Реферат по предмету "Транспорт"


Товарораспорядительная документация, оговоренная в контракте купли-продажи

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ОДЕССКАЯНАЦИОНАЛЬНАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра«Экономической теории и предпринимательства на морском транспорте»
Аналитическийобзор
Подисциплине «Экспедирование грузов»
Тема «Товарораспорядительнаядокументация, оговоренная в контракте купли-продажи»
Одесса2010

Содержание
 
Состав товарораспорядительнойдокументации
Договор морской перевозки груза,подтвержденный выпиской перевозчиком товарораспорядительного транспортногодокумента – коносамента
Товарораспорядительная документацияна железнодорожном транспорте
Товарораспорядительная документацияна автомобильном транспорте
Товарораспорядительная документацияна воздушном транспорте
Список литературы

Составтоварораспорядительной документации
Составтоварораспорядительной документации является обязательной частью транспортныхусловий контракта. Экспедиторам продавца и покупателя, агентам перевозчиков входе выполнения транспортно-экспидиционных операций может потребоваться наличиеряда документов, связанных с исполнением конкретного торгового контракта.Обязательство представления сторонами таких документов агентам и экспедиторамдолжно быть оговорено в контракте купли-продажи, в том числе:
· Счета-фактуры (invoice) или счета спецификации (invoice specifications), или проформы счёта (proforma invoice), выписываемых продавцом на имя покупателя, в которыхуказывается цена за единицу товара и общая сумма счёта или причитающегосяплатежа; базисные условия поставки товара, сведения об оплате стоимостиперевозки (когда и кем оплачивается); сведения о страховании, номеротгрузочного документа;
· Отгрузочнойспецификации, документа, содержащего согласованный сторонами перечень всехвидов и сортов (ассортимент) товаров, входящих в данную партию, с указаниемхарактеристики места, количества и рода каждого товара (списка товаров,отправленных по одному транспортному документу);
· Упаковочноголиста – перечня предметов, входящих в одно грузовое мест (ящик, контейнер, кипуи т.п.), который необходим тогда, когда в одной упаковке содержаться разные поассортименту товары; упаковочный лист подписывается упаковщиком и вкладываетсяв каждое грузовое место;
· Сертификатакачества и сертификата соответствия, удостоверяющего качество поставляемоготовара, его соответствие стандарту; он выдаётся обычно предприятием-изготовителемтовара, экспортёром или нейтральной стороной (предоставление сертификатакачества является обязательным условием импорта в Украине);
· Разрешения наотгрузку – инструкции представителя покупателя (приёмщика) по спецукладке итранспортировке товара в определённую страну (для опасных, рефрижираторных илиценных грузов);
· Сертификата(свидетельства) о происхождении товара (certificate of origin) или сертификат «происхождения» — документ,подтверждающий страну происхождения или вывоза товара; выдаётся торговойпалатой или другим аналогичным учреждением страны происхождения товара иявляется необходимым в международной торговле. Его предоставление требуется вслучаях, предусмотренных законодательством страны ввоза или международными договорамидля применения к товарам льготного режима или режима наибольшегоблагоприятствования в отношении таможенного обложения (возможностьиспользования приференциального тарифа) либо мер фитосанитарного иливетеринарного характера;
· Консульскогосчёт-фактуры — Consularinvoice. Некоторые страны Южной Америкитребуют, чтобы импортные грузы сопровождались счётом-фактурой, составляемымэкспортёром товара, — консульской фактурой. Сведения, содержащиеся в ней,служат для назначения импортной пошлины. Консульская фактура выписываетсяэкспортёром товара на специальном бланке, который можно получить и которыйзаверяется по выписке в консульстве государства, на территорию которогонаправляется товар;
· Сертификатпогрузки груза – Certificate of shipment выдаётся после окончания погрузкигрузоотправителю или третьему лицу в подтверждение погрузки определённой партиигруза (как правило, в сборном контейнере);
· Деливери нот (delivery note) – накладная, прилагаемая к коносаменту, в которой вдополнение к сведениям о грузе, содержащемся в коносаменте, содержитсядополнительная информация о грузе (указание из какого штабеля, или с какогопричала, склада отправлен груз, название и код по таможенной классификации,номер таможенной декларации и др.).

Договорперевозки груза, подтвержденный выпиской перевозчиком товарораспорядительноготранспортного документа — коносамента
Свое применениеконосаменты нашли только на морском транспорте и при оформлении перевозокгрузов в смешанных (мультимодальных сообщениях). Исторически их создание былосвязано с потребностью владельца груза в его реализации в ходе транспортировки,поскольку в ходе длительного рейса большие материальные ценности, заключенные вгрузах, исключались из коммерческого оборота. С середины XIX века коносаментстал рассматриваться не только как расписка в приеме груза, но и как ценнаябумага — вексель.
Коносамент выполняет трифункции:
а) свидетельствует озаключении договора перевозки;
б) является распиской вполучении груза перевозчиком;
в) являетсятоварораспорядительным документом (ценной бумагой), соответствующей требованиямГК Украины.
Вместе с тем нужнопомнить, что в период морской перевозки грузом «владеет» капитан, и никтоиспользовать груз не может. Держателю коносамента предоставлено право толькораспоряжаться грузом.
Соответственно,основанием для составления коносамента в качестве доказательства наличиядоговора перевозки груза и его содержания, а также расписки, удостоверяющейпринятие груза перевозчиком, являются два документа.
Первым документом является«погрузочный ордер» в качестве предложения — оферты распорядителя груза,сделанного в письменном виде перевозчику — не просто заключить договор морскойперевозки, но и получить от перевозчика документ письменное подтверждение егозаключения в форме коносамента или морской транспортной накладной. Ст.137 КТМУуказывает на то, что коносамент составляется на основании подписанногоотправителем документа — ордера, образец которого был утвержден ММФ СССР еще в1990 г.
Содержание ордера — оферты не произвольное. Согласно Ст.138 КТМУ он обязательно должен содержать:1) наименование отправителя и место его нахождения; 2) наименование портавыгрузки; 3) наименование получателя, если он указан отправителем; 4)наименование груза, включая особые свойства, число мест, массу количество,согласно записи, сделанной отправителем; 5) информацию о внешнем состояниигруза и упаковки; 6) информацию о размере фрахта, подлежащем уплатеполучателем.
На составителя ордеравозлагается ответственность за убытки по причине неправильных или неполныхданных, содержащихся в оферте.
Погрузочный ордер долженбыть подписан отправителем или его экспедитором. Ордер печатается в 8экземплярах, каждый из которых предназначен для совершения на причалеопределенной операции. В настоящее время в ордер вносится также информация окоде ИНН, о коде ТНВД, указывается номер акта таможенного досмотра, содержитсяссылка на наличие договора с портом, наименование экспедитора, которому порученконтроль за исполнением ордера.
Вторым документомявляется штурманская расписка — письменный акцепт ордера, которую подписываетгрузовой помощник капитана в удостоверение факта приема груза на бортконкретного судна (в качестве бланка штурманской расписки используется либоодна из копий погрузочного ордера, либо специальная форма (Приложение №13).
Штурманская расписка неявляется товарораспорядительным документом. Если на ней нет никаких замечанийадминистрации судна по количеству и состоянию погруженного груза, как этоизложено в ордере или как было скорректировано на ордере сторонами в ходепогрузки, то штурманская расписка обменивается грузоотправителем на коносамент(или на накладную). В коносаменте, согласно ст.138 КТМУ, в дополнение к 6(шести) основным сведениям в ордере должны содержаться: 1) наименование перевозчика:2) наименование порта погрузки согласно договору морской перевозки; 3) время иместо выдачи коносамента; 4) число оригиналов коносамента, если их больше чемодин; 5) подпись перевозчика или действующего от его имени лица. На практикечисло (граф) коносамента может достигать 30, но всегда кроме 11 обязательных вконосаменте содержится специальный бокс: «уведомить по адресу» или «адресуведомления» –«Notify раrty». Судовладельцу или его агенту вменяется вобязанность информировать лицо по указанному в боксе адресату о дате прибытиягруза в порт выгрузки. Часто таким лицом является экспедитор грузополучателя,которому поручено организовать таможенное оформление и вывоз груза из порта.
Товарораспорядительнаясущность коносамента состоит в том, что владелец коносамента, оперируя на рынке(продавая его, закладывая, передавая и т. д.), фактически распоряжается самимгрузом (товаром), обозначенным в документе. Соответственно, в коносаментегрузоотправителю требуется указывать «наименование груза, не обходимые дляидентификации груза основные марки, обращать внимание на опасный характер илиособые свойства груза, указывать число мест или предметов, массу груза илиобозначенное иным образом его количество. При этом все данные указываются так,как они представлены отправителем» (ст. 144 КТМУ).
В результате лицо,желающее приобрести товар посредством при обретения коносамента и не имеющеепрактической возможности про верить массу и состояние груза путем его осмотра,вынуждено полагаться исключительно на информацию о грузе, содержащуюся вконосаменте.
С другой стороны, иперевозчик, подписывая коносамент, тем самым, берет на себя перед держателемэтого документа определенное одностороннее обязательство вручить ему грузтаким, как он описан в коносаменте. Очень часто это обязательство выражается ввиде про печатанного на лицевой стороне коносамента заявления капитана суд на отом. что грузы были «погружены во внешне хорошем виде и со стоянии» (shipped inapparent good order and condition). В то же время практика признает правомернымиспользование перевозчиком различных оговорок в коносаменте для того, чтобыоблегчить свое положение в возможном споре с держателем коносамента поколичеству и качеству груза. (Оговорки: «количество и качество не известны»-quantity and quality unknown: «тара слабая» — insufficiency of packing и др.).
Товарораспорядительное,по существу, назначение коносамента зачастую подчеркивается тем, что передсамим названием документа — «коносамент)» (bill of lading) вносится егоопределение — «оборотный» (negotiable), например. Negotiable (FIATA MultimodalTransport) Bill of Lading. Если грузоотправитель пожелает, чтобы подобныйконосамент эту функцию не исполнял, то перед впечатанным на бланке определением«оборотный» перевозчиком вводится приставка «не» (non). Таким действиемконосамент юридически превращается в другой документ, указывающий только наналичие договора перевозки, — который называется необращающейся морскойтранспортной накладной, по которому только лицо, названное в коносаменте вкачестве грузополучателя (named as consignee) имеет право получить груз попредъявлению такого документа и после удостоверения им своей личности (uponproof of his identity).
Ст.140 КТМУ разрешаетвыдачу отправителю, по его желанию, нескольких экземпляров (оригиналов)коносамента, причем на каждом из бланков указывается число выданных документов.
Выдача груза производитсятолько против вручения перевозчику одного из оригиналов («экземпляров»)коносамента. Предъявление всего комплекта оригиналов коносаментов (2, 3) необязательнопоскольку, согласно ст. 162 КТМУ и условиям самих проформ коносаментов (наоборотной стороне), после выдачи груза на основании первого из предъявленныхоригиналов коносамента остальные его оригиналы теряют силу.
Составление коносаментовс обозначением на них штампами порядковых номеров оригиналов: «первый» (1storiginal), «второй», «третий» связано с традицией «фобовских» и «сифовских»запродаж отсылать отправителем грузополучателю первый экземпляр авиапочтой,второй экземпляр — судовой почтой, а третий экземпляр оставлять у себя наслучай утраты обоих экземпляров. В настоящее время использование несколькихэкземпляров зачастую преследует также избежание рисков возможного ущемленияправ той или иной стороны договора купли-продажи, договора перевозки и условийрасчета за товар (через банк) в соответствии с различным пониманиемтранспортных условий контракта. В коносаменте может быть предусмотренспециальный бокс для указания числа выданных оригиналов.
Обозначение наконосаменте «2/2» означает, что выписано два оригинала. Если в информации изпорта отправления агенту или экспедитору в порту назначения сообщается, что«Настоящим мы отправляем вам 2/3 оригинала коносаментов», то это означает, чтобыло выписано три оригинала, из которых два приложены к данному письму.
Кроме оригиналов, можетбыть напечатано необходимое количество копий оригиналов коносамента, которыеюридической силы не имеют, и никаких прав на груз не создают. Обычно копиитребуются в качестве технической документации — капитану судна для проверкиколичества и качества погруженного и выгруженного товара и для служебных целей;портовым агентам судна; портовой администрации; таможенным органам,транспортно-экспедиторским фирмам и др. Копии коносамента или содержат штамп«копия» (сору), либо печатаются на бумаге отличного от оригиналов цвета. Обычноони сопровождаются надписью «copy non-negotiable».
Коносамент, выписанный вименной форме (to a named person) обычно используется тогда, когда владельцемне предполагается реализация товара в ходе перевозки, поскольку передачаименного коносамента другому лицу юридически возможна только с соблюдениемправил, установленных гражданским законодательством «для уступки требований».
Проще и легче всеготоварораспорядительная функция реализуется через выписку ордерного коносамента(order bill of lading), указывающего на то, что коносамент выдан «приказу»лица, которое может передать свое имущественное право третьему лицу путемнанесения на этот документ надлежащей передаточной надписи — индоссо (endorsement),посредством подписи и печати (duly endorsed) на оборотной стороне коносамента.
Соответственно,коносаменты могут выписываться «приказу от правителя» (consigned to order ofshipper/consignor), например, при расчете но цене товара, проданного на условияхФОБ или при оформлении платежа за товар по документарному инкассо; «приказуполучателя» (consigned to order of consignee) при поставке товара, проданногона условиях СИФ, или с записью «приказу банка» (consigned to order of the…bank), очень часто национального банка с нанесением последующей передаточнойнадписи в пользу иностранного банка в ходе аккредитивной формы расчетов.
Ордерный коносамент можетбыть выдан и на предъявителя (to bearer), как говориться, «в бланковой форме»(blank), по которому товар выдается любому лицу, которое предъявит перевозчикутакой документ «посредством простого вручения». Соответственно, при наличии вконосаменте нескольких передаточных надписей, груз, практически, будет выданлицу, указанному последним в череде непрерывного ряда передаточных надписей илипредъявителю коносамента с последней бланковой надписью.
Экспедиторам, какправило, не поручаются операции с ордерными и бланковыми формами коносаментов.Ордерными коносаментами пользуются в основном поставщики массовых, сырьевыхтоваров, когда или покупатель им еще не известен, или целесообразно им продажуотсрочить осуществить ее в ходе рейса. Ордерными коносаментами также оперируют,когда требуется получить краткосрочный кредит в банке с обеспечением его вформе индоссированного в пользу банка коносамента. При этом передаточнаянадпись имеет вид:
«Выдайте приказу Банка Deliver to the order of _________________________________
(наименование банка)
(наименование организации экспортёра, печать, две подписи)
«Все права по данному коносаменту переданы
(All interests under this Bill of Lading are transferred to the _____________________ (Наименование лица, которому переданы права, печать, две подписи) (Передаточная надпись с печатью и подписью или только с печатью и подписью грузоотправителя без указания имени получателя носит название «бланковой надписи» — «blank endorsement»)
Правомочной операциейявляется выдача после принятия груза на борт судна «бортового коносамента»м(shipped/boarding bill of lading), так и «небортового коносамента» на груз, которыйпринят перевозчиком для перевозки, но ещё не погружен на борт судна (received for shipment bill of lading). Если для сторон вопрос перехода рисков с продавцана покупателя очень важен (условие страхования, особое требование в аккредитиве),то отправитель может получить от судовладельца бортовой коносамент в обмен наполученный ранее небортовой. Перевозчик путём проставления за своей подписью ипечатью названия судна, на которое погружен груз, и даты погрузки можетпереоформить ранее выданный им небортовой документ в бортовой коносамент(конечно, при условии, если в нём содержаться все требуемые КТМУ данные).Иногда эта операция ограничивается отметкой капитана – «on board notation».
В доставке груза из портаотправления в порт назначения может участвовать не один, а несколько морскихперевозчиков.
В тех случаях, когда грузтребуется доставить в порт назначения с перегрузкой его на другое судно в портупо пути следования, то в порту отправления оформляется на весь маршрут «прямой коносамент»или «сквозной уоносамент».
Перевозка по прямомуконосаменту (Direct Bill of Lading) осуществляется судовладельцем – первым перевозчиком,выписывающим такие коносаменты, и его судовым агентом на основе заключённогосоглашения в порту перевалки. Грузоотправитель оплачивает провозную плату подвум счетам – фрахт судовладельца, согласно линейного тарифа, за доставку напервом участке перевозки и счёту агента за произведённые расходы, в портуперевалки, его комиссионное вознаграждение, а также за оплату фрахта заперевозку на последующих участках доставки.
Перевозки по сквозномуконосаменту (Through Bill of Lading) в системе кооперации судовладельцев базовогоокеанского и фидерного морского сообщения выполняются на основе сегментальнойответственности каждого из участников перевозки, действующего линейного тарифаи заключённого между ними двустороннего соглашения.
В тех случаях, когдагрузополучатель намерен продать не всю партию товара, получаемого поконосаменту, а только его часть или, когда партия товара реализуетсяпродавцом-отправителем одновременно нескольким покупателям в порту назначения,то отдельный коносамент на сгруппированные грузы («групповой» — groupage B/L) может бытьраздроблен на несколько частей и каждому покупателю будет выдан, так называемый,«долевой коносамент» или «деливери-ордер» (delivery order), по которому он получит от агента судна в портуназначения причитающуюся ему часть коносаментного количества груза.Деливери-ордера товарораспорядительными документами не являются.
В ходе работы сконосаментами, необходимо учитывать, что аккредитивы или другие средстваплатежа зачастую предусматривают акцепт только транспортного документа,датированного не позже определенной даты. Не прибыл вовремя товар в порт,опоздало судно. медленно идет погрузка и т. д. — стороны приходят к выводу, чток обусловленной дате груз погружен не будет. У них появляется «соблазн»датировать коносамент задним числом, т. е. выпустить так называемыйантидатированный документ (Antidate), несмотря на то, что такое действиепротиворечит закону.
Однако, когда «продавец»,как говорится, «уверен в покупателе», то есть в том, что последний можетскорректировать срок аккредитива, но для этого ему потребуется время, то делозаканчивается тем, что агенту судовладельца грузоотправитель выдает на этотсчет «гарантийное письмо» (guarantee letter), а агент, передаваяантидатированный коносамент грузоотправителю, сопровождает иногда эту передачуоговоркой в регистрационном журнале о выдаче коносамента «по доверию» (intrust). Такая же процедура часто применяется, когда судовладелец отказываетсяпо причине не надлежащего состояния груза (дефект груза или упаковки и др.)выдать отправителю «чистый» (clean) коносамент, то есть не содержащийкаких-либо оговорок.
В Советском Союзе в 1974году вместо единой проформы коносамента КИ-61 Морфлотом были введены дваспециализированных коносамента — для линейных и трамповых перевозок(коносаменты КЭ — 2.4.Т. и КЭ — 2.4.Л).
Эти проформы используютсяв Украине и в настоящее время Объясняется этот факт просто. Во-первых, условияпроформ не противоречат стандарту БИМКО (в основу трамповой проформы «Т» былполо жен стандарт ICS B/L от 1 января 1972 года, а линейной «Л» — про формаБИМКО «Конлайнбилл»). Во-вторых, обе проформы предусматривают арбитражноеразбирательство споров в Морской Арбитражной Комиссии, а регулирование расходовпо ущербам общей аварии — в Ассоциации диспашеров при ТПП.
По этим же причинамполучило применение обоих проформ без «principal clauses», то есть с чистой оборотной стороной, что, впринципе, не обязан располагать «двусторонним» образцом коносамента или онможет не оказаться, как говориться, «под рукой».

Товарораспорядительнаядокументация на железнодорожном транспорте
 
Основным документом приперевозке товаров по железной дороге является железнодорожная накладная (Rail Way Bill). Она выполняет функции договора о перевозке;товарораспорядительного документа и подтверждения о принятии груза к перевозке.Этот документ не имеет обратной силы. Груз отдаётся в распоряжение указанногогрузополучателя в случае предъявления им документа, который удостоверяет еголичность. Поскольку в мире существует несколько систем железнодорожногосообщения, которые отличаются одна от другой шириной колеи, габаритамилокомотивов и вагонов, условиями перевозки и тому подобным, регулированиемеждународных железнодорожных перевозок осуществляется несколькими взаимнонезависимыми международными конвенциями, каждая из которых применяетсяконкретно к одной из систем и регламентирует форму железнодорожной накладной.
Европейские страныруководствуются Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ),участниками которой являются 33 страны (большинство стран Европы, а также рядстран Азии и Северной Америки). КОТИФ содержит условия перевозки грузов. Вчастности, устанавливает, что ставки перевозных платежей определяютсянациональными и международными тарифами. Предусмотрены крайние сроки доставкигрузов. Согласно правилам КОТИФ, общий термин доставки грузов составляет длягрузов высокой скорости – 400 км, а для грузов малой скорости – 300 км в сутки.В тоже время у железной дороги остаётся право устанавливать для отдельныхсообщений специальные сроки доставки, а также дополнительные сроки привозникновении существенных осложнений и других особенных случаях.
Размер ответственностижелезных дорог в случае несохранения в целостности перевезённых грузов в КОТИФопределён в расчётных единицах Международного валютного фонда – СПЗ (17 СПЗ или51 старый золотой франк за 1 кг массы брутто). Также предусмотрено, чтопричинённые опозданием доставки убытки, возмещаются грузовладельцу в размерахтрёхразовой провозной платы.
Несмотря на то, что СССРне был участником КОТИФ, его положение, служебные инструкции и другиенормативные документы использовались и продолжают применяться при перевозкеукраинских внешнеторговых грузов в страны Западной Европы и из этих стран вУкраину.
Между социалистическимистранами Европы и Азии была принята многосторонняя транспортная конвенция –Договор о международном транспортном сообщении (ДМТС). В ДМТС определяютсясроки доставки грузов, устанавливаются провозные платежи на дорогах странотправления и назначения согласно ставок внутренних тарифов, а в путиследования дорогами транзита – согласно транзитных тарифов. Ответственностьжелезных дорог за несохранность грузов наступает в случае присутствия виныперевозчика, которую зачастую должен доказать грузовладелец. В отличие отКОТИФ, максимум ответственности в ДМТС не установлен и возмещается перевозчикомв пределах настоящей стоимости груза, указанной в счёте поставщика, илиобъявленной его стоимости. Повреждение и несохранность груза должны бытьподтверждены коммерческим актом. В случае опоздания доставки железная дорогаоплачивает штраф, который составляет определённый процент от провозной платы.
Подписание договорамеждународных перевозок согласно с положениями ДМТС оформляется накладнойсоответствующей формы. Накладная ДМТС имеет пять листов:
· Первый лист –оригинал накладной (сопровождает груз до станции назначения и выдаётсяполучателю вместе с пятым листом и грузом);
· Второй лист –дорожная ведомость (является документом железной дороги, остаётся в пунктеназначения; выдаётся столько ведомостей, сколько дорог участвуют в перевозке);
· Третий лист –дубликат накладной (выдаётся отправителю после составления договора перевозки);
· Четвёртый лист –лист передачи груза (сопровождает отправление на станцию назначения, остаётся впункте назначения);
· Пятый лист –уведомление о прибытии груза (сопровождает отправление на станцию назначения,выдаётся получателю вместе с оригиналом и грузом).
Форма железнодорожнойнакладной согласно ДМТС отличается от аналогичного документа по КОТФ. По-этомупри оформлении перевозки из СНГ, когда часть пути пролегает через европейскиестраны, накладная ДМТС оформляется до пограничной станции железной дорогистраны, смежной с СНГ, где накладная ДМТС будет переоформлена в накладнуюКОТИФ. Такая же процедура производится на приграничных станциях и приотправлении товаров в страны СНГ. При международных перевозках расчётнойвалютой по тарифам является швейцарский франк. Кроме накладной, с грузомотправляют соответствующие товарораспорядительные документы.
В последнее времявозникла тенденция к переходу многих центральных и восточноевропейских стран отДМТС к КОТИФ. 31го января 1991 года железная дорога Венгерской Республики,Чещской и Словацкой республик денонсировали ДМТС.
Товарораспорядительнаядокументация на автомобильном транспорте
 
Основным документом вавтомобильных перевозках является транспортная накладная (Road Way Bill), которая выполняет функции: договора перевозки;товарораспорядительного документа; расписки перевозчика. Содержание ведомостей,которые указываются в накладной, определяются Конвенцией о договоремеждународной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ) от 1956 года,участником которого являлся СССР.
Накладная составляетсяотправителем в четырёх экземплярах (два – для перевозчика и по одному – дляпродавца и покупателя), подписывается отправителем и перевозчиком. После прибытиягруза для разгрузки к покупателю последний обязан указать время прибытияавтомобиля для разгрузки и отбытия с отгрузки, подписать накладную и поставитьсвою печать.
Автотранспортом могутсовершаться сборные перевозки от разных грузоотправителей, разных товаров илипартий товаров. Если груз должен быть погружен на несколько транспортныхсредств или необходимо перевезти разные грузы или партии грузов, составляетсястолько накладных, сколько транспортных средств используется либо сколькогрузов или партий грузов перевозится.
Автомобильные тарифыустанавливаются из расчёта за перевозку одной тонны груза и могутпредусматривать определённые надбавки, скидки и штрафы от установленной суммы.
Кроме автотранспортнойнакладной, с грузом отправляют товарораспорядительные документы: упаковочныйлист, отгрузочные спецификации, сертификаты качества и другие документы,необходимые для ввоза товара в страну покупателя и пересечения транзитныхстран.
Товарораспорядительнаядокументация на воздушном транспорте
Основным документом вавиаперевозках является авианакладная (Air Way Bill), которая выполняет функции: договора воздушнойперевозки; товарораспорядительного документа; расписки компании в принятиигруза к перевозке; таможенной декларации. Авианакладная заполняется отправителемво время сдачи груза и вручается получателю. Она состоит из трёх оригиналов идевяти копий. Первый экземпляр оригинала с пометкой «для перевозчика»подписывается отправителем и вручается перевозчику. Второй экземпляр с пометкой«для получателя», подписывается отправителем и перевозчиком и вручаетсяполучателю. Третий оригинал с пометкой «для отправителя» подписываетсяперевозчиком и возвращается отправителю. Копии вручаются отправителю,получателю, перевозчику, в аэропорты отправления и назначения и таможню.
Для авиаперевозокавианакладная – такой же документ, как и коносамент для морских перевозок.Авианакладная не является оборотным документом, её нельзя индоссировать(передать третьему лицу с помощью передающей подписи), она не может быть документом,удостоверяющим право собственности на груз как таковой. У авианакладнойотсутствует оригинал, переданный грузополучателю для наделения его правомвладения товаром. Груз отдаётся в распоряжение указанного грузополучателя попредъявлении им документов, которые удостоверяют его личность, подписаннойквитанции и оплаты необходимых сборов.
Когда воздушным путёмотправляются грузы различных отправителей, то главный грузоотправительвыписывает своему агенту в конечном пункте не простую накладную, а сводную – суказанием на каждую отдельную партию товара. После прибытия товара агентпередаёт его отдельными партиями в распоряжение грузополучателей, указанных всводной накладной. Как и коносамент, в авианакладной должна присутствоватьдетальная информация про грузополучателя и про перевезённый товар.
Плата за авиафрахт обычновычисляется по массе в килограммах, при этом масса округляется на полкилограмма в большую сторону. Когда соотношение массы и объёма груза превышает6 (для Великобритании – 5), тогда плата удерживается исходя из объёма груза.
Кроме авианакладной, стоваром отправляют необходимые товарораспорядительные документы.

Списоклитературы
 
1. Плужников К.И.Транспортное экспедирование: Учебник. – М.: Росконсульт, 1999. – 576с.
2. Плужников К.И., ЧунтомоваЮ.А.Транспортное экспедирование: Учебник. – М.: ТРАНСЛИТ,2006.- 528с.
3. БрухисГ.Е. Транспортно-экспедиционная работа морских портов.-М.: Транспорт,1982- 95с.
4. БурмистровМ.М. Агентские, транспортно-экспедиторские и стивидорные операции в иностранных портах. –М.:Транспорт, 1989. – 167с.
5. Забелин В.Г.Фрахтовые операции во внешней торговле: Учебное пособие. – М.: РосКонсульт,2000. – 256с.
6. Закон України «Протранспортно-експедиторську діяльність» №1955-ІY от 01.07.2004г.
7. Кодексторгового мореплавання України. – Українські ділові новини, липень 1995. — №27, 28.
8. ПетровИ.М. Виговский В.А. Агентирование морских судов. Учебное пособие.- Черновцы: Книги-XXI, 2005.-496с.
9. ПитерДжонс. FIATA: Юридический справочник поэкспедированию/Пер. Романович Н.Ю.Ред. Кононов П.В.-2-е изд.-Одесса: ЗАОПласке,1999.-260с.
10. Рылов С.И., МимхаА.А., Березов П.Н. Внешнеторговые операции морского транспорта. – М.:Транспорт, 1996.- 206с.
11. Условиякоммерческой эксплуатации морских судов в загранплавании (Пособие длякапитанов). Подобщей редакцией Б.Хабура. Т.1. –М.: Рекламбюро ММФ, 1972.
12. Юридическийсправочник по торговому мореплаванию/Под.ред. к.ю.н. Кокина А.С. – М.:Издательство «Спарк», 1998. – 506с.
13. Типовые экспедиторскиеправила, принятые ФИАТА.-РАМЄ,1998.
14. DOCUMENTSAND FORMS,1997, FIATA.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.