Реферат по предмету "Транспорт"


Техническое обслуживание самосвала

Содержание
 
Введение
1.Техническоеобслуживание
2.Техническоеобслуживание подъемного механизма автомобиля-самосвала
3.Организациятехнического обслуживания
 

Введение
 
В условиях примененияновой системы планирования и экономического реформирования предусматривает развитиеи инициативы работников автомобильного транспорта (АТ) по совершенствованию организациипроизводства ТО и ремонта, по внедрению прогрессивных технологических процессов,средств механизации и автоматизации, контроля и диагностирования технического состоянияподвижного состава, по учету нормативами местных условий эксплуатации, а также поразвитию морального и материального стимулирования, повышение качества, надежностии эффективности работы АТ.
АТ занимает одноиз ведущих мест в транспортной системе народного хозяйства и стране. На АТ перевозится80 % грузов 90 % пассажиров. Поэтому надлежащее ТО – одно из важнейших факторовповышения производительности труда и эффективности использования авто, обеспечениебезопасности движения, экономии топливо — смазочных материалов и охраны окружающейсреды.
Успешное выполнениеперевозок грузов и пассажиров немыслима без коренного улучшения АТ в народном хозяйствеи НТП.
Важнейшим направлениемНТП в области эксплуатации подвижного состава являются:
1.совершенствованиепроизводственно-технической базы АТП, дальнейшая концентрация, специализация и кооперированиепроизводства.
2.повышение уровняавтоматизации и механизации ТО и ремонта подвижного состава.
3.совершенствованиеформ и методов в управлении ТО и ремонта.
4.внедрение системуправления качеством ТО и ремонта ПС на АТ.

1.Техническоеобслуживание
 
Предупреждения:
1)Прежде чем приступить к обслуживанию, необходимо:
· выключитьдвигатель,
· затормозитьавтомобиль,
· включитьпервую или заднюю передачу коробки передач.
2)Во избежание выхода из строя электропроводов и ламп задних фонарей при выполнениисварочных работ по кузову массовый провод присоединять только к кузову, но не краме.
Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля (автопоезда)в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым вплановом порядке.
Техническоеобслуживание автомобиля (автопоезда) подразделяется на следующие этапы:
· техническоеобслуживание в начальный период эксплуатации;
· техническоеобслуживание в основной период эксплуатации.
Соблюдениепериодичности и качественное выполнение технического обслуживания в полном объеме- главное условие обеспечения высокой технической готовности, безотказности и продолжительностисрока службы автомобиля (автопоезда).
Виды технического обслуживания.
Вначальный период эксплуатации автомобиля (автопоезда) выполняютсяследующие виды обслуживания;
· ежедневноеобслуживание (ЕО);
· техническоеобслуживание (ТО-1000);
· техническоеобслуживание (ТО-4000).
Техническое обслуживаниев основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды:
· ежедневноеобслуживание (ЕО);
· первоетехническое обслуживание (ТО-1);
· второетехническое обслуживание (ТО-2);
· сезонноетехническое обслуживание (СТО).
Втехническое обслуживание автомобиля (автопоезда) в основной период эксплуатацииможет входить как один из видов ТО, так и несколько одновременно.
Основным назначением ежедневного обслуживания является общий контроль засостоянием узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения, и поддержание надлежащего,внешнего вида автомобиля.
Основнымназначениемустановленных технических обслуживании нового автомобиляТО-1000 и ТО-4000 является предупреждение появления неисправностей выполнениемпрофилактических крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ. Учитывая,что в этот период происходит интенсивная приработка и взаимоустановка элементовконструкции, необходимо выполнять эти работы с особой тщательностью.
Основнымназначением первого, второго и сезонного технических обслуживанииявляется выявление и предупреждение неисправностей своевременным выполнением контрольно-диагностических,крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.
Периодичность технического обслуживания.
Ежедневное техническое обслуживание автомобиля (автопоезда) следуетвыполнять раз в сутки перед выездом (часть работ) и по возвращении с линии. На стоянкахпосле длительного движения необходимо также проверить техническое состояние автомобиля(автопоезда) в объеме ЕО.
ТО-1000 необходимо выполнять в интервале 500 — 1000 км пробега, аТО-4000 — один раз в интервале 3000 — 4000 км пробега. ТО-1000 и ТО-4000следует выполнять в указанных интервалах независимо от категории условий эксплуатации.
Первое и второе технические обслуживания автомобиля (автопоезда) необходимовыполнять в зависимости от категории условий эксплуатации через определенное количествокилометров пробега, указанное в таблице.
Сезонное техническое обслуживание следует выполнять 2раза в год — весной и осенью. Работы по подготовке к зимнему сезону входят в дополнительныеосенние работы. Расчетная периодичность СТО для целей планирования — 24 000 км дляпервой категории условий эксплуатации.
Таблица.1.Расчетная периодичность СТО для целей планирования Периодичность технического обслуживания автомобиля (автопоезда) Категория условий эксплуатации Условия работы автомобиля, автопоезда Периодичность технического обслуживания, км пробега ТО-1 ТО-2 СТО* 1 На автомобильных дорогах с асфальтобетонным, цементно-бетонным и приравненными к ним покрытиями за пределами пригородной зоны. На автомобильных дорогах с асфальтобетонным, цементнобетонным и приравненными к ним покрытиями в пригородной зоне, а также на улицах небольших городов (с населением до 100 тыс.жителей). 4000 12000 24000 3200 9600 19200 2 На автомобильных дорогах с щебеночным или гравийным покрытиями в горной местности.На непрофилированных дорогахи стернях, а также в карьерах, котлованах и на временных подъездных путях. 4200 7200 14400 3 На автомобильных дорогах с щебеночным или гравийным покрытиями в горной местности.На непрофилированных дорогахи стернях, а также в карьерах, котлованах и на временных подъездных путях. 4200 7200 14400
 

Техническоеобслуживание автомобиля
Ежедневноетехническое обслуживание (ЕО):
1) При необходимости вымыть автомобиль и произвести уборку кабины и платформы
2) Проверить:
· состояниезапоров бортов платформы;
· состояниебуксирного прибора и шлангов подсоединения тормозной системы прицепа;
· состояниеколес и шин;
· состояниепривода рулевого управления (без применения специального приспособления);
· действиеприборов освещения и световой сигнализации;
· работустеклоочистителей.
3) Устранить неисправности.
4) Довести до нормы:
· уровеньмасла в картере двигателя;
· уровеньжидкости в системе охлаждения.
5) Слить конденсат из воздушных баллонов тормозной системы (по окончаниисмены).
Техническое обслуживание ТО-1000:
1) Вымыть автомобиль.
2) Проверить:
· состояниеи герметичность приборов и трубопроводов системы питания, смазки, охлаждения, гидроприводасцепления, гидроусилителя рулевого управления;
· положениезаслонки эжектора отсоса пыли;
· отсутствиекасания трубопровода привода сцепления о поперечину рамы;
· шплинтовкупальцев штоков тормозных камер;
· наличиеспирта в предохранителе от замерзания;
· герметичностьвсех контуров пневмосистемы автомобиля (на слух);
· трассупролегания и надежность закрепления электропроводки;
· правильностьустановки резиновых чехлов на соединительных колодках спидометра, тахометра, заднихфонарей;
· плотностьи уровень электролита в аккумуляторных батареях;
· наличиешплинта и цепочки буксирного прибора;
· действиесистемы отопления;
· действиестеклоподъемников дверей;
· действиестеклоочистителей;
· правильностьзакрепления уплотнителей дверей скобами.
3) Устранить неисправность.
4) Закрепить:
· масляныйкартер к блоку двигателя;
· фланцыприемных труб глушителя;
· элементысоединения воздушного тракта, обратив особое внимание на тракт от воздушного фильтрадвигателя;
· фильтрующиеэлементы воздушного фильтра в корпусе;
· выпускныеколлекторы;
· пневмогидравлическийусилитель сцепления;
· рычагитяг дистанционного привода коробки передач;
· фланцыкарданных валов;
· суппортык тормозным щитам;
· рулевуюсошку;
· болтыотъемных ушков передних рессор;
· стяжныеболты клеммовых зажимов пальцев передних рессор;
· стяжныеболты задних кронштейнов передних рессор;
· стяжныеболты хомутов передних рессор;
· гайкипальцев реактивных тяг;
· гайкипальцев амортизаторов;
· гайкиколес;
· регулятортормозных сил;
· клеммыпроводов к выводам аккумуляторных батарей;
· пластмассовыезащитные крышки клемм аккумуляторных батарей;
· генератор,стартер;
· фары;
· составныекрылья к кабине;
· продольныебрызговики к кабине;
· переднийпоперечный брызговик к кабине;
· подножкикабины;
· верхниепетли передней облицовки кабины;
· стеклоочистители;
· кронштейнызеркал заднего вида;
· стяжныехомуты шлангов на патрубках отопителя;
· кронштейныбалансирной подвески;
· запорыбортов платформы;
· стремянкикрепления платформы к раме;
· верхнийсоединительный кронштейн к деревянному брусу;
· нижнийсоединительный кронштейн к раме;
· стяжныеболты соединения кронштейнов платформы и рамы;
· задниестремянки на продольных деревянных брусьях;
· болтыкрепления профилей щитов и прижимных планок, брызговики колес;
· кронштейныбоковых стоек бортов;
· продольныеусилители платформы;
· амортизаторыоткидных бортов платформы.
5) Отрегулировать:
· тепловыезазоры клапанного механизма, предварительно проверив момент затяжки болтов крепленияголовок цилиндров и гаек стоек коромысел;
· натяжениеремней водяного насоса и генератора;
· свободныйход педали сцепления;
· зазормежду торцом крышки и ограничителем хода штока клапана управления делителем;
· ход штоковтормозных камер;
· давлениев шинах;
· запорыбортов платформы.
6) Заменить:
· маслов системе смазки двигателя;
· фильтрующиеэлементы масляного фильтра;
· смазкув ступицах передних и задних колес.
7) Смазать:
· подшипникмуфты выключения сцепления;
· подшипникивала вилки выключения сцепления;
· продольныйвал управления коробки передач;
· шкворниповоротных кулаков;
· шарнирырулевых тяг;
· пальцыпередних рессор;
· втулкивалов разжимных кулаков;
· регулировочныерычаги тормозных механизмов;
· шарнирыкарданных валов;
· оси переднихопор кабины;
· реактивныештанги;
· буксирныйприбор.
8) Промыть фильтр центробежной очистки масла.
9) Довести до нормы уровень жидкости:
· в системеохлаждения;
· в муфтеопережения впрыска топлива;
· в главномцилиндре привода сцепления;
· в картерекоробки передач;
· в картерезаднего и среднего мостов;
· в бачкегидроусилителя руля;
· в балансирахзадней подвески.
Дополнительные работы по самосвалам и тягачам следующие:
1) Проверить:
· исправностьсигнализации включения коробки отбора мощности;
· наличиеи правильность установки заглушек тракта обогрева кузова.
2) Устранить обнаруженную неисправность.
3) Смазать опорную плиту седельного устройства.
Техническоеобслуживание ТО-4000:
1) Вымыть автомобиль.
2) Закрепить:
· передниеи задние опоры двигателя;
· картерсцепления к двигателю;
· картеркоробки передач;
· кронштейнподдерживающей опоры;
· фланцыкарданных валов;
· гайкифланцев валов ведущих шестерен среднего и заднего мостов (при наличии люфта);
· сошкуруля;
· гайкиколес;
· стремянкипередних и задних рессор;
· буксирныйприбор (при наличии осевого люфта).
3) Отрегулировать:
· положениепедали тормоза относительно пола кабины, обеспечив полный ход рычага тормозногокрана;
· ход штоковтормозных камер;
· давлениев шинах.
4) Заменить:
· маслов системе смазки двигателя;
· фильтрующиеэлементы масляного фильтра;
· фильтрующийэлемент фильтра тонкой очистки топлива;
· маслов картере ведущих мостов;
· маслов картере коробки передач.
5) Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива.
6) Промыть:
· фильтрцентробежной очистки масла;
· фильтрнасоса гидроусилителя руля.
7) Смазать:
· подшипникмуфты выключения сцепления;
· подшипникивала вилки выключения сцепления;
· шкворниповоротных кулаков;
· шарнирырулевых тяг;
· пальцыпередних рессор;
· втулкивалов разжимных кулаков;
· регулировочныерычаги тормозных механизмов;
· оси переднихопор кабины.
Дополнительные работы по самосвалу и тягачу следующие:
1. Проверитьгерметичность и состояние стопорного кольца сальника штоков гидроцилиндра.
2. Устранитьнеисправность.
3. Закрепитьмеханизм подъема запасного колеса.
Маркии количество смазочных материалов, применяемых при ТО-1000 и ТО-4000, указаны всоответствующих пунктах таблицы периодической смазки и таблице точек смазки, выполняемойпри ремонтных работах на автомобиле.
Техническоеобслуживание ТО1.
1) Вымыть автомобиль.
2) Внешним осмотром элементов и по показаниям соответствующих приборовавтомобиля проверить исправность тормозной системы, устранить неисправности.
3) Закрепить гайки колес.
4) Отрегулировать величину хода штоков тормозных камер.
5) Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива.
6) При температуре ниже 5° С заменить спирт в предохранителе от замерзания.
7) Довести до нормы:
· давлениев шинах;
· уровеньмасла в бачке гидроусилителя руля;
· уровеньэлектролита в аккумуляторных батареях.
8) Смазать:
· шкворниповоротных кулаков;
· шарнирырулевых тяг;
· пальцыпередних рессор;
· втулкивалов разжимных кулаков;
· регулировочныерычаги тормозных механизмов;
· оси переднихопор кабины.
9) Дополнительно по самосвалу и тягачу проверить:
· герметичностьи состояние трубопроводов и узлов механизма подъема платформы;
· состояниеопорно-сцепного устройства;
· целостностьпрядей страховочного троса в зоне контакта с оттяжной кружиной.
10) Устранить неисправности.
11) Довести до нормы уровень масла в бачке гидроподъемника.
12) Промыть масляный фильтр сливной магистрали механизма подъема платформы.
13) Смазать опорные пальцы самосвала,
Техническоеобслуживание ТО-2.
1) Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы,обслуживание которых проводится.
2) Двигатель.
а) Проверить:
· состояниеи действие жалюзи радиатора;
· состояниеи действие троса ручного управления подачей топлива;
· состояниеи действие троса останова двигателя;
· состояниепластины тяги регулятора (в окне пластины не должно быть глубоких канавок).
б) Устранить неисправности.
в) Закрепить:
· поддонкартера двигателя;
· передниеи задние опоры двигателя.
г) Отрегулировать:
· натяжениеремней генератора и водяного насоса;
· тепловыезазоры между стержнями клапанов и коромыслами клапанного механизма (предварительнопроверив момент затяжки болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел). 3)Сцепление.
а) Проверить:
· герметичностьпривода выключения сцепления;
· действиеоттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления.
б) Устранить неисправности.
в) Отрегулировать свободный ход толкателя поршня главного цилиндра приводаи свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления.
г) Закрепить пневмогидравлический усилитель.
4) Коробка передач.
а) Проверить:
· состояниеи действие троса крана управления делителем;
· герметичностькоробки передач.
б) Устранить неисправности.
в) Отрегулировать зазор между торцом крышки и ограничителем хода штокаклапана управления делителем.
г) Закрепить десятиступенчатую коробку передач к поддерживающей поперечинеи поперечину к раме.
5) Карданная передача.
а) Проверить состояние и зазор в шарнирах карданных валов, устранить неисправности.
б) Закрепить фланцы карданных валов.
6) Ведущие мосты.
а) Проверить герметичность среднего и заднего мостов.
б) Устранить неисправности.
7) Ходовая часть, подвеска, рама.
а) Проверить:
· осевойсвободный ход буксирного прибора;
· состояниеамортизаторов (внешним осмотром);
· состояниереактивных штанг (внешним осмотром).
б) Устранить неисправности.
в) Закрепить:
· стремянкипередних и задних рессор;
· болтыотъемных ушков передних рессор;
· болтыклеммовых зажимов пальцев передних рессор;
· стяжныеболты задних кронштейнов передних рессор.
г) При необходимости переставить колеса.
8) Передняя ось и рулевое управление.
а) Проверить:
· шплинтовкугаек шаровых пальцев, сошки руля, рычагов поворотных кулаков (внешним осмотром);
· зазорв шарнирах рулевых тяг;
· зазорв шарнирах карданного вала руля;
· состояниешкворневых соединений (при вывешенных колесах).
б) Устранить неисправности.
в) Отрегулировать:
· величинусхождения передних колес;
· свободныйход рулевого колеса;
· подшипникиступиц передних колес (при вывешенных колесах).
9) Тормозная система.
а) Проверить:
· работоспособностьтормозной системы манометрами по контрольным выводам;
· шплинтовкупальцев штоков тормозных камер.
б) Устранить неисправности.
в) Закрепить тормозные камеры и их кронштейны.
г) Отрегулировать положение педали тормоза относительно пола кабины,обеспечив полный ход рычага тормозного крана.
10) Электрооборудование.
а) Внешним осмотром проверить:
· состояниеэлектропроводки (надежность крепления проводор скобами, отсутствие провисания, потертостей,налипания комьев грязи или льда);
· состояниеи надежность крепления соединительных колодок выключателя массы, привода спидометра,общих колодок задних фонарей и подфарников, датчиков давления четвертого контураи включения блокировки мостов.
б) Устранить неисправности.
в) Закрепить электропровода к выводам стартера.
г) Отрегулировать направление светового потока фар.
д) Довести до нормы плотность электролита в аккумуляторных батареях.
11) Кабина, платформа.
а) Проверить:
· состояниеи действие упорно-ограничительного устройства кабины;
· работустеклоочистителей;
· состояниеи действие замков дверей;
· состояниесидений;
· действиесистемы отопления и устройства для обдува и обогрева ветрового стекла (в холодноевремя года);
· целостностьсварного соединения кронштейна в стыке составных крыльев;
· состояниеплатформы.
б) Устранить неисправности.
в) Закрепить:
· рессорыи амортизаторы задней опоры кабины;
· оси опоррычагов торсионов.
г) При необходимости отрегулировать положение рычагов торсионных валов.
12) Смазочные, очистительные и заправочные работы.
а) Заменить масло в системе смазки двигателя.
б) Сменить фильтрующие элементы масляного фильтра.
в) Заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива.
г) Промыть фильтр центробежной очистки масла.
д) Промыть фильтр грубой очистки топлива.
е) Снять и промыть фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления.
ж) Проверить показания индикатора засоренности воздушного фильтра, принеобходимости очистить бумажный фильтрующий элемент воздушного фильтра.
з) Смазать:
· подшипникмуфты выключения сцепления;
· подшипникивала вилки выключения сцепления;
· опорыпродольного вала рычага управления коробки передач;
· шарнирыкарданных валов среднего и заднего мостов;
· клеммыи перемычки аккумуляторных батарей;
· стебелькрюка буксирного прибора.
и) Довести до нормы уровень масла:
· в картерекоробки передач;
· в картересреднего и заднего мостов.
к) Довести до нормы уровень жидкости в главном цилиндре привода сцепления.
л) Очистить от грязи сапуны коробки передач и мостов.
м) Слить конденсат из пневматического усилителя сцеплеция.
13) Дополнительные работы по самосвалу и тягачу.
а) Проверить:
· состояниеи работу крана управления и клапана ограничения подъема платформы;
· стрелупрогиба страховочного троса;
· состояниеи крепление пружин захватов, запорного кулака и пружины защелки седельного устройства.
б) Устранить неисправности.
в) Закрепить:
· передниекронштейны надрамника;
· стяжныеболты надрамника;
· ловитель-амортизатор;
· амортизаторыплатформы;
· коробкуотбора мощности;
· масляныйнасос.
г) Слить отстой из гидроцилиндра механизма опрокидывания платформы.
д) Смазать опорную плиту седельного устройства тонким слоем солидола.
Сезонноетехническое обслуживание (СТО).
1) Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, обслуживаниекоторых проводится.
2) Двигатель.
а) Проверить:
· герметичностькрана включателя гидромуфты;
· состояниерезиновой подушки;
· регулировкуположения поддерживающей опоры силового агрегата.
б) Устранить неисправности.
в) Закрепить:
· радиатор;
· насосныйагрегат: котел, патрубки и впускную трубу предпускового подогревателя;
· фланцыприемных труб глушителя.
г) Снять форсунки и отрегулировать давление подъема иглы на стенде. Принеобходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива.
3) Коробка передач.
Закрепить:
· рычагитяг дистанционного привода управления коробкой передач;
· фланецвторичного вала коробки передач.
4) Карданная передача.
Проверитьсвободный ход в шлицевых соединениях, устранить неисправность.
5) Ведущие мосты.
а) Проверить:
· работумеханизма блокировки мостов;
· состояниеподшипников ступиц (при снятых ступицах мостов и передней оси).
б) Устранить неисправности.
в) Закрепить:
· редукторысреднего и заднего мостов;
· гайкифланцев валов ведущих шестерен среднего и заднего мостов.
6) Тормоза.
Проверитьсостояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков,устранить неисправности.
7) Ходовая часть, подвеска, рама.
а) Проверить:
· состояниерамы;
· свободныйход в шарнирах реактивных штанг.
б) Устранить неисправности.
в) Закрепить:
· кронштейныбалансирной подвески к раме;
· пальцыи верхние кронштейны реактивных штанг.
8) Электрооборудование.
а) Проверить:
· состояниеаккумуляторных батарей по напряжению элементов под нагрузкой, при необходимостиснять батареи для подзаряда или ремонта;
· напряжениев цепи электропитания при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя, устранитьнеисправность.
б) Разобрать выключатель «массы» аккумуляторных батарей, прочиститьи смазать.
9) Кабина, платформа.
Проверитьсостояние лакокрасочных покрытий, при необходимости подкрасить.
2. Техническое обслуживаниеподъемного механизма автомобиля-самосвала
Для телескопическихподъемных механизмов автомобилей-самосвалов ЗИЛ-ММЗ применяют масло: летом — Дп-11,зимой — Дп-8, или: при температуре выше 10° С — индустриальное масло 20 (веретенное3), от +10 до —15° С — индустриальное 12 (веретенное 2), от —15 до —30° С — веретенноеАУ.
Для автомобилей-самосваловКрАЗ-256 завод рекомендует применять летом (при температуре выше 5° С) — индустриальноемасло 20, зимой (при температуре ниже 5° С) — индустриальное масло 12.
Масло в гидравлическуюсистему автомобиля-самосвала КрАЗ-256 надо доливать в такой последовательности:
а) поднять платформуи подставить под нее упорную штангу; поставить дополнительные подпорки под платформу,обеспечивающие полную безопасность работ;
б) поставить рычагкрана управления 6 в положение «опускание»; очистить маслоналивные пробки, расположенныев задней верхней части силовых цилиндров 4, вывернуть пробки;
в) медленно залитьмасло поочередно в оба цилиндра 4. Уровень масла должен быть на 10—20 мм ниже кромокмаслоналивных отверстий; вывернуть из маслоналивных пробок контрольные пробки, ввернутьв цилиндры маслоналивные пробки;
г) снять дополнительныеподпорки, поднять платформу и опустить упорную штангу;
д) медленно опуститьплатформу, ввернуть контрольные пробки;
е) медленно поднятьплатформу 2—3 раза до полного угла подъема. Если платформа не поднимается на полныйугол, долить масло. Для полной смены масла вывертывают маслоналивные и маслосливныепробки цилиндров. Когда слив масла замедлится, вывертывают воздушные пробки из опорныхголовок силовых цилиндров, а при необходимости слить масло из насоса — нижнюю коническуюпробку насоса. После того как масло вытечет, ввертывают коническую пробку в корпуснасоса и маслоналивные пробки цилиндров. Свежее масло наливают через воронку с сеткойдо его появления из воздушных отверстий в опорных головках цилиндров и ввертываютвоздушные пробки. Затем производят операции, аналогичные описанным выше по доливкемасла.
3.Организациятехнического обслуживания
Техническое обслуживаниеподвижного состава может выполняться в самих автотранспортных предприятиях и централизованно— в базовом предприятии (автотранспортном комбинате) или на специализированной станции(мастерской), обслуживающей несколько самостоятельных автотранспортных предприятий,находящихся в районе расположения станции (мастерской).
Ежедневное и первоетехническое обслуживание выполняются в межсменное время автомобиля. Простой во второмтехническом обслуживании не должен превышать одного дня.
Контрольные изаправочные операции ежедневного обслуживания выполняет водитель перед выездом ипо возвращении в гараж, уборку и мойку автомобилей — уборщики и мойщики. В работахТО-1 и ТО-2 участвуют: слесари, карбюраторщик, шиномонтажник, электрики и смазчики.Проверка состояния и действия приборов, механизмов и агрегатов (работы двигателя,схождения колес, действия тормозов и т. д.) возлагается на бригадира или механика.Если на посту технического обслуживания нельзя убедиться в полной исправности отдельныхприборов, узлов и механизмов, необходимо их снять с автомобиля для контроля на специальныхстендах и приспособлениях. Широкое применение получил агрегатно-участковый методорганизации технического обслуживания, разработанный НИИАТом. При этом методе создаютсяспециализированные производственные участки (группы рабочих, возглавляемые механиком,мастером или бригадиром). На каждом из таких участков выполняются все работы техническогообслуживания и текущего ремонта автомобилей, закрепленных за участком. Количествопроизводственных участков зависит от размера парка, типа автомобилей и их техническогосостояния. Рекомендуется создавать восемь производственных участков, из них шестьосновных — по техническому обслуживанию и ремонту: а) двигателя; б) сцепления, коробкипередач, ручного тормоза, карданной и главной передач, подъемного механизма автомобиля-самосвала;в) переднего и заднего мостов, рулевого управления, тормозов, подвески; г) системэлектрооборудования и питания; д) рамы, кузова, кабины, оперения и облицовки; е)шин. На седьмом участке выполняются слесарно-механические, а на восьмом — моечно-уборочныеработы. Работой производственных участков руководит начальник производства (мастерских).Производственные участки возглавляют начальники участков (мастера, механики), воперативном отношении подчиненные диспетчеру производства (старшему механику, старшемумастеру). Диспетчер производства через начальников участков оперативно руководитработами на постах технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей (прицепов).
Высокая специализацияработ, выполняемых на участках, позволяет применять высокопроизводительное гаражноеоборудование, механизировать и автоматизировать процессы, повышать качество работи снижать их себестоимость.
Техническое обслуживаниевыполняется в соответствии с планом-графиком, составляемым ежемесячно на каждыйавтомобиль (прицеп), исходя из периодичности технического обслуживания, сроков выполненияпланируемых ремонтов и суточных пробегов автомобилей. Нормативы трудоемкости ежедневногообслуживания включают только трудоемкость работ по уборке, мойке и обтирке. Проверкутехнического состояния, заправку и постановку автомобиля на соответствующее местоводитель выполняет за счет подготовительно-заключительного времени. Трудоемкостьтехнического обслуживания увеличивается:
а) для автомобилей,работающих с прицепами, на 10%;
б) для автомобилей-самосвалов— на 10%, а при работе на коротких плечах (менее 5 км) или с прицепами — на 20%;
в) для автомобилейповышенной проходимости — на 10%, а при работе с прицепами — на 20%.
Техническое обслуживаниевыполняют на универсальных тупиковых постах или на специализированных поточных линиях.При тупиковом методе все работы по обслуживанию и ремонту выполняются на одном постубригадой рабочих нескольких специальностей. Пост оборудуется различными подъемно-осмотровымиустройствами. Продолжительность операций технического обслуживания на отдельныхпостах может быть разной.
При поточном методевсе работы данного вида обслуживания выполняют на нескольких последовательно расположенныхпостах. Работа разбивают по отдельным постам так, чтобы продолжительность пребыванияавтомобиля на посту была одинаковой. Автомобили на поточных линиях могут перемещатьсясобственным ходом, вручную (на специальных тележках) или конвейером. Для поточныхлиний удобны канавы широкого типа, имеющие рельсовые' пути (на металлических стойках),по которым на тележках передвигают автомобили с вывешенными колесами.
Поточный методобеспечивает ритмичность производства, четкую организацию технологического процесса,улучшение контроля, возможность специализации постов и рабочих, механизацию процессов,улучшение условий труда, повышение производительности труда рабочих и качества техническогообслуживания.
Схема технологическогопроцесса на объекте.
Процесс ТР следуетначать с:
— поставки автомобилейв зону ТР и снятия агрегата;
— мойка агрегата;
— разборка агрегата;
— мойка деталей;
— дефекта деталей;
— и т.д.
Наиболее подробнопоследовательность операций изображена в виде таблицы.
Таблица 2. Процессремонта агрегатов в цехе (участке).
/>

Подбор технологического оборудования
К технологическомуоборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможныепроборы и приспособления, занимающие самостоятельную площадь на планировке. необходимыедля выполнения работ всех видов работ.
К организационной оснасткеотносят производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), занимающийсамостоятельную площадь на планировке.
К технологической оснасткеотносят всевозможный инструмент, приспособления, приборы, необходимые для работпо ТО, ТР, Д., не занимающие самостоятельной площади на планировке.
Таблица.2.ТехнологическоеоборудованиеНаименование Тип или модель Количество, шт. Размеры в плане, мм.
Общая площадь, м2 1.Пресс гидравлический ОКС- 1671 М. 1 шт. 1800*980 1,65 2. Верстак ОРГ-1468-01-060А 2 шт. 1500*1100 3,30 3. Сверлильный станок 2М-112 1 шт. 950*1000 0,95 4. Стенд для разборки и сборки задних и передн. мостов ОПР-689 1 шт. 1500*1500 2,25


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ стихотворения И.А. Бунина Ещё и холоден и сыр...
Реферат Экономика труда и социально-трудовые отношения
Реферат Синелицый амазон
Реферат Разработка предложений по изучению лояльности потребителей к водке Белая Березка
Реферат Структура и принцип работы механизма
Реферат Институт гражданства в РФ
Реферат Еволюція закономірність ефективність розвитку державності України в умовах її суверенітету
Реферат Проблема развития малого бизнеса в России и мировой экономике
Реферат Ассортимент колбасных изделий характеристика сырья и вспомогательных материалов
Реферат Построение математической модели оптимального управления обеспечивающего мягкую посадку при
Реферат Охрана труда на предприятии 4
Реферат Базы данных 2 2
Реферат Оборотный капитал предприятий 2
Реферат О фильме Сиднея Поллока "Три дня кондора"
Реферат Mp3 Audio Essay Research Paper What is