Сварка судовых конструкцийЦельработы Разработать технологическийпроцесс сборки и сварки заданной корпусной конструкции. В качестве корпуснойконструкции задана лобовая переборка.Таблица 1 Номер чертежа Наименование секции Марка материала секции Место выполнение сварных швов 21 Лобовая переборка Ст 4 Цех Размеры секцииТаблица 2 Шпация Габаритные размеры
Поперечная Продольная В Н 3100 Детали секции и их размерыТаблица3 Номер детали Наименование детали Размеры сечения, мм 1 Лист S2 Лист S3 Лист S4 Лист S5 Стойка Полособульб N6 Стенка рамной стойки 7 Полка рамной стойки 8 Стойка Полособульб N9 Комингс 10 Ребро жесткости
Полособульб N10 Руководитель курсовой работы . Подпись Сборкулобовой переборки будем производить в цехе на постеле, т.к. секция представляетсобой криволинейную поверхность. Сборочно-сварочные работы будем производить вследующей технологической последовательности - На стендукладываем листы детали 1,2,3,4 с подготовленными к сварке кромками с зазором1мм Свариваем листыавтоматической сваркой под слоем флюса на флюсо-медной подкладки
Размечаемместоположение и собираем на электроприхватках комингс деталь 9 Привариваемкомингс к полотнищу с помощью полуавтоматической сварки в среде СО2 Свариваем стенкурамной стойки деталь 6 с полкой рамной стойки деталь7 Устанавливаемстойки на полотнище и закрепляем электроприхватками Стойкаприваривается к полотнищу полуавтоматом в среде
СО2 Затем размечаемместоположение и собираем на электроприхватках стойки детали 5 и 8 - Свариваем стойкик полотнищу с помощью полуавтоматической в среде СО2 В таком жетехнологической последовательности производим сварку ребер жесткости деталь10 .Расчетпараметров режимов сварки.1. Сварка автоматическая под слоем флюса на флюсовомеднойподкладки. Используем для сварки листов детали 1и2 . Силу тока и скоростьсварки определим расчетным путем.
Сила сварочного тока для сварки деталей 1 и 2 - расчетная глубинапроплавления, мм.При однопроходной односторонней сварке с обратнымформированием шва принимаем . Диаметрэлектродной проволоки , где i допустимаяплотность тока В нашем случаепринимаем . . Скорость сварки , где А-коэффициент выбираемый в зависимости от диаметрапроволоки. При Напряжение на дуге определяем повыражению В .
Рассчитываем величину погонной энергиисварки по выражению , где эффективный КПДнагрева металла дугой . Определяем коэффициент формы провара , где .Глубина проплавления Ширина шва Мгновенная скорость охлаждения металла в околошовнойзоне.где - теплопроводность - объемная теплоемкость, - начальная температура изделия, - температура наименьшей устойчивости аустенита 2. Сваркаавтоматическая под слоем флюса на флюсовомедной подкладки.
Используем длясварки листов детали 3и4 . Силу тока и скорость сварки определим расчетнымпутем.Сила сварочного тока для сварки деталей 3 и 4 - расчетная глубинапроплавления, мм.При однопроходной односторонней сварке с обратнымформированием шва принимаем . Диаметрэлектродной проволоки , где i допустимаяплотность тока В нашем случаепринимаем . . Скорость сварки , где А-коэффициент выбираемый в зависимости от диаметра
проволоки. При Напряжение на дуге определяем повыражению В . Рассчитываем величину погоннойэнергии сварки по выражению , где эффективный КПДнагрева металла дугой . Определяем коэффициент формы провара , где .Глубина проплавления Ширина шва Мгновенная скорость охлаждения металла в околошовнойзоне.где - теплопроводность - объемная теплоемкость, - начальная температура изделия, - температура наименьшей устойчивости аустенита 3.
Сварка полуавтоматическая в среде СО2. В качествесварочной проволоки выбираем проволоку марки Св 08Г2С. Согласно нормативной литературе выбираем режим сварки. 1 Сварка комингса. деталь 9 . 2 Сварка стенки рамной стойки к полке рамной стойки деталь 6 и 7 . 3 Приваркастенки к полотнищу. 4 Приваркастоек и ребер жесткости к полотнищу детали 5,8 и 10 . 4. Ручная дуговая сварка используется для прихватаконструкции.
В соответствии с методическими указаниями получаемследующий режим сварки Для подбора силы сварочного тока используем выражение , где диаметр электрода.Диаметр электрода выбирают в зависимостиот толщины свариваемых деталей. , т.к. преобладают детали с .Применяем электрод марки УОНИ . Тогда Скорость сварки Оборудованиеи сварочные материалы.1. Ручная дуговая сварка.
Оборудование сварочный аппарат для РДС, источникпитания с номинальным сварочным током .Материалы электрод марки УОНИ с 2. Полуавтомат в среде СО2 Оборудование сварочный аппарат Гранит-2 источникпитания ВС-600 с номинальным током Материалы сварочная проволока Св 08Г2С, сварочныйгаз СО2 1-го сорта.3. Автоматическая под слоем флюса
Оборудование сварочный аппарат Бриг с источникомпитания ВС 1000 с номинальным сварочным током Материалы сварочная проволока Св 10ГН , флюс марки АН-348А.Технологическая последовательность сборки бортовойсекции корпуса судна.Технологическая карта на сборку и сваркукорпусной конструкции. Таблица4. Кафедра Секция ВолковД.В. Группа 97-КС-2
Номера операций Содержание сборочных и сварочных операций с нумерацией деталей Условное обозначение способа сварки Буквенно-цифровое обозначение сварного шва. Положение шва в пространстве Режим сварки Диаметр электрода проволоки ,ммм Марка проволоки электрода Марка флюса или защитного газа. Сила тока,А Напряжение на дуге ,В Скорость сварки ,м ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Сборка и сварка полотнища. 1 Собрать полотнище из деталей 1,2,3,5 УОНИ 2 Сварить детали 1,2 , 3,4 . Ам С2 Н 720 , 900 . 38,0 , 41,2 . 0,46 , 0,37 . 4 4,5 Св-10ГН АН-348А Сборка и сварка узлов набора. 3 Собрать комингс с полотнищем. 5 УОНИ 4 Собрать тавровую балку из деталей 6и7 6шт
УП Т3 Н 280-300 28-30 25-30 2,0 Св-08Г2С 1сорт СО2 Сборка и сварка секции. 5 Установить комингс к полотнищу. 250 5 УОНИ 13 45 6 Приварить комингс к полотнищу УП Т3 Н 180-220 23-26 20-35 1,6 Св-08Г2С 1сорт СО2 7 Установить тавровые балки к полотнищу. 250 5 УОНИ 13 45 8 Приварить тавровые балки к полотнищу
УП Т3 Н 180-220 23-26 20-35 1,6 Св-08Г2С 1сорт СО2 9 Установить стойки и ребра жесткости к полотнищу. 250 5 УОНИ 13 45 10 Приварить тавровые балки к полотнищу УП Т1 Н 280-300 28-30 25-30 2,0 Св-08Г2С 1сорт СО2 Контроль качества шва.При проверке качества сварки применяют следующиеметоды.
Внешние дефекты, свищи, поры, раковины, смещение шва, подрез шва, неравномерности сечения шва выявляют путем внешнего осмотра для определения поверхности шва, а так же сравнение эталонов при проверке поверхности. Внутренние дефекты такие как трещины, непровары выявляют ренгенографированием сварного шва. Техника безопасности.Выполнение сварных работ при сборке данной конструкцииподразумевает работу человека с приборами и аппаратами, которые при их неумеломиспользовании могут привести к травматизму рабочего
и послужить причинойаварийной ситуации. Обеспечениебезопасности жизнедеятельности человека выполняющего данного вида работу,включает в себя - Соблюдение нормдопуска рабочих к данному виду работ Гарантированностьисправности оборудования перед началом работ, обеспечение заземления инеобходимой энерговооруженности машин и автоматов Инструктажработника перед началом работ. Литература Бельчук Г.А Гатовский К.М Кох Б.А. Сварка судовых конструкций.
Л. Судостроение, 1980 448с. Методические указания по выбору методов и режимов сварки при изготовлении корпусных конструкций. ГОСТ 3242-81. Швы сварных соединений. Методы контроля качества. Л.В.Верховенко.Тухин А.К Справочник сварщика Минск Высшая школа, 1990 480с.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |