования пробега, /> = 0,5
7. Коэффициентиспользования грузоподъемности, j = 0,88
8. Время простоя подпогрузкой-разгрузкой за ездку, tп-р = 0,32
9. Длина ездки с грузом, lе.г = 45
10. Категория условийэксплуатации ΙΙ
11. Годовая трудоемкостьтехнического обслуживания в ч/час – 850 420
12. Мероприятия поорганизации дорожного движения – установка светофорных объектов
13. Инвестиции вмероприятия по организации дорожного движения – 2 млн. 500 тыс.

Расчетпоказателей работы автотранспорта
 
1. Производственнаяпрограмма по эксплуатации автомобилей
1)Среднеходовое количество автомобилей
Aх = Aсп * в                                                                (1.1)
Aсп – списочное количествоавтомобилей, ед.;
в-коэффициент выпускаавтомобилей на линию.
Aх = 75*0,7=53 ед.
2)Автомобиле-дни пребывания на предприятии
АДх= Асп * Дк (1.2)
Дк– количество календарных дней в году, дн.
АДх= 75*365=27 375 дн.
3)Автомобиле-дни эксплуатации
АДэ =Дк * (Aсп. * в ) (1.3)
АДэ =365 * 53=19 163 дн.
4)Автомобиле-часы работы
АЧэ= АДэ * Тн                                                   (1.4)
Тн – время внаряде, ч.
АЧэ= 19 163*13,2=25 245 ч.
5) Общийпробег автомобилей
Lобщ = Lсс * АДэ                                                                                                    (1.5)

Lсс = Тн * Vt/ lе.г.+ β* Vt*tпр (1.6)
Vt – техническая скоростьдвижения, км/ч.;
lе.г – длина ездки с грузом,км.;
β – коэффициентиспользования пробега;
tпр – время простоя подпогрузкой-разгрузкой за ездку, ч.
Lсс = 13,2*32/45+0,5*32*0,32=34
Lобщ = 34*19163=651 542 км.
6) Производительныйпробег (с грузом)
Lгр = Lобщ *                                                                                          (1.7)
Lгр = 651542*0,5=325 771 км.
7)Грузооборот в тонно-километрах
Р = Wдн * АДэ                                                     (1.8)
Wдн = Тн * q * j * β * Vt * lе.г/ lе.г + β *Vt*tпр (1.9)
q – грузоподъемность,т.;
j – коэффициент использованиягрузоподъемности.
Wдн = 13,2*0,88*10*0,5*32*45/45+0,5*32*0,32=1670
Р = 1670*19163=32002 210 ткм.
8) Общийобъем перевозок в тоннах
Q = P / lср                                                                      (1.10)
где lср – среднее расстояниеперевозки одной тонны груза, км.
Q = 32002210/45=711 160 т.
9) Общееколичество ездок с грузом (nе.г) определяется только для автомобилей, работакоторых измеряется в тоннах и тонно-километрах

nе.г = Q / qа * j,                                                             (1.11)
nе.г = 711160/10*0,88=80 814
10)Автомобиле-часы простоя под погрузочно-разгрузочными операциями
АЧпр= nе.г * tпр                                                             (1.12)
АЧпр= 80814*0,32=25 860
11)Автомобиле-часы движения определяются как разность между отработанными часамина линии и автомобиле-часами простоя под погрузкой-разгрузкой
АЧдв= АЧэ – АЧпр                                                        (1.13)
АЧдв= 252945–25860=227 085
 

2.Программа материально-технического обеспечения
 
Расчетрасхода топлива для работы автомобилей и его стоимости производится по каждомувиду перевозок и марке автомобиля. Используются три вида линейных норм расходатоплива, кроме этого учитываются ряд эксплуатационных факторов, путемустановления поправочных коэффициентов, регламентированных в форме процентовповышения или понижения исходного значения нормы.
Линейныенормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:
- работав зимнее время;
- работав горных местностях при высоте над уровнем моря:
от 500 до 1500 метров – на 5 процентов;
от 1501 до 2000 метров – на 10 процентов;
от 2001 до 3000 метров – на 15 процентов;
и выше 3000 метров – на 20 процентов;
– работа автотранспорта на дорогах со сложным планом (наличиев среднем на 1 км пути более пяти закруглений радиусом менее 40 м, т.е.на 100 км пути не менее 501 поворота) – до 10%;
– работа в городах с населением свыше 2,5 миллионов человек –до 20%;
– работа в городах с населением от 0,5 до 2,5 миллионовчеловек – до 15%;
– работа в городах с населением до 0,5 миллиона человек – до10%;
-  работа, требующая частыхтехнологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой (в среднем более,чем одна остановка на один километр пробега – маршрутные автобусы, автомобилипо очистке почтовых ящиков, инкассация денег и т.п.) – до 10 процентов;
- перевозкакрупногабаритных, взрывоопасных и т.п. грузов, требующих пониженных скоростейдвижения автомобилей (до 20 км/час), – до 10 процентов;
- припробеге первой тысячи километров автомобилями вышедшими из капитального ремонтаи новыми, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом водиночном состоянии – до 10 процентов; при перегоне в спаренном состоянии илистроенном – до 20 процентов;
- почасоваяработа грузовых бортовых автомобилей или их постоянная работа в качестветехнологического транспорта, или в качестве грузовых таксомоторов – до 10процентов;
- работав карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движение по полю (при проведениисельскохозяйственных работ), а также при вывозке леса (на лесных участках внеосновной магистрали) до 20 процентов;
- работав тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаныхзаносов – до 35 процентов на срок не более одного месяца;
- – приучебной езде – до 20 процентов.
Нормы расходатоплива снижаются в следующих случаях:
- приработе на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием, находящимся вудовлетворительном состоянии, – до 15 процентов;
- приэксплуатации заказных и ведомственных автобусов, не работающих на постоянныхмаршрутах – до 10 процентов.
Принеобходимости применения нескольких надбавок, линейная норма расхода топливаустанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.
Расходтоплива бортовых грузовых автомобилей
Для грузовыхбортовых автомобилей норма расхода жидкого топлива слагается из основной нормына пробег и дополнительной нормы на транспортную работу. Основная нормаустановлена на 100 км пробега в зависимости от марки автомобиля.Дополнительная норма на транспортную работу установлена на каждые 100 т-км взависимости от типа двигателя.
Тэ =Lобщ* Нl / 100 + Р * Нр/ 100,                                         (2.1)
где Тэ – расходтоплива на пробег и транспортную работу, л или куб. м;
Нl – линейная норма расходатоплива на 100 км пробега;
Нр– дополнительная линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100т.км или куб. м/100 т.км.
Для грузовыхбортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в т.км,дополнительные нормы на 100 т.км установлены в зависимости от видаиспользуемого топлива в следующих размерах: бензин – 2 л; дизельноетопливо – 1,3 л; сжиженный нефтяной газ (ГСН) – 2,5 л; сжатыйприродный газ (СПГ) – 2 куб. м; при газодизельном питании – 1,2 куб. м природного газа и 0,25 л дизельного топлива.
Тэ = 25,5*651542/100+1,3*32002210/100=582172 л.
2.2Дополнительный расход топлива в зимний период
Кромеуказанных норм расход топлива может быть повышен при работе автомобилей взимнее время в зависимости от района, где расположено предприятие, а также приработе на дорогах в горных местностях, со сложным планом и т.д.
Тз = Тэ * Kз * с/ 15*100,                                                                (2.3)
где    Тз- расход топлива в зимний период, л;
Kз – количество зимнихмесяцев в году, мес.;
с – процентдополнительного расхода топлива в зимнее время.
Тз = 582172*15 * 5,5 / 1200 = 40 024 л.

2.3 Расходтоплива на внутригаражные нужды
Расходтоплива на внутригаражные нужды АТП (техосмотр, регулировочные работы,приработка деталей двигателя и автомобиля после ремонта и др.) принимается впроцентах к суммарному расходу топлива и не должен превышать 0,5 процента отобщего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием.
Тг = 0,01 * (Тэ+ Тз) = 0,01 * (582172+40024) = 6 222 л. (2.4)
Общий расходтоплива Т = Тэ + Тз + Тг (2.5)
Т = 582172+40024+6222=628418 л.
2.4 Расчетстоимости топлива
Стоимостьтоплива по каждой марке автомобилей определяется на основании рассчитанногорасхода топлива по каждому виду и оптовых цен на автомобильное топливо. Цены натопливо в курсовой работе могут быть установлены также по данным действующихАЗС на момент выполнения работы.
Ст =Т * 20 руб./л = 628418 * 20 = 2 568 360 руб. (2.6)
2.5 Расчетстоимости смазочных и прочих эксплуатационных материалов
Расчетпотребности в смазочных материалах производится на основании установленныхнорм, которые определены на 100 литров (куб. м СПГ) общего расхода топлива.Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров (куб. м СПГ) расхода топлива, нормы расхода смазок соответственно в килограммах на 100 литров (куб. м СПГ) расхода топлива.
Нормы расходамасел и смазок снижаются на 50% для всех автомобилей, находящихся вэксплуатации до трех лет (кроме ВАЗ и легковых автомобилей иностранных марок).Нормы увеличиваются до 20 процентов для автомобилей находящихся в эксплуатацииболее восьми лет.
Расходсмазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилейустанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазкиданного агрегата.
Расходкеросина устанавливается в размере 0,5% от нормального расхода жидкого топливапо массе. Расход обтирочных материалов планируется в размере 25–36 кг на одинсписочный автомобиль в год.
Моторное маслоРмм = Нмм * Т / 100 =2,8 * 628418/100=17 596 л.;
Трансмиссионныемасла Ртм = Нтм * Т / 100 = 0,4 * 628418/100=7 038 л.;
Спец. масла ижидкости Рсп = Нсп * Т / 100 = 0,15* 628418/100=2 639 л.;
Пластичныесмазки Рпл = Нпл * Т / 100 = 0,35* 628418/100=6 159 л.
Стоимостьсмазочных материалов определяется на основании расхода смазочных материалов ввесовом выражении и оптовых цен с учетом коэффициента удорожания стоимостиматериалов на момент выполнения курсовой работы.
Смм= Рмм * 90 руб./л = 17 596 * 90 = 1 593 640 руб.;
Стм= Ртм * 110 руб./л =7 038 * 110 = 774 180 руб.;
Ссп =Рсп *120 руб./л = 2 639 * 120 = 316 680 руб.;
Спл= Рпл * 230 руб./л = 6 159 * 230 = 1 416 570 руб.
Ссми эксп = Смм + Стм +Ссп +Спл = 4 101 070 руб.
 

3 Программапо труду и заработной плате
 
3.1 Расчетчисленности водителей
Количествоводителей грузовых автомобилей, автобусов и легковых автомобилей-такси заплановый период определяется на основании данных о времени работы автомобилейна линии с учетом подготовительно-заключительного времени, времени участияводителей в сезонном обслуживании и фонда рабочего времени водителя за тот жепериод.
Списочноеколичество водителей определяется по формуле
Рсп.в=(АЧэ * Кпз+ Тсо) / (Фд.в *Кв)=150,                                          (3.1)
Где    АЧэ– количество автомобиле-часов, отработанных на линии;
Кпз– коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время водителя, Кпз= 1.04;
Тсо– трудоемкость сезонного обслуживания, чел.‑ч;
Кв– коэффициент выполнения норм водителя, принимается по данным автотранспортногопредприятия (в курсовом проекте может быть принят – Кв= 1,0);
Фд.в-действительныйфонд (годовой) времени одного водителя
Фд.в=Фн.в *К,                                                                        (3.2)
Где    Фн.в-номинальныйгодовой фонд времени одного водителя.
При всехвидах организации труда водителей грузовых автомобилей, автобусов и легковыхавтомобилей-такси номинальный годовой фонд времени в среднем может быть принят2025 ч.
При расчетедействительного годового фонда времени водителей коэффициент, учитывающийплановый невыход на работы, принимается равным:
– дляводителей грузовых автомобилей с грузоподъемностью свыше
2,5 тонн, – 0,88.
Фд.в= 2 025 * 0,88 = 1 782
Списочноеколичество водителей распределяется по классам.
Распределениепроизводится в соответствии с фактическим наличием водителей различнойквалификации на действующем предприятии и планом переподготовки водителей. Вкурсовом проекте удельный вес водителей 1, II и III классов может бытьпринят 20, 30 и 50 процентов соответственно.
3.1.2.Явочное количество водителей определяется с учетом режима работыавтотранспортного предприятия
Ряв.в=АЧэ / (Др.г* Тн)                                                             (3.3)
Ряв.в= 252 945/305*13,2=63 чел.
 
3.2 Расчетчисленности ремонтных рабочих
Количестворемонтных рабочих рассчитывается на основании трудоемкости работ в человеко-часахи годового фонда времени одного рабочего. Расчет количества рабочихпроизводится по каждому виду обслуживания или ремонта.
Технологическинеобходимое явочное количество рабочих, занятых в зоне техническогообслуживания и текущего ремонта, определяется по формуле
Рр.р= Тто и тр / Фн.р                                                                   (3. 4)

где Фн.р– номинальный годовой фонд времени одного рабочего в часах.
Номинальныйгодовой фонд времени рабочего при расчетах может быть принят равным 2025 ч.
Рр-р= 850 420 / 2025 = 420 чел.
 
3.3 Расчетчисленности подсобно-вспомогательных рабочих
Численностьподсобно-вспомогательных рабочих определяется на основании трудоемкостиподсобно-вспомогательных работ и действительного годового фонда времени одногорабочего
Рсп.пв= Тпв / Фд.р,                                                                    (3.5)
где    Рсп.пв– списочное количество подсобно-вспомогательных рабочих, чел.;
Фд.р– действительный годовой фонд времени одного рабочего, Фд.р =1820 ч.;
Тпв — трудоемкость подсобно-вспомогательных работ по предприятию, чел.‑ч.
При расчететрудоемкость подсобно-вспомогательных работ принимается в размере 20–30% отобщей трудоемкости работ по техническому обслуживанию и текущему ремонтуподвижного состава в зависимости от размеров АТП (меньший процент принимаетсядля крупных предприятий, больший – для мелких).
Кподсобно-вспомогательным рабочим относятся слесари станочного оборудования,слесари-инструментальщики, слесари-электрики, слесари по отоплению ивентиляции, слесари по водопроводу и канализации, электромонтеры, перегонщикиавтомобилей внутри транспортного предприятия, кладовщики складов, кочегары,уборщики производственных помещений, разно рабочие, машинисты-компрессорщики,заправщики нефтепродуктов, прачки.
Тпв =0,2 * Тто и тр = 0,2 * 850 420=170 084 чел.‑ч;
Рсп.пв= 170 084 / 1 820 = 94 чел.
 
3.4 Численностьинженерно-технических работников и служащих
Численностьинженерно-технических работников и служащих в курсовой работе устанавливается вразмере 30% от общей численности водителей, ремонтных рабочих иподсобно-вспомогательных рабочих.
Ритр исл = 0,3 * (Рсп.в. + Рр.р. + Рсп.пв.) (3.6)
Ритр исл = 0,3 * (150+420+94) = 200 чел.
Численностьинженеров по безопасности движения включена в норматив по функции «эксплуатационнаяслужба». При этом рекомендуется устанавливать численность инженеров по безопасностидвижения: при среднесписочной численности водителей от 151 до 300 – двачеловека;
Количествомладшего обслуживающего персонала принимается в количестве 5 человек для всехтипов АТП.
3.5 Расчетфонда оплаты труда работников АТП
В курсовомпроекте определение фонда оплаты труда работников АТП производится на основедетализации структуры и размера выплат на основе метода прямого расчетазаработной платы по категориям работающих: водителям, ремонтно-обслуживающим иподсобно-вспомогательным рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим,младшему обслуживающему персоналу.

Распределениекатегорий и должностей работников по квалификационным разрядам прииспользовании 18-разрядной ЕМТС№ Категории и должности работников Разряд 1 Низкоквалифицированные рабочие и служащие, МОП, охрана. 1– 2 Рабочие сквозных профессий всех квалификационных уровней (за исключением рабочих, относящихся к группе 1), техники всех специальностей. 2–8 3 Молодые специалисты с высшим образованием (инженеры, экономисты юристы, финансисты, менеджеры и др.), служащие средней квалификации. 7–9 4 Инженеры с опытом работы, старшие и ведущие специалисты, мастера, прорабы, научные работники без ученой степени, руководители мелких предприятий. 9–11 5 Руководители структурных подразделений, главные специалисты, научные работники с учеными степенями, высококвалифицированные служащие. 12–15 6 Руководители предприятий, объединений, организаций, учреждений, главные научные сотрудники с ученой степенью доктора наук, заместители руководителя, главные специалисты на уровне заместителя руководителей. 15–17 7 Руководители крупных (с численностью работающих свыше 2500 человек) 17–18
Единаямежотраслевая 18-разрядная тарифная сетка с максимальным межразряднымкоэффициентом 10.07
Ставкаработников 1 разряда = минимальному размеру оплаты труда (МРОТ 2008 = 2300руб.).
Фонд оплатытруда по отдельным категориям работников определяется:
Фот = Np * Cмес * 12, где           (3.7)
Np – численность работающихпо категориям,
Cмес – заработная плата замесяц 1 работающего соответствующего разряда (Cмес = МРОТ*Краз);
12 – числомесяцев в году.
Общий фондоплаты труда по предприятию равен сумме фондов по каждой категории работающих.
Процентпремирования водителей устанавливается по данным действующего АТП илипринимается студентом самостоятельно в пределах от 20 до 60%.
Доплата заклассность производится ежемесячно за фактически отработанное время. Плановаягодовая сумма доплат за классность водителям 2‑го и 1‑го классовсоставляет 15–25%.
Водители – 150 чел.
8 разряд – 50 чел.;7 разряд – 50 чел.; 5 разряд – 50 чел.
Фот (8) = 50*2300*3,52*12*1,2=4 857600 руб.;
Фот (7) = 50*2300*3,11*12*1,15=4 291800 руб.;
Фот (5) = 50*2300*2,16*12=2 980800 руб.
Ремонтныерабочие– 420 чел.
3 разряд – 120 чел.;2 разряд – 100 чел.; 1 разряд – 200 чел.
Фот (1) = 200*2300*1,29*12=7 120800 руб.;
Фот (2) = 100*2300*1,68*12=4 636800 руб.;
Фот (3) = 120*2300*1,9*12=6 292800 руб.
Подсобно-вспомогательныерабочие– 94 чел.
9 разряд – 30 чел.;7 разряд – 34 чел.; 6 разряд – 30 чел.
Фот (6) = 30*2300*2,44*12=2 020320 руб.;
Фот (7) = 34*2300*2,76*12=2 589984 руб.;
Фот (9) = 30*2300*3,53*12=2 922840 руб.
ИТР ислужащие– 200 чел.
9 разряд – 50 чел.;10 разряд – 100 чел.; 13 разряд – 50 чел.
Фот (9) = 50*2300*3,98*12=5 492400 руб.;
Фот (10) = 100*2300*4,5*12=12 420000 руб.;
Фот (13) = 50*2300*6,5*12=8 970000 руб.
Младшийобслуживающий персонал– 5 чел.
2 разряд – 3 чел.;1 разряд – 2 чел.
Фот (2) = 3 * 2300 * 1,4 *12 = 115 920 руб.;
Фот (1) = 2 * 2300 * 1,2 *12 = 66 240 руб.;
Общий фондоплаты труда работников АТП: Фобщ = 66 393 594 руб.
 

4 Расчетзатрат предприятий автомобильного транспорта
4.1 Расчетзатрат на запасные части и агрегаты
Стоимостьзатрат на запасные части определяется по формуле
Сзч= Lобщ *Нзч /1000,                                           (4.1)
Где    Нзч– норма затрат на запасные части на 1000 км пробега с учетом увеличенияцен на момент выполнения курсовой работы, руб./1000 км;
Сзч= 651 542* 2250 / 1000 = 1 465 970 руб.
4.2 Расчетзатрат на автомобильные шины
Сумма затратна восстановление и ремонт автомобильных шин определяется по удельным затратамна 1000 км пробега:
Сш =Цш * Кш * Lобщ * Hш/100 * 1000,                                    (4.2)
где    Сш — затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин, руб.;
Цш — оптовая цена одного комплекта шин (камера, покрышка, ободная лента), руб.;
Кш — количество комплектов шин на автомобиле (без запасного), шт.;
Hш — норма отчислений навосстановление и ремонт одного комплекта шин на 1000 км пробега впроцентах от прейскурантной стоимости.
Нормыотчислений установлены в зависимости от размеров шин и условий эксплуатации.
Сш =2,25 * 10*5000*651 542 / 100 * 1000 = 732 985 руб.

4.3Амортизационные отчисления
Определениестоимости подвижного состава
Расчетстоимости подвижного состава производится на основании оптовой цены для каждоймарки автомобилей, коэффициента, учитывающего затраты на транспортировкуподвижного состава до места дислокации, и списочного количества автомобилей впарке
Спс= Савт * Асп,                                                            (4.3)
где    Савт– балансовая стоимость автомобиля, руб.;
Цены наподвижной состав могут быть установлены по данным действующего предприятия илирекламных предложений оптовых фирм.
Спс= 2000000*75=150 000 000 руб.
Расчетстоимости зданий, сооружений, оборудования и других основных фондов
Расчетстоимости зданий, сооружений и оборудования в курсовой работе производится сиспользованием удельных капитальных вложений на строительно-монтажные работы сучетом привязки проекта на один списочный автомобиль и списочного количестваавтомобилей, с учетом поправочных коэффициентов, учитывающих тип подвижногосостава, наличие прицепов, среднесуточный пробег автомобилей, условия хранения,категорию условий эксплуатации, структуру автомобильного парка и уровеньцентрализации работ по ТО и ТР подвижного состава в производственном автотранспортномобъединении.
Сзд= Навт * Асп = 75*210 000=15 750 000 руб. (4.4)
Стоимостьоборудования определяется на основании стоимости на один списочный автомобиль исписочного количества автомобилей.
Соб= Ноб * Асп = 36000 * 75 = 2 700 000 руб.
Стоимостьдорогостоящих инструментов и приспособлений составляет 10–15% от стоимостиоборудования.
Синстр= Соб * 0,15 = 2 700 000 * 0,15 = 405 000 руб.
Стоимостьпроизводственного и хозяйственного инвентаря составляет 8–10% от стоимостиоборудования.
Схоз.инв.= Соб * 0,1 = 2 700 000 * 0,1 = 270 000 руб.
Амортизационныеотчисления на полное восстановление грузовых автомобилей средней и большойгрузоподъемности определяется по формуле
Авос= Савт * Нвос *Lобщ / 100*1000,                                                 (4.5)
где Нвос — норма амортизационных отчислений на восстановление автомобилей впроцентах на 1000 км пробега.
Авос= 2 000 000*0,37*651 542 / 100 * 1000 = 4 821 411 руб.
4.3.4Амортизационные отчисления на полное восстановление зданий, оборудования,дорогостоящего инструмента и инвентаря определяются на основании стоимостикаждой группы основных фондов и норм амортизационных отчислений.
Азд= Сзд * Нам / 100 = 15 750 000 * 1,2 / 100 = 189 000 руб.;
Аоб= Соб * Нам / 100 = 2 700 000 * 12,3 / 100 = 332 100руб.;
Аинстр= Синстр * 20% / 100 = 66 420 * 20 / 100 = 13 284 руб.;
Ахоз.инв.= Схоз.инв. * 8% / 100 = 26 586* 8 / 100 = 2 125 руб.
Результатырасчетов сводятся в таблицу 4.1.

Таблица 4.1 –Расчет амортизационных отчислений основных фондов автотранспортного предприятияНаименование основных фондов Стоимость основных фондов, руб. Норма амортизационных отчислений, % Сумма амортизационных отчислений, руб.
1. Подвижной состав
2. Здания
3. Оборудование
4. Дорогостоящий инструмент
5. Хозяйственный инвентарь
Всего:
150 000 000
15 750 000
2 700 000
405 000
270 000
169 125 000
0,37
1,2
12,3
20
8
4 821 411
189 000
332 100
13 284
2 125
5 357 920
4.4Общехозяйственные расходы автотранспортных предприятий
Привыполнении курсовой работы накладные расходы определяются исходя из суммы этихрасходов на один списочный автомобиль, списочного количества автомобилей икоэффициента удорожания затрат.
На 1автомобиль – 57 300 руб.
 

5. Расчетсебестоимости перевозок
 
Калькуляциясебестоимости перевозок производится на основе ранее рассчитанных параметров последующим экономическим элементам:
1) Расходына топливо;
2) Расходына смазочные и прочие эксплуатационные материалы;
3) Расходыв ремонтный фонд;
4) Расходына оплату труда всех работников АТП, в том числе водителей;
5) Затратына восстановление и ремонт шин;
6) Амортизационныеотчисления на полное восстановление подвижного состава;
7) Общехозяйственныерасходы;
Еслипредусмотрена выплата премии водителям за экономию шин, то при расчете затратна шины следует из общих расходов на полное восстановление и ремонт шин вычестьсумму сэкономленных средств.
На основеопределенных таким образом общих расходов производится калькуляциясебестоимости перевозок на одну единицу транспортной работы:
- грузовыесдельные перевозки на один тонно-километр;
- грузовыеповременные перевозки и автобусные заказные на один час работы подвижногосостава;
- автобусныегородские перевозки на одного пассажира;
- автобусныепригородные и междугородные перевозки на один пассажиро-километр;
- таксомоторныеперевозки на один километр платного пробега.
Результатырасчета сводятся в таблицу 5.1.

Таблица 5.1 –Себестоимость перевозокСтатьи себестоимости перевозок по экономическим элементам
Общие расходы по статьям себестоимости,
руб. Объем транспортной работы Себестоимость единицы транспортной работы
1. Расходы на топливо
2. Расходы на смазочные и экспл. материалы
3. Расходы на зап. части
4. Расходы на оплату труда
5. Затраты на восстановл. и ремонт шин
6. Амортизационные отчисления
7. Накладные расходы
12 568 360
4 101 070
14 659 695
66 211 431
732 985
5 357 920
4 297 500 711 160
17,7
5,8
20,6
93,1
1,03
7,5
6 Итого 107 928 961 151,73

6. Расчетприбыли и других показателей АТП
 
6.1 Расчет валового дохода АТП
Валовый доход автотранспортного предприятия определяется поформуле:
Двал=Wтр*Т, (6.1)
Где Wтр – объем выполненнойтранспортной работы в зависимости от вида перевозок (в тоннах, в тонно-км,автомобиле-часах работы, в км пробега),
Т – тариф за единицу транспортной работы.
Тариф за единицу транспортной работы опрделяется по формуле:
Т=Сэкс*(1 + R/100),                                                        (6.2)
Где Сэкс – эксплуатационные затраты на выполнение единицы транспортнойработы (себестоимость единицы транспортной работы), см. расчет себестоимостиперевозок,
R – нормарентабельности выполнения перевозок (принять 15–20%).
Т= 108,6 * (1 + 0,2) = 182,08
Двал= 711 160 * 182,08 = 129 488 013 руб.
В курсовойработе можно использовать упрощенную схему расчета прибыли АТП без учета налогана добавленную стоимость, других отчислений и видов деятельности. Балансоваяприбыль предприятия, в этом случае, представляет собой разность между выручкойот реализации (валовым доходом) и полными затратами в ходе хозяйственнойдеятельности
/> (6.3)

где ВД – выручкаот реализации автотранспортных услуг;
SП – общие текущие затратыпредприятия.
/>
Рентабельностьопределяется как отношение балансовой прибыли к затратам, потребовавшимся дляполучения этой прибыли. В курсовой работе рассчитываются следующие видырентабельности:
а) рентабельностьпредприятия
/>                                                                 (6.4)
где СОСН– стоимость основных производственных фондов АТП, руб.;
СОБ– стоимость потребных оборотных фондов АТП, руб.;
RАТП = 100 * 2 155 905 200/439725 000=5%
б) рентабельностьпроизводства
/>     (6.5)
RАТП = 100 * 2 155 905 200/107928 961=20%
При расчетегодовой производительности труда водителей воспользуемся стоимостным методом:
ПТ= ВД /РСП                                                                                   (6.6)
где РСП– среднесписочная численность водителей АТП, чел.
ПТ= 129 488 013/150=863254 руб./чел.
Производительностьтруда ремонтных рабочих определяется делением общего пробега автомобилей наколичество ремонтно-обслуживающих рабочих

ПТРЕМ= LОБЩ / РСП.РЕМ                                                                   (6.7)
где РСП.РЕМ– среднесписочная численность ремонтно-обслуживающих рабочих, чел.
ПТРЕМ= 651 542/420=1 552 руб./чел.
Для оценкииспользования основных производственных фондов рассчитывается:
а)Фондоотдача определяется как отношение произведенной продукции (Вд) к среднегодовойстоимости ОПФ (Сосн):
Фо = Вд /Сосн (6.8)
Онапоказывает сколько продукции производится на один рубль основных фондов.
Фо = 129 488 013/338250 000=0,38
б)Фондоемкость – величина обратная фондоотдачи и характеризует стоимость ОФ,приходящихся на один рубль валового дохода:
Фе = Сосн /Вд (6.9)
Фе = 338 250 000/129488 013=2,61
в) Фондовооруженность характеризует уровень оснащенности производстваосновными фондами, приходящимися на одного работника. Определяется какотношение стоимости основных фондов к среднегодовой численности работающих(Рсп), занятых в основной деятельности:
Фв = Сосн /Рсп (6.10)
Фв = 338 250 000/869=389241
г)Рентабельность основных фондов показывает, сколько прибыли приходится на одинрубль вложенных основных фондов. Определяется как отношение балансовой прибыли(Пб) к среднегодовой стоимости основных фондов:
Rосн = Пб /Сосн (6.11)
Rосн = 21 559 052/338 250 000=0.07%
Порезультатам проведенных в работе расчетов заполняется таблица 6.1.
Таблица 6.1 –Технико-экономические показателиНаименование показателей Единица измерения Значение 1) Среднесписочное количество автомобилей шт. 75 2) Средняя грузоподъемность автомобиля т 10 3) Объем перевозок т 711160 4) Среднее расстояние перевозки км 45 5) Коэффициент использования парка 0,7 6) Коэффициент технической готовности 0,7
7) Годовая выработка на одну среднесписочную автотонну:
-  в тоннах
-  в тонно-километрах
т/т
ткм/т
750
33750
8) Годовая производительность:
-  на одного водителя
-  на одного работающего
-  на одного ремонтного рабочего
руб./чел.
руб./чел.
руб./чел.
863253
149008
308305
9) Среднемесячная заработная плата:
-  на одного водителя
-  на одного работающего
-  на одного ремонтного рабочего
руб.
руб.
руб.
91637
76402
42977 10) Выручка от реализации руб. 129488013 11) Доходная ставка руб. - 12) Общая сумма текущих расходов руб. 107928961 13) Себестоимость единицы транспортной работы руб. 151,73 14) Затраты на один рубль дохода руб./руб. 0,83 15) Прибыль руб. 21559052
16) Рентабельность:
-  предприятия
-  производства
%
%
5
20 17) Коэффициент фондоотдачи руб./руб. 0,38
 

Расчетэффективности мероприятий по организации дорожного движения
Для определения эффективности мероприятий по ОБДД используют методсравнительного анализа изменения числа ДТП, числа погибших, раненых и размерасоциального и материального ущерба за определенный период до и после проведениямероприятий и рассчитывают средний показатель сокращения числа ДТП /> в результатепроведения этих мероприятий. При этом учитывают изменения средней интенсивностидорожного движения на участке улицы или автомобильной дороги.
Таким образом, на основании статистических исследований может бытьопределен ожидаемый эффект от снижения числа ДТП в результате проведениямероприятий, которые были эффективны в аналогичных местах. Расчетные значенияпо каждому мероприятию носят вероятностный характер. Их используют припланировании мероприятий и для определения их ожидаемой эффективности. Дляповышения достоверности данных наиболее приемлемым предыдущим и последующимпериодом считается период от 1 до 3 лет.
Число ДТП, которые могут быть предотвращены в результатереализации мероприятий, /> определяют по формуле:
/>
где /> – показатель сокращения числаДТП;
В-среднее число ДТП до реализации мероприятий.
В случае прогнозного изменения интенсивности движения должна бытьсделана соответствующая поправка.
При проведении нескольких мероприятий по повышению БДД ожидаемоесокращение числа ДТП определяют по формуле:

/>
где />, />, …., />– ожидаемое сокращение числа ДТПза год после реализации соответственно 1, 2,…, n‑го мероприятия.
По некоторым данным, максимальные возможности сокращенияаварийности могут составлять 60…85%, целевые показатели сокращения аварийностив очагах находятся в пределах 30…50%.
1. Для обоснования экономической эффективности планируемыхмероприятий рассчитывают ожидаемую величину сокращения ущерба от ДТП:
ΔС = kэ * Синв / Т (1)
где kэ – коэффициент экономической эффективностимероприятия
(см. приложение А)
Синв – инвестиции в мероприятия по организациидорожного движения;
Т – срок проведения мероприятия (3 года);
ΔС = (2 500 000*0,3+2 500 000*0,3) / 3 =500 000
2. Определяем срок окупаемости инвестиций, приходящихся на 1 год:
Ток = Синв / ΔС (2)
Ток= 2 500 000/500 000 = 5 лет
Нормативныйсрок окупаемости – 7 лет;
Если Ток– факт


Списокиспользованных источников:
 
1. Экономикаавтомобильного транспорта: Учеб. пособие для студентов высш. уч. заведений. Кононова Г.А. –М: Издательский центр «Академия», 2006 – 320 с.
2. Экономикаавтомобильного транспорта: Учеб для студентов по спец. «Экономика и организацияавтомобильного транспорта» Малышев А.И. – М.: Транспорт, 2003 – 415с; ил.
3. Основныепроизводственные фонды автотранспортного предприятия и эффективность ихиспользования: Методические указания к практическим занятиям. Плотникова Т.В.– Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004 – 17 с.
4. Оборотные средстваавтотранспортного предприятия: Методические указания к практическим занятиям. Плотникова Т.В.– Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004–13 с.
5. Продукция транспорта.Измерители и методы расчёта. Методические указания к практическим занятиям. Плотникова Т.В.– Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2007–12с
6. Расчёт заработнойплаты водителей АТП. Методические указания к практическим занятиям. Плотникова Т.В.– Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2007–19 с.
7. Тарифная политика наавтомобильном транспорте. Департамент автомобильного транспорта. Центрпроектирования и внедрения организации труда на автомобильном транспорте. М.;2000–169 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Аполлонова Л. П. Журналистика как социальный институт
Реферат Сексуальный дизонтогенез и расстройства половой идентичности у лиц с аномальным сексуальным пове
Реферат Защита информации в телефонных линиях
Реферат Діяльність ОУН до початку другої світової війни
Реферат Совершенствование системы управления ЗАО Электротехснаб
Реферат Суть аксиомы о потенциальной опасности и понятие о риске и приемлемом риске
Реферат «Санкт-Петербург – морская столица россии. Безопасность на транспорте»
Реферат Mother Courage And Capitulation Essay Research Paper
Реферат П.А. Кропоткин. Биография и библиография произведений
Реферат Сангушко, Евстахий Эразм
Реферат Abortion Debate Essay Research Paper In Roman
Реферат Internet Tracking Devices Essay Research Paper Internet
Реферат Коммерческо-посреднические организации рынка
Реферат Многопроцессорный вычислительный комплекс
Реферат Н.Г.Чернышевский Что делать