Реферат по предмету "Транспорт"


Устройство автоматической системы регулирования температуры охлаждающей жидкости

СОДЕРЖАНИЕ
1.Технологический раздел
1.1Назначение, устройства автоматической системы регулирования температурыохлаждающей жидкости
1.2Устройство
1.3Принцип действия
1.4Техническое обслуживание
2.Оборудование, инструменты, приспособления, приборы
3. Техникабезопасности
Список используемой литературы

1. Технологический раздел
1.1. Назначение, устройства автоматической системырегулирования температуры охлаждающей жидкости
При работе дизеля температура газов в цилиндрах во времясгорания рабочей смеси достигает приблизительно 1600—2000°С. Средняя жетемпература газов за рабочий цикл при полной нагрузке дизеля колеблется от 600до 900°С. Высокий и неравномерный нагрев вызывает в деталях термическиенапряжения и деформацию, снижает механические свойства материалов, нарушаетнормальные зазоры, что приводит к повышенным износам, в худшем случае — кзаеданию и поломке деталей. Для обеспечения нормальной работы дизеля иподдержания допустимых температур применяется искусственное охлаждение. Однакона охлаждение дизеля расходуется часть тепловой энергии сжигаемого в цилиндрахтоплива, поэтому охлаждение должно быть умеренным.
При переохлаждении деталей, ограничивающих камеру сгорания,увеличиваются потери в охлаждающую среду, ухудшается испарение топлива, чтоприводит к снижению мощности, а зачастую к осмолению поршней и выпускныхклапанов. Поэтому система охлаждения должна обеспечить поддержание наиболееоптимальных для дизеля температурных режимов.
Система охлаждения дизеляжидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией воды или низкозамерзающейохлаждающей жидкости, циркуляция осуществляется водяным насосом. Тепло,отданное газами стенкам цилиндров, непосредственно отводится охлаждающейжидкостью, заполняющей за рубашечное пространство цилиндров дизеля и водянуюполость головки блока.
Применение принудительного охлаждения объясняется тем, чтоусиленная циркуляция в системе исключает возможность случайного застояжидкости, обеспечивает работу с меньшим количеством жидкости, позволяетуменьшить размеры радиатора, диаметр трубопроводов и, следовательно, общуюмассу и габаритные размеры силовой установки.
У дизеля с наддувом, кроме сборочных единиц и деталей,система охлаждения имеет водяную полость турбокомпрессора и трубопровод подводак ней охлаждающей жидкости, у дизеля У1Д6-С5 (для электроагрегатов типа АД) ксистеме охлаждения подсоединяется система подогрева, состоящая из форсуночногоподогревателя, крана и трубопровода.
1.2 Устройство
Проходя через радиатор,воздушный поток уносит тепло, отдаваемое дизелем, и тем самым ускоряетохлаждение жидкости, циркулирующих в водяном и масляном радиаторах дизеля. Надизелях У1Д6-С5, У1Д6-ТК-С5 и У2Д6-ТК-С5 установлен литой восьми лопастнойвентилятор тянущего типа с профилированной крыльчаткой 15 (рис. 1) диаметром 700 мм, и приводом вентилятора с гидравлической муфтой переменного наполнения, обеспечивающим черезтерморегулятор автоматическое изменение частоты вращения вентилятора. На дизелеУ2Д6-С5 установлен такой же вентилятор с диаметром крыльчатки 600 мм, на дизеле У1Д6-С5 (для электроагрегатов типа АД) литой пяти лопастный вентилятор толкающеготипа с диаметром 750 мм. В силуминовом корпусе, состоящем из двух частей, 7,10,установлены конические шестерни привода и гидромуфта с валом вентилятора.Насосное колесо гидромуфты приводится во вращение через, две пары коническихшестерен: 6, 8 и 11, 17и две рессоры 5, 9.

/>
Рис. 1 Вентилятор и привод:
1 — цапфа; 2 — балка; 3 —кольцо резиновое уплотнительное; 4 — подшипник; 5, 9 — рессоры; 6, 8, 11, 17 —шестерни; 7 — часть корпуса привода вентилятора нижняя; 10 — часть корпусапривода вентилятора верхняя; 12 — вал вентилятора; 13—фланец; 14 — сальник; 15— крыльчатка вентилятора; 16, 22, 23, 25 — подшипники; 18 — колесо насосноегидромуфты; 19 — колесо гидромуфты турбинное; 20 — колпак; 21 — крышка корпуса;24 — втулка бронзовая плавающая подвода масла; 26 — гильза; 27 — замок; 28 —втулка

Пустотелый валик-шестерня 6 в (передней части имеет шлицы,которыми он через рессору 5 соединен с хвостовиком коленчатого вала дизеля. Вколпаке 20 гидромуфты выполнено маслосбрасывающее отверстие диаметром 2мм,через которое масло сливается из гидромуфты под действием центробежных сил.Турбинное колесо 19 крепится к валу 12 вентилятора. На переднем конце валавентилятора установлен фланец 13, к которому крепится крыльчатка вентилятора.Верхняя часть 10 корпуса закрыта крышкой 21. Масло в рабочую полость гидромуфтыпоступает через терморегулятор, плавающую втулку 24 и далее по отверстиям ввалу вентилятора и турбинном колесе. При заполненной полости гидромуфтывентилятор вращается с максимальной частотой вращения 2400 об/мин, при частичнозаполненной полости вентилятор имеет промежуточную частоту вращения. Выбрасываемоеиз гидромуфты масло сливается в картер.
1.3. Принцип действия
Система автоматического регулирования (вентилятор сгидромуфтой и терморегулятором РТП/р-6) поддерживает оптимальную температуруохлаждающей жидкости в пределах 75—105°С. Терморегулятор устанавливается спомощью специального ключа вращением за штуцеры терморегулятора а (см. рис. 3)в резьбовую бонку МЗОХ1.5 2 (рис. 2) на трубе отвода охлаждающей жидкости из головкидизеля в радиатор так, чтобы баллон датчика омывался потоком жидкости.
При достижениитемпературы охлаждающей жидкости (82±2) °С начинает увеличиваться в объеметермореактивный наполнитель 2 (рис. 3) датчика температуры 1, шток 3 выжимаетсяиз датчика, клапан 5 открывается и масло поступает в полость гидромуфты,частота вращения вентилятора возрастает.
охлаждающийжидкость устройство автоматический

/>
Рис.2 Рис.3
Рис. 2. Установка терморегулятора:
1 — труба отвода охлаждающей жидкости из головки дизеля врадиатор; 2 — бойка; 3 — кольцо уплотнительное: 4 -терморегулятор
Рис. 3 Терморегулятор:
1 — датчик температуры; 2— наполнитель термоактивный; 3 — шток датчика: 4 —; 5 — клапан-, 6 — окногильзы; 7 —; 8 — пружина; а — штуцеры терморегулятора.
При снижении температуры охлаждающей жидкости количествомасла, поступающего в гидромуфту, уменьшается, и частота вращения вентилятораснижается. При полном отключении подачи масла в гидромуфту, вентиляторпродолжает вращаться с остаточной частотой вращения 500 об/мин.

1.4 Техническое обслуживание
На верхнем корпусепривода вентилятора имеется кран управления вентилятором (рис. 4),представляющий собой цилиндрический золотник, который имеет два положения, засчет чего обеспечиваются два режима работы гидромуфты привода вентилятора.
/>
Рис. 4. Положениярукояток крана ручного управления приводом вентилятора: 1 – включен черезтерморегулятор; II — включенпостоянно.
Положение 1 — включенчерез терморегулятор — вентилятор включен в систему автоматическогорегулирования; при этом масло в гидромуфту подается через терморегулятор, ивентилятор работает с плавно изменяющейся частотой вращения в зависимости оттемпературы охлаждающей жидкости.
Положение 1 — включен через терморегулятор — вентиляторвключен в систему автоматического регулирования; при этом масло в гидромуфтуподается через терморегулятор, и вентилятор работает с плавно изменяющейсячастотой вращения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Положение 2 — включен постоянно — вентилятор включен дляпостоянной работы; при этом рабочая полость гидромуфты сообщается с главноймасляной магистралью дизеля и вентилятор работает, имея номинальную частотувращения, что необходимо при неисправности в системе автоматическогорегулирования, не связанной с приводом вентилятора (вышел из строятерморегулятор, повреждены масляные трубопроводы и т. п.), при снижениитемпературы охлаждающей жидкости перед остановкой дизеля (после охлаждениядизеля рукоятку крана следует установить в положение для работы стерморегулятором). Положения рукоятки крана управления вентилятором показаны нарис. 5.
Во время эксплуатации возможно не выключение вентилятора призначительном снижении температуры охлаждающей жидкости, что может быть вызванозасорением масло сбрасывающего отверстия в колпаке гидромуфты, заклиниваниемклапана терморегулятора в открытом положении. Для устранения причины невыключения вентилятора следует прочистить масло сбрасывающее отверстие,проработав некоторое время при положении рукоятки крана включен постоянно,затем при положении включен через терморегулятор Если после нескольких попытокустранить засорение таким образом не удается, маслосбрасывающее отверстиенеобходимо прочистить при остановленном дизеле, для чего:
1) расконтрить и отвернуть пробку 2 (рис. 6) на крышке 5;
2) провертывая коленчатыйвал по ходу, подвести отверстие, а колпака 6 гидромуфты против смотровогоотверстия;

/>
Рис. 5 Схема автоматического регулирования температуры охлаждающейжидкости:
1 — терморегулятор; 2, 3,4, 5, 6 — рукава; 7 — кран управления приводом вентилятора; 8 — гидромуфта; а —путь масла при питании гидромуфты через терморегулятор; ь— ь масла припостоянно включенном вентиляторе.

3) проволокой диаметром1,8мм прочистить маслосбрасывающее отверстие. После окончания прочистки пробку2 установить на место, обратить внимание на наличие уплотнительного кольца 3 изаконтрить проволокой 4. Если после прочистки масло сбрасывающего отверстиярежим работы вентилятора при значительном снижении температуры охлаждающейжидкости не изменится, произошло заклинивание клапана; в этом случае заменитьтерморегулятор, который при эксплуатации обслуживанию и ремонту не подлежит. Недопускаются отложения накипи на баллоне датчика терморегулятора, которая можетпривести к изменению основных параметров его.
/>
Рис. 6. Размещение маслосбрасывающего отверстия: 1 — часть корпуса привода вентилятора верхнего; 2—пробка; 3 — кольцо уплотнительное; 4 —проволока; 5 — крышка корпуса; 6 —колпак; 7 — колесо турбинное; 8 — колесо насосное; а — отверстиемаслосбрасывающее.

2. ОБОРУДОВАНИЕ, ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ПРИБОРЫ
1. Набор слесарных ключей;
2. Набор торцевых ключей;
3. Отвертка слесарная;
4. Молоток медный, илисвинцовый.

3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
1. Перед началом работ
Привести в порядок спецодежду, застегнуть рукава, убратьволосы под головной убор, заправить одежду так, чтобы не было развевающихся концов.Внимательно осмотреть рабочее место, привести его в порядок, убрать всемешающие работе посторонние предметы.
Проверить исправность инструмента, приспособлений, защитныхсредств. Молоток и кувалда должна иметь слегка выпуклую, не косую и не сбитую,без трещин поверхность бойков и должны быть надежно укреплены на ручках путемраскалывания металлическими и заершенными клиньями. Ручки молотков и кувалддолжны быть с гладкой поверхностью, без трещин и сучков, овального сечения,изготовленных из твердых и вязких пород дерева. Проверить исправность верстакови тисков. Обо всех неисправностях, обнаруженных при приеме смены, доложитьмастеру или бригадиру и только после их устранения приступить к работе.
2. Во время работы
Выполнять только ту работу которая поручена мастером.Работать только в исправной спецодежде, предусмотренной нормой.
Переноску мелкого инструмента и мелких деталей производитьтолько в сумках или ящиках. Работать только с исправными инструментами,приспособлениями
Укладка деталей производит (только) на деревянные стеллажиили подкладки. Стеллажи должны быть прочными и устойчивыми. Освободить болты,крепящие детали, и закрепить их, стропы крепить за надежные части. Детали, неимеющие рым-болтов, выступов, приподнять и отвести в сторону при помощи рычаговили домкратов, положить их под подкладки или другие приспособления и зачалитьстропами.
Перед ремонтом проверитьотключение механизмов.
Промывку деталей производить в специальном отведенном месте ссоблюдением пожарной безопасности.
При строповке деталей следить, чтобы распределяемая нагрузкана стропы была равномерной.
3. По окончанию работы.
Собрать и уложить инструменты, запасные части и крепежныедетали убрать в места их постоянного хранения.
Уборка рабочего места, скрап и стружку подмести.
Все подтеки масла засыпать опилками и убрать в контейнер длямусора.
Категорически запрещается на длительное время оставлятьнеубранные промасленные опилки и ветошь, а хранить промасленную ветошь вверстаках.
Масло из поддонов должно быть слито в специальную емкость дляпоследующей утилизации, а поддоны должны быть насухо протерты.
В процессе эксплуатации путевых машин техническоеобслуживание выполняют слесарные бригады, а также работники пунктовтехнического обслуживания путевых машин. Техническое обслуживание служит дляподдержания путевых машин в технически исправном состоянии, а также дляпредупреждения преждевременного выхода из строя их агрегатов и конструктивныхэлементов. Обеспечение безопасности труда при техническом обслуживании путевыхмашин производится в соответствии с требованиями отраслевого стандарта ОСТ32.20—83 «ССБТ. Общие требования безопасности» и «Инструкции по техникебезопасности и производственной санитарии при эксплуатации путевых машин».
Техническое обслуживаниедрезин производится в соответствии с требованием отраслевого стандарта ОСТ32.15—81 «ССБТ. Техническое обслуживание и ремонт дрезин. Требованиябезопасности» и «Инструкции по технике безопасности осмотрщикам вагонов ислесарям по ремонту подвижного состава» (ТОИ Р 32-ЦВ-400—97).
Техническое обслуживание дрезин производится в соответствии стребованием отраслевого стандарта ОСТ 32.15—81 «ССБТ. Техническое обслуживаниеи ремонт дрезин. Требования безопасности» и «Инструкции по технике безопасностиосмотрщикам дрезин и слесарям по ремонту подвижного состава» (ТОЙ Р32-ЦВ-400—97).
Места производства работоборудуют искусственным освещением. При этом уровень освещенности долженсоответствовать требованиям отраслевого стандарта ОСТ 32.9—81 «ССБТ. Нормыискусственного освещения объектов железнодорожного транспорта». Кроме того,работники, выполняющие работы по техническому обслуживанию подвижного состава,в темное время суток обеспечиваются индивидуальными аккумуляторными фонарями.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Воробьев В.В. и др. Автомотриссы, автодрезины управление и обслуживание. М.;Транспорт, 2002 — 215 с.
2.Инструкция по эксплуатации ДГК 00.00.000 ИЭ. Г. Тихорецк 2003 -167с.
3. ЛугининН.Г. Технология ремонта тепловозов. М.; Транспорт, 2004 -350с.
4.Левицкий А.Л, Сибаров Ю.Г. Охрана труда в локомотивном хозяйстве М.; Транспорт2002 — 270 с.
5. СабенииЛ.А. и др. Устройство и ремонт тепловозов. М.; Академия,
2004-470с.
6.Руководство по эксплуатации. Дизель УД6. М: Внешторгиздан. 2006 — 223с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Xi международная научно-практическая конференция «Нанотехнологии в промышленности» была посвящена фундаментальным проблемам нанонауки и нанотехнологии, проблемам использования нанотехнологии в авиа-, машиностроении, приборостроении и нефтехимии.
Реферат Политические и правовые учения классиков немецкой философии конца XVIII - начала XIX в.
Реферат Управление тюнером спутникового телевидения
Реферат Механизм реализации основных прав свобод и обязанностей человека и гражданина в Российской Федерации
Реферат А. Н. Экспериментальная работа по внедрению элементов Болонского процесса на фия: анализ и перспективы
Реферат Impact Of Guilt On Macbeth Essay Research
Реферат Characther Essay For
Реферат Мини-сочиненеи по картине И. Бродского Летний сад осенью
Реферат Сорокин, Андрей Викторович
Реферат Программа курса "Технология выездного туризма"
Реферат Налоговый статус иностранных юридических лиц на территории РФ
Реферат Экономико статистический анализ издержек производства и себестоимо
Реферат Рынок как форма функционирования товарного производства
Реферат Коррупционная преступность
Реферат Экономическое развитие СССР