Реферат по предмету "Транспорт"


Управление грузовой и коммерческой работой

Федеральное Агентство ЖелезнодорожногоТранспорта
Красноярский ИнститутЖелезнодорожного Транспорта Филиал ГОУВПО «ИрГУПС» в г.Красноярске.
(КрИЖТ ИрГУПС)
Практическая работа
По дисциплине: Управление грузовой икоммерческой работой
Студентка 4 курса,
шифр 0622038 «Д»
Портнягина Е.П.
Руководитель
Жильцова Н.В.
Красноярск 2010

Практическая работа №1. Вагонные листы
Накаждый погруженный вагон приемосдатчиком железнодорожной станции (далее — станцией) погрузки на основании данных транспортной железнодорожной накладной(далее накладной) составляется вагонный лист:
· формыГУ-38а (ГУ-38а ВЦ) — на повагонную отправку;
· формыГУ-38б (ГУ-38б ВЦ) — на группу вагонов (повагонная сцеп, маршрутная илигрупповая отправки);
· формыГУ-38в (ГУ-38в ВЦ) — на контейнерные отправки;
· формыГУ-38г (ГУ-38г ВЦ) — на мелкие отправки.
Приперевозке грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении вагонныйлист составляется:
· станциейпогрузки — при приеме груза к перевозке от грузоотправителей;
· станциейв пункте перевалки — при приеме груза к перевозке железной дорогой с водного(морского, речного), воздушного или автомобильного транспорта;
· станциейв первом пункте перевалки — при перевозке груза транзитом по железной дороге.
Приперевозке грузов в прямом международном железнодорожном сообщении:
· станциейпогрузки — при перевозке груза на экспорт;
· пограничнойстанцией — при перевозке импортного груза из третьих стран за пределамигосударств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики,Эстонской Республики.
Вагонныелисты форм ГУ-38(а, б, в, г) заполняются разборчиво от руки чернилами илишариковой ручкой, либо на пишущей машинке, либо на ЭВМ. Формы ГУ-38(а, б, в, г)ВЦ формируются и печатаются на ЭВМ.
Впути следования вагонный лист пересоставляется при перегрузке груза в другойвагон, при частичной выгрузке груза из вагона.
Первоначальныйвагонный лист остается для хранения в делах станции, где был составлен новыйвагонный лист. При составлении коммерческого акта первоначальный вагонный листприлагается к первому экземпляру коммерческого акта, а копия вагонного листаостается на хранении в делах станции.
Еслинакладная- это договор перевозки, а дорожная ведомость-документ, сопровождающийгруз в пути следования, то вагонный лист необходим для внутристанционнойработы. Эти документы- первичные носители кодированной информации. Вагонныйлист содержит сведения, необходимые для информации грузополучателей,организации выгрузки и сортировки груза, а также для составления первичногодокумента на состав поезда- натурного листа.
Вагонныелисты составляют в одном экземпляре, а при погрузке сборных вагонов- в двух илитрех экземплярах в зависимости от груза. На станциях и сортировочных платформахпо вагонным листам выгружают и сортируют грузы. По окончании выгрузки вагонныелисты хранят подобранными и сшитыми по дням выгрузки (сортировки).
А)Форма ГУ-38а «Вагонный лист на повагонную отправку»
1.При погрузке повагонных отправок вагонный лист составляется в одном экземпляреи прилагается к перевозочным документам (накладной и дорожной ведомости). Приперегрузке груза из вагона одной колеи в вагон другой колеи вагонный листсоставляется в двух экземплярах, из которых второй остается на станцииперегрузки.
Навагоны, в которые перегружены импортные или транзитные грузы, вагонные листысоставляются в трех экземплярах, один из которых следует с вагоном, второйприкладывается к отчету формы ГУ-3, а третий остается в делах станцииперегрузки.
2.В вагонном листе:
Вграфе «Вагон N ...» указывается номер вагона в соответствии с восьмизначнойсистемой нумерации, и после номера вагона — цифровой код железнодорожнойадминистрации — собственницы вагона (2 знака).
Длявагона в составе рефрижераторной секции под номером вагона указываетсяинвентарный номер секции, например, «РС N ____________». Инвентарныйномер рефрижераторной секции нанесен на кузове вагона в круге знаменателемдроби.
Дляцистерн под номером вагона указывается тип цистерны, например, «Тип цист.________».
2.2.В верхней левой части вагонного листа в разделе «Сведения о вагоне»указываются данные о количестве осей и грузоподъемности вагона в тоннах.
2.3.Раздел «Коды для натурного листа» заполняется в соответствии спунктом 5 раздела «Общие положения». При этом графа «Контейнеры,числитель — груженые, знаменатель — порожние» заполняется только дляскоропортящихся грузов. В графе указывается предельный срок доставки груза(срок транспортабельности): в числителе — число, в знаменателе — месяц,например 02/08 — второе августа.
2.4.В графе «Место для отметок» проставляются штемпеля и делаютсяотметки, установленные Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам иПравилами перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением иохраной грузоотправителей, грузополучателей. При недостатке места в графештемпеля проставляются на свободном месте в верхней части вагонного листа.
2.5.В строке «Станция _____________ ж.д. __________ число _______ месяц_________ 20____ г.» указываются полное наименование станции и железнойдороги и дата составления вагонного листа. Наименование станции указываетсястрочным штемпелем.
2.6.В разделе «Сведения о запорно-пломбировочных устройствах (пломбах)»указываются сведения о ЗПУ (пломбах): количество установленных на вагоне ЗПУ(пломб). По каждому ЗПУ указывается его тип, контрольные знаки нанесенные наЗПУ и кем установлено ЗПУ (перевозчиком, грузоотправителем или таможенныморганом).
Приперевозке груза в международном сообщении в вагоне, опломбированном свинцовыми,свинцово-ленточными или другими пломбами, в этом разделе указывается количествопломб, в графе «Тип» указывается слово «пломба», по каждойпломбе — контрольный знак (при его наличии) и кто опломбировал вагон(наименование грузоотправителя или сокращенное наименование железной дороги,или наименование страны принадлежности таможенного органа).
Вслучаях, когда груз перевозится без ЗПУ (или пломб) в соответствии снормативными документами, имеющими силу для всех железных дорог, участвующих вперевозке, в этом разделе делается отметка «Без ЗПУ (или пломб)».
Присмене по какой-либо причине ЗПУ (или пломбы) сведения о первоначальноустановленном ЗПУ (или пломбе) зачеркиваются (так чтобы их можно былопрочитать) и в первой свободной строке указываются сведения о новомустановленном ЗПУ (или пломбе). При отсутствии свободных строк сведения о новомЗПУ (или пломбе) указываются над зачеркнутыми. Внесенные изменения заверяютсястрочным штемпелем станции.
2.7.Графа «Каким способом определена масса груза согласно накладной»заполняется по данным накладной.
2.8.В графе «Пункт выгрузки» указываются:
местовыгрузки груза — склад N...., секция, станционный путь, наименованиеподъездного пути, прирельсового арендованного склада или земельного участка идр.);
отметкапри расхождении сведений о ЗПУ (или пломбе) в вагонном листе и установленных навагоне.
2.9.Раздел со сведениями о выходных пограничных станциях заполняется в порядке,установленном в пункте 7 «Общих положений».
2.10.Далее в соответствии с данными накладной указываются:
2.10.1.номер отправки (заполняется агентом АФТО) при окончательном оформленииперевозочных документов); наименование станции отправления груза; наименованиестанции назначения груза; масса груза в кг; наименование груза; сведения огрузополучателе (наименование и код по ОКПО); число мест; род упаковки.
2.10.2.При наличии в накладной сведений о подаче вагонов на станции назначения наподъездной путь, в графе «Наименование станции назначения груза»вагонного листа под наименованием станции указывается наименование владельцаподъездного пути согласно накладной.
2.10.3.Если в отправку входят грузы различных наименований или одного наименования, нов разной упаковке, то по каждому наименованию груза и каждому виду упаковки ввагоне сведения о таких грузах (масса, наименование, число мест, род упаковки)указываются отдельными строками. Затем показывается общий итог количества мести массы погруженных в вагон грузов.
2.10.4.При определении массы груза на вагонных весах указываются масса груза нетто(«Нетто), масса тары вагона с кузова (»Тара"), общая массавагона с грузом («Брутто»);
2.10.5.При перегрузке груза в другой вагон номер этого вагона указывается в графе«Номер вагона, в который перегружен груз».
2.11.На грузы, перевозимые воинскими транспортами с сопровождением и охранойгрузоотправителя, вагонные листы не составляются, если погрузка и выгрузкапроизводятся на подъездных путях отправителя и получателя.
Настанциях выгрузки при необходимости могут выписываться вагонные листы суказанием в них только номеров вагонов и условного наименованиягрузополучателя.

Б)Форма ГУ-38б «Вагонный лист на группу вагонов (повагонная сцеп, маршрутнаяили групповая отправки)»
 
1.При перевозке грузов повагонной отправкой на сцепах вагонов, маршрутной илигрупповой отправками составляется вагонный лист формы ГУ-38б. Вагонный листсоставляется в одном экземпляре и прилагается к перевозочным документам.
2.В вагонном листе:
2.1.В графе «Отправка N....» указывается номер отправки, взятый сдорожной ведомости формы ГУ-29б (заполняется агентом АФТО) при окончательномоформлении перевозочных документов).
2.2.В разделе «Коды для натурного листа» проставляются цифровые коды:
2.2.1.в графе «Станция назначения — сетевая разметка» — в соответствии спунктом 5.3 раздела «Основные положения»;
2.2.2.в графе «Код груза» — в соответствии с пунктом 5.3 раздела«Основные положения»;
2.2.3.в графе «Код получателя» — в соответствии с пунктом 5.4 раздела«Основные положения»;
2.3.Вразделе «Сведения о маршруте» — проставляются цифровые коды:
2.3.1.в графе «Масса груза в тоннах» — указывается суммарная масса груза повагонам отправки;
2.3.2.вграфе «Количество осей» указывается суммарное количество осей повагонам отправки;
2.3.3.вграфе «Тара вагона в тоннах» указывается четырьмя знаками суммарнаямасса тары вагонов отправки из накладной, переведенной в тонны. При этомколичество тонн указывается целым числом со следующим порядком округления: 500 кг и более округляется до целой тонны, менее 500 кг отбрасываются;
2.3.4.в графе «Код прикрытия» — проставляется код по наиболее опасной схемеприкрытия по вагонам отправки. Приоритетность кодов прикрытия следующая: 9, 3,4, 5, 6, 7, 8, 1, 2;
2.3.5.в графе «Максимальная негабаритность» проставляется коднегабаритности по отправке (в каждой позиции код максимальной негабаритности повагонам отправки);
2.3.6.в графе «Код маршрута» проставляется: для отправительского прямогомаршрута код «1», для кольцевого маршрута код «4»;
2.3.7в графе «Номер маршрута» проставляется номер маршрута со штемпеля внакладной.
2.4.В строке «Станция отправления _____________ ж.д. __________ число _______месяц _________ 20____ г.» указываются полное наименование станции идороги, а также дата составления вагонного листа. Наименование станцииуказывается строчным штемпелем.
2.5.В строке «Станция назначения _____________ ж.д. __________»указываются полное наименование станции и дороги назначения отправки.
2.6.В строке «Для подачи вагонов на подъездной путь» указываетсянаименование владельца подъездного пути, при наличии в накладной сведений оподаче вагонов на станции назначения под выгрузку на подъездной путь. Приотсутствии сведений в накладной строка не заполняется.
2.7.В строке «Получатель» указывается наименование получателя отправки иего код по ОКПО.
2.8.В строке «Наименование груза» указывается наименование груза изнакладной и код груза и код груза в соответствии с действующей номенклатуройгрузов.
2.9.Графа «Место для отметок» заполняется в порядке, установленном впункте 6 «Общих положений».
2.10.Раздел со сведениями о выходных пограничных станциях заполняется в соответствиис пунктом 7 раздела «Общие положения» настоящих инструктивныхуказаний.
2.11.Графа «Каким способом определена масса груза согласно накладной»заполняется по данным накладной.
2.12.В средней части вагонного листа указываются по порядку номера всех вагонов,включенных в отправку кроме того, по каждому вагону указывается:
2.12.1.цифровой код железнодорожной администрации — собственницы вагона (2 знака);
2.12.2.масса груза в тоннах — тремя цифрами масса груза, погруженного в вагон, втоннах. При этом количество тонн указывается целым числом со следующим порядкомокругления: 500 кг и более округляется до целой тонны, менее 500 кг отбрасываются. Если получившееся после округления число является двузначным или однозначным,то перед ним соответственно ставится один или два нуля.
Приследовании груза на вагонах сцепа или на сцепном транспортере массаперевозимого груза указывается в графе «Масса груза в тоннах» противпервого вагона сцепа или первой концевой платформы транспортера. Противпоследнего вагона сцепа или сцепного транспортера в этой графе проставляетсякод «000».Для промежуточных вагонов сцепа или сцепного транспортераэта графа не заполняется и прочеркивается вертикальной волнистой линией. Приследовании сцепа или сцепного транспортера в порожнем состоянии код«000» проставляется против первого и последнего вагона сцепа илисцепного транспортера.
Приперевозке людей в грузовых вагонах по перевозочным документам, а также припроезде проводников в отдельном вагоне, масса условно принимается из расчета33т на вагон. По вагонам, занятым бригадами машинистов, сопровождающимивертушки хоппер-дозаторов, а также по порожним вагонам, следующим с проводникомв пункт приписки, для учета их в числе груженых вагонов в графе «Массагруза в тоннах» проставляется код 001.
Порожниевагоны в этой графе обозначаются тремя нулями (000).
Приналичии порожних вагонов в маршрутной или групповой отправке в графе«Масса груза в тоннах» против этих вагонов проставляется код«000», в графе «Примечание» буквенные обозначения:«ПОР» — порожний вагон; «ПВМ» — прикрытие вагонов свзрывчатыми материалами.
Приследовании маршрутной или групповой отправки в порожнем состоянии код«000» проставляется против первого и последнего вагонов. Дляостальных вагонов эта графа прочеркивается вертикальной волнистой линией.
2.12.3.код прикрытия — в соответствии с пунктом 5.6 раздела «Общиеположения» настоящего раздела;
2.12.4.негаб. Живн. ДБ.НГ — в соответствии с пунктом 5.7 раздела «Общиеположения» настоящих инструктивных указаний;
2.12.5.кол-во ЗПУ (пломб)- в соответствии с пунктом 5.8 раздела «Общиеположения» настоящих инструктивных указаний;
2.12.6.тара вагона — в соответствии с пунктом 5.11 раздела «Общие положения»настоящих инструктивных указаний;
2.12.7.примечание — в соответствии с пунктом 5.13 раздела «Общие положения»настоящего раздела. Кроме того, при наличии в накладной сведений о количествемест, погруженных в вагон, они указываются в графе «Примечание»вагонного листа.
2.13.Сведения о ЗПУ (пломбах), установленных на вагонах маршрутной или групповойотправок указываются в дополнительном листе к вагонному листу формы ГУ-38б.
2.14.В остальном вагонный лист формы ГУ-386 заполняется в соответствии с общимиположениями о составлении вагонного листа.

В)Форма ГУ-38в «Вагонный лист на контейнерные отправки»
1.Вагонный лист формы ГУ-З8в составляется:
призагрузке вагона контейнерами своего приема совместно с транзитными на 50% иболее в трех экземплярах, один из которых прилагается к перевозочным документами следует до станции назначения (сортировки), другой прилагается к отчету поформе ГУ-3, а третий остается на станции погрузки;
призагрузке вагона контейнерами своего приема менее 50% в двух экземплярах, одиниз которых прилагается к перевозочным документам, а другой остается на станции.
2.В вагонном листе:
2.1.В графе «Вагон N ...» указывается номер вагона, в который погруженыконтейнеры, и после номера вагона — цифровой код железнодорожной администрации- собственницы вагона (2 знака).
2.2.Раздел «Коды для натурного листа» заполняется в соответствии спунктом 5 раздела «Общие положения» со следующими особенностями:
2.2.1графа «Масса груза в тоннах» формируется как сумма массы груза неттоитоговой строки раздела со сведениями о контейнерных отправках, указанной втоннах, и суммарной массы тары контейнеров (подсчитывается на основаниисведений о массе тары контейнера в накладных);
2.2.2.в графе «Станция назначения — сетевая разметка» указывается кодстанции выгрузки или сортировки контейнеров, состоящий из четырехзначного кодаединой сетевой разметки и цифры контрольного знака;
2.2.3.в графе "«Код груза» проставляется для вагона, загруженногосреднетоннажными контейнерами код «00200», крупнотоннажнымиконтейнерами — код «00300»;
2.2.4.в графе «Код получателя» проставляется для вагонов с контейнерамипод:
выгрузку…0012
сортировку…0022
выгрузку исортировку… 0032
Вслучаях, когда контейнеры, погруженные в один вагон, следуют в адрес одногогрузополучателя, в графе указывается четырехзначный код грузополучателя,указанный в накладной под наименованием груза;
2.2.5.графа «Кол-во ЗПУ (пломб)» заполняется только в случае перевозки навагоне контейнеров дверями наружу. В этом случае в графе указывается количествоЗПУ (пломб), установленных на этих дверях. В остальных случаях графапрочеркивается;
2.2.6.в графе «Контейнеры, числитель — груженые, знаменатель — порожние»указывается количество перевозимых контейнеров в физических единицах: вчислителе груженых, в знаменателе — порожних.
2.3.В разделе «Сведения о вагоне» в графе «Кол-во осей» — указывается количество осей, в графе «Грузоподъемность» — проставляется грузоподъемность вагона в тоннах.
2.4.В графе «Место для отметок» проставляются штемпеля и делаютсяотметки, установленные Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам иПравилами перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением иохраной грузоотправителей, грузополучателей. При недостатке места в графештемпеля проставляются на свободном месте в верхней части вагонного листа.
2.5.В строке «Станция погрузки (формирования) _____________ ж.д. __________число _______ месяц _________ 20___ г.» указываются полное наименованиестанции и железной дороги погрузки (формирования) вагона и дата составлениявагонного листа. Наименование станции указывается строчным штемпелем.
2.6.В строке «Станция выгрузки (сортировки) _____________ ж.д.»указываются полное наименование станции и железной дороги выгрузки илисортировки вагона с контейнерами.
2.7.В строке «Для подачи вагонов на подъездной путь» указывается наименованиевладельца подъездного пути, при следовании вагона с контейнерами в адрес одногогрузополучателя с подачей на станции назначения под выгрузку на подъезднойпуть. В остальных случаях строка не заполняется.
2.8.Раздел со сведениями о выходных пограничных станциях заполняется в порядке,установленном в пункте 7 «Общих положений».
2.9.В разделе со сведениями о контейнерах:
2.9.1.графы «Номер контейнера», «Типоразмер (длина,грузоподъемность)», «Номер отправки», «Станция и дорогаотправления контейнера», «Станция и дорога назначенияконтейнера», «Масса брутто груженого контейнера, в кг»,«Получатель» заполняются согласно их наименованию на основании данныхнакладной. При этом:
вграфе «Типоразмер» указывается типоразмер контейнера «3, 5, 3/5,10, 20, 20/24, 24, 30»;
припогрузке в вагон порожних контейнеров, перевозимых по перевозочным документам,в графе «Масса брутто груженого контейнера в кг» не заполняется, а вграфе «Примечание» указывается «Порожний»;
вграфе «Получатель» указывается его наименование и код по ОКПО;
приоформлении дорожной ведомости формы ГУ-29а графа «Станция и дорогаотправления контейнера» не заполняется;
призаписи в вагонный лист формы ГУ-38в сведений о сборном контейнере, загруженноммелкими отправками, в графе «Номер отправки» указывается количествоотправок, загруженных в контейнер, в графе «Масса брутто груженогоконтейнера в кг» — масса брутто контейнера, в графе «Станция и дороганазначения контейнера» — «разные», если контейнер загруженмелкими отправками назначением на разные станции, в графе«Получатель» — «разные», в графе «Примечание» — «сборный».
2.9.2.графа «N вагона, в который перегружен при сортировке» можетзаполняться на контейнерном пункте при сортировке контейнеров.
2.9.3.После сведений о контейнерах указывается суммарная масса груза нетто всехконтейнеров в килограммах.
3.Для контроля за продвижением иностранных контейнеров, возвращаемых надороги-собственницы, в верхней части вагонного листа проставляется красныйштемпель или пишут чернилами «Иностранные контейнеры».
4.В остальном вагонный лист формы ГУ-38в заполняется в соответствии с общимиположениями о составлении вагонного листа.
 
Г)Правила пломбирования вагонов и контейнеров
 
Запорно-пломбировочные устройства(контрольные элементы, совмещенные в единой конструкции с блокирующимиустройствами) (далее — ЗПУ), не должны допускать возможности снятия их свагона, контейнера без нарушения целостности ЗПУ.
1. Установка ЗПУ осуществляется наисправные запорные устройства (далее — узлы) вагонов, контейнеров.
2 В соответствии со статьей 28 Уставазагруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы ЗПУ перевозчиками и заих счет, если погрузка обеспечивается перевозчиками, или грузоотправителями иза их счет, если погрузка обеспечивается грузоотправителями.
3. Перевозка грузов в прямоммеждународном железнодорожном сообщении в вагонах, контейнерах без ЗПУ недопускается.
4. На территории Российской Федерациидопускается перевозка перечисленных в приложении к настоящим Правилам грузовбез ЗПУ, но с обязательным наложением установленного перевозчиком типа закруткидля запирания дверей, люков.
Не пломбируются нижние сливныеприборы цистерн, если конструкция этих цистерн не допускает открытия нижнегосливного прибора без вскрытия верхнего загрузочного люка.
В случаях, определенныхсоответствующими правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом,порожние вагоны и контейнеры после выгрузки из них грузов пломбируются ЗПУ илизапираются закрутками в порядке, установленном для загруженных вагонов. Послевыгрузки грузов из вагонов, контейнеров пломбирование ЗПУ и запираниезакрутками вагонов, контейнеров осуществляется:
перевозчиком, если выгрузка грузовобеспечивается перевозчиком;
грузополучателем, если выгрузкаобеспечивается грузополучателем.
При подаче под погрузку порожнихвагонов, контейнеров, опломбированных в соответствии с правилами перевозокгрузов железнодорожным транспортом, снятие ЗПУ или закруток с вагонов,контейнеров, подаваемых под погрузку, осуществляется:
перевозчиком, если погрузка грузовбудет обеспечиваться перевозчиком;
грузоотправителем, если погрузкагрузов будет обеспечиваться грузоотправителем.
5. Крытые вагоны, контейнеры приперевозках в них грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, несвязанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должны бытьопломбированы перевозчиком или доверенным лицом грузоотправителя за счетгрузоотправителя.
6. В соответствии со статьей 28Устава в случае вскрытия вагонов, контейнеров для таможенного досмотра либодругих видов государственного контроля таможенными органами или другимиорганами государственного контроля (надзора) вагоны, контейнеры должны бытьопломбированы указанными органами новыми ЗПУ.
Об установке ЗПУ таможенным органомили иным органом государственного контроля (надзора) делается соответствующаяотметка в графе 3 оригинала транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная) внутреннего сообщения или в графе «отметки железнойдороги» накладной для соответствующего международного сообщения суказанием контрольных знаков ЗПУ.
Расходы перевозчика на предоставлениеЗПУ таможенным органам или другим органам государственного контроля (надзора)возмещаются за счет грузоотправителей, грузополучателей.
Наличие на вагоне, контейнере ЗПУтаможенного или иного органа государственного контроля (надзора) не являетсяоснованием для проверки перевозчиком при выдаче груза его состояния, массы иколичества мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 41 Устава.
7. При вскрытии вагона, контейнерадля проведения таможенного досмотра или другого вида государственного контроля(надзора) составляется акт вскрытия вагона, контейнера в порядке,предусмотренном правилами составления актов при перевозке грузовжелезнодорожным транспортом.
8. В случаях проверки состояния грузав пути следования, а также для таможенного досмотра, либо другого видагосударственного контроля (надзора) допускается не производить полную заменувсех ЗПУ, а ограничиться заменой только того ЗПУ, снятие которого былопроизведено для осуществления проверки.
При обнаружении на станцииотправления на вагоне, контейнере ЗПУ, не снятых после выполнения предыдущихперевозок, они должны быть сняты грузоотправителем или перевозчиком, взависимости от того, кем обеспечивается погрузка груза.
9. В случае обнаружения вагона, контейнерав пути следования без ЗПУ или с поврежденным ЗПУ, или с ЗПУ, не соответствующимсведениям, указанным в накладной, на вагон, контейнер накладывается новое ЗПУ спредварительным снятием поврежденного ЗПУ или ЗПУ, не соответствующегосведениям, указанным в накладной.
10. Пломбирование вагонов,контейнеров должно осуществляться таким образом, чтобы сохранялась возможностьбеспрепятственного визуального считывания нанесенной на ЗПУ информации.
11. В случае оформления перевозчикомкоммерческого акта порядок приложения к нему ЗПУ устанавливается правиламисоставления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом.
12. Применение для пломбированиявагонов, контейнеров ЗПУ и закруток, изготовленных без учета требований,установленных МПС России, не допускается.
13. ЗПУ, использованные перевозчиком,грузоотправителем, подлежат погашению и утилизации в порядке, установленномперевозчиком.
14. Типы применяемых припломбировании вагонов и контейнеров ЗПУ и закруток, порядок учета, хранения иутилизации ЗПУ устанавливаются перевозчиком.
Порядок обеспечениягрузоотправителей, грузополучателей ЗПУ и закрутками определяется по соглашениюмежду перевозчиком, грузоотправителем, грузополучателем.
Д) Места установки ЗПУ и закруток на вагонахи контейнерах
ЗПУ устанавливаются:
на универсальном крытом вагоне — нанакладках дверей с каждой стороны вагона — по одному ЗПУ;
на специализированном изотермическомвагоне (рефрижераторном или вагоне-термосе):
постройки Германии (завод Дессау) — на дверях, оборудованных нажимной плитой и рычагом запорного устройства, скаждой стороны вагона — по одному ЗПУ;
постройки Брянскогомашиностроительного завода — на дверях, оборудованных нижними ушками дляпломбирования с каждой стороны вагона, по одному ЗПУ;
на цистерне — на крышке верхнегозагрузочного люка — по одному ЗПУ, за исключением случаев, когда особый порядокпломбирования предусмотрен соответствующими правилами перевозок грузовжелезнодорожным транспортом или установлен федеральным органом исполнительнойвласти в области железнодорожного транспорта;
на крытом вагоне-хоппере для зерна — на узел каждого штурвала разгрузочного люка и штанги, фиксирующей загрузочныелюки — по одному ЗПУ;
на крытом вагоне-хоппере дляминеральных удобрений — на узел каждого разгрузочного устройства и штанги,фиксирующей загрузочные люки — по одному ЗПУ;
на крытом вагоне-хоппере для цемента- на узел каждого штурвала разгрузочного люка и на каждый загрузочный люк — поодному ЗПУ;
на крытом вагоне для перевозкилегковых автомобилей — на узлах дверей каждой торцевой площадки и переезднойплощадки — по одному ЗПУ;
на контейнерах — по одному ЗПУ нарукоятку, расположенную слева на правой створке двери, закрывающейся последней.
1. На вагонах других типов установкаЗПУ производится на места или узлы, специально предусмотренные для ихпломбирования.
2. Места и схемы установки ЗПУ изакруток на вагоны и контейнеры устанавливаются перевозчиком.
3. Установка закруток на вагоны иконтейнеры осуществляется в порядке, аналогичном настоящих Правил.
III. Знаки, наносимые на ЗПУ
3.1. ЗПУ должны иметь следующиезнаки:
буквенное сокращенное наименованиеперевозчика;
индивидуальный контрольный знак изсеми цифр;
товарный знакпредприятия-изготовителя;
последнюю цифру года выпуска ЗПУ,
название ЗПУ.
Необходимость нанесениядополнительной информации на ЗПУ определяется перевозчиком.
Применение ЗПУ с одинаковыми, а такженеясными и неполными индивидуальными контрольными знаками не допускается.
3.2. ЗПУ, с нанесенными на нихконтрольными знаками, подлежат строгому учету изготовителем, перевозчиком,грузоотправителем и грузополучателем.
Пломбированиевагонов пломбами дороги обязательно, если погрузка выполнялась ее средствами,пломбами грузоотправителя- при погрузке груза его средствами. Контейнерыпломбируют пломбами отправителя, за исключением предъявляемых гражданамиконтейнеров с сельскохозяйственной продукцией и домашними вещами, которыепломбируют пломбами железной дороги в присутствии отправителя.
Пломбапредставляет собой охранный знак, подтверждающий то, что в процессе перевозкидоступа к грузу не было. Исправные пломбы (при исправности вагона)свидетельствуют о том, что в вагон никто не входил и что груз в нем находится втом виде и количестве, в каком он был на станции, наложившей пломбы. Поэтомуналожение пломб на вагоны- одно из основных средств борьбы за сохранность грузапри перевозке.
Порядокпломбирования вагонов и контейнеров установлен Правилами.
Правиламиопределено, что отправление со станции погрузки вагонов и контейнеров снеясными оттисками знаков на пломбах, а также с неправильно навешаннымипломбами запрещается.
Настанции отправления груза приемосдатчик груза и багажа заносит номеразапломбированных вагонов и контрольные знаки пломб в «Книгу пломбировки» (формаГУ-37). Эти сведения заверяют подписью.
4.2.4. Проверка правильности и местаустановки ЗПУ на вагонах проводится на основании требований Правилпломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте и нормативныхдокументов ОАО «РЖД» о применении ЗПУ.
При приеме контейнеров в местах общегопользования приемосдатчик при наружном осмотре проверяет:
номер и код владельца контейнера,указанные в транспортной железнодорожной накладной и на борту контейнера;
массу контейнера брутто, указанную втранспортной железнодорожной накладной и на его борту. При этом сумма массытары контейнера и массы нетто груза, указанных в транспортной железнодорожнойнакладной, не должна превышать массу контейнера брутто;
массу тары контейнера, указанную втранспортной железнодорожной накладной и на его борту;
наличие и сведения о ЗПУ, указанных втранспортной железнодорожной накладной и установленных на контейнере. Местоустановки ЗПУ: у крупнотоннажных контейнеров — на рукоятке двери, расположеннойслева по правой створке двери, закрывающейся последней; у среднетоннажныхконтейнеров — на рукоятке правой створки двери, закрывающейся последней;
для специализированных контейнеров,отгружаемых с мест необщего пользования, когда ТУ размещения и крепления грузовв вагонах и контейнерах не предусмотрен способ размещения и крепленияспециализированных контейнеров данного типа и массы брутто, в транспортнойжелезнодорожной накладной формы ГУ-29к в графе 3 (графа 93, лист 5, бланк СМГС)- наличие отметки в транспортной железнодорожной накладной «Контейнерразмещен и укреплен согласно утвержденному чертежу _________ от___________»;
наличие отметки о пригодностиконтейнера в приемо-сдаточном акте формы КЭУ-16;
дату завоза на соответствие указаннойдате в транспортной железнодорожной накладной. При досрочном завозе контейнерапроверяется наличие разрешения начальника железнодорожной станции (далее — начальник станции) на досрочный завоз;
подготовку контейнеров для перевозкиопасных грузов и оформление транспортной железнодорожной накладной всоответствии с требованиями Правил перевозок опасных грузов по железнымдорогам.
При приеме мелких отправок на местахобщего пользования приемосдатчик при наружном осмотре проверяет:
соответствие числа принятых местчислу мест, указанных в транспортной железнодорожной накладной;
соответствие вида упаковкипринимаемого к перевозке груза виду упаковки, указанному в транспортнойжелезнодорожной накладной. При возникновении разногласий с грузоотправителем повопросам, связанным с упаковкой, приемосдатчик в соответствии со статьей 18Устава имеет право потребовать от грузоотправителя предъявления установленногостандарта или технических условий на продукцию;
правильность указания в транспортнойжелезнодорожной накладной массы отправки следующим расчетом. Масса отправкиопределяется как сумма масс брутто одного грузового места, указанного натрафарете, или как произведение массы брутто одного грузового места на числомест; количество пакетов (без проверки количества мест в пакете);
наличие и правильность маркировки,нанесенной на грузовых местах, в соответствии с Правилами приема грузов кперевозке железнодорожным транспортом;
соответствие даты завоза дате,указанной в транспортной железнодорожной накладной. При досрочном завозе грузапроверяется наличие разрешения начальника станции на досрочный завоз.
При приеме к перевозке грузов дляличных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлениемпредпринимательской деятельности, приемосдатчик проверяет: количество мест поописи формы ГУ-112;
5.3.3. Установка ЗПУ.
Кроме случаев, предусмотренных технологическимпроцессом работы пункта коммерческого осмотра вагонов в поездах и при перегрузевагона, следовавшего с ЗПУ, в пути следования замена ЗПУ производится вслучаях, установленных в Правилах пломбирования вагонов и контейнеров нажелезнодорожном транспорте:
проверки состояния груза в путиследования;
вскрытия вагона для проведениятаможенного досмотра.
При проведении проверки состояниягруза в пути следования допускается не производить полную замену ЗПУ, аограничиться заменой только того ЗПУ, снятие которого было произведено дляполучения доступа к грузу. О замене ЗПУ составляется акт общей формы ГУ-23(ГУ-23 ВЦ) и делается отметка (графа 93, лист 5, бланк СМГС), котораязаверяется штемпелем станции.
При вскрытии вагонов и контейнеровдля таможенного досмотра установку новых ЗПУ производят таможенные органы, очем делается отметка в перевозочных документах.
О вскрытии таможенными органамивагона, контейнера для проведения досмотра составляется акт вскрытия в порядке,установленном Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожнымтранспортом.
О факте вскрытия вагонов, контейнеровдля таможенного досмотра и установки таможенным органом новых ЗПУ делаетсяотметка (графа 93, лист 5, бланк СМГС) для импортных грузов, (графа 92,дополнительная дорожка ведомости) для экспортных и транзитных грузов суказанием стоимости ЗПУ для последующего ее возмещения.
Е) Опломбирование дверей, контейнеров,жд-вагонов (пломба номерная)
Традиционный способ пломбирования –установка ЗПУ (Запорно-пломбировочное устройство). ЗПУ, к примеру,устанавливается на запорные узлы дверей, контейнеров, фургонов, цистерн,жд-вагонов. Пломбировочные материалы: пломбы пластиковые или классическиесвинцовые пломбы, проволока, которую может заменить прочная веревка. В магазинахможно найти любые нужные свинцовые контрольные пломбы, индикаторные пломбы,номерные пломбы, ЗПУ. Также представлены пломбы пластиковые. В их числе пломбыпластиковые номерные, индикаторные, контрольные пломбы.Ж) Устройства для пломбирования (шпагат,скотч упаковочный)
Широкий ассортимент различныхустройств, инструментов снятия, установки пломб на запорные узлы, нанесенияпломбирующих печатей на пластилиновой, сургучной основе. Сургучные печати чащевсего используют при нанесении пломб на почтовые сообщения, посылки, пакеты сдокументами, коробки, другую малогабаритную тару, лишенную специальных запорныхустройств, проушин. Как дополнительный материал пломбирования может применятьсяскотч упаковочный, а также шпагат. Пломбир под пластелин, клещи-кусачки,пломбиратор для опломбирования свинцовыми, пластиковыми пломбами, специальноеопечатывающее устройство дверей – сейчас можно найти все, чтобы провестипломбирование.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.