Министерствообразования и науки Украины
Кафедра ММК и ПМ
Реферат
На тему «Фрикционныеостановы»
Выполнил: ст. гр. ММК – 08 – 1
Плетнёв М. И.
Проверил: Ульяницкий В. Н.
Алчевск 2010
Фрикционные остановы
а) Кулачкового типа.
/>
Применяются редко, таккак имеют существенные недостатки:
— изгибают вал;
— не защищены от попадания грязи и масла;
— большой износ поверхностей из-за постоянного трения.
б) Роликовые остановы(муфты свободного хода).
/>
1 — муфта свободногохода, 2 — вал, 3 — ролик, 4 — неподвижный тормозной барабан.
При вращении муфтыпротив часовой стрелки ролики не препятствуют движению. При смене направлениявращения муфты ролики попадают в узкую часть выемки, где и заклиниваются.Обеспечиваетсябольшая плавность срабатывания, безударное приложение нагрузок и высокаянадежность (система закрытая). Все ролики подпружинены для обеспечения постояннойготовности к заклиниванию. Наибольшийкрутящий момент при заклинивании роликов с учётом динамических нагрузок
/>
где M — номинальныйкрутящий момент от груза на валу останова, kg = kgв + kм — коэффициентдинамичности, причем kgв — коэффициент, учитывающий вид применяемого двигателя,а kм — коэффициент, учитывающий вид ГПМ (для кранов kм = 2).
/>
Расчетный крутящиймомент роликового останова
/>
где kT = 0,6...0,9 — коэффициент, характеризующий точность изготовления и монтажа останова.Нормальноедавление на ролик:
/>
где z — число роликов,D — внутренний диаметр корпуса, a — угол заклинивания. При этом уголзаклинивания выбирается из условия
/>
где ρ и f — соответственно угол и коэффициент трения. Дляобеспечения саморасклинивания роликового останова принимают a = 6...8 град. Обычноназначают z= 3...5. Причем длину ролика выбирают из соотношения l= (1,25...1,5)d, а внутренний диаметр корпуса останова D= 8 d, где d — диаметр ролика.Расчетостанова ведут на смятие
/>
где E — приведенныймодуль упругости контактирующих деталей останова.
Список литературы
1.Курсовое проектирование грузоподъёмных машин. Ред. Козак С.А.
-М: Высш.шк., 1989.-319 с.
2.Справочник по кранам. Александров М.П., Гохберг М.М., том 1,2.
-Л: Машиностроение,1988.
3.Подъёмно-транспортные машины. Атлас конструкций ., под ред. Александрова М.П. иРешетникова Д.Н.-М.:1987.