Реферат по предмету "Транспорт"


Техническое обслуживание и диагностика неисправностей двигателя автомобиля ВАЗ 2111

Государственноеобразовательное учреждение
среднегопрофессионального образования
Санкт-Петербургскийтехнический колледж
Курсовая работа
по Техническомуобслуживанию автомобилей
на тему: Техническоеобслуживание и диагностика неисправностей двигателя автомобиля ВАЗ 2111
Санкт-Петербург
2011

Введение
Я считаю, чторассмотрение темы: «Техническое обслуживание и диагностика неисправностейдвигателя автомобиля ВАЗ 2111»является актуальной.
Двигатель — важныйэлемент управления автомобилем, т.к. от его состояния зависит уровеньбезопасности водителей, пассажиров и людей, находящихся вне автомобиля.
Цельюмоей курсовой работы является приобретение знаний по техническому обслуживаниюдвигателя автомобиля ВАЗ 2111. Для достижения этой цели мне потребуется: 1. Изучитьтехническую и справочную литературу 2. Изучить методы диагностированиядвигателя

1. Назначение, устройство, принцип действия двигателя
/>
Двигательвнутреннего сгорания - этоустройство, в котором химическая энергия топлива превращается в полезнуюмеханическую работу.
/>
Рис.1 Двигатель ВАЗ 2111 (продольный разрез)
1 — шкив привода генератора(демпфер); 2 — масляный насос; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4— шатун; 5 — поршневой палец; 6 — натяжной ролик; 7 — зубчатый шкивраспределительного вала; 8 — передняя крышка привода механизмагазораспределения: 9 ~ ремень привода механизма газораспределения; 10 — задняякрышка привода распределительного вала: 11 — сальник распределительного вала;12 — крышка головки блока цилиндров;13 — распределительный вал: 14 — передняякрышка подшипников распределительного вала; 15 — ресивер; 16 — сеткамаслоотделителя системы вентиляции картера; 17 — задняя крышка подшипниковраспределительного вала; 18 — крышка маслозаливной горловины; 19 — креплениекрышки головки цилиндров; 20 — заглушка; 21 — отводящий патрубок рубашкиохлаждения; 22 — толкатель; 23 — пружина клапана; 24 — датчик температурыохлаждающей жидкости; 25 — клапан;26 — головка блока цилиндров; 27 — блокцилиндров; 28 — поршень; 29 — маховик; 30 — держатель заднего сальникаколенчатого вала; 31 — задний сальник коленчатого вала; 32 — коленчатый вал; 33— крышка коренного подшипника; 34 — поддон картера; 35 — приемник масляногонасоса; 36 — крышка шатуна; 37 — передний сальник коленчатого вала; 38 —зубчатый шкив коленчатого вала; 39 — пробка сливного отверстия поддона картера;40 — масляный фильтр; 41 — насос охлаждающей жидкости; 42 — выпускнойколлектор; 43 — впускной коллектор; 44 — форсунка; 45 — регулировочная шайбаклапана; 46 — шланг вентиляции картера; 47 — сухарь клапана; 48 — направляющаявтулка клапана; 49 — масляный щуп.
Бензиновый,четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный с поперечным расположением,восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядокработы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива коленчатого вала. Система питания— распределенный впрыск. Управление двигателем — контроллер (Bosch, Январь илиGM). Большинство двигателей оснащается нейтрализатором отработавших газов.Часть двигателей для выполнения требований по максимальной мощности (58,3 кВтпо DIN) комплектуются ресивером с укороченными каналами и распределительнымвалом 2110. На части двигателей установлена система фазированного впрыска. Вэтом случае на распределительном вале имеется штифт для датчика фазы (индексраспредвала -2111).
Двигатель скоробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок,закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах.Правая опора крепится к кронштейну двигателя, а левая и задняя — к кронштейнамкартера коробки передач. Правая и левая опоры аналогичны по конструкции.
Справа надвигателе (по ходу автомобиля) расположены: приводы распределительного вала инасоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем) и генератора (поликлиновымремнем). Слева расположены: термостат, датчики температуры охлаждающейжидкости, стартер (на картере сцепления). Спереди: свечи и провода высокогонапряжения, датчик детонации, масляный щуп, шланг вентиляции картера, генератор(внизу справа). Сзади: ресивер, топливная рампа, форсунки, впускной и выпускнойколлекторы, масляный фильтр, датчик давления масла.
Блокцилиндров отлит из чугуна и не отличается от блока двигателей 21083 и 2110.Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр — 82 мм, приремонте он может быть увеличен на 0,4 или 0,8 мм. Класс цилиндра маркируетсялатинскими буквами на нижней плоскости блока в соответствии с диаметромцилиндра в мм: А — 82,00-82,01, 5 — 82.01-82,02, С — 82,02-82,03, 2 —62.03-82,04, Е — 82,04-82,05. Максимально допустимый износ цилиндра — 0,15 ммна диаметр.
В нижнейчасти блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников со съемнымикрышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия подподшипники обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемыи для отличия маркированы рисками на наружной поверхности (см. рис. в разделе«Разборка и сборка двигателя»). В средней опоре имеются гнезда для упорныхполуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Сталеалюминевоеполукольцо (белого цвета) должно быть обращено к шкиву коленчатого вала, аметаллокерамическое (желтое) — к маховику. При этом канавки на них должны бытьобращены к поверхностям коленчатого вала. Кольца поставляются номинального иувеличенного на 0,127 мм размеров. Если осевой зазор (люфт) коленчатого валапревышает 0,35 мм, то замените одно или оба полукольца (номинальный зазор0,06-0,26 мм).
Вкладышикоренных и шатунных подшипников — тонкостенные сталеалюминевые. Верхние коренныевкладыши (устанавливаемые в блоке цилиндров) первой, второй, четвертой и пятойопор — с канавкой на внутренней поверхности. Нижние коренные вкладыши и верхнийвкладыш третьей опоры — без канавки, так же как и шатунные вкладыши. Ремонтныевкладыши выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25, 0,50,0,75 и 1,00 мм.
Коленчатыйвал — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками.Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с ним. Для подачи масла откоренных шеек к шатунным служат каналы, выходные отверстия которых закрытызапрессованными заглушками. Одновременно каналы участвуют и в очистке масла:под действием центробежной силы твердые частицы и смолы, прошедшие черезфильтр, отбрасываются к заглушкам. Поэтому при любом демонтаже вала желательно(а при балансировке вала — обязательно) очищать каналы от скопившихсяотложений. Заглушки повторно использовать нельзя — их заменяют новыми.
На переднемконце (носке) коленчатого вала на сегментной шпонке установлен зубчатый шкивпривода распределительного вала. К нему на штифте крепится шкив приводагенератора, одновременно служащий демпфером крутильных колебаний коленчатоговала (за счет упругого элемента между центральной и наружной частями шкива). Нанем имеется зубчатый венец для работы датчика положения коленчатого вала. Двазуба из 60 отсутствуют (образуя впадину) — это необходимо для определениядатчиком ВМТ.
На заднемконце коленчатого вала шестью самоконтрящимися болтами через общую шайбузакреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатыйвенец, служащий для пуска двигателя стартером. Маховик устанавливают так, чтобыконусообразная лунка около его венца находилась напротив шатунной шейки 4-гоцилиндра — это необходимо для определения ВМТ после сборки двигателя.
Шатуны —стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Чтобы присборке не перепутать крышки, на них, как и на шатунах, клеймится номер цилиндра(он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки). В верхнюю головкушатуна запрессована стале-бронзовая втулка. По ее внутреннему диаметру шатуныподразделяются на три класса с шагом 0,004 мм. Номер класса клеймится на крышкешатуна. Также шатуны подразделяются на классы по массе, которая маркируетсякраской или буквой на крышке шатуна. Все шатуны двигателя должны быть одногокласса по массе.
Поршневойпалец — стальной, трубчатого сечения, плавающего типа (свободно вращается вбобышках поршня), от выпадения зафиксирован двумя стопорными пружиннымикольцами, расположенными в проточках бобышек поршня. На части двигателейпоршневой палец за прессован в верхнюю головку шатуна и свободно вращается лишьв бобышках поршня (как на ВАЗ-2108). У таких двигателей другая всяшатунно-поршневая группа. По наружному диаметру различают три класса пальцев(через 0,004 мм): 1 — с синей меткой (наименьшего диаметра), 2 — зеленой, 3 —красной.
/>
Рис.2 Двигатель ВАЗ2111 (поперечный разрез)
1 — шкив привода генератора(демпфер); 2 — масляный насос; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4— шатун; 5 — поршневой палец; 6 — натяжной ролик; 7 — зубчатый шкивраспределительного вала; 8 — передняя крышка привода механизмагазораспределения: 9 ~ ремень привода механизма газораспределения; 10 — задняякрышка привода распределительного вала: 11 — сальник распределительного вала;12 — крышка головки блока цилиндров;13 — распределительный вал: 14 — передняякрышка подшипников распределительного вала; 15 — ресивер; 16 — сеткамаслоотделителя системы вентиляции картера; 17 — задняя крышка подшипниковраспределительного вала; 18 — крышка маслозаливной горловины; 19 — креплениекрышки головки цилиндров; 20 — заглушка; 21 — отводящий патрубок рубашкиохлаждения; 22 — толкатель; 23 — пружина клапана; 24 — датчик температурыохлаждающей жидкости; 25 — клапан;26 — головка блока цилиндров; 27 — блокцилиндров; 28 — поршень; 29 — маховик; 30 — держатель заднего сальникаколенчатого вала; 31 — задний сальник коленчатого вала; 32 — коленчатый вал; 33— крышка коренного подшипника; 34 — поддон картера; 35 — приемник масляногонасоса; 36 — крышка шатуна; 37 — передний сальник коленчатого вала; 38 —зубчатый шкив коленчатого вала; 39 — пробка сливного отверстия поддона картера;40 — масляный фильтр; 41 — насос охлаждающей жидкости; 42 — выпускнойколлектор; 43 — впускной коллектор; 44 — форсунка; 45 — регулировочная шайбаклапана; 46 — шланг вентиляции картера; 47 — сухарь клапана; 48 — направляющаявтулка клапана; 49 — масляный щуп.
Поршень — изалюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении —конусообразная, в поперечном — овальная. В верхней части поршня проточены триканавки под поршневые кольца. Канавка маслосъемного кольца имеет сверления,выходящие в бобышки. По этим отверстиям масло, собранное кольцом со стенокцилиндра, поступает к поршневому пальцу. Отверстие под поршневой палец смещенона 1 мм от диаметральной плоскости поршня, поэтому при его установке необходимоориентироваться по стрелке, выбитой на днище: она должна быть направлена всторону шкива коленчатого вала. У поршней 8-клапанных двигателей (2111 и 2110)днище имеет овальную выемку, а днище поршней двигателя 2112 — плоское, счетырьмя углублениями под клапаны (не перепутайте детали).
Поршни понаружному диаметру (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу,на расстоянии 51,5 мм от днища поршня), как и цилиндры, подразделяются на пятьклассов (маркировка — на днище). Диаметр поршня (для номинального размера, мм):А — 81,965-81,975, В — 81,975-81,985, С — 81,985-81,995, D — 81,995-82,005, Е —82,005-82,015. В запасные части поставляются поршни классов А, С и Е(номинального и ремонтных размеров), что вполне достаточно для подбора поршня кцилиндру: расчетный зазор между ними — 0,025-0,045 мм, а максимально допустимыйзазор при износе — 0,15 мм. При этом не рекомендуется устанавливать новыйпоршень в изношенный цилиндр без его расточки: проточка под верхнее поршневоекольцо в новом поршне может оказаться чуть выше, чем в старом, и кольцо можетсломаться о ступеньку, образующуюся в верхней части цилиндра при его износе. Упоршней ремонтных размеров на днище выбивается треугольник (+ 0,4 мм) иликвадрат (+ 0,8 мм).
По диаметруотверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса: 1 —21,978-21,982, 2-21,982-21,986, 3-21,986-21,990. Класс поршня также выбиваетсяна его днище. Поршень и палец должны быть одного класса.
Дляуменьшения дисбаланса кривошипно-шатунного механизма поршни одного двигателяподбирают по массе: разброс не должен превышать 5 г.
Поршневыекольца расположены в канавках поршня. Верхние два кольца — компрессионные. Онипрепятствуют прорыву газов в картер двигателя и способствуют отводу тепла от~поршня к цилиндру. Нижнее кольцо — маслосъемное.
Головкацилиндров — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех _цилиндров. Онацентрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком иголовкой (на сухие поверхности) устанавливается безусадочнаяметаллоармированная прокладка. Повторное ее использование не допускается. Еслидлина винтов превышает 135,5 мм, то их также следует заменить новыми. Порядок имомент затяжки винтов головки блока указаны в приложении.
В верхнейчасти головки цилиндров расположены, пять опор распределительного вала. Опорывыполнены разъемными, а отверстия в них обрабатываются в сборе с корпусамиподшипников (передним и задним), поэтому заменять последние следует в сборе сголовкой цилиндров. При сборке на поверхности головки цилиндров, сопрягающиесяс корпусами подшипников, в зоне крайних опор распределительного вала наносятгерметик типа КЛТ-75М или Локтайт № 574. Порядок и момент затяжки гаек корпусовподшипников указаны в приложении.
Распределительныйвал — литой, чугунный, пяти-опорный. Приводится во вращение зубчатым ремнем отколенчатого вала. Для правильной установки распределительного вала относительноколенчатого, на приводных шестернях имеются метки (риски). Если метка на шкивеколенчатого вала совпадает с меткой на корпусе масляного насоса (метка намаховике находится против среднего деления шкалы на картере сцепления), тометка на шкиве распределительного вала должна совпадать с отогнутым усиком накрышке зубчатого ремня.
Седла инаправляющие втулки клапанов запрессованы в головку цилиндров. Отверстия вовтулках окончательно обрабатываются после запрессовки. На внутреннейповерхности втулок для смазки сделаны канавки, напоминающие резьбу: у втулоквпускных клапанов — на всю длину, у выпускных — до половины длины отверстия.Сверху на втулки надеты маслоотражательные колпачки из маслостойкой резины.
Клапаны —стальные, выпускной — с головкой из жаропрочной стали с наплавленной фаской.Они расположены в ряд, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров.Площадь тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. Зазор в приводеклапана регулируется подбором толщины специальной регулировочной шайбы,устанавливаемой в гнездо толкателя (маркировкой вниз). В комплекте запасныхчастей поставляются шайбы толщиной от 3,00 до 4,50 мм с шагом 0,05 мм. Шайбыизготовлены из стали 20Х, для повышения износостойкости их поверхностьнитроцементирована. Толкатели — цилиндрические стаканчики, перемещающиеся вотверстиях головки цилиндров и опирающиеся на торцы стержней клапанов. Дляповышения износостойкости поверхность толкателя, соприкасающаяся с клапаном,цементируется. При работе двигателя толкатели поворачиваются за счет смещенияоси кулачка относительно оси толкателя на 1 мм, что способствует их болееравномерному износу. Клапан закрывается под действием двух пружин. Нижнимиконцами они опираются на шайбу, а верхняя тарелка удерживается двумя сухарями.Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабженытремя упорными буртиками, входящими в проточки на стержне клапана. Смазкадвигателя — комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунныеподшипники, пары опора — шейка распредвала. Разбрызгиванием масло подается настенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к паре кулачокраспределительного вала — толкатель и стержням клапанов. Остальные узлысмазываются самотеком.
Масляныйнасос — шестеренчатый, с шестернями внутреннего зацепления, редукционнымклапаном. Смонтирован на передней стенке блока цилиндров (со стороныколенчатого вала). Ведущая шестерня (меньшего диаметра) установлена на двухлысках на переднем конце коленчатого вала. Предельный диаметр гнезда подведомую (большую) шестерню при износе не должен превышать 75,10 мм, минимальнаяширина сегмента на корпусе, разделяющего ведущую и ведомую шестерни, -3,40 мм.Осевой зазор не должен превышать 0,12 мм для ведущей шестерни и 0,15 мм — дляведомой.
Маслоприемниккрепится болтами к крышке второго коренного подшипника и корпусу насоса.
Масляныйфильтр — полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажнымклапанами. Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отсосомгазов через маслоотделитель (в крышке головки цилиндров).
Принцип работы
Действие поршневогодвигателя внутреннего сгорания основано на использовании работы расширениянагретых газов во время движения поршня от ВМТ к НМТ.
Нагревание газов вположении ВМТ достигается в результате сгорания в цилиндре топлива,перемешанного с воздухом. При этом повышается температура газов и их давление.Так как давление под поршнем равно атмосферному, а в цилиндре оно намногобольше, то под действием разницы давлений поршень будет перемещаться вниз, приэтом газы расширятся, совершая полезную работу. Работа, производимаярасширяющимися газами, посредством кривошипно-шатунного механизма передаетсяколенчатому валу, а от него на трансмиссию и колеса автомобиля.
Чтобы двигательпостоянно вырабатывал механическую энергию, цилиндр необходимо периодическизаполнять новыми порциями воздуха через впускной клапан 15 и топлива черезфорсунку 16 или подавать через впускной клапан смесь воздуха с топливом.Продукты сгорания топлива после их расширения удаляются из цилиндра черезвыпускной клапан 17. Эти задачи выполняют механизм газораспределения,управляющий открытием и закрытием клапанов, и система подачи топлива.
1. Тактвпуска — Впускается топливо-воздушная смесь
2. Тактсжатия — Смесь сжимается и поджигается
3. Тактрасширения — Смесь сгорает и толкает поршень вниз
4. Тактвыпуска — Продукты горения выпускаются
Принцип действия Сгораниетоплива происходит в камере сгорания, которая расположена внутри цилиндрадвигателя, куда жидкое топливо вводится в смеси с воздухом или раздельно.Тепловая энергия, полученная при сгорании топлива, преобразуется в механическуюработу. Продукты сгорания удаляются из цилиндра, а на их место всасываетсяновая порция топлива. Совокупность процессов, происходящих в цилиндре от впусказаряда (рабочей смеси или воздуха) до выпуска отработанных газов, составляетдействительный или рабочий цикл двигателя.

2. Диагностика неисправностей двигателя автомобиля иметоды их устроения
2.1 Повышенный расход топлива
Причина: повышенноесопротивление движению автомобиля
Способ устранениянеисправности: Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, углы установкипередних колес, работу тормозной системы
Способ обнаружения неисправности:визуальный
2.2 Недостаточное давление в рампесистемы питания
Причина: неисправен регулятордавления
Способ устранения неисправности:Замените дефектный регулятор, трубки, устраните перегиб шланга, восстановитецелостность пневмомагистрали.
Способ обнаружения неисправности:проверка манометром давления в топливной рампе

3. Техническое обслуживание двигателяавтомобиля
Осноаныенеисправности двигателя. Признаками основных неисправностей двигателя являются:падение мощности, повышенный расход масла, дымный выпуск, снижение давленияконца сжатия (компрессия), стуки в двигателе.
Мощностьдвигателя снижается, а расход бензина увеличивается при неисправности системыпитания, накоплении нагара в камерах сгорания, наличии накипи и грязи в системеохлаждения, неправильной регулировке газораспределительного механизма,недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя, пропуске воздуха через уплотнениявпускной системы.
Повышенныйрасход масла (угар) и д ы м н ы й выпуск наблюдаются при износе и поломкепоршневых, потере ими упругости, износе канавок для поршневых колец, износе иповреждении гильз цилиндров, подсосе масла через зазоры между стержнямиклапанов и направляющими втулками, нарушении уплотнений коленчатого вала инеисправности системы вентиляции картера. Дымность выпуска в основном зависитот технического состояния топливной аппаратуры.
Давлениев конце такта сжатия (компрессия) может понизиться при износе поршневых колец игильз цилиндров, неплотном прилегании клапанов к седлам, износе направляющихвтулок, ослаблении затяжки гаек крепления головки цилиндров, повреждениипрокладки головки цилиндров, нарушении зазоров в клапанном механизме.
Стукив двигателе появляются при поломке клапанных пружин и заедании клапанов,задирах на поверхностях гильз и поршней, увеличенных зазорах между стержнямиклапанов и носками коромысел, износе поршневых пальцев и отверстий для них вбобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов, износе шатунных икоренных подшипников.
Дляустранения неисправностей двигателя удаляют нагар, регулируют зазоры, а такжезаменяют отдельные детали. Повышенный пропуск газов поршневыми кольцами,падение давления масла в системе смазки ниже нормы, стуки в двигателе указываютна необходимость ремонта.
Решениео необходимости разборки агрегата или узла должно приниматься на основерезультатов предварительного осмотра и диагностики.
Работы,выполняемые при техническом обслуживании кривошипношатунного игазораспределительного механизмов.
ПриТО1 двигателя проверяют крепление оборудования на двигателе, креплениедвигателя на раме. При ТО2 проверяют и при необходимости закрепляют головкуцилиндров, регулируют за210 зори между стержнями клапанов и носками коромысел.При сезонном обслуживании контролируют состояние цилиндропоршневой группы.
Диагностикатехнического состояния двигателя включает проверку: давления в конце тактасжатия компрессометром; технического состояния цилиндропоршневой группыспециальным прибором; количества газов, прорывающихся в картер, газовымсчетчиком; давления масла в системе смазки по указателю; разрежения во впускномтрубопроводе вакуумметром; стуков в двигателе при помощи стетоскопа.
Дляпроверки давления в цилиндрах в конце такта сжатия компрессометром необходимопрогреть двигатель до 70—85° С, остановить двигатель, полностью открытьдроссельные и воздушную заслонки карбюратора, отсоединить провода от свечейзажигания. Очистить и продуть сжатым воздухом углубления около свечей,вывернуть свечи и, вставив резиновый конусный наконечниккомпрессометра вотверстие для свечи одного из цилиндров, повернуть коленчатый вал двигателястартером на 10—12 оборотов при полностью открытых воздушной и дроссельнойзаслонках карбюратора. Давление в цилиндре отсчитывают по шкале манометра. Далеенажимают пальцем на стержень золотника компрессометра до установки стрелкиманометра в нулевое положение и проверяют давление в остальных цилиндрах.
Давлениев конце такта сжатия должно быть не менее 7,0— 7,5 кгссм2 у двигателя УАЗ451 МИи 8 кгссм2 у ГАЗ24Д. Разность показаний манометра в отдельных цилиндрах недолжна превышать 1 кгссм2.
Сжатыйвоздух (3—4 кгссм2) гибким шлангом подводится в коллектор и к вентилям.Резиновый конус испытательного наконечника плотно прижимают к отверстию длясвечи зажигания.
Приоткрытом вентиле (вентиль закрыт) сжатый воздух поступает в редуктор и черезкалиброванное отверстие 6 к манометру, в наконечник и через резиновый конус вцилиндр двигателя. Неплотности цилиндра вызывают утечку воздуха, указываемуюманометром.
Приполной герметичности цилиндра стрелка манометра устанавливается на нулевомделении шкалы, а при полной утечке воздуха из цилиндра — на делении 100%. Такимобразом, отклонение стрелки манометра указывает потерю воздуха черезнеплотности в процентах.
Утечкувоздуха через клапаны двигателя определяют при открытом вентиле. Неисправностьобнаруживают прослушиванием при помощи стетоскопа или по колебаниям пушинок виндикаторе, устанавливаемом в отверстиях для свечей зажигания, соседних спроверяемым цилиндром, Утечки через прокладку головки, цилиндров определяют попузырькам воздуха, появляющимся в горловине радиатора или в стыке головки сблоком цилиндров.
Подтяжкагаек крепления головки цилиндров. Ганки крепления подтягивают равномерно впоследовательности, прилагая момент 7,3— 7,8 кгс м. двигательавтомобиль устройство неисправность
Еслиголовку цилиндров снимали, например, для очистки камер сгорания и поршней отнагара, то поверхность головки и блока цилиндров следует тщательно очистить.Прокладку перед установкой необходимо тщательно осмотреть (она не должна иметьтрещин и выкрашиваний асбеста) и натереть с обеих сторон порошком графита.Головку цилиндров следует надевать на шпильки блока свободно, без удара. Послезатяжки гаек головки цилиндров необходимо проверить и отрегулировать зазорымежду стержнями клапанов и носками коромысел.
Прослушиваниедвигателя. Двигатель прослушивают при его работе на холостом ходу послепрогрева до 70—85° С. При прослушивании работы клапанов частота вращенияколенчатого вала должна быть 500—1000, толкателей — 1000— 1500,распределительных шестерен — 1000—2000 обмин. Допускается равномерный стукклапанов и толкателей, сливающийся в общий шум, ровный нерезкий звук,возникающий при работе распределительных шестерен.
Работупоршней, шатунных и коренных подшипников прослушивают при резкомкратковременном повышении частоты вращения коленчатого вала до 2500 обмин,используя стетоскопы.
Недопускается стук и дребезжание поршней, стуки коренных и шатунных подшипников,поршневых колеи, стуки или резкий шум высокого тона распределительных шестерен,шум высокого тона и писк крыльчатки вентилятора и подшипников водяного насоса.
Регулировкатепловых зазоров в газораспределительном механизме. Проверку и регулировкузазоров выполняют при холодном двигателе в следующем порядке:
снимаюттрубку вакуумного регулятора опережения зажигания, шланги вентиляции картера,крышку головки цилиндров;
повертываютколенчатый вал пусковой рукояткой до совпадения второго выреза на шкивеколенчатого вала со штифтом на крышке распределительных шестерен. При этомкоромысла первого цилиндра должны свободно покачиваться (клапаны закрыты);
проверяютзазоры при помощи щупа. Для впускного клапана первого цилиндра зазор долженбыть 0,35—0,40 мм, для выпускного 0,30—0,35 мм. Для регулировки зазораослабляют контргайку, и отверткой поворачивают винт коромысла;
повертываютколенчатый ват на полоборота, проверяют и регулируют зазоры у клапанов второгоцилиндра (0,35—0,40 мм);
повертываютколенчатый вал еще на полоборота, проверяют и регулируют зазоры у клапановчетвертого цилиндра. Зазоры должны быть, как у клапанов первого цилиндра;повертывают коленчатый вал еще на полоборота, проверяют и регулируют зазоры уклапанов третьего цилиндра (0,35—0,40 мм).

4. Охрана труда итехника безопасности при выполнении работ
Техникабезопасности при ремонте.
— К самостоятельной работе по ремонту и ТО автомобиля допускаются лица, имеющиесоответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичныйинструктаж на рабочем месте, прошедшие проверку знаний по управлениюмеханизмами на предприятии.
— Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего труда, распорядка, утвержденногона предприятии.
— слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимостииспользовать другие средства индивидуальной защиты
Вовремя работы слесарь должен:
— все виды ТО и ремонта автомобиля выполнять только на предназначенных для этихцелей местах
— приступать к ТО и ремонту автомобиля только после того как автомобиль будеточищен от грязи и вымыт
— после постановки автомобиля на пост ТО обязательно проверить заторможен ли онстояночным тормозом, выключено ли зажигание. В случае не выполнения этих мерсделать это самому
-всеработы по ТО и ремонту автомобиля производят при неработающем двигателе, заисключением технологий, которые требуют пуска двигателя, в таком случаенеобходимо подсоединять отсос отработавших газов
— при разборочно-сборочных и других крепежных операциях необходимо применятьсъемники
— для снятия и установки узлов и агрегатов весом свыше 20 кг.пользоваться подъемным механизмом

Заключение
Выполнивкурсовую работу, я достиг поставленной цели: я приобрел знания по техническомуобслуживанию и диагностике двигателя.

Списоклитературы
1. Вахламов В.К.,Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя, М, Академия, 2008- 811с.
2. РоговцевВ.Л; Пузанков А.Г; Ольфильд В. Д – Устройство и эксплуатацияавтотранспортных средств, М, Транспорт, 2001 — 431с. 3. Шестопалов С.К,Устройство и техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей, М,Академия, 2004 – 541 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Исследование истечения жидкости из отверстий и насадков
Реферат Аналитический центр «Стратегия» Исследовательский центр ипм оо «Минский столичный союз предпринимателей и работодателей» сюл «Республиканская конфедерация предпринимательства»
Реферат How The United States Government Does Not
Реферат Category of Number of the Noun
Реферат Белорусы этнос и этноним в польской немецкой и шведской исторической мысли XVI XVII вв
Реферат Внешняя политика Павла I особенности и характер
Реферат Размещение железнодорожного транспорта Украины
Реферат Функции службы снабжения. Маркетинговый анализ строительного предприятия
Реферат Terrorist Profile Yassir Arafat Essay Research Paper
Реферат МСФО IFRS - первое применение
Реферат Информатизация в Совете Федерации
Реферат Колебательный контур
Реферат Землетруси та їх наслідки
Реферат Проект строительства котельной мощностью 4 МВт
Реферат Навигационный проект перехода Малага - Неаполь т/х "Пархоменко"