Реферат по предмету "Транспорт"


Технология ремонта поглощающих аппаратов вагонов

1. Назначениеи основные элементы и технические данные
 
Поглощающий аппаратпредназначен для обеспечения гашения части энергии удара, уменьшения продольныхрастягивающих и сжимающих усилий, которые передаются через автосцепку на рамукузова.
Аппарат Ш-2-В имеет литойкорпус 3, три штампованных фрикционных клина 4, штампованный нажимной конус 1,наружная 5 и внутренняя 6 пружины, стяжной болт 7 с гайкой 2. Масса аппарата 134 кг
Детали изготовлены изстали марок:
Пружины-60С2ХФА
Конус-30ГСЛ-Б или32Х06Л-У
Болт с гайкой-ст.3сп 5
Масса корпуса 72 кг, нажимной конус 8,6, фрикционные клинья 4,8, пружины наружная 26кг, внутренняя 6,85, стяжнойболт 2,74 гайка 0,3кг.
/> 

2. Срокитехнического обслуживания и ремонта поглощающего аппарата
Сроки проведениядеповского и капитального ремонта.№ Род вагонов Деповской после Капитальный после Постр. Депов. Капит. Постр. Капит. 1 2 3 4 5 6 7 1 Вагоны для перевозке зерна 3 2 2 13 12 2 Платформа универсальная 3 2 2 15 12 3 Хопер дозатор до первого капитального ремонта 3 2 - 10 - 4 Цистерны 4 и 8 осные для перевозки ядохимикатов 2 1 1 6 6
Деповской ремонт потехническому состоянию проводится не чаще чем один раз в три года.

3. Характерные неисправности, повреждения и способывосстановления в работоспособности поглощающего аппарата
В поглощающем аппаратеизнашиваются фрикционные клинья, нажимной конус, нажимная шайба и корпус, вотдельных случаях наблюдается просадка, излом пружин и трещин в корпусе. Вкорпусах поглощающего аппаратов при сверх допустимых износах появляетсявыпучена, которая при дальнейшей эксплуатации могут приводить к разрушениюкорпуса. Излом и просадка пружин поглощающего аппарата обнаруживается по увеличениюрасстояния от упора автосцепки до розетки.
Стяжной болт поглощающегоаппарата ремонтируется наплавкой стержня при условии, что величина износа непревышает 5 мм по диаметру; приваркой новой части газопрессовой сваркой при условии,чтобы стык был расположен не ближе 30 мм от головки и от резьбы, наплавкой рабочей части резьбы стяжного болта с последующей нарезкой.
К сборки поглощающегоаппарата допускается: корпус аппарата с толщиной стенки не менее 18 мм при капитальном ремонте и не менее 16 мм при деповском ремонте; фрикционные клинья с толщинойстенок по краям не менее 17 мм с износом нажимного конуса не более 3 мм, нажимной шайбой не более 5 мм и длиной его нарезки не более 35 мм; пружины с высотой в свободном состоянии не менее наружной 390 мм и внутренней 362мм.
После сборки допостановки гайки стяжного болта выход нажимного конуса должен быть не менее 80 мм при расстоянии между конусом и шайбой не менее 4 мм. Отремонтированный и собранный поглощающийаппарат проверяют шаблоном с размерами 575х233,5 мм. При этом зазор междушаблоном и аппаратом по высоте не должен превышать 7 мм. После проверки аппарата и постановки гайки стяжного болта над гайкой расклёпывается дляпредупреждения самопроизвольного свинчивания гайки в эксплуатации.
Для обеспеченияпостановке аппарата на раму вагона его дополнительно сжимают на прессе и подгайку стяжного болта над гайку ставят литую прокладку толщиной 10-15 мм. При этом прокладка должна быть такого размера и формы, чтобы она могла легко выпасть припервом сжатии аппарата после установки на вагон.
Поглощающий аппаратбракуется: при отсутствии прилегания к задним и упорную плету к переднимупорным угольникам.
Упорная плита с неровнымибоковыми поверхностями или толщиной менее 52 мм или с размером в направлении между стенками хребтовой балки менее 315 мм и более 320 мм к постановке не допускается.
Поглощающий аппаратдопускается к сборке:
— корпус аппарата столщиной стенки не менее 18 мм при капитальном ремонте и не менее 16 мм деповском ремонте, отремонтированный сваркой корпус поглощающего аппарата при условии, чтопосле разделки трещин в зоне технологических отверстий и усиливающих рёберсуммарная длина их не превышает 120 мм.
— фракционные клинья столщиной стенок по краям не менее 17 мм.
— нажимной конус сизносом не более 3 мм, при проверки шаблоном 6II, которой прижимается двумя стойками (без движка) к конусу.
— нажимная шайба сизносом не более 5мм.
— стяжной болт с износомне более 5 мм и глубиной нарезки не более 35 мм.
— пружины с высотой всвободном состоянии не менее: наружная 395 мм, внутренняя 362 мм, пружина с изломом оттянутого конца 1/3 длины окружности.

/>
/>
/>
/>
 
/>
 

4. Схема технологического процесса ремонта поглощающегоаппарата
/>
Предварительный осмотр поглощающего аппарата  
После снятия поглощающегоаппарата с вагона производится очистка. Очистка производится вручную железнойщёткой и 10% раствором спирта.
После очистки проводятпредварительное испытание поглощающего аппарата, если поглощающего аппаратисправен то обратно ставиться в эксплуатацию, если не исправен производятразборку. Снятый при ремонте подвижного состава (кроме капитального ремонта)поглощающего аппарат не подлежит разборке если:
— выход конуса(расстояние между торцом конуса и кромкой горловины корпуса аппарата) Ш-2-В неменее 90 мм;
— отсутствие трещин,изломов в деталях аппарата;
— толщина стенки корпусав зоне контакта с клином не менее 14 мм;
— отсутствие даже лёгкогопокачивания деталей (определяют ударами молотка по ним);
— габаритысоответствующие требованиям шаблона 83 р.
Неисправности Наименование деталей Неисправности Размер или условия Поглощающий аппарат
Не типовое и неисправное крепление
Изломы, трещины, потёртости
Потери упругих свойств
Независимо от характера
Если есть угроза разрушение частей
Если имеют признаки просадки пружин Тяговый хомут Трещины Независимо от места
РемонтПовреждения Виды сварочных работ Техническое условие Износ упорной плиты Наплавка дуговая Э42, Э46, ЭН-15ГЗ-25, полуавтомат под слоем флюса. Толщина плиты в месте износа должна быть 53 мм. Плиту из стали 45 перед наплавкой подогревают до300. После наплавки толщина плиты должна составлять 58-59 мм. Износ стяжного болта. Наплавка дуговая Э42 или вибродуговая под слоем флюса Наплавка болтов с износом более 5 мм по диаметру. Излом стяжного болта Приварка новой части болта электроконтактной или газоприсовой Стык должен быть расположен не ближе 30мм от головки или резьбы Разрушение стенок отверстия для клина Наплавка дуговая Э42 и Э46, порошковой проволокой или в среде защитного газа. Наплавка допускается, толщина тяговой полосы в месте 20 мм, а ширина не менее 95 мм.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :