--PAGE_BREAK--Количество первых технических обслуживаний за цикл N lц, ед., рассчитывают по формуле
(12)
где LKpс — межремонтный пробег, откорректированный по среднесуточному пробегу, рассчитанный по формуле (6), км;
L1с — откорректированная периодичность первого технического обслуживания, рассчитанная по формуле (2), км.
N2ц — количество вторых технических обслуживаний за цикл, рассчитанное по формуле (11), ед
Количество ежедневных обслуживаний за цикл Neoц, ед., рассчитывают по формуле
(13)
где Lкрс — межремонтный пробег, откорректированный по среднесуточному пробегу, рассчитанный по формуле (6) км.;
Lсс — среднесуточный пробег данный в задании, км.
2.5 Определение коэффициента технической готовности
Среднее значение коэффициента корректирования, учитывающего изменение количества дней в простое автомобиля в техническом обслуживании и текущем ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации К'4ер, рассчитывают по формуле
К' 4ср= %1 ·К' 4.1 +%2·К' 4.2+%3К' 4.3+%4·К' 4.4+%5·К' 4.5 (14)
100
где % 1… %5 — соответственно процентное количество автомобилей находящихся в определенном интервале пробега с начала эксплуатации, %;
К' 4.1… К' 4.5 — значение коэффициента корректирования в определенном интервале пробега с начала эксплуатации.
К' 4ср=
Количество дней в простое автомобиля в технических обслуживаниях и ремонтах Дрц, дн., рассчитывают по формуле
К' 4ср (15)
где N крц — количество капитальных ремонтов за цикл, рассчитанное по формуле (10), ед.;
Дкт — количество дней простоя автомобиля в капитальном ремонте с учетом транспортировки, дн.;
λто и тр — удельный простой автомобиля в техническом обслуживании и текущем ремонте на 1000 км пробега, дн;
LKpC — межремонтный пробег, откорректированный по среднесуточному пробегу, рассчитанный по формуле (6), км.;
1000 — пробег автомобиля, км;
К' 4ср — среднее значение коэффициента корректирования, учитывающего изменения количества дней в простое автомобиля в техническом обслуживании и текущем ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Количество дней простоя автомобиля в капитальном ремонте с учетом транспортировки Дкт дн., рассчитывают по формуле
дкт = 1,2 дкр, (16)
где 1,2 — коэффициент, учитывающий · количество дней в транспортировке;
Дкт — количество дней в простое автомобиля в капитальном ремонте, дн
Дкт. = 1,2·20 = 24
Количество дней эксплуатации автомобиля за цикл Дэц, ДН., рассчитывают по формуле
(17)
где Lкpe — межремонтный пробег, откорректированный по среднесуточному пробегу, рассчитанный по формуле (6), км.;
Lсс — среднесуточный пробег, данный в задании, км.
Коэффициент технической готовности парка λтг, рассчитывают по формуле
λтг= (18)
где Дэц — — количество дней эксплуатации автомобиля за цикл, дн.;
Дрц — количество дней в простое автомобиля в технических обслуживаниях и ремонтах, дн.
λтг=
2.6 Определение коэффициента перехода от цикла к году
Коэффициента перехода цикла к году ηг, рассчитывают по формуле
ηг= (19)
где Lг — годовой пробег автомобиля, КМ.;
LKpc — межремонтный пробег откорректированный по среднесуточному пробегу, рассчитанный до формуле (6), км.
Годовой пробег автомобиля Lг, км, рассчитывают по формуле
Lг=Дрг * λтг* lсс (20)
где Дрг — режим работы предприятия, данный в задании, дн.;
λтг — коэффициент технической готовности автопарка;
Lcc — среднесуточный пробег автомобиля, данный в задании, км.
Lr = 257·0,93 ·131 = 31310,31
ηг=
2.7 Определение количества технических обслуживаний и ремонтов за год
Количество капитальных ремонтов за год Nкрг, ед., рассчитывают по формуле
Nкрг= Nкрц* ηг*Асп (21)
где Nкрг — количество капитальных ремонтов за цикл, ед.;
ηг — коэффициент перехода от цикла к году;
Асп — списочное количество автомобилей, данное в задании, ед.
Nкрг = 1· 0,21 ·311 = 65
Количество вторых технических обслуживаний за год N2 г, ед., рассчитывают по формуле
N2г= N 2ц*ηг * Асп (22)
где N2ц — количество вторых технических обслуживаний за цикл, ед.;
ηг — коэффициент перехода от цикла к году;
Асп — списочное количество автомобилей, данное в задании, ед.
N2г = 12·0,21· 311 = 784
Количество первых технических обслуживаний за год N 1 г, ед., рассчитывают по
N1г =N1ц * η* Асп (23)
где N1ц — количество первых технических обслуживаний за цикл, ед.;
ηг — коэффициент перехода от цикла к году;
Асп — списочное количество автомобилей, данное в задании, ед.
Nlг = 39·0,21· 311 = 2547,09
Количество ежедневных обслуживаний за год Neoг, ед., рассчитывают по формуле
Neoг= Neoц *ηг*Асп (24)
где Nеîö — количество ежедневных обслуживаний за цикл, ед.;
ηг — коэффициент перехода от цикла к году;
Асп — списочное количество автомобилей, данное в задании, ед.
Nеог= 1144·0,21· 311 = 74715
2.8 Определение суточной производственной программы
Количество вторых технических обслуживаний за сутки N2c, ед., рассчитывают по формуле
(25)
где N2г — количество вторых технических обслуживаний за год, ед.;
Дрз2— режим работы зоны второго технического обслуживания, дн.
Количество первых технических обслуживаний за сутки N1с, ед., рассчитывают по формуле
(26)
где N1г— количество первых технических обслуживаний за год, ед.;
Дрз1— режим работы зоны первого технического обслуживания, дн.
Количество ежедневных обслуживаний за сутки Neoc, ед., рассчитывают по формуле
(27)
где Neor — количество ежедневных обслуживаний за год, ед.;
Дрзео — режим работы зоны ежедневного технического обслуживания, дн.
Nеос= 74715= 291
257
2.9 Определение годовых объемов работ технического обслуживания и текущего ремонта
Годовой объем работ по ежедневному обслуживанию автомобиля Теог, чел-ч, рассчитывают по формуле
Теог = tео* Nеог (28)
где tео — трудоемкость ежедневного обслуживания за год, чел-ч;
Neor — количество ежедневных обслуживаний за год, ед.
Теог= 74715 ·0,26 = 19425,9
Годовой объем работ по первому и второму техническим обслуживаниям автомобиля Т1,2г, чел-ч, рассчитывают по формуле.
Т1,2г= N1,2г* t1,2 (29)
где t1,2 — откорректированная трудоемкость первого и второго технических обслуживаний, чел-ч;
N 1,2г — количество первых и вторых технических обслуживаний за год, ед.
Т1Г= 2547 ·1,28 = 3260,16
Т 2г = 784·6,55 = 5135,2
Годовой объем работ по сезонному обслуживанию автомобиля Тсо, чел-ч., рассчитывают по формуле
Тсо = (2* t2* Асп)%со* (30)
где t2 — откорректированная трудоемкость второго технического обслуживания, чел-ч.;
Асп — списочное количество автомобилей, данное в задании, ед.;
2 — количество сезонных обслуживаний за год, ед.;
%со — процент работ приходящихся на сезонное обслуживание, %.
Тсо = (2* 6,55* 311)50*=2037,05
Общий годовой объем работ по второму техническому обслуживанию Тоб2г, чел-ч., рассчитывают по формуле
Тоб2г= Т 2г+ Тсо (31)
где Т 2г — годовой объем работ по второму техническому обслуживанию, чел-ч.;
Тсо — годовой объем работ по сезонному обслуживанию, чел-ч.
Тоб2г=5135,2+2037,05=7172,25
Годовой объем работ по текущему ремонту для автомобиля Ттрг, чел-ч, рассчитывают по формуле
(32)
где tтp — откорректированная трудоемкость текущего ремонта, чел-ч/1000км;
Lr— годовой пробег автомобиля, км.;
Асп — списочное количество автомобилей, данное в задании, ед.
2.10 Распределение трудоемкости текущего ремонта и трудоемкости технического обслуживания
Примерное распределение трудоемкости второго технического обслуживания по грузовым автомобилям приведено в таблице 1.
Таблица 1 — Примерное распределение трудоемкости текущего ремонта автомобиля по видам работ
Виды работ
Трудоемкость,
%
Трудоемкость,
чел-ч
Агрегатные
23,60
8755,60
Общие контрольно-диагностические
2,80
1038,80
Кузнечно-рессорные
12,50
4637,50
Разборочно-сборочные
28,40
10536,40
Регулировочные
2,00
427,65
Медницкие и жестяницкие
2,60
964,00
Электротехнические
20,40
4362,00
Обойные
1,10
408,09
Работы по ремонту системы питания
2,80
1038,80
Шиномонтажные и шиноремонтные
2,00
742,00
Итого
100,00
37099,99
продолжение
--PAGE_BREAK--