Реферат по предмету "Транспорт"


Технологический расчет зоны Д-2 городского СТО

Федеральноеагентство по образованию
Федеральноегосударственное образовательное учреждение среднего профессиональногообразования«Биробиджанскийпромышленно-гуманитарный колледж»
 
КУРСОВОЙПРОЕКТ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙРАСЧЕТ ЗОНЫ Д-2 ГОРОДСКОГО СТО
по дисциплине
«Техническоеобслуживание автомобилей»
Биробиджан
2010

Содержание
Введение
1. ХарактеристикаСТО и объекта проектирования
2.Расчетно-технологическая часть
2.1  Организацияпроизводственного процесса на СТО
2.2  Выборисходных данных и корректирование нормативов ТО и TP
2.3 Расчет производственной программы СТО
2.4  Определениеколичества исполнителей зоны Д-2
3. Организационнаячасть
3.1  Выбор методаорганизации производства ТО и ремонта наСТО
3.2  Схематехнологического процесса на СТО
3.3  Выбор режимаработы и расчет количества постов в зонах ТО и TP
3.4  Распределениеисполнителей по специальностям и квалификации
3.5 Подбортехнологического оборудования и технологической оснастки
3.6 Расчетпроизводственных площадей объекта проектирования
4. Охрана труда и техникабезопасности
Заключение
Список использованных источников

Введение
Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызываетувеличение объема работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большогочисла квалифицированных рабочих. В связи с этим требуется значительно повыситьпроизводительность труда при проведении всех видов технического обслуживания иремонта автомобилей. Вновь подготавливаемые кадры для работы в автотранспортныхи в авторемонтных предприятиях должны основательно изучить процессытехнического обслуживания и ремонта автомобилей с использованием современногооборудования.
На предприятиях потехническому обслуживанию все шире применяются методы диагностики техническогосостояния агрегатов автомобиля с применением электронной аппаратуры.Диагностика позволяет своевременно выявлять неисправности агрегатов и системавтомобилей, что дает возможность устранять эти неисправности до того, как ониприведут к серьезным нарушениям в работе автомобиля.
Своевременное устранениенеполадок в работе агрегатов и систем автомобиля позволяет предупреждатьпричины, способные вызвать аварийную ситуацию, ведущую к дорожно-транспорнымпроисшествиям.
Задачадиагностики автомобиля при ТО заключается в следующем:
-      определениедействительной потребности в ТО путем сопоставления значений техническихпараметров данного автомобиля с предельно допустимыми значениями;
-      прогнозированиемомента возникновения неисправности или отказа того или иного агрегатаавтомобиля;
-      оценкакачества выполнения ТО.
Технологическийпроцесс ТО и ремонта автомобилей предусматривает:
-      общую(комплексную) диагностику (Д1);
-      поэлементную(углубленную) диагностику (Д2);
-      приремонтнуюдиагностику (Д).
Целью данного курсовогопроекта является проектирование зоны диагностики Д-2, где решаются следующиеосновные задачи:
1  Определениеобъема работ и численности исполнителей.
2  Разработкавопросов организации и технологии работ.
3  Схемытехнологического процесса на объекте проектирования.
4  Выбор режимаработы Д-2.
5  Выбортехнологического оборудования.
6  Расчет производственнойплощади зоны Д-2.
7  Рассмотрениевопросов охраны труда и техники безопасности.
8 Разработкатехнологической карты на проверку и регулировку теплового зазора клапана ВАЗ-2112.

1.ХАРАКТЕРИСТИКА СТО И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Станциятехнического обслуживания, по принципу размещения, относится к городскому типуи предназначена для обслуживания постоянного парка легковых автомобилейнаселения, а по характеру оказываемых услуг специализированная.
СпециализированноеСТО выполняет следующие виды работ: уборочно-моечные, экспресс-диагностику,техническое обслуживание, смазочные, шиномонтажные, электрокарбюраторные,кузовные, медницкие, покраску кузова, сварочные, текущий ремонт агрегатов автомобилейВАЗ — 2112; ГАЗ — 3110; ВАЗ — 2121.
В составе станциитехнического обслуживания находится зона диагностики Д-2. Ее задачами является общая (комплексная) диагностика (Д-2).
Автомобилиэксплуатируются по дорогам второй категории, городская и пригородная зона.
Природно–климатическиеусловия – очень холодный.
Краткаятехническая характеристика автомобилей приведена в таблице 1.
Таблица1Показатель Марки автомобилей ВАЗ-2112 ГАЗ-3110 Москвич-2140 Тип кузова легковой «хетчбек» легковой «седан» легковой «седан» Количество мест 5 5 5 Масса снаряженного автомобиля, кг 1010 1820 1080 Длина, мм 4170 4760 4250 Ширина, мм 1680 1820 1550 Высота, мм 1420 1490 1500 База, мм 4292 2800 2400

Количествожителей в городе, чел. — 175000
Числоавтомобилей на 1000 жителей, авт — 58
Среднегодовойпробег одного автомобиля, км — 39000
Числозаездов автомобилей на СТО в год, ед- 3
Режимработы СТО, дн — 357
Продолжительностьрабочего дня, час — 12
Условныеобозначения, принятые для технологического расчета:
А– количество жителей в городе, чел;
n – числоавтомобилей на 1000 жителей, авт;
N – количество автомобилейпринадлежащих населению, авт;
Nсто– числообслуживаемых автомобилей на СТО в год, обсл.:
Lr– среднегодовойпробег автомобиля, км;
tТР– удельная трудоемкость по ТО и TP, чел-час /1000км;
Дрг– количество дней работы СТО в году, дн.;
Тум– годовой объем уборочно-моечных работ, чел-час;
d – число заездов на СТО автомобилей вгод, заезд;
tум– средняятрудоемкость уборочно-моечных работ, чел-час:
Nc – число заездов автомобилей на СТО всутки, заезд;
tср.– средняятрудоемкость работ на один заезд автомобиля на СТО, чел-час;
Х– число рабочих постов для данного вида работ, пост.;
ТТ– годовая трудоемкость работ постов ТО и TP, чел час;
Фп – фондрабочего времени поста, час;
Тсм– продолжительность смены, час.

2. РАСЧETHO–ТEXНОЛОГИЧЕСКАЯЧАСТЬ
2.1Организация производственного процесса на СТО
Городские станциитехнического обслуживания предназначены для обслуживания в основном постоянногопарка легковых автомобилей населения.
Городскиестанции технического обслуживания по характеру оказываемых услуг могут бытькомплексные, специализированные, станции автозаводов, в том числе гарантийные исамообслуживания.
На каждойстанции разрабатывается технологический процесс обслуживания автомобиля — отего приемки на СТО до его передачи заказчику (клиенту)
Методорганизации производства ТО и TP на СТОприменяем агрегатно-участковый. При этом методе организации производствасоздаются специализированные производственные участки. Каждый изпроизводственных участков выполняет работы по всем видам ТО и TP деталей,агрегатов и механизмов, закрепленных за участком.
При такомметоде организации работ устанавливается четкая ответственность за качествовыполненных работ. Высокая специализация работ, выполняемых на участках, даетвозможность применять производительное гаражное оборудование, механизировать иавтоматизировать работы, и на основе этого повышать качество работ и снижать ихсебестоимость.
Важноезначение при внедрении агрегатно-участкового метода технического обслуживания итекущего ремонта имеет правильное комплектование оборотного фонда агрегатов,узлов, приборов и деталей.
Место длявыполнения основных элементов или отдельных операций технологического процесса,оснащенное необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментами,называется рабочим постом.
На одномпосту может быть одно или несколько рабочих мест. Техническое обслуживание наСТО выполняется тупиковым методом на универсальных постах.
Приобслуживании автомобилей на универсальных постах время пребывания автомобилейна них может быть различным. Это позволяет обслуживать на одном и том же постуавтомобиля разных марок и одновременно выполнять работы по текущему ремонту.
2.2 Выборисходных данных и корректирование нормативов ТО и ТР
производственныйобслуживание ремонт станция
Исходнымиданными для технологического расчета является группа показателей, часть изкоторых принимается из задания на проектирование, другая часть показателейпринимается по нормативной литературе.
Для расчетачисла ТО и ремонтов необходимо предварительно установить периодичность ТО иремонта.
Согласно [1], нормируемые пробеги до капитальногоремонта и периодичности до ТО-1 и ТО-2 для данных условий эксплуатациикорректируются.
Пробег до капитальногоремонта определяется по формуле
Lр кр = Lнкр× K1 × K2 ×K3, (1)
где Lнкр – нормативный пробег до капитальногоремонта, км;
К1 — коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатации;
К2 — коэффициент учитывающий тип подвижного состава;
К3 — коэффициент учитывающий климатические условия.
Расчетную периодичностьдо капитального ремонта сводим в таблицу 2.

Таблица 2Марка автомобиля
Lн кр, км
K1
K2
K3
Lр кр, км ВАЗ-2112 150000 0,9 1,0 0,7 94500 ГАЗ-3110 300000 0,9 1,0 0,7 189000 Москвич-2140 125000 0,9 1,0 0,7 78750
Пробег до ТО-1определяется по формуле
Lр 1 = Lн1 × K1, (2)
где Lн1 – нормативный пробег до технического обслуживания ТО-1, км.
Расчетную периодичностьдо капитального ремонта сводим в таблицу
Таблица 3Марка автомобиля
Lн 1, км
K1
Lр 1, км ВАЗ-2112 4000 0,9 3600 ГАЗ-3110 4000 0,9 3600 Москвич-2140 4000 0,9 3600
Пробег до ТО-2определяется по формуле
Lр 2 = Lн2 × K1, (3)
где Lн2 – нормативный пробег до технического обслуживания ТО-2, км.
Расчетную периодичностьдо капитального ремонта сводим в таблицу
Таблица 4Марка автомобиля
Lн 2, км
K1
Lр 2, км ВАЗ-2112 16000 0,9 14400 ГАЗ-3110 16000 0,9 14400 Москвич-2140 16000 0,9 14400

Скорректированнаяудельная трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле
tрТР = tнТР × К1× К2 × К3 × К4 × К5,(4)
где tнТР – нормативная трудоемкость текущегоремонта, чел-час/ 1000 км;
К1 — коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатации;
К2 — коэффициент учитывающий тип подвижного состава;
К3 — коэффициент учитывающий климатические условия;
К4 — коэффициент корректирования,учитывающий пробег с начала эксплуатации;
К5 — коэффициент, учитывающийразмер СТО.
Результаты расчетов иданные для расчета удельнойтрудоемкости текущего ремонта представляем в таблице 5.
Таблица 5Марка автомобиля
tнтр,чел-час /1000 км
К1
К2
К3
К4
К5
tртр,чел-час /1000 км ВАЗ-2112 2,8 1,1 1,0 1,3 0,4 1,2 1,92 ГАЗ-3110 3,2 1,1 1,0 1,3 0,4 1,2 2,2 Москвич-2140 2,8 1,1 1,0 1,3 0,4 1,2 1,92
2.3 Расчет производственнойпрограммы СТО
Для СТОустановлены два основных показателя:
-      производственнаямощность и размер станции;
-     производственнаямощность СТО — это количество обслуживаемых автомобилей в течение года.
Размер СТОопределяется численностью работающих и производственными фондами (числом послови автомобиле — мест).
Зная насыщенностьнаселения автомобилями (число автомобилей на 1000 жителейгорода), определяется количество автомобилей (N),принадлежащих населению по формуле
N = (A / 1000) ×n, (5)
где А — количество жителей в городе, чел;
n — числоавтомобилей на 1000 жителей, авт.
N = (175000 /1000) × 58 =10150 авт.
Еслиучесть, что часть владельцев проводит ТО-2 собственными силами, то расчетноечисло обслуживаемых автомобилей на СТО (NCTO) в годопределяется по формуле
NCTO= N × K, (6)
где К — коэффициент, учитывающий количество владельцев, пользующих услугами СТО.
Принимаем
К = 0,8
NCTO=10150× 0,8
NCTO= 8120 обсл.
Производственнаяпрограмма городских СТО включает работы по ТО, TP иуборочно-моечные.
Годовой объемработ по ТО и текущему ремонту Т, чел.час. определяется по формуле
TТР = NCТO× Lr× tТР / 1000, (7)
гдеNCТO — число автомобилей, обслуживаемых СТО в год, авт;
Lr — среднегодовой пробег автомобиля,км.;
tТР — удельнаятрудоемкость по ТО и TP, чел-час./1000км.
Нормативытрудоемкости ТО и TP приведены втаблице 6.
Таблица 6Размер СТО (число рабочих постов) Класс автомобилей особо малый малый средний до 10 3,1 3,7 4,1 11-15 2,8 3,4 3,7 16-25 2,6 3,2 3,4 более 25 2,5 3,0 3,2
АвтомобилиВАЗ относятся к особо малому классу, принимаем размер СТО с числом рабочихпостов до 10.
ТТР= 8120 × 39000 × 3,1 / 1000
ТТР = 981708чел-час.
Нормативытрудоемкости ТО и TP не включаютуборочно-моечные работы.
Годовой объемуборочно-моечных работ определяется из числа заездов на СТО автомобилей в год (d) и среднейтрудоемкости работ (tум по формуле
Тум =NCТO×d × tyм, (8)
гдеNCТO — число обслуживаемых автомобилей наСТО в год, обсл;
d — число заездов автомобилей на СТО,заезд;
tyм — средняятрудоемкость одного заезда, чел.- час.
Примеханизированной мойке принимается
tyм = 0,25 чел.-час
Тум =8120× 3 × 0,25
Тум =6090чел-час.
Трудоемкостьработ на посту диагностики Д-2определяется по формуле
ТД-2 =Т × 1 / 100, (9)
где 1 – доляработ при диагностики Д-2, %.
ТД-2 =981708× 1 / 100
ТД-2 =9817чел-час.
2.4Определение количества исполнителей
Расчетколичества исполнителей на посту Д-2 определяется по формуле
Р = ТД-2/ Фг, (10)
где Фг — годовой фонд времени рабочего места, час.
Принимаем
Фг=1840 час.
Р = 9817/1840
Р = 5 чел.
Годовые фондывремени рабочего места при односменной работе приведены в таблице 7.
Таблица7Профессии рабочих Число дней основного отпуска, дн. Годовой фонд времени, час 1 Мойщик автомобилей 15 1860 1  Слесарь по ТО и TP, слесарь по ремонту агрегатов, моторист, электрик 18 1840 2  Слесарь по ремонту приборов системы питания, аккумуляторщик, медник, сварщик 24 1820 4 Маляр 24 1610

3.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
3.1 Выборметода организации производства ТО и ремонта на СТО
Специализированнаястанция технического обслуживания выполняет определенный законченный комплексработ по обслуживанию или ремонту автомобилей.
Развитие СТОпозволяет концентрировать материально — технические средства и создаетпредпосылки для внедрения новой техники, прогрессивной технологии ирациональной организации производства. Это влечет за собой значительноеувеличение производительности труда и сокращения трудоемкости работ приповышении их качества. Принятый общий технологический процесс являетсяоснованием для правильного размещения на территории СТО всех основных вспомогательныхслужб.
Приразработке технологического процесса важно, чтобы маршруты движения автомобилейна территории СТО были прямоточными и не пересекались.
Длянормального функционирования СТО важное значение имеет эффективная системауправления производством. Диагностика в технологическом процессе выполняетфункцию измерительного органа, регулируемым объектом является автомобиль,управляющим органом — технический отдел СТО, а исполнительный орган — зонытехнического обслуживания и ремонта автомобилей. Капитальный ремонт агрегатовна СТО выполняются индивидуальным методам. ТО и ремонт выполняется науниверсальных постах. При таком методе организации технологического процессапосты могут быть тупиковыми и проездными (при моечных работах). Принимаемтупиковый метод организации технического обслуживания на универсальных постах.Это позволит обслуживать на одном и том же посту автомобили разных марок.Текущий ремонт проводится на постах TP испециализированных участках: агрегатно-механическом, ремонта аккумуляторныхбатарей, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры, обойном,кузовном и малярном. На постах TP выполняютразборочно-сборочные, регулировочные и крепежные работы, объем составляет около40 % общего объема работ TP, а с учетоммелких работ, по ремонту кузова 50 %.
Остальныеработы текущего ремонта, а также работы по капитальному ремонту агрегатовпроводятся на специализированных участках. Дефектные агрегаты, узлы имеханизмы, снятые с автомобилей, направляют на соответствующие участки для проведениянеобходимых работ, после чего они поступают на участок текущего ремонта Иустанавливаются на автомобиль.
3.2 Схема технологическогопроцесса на СТО
Функциональнаясхема СТО приведена на рисунке 1.
/>
Рисунок 1
Автомобили,пребывающие на СТО для проведения ТО и ТР поступают на участок приемки.
Послепроведения диагностирования и определения технического состояния автомобиля,необходимого объема и стоимости работ, он направляется в зону техническогообслуживания.
В зоне ТО-2проводят следующие работы:
— проверкатехнического состояния систем питания, смазки и охлаждения, снятие колес итормозных барабанов;
— проверкапередней подвески и рулевого управления, замена неисправныхдеталей;
— проверкатехнического состояния, регулировка и замена узловдеталей трансмиссии автомобиля;
— проверкатехнического состояния деталей тормозной системы, регулировка и заменатормозной жидкости;
— проверкатехнического состояния и действияприборов освещения и сигнализации и системызажигания, смена масла в двигателе и агрегатах, смазка деталей автомобиля.
Послезавершения работы автомобиль поступает на участок выдачи.
3.3 Выборрежима работы и расчет количества постов в зонах ТО и ТР и диагностики
Режимы ТО и ремонтаавтомобилей определяются их видами, периодичностью и трудоемкостью на основаниидействующих положений и нормативов.
Режим работыСТО определяется числом дней в году работы СТО (Драб.г.)и продолжительностью рабочего дня.
Рекомендуетсяпринимать для городских СТО продолжительность рабочего дня 12 часов.
Драб.г.= 357 дн.
Число рабочихпостов ХТР для данного вида работ ТО и ТР определяетсяисходя из годовой трудоемкости постовых работ ТТР, фонда рабочеговремени поста (Фп) и среднего числа рабочих на посту (Рср)по формуле
ХТР= ТТР / (Фп × Рср),(11)
Фонд рабочеговремени поста определяется по формуле
Фп = Драб.г. ×Тсм ×с× η, (12)
гдеДраб.г. — число дней работы СТО в году, дн;
Тсм — продолжительность смены, час;
η — коэффициент использования рабочего времени поста.
Принимаем.
Тсм= 12 час
η =0,9
Среднее числорабочих на одном на посту принимаем равным
Рср = 2,5 чел.
Фп = 357×12 ×1,2× 0,9 = 4626час.
ХТР= 9817 / (4626× 2,5) = 1 пост
3.4Распределение исполнителей по специальностям и квалификации
Общееколичество исполнителей в зоне Д-2, полученное расчетом, необходимораспределить по специальностям.
В проектах поТО и TP количество исполнителей для каждоговида работ определяется с учетом примерного распределения общего объема работпо ТО и ТР. Принятое количество исполнителей различных специальностей с учетомвозможного совмещения профессий представляем в виде таблицы.
В проектах подиагностике, в соответствии с рекомендациями Руководства по диагностикеподвижного состава, работы по диагностированию выполняют механики — диагносты(инженеры или техники).
Распределениеисполнителей в зоне Д-2 специальностям и квалификации приведены в таблице 7.
Таблица 7п/п Профессия Кол., чел. Разряд 1 Мастер — диагност 1 VІ 2 Слесарь по обслуживанию автомобилей 1 ІІІ
3.5 Подбортехнологического оборудования и технологической оснастки
Подбортехнологического оборудования, технологической оснастки для зоны Д-2осуществляется с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест.
Переченьтехнологического оборудования приводится в таблице 8.
Таблица 8п/п Наименование оборудования Тип, модель Кол., шт. Размеры в плане, мм × мм
Общая площадь, м2 1 Стенд для диагностики амортизаторов К-491 1 400 × 600 0,24 2 Шкаф для приспособления и инструментов ОРГ-4999-03 1 1270 × 880 1,1 3 Верстак слесарный ПИ-12 М 1 1600 × 1500 2,4 4 Стенд с беговыми баробанами КИ-4872 1 5760×2820 16,2 5 Стелаж секционный ПИ-03 1 1400×1450 2,03 Итого 22

Переченьинструментов оснастки приводится в таблице 9
Таблица 9п/п Наименование Модель, ГОСТ Кол., чел. 1 Набор инструмента «Большой набор» ПИМ-15-14 1 2 Ключ гаечный А49-7- 03 50 × 55 1 3 Индикатор часового типа для определения люфтов в узлах и агрегатах ГОСТ-5 77-90 от 0 до 10 мм 1 4 Вольтамперметр переносной КИ-1093 1 5 Стетоскоп КИ-1154 1 6 Люфтометр КИ-4813 1 7 Ключ динамометрический НИМ-1754 1 8 Щуп Набop №5 ГОСТ 882-91 2 9 Шприц 200 ГОСТ 8043-92 2 10 Ультразвуковой стетоскоп УС-01 1
3.6 Расчетпроизводственных площадей объектов проектирования
В проектах поТО, диагностике и зоне текущего ремонта определение производственной площадипроизводится по формуле
F=fo6 × Kп, (17)
где foб — площадь горизонтальной проекциитехнологического оборудования, м2; Кп — коэффициентплотности расстановки оборудования, для зоны Д-2. Кп = 3,5
FД-2 = 22 × 3,5 = 77 м2
Окончательноплощадь зоны Д-2 корректируем с учетом сетки колонн, имеющий одинаковый длявсего здания шаг, равный 6 или 12 метров, одинаковый размер пролетов с модулем 6 м. Принимаем производственную площадь зоны Д-2 с учётом сетки колонн 6/>12.
FД-2 = 72 м2

4. ОХРАНА ТРУДАИ ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
На рабочих постах и впомещениях специализированных производственных участков должны строгособлюдаться правила техники безопасности и охраны труда, а сами они полностьюсоответствовать общестроительным, противопожарным и санитарно-гигиеническимтребованиям. Общие меры безопасности предусматривают соблюдение на рабочихпостах участков ТО и TP следующих основных требований:
— ключи подбирают поразмерам гаек и головок болтов. Не разрешается работать гаечными ключами снепараллельными, изношенными губками, подкладывать металлические пластинкимежду гранями гайки и ключа, удлинять рукоятку ключа путем присоединения другогоключа или трубы;
— электроинструментыхранят в инструментальной и выдают для пользования только после предварительнойпроверки вместе с защитными приспособлениями (резиновые перчатки, коврики,диэлектрические галоши). Присоединение электрического инструмента к электросетиразрешается только с помощью штепсельных соединений. Домкраты и подъемники сэлектрическим приводом снабжают устройством для автоматического выключенияэлектродвигателя в крайних положениях;
— гидравлические ипневматические домкраты применяют с плотными соединениями, исключающими утечкужидкости или воздуха из рабочих цилиндров во время перемещения груза, иприспособлениями (обратный клапан, диафрагма), обеспечивающими медленное,плавное опускание штока или остановку его в случае повреждения трубопроводов,подводящих или отводящих жидкость или воздух. Форма опорных поверхностейголовок или захватов не должна допускать соскальзывания поднимаемого груза(автомобиля, агрегата);
— подъемники и домкратыиспытывают 2 раза в год статической нагрузкой больше предельной по паспорту на10% в течение 10 мин с грузом в верхнем крайнем положении. У гидравлическихдомкратов падение давления жидкости к концу испытания не должно быть более 5%;все результаты испытаний заносят в специальный журнал.
— другиеподъемно-транспортные устройства и вспомогательные приспособления (краны, тали,тельферы и др.) должны также ежегодно проходить испытания и освидетельствованиес оформлением акта или записью в журнале и иметь таблички с ясно указанной наних датой последующего испытания и допустимой грузоподъемностью;
Все эксплуатируемоеоборудование должно быть исправно и находиться под постоянным надзоромруководителя производственного участка:
— устройства дляостановки и пуска станков и механизмов располагают с расчетом удобствапользования ими с рабочего места и исключением возможности самопроизвольного ихвключения;
— при работе спневматическим инструментом подача воздуха разрешается только после установкиинструмента в рабочее положение, а присоединение от них к пневматическиминструментам и отсоединение шлангов только после выключения подачи воздуха;
— стационарноеоборудование устанавливают на фундаменты и надежно крепят к нему болтами.Опасные места ограждают и окрашивают в предупреждающий цвет;
— к вулканизационнымработам допускаются лица, прошедшие специальное обучение и получившиеудостоверение на право производства этих работ. Станки для шероховки оборудуютустройствами для местного отсоса пыли, ограждением для привода и надежнозаземляют. Монтаж и демонтаж шин осуществляют на стенде, чистом полу илипомосте. При демонтаже шины воздух из камеры полностью выпускают. Шины, плотноприставшие к ободу колеса, демонтируют съемниками;
— перед монтажом шиныпроверяют состояние обода; нельзя монтировать покрышку на обод, покрытыйржавчиной или имеющий вмятины, трещины и заусенцы.
Подкачивать шину бездемонтажа разрешается, если давление воздуха в ней снизилось не более чем на40% по сравнению с нормальным и уменьшение давления не нарушило правильностимонтажа:
— при перевозкеаккумуляторных батарей на тележках устройство платформы должно исключатьвозможность их падения.
Паяльные лампы,электрические и пневматические инструменты разрешается выдавать только лицам,прошедшим инструктаж.
Строительные ипротивопожарные требования предусматривают выполнение следующих правил всоответствии с классификацией постов и помещений.
Внутри зданий II и IIIстепени огнестойкости предусматривают несгораемые стены, перегородки и покрытияс пределом огнестойкости не менее 0,75 час. Предел огнестойкости внутреннихдверей должен быть не менее 0,75 час (деревянные полотнища, обшитые стальнымлистом по асбестовому картону или пропитанные огнезащитным составом).
Здания или сооружения IIстепени огнестойкости предусматривают с несгораемыми кровлями или сгораемымикровлями по несгораемому основанию.
Стены и перегородки всехпомещений оштукатуривают цементным раствором. Панели стен на высоту 1,8 моблицовывают глазурованной плиткой.
Стены выше панели ипотолки загрунтовывают и окрашивают краской в соответствии с «Указаниямипо рациональной цветовой отделке производственных помещений и технологическогооборудования».
Цветовую отделкуповерхностей выбирают с учетом особенностей климата, технологическогоназначения помещений, условий зрительной работы, характера освещения помещений,а также требований техники безопасности и охраны труда.
Высоту помещений от поладо потолка предусматривают по санитарным нормам не менее 3,2 м, а от пола дониза выступающих конструктивных элементов покрытий или перекрытий — не менее2,6 м.
Такая высота обеспечиваетнеобходимый объем воздуха для работающих, что в значительной степени исключаетвозможность образования повышенной концентрации окиси углерода и другихпродуктов сгорания. Площадь помещения на одного работающего должна быть неменее 4,5 м2. Материалы для устройства полов должны обеспечиватьгладкую и нескользкую поверхность, удобную для очистки, и удовлетворятьгигиеническим и эксплуатационным требованиям данного помещения.
Материал покрытия полов вотапливаемых отделениях и при долговременном пребывании людей на рабочих местахдолжен иметь коэффициент теплоусвоения не более 5,0 ккал/м2-час-град.
Для отвода воды в полахустраивают трапы-сборники. Полы в отдельных помещениях рекомендуется делать изкерамических плит или из цементобетона с отделкой мраморной крошкой. Такой полгигиеничен, легко убирается и моется, кроме того, он хорошо отражает свет.
Операции по обкатке ииспытанию двигателей на стенде, заряду аккумуляторных батарей и другие работы,ведущиеся в одном здании и сопровождающиеся выделением газов, паров, тепла атакже образованием шума и пыли, выполняют в отдельных помещениях, изолированныхот остальных глухими стенами или перегородками.

Заключение
В результатепроизведенных расчетов и принятых решений в курсовом проекте решены следующиезадачи:
-  определенобъем работ в зоне Д-2, которыйсоставил 9817 чел.час;
-  определено количествоисполнителей работающих в зоне Д-2 в количестве 2человек;
-     выбранметод организации Д-2 на СТО — агрегатно-участковый:
-   произведенподбор технологического оборудования и оснастки для поста зоны Д-2;
-     определенапроизводственная площадь зоны Д — 2, которая составила 72 м2;
-     рассмотренывопросы охраны труда для рабочих зоны Д-2.
— разработана технологическая карта на проверку и регулировку теплового зазора в клапанах ВАЗ-2112.
Основныезадачи, решенные в данном курсовом проекте, позволяют организовать работы в зонеД-2, повысить коэффициент технической готовности автомобильного парка, за счетповышения качества и производительности работ по техническому обслуживаниюавтомобилей.

Списокиспользованных источников
1  АфанасьевФ.Л. Гаражи и станции технического обслуживания. – М.: Транспорт, 1990.
2  Локшина Е.С.Эксплуатация и ТО автодорожных машин.- М.: Министерство, 2002.
3  Методическоеуказание по выполнению курсовой работы по специальности190604 ТО и ремонт автомобильного транспорта. — Биробиджан: БПГК, 2007.
4  Положение отехническом обслуживании и ремонте подвижного состава и автомобильноготранспорта. — М.: Транспорт, 1998.
5  КраморенкоГ.В… Техническое обслуживание автомобилей. — М.: Транспорт, 1992.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.