Введение
Во введении к курсовомупроекту должна быть кратко изложена система технического обслуживания и напримерах показано, к чему может привести несвоевременное проведение работ по ТОи ТР (надежность и долговечность, безопасность движения, поломки, отказы ит.д.) В доказательной форме должен быть сделан вывод о необходимости и важностипроведения того или иного вида ТО и текущего ремонта подвижного состава автомобильноготранспорта.
Характеристика объекта
В этом разделе расчетно–пояснительнойзаписки должны быть отражены:
- Выбор населенногопункта в соответствии с климатическими условиями, заданными условиямипроектирования;
- Указано числоавтотранспортных средств, находящихся в эксплуатации с учетом коэффициентаиспользования парка;
- Примерноераспределение транспортных средств по маршрутам: городские, пригородные, междугородние,международные и т.д..
Примечание: В реальныхусловиях наблюдается следующее распределение: Примерно 70% парка используетсяна городских маршрутах, 20% парка на пригородных маршрутах и 10% — намеждугородних перевозках.
- Перечисляютсянеобходимые цеха, участки и отделы и т.д.
- Указываютсяусловия хранения транспортных средств (на открытых площадках, в закрытыхпомещениях) с обоснованием способа хранения в зависимости от климатическихусловий.
- Определяетсясхема технологического процесса проведения ТО и ТР в зависимости отклиматических условий, категории эксплуатации и т.д.
- Указываетсяколичество автобусов, работающих на различных маршрутах с обоснованием выборамарки автобусов (городские, пригородные, междугородние и т.д.)
- Указываетсясреднесуточный пробег для выбранных автобусов.Схемымаршрутов
В этом разделе приводятсясхемы городских, пригородных, междугородних и иных маршрутов, на которыхэксплуатируются транспортные средства.
Для наглядностиприведенных схем используются цветные карандаши, тушь или паста соответствующихцветов.Выбор и корректировканормативов
Коэффициентыкорректировки нормативов берутся из «Положения о техническом обслуживании иремонте подвижного состава транспортных средств».
К1 –коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;
К2 –коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижногосостава и организации его работы;
К3 –коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатическихусловий;
К4 –коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости в зависимости отпробега с начала эксплуатации;
К5 –коэффициент корректирования нормативов трудоемкости в зависимости от количестваобслуживаемых автомобилей и технологически совместимых групп.
Исходный коэффициенткорректирования, равный 1,0 принимается для:
- первой категорииэксплуатации;
- базовых моделейавтомобилей;
- умеренногоклиматического района с умеренной агрессивностью окружающей среды;
- пробегаподвижного состава с начала эксплуатации, равного 50 – 75% от пробега докапитального ремонта;
- автотранспортныхпредприятий, на которых производятся техническое обслуживание и ремонт 200 –300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимых группы.
Результатирующийкоэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельныхкоэффициентов
ПериодичностьТО – К1 ּ К3
Пробегдо КР – К1 ּ К2 ּ К3
ТрудоемкостьТО – К2 ּ К5
ТрудоемкостьТР – К1 ּ К2 ּК3 ּ К4ּ К5
Расходзапасных частей – К1 ּ К2 ּ К3
Примечание:Результатирующие коэффициенты корректирования нормативов периодичноститехнического обслуживания и пробега до КР должны быть не менее 0,5.
Примерывыбора и корректирования нормативов технического обслуживания и ремонтаподвижного состава приведены в приложении 1.2 «Положения о техническомобслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
Расчетпериодичности технического обслуживания
Дляболее удобной формы расчета следует заполнить таблицу 1.
Таблица1Марка автобуса (автомобиля) Расчетный пробег, км Среднесуточный пробег ТО — 1 ТО — 2 ПАЗ — 3205 1200 6000 105 Лиаз – 677 3050 11800 175 Икарус — 255 3000 12600 300
Периодичностьпроведения ТО-1 и ТО-2 для различных марок автобусов рассчитывают по формулам:
/> , где:
Р1– периодичность проведения ТО-1 (в днях)
Р2– периодичность проведения ТО-2 (в днях)
L1 – откорректированный пробег до ТО-1 (км)
L2 – откорректированный пробег до ТО-2 (км)
Lсс – среднесуточный пробег (км)
Расчетколичества автобусов, идущих на ТО-1 и ТО-2 ежедневно
Расчетобщего количества автобусов, следующих на ТО-1 и ТО-2 в проектируемом АТПежедневно производится по формулам:
/> , где
N1 – количество автобусов, следующих на ТО-1ежедневно;
N2 – количество автобусов, следующих на ТО-2ежедневно;
Q – общее количество автобусов данной марки, находящихся в эксплуатации;
P1 – периодичность проведения ТО-1 (в днях);
P2 – периодичность проведения ТО-2 (в днях).
Длятого, чтобы перейти к определению численности рабочих, необходимо составитьграфик проведения ТО-1 и ТО-2 для различных марок автобусов.
Анализграфика приводит, как правило, к сокращению количества автобусов, идущихежедневно на ТО-1 и ТО-2 за счет совпадения дней проведения соответствующегообслуживания.
Таблица1. Пример построения графика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 1 2 3 4 5 ТО-2 6 7 8 9 10 11 12 13 ТО-1 14 ТО-2 15 16 17 ТО-1 18
ٱ- ТО -1 и ٱ – ТО-2 выделяются различным цветом.
Погоризонтали отсчитываются дни месяца, по вертикали – порядковые номераавтобусов. При необходимости составляется двухмесячный или трехмесячный график.Это зависит от среднесуточных пробелов той или иной группы автобусов.
Дляудобства последующих расчетов составляется таблица.
Таблица2.Марка автобуса Количество автобусов По реальным пробегам
ТО-1
по формуле
ТО-1
по графику ТО-2 по формуле ТО-2 по графику ПАЗ – 3205 4 2 1 1 - Лиаз – 677 20 10 5 5 - Икарус — 255 4 3 1 1 -
Определениечисленности рабочих
Количестворабочих, необходимых для проведения ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:
/> , где
N1 – количество автобусов;
T1 – рассчитанная трудоемкость проведения того илииного технического обслуживания;
K – продолжительность рабочего дня.
Расчетпостов линии технического обслуживания производится, исходя из максимальногоколичества людей на одном посту, рекомендованного «Положением о техническомобслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» поформуле:
/> , где
Nраб – количество рабочих, необходимых дляпроведения ТО-1;
Nпол – количество рабочих на одном посту,рекомендованное «Положением».
Аналогичнопроводятся расчеты количества постов для зоны ТО-2. Затем принимается решение отехнологическом процессе технического обслуживания (конвейеры, поточные линии,тупиковые посты).
Технологическийпроцесс
Техническоеобслуживание проводится на поточных линиях при сменной программе не менее: дляТО-1 – 12-15, для ТО-2 – 5-6 обслуживаний технологически совместимых групп.Минимальная программа для перевода ТО-2 на поток составляет пять-шестьобслуживаний в смену, что соответствует примерно парку автомобилей в 350-450ед. С увеличением программы или численности парка возрастает экономическийэффект от перевода ТО-2 на поток. Количество постов на линии принимаетсячетыре-шесть, большее число усложняет организацию производства и может снизить показателиработы линии. Если линия в пять-шесть постов не обеспечивает потребности зоны,то тогда или увеличивают количество смен, или вводят вторую поточную линию. Напрактике число линий можно принимать не больше трех.
С цельюсовершенствования технологического процесса и обеспечения высокого качествавесь объем работ по ТО-1 или ТО-2 следует разбить на группы операций ипроводить в определенной последовательности (см. НИИАТ, стр. 228-249).
Охранатруда и техника безопасности
В этомразделе определяются задачи охраны труда и указываются:
- виды инструктажей (вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте,повторный инструктаж, дополнительный инструктаж);
- требования техники безопасности к техническому состоянию подвижногосостава;
- требования техники безопасности при техническом обслуживании;
- требования техники безопасности при обращении с этилированным бензином;
- требования техники безопасности при обращении с антифризом, кислотами ирастворителями;
- правила техники безопасности при работе с аккумуляторными батареями;
- правила монтажа и демонтажа шин;
- правила техники безопасности при использовании переносных электроламп иинструментов;
- меры пожарной безопасности.
Списоклитературы
Списоклитературы должен быть оформлен согласно ГОСТу 7.1 – 84 «Библиографическоеописание документа. Общие требования правила составления».
Библиографическоеописание используемого при выполнении курсового проекта документа может бытьдвух видов – авторское, т.е. когда оно начинается с фамилии автора или авторов(если их не более трех), и под названием, т.е. когда авторов больше трех,например:
- если 1 автор – Круглов С.М. Все о легковом автомобиле – М.: Высшаяшкола, 1998.
- если два автора – Кузнецов М.Ф., Филиппов А.А. Конструкции современныхавтомобилей — М.: Высшая школа, 2000.
- три автора – Кленников В.М., Ильин Н.М., Буралев Ю.В. Учебник водителякатегории «В» — М.: Трнаспорт, 1983.
или
- Орлов Ю.Н. и др. Справочник по автомобилям (Храмов С.В., ОвсянниковМ.П., Кукин Н.Б.) – Киев: Техника. 1997.
- если более трех авторов – под редакцией Колесника П.А. Техническое обслуживаниеи ремонт автомобилей (Колясинский З.С., Лушников О.А., Парамонов М.М., ШейнинВ.А.) – М.: Транспорт, 1976.
Записьдокумента по названию
–Справочник. Автобусы «Икарус». Под редакцией Е.С. Кузнецова – М., Транспорт,1976.