Реферат по предмету "Транспорт"


Устройство и расчет автомобильных подъемников

Введение
Без автомобиля невозможнопредставить деятельность человека, его работу, отдых. Став одним из наиболеепопулярных и доступных видов транспорта, он прочно вошел в наше сознание. Вавтомобилестроении заняты миллионы людей, а если прибавить к ним другиемиллионы, работа которых связана с ремонтом и обслуживанием автомобилей, токажется, что очень и очень немногие виды человеческой деятельности вовлекаютстоль же большие количества людей.
Развитиесистемы технического обслуживания в стране, сопровождающее интенсивный ростпарка личных легковых автомобилей, привело к необходимости внедренияпрогрессивных форм и методов организации и технологии обслуживания и ремонтаавтомобилей, созданию нового современного оборудования и специнструмента.
Подъемники находят всебольшее применение на станциях технического обслуживания (СТО) в качествебазового оборудования при организации различных рабочих постов основныхпроизводственных участков.
Одним из основныхпреимуществ подъемников является также то, что они позволяют более оптимальноорганизовать технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей.Кроме того, подавляющее большинство подъемников сравнительно легко позволяетменять место их установки, что очень важно при современных непрерывноменяющихся условиях производства.
В настоящее время во всеммире выпускается большое количество подъемников разнообразных конструкций иразличного назначения. Достаточно сказать, что только в Германии подъемникивыпускают 24 фирмы, в Англии-16, причем некоторые из этих фирм выпускают 10 иболее типов и их модификаций.

1. Анализ конструкцийподъемников
1.1  Классификация подъемников
По своему конструктивномуисполнению автомобильные подъемники можно разделить на следующие основные типы:одностоечные, двухстоечные, четырехстоечные.
По типу установки — стационарные и передвижные.
Грузоподъемности, кг:1800, 2000, 2200, 2500 и др.
По типу привода — электрогидравлический,электромеханический, пневмогидравлический и др.
По типу поднимающихустройств: цепные, винтовые, телескопические, рычажные.
По типу подхватывающих устройств:платформенные, рамные, консольные.
Стационарные подъемники монтируютсяна определенном месте, чаще всего без специального фундамента на ровнуюповерхность пола и крепятся с помощью анкерных болтов или специальных шпилек.Если подъемник телескопический (в том числе плужерный), то для его монтажатребуется специальный фундамент.
К передвижным относятсяподъемники, у которых перемещаются стойки. Основным преимуществом передвижныхподъемников является их мобильность — возможность использования поочередно на различныхпостах и в различных технологических зонах предприятия. Передвижные стойкимогут использоваться в основе одной, двух, трех и более штук. В этом случаекаждая стойка имеет свой индивидуальный привод и пульт управления.
Для обслуживания легковыхавтомобилей на станциях технического обслуживания в основном используютсяподъемники грузоподъемностью 2т.
Доступ к обслуживаемым наподъемнике узлам и агрегатам поднятого автомобиля зависит от конструкцииподхватывающих устройств.
Наибольший доступ к узлами агрегатов автомобиля с низу обеспечивают подъемники с подхватывающимустройством в виде четырех поворотных консольных рычагов. С такимподхватывающим устройством выполнены 1- и 2-стоечные подъемники. Используютсятакие подъемники в зоне приемки и выдачи, технического обслуживания и ремонта, атакже на участке проведения работ по ремонту кузовов.
Подъемники сподхватывающим устройством в виде поперечных балок(рамные) выпускаются 1- и2-плунжерными. Используются они в зонах мойки, на постах нанесенияпротивокоррозионных покрытий, в зоне технического обслуживания и ремонта.
Подъемник платформенноготипа (ширина направляющих платформы подъемника достигает 700-800 мм)выпускаются 4-стоечными с электрогидравлическим электромеханическим приводом.Используются такие подъемники чаще всего на участке смазки, в зоне техническогообслуживания и ремонта. Для расширения объема проводимых работ подъемники дополнительнокомплектуются вспомогательным оборудованием (балками, домкратами и др.).
1.2 Характеристика ианализ конструкций подъемников
Одностоечные подъемникиимеют ряд преимуществ по сравнению с двух-четырехстоечнными:
1. Прииспользовании одностороннего подъемника ремонтный рабочий имеет оптимальнуюсвободу передвижения вокруг автомобиля, свободный доступ к нижним частямавтомобиля. У двух-, четырехстоечных подъемников стойки находятся по обестороны автомобиля, что затрудняет проход рабочему, а также оптимальноевыполнение ремонтных работ.
2. Прииспользовании одностоечного подъемника автомобиль легко въезжает на подъемник,даже в том случае, если месторасположение подъемника и подъезд к нему не оченьудобны. В случае с двухстоечным подъемником приходится неоднократноманеврировать автомобилем, чтобы поставить его на подъемник. Зачастуюавтомобиль при этом повреждается.
3. Дляустановки одного одностоечного подъемника фирмы «Амех» требуется меньше места,чем для двухстоечного (3200 мм и 3700 мм соответственно). Если подъемникиустанавливаются в ряд, то для их установки требуется соответственно 3900 мм и4400 мм.
4. Приустановке одностоечных подъемников этой фирмы не требуется специального фундамента,и толщина бетонного пола (13-15 мм) достаточна для закрепления болтов. Времяустановки подъемников составляет примерно 1 ч.
Одноплунжерные подъемникиимеют те же преимущества, что и одностоечные, к тому же они обладают хорошимудельными показателями по мощности и грузоподъемности. Вместе с тем ихсерьезным недостатком является необходимость заглубления гидроцилиндра нижеуровня поля на 2-3 м, что исключает возможность устройства подвальногопомещения под зонами ТО и ТР и установку подъемников на перекрытии.Недостатками одноплунжерного подъемника являются также: затрудненность доступак механизмам автомобиля в зоне расположения плунжера и чувствительностьплунжера к перекосам, что вызывает самопроизвольное подворачивание рамы сустановленным на ней автомобилем.
Отечественнойпромышленностью выпускаются одноплунжерные подъемники мод. П-138 и П-138 Ггрузоподъемностью до 2000 кг.
Двухстоечные подъемникиобеспечивают достаточную устойчивость поднимаемого автомобиля, безопасностьработ, хороший доступ со всех сторон. Монтаж этих подъемников несложен, аконструкция достаточно проста в эксплуатации. Серийно выпускаемый двухстоечныйподъемник П-133 (рис 4.9) для легковых автомобилей массой до 2 т имеетасимметрично расположенные по отношению к автомобилю стойки, что позволяетоткрывать двери автомобиля, улучшает удобство обслуживания. Подъемник нетребует заглубленного фундамента и может устанавливаться на любую ровнуюповерхность (грунт, деревянный пол, межэтажное перекрытие), крепится к полу спомощью анкерных болтов, спецшпилек или крепежных втулок (в зависимости отконструкции пола).
Отечественнойпромышленностью выпускаются 2-стоечные подъемники для легковых автомобилейгрузоподъемностью до 3 т моделей ПЛД-3, ПЛДЗ-01 (с напольной рамой), подъемникмод. ПЛД (до 5 т).
Двухплунжерные подъемникиимеют те же достоинства, что и двухстоечные подъемники, и недостатки,характерные для одноплунжерных подъемников.
Четырехстоечныеподъемники сравнительно легко монтируются и демонтируются. Они занимают большуюплощадь. Грузоподъемность их в пределах 3-7 тонн. В механической части приводаможет использоваться винт, цепная, тросовая или карданная передачи.
Из отечественных4-стоечных подъемников на СТОА, АТП чаще всего используется подъемник мод.П-137 грузоподъемностью 2 т с электрогидравлическим приводом.
На предприятиях«Автотехобслуживания» широко применяются 4-стоечные подъемники SDO (Польша).
Принципиальное отличие отдругих 4-стоечных подъемников представляет подъемник балконного типа, которыйпозволяет проводить работы одновременно на 3-х уровнях: под автомобилем и набалконе подъемника (сбоку и сверху автомобиля).
Конструктивное отличиезаключается в том, что на стояках на определенной высоте монтируется балкон,либо балконная площадка делается подъемной заодно с колейной рамой.

2. Устройство, принципдействия и техническая характеристика подъемника ОМА 512
Общий вид подъемникапредставлен на листе общего вида графической части проекта. Подъемникдвухстоечный с электрогидравлическим приводом для легковых автомобилей выполненв напольном исполнении и состоит из следующих составных узлов: стойки П-образного профиля.
Привод лап осуществляетсяза счет хода штока гидроцилиндра, на конце которого расположен шкив которыйосуществляет натяжение троса. Подъем лап и их синхронизация осуществляется засчет троса, который с одной стороны крепится к основанию, а другой конецзакреплен на лапе другой стойки.
Перемещение кареток вверхи вниз в крайних положениях ограничивается конечными выключателями. Отключениеконечных выключателей осуществляется флажками, прикрепляемыми к боковой стенкекаретки стойки.
Опорная рама подъемникапредставляет собой жесткую конструкцию, сваренную из швеллера.
Управление подъемникомосуществляется пультом управления, установленным на стойки управления,прикрепляемой к стойке.
Клиновые механизмыбезопасности наиболее распространены. Они применяются как в двух стоечных, таки в четырех стоечных подъемниках. Эти механизмы предотвращают самопроизвольноеопускание кареток как в случае обрыва троса, так и при разгерметизациигидросистемы (ложной команды на опускание).
В гидроцилиндредополнительно устанавливается запорный клапан, который предотвращает выходмасла из гидроцилиндра при быстрой потере давления в системе.

2.1 Порядок работыподъемника
Подъем.
Установите главныйпереключатель в позицию “1” и нажмите кнопку включения режима ПОДЬЕМА, иудерживайте кнопку нажатой до достижения подъемником требуемой высоты подъема.
В течение всего циклаподъема рычаг вывода ловителей будет находиться в обычном (поднятом) положении,что обеспечит автоматическое зацепление ловителей с пазами стержнейбезопасности.
Остановка.
При остановке подъемникав поднятом положении нагрузка на лапах никогда не должна удерживаться тросом. Лапыдолжны удерживаться клиньями – ловителями, которые автоматически входят в пазыстержня безопасности.
После достиженияподъемником требуемой высоты нажмите кнопку СТОП. Подъем автоматическипрекратится, когда клинья войдут в первые пазы при начинающемся опускания.
Опускание.
Перед операцией опусканиянеобходимо вывести ловители из зацепления: для этого нажмите кнопку включениярежима подъема, чтобы платформы начали двигаться вверх приблизительно на 3 см.
Затем нажмите кнопкувключения режима опускания, которая автоматически выведет клинья — ловители из зацепленияи включит соленоидный клапан управления режимом опускания.
Если при опусканияподъемника на пути платформ возникают препятствия, то срабатываютконтролирующие натяжение тросов датчики, передавая на микровыключатели командудля прекращения опускания.
При таком срабатываниидатчиков допускается включение только режима ПОДЪЕМА. Следует отметить, что врежиме опускания защита от случайного падения автомобиля обеспечиваетсяловителями, управление которыми осуществляется указанными датчиками.
2.2 Техническаяхарактеристика подъемника
В таблице 1 приведена техническаяхарактеристика одностоечного подъемника.
Таблица 1 — Техническиехарактеристики одностоечного подъемникаГрузоподъемность, кг 3200 Высота подъема, мм 1915 Время подъема, сек 45 Время опускания, сек 45 Минимальная высота подхвата, мм 90 Габаритная высота, мм 2580 Электродвигатель, кВт 2.2 Электропитание, В/Гц 220-400В, 50Гц Масса, кг 780

3.Проверочные расчеты
3.1 Кинематический расчетпривода подъемника
Максимальная высотаподъема лап подъемника равна 1915 мм при этом в опущенном состоянии расстояниемежду опорой и лапами равно 90 мм, поэтому ход лап составляет 1825 мм.
/>
Рисунок 1 –кинематическая схема подъемника: 1 – гидроцилиндр; 2 – приводной трос (в другихмоделях — цепь) ведущей каретки; 3 – каретка; 4 – приводной трос (в другихмоделях — цепь) ведомой каретки; 5 – стопорное устройство (храповое иликлиновое).
Подъем лап осуществляетсяс помощью натяжения троса проходящего через блоки. Так как передаточноеотношение блоков равно 1, то перемещение лап соответствует перемещению штокагидроцилиндра. Поэтому ход штока гидроцилиндра равен перемещению лап исоставляет 1825 мм. Длина гидроцилиндра из технических соображении составит1850.
На одной из стоекподъемник смонтирован силовой узел, состоящий из электродвигателя,гидравлического насоса, емкости для масла и пульта управления, состоящего изтрех кнопок: «Подъем», «Опускание», «Стоп». При нажатии кнопки «Подъем» насиловые контакты электродвигателя подается электрический ток и роторэлектродвигателя начинает вращаться, приводя в движение шестерни гидронасоса.
3.2 Расчет гидроцилиндрапривода подъема
Расчет диаметрагидроцилиндра
Грузоподъемностьподъемника составляет 3200 кг, для перемещения такого груза на штоке возникаетусилие которое находится по формуле (1):
/> (1)
где m-грузоподъемность,кг, m=3200;
g -ускорение свободногопадения, см², g=9,81;
Тогда:
/>
Эффективное движущееусилие вычисляется по формуле (2):
/> (2)
где D-диаметр, мм;
d-диаметр штока, мм; d=0,3…0,7D, принимаем d=0,5 D;
p-номинальное рабочеедавление гидроцилиндра, МПа, принимаем р=21МПа;
/>-механический КПД гидроцилиндра,/>=0,95.
Диаметр цилиндравычисляется по формуле (3):

/>, (3)
/>.
Из таблицы стандартныхразмеров гидроцилиндра выбираем ближайшее большое значение диаметра, котороесоставляет D=70мм.
Расчет толщины стенокцилиндра
Толщина стенок соловогогидроцилиндра рассчитывается по формуле (4):
/>, (4)
где />-предел текучестиматериала, кг/мм², для стали 30ХГС />=60 кг/мм²;
/> — коэффициент запаса прочности, />=3;
р- пробное давление скоторым осуществляется гидравлическое испытание цилиндра, р=21 МПа=2,14 кг/мм²;
/>-коэффициент прочности приизготовлении из цельнотянутой трубы, />=1;
С-прибавка к расчетнойтолщине стенки, включающая минусовым допуск на толщину стенки и прибавку накоррозию, мм с=0,05
Тогда
/>

Толщина плоского донышкарассчитывается по формуле (5):
/>  (5)
где />-предел текучестиматериала донышка, кг/ мм²; донышко изготовлено из СТ 30 для которого />=30 кг/ мм².
/>
3.3 Расчет расходажидкости
Работа цилиндраосуществляется при работе жидкости подающейся в подпоршневую полость поршня,поэтому расход рассчитывается для поршневой полости.
Расход рабочей жидкостидля поршневой полости рассчитывается по формуле (7):
/> (7)
где />-объемный КПД гидроцилиндра,/>=0,98
V-скорость штока приподъеме платформы м/с;
/>
где S-ход штока, мм S=1825мм;t-время подъема, сек t=45сек;

/>
Тогда
/>
          По основнымпараметрам гидроцилиндра, а именно по рабочему давлению р=21МПа и расходу рабочейжидкости Q=0,00016 м/с, подбираем гидронасос с учетом запаса.
Таким параметромсоответствует гидронасос типа АНУ160 gн =160см³,Q=20л/мин,ри=32МПа,Nнв=55КВт,nн=600 мин.
Выбираем гидробак объем,которого равен 2 кратной подаче насоса,V=40л.
3.4 Расчет тросовмеханизма подъема лап
Статическое натяжениеканата подъема рассчитывается по формуле (13):
/>                                (13)           
где /> - весподнимаемого груза, кН; составляет 3200;
/> - передаточное числоблоков; составляет 1;
/> — КПД блоков, приприменении подшипников качения составляет 0,99;
Тогда:

/>
Расчет размеровканата по его максимальному статическому натяжению.
Рассчитаемминимальный диаметр тросов, вычисляем по формуле (14):
/>                           (14)           
где />=0,52;
Тогда:
/>
Динамическоенатяжение рассчитывается по формуле (15):
/>                                              
где />-скорость подъемаподхватов; м/с, составляет 0,019;
/> — ускорение свободного падения,м/с²; составляет 9,81;
/> — статическая вытяжка каната,рассчитывается по формуле:
/>                                               
где h- высота подъемаподхвата, м; составляет 1,915 м;
/> — модуль упругости троса, кг с/см²,составляет 0,9*/>;
/>-площадь поперечного сеченияканата см², составляет 1,54/>;
Тогда:
/>
/>
Динамическое натяжениеканата рассчитывается по формуле (16):
/>                     (16)           
Тогда:
/>
3.5 Расчет балки подхвата
3.5.1 Построение эпюризгибающих моментов и поперечных сил
Сосредоточенная сила насвободном конце консоли. Балка имеет лишь один участок (рисунок 2). Началокоординат выбираем в крайней левой точке а балки, ось х направляем вдоль осибалки на право.
Вычисляем Q и М впроизвольном сечении с абциссой х. Справа от рассматриваемого сечения действуеттолько одна сила Р/2, поэтому:
Q(х)=Р/2;
М(х)=- Р/2*КВ=-Р(l-х).
Тогда:

Q(х)=32000/2=16000.
Как видно из этихуравнений, поперечная сила одинакова во всех сечениях балки, поэтому эпюра Qимеет вид прямоугольника. Функция М(х) линейна. Для построения ее графикадостаточно получить две точки в начале и конце участка:
При х=0 (сечение А) МА= — Р/2* l=32000/2*1,17 =-18720;
При х= l (сечение В) МВ=0.
По этим данным строимэпюру М. Заметим что положительные ординаты эпюр Q и М откладываем вверх отбазы.
На рисунке штриховойлинией АВ1 показана в деформированном состоянии. Как видно из рисунка, сжатынижние волокна балки. Если совместить базисную линию эпюры изгибающих моментовс осью балки, то эпюра М окажется как бы построенной на сжатых волокнах.
/>

3.5.2 Выбор сечения балкиподхвата
Из условия прочностибалки при изгибе определяем требуемый момент сопротивления сечения балки, см³,рассчитывается по формуле (35):
/>                                               (35)
где /> -допустимое напряжение,МПа; для Ст 3-160 МПа.
Тогда:
/>
Выбираем два уголкапрофиля №8: />=65,3см³, площадь сечения 10,8 см².
Из условия прочностибалки при изгибе определяем требуемый момент сопротивления сечения балки,рассчитывается по формуле (36):
/>                                             (36)
Тогда:
/>
Выбираем два швеллерапрофиля №12: />=50,6 см³, площадь сечения13,3 см².

3.5.3 Определениемаксимального прогиба балки и угла поворота сечения
Начало координат помещаемна левом конце балки. Изгибающий момент в сечении с абциссой х определяем какмомент внешних сил, расположенных между данным сечением и началом координат:
/>
Следовательно:
/>
Интегрируем первый раз:
/>
Интегрируем второй раз:
/>
Для определения С и Dимеем следующие граничные условия:
1. прих=1 то W=0;
2. Wприх=l то />.
Из второго условия: />
Из первого: />
Максимальное значение /> и W имеетместо при х=0.
Тогда наибольший уголнаклона опорного сечения />, рад, рассчитывается по формуле(37):

/>                                      (37)
Тогда:
/>
Значение наибольших угловнаклона опорного сечения не должны превосходить 0,001 рад.
Максимальный прогиб />, м,рассчитывается по формуле (38):
/>                                    (38)
Тогда:
/>
Отрицательные значенияпрогиба показывает, что центр тяжести сечения перемещается вниз.
Допускаемый прогиб:(1/1000-1/300)*l.
Для =1,17 м допускаемыйпрогиб находится в пределах: от 0,0012-0,004 м

4. Мероприятия потехнической эксплуатации подъемника ОМА 512
4.1 Монтаж оборудования
Двухстоечныйавтомобильный подъемник устанавливается без фундамента непосредственно на полили межэтажное перекрытие (возможность установки автомобильного подъемника вмногоэтажных зданиях).
Монтаж подъемникапроизводить в следующей последовательности;
1. Навыбранном месте уложить опорную раму и по восьми отверстиям в ней произвестиразметку.
2. Убратьраму и по разметки выполнить отверстия.
3. Уложитьопорную раму. Установить в отверстия анкерные болты М16.
4. Подкладкамии клиньями выставить опорную раму так, чтобы она приняла строго горизонтальноеположение.
5. Заполнитьцементным раствором щели под рамой с целью увеличения площади контакта ее с поверхностьюпола.
6. Затянутьгайки крепления рамы к полу.
7. Установитьстойку на раму.
8. Предварительнозакрепить болтами стойку, предварительно проверив установку каретки.
9. Произвестиустановку двигателя на платформе с помощью гаек М10.
10. Стойкуставить в строгом вертикальном положении с помощью прокладок или шайб изакрепить.
11. Навеситькаретку, не допуская при этом ударов опорой пластины о цилиндр.
12. Установитьролики и заднюю стенку каретки.
13. Собеих сторон стойки установить и натянуть стальные ленты ограждения с помощьювинтов М6х40.
14. Накронштейны опорной плиты и швеллерной балки стойки винтами М5х40 установитьконечные выключатели.
15. Установитьавтоматический выключатель должен быть установлен на расстоянии не более 7 м отстойки управления, подъемника на жесткой вертикальной поверхности на высоте1.3...1.7 м от поверхности пола.
16. Заземлитьстойку, электродвигатель.
17. Произвестиэлектромонтаж подъемника в соответствии с принципиальной схемой.
18. Подвестиэлектропитание.
19. Установитьна каретки кронштейны лап, вставить кронштейны балки лап с подхватами.
4.2 Техническоеобслуживание подъемника
ЕЖЕМЕСЯЧНО.
1. Силовой гидроузел.
Проверьте уровень масла спомощью щупа, прикрепленного к колпачку сапуна.
Если необходимо, через заливноеотверстие долейте масло до требуемого уровня.
После первых 40 часовэксплуатации проверьте степень загрязнения фильтра и масла. (При значительномзагрязнении очистите фильтр и замените масло).
2. Гидросистема.
Убедитесь в отсутствииутечек масла в трубопроводах силового гидроузла, гидроцилиндре и егопрокладках, и при необходимости замените прокладки.
КАЖДЫЕ 3 МЕСЯЦА.
1. Анкерные болты.
Проверьте динамометрическимключом момент затяжки анкерных болтов у пластин крепления основания.
2. Подъемные тросы
Проверьте затяжку болтови хвостовиков на концах тросов. При необходимости натяжение тросов произведите нивелировкуподъемника.
Проверьте состояниешкивов и соответствующих роликов.
Щеткой нанесите на тросысмазку во избежание их коррозии и ослабления. Тип смазки BRILUВЕ 30 или ееэквивалент.
Рекомендуетсяиспользовать смазку из запечатанных или плотно закрытых контейнеров. Использованиестарой смазки или смазки, в которой произошли химические изменения свойств, недопускается из-за опасности дальнейшего использования тросов.
Определите степень износакабеля методом измерения его диаметра к проверки наличия обрывов жил и т п.
Предупреждение: тросявляется важным компонентом обеспечения подъема и безопасности подъемника. Приналичии сомнений в его пригодности к эксплуатации обратитесь в сервисный центр.
3. Гидронасос.
Проверьте отсутствиеизменений шумов при работе гидронасоса, плотность его крепления затяжку болтовыхсоединений,
4. Системы безопасности.
Проверьте состояние и эффективностьработы предохранительных устройств, степень износа клиньев — ловителей и стержнейбезопасности. Нанесите смазку на шарниры клиньев. При значительном износепроизведите замену клиньев-ловителей и/или стержней безопасности.
5. Верхние плоскостипоперечных балок.
Следите за наличием наповерхности балок тонкого слоя смазки, который обеспечивает лучшее скольжениеподвижкой платформы.
КАЖДЫЕ 6 МЕСЯЦЕВ.
1. Масло.
Проверьте уровень масла истепень его загрязнения. Загрязненное масло является основной причинойвозникновения неисправностей в работе клапанов и сокращает срок службышестеренчатых насосов.
КАЖДЫЕ 12 МЕСЯЦЕВ.
1. Общий осмотр.
Визуально проведитеосмотр всех элементов и механических деталей конструкции подъемника на предметотсутствия неисправностей и их хорошего рабочего состояния.
2. Электрическая система.
Электрическая система,состояние электромотора, конечных выключателей, пульта управления и т. п.проверяется квалифицированными электриками.
3. Масло в гидросистеме.
Замену масла проводитеследующим образом:
• Полностью опуститеподъемник:
• Убедитесь в том, что поршеньцилиндр полностью отошел назад;
• Отключитеэлектропитание подъемника;
• Слейте масло из гидросистемы,отвинтив пробку нижней части резервуара;
• Завинтите на местопробку для слива масла;
• Залейте масло врезервуар через верхнее заливное отверстие;
• Убедитесь в том, чтомасло отфильтровано.
• Завинтите пробкузаливного отверстия;
• Включите электропитаниеподъемника;
• Произведите 2 — 3 циклаподъема (на 20-30 см) с последующим опусканием для обеспечения равномерногораспределения масла в гидросистеме.
Замена масла: используйтетолько масла рекомендованных типов или им эквивалентные.
Не используйте маселпосле их длительного хранения.
4.3 Основныенеисправности и методы их устранения
Основные неисправности иметоды их устранения приведены в таблице 2.
Таблица 2- Основныенеисправности и методы их устраненияВид неисправности Вероятные причины Метод устранения 1 2 3 Двигатель не включается
Перегорел предохранитель
Обрыв провода в цепях управления
Отсутствует контакт на зажимах
Вышла из строя одна из кнопок управления
Заменить
Найти и устранить в цепи обрыв провода
Подтянуть все винты на контактах магнитных пускателей, предохранителей, конечных выключателей, клеммах
Снять кнопку управления, устранить неисправность и установить новую кнопку Подъема не происходит при нажатии на кнопку ПОДЪЕМ
Недостаточный уровень масла
Утечка масла из гидросистемы
Перегрузка подъемника
Долить масло
Отремонтировать систему
Уменьшить нагрузку Подъемник не опускается
Наличие посторонних предметов
Заблокирован соленоидный клапан
Удалить посторонние предметы
Заменить соленоидный клапан Подъемник не поднимается на максимальную высоту Недостаточный уровень масла Долить масло до уровня Утечка масла из гидросистемы Повреждение прокладок Замените поврежденные прокладки

4.4 Разработкатехнологического процесса разборки – сборки сборочной единицы
Для разработкитехнологического процесса разборки гидроцилиндра составим укрупненную схемуразборки (лист 3, функциональная схема разборки гидроцилиндра). Схема строитсяв направлении слева направо и начинают с условного обозначения оборудования –гидроцилиндр. Условные обозначения отдельных деталей располагают вверху, групп(подгрупп) – снизу по направлению схемы разборки в последовательности снятия ихс гидроцилиндра.
4.5 Технологическийпроцесс восстановления штока
Основными неисправностямиштока гидроцилиндра являются износ резьбы под гайку крепления поршня, износповерхности под поршень и рабочей поверхности штока, износ отверстия подвтулку.
Способы восстановлениянеисправностей:
1. износрезьбы восстанавливается вибродуговой наплавкой;
2. износповерхностей под поршень восстанавливается электролитическим наращиванием;
Схема технологическогопроцесса восстановления штока:
005 Моечная
010 Дефектовочная
015 Шлифование
020 Обезжиривание
025 Электролитическоенаращивание
030 Контрольная
035 Наплавочная
040 Контрольная
045 Токарная
050 Контрольная
055 Шлифование
060 Контрольная
070 Резьбонарезная
075 Контрольная
В качестве оборудования длямойки принимаем струйную машинную установку ОМ-4267. Наиболее активным из синтетическихмоющих средств является Лобомид – 203, которое содержит в себе компоненты:кальцинированная сода 50%; триполифосфат натрия — 30%; метасиликат натрия 10%.
Целью дефектации деталей являетсяопределение их технического состояния и сортировка на соответствующие группы: годные,подлежащие восстановлению и негодные. Результаты дефектации и сортировки используютсядля определения коэффициентов годности и распределения деталей по маршрутам восстановления.Детали, требующие ремонта, после определения маршрута восстановления поступают насклад деталей, ожидающих ремонта и далее на соответствующие участки восстановления.
Целью шлифования являетсявосстановление правильной геометрической формы и требуемой шероховатости.
Обезжиривание деталипроизводится в щелочном растворе с последующей промывкой детали в воде. Тонкиепленки растворенных жиров и масел, остающихся на детали после обезжиривания ииспарения растворителей, удаляются протиркой венской известью (СаО,MgO). Послепротирки остатки извести смываются холодной проточной водой. Равномерный сток водыс поверхности детали без образования отдельных капель указывает на то, чтоповерхность обезжирена качественно.
Электролитическоенаращивание. Электролитическое наращивание состоит из трех этапов: 1)наращивание поверхности под поршень; 2) наращивание рабочей поверхности штока.Электролитическое железо получают из электролитов (г/л): хлористое железо300-350, соляная кислота 1-3. коэффициент выхода по току 85-95%. В качествеанодов применяют стержни или пластины из малоуглеродистой стали Ст 0,8 илиСт10.
Наплавка. Длявосстановления применяют автоматическую дуговую наплавку под слоем флюса. Штокпри наплавке совершает вращательное движение, а наплавочная головка-поступательное. При этом электродная проволока подается с некоторым смещениемот зенита наплавляемой поверхности в сторону, противоположную вращению детали.Это предотвращает стекание жидкого металла сварочной ванны. Электроднаяпроволока для стали Ст35 принимается диаметром 1 мм. Температура плавленияфлюса должна быть на 200-300° С ниже температуры плавления металла. Принимаемфлюсы АН-348А, АМК-18. режимы наплавки устанавливаем: напряжение холостого хода30-36В, рабочее 23-28 В.
Токарная. В этой операциинеобходимо произвести расточку поверхностей.
Эта операция состоит изпереходов:
1. Обработкаповерхности под резьбу;
Шлифование состоит изпереходов.
1. Шлифованиеповерхности под поршень;
2. Шлифованиерабочей поверхности.
Резьбонарезание. Нарезаниерезьбы.
Контрольная. Производитсяпроверка полученных размеров.

Заключение
В результате выполнениякурсового проекта был выполнен проверочный расчет конструкции автомобильногоподъемника ОМА 512.
 

Библиографический список
1 Технологическоеоборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей,Справочник, — М.: «Транспорт» 1988 г, — 243 с.
2 В.И. Анурьев.Справочник конструктора-машиностроителя, т. 1,2, изд. 5-е, перераб. и допол., — М.: «Машиностроение» 1978 г, — 297 с.
3 С.А. Чернавский и др.Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов – М.:«Машиностроение» 1979, — 351 с.
4 И.В. Болгов. Технологияремонта оборудования предприятий бытового обслуживания населения: Учебник длявтузов. – М.: «Легкая и пищевая промышленность» 1983. – 248 с.
5. Г.С Писаренко.Сопротивление материалов: 5-е изд.; перераб и доп –к.: Вища шк., 1986,-775 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.