Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Транспорт"


Техническая эксплуатация автотранспортных средств

МИНИСТЕРСТВОСЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТВЕРСКАЯГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯАКАДЕМИЯ
Кафедра«Тракторы и автомобили»
КУРСОВАЯРАБОТА
На тему
«Техническаяэксплуатация автотранспортных средств»
Выполнил
студент гр-И 41 Башилов А.А
Принял: к.т.н., доцент
Горбатенков А.И.
ТВЕРЬ 2007г.

Введение
Основной целью даннойкурсовой работы по технической эксплуатации автотранспортных средств являетсяпривитие устойчивых навыков практического применения теоретических знаний вобласти планирования, проведения работ по техническому обслуживанию идиагностированию в условиях автотранспортных предприятий, парковсельскохозяйственных предприятий, а также станций технического обслуживания.
Объектом курсовой работыявляется условное хозяйство.
Основной задачейавтотранспорта является полное и своевременное удовлетворение экономики страныи населения в перевозках.
Техническая эксплуатацияявляется важнейшей системой АТ. ТЭА реализует потенциальную возможностьосуществления транспортного процесса.
ТЭА какнаука определяет пути и методы наибольшей эффективности управления техническимсостоянием автопарка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозокпри полной реализации технических возможностей конструкции и уровнем надежностиа/м, а также оптимизация материальных и трудовых затрат.
Основнымизадачами технической эксплуатации являются:
Реализация потенциальныхсвойств автомобиля, заложенных при его создании
·     Снижение затратна содержание автомобиля и поддержание его работоспособности
·     Увеличение производительностиавтомобиля за счет уменьшения простоев в неисправном состоянии
Пути решения задач:
·     Изменениезакономерностей изменения технического состояния а/м
·     Разработка иприменения научно обоснованных методов поддержания а/м в работоспособном состоянии
·     Повсеместноеприменение планово-предупредительной системы технического обслуживания иремонта и ее совершенствование
·     Организацияматериально-технологического снабжения и хранения подвижного состава

1.        Анализприродно-производственных условий эксплуатации автотранспортных средствпредприятия
1.1.    Характеристикадорожных и природно-климатических условий
Датьхарактеристику дорожному покрытию, условиям движения, типу рельефа местности иприродно-климатическому району. А также определить категории условияэксплуатации в соответствии с исходными данными.
Исходныеданные
Дорожныеусловия: дегтебетон ( при расстояниях перевозок более 20 км), грунт укрепленный ( при расстояниях перевозок до 20 км).
Природно-климатическийрайон: теплый.
Типрельефа местности: холмистый.
Условиядвижения: за пределами пригородной зоны.
Поприложению 5 таблице 5.1. За пределами пригородной зоны ( более 50 км от границ города).
Дорожныепокрытия:
Д3-дегтебетон, щебень (гравий) без обработки;
Типрельефа местности: холмистый Р3(свыше 300 до 1000 м).
Категорияусловия эксплуатации – 2(при расстояниях перевозок более 20 км)
Дорожныепокрытия:
Д5-грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытие;
Типрельефа местности: холмистый Р3(свыше 300 до 1000 м).
Категорияусловия эксплуатации –4(при расстоянии перевозок до 20 км).

1.2.    Характеристикаавтопарка предприятия
Исходные данные
Марки автомобилей: ГАЗ–САЗ-4509; ЗИЛ – 4331;
КаМаЗ – 55102.
Марка автомобиля: ГАЗ–САЗ-4509
Количество автомобилей – 7шт;
Тип автомобиля – самосвал;
Грузоподъемность – 4 т;
Тип и марка двигателя – ГАЗ-542.10/Д (125 л.с.);
Нормативный расход топлива – 17 л. (на 100 км);
Нормативный пробег автомобиля: до 1-го капитальногоремонта – 200 тыс.км; до списания – 350 тыс.км.
Средний пробег автомобилей данной марки –54617км;
Пробег на конец грузоперевозок:

1 –96100км;
2 –91200км;
3 –99400км;
4 –172100км1км;
5 –23000(после КР)км;
7 –140700км;
Марка автомобиля: ЗИЛ-4331
Количество автомобилей – 8 (шт);
Тип автомобиля – бортовой;
Грузоподъемность – 6 т;
Тип и марка двигателя – ЗИЛ-645/Д (185 л.с.);
Нормативный расход топлива – 25 л. (на 100 км);
Нормативный пробег автомобиля: до 1-го капитальногоремонта – 300 тыс.км; до списания – 540 тыс.км.
Средний пробег автомобилей данной марки – 55217км;
Пробег на конец грузоперевозок:

8 –108200км;
9 –58700км;
10 –89700км;
11 –209700км;
13 –137900км;
14 –182000км;
Марка автомобиля: КаМаЗ-55102
Количество автомобилей – 6 (шт);
Тип автомобиля – самосвал;
Грузоподъемность – 7 т;
Тип и марка двигателя – КамаЗ-740.10/Д (210 л.с.);
Нормативный расход топлива – 32 л. (на 100 км);
Нормативный пробег автомобиля: до 1-го капитальногоремонта – 300 тыс.км; до списания – 540 тыс.км.
Средний пробег автомобилей данной марки – 67050км;
Пробег на конец грузоперевозок:

16 –85000км;
17 –85900км;
18 –85300км;
19 –58400км;
20 –57600км;
21 –30100км;

2.        Расчет потребногоавтопарка предприятия
2.1.    Составлениегодового календарного плана транспортных работ предприятия
Основойрасчета потребного количества транспортных средств для предприятия или егоподразделения являются календарные планы перевозок. В случае определениянужного количества транспортных средств для с-х предприятия основой могут бытьтакже технологические карты на возделывание с-х культур. Транспортные работыпредприятия, поддающиеся планированию (перевозка строительных материалов,готовой продукции, удобрений, кормов и т.д.) представляется в форме таблицы 1
Таблица1 План грузоперевозок предприятия№ Наименование транспортной работы Объем работы, Ω, т Календарные сроки начала и окончания работы Расстояние перевозки груза, Lпг, км /> /> 1 Балки стальные 3500 01.01-02.08 95 /> 2 Блоки деревянные 550 01.01-06.04 80 /> 3 Блоки стеновые 2500 07.04-02.08 75 /> 4 Бобы и бобовые 350 19.08-29.08 8 /> 290 27.07-10.09 70 /> 5 Глина 1600 01.01-02.08 20 /> 6 Гравий 2100 16.06-25.07 30 /> 7 Земля всякая 1250 27.07-10.09 15 /> 8 Злаки(зерно, семена) 1600 03.08-20.08 15 /> 1500 27.09-31.12 90 /> 9 Известь 1250 01.01-24.08 55 /> 10 Камень разный 500 07.09-01.11 15 /> 11 шлак 350 30.08-10.09 10 /> 12 Капуста свежая всякая 260 26.09-08.10 20 /> 220 02.11-31.12 80 /> 13 Картофель свежий 5500 20.08-20.09 15 /> 4500 21.09-31.12 105 /> 14 Кирпич пористый 3400 01.01-14.06 95 /> 15 Комбикорм 1500 09.10-31.12 85 /> 16 Зерно кукурузы 240 11.09-20.09 15 /> 180 01.01-09.02 70 /> 18 Морковь 120 31.08-12.09 10 /> 70 12.09-14.09 90 /> 19 Мука всякая 140 10.02-26.03 50 /> 20 Мусор разный 30 13.09-15.09 10 /> 21 Мясо в тушах 35 15.08-18.08 95 /> 22 Навоз коровий 6000 01.01-25.07 45 /> 23 Овёс 300 03.08-14.08 15 /> 280 04.08-24.08 10 /> 25 Овощи свежие 150 01.09-17.09 15 /> 120 27.03-21.05 70 /> 26 Огурцы свежие 100 15.06-12.07 85 /> 27 Свекла 450 16.09-27.09 10 /> 28 Сено и солома пресс 220 26.07-10.08 10 /> 220 11.08-18.08 5 /> 29 Сено и солома непресс 100 26.07-10.08 10 /> 100 11.08-19.08 5 /> 30 Силос всякий готовый 750 25.08-06.09 10 /> 750 03.07-24.08 5 /> 31 Торф и пыль торфяная 1200 21.09-31.12 30 /> 32 Треста и солома льняная 250 15.09-27.09 65 /> 33 Удобрения минеральные 600 28.09-31.12 70 /> 600 07.09-31.12 10 /> 34 Цемент 1400 01.01-10.09 70 /> 35 Части запасные 50 20.08-31.08 105 /> 36 Щебень 3300 01.01-08.10 20 /> 37 Щиты деревянные 400 11.09-25.09 10 /> 38 Яблоки свежие 100 19.08-11.09 95 /> 39 Ядохимикаты 4 15.06-15.06 120 /> 40 Яйца 25 07.09-15.09 90 /> 41 Ячмень 170 03.08-14.08 15 /> 150 18.09-31.12 85 />
2.2 Расчетгодового календарного плана транспортных работ
Календарныйплан выполняется в виде таблицы.
Графы1-4 и 11 таблицы 1.2. заполняются по данным таблицы 1.1.
Количествокалендарных дней подсчитывается по календарю.
Количестворабочих дней подсчитывается по календарю с учетом всех выходных и праздничныхдней, приходящихся на рассматриваемый период.
Продолжительностьрабочего дня Трд указывается в часах, которая не должна превышать допустимые поохране труда значения. Нормативная продолжительность смены в сельском хозяйствесоставляет 7 ч, за исключением вредных условий работы.
В графах8, 9 указывается класс груза и соответствующий коэффициент использованиягрузоподъемности, Кг.
В графе10 приводится категория условий эксплуатации. Категория условий эксплуатациизависит от следующих трех показателей [2]: типа дорожного покрытия, рельефаместности, места эксплуатации автомобиля.
В графе11 указывается расстояние перевозки груза Lпг вкилометрах
Графы12, 13, 14 заполняются по результатам обоснования марочного состава грузовыхавтомобилей, а также прицепов для выполнения соответствующих транспортныхработ. Выбор осуществляется для каждой отдельной работы на основании имеющихсярекомендаций по эффективному использованию транспортных средств, а также,возможно, ограничений на использование той или иной марки автомобилей. В графе14, после заполнения графы 23, определяются конкретные автомобили, выполняющиеданную транспортную работу.
В графе15 указывается общая грузоподъемность транспортного агрегата Qa, включающая грузоподъемностьавтомобиля и прицепа.
В графах16, 17 указываются соответственно скорости движения транспортного агрегата сгрузом и без груза.
В графах18, 19 приводятся соответственно часовая W и дневная Wd производительноститранспортных агрегатов в тоннах перевезенного груза, которые определяются понормативным данным или расчетным путем [3].
В общемслучае часовую производительность транспортного агрегата можно определить поформуле

W=QA*Kг/Tц.TP
где Тцтр — продолжительность транспортного цикла, ч.
Времятранспортного цикла определяется как сумма времени движения и временипогрузочно-разгрузочных операций, выраженных в часах
ТЦ.ТР.=tДВ+tПР
Времядвижения транспортного агрегата определяется по формуле
tДВ=Lпг/(βe×VT),
где βе — коэффициент использования пробега; Vт — техническая скорость, км/ч.
Так какчаще всего при организации перевозок грузов вынуждены использовать маятниковыемаршруты (βе = 0,5), формула (3) может принять следующий вид:
tДВ=2×Lпг/VT,
Времяпогрузки и разгрузки tnp можноопределить по нормативным данным или расчетным путем [4].
tПР=tП + tР + tд
Дневнаяпроизводительность определяется следующим образом
Wд=W×TPд
В графах20, 21 указываются соответствующие производительности в тонно-километрах WткмиWдткм, получаемые с учётом расстояния перевозки Lпг из графы 11 в виде произведений:
часоваяпроизводительность Wtkm, ткм/ч,
Wткм=W×Lпг
дневнаяпроизводительность Wдткм, ткм /день,
Wдткм=Wd×Lпг
В графе22 указывается общее число рейсов Ze, совершённыхтранспортным средством для выполнения транспортной работы. Количество рейсовопределяется по формуле
Ze=Ω/(Qa×Kг)
В графе23 рассчитывается потребное количество автомобилей для выполнения каждой i-й работы по формуле
nai = Ω/(W×TРд×Др)
В графе24 определяется суммарный пробег Lni автомобилейданной марки на каждой работе по данным граф 11, 22.
Lni=2Lпг×Ze
В графе25 определяется пробег в расчете на один инвентарный автомобиль данной марки поданным графы 24 в соответствии с формулой
LП1=Lni/nai
где nai — инвентарное количество автомобилей данной марки изграфика машиноиспользования.
Приведёмнаглядный пример расчета:
1-        Работа №=4.2;
2-        Транспортнаяработа — Бобы и бобовые;
3-        Объём работ,Q=290;
4-        Календарныесроки: 27июля – 10сентября;
5-        Количествокалендарных дней- 49;
6-        Количестворабочих дней-36;
7-        Продолжительностьрабочего дня – 7;
8-        Класс груза-2;
9-        Коэффициентгрузоподёмности-0.85;
10-     Расстояниегрузоперевозок-70км;
11-     № автомобиля-10;
12-     Грузоподъёмность-6т;
13-     Скорость сгрузом-49км/ч;
14-     Скорость без груза-49км/ч;
Расчет:
Часоваяпроизводительность: W=QA*Kг/Tц.TP,= (6*0,85)/2,4=1,39;
ТЦ.ТР.=tДВ+tПР =((2*70)/49)+(0,3+0,3+0,22)=2,4;
Дневнаяпроизводительность: Wд=W×TPд=1,39*7=9,72;
Часоваяпроизводительность: Wткм=W×Lпг=1,39*70=97,17;
Дневнаяпроизводительность: Wдткм=Wd×Lпг=70*9,72=680,22;
Количестворейсов: Ze=Ω/(Qa×Kг)=290/(6*0,85)=56,8.
Принимаем=57рейсов;
Требуемоеколичество автомобилей: nai =
Ω/(W×TРд×Др)=290/(1,39*7*31)=0,96. Принимаем=1автомобиль;
Общий пробегавтомобилей: Lni=2Lпг×Ze=2*70*57=7980км;
Пробегна 1 автомобиль: LП1=Lni/nai=7980/1=7980км;
2.3 Построениеграфиков машиноиспользования
Графикмашиноиспользования строится для каждой выбранной марки грузового автомобиля
Погоризонтальной оси откладываем календарное время в месяцах от января додекабря, разделенных на пятидневки. Для каждой операции по оси абсциссоткладываем календарное время выполнения работы Дк в соответствии с графами 4,5 таблицы 2.2.
По осиординат откладываем потребное количество грузовых автомобилей nai — для выполнения каждой i-й работы из графы 23. Также следуетуказывать номер выполненной работы из графы 1 таблицы 1.2.
Корректировкаграфика осуществляется следующими способами: изменение календарных сроковвыполнения работ и продолжительности рабочего дня в допустимых пределах;перераспределение транспортных работ между разными марками автомобилей;выравнивание площадей на графиках за счет изменения количества автомобилей,занятых на одной операции в разные периоды ее выполнения; использованиемприцепов.
2.4.    Определениенеобходимого количества автомобилей и выбор недостающих автомобилей
Потребноеколичество грузовых автомобилей каждой марки па определяется по наибольшейординате каждого графика машиноиспользования после корректировки. Списочноечисло Ncn автомобилей по маркам определяется сучетом простоев автомобилей в ТО и ремонте:

Ncn = na/τтг,
где τтг- коэффициент технической готовности (Ктг=0,9). Количество недостающихавтомобилей Nн рассчитывается помарочно:
Nн = Ncn-Nф,
где Nф — фактическое число автомобилей данной марки на предприятии.
Расчёт: ГАЗ- 4509
Списочноечисло: Ncn = na/τтг,=6/0,9=6,667=7 автомобилей;
Количествонедостающих автомобилей: Nн = Ncn-Nф,=7-7=0-лишних машин нет;
ЗИЛ –4331
Списочноечисло: Ncn = na/τтг,=6/0,9=6,667=7 автомобилей;
Количествонедостающих автомобилей: Nн = Ncn-Nф,=7-8=-1 – машина лишняя, отдаём в аренду другому хозяйству;
Камаз –55102
Списочноечисло: Ncn = na/τтг,=6/0,9=6,667=7 автомобилей;
Количествонедостающих автомобилей: Nн = Ncn-Nф,=7-6=1 – машины не хватает, берём в аренду у друговахозяйства.

3. Определение программы по техническомуобслуживанию автомобилей предприятия
3.1 Построениеграфиков пробега автомобилей
Исходнымиданными для составления годового плана ТО являются:
-   пробегавтомобилей на начало планируемого периода;
-   планируемыепробеги на каждый автомобиль;
-   периодичностьпроведения видов ТО в километрах пробега. Существует несколько методов планированияТО автомобилей. В курсовой работе используется графический метод, позволяющийопределить виды ТО, их количество и сроки проведения для каждого автомобиляпредприятия.
3.2. Корректировкапериодичности видов технического обслуживания.
Передпостроением план-графика ТО автомобилей производим корректировку периодичностивидов ТО. Предварительно на графиках пробега автомобилей параллельно осипробега строим шкалы ТО-1, ТО-2, КР по маркам или группам автомобилей содинаковой периодичностью.
Соответствующиеномера ТО на шкале, проставляем на основании нормативов пробега для конкретноготипа автомобилей, скорректированных в соответствии с условиями эксплуатации.Корректировка осуществляется по формулам
LTOi=LHTOiK1K3; Lkp=LHKPK1K2K3;
где LTOi,Lкр — периодичностьi-ro вида обслуживания и КР автомобиля данной марки, км; LHTOi, LHKP — нормативная периодичность i-ro вида обслуживания и КР, км; K1 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации; К2 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификацииподвижного состава; К3 — коэффициент корректирования нормативов зависимостиот природно-климатических условий.
Исходныеданные: Таблица 3Марка машины №  Пробег Нач. года Кон. года ТО-1 ТО-2 К.Р. ГАЗ-4509 1 15000 76100 4000км 16000км 200000км 2
230000
30000после КР 91200 3 50000 99400 4 125000 172100 5 180000 23200 7 75000 140700 ЗИЛ-4331 8 50000 108200 300000км 9 0 (нов) 58700 10 25000 89700 11 150000 209700 13 100000 137900 14 130000 182100 КАМАЗ-55102 16 0 (нов) 85000 300000км 17 45000 130900 18 70000 155300 19
350000
50000после КР 108400 20 150000 207600 21 270000 300100
Расчет
LTOi=LHTOiK1K3=4000*((1+1)/2) =4000км. Для всех марок автомобилей.
LTOi=LHTOiK1K3=16000*((1+1)/2) =16000км. Для всех марок автомобилей.
Lkp=LHKPK1K2K3=200000*((1+1)/2) =200000км. ДляГАЗ-4509.
Lkp=LHKPK1K2K3=300000*((1+1)/2)=300000км. ДляЗИЛ-4331 и КАМАЗ-55102.
3.3 Построениеплан-графика технического обслуживания
Построениеплан-графика ТО осуществляем в следующей последовательности. От соответствующихделений для ТО — 1 и ТО — 2, а также капитального ремонта на вертикальной шкалеТО проводим горизонтали до пересечения с кривой пробега конкретного автомобиляданной марки. Затем от полученных точек пересечения опускаем вертикали допересечения с соответствующими календарными шкалами ТО — 1 и ТО — 2 и ставимусловные значки. Центр принятого знака соответствует календарному срокупроведения ТО данного вида.
3.4Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
КоличествоТО — 1 и ТО — 2 в расчете на n-ыйавтомобиль nnTО-1 и ппТО-2 определяем по числусоответствующих знаков на календарной шкале ТО.
Общееколичество ТО каждого вида для автомобилей данной марки в течение j-ro месяца определяется в виде суммы
NTOiMj=Σ nnTОij
Где NTOiMj- суммарное количество ТО i-гo вида в j-м месяце для автомобилей данноймарки.
Месячноечисло обслуживаний NЕОс.Мjвыполняемых ежедневно при возвратеподвижного состава с линии и выпуске на линию, определяется из выражения:
NЕОс.Мj= noj * Дpj
где Дpj – количество дней работырассматриваемого подвижного состава в j-ом месяце.
Месячноечисло обслуживаний NЕОс.Мjвыполняемых перед ТО и ТР.
NЕОс.Мj=(NТО-1.Mj+NТО-2.Mj) * 1,6
где NТО-1.Mjи NТО-2.Mj – соответственно месячное количествоТО-1 и ТО 2;
1,6 –коэффициент, учитывающий проведение ЕО при ТР.
Примеррасчёта
ДляГАЗ№1;
NTOiMj=5ТО-1;
NTOiMj=2ТО-2;
NЕОс.Мj=2*23=46
NЕОт.Мj=(NТО-1.Mj+NТО-2.Mj) * 1,6=(2+5)*1,6=11,2=12;


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Коммерческий банк. Виды банковских операций
Реферат Здоровое и полноценное питание для организма
Реферат «Прогнозирование развития здравоохранения на примере муниципального образования Наро-Фоминского муниципального района Московской области»
Реферат Разработка информационной технологии организации электронного документооборота Характеристика организации
Реферат Расчет усилителя на дискретных элементах
Реферат Концептуальные положения системного представления знаковой трактовки финансовых ресурсов предприятий
Реферат Допрос свидетеля и потерпевшего. Допрос подозреваемого. Очная ставка
Реферат Языковые особенности романа Л.Н. Толстого "Война и мир"
Реферат Dave Pelzer Trilogy Of Survival Essay Research
Реферат Финансовое обеспечение бюджетных учреждений
Реферат А. К. Ларионов Занимательная гидрогеология ©Издательство «Недра»
Реферат Допрос свидетеля
Реферат Анализ рентабельности предприятия трикотажной фирмы Виктория и ее влияние на конкурентноспособность 5
Реферат Scripture On Matthew 3 Essay Research Paper
Реферат Конфликт Чацкого и Софьи