Реферат по предмету "Транспорт"


Функционирование транспортных терминалов в Непале

Министерство транспорта РФ ФГОУ ВПО«НГАВТ»
Кафедра УРП и КЭ
Дисциплина: Транспортные терминалы иперегрузочное оборудование
Реферат
 
Натему: Функционирование транспортных терминалов в Непале

Выполнил:
ст.гр. ЭК-23
Налимова О.Ю.
Проверил:
ДоцентВасин И.Г.

Новосибирск2010

Непал
Непал — загадочное государство Южной Азии,из-за особенностей своего географического положения — государство находитсямежду двумя высочайшими в мире горными полосами Гималаев — в течение долгоговремени остававшееся изолированным от остального мира. Здесь расположены самыевысокие горы планеты Эверест, или Джомолунгма, Канченджанга, Ма-калу и многиедругие горы, известные всем поклонникам альпинизма. Коренного населения страныв Непале нет — народность которая сама себя именует «непали» образуютвыходцы из соседних государств — Китая, Монголии и многих других. Непалсчитается одной из самых загадочных стран Азии — здесь находятся знаменитыебуддийские храмы, в которых местные монахи совершенствуют свои тело и дух,крайне редко показываясь людям. Бытует мнение, что лишения, которыепретерпевают монахи в горах впоследствии вознаграждаются теми способностями,которые дарует им сила свыше — они могут читать чужие мысли, видеть будущеестановится невидимыми.
Климат Непала поражает своим необычайнымсвоеобразием — на его формирование оказывают влияние множество факторов — и впервую очередь особенности ландшафта. Температура воздуха в одно и тоже времягода очень неоднородна — в горах снег нередко лежит даже летом, тогда в долинахбывает тепло даже зимой. Климат страны изменяется с юга на север в сторонуболее холодного фронта. Так, крайние южные районы Непала расположены в полосесубтропического типа климата, в то время как районы северных границ государстванаходятся во власти субарктического климата. Средняя летняя температура вдолинах составляет от +27 до +31 градуса Цельсия, в то время как зимой — от +14до +16 градусов. В тоже время на высокогорье летом эти показатели поднимаютсяне более чем до +13 градусов Цельсия. В зимнее время температура можетопускаться до -20 градусов Цельсия. Чем выше — тем воздух становится холоднее,тогда как вершины гор находятся за полосой вечной мерзлоты. Осадки натерритории страны распределены крайне неравномерно — от 1000 мм в одних районахдо 4000 мм в других.
Уровеньсервиса в отелях Непальскогокоролевства находится на достаточно высоком уровне. Здесь присутствуеттрадиционная звездная градация отелей, подразделяющая местный гостиничныйсегмент на 5 категорий. Самые роскошные — пятизвездочные отели, работающие попринципу «все включено», предоставляя своим постояльцам различныеварианты питания. Чуть ниже расположена категория четырехзвездочных отелейотдых в которых также связан с комфортом и всеми возможными удобствами.Интересен тот факт, что количество четырех и пятизвездочных отелей в Непалепреобладает по сравнению с другими категориями, что характерно далеко не длякаждой страны.
Транспортнаясистема Непаларазвита весьма своеобразно — состояние некоторых отраслей весьма неплохое,тогда как других оставляет желать много лучшего. К числу наиболеевостребованных способов передвижения в стране относятся авиаперевозки — встране насчитывается несколько десятков аэропортов с бетонным покрытием,осуществляющих сообщение как с соседними государствами, так и перевозки внутристраны. Из за особенностей рельефа прокладывать в Непале железные дороги — довольно непросто. На сегодняшний день в стране функционирует фактически однаосновная ветка — Джанакпур — Джаянагар, длинной в 50 км. В тоже время практическився территория Непала охватывается сетью автомобильного сообщения — большаячасть дорог проходит в горах, при уделении огромного внимания вопросамбезопасности. Состояние железнодорожного полотна очень хорошее. Самымипопулярными способами передвижения являются такси или авторикши, а такжевелорикши — специальные коляски, к которым прикреплен велосипед.
Катманду( Kathmandu )
Столицейсовременного Непала является город Катманду, крупнейший центр страны,расположенный в небольшой долине. Город интересен тем, что с момента егооснования и активного строительства в XII — XIII веках, ему удалось практическиполностью сохранить свой первоначальный облик. Так, в нем практически нетсовременных зданий и гигантских небоскребов. Катманду удивительно религиозный город- сами его жители в шутку утверждают, что в долине, в которой и расположенгород живет несколько миллионов Богов. Насчет Богов утверждать сложно, новсевозможных храмов и монастырей здесь действительно построено огромноеколичество.
Знакомствос городов принято начинать с центральной площади — Тундикхел, неподалеку откоторой расположены все крупнейшие правительственные и королевские зданияНепала. Так, в непосредственной близи от площади находится Королевский ДворецНараянхити Дурбар, величественное здание времен средневековья, являющеесярезиденцией королевской семьи, а также местом проведения важнейшихмежгосударственных встреч и церемоний. Не менее популярным зданием являетсядворец Нараянхити Дурбар. Катманду помимо всего прочего является также культурнымцентром страны — здесь расположено огромное количество самых престижныхуниверситетов и академий, таких как Королевская Академия, Национальный Колледжи т д.
Национальнойвалютой Непала является Непальская рупия, равная 100 пайсам.
Транспортв Непале
 
Основнымсредством передвижения по стране являются автобусы. Автобусные маршрутысоединяют большинство населенных пунктов Непала, особенно густо«переплетаясь» между столицей и её пригородами, и основными районамивосхождений. На длительных маршрутах есть как дневные, так и ночные рейсы, таккак машины идут очень медленно. В пиковый сезон билеты на многие рейсы следуетбронировать за 2-3 дня до выезда, при этом цены на проезд в ряде случаев могутбыть предметом торга (особенно при покупке через турагентство или гостиницу).Иногда по договоренности с водителем или кондуктором можно приобрести билетдаже дешевле, чем в кассе.
Обычныемашины («local bus») дешевы, но постоянно переполнены, в салоне,кроме пассажиров, перевозят птицу и мелкий скот, кондиционеров нет, частьпассажиров или груза перевозится на крыше, а техническое состояние машинвызывает законные опасения. По наиболее популярным направлениям курсируют болеесовременные микроавтобусы («tourist minibus», стоимость проезда на50-60% дороже, чем на обычном автобусе) и современные машины с кондиционером(«tourist сoach», проезд стоит в 2-3 раза дороже обычного, но всеравно недорого). На некоторых направлениях также действуют ночные автобусы,стоимость проезда на которых немного дороже дневных рейсов. Билеты натуристические автобусы продаются в турагентствах, на обычные — в кассахавтовокзала.
ВКатманду функционируют автобусы и троллейбусы, такси, мото- и велорикши, атакже маршрутные такси. Общественный транспорт постоянно переполнен, график движенияпрактически не выдерживается, а передвижение по городу в местных троллейбусахили автобусах для европейца достаточно мучительно. Жара, свободно гуляющий посалону смрад автомобильных выхлопов, вечно забитый салон, невысокие потолкиместных машин — все это превращает поездку на общественном транспорте вдостаточно экстремальное приключение, требующее недюжинного здоровья. Вавтобусах и троллейбусах плату за проезд (4 рупии) принимает кондуктор. Наавтобусах и троллейбусах, принадлежащих Транспортной Корпорации Непала (TCN),применяется система тарифов с 4 зонами, для каждой из которых у кондуктораприобретается свой билет определенного цвета.
Болееудобный метод передвижения — маршрутные такси (микроавтобусы и трехколесныеминитакси на шасси мотоцикла — «темпо»). Маршрут и оплата (4-10рупий) фиксированные, останавливаются в любом месте по желанию пассажира.
Дорогии правила вождения
ВКатманду совершенно беспорядочное дорожное движение. Ни светофоров, нипешеходных переходов нет, правила движения совершенно не соблюдаются, темпдвижения транспорта ужасающе медленный (впрочем, лихачей полно и здесь), весьтранспорт жутко коптит и постоянно гудит и сигналит. Движение левостороннее.Пешеходы также идут по левой стороне тротуара.
Состояниедорог в стране неважное. В долине Катманду есть несколько первоклассныхавтострад с твердым покрытием. Во внутренних районах дороги по большей частигравийные и зачастую находятся не в лучшем состоянии. Множество горных участковс очень извилистыми и не огороженными от камнепадов участками сильно затрудняютсамостоятельное передвижение по стране. Туристические информационные табло идорожные указатели или отсутствуют, или написаны по-непальски. Манера вожденияавтомобиля местными жителями тоже достаточно своеобразна и требуетопределенного привыкания. В период муссона путешествия по дорогам может статьтрудным и рискованным, так как некоторые дороги и тропы смыты или перекрытыобвалами. В горных районах ко многим населенным пунктам пробиты только узкиетропы в горах.
Транспортразвит слабо, многие грузы все еще доставляются носильщиками и вьючнымиживотными. Развитие транспортной инфраструктуры осуществляется в основномблагодаря иностранным инвестициям. В 1991 при поддержке Великобритании иШвейцарии началось строительство автомобильных дорог, связывающих центр Непалас отдаленными районами. Протяженность автодорог– 13 223 км, с твердым покрытием– 4070 км (на 1999). Вдоль тераев проложена главная автострада – шоссе«Восток-Запад». Завершено строительство дороги «Север-Юг» от Катманду доТибета. Важное экономическое значение имеет автомобильная дорога Катманду –Биргандж, связывающая Непал с Индией.
Посостоянию на 1998, не охваченными национальной сетью путей сообщения оставались21 из 75 административных центров округов.
МеждуНепалом и Индией работают три короткие железнодорожные линии, но ни одна из нихне достигает горных районов. Основная ветка железной дороги проходит отБирганджа до Катманду. Общая протяженность железных дорог – 59 км (2002). Черезхребет Махабхарат проложена канатная грузовая дорога Катманду – Хитаура (42км).
Воздушныетрассы, многие из которых обслуживаются частными компаниями, связывают Катмандус несколькими городами в разных частях страны. Несколько авиалиний, включая«Ройял Непал Эрлайнз», связывают Катманду с Индией, Бангладеш, Германией,Китаем, Объединенными Арабскими Эмиратами, Пакистаном, Россией, Сингапуром,Таиландом и Шри-Ланкой. В конце 1987 начала действовать авиалиния Катманду –Лхаса (Тибет). Всего в стране 45 аэродромов, из них 9 с асфальтовым покрытием.Главный международный аэропорт – Трибхуван вблизи Катманду.
Транспортв Непале
транспорт непал передвижение
Самолет
Крупнейшиегорода страны связаны сетью внутренних авиарейсов, центр которой находится вКатманду (Kathmandu). Из иллюминаторов самолетов, обслуживающих многие из этихрейсов, открываются захватывающие виды на горы. Авиакомпания Royal NepalAirlines обслуживает большинство регулярных рейсов в 21 пункт назначения повсему Непалу. Остальные внутренние авиакомпании (их более 18) выполняютрегулярные авиарейсы в наиболее популярные пункты назначения. В индивидуальномпорядке можно зафрахтовать вертолет. Служба внутренних авиарейсов Непала считаетсяпунктуальной и надежной.
Аэропортовыйсбор составляет 110 непальских рупий ($…). Иностранные подданные обязаныоплачивать его в иностранной валюте. Только граждане Непала и Индии имеют правоплатить в рупиях.
Поезд
Общаяпротяженность железных дорог страны — 100 км, все дороги узкоколейные.
Железнодорожнаякомпания Nepal Janakpur-Jayanager Railways (NJJR) обслуживает грузовые ипассажирские перевозки в восточной части Terai.
Автотранспорт
Общаяпротяженность автомобильных дорог страны около 13 000 км, из них 4000 км сасфальтовым покрытием.
Движениелевостороннее. Внутренние части страны связывает большое количество дорог,пригодных для автотранспорта. Состояние автодорог непредсказуемо.
Извсех пунктов пересечения границы в Катманду ходят рейсовые автобусы. Билетымогут приобретаться заранее. Автобусы в разные части страны отходят савтовокзала Гонгабу (Gongabu), расположенного неподалеку от Баладжу (Balaju).Рейсы обслуживаются государственной Транспортной корпорацией Непала и частнымиоператорами. Туристические автобусы высшего класса совершают рейсы из Катмандув Покхару (Pokhara) и Chitwan. Большая часть из них отправляется в 7 утра израйона Thamel в центре города.
Автомобильможно взять напрокат в представительствах компаний Hertz и Avis или в компанииYeti Travels, офисы которых находятся в Катманду. Автомобиль с водителем можновзять напрокат только в долине Катманду.
Международноеводительское удостоверение действует в Непале только в течение 15-ти дней. Поистечении этого срока требуется оформить местное водительское удостоверение.Вождение автомобиля разрешается с 18-ти лет. Временное водительскоеудостоверение можно получить в соответствующем муниципальном учреждении попредъявлении действующего национального водительского удостоверения.
Другойтранспорт
Вгустонаселенных районах вокруг Катманду, включая близлежащие города Патан(Patan) и Бхактапур (Bhaktapur), действует рейсовое автобусное сообщение. По11-километровой дороге Катманду-Бхактапур совершает частые рейсы троллейбус.Троллейбусные маршруты дополняются частными микроавтобусами из близлежащих деревень.В автобусах и троллейбусах, принадлежащих Транспортной корпорации Непала,действует зональная система оплаты поездки (всего есть 4 зоны). Билеты ссоответствующей цветовой кодировкой продаются кондукторами. Микроавтобусы тожедостаточно надежны.
ВКатманду действует множество такси со счетчиками, причем ночной тариф на 50%выше дневного. Частные такси дороже, и о стоимости поездки в них надодоговариваться заранее.
Трехколесныескутеры со счетчиком (tempos) немного дешевле такси.
Рикширазъезжают по всему городу. Стоимость поездки необходимо с ними обговариватьзаранее.
Велосипедыи мотоциклы можно взять напрокат в магазине или в отеле. Предусмотренапочасовая и посуточная системы оплаты. Для управления мотоциклом необходимоводительское удостоверение. Велосипедисты должны убедиться в том, что звоноквелосипеда находится в исправном состоянии.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Boston Massacre Essay Research Paper The Boston
Реферат Билеты по Windows и Word
Реферат Варяжская женщина на Востоке: жена, рабыня или «валькирия»
Реферат East Of Eden Essay Research Paper Literary
Реферат V. V. Rybak About local government
Реферат Монголія, Французький Індокитай, Бірма та Індонезія на початку новітніх часів
Реферат Ларионов М.Ф.
Реферат «Эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса как условие совершенствования качества образования»
Реферат Расторопша пятнистая (остро-пестро)
Реферат Taxing The Internet Essay Research Paper With
Реферат Социальные и правовые аспекты защиты пожилых людей
Реферат Прокурорский надзор за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания
Реферат Семантика ритма и поэтический мир Анны Ахматовой
Реферат Теория общественного договора (Дж.Локк, Г.Гобсс, Ж.-Ж. Руссо)
Реферат Is Racial Prejudice A Thing Of The